Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

В отличие от бензиновых моделей, определить источник неполадки в дизельном агрегате гораздо легче. Существует всего несколько причин, по которым дизель троит на холодную и дымит белым дымом. Найти их не составит труда, главное внимательно прислушаться к работе вашего авто.

Когда говорят, что дизельный двигатель начал троить, то имеют в виду что перестал работать один из цилиндров. Как правило, происходит все это на фоне нехарактерного шума, вибрации, понижения мощности, а также клубами дыма из глушителя автомобиля.

Чревато подобное поведение агрегата не только завышенным расходом солярки, но и полной поломкой мотора. Поэтому очень важно вовремя определить и устранить неполадку. В этой статье мы разберемся с основными неисправностями, которые сопровождаются данными симптомами.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах.

Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора.

Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Дымит двигатель

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

Дымит двигатель

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Недостаток компрессии в дизельном двигателе

Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями — естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.

Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

Дымит двигатель

При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором — манометром.

Подтекает охлаждающая жидкость

Если цилиндры в результате износа утратили герметичность или есть зазоры между блоком и прокладкой головки, то в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. О том, что это произошло легко догадаться по клубам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом мотор может троить как холодный, так и прогретый.

Дымит двигатель

Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки головки блока цилиндров, также можно наблюдать троение на холодную. А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой. Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.

Неисправность форсунок

Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.

Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен.

А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию.

Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.

Дымит двигатель

Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой «манипуляции» цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.

Дымит двигатель

Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

Некорректная работа ТНВД

Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления.

Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива.

А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.

Дымит двигатель

Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать.

Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше.

А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.

Дымит двигатель

Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.

Опережение впрыска

Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным.

Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.

Дымит двигатель

Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:

  • Растянутый ремень;
  • Засоренный топливный фильтр;
  • Износ самого насоса;
  • Редукционный клапан.

В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.

Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.

Источник: https://auto-pos.ru/132-dizel-troit-na-kholodnuyu-i-dymit-belym-dymom.html

Помогите! Начал дымить на холодную после замены масла — KIA Shuma, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Сразу после приобретения автомобиля не получилось поменять масло и фильтр, поэтому решил уже довериться продавцу и еще немного доездить на том масле, что было залито. И вот, уже подошел срок замены, решил не тянуть дальше.

Живу в небольшом поселке городского типа, автомагазин и СТО одни. Поэтому решил не заморачиваться и выбирал масло из тех, что были в наличии, ну и по соотношению отзывы/цена. Выбор пал на Q8 10W-40, 4 литра. Немногочисленные отзывы в интернете все как один были положительные и сам продавец в магазине посоветовал как оптимальный выбор. Купил и фильтр, но долго не могли подобрать.

Приехал на замену, слили старое масло — оно прямо почти черное (много темной пыли в нем, но все же прозрачность есть 🙂 Начали заливать новое масло, я смотрел в интернете, что на мой двигатель примерно 3.6 литра нужно. Я подумал, что много как-то, ну да ладно. Мастер стал наливать и в итоге перелил. Там оказалось примерно 2.8, под завязку.

На щупе было выше максимального уровня примерно на 6-8 мм. Он стал говорить, что ничего страшного. Но я настоял, чтобы откачали лишнее. Он откачал буквально 50-80 грамм может, аппарат чего-то барахлил. А потом сказал, что все, типа, этого достаточно, езди и не переживай. К тому же за мной ждал человек по записи.

Ну думаю, ладно, может он и прав — опытный ведь все же человек, мастер на СТО…

Выезжаю из СТО, еду домой. На подсознательном уровне почему-то стараюсь не топить сильно :)На следующий день, после ночи простоя, выезжаю из гаража, иду закрывать двери и вижу, как сзади начинается спецоперация ОМОНа — дымовая завеса. Из-за того, что вокруг практически штиль, в операции стали участвовать и соседи… И смешно, и плакать хочется… )

Дым — шел густой, бело-голубой (больше белый). Может я и не опытный автолюбитель, но запах масла есть, не сильный, но есть.

Поднес салфетку к выхлопной трубе (что было под рукой), никаких пятен вроде не было, только вода.

Дымовая завеса продолжалась примерно 2 минуты, после этого дым ушел совсем, на 100% — даже не видно было, что машина работает. А спустя секунд 30 появился обычный, немного белый пар…

Съездил за женой, 2 км дороги, вернулся домой и стал придумывать, как откачать масло.Под руками ничего, поэтому нашел многожильный кабель, вытянул из него все провода и получил трубочку, милиметров 5 в диаметре.

Откачивать было нечем, пытался ртом по немного вытягивать, но при таком диаметре и длинне — это убийство… На следующий день поехал в город, заехал в аптеку — купил шприц 60 мл. Приехал домой и повторил процедуру через отверстие масяного щупа.

По результатам получилось, что: откачал в первый раз примерно 40 мл, второй со шприцем — около 60, а может и больше. В итоге уровень на щупе примерно на 4 мм ниже максимальной отметки.

С надеждой смотрел в завтрашний день, очень ждал того, что все будет хорошо. Но история повторилась, с одним лишь отличием. Дымовая завеса продлилась уже меньше, примерно 30 секунд. Я думал, что это сгорели остатки масла, которые были вчера еще… На следующий же день завеса снова началась, примерно 1 минута…

Заводил для фото сейчас (видео не смогу выложить, скорость интернета не позволяет, только пара скриншотов), вот что получилось. Простояла в гараже примерно 18 часов, дымила сегодня как-то мало, секунд 20 всего, но тоже не малая завеса пошла. Потом дым пропал, а после появился пар (как я понимаю).

На последних скриншотах развернулся задом к гаражу (пусть опять секунд 20 прошло) и немного подгазовывал (не сильно, до 2-2.5 тысяч оборотов). По-моему, в конце просто пар. В поддержку этого говорят и капли, которые вылетают примерно раз в секунду и хриплый звук, подстреливающий, который для меня означает наличие воды.

Кстати, о воде можно тоже задуматься, может что-то с выхлопной системой, сильно собирается конденсат и при запуске так дымит сильно (но дым ведь не чисто белый, синеватый)?..

Читайте также:  Подбор поршневых колец по размеру

Дымит двигатель

00:10

Дымит двигатель

00:15

Дымит двигатель

00:20

Дымит двигатель

00:25

Дымит двигатель

00:30

Дымит двигатель Дымит двигатель Дымит двигатель

МОИ МЫСЛИПопытался разобраться в этом вопросе и пришел к следующим выводам.

1. Маслосъемные колпачки — на это грешили большинство владельцев абсолютно разных машин. Они черствеют и допускают течь масла, количества которого (собравшегося за ночь) хватает чтобы так активно дымить при прогреве.

Некоторые говорят, что дым уходит после их замены, другие — что нет, у третьих — даже после капиталки дым остается… Но первых может немного, но больше.

Как решил в итоге — это будет малая кровь, так как капиталка двигателя, о которой речь ниже — худшее…

2. Залегшие кольца и износ поршневой — самый пессимистичный вариант. Как я связал все — предыдущий владелец лил более густое масло, которое не сочилось через щели и дыма не было. Я же залил новое, возможно более жидкое и болячки вылезли. Хотя лил 10W-40, полусинтетика. Плюс возможно в масле были специальные присадки, которые не допускали образования дыма, но в это я не очень верю…3. Смесь — были варианты, что это не правильная смесь. Не помню, слишком богатая или бедная является этому причиной. Но здесь есть свое но, о котором я скажу ниже.4. Масло — не знаю, но мне кажется, что это не должно так влиять. Если двигатель нормальный, все зазоры нормальные, но масло не будет попадать туда, куда ему не положено. Т.е. функций масла по сути только две (как я понимаю) — смазка элементов (ЦПГ и пр.) и охлаждение.

НЕКОТОРЫЕ НО1. Маслосъемные — они ведь выдерживали нагрузку до замены масла, почему они стали любить мозги именно после всего? До этого машина работала почти как часы, дыма не было совсем.2. Кольца — опять же предыдущая причина.

Почему так внезапно? Компрессию не измерял, но едет нормально, не глохнет, не дергается, тянет достаточно хорошо (как для 1.5, по-моему)…3. Смесь — с прошивками я не баловался (если тут есть вообще что прошивать))), раньше все было хорошо…4.

Масло — а может действительно масло? Может надо залить синтетику, так как я залил полусинтетику и ее минеральная часть сильно выгорает? Но почему тогда после прогрева дым исчезает? Да, возможно немного что-то поддымливает при повышении оборотов на ходу, но я никогда не замечал за собой шлейф в дороге…

ЧТО Я ДУМАЮ ДЕЛАТЬ1. Ищу СТО, где смогу померить компрессию. Если с ней вопросы, то скорее всего дело в цилиндрах и поршневой группе, т.е. я попадаю если не на капиталку, то на что-то около того…2.

Если компрессия нормальная, тогда заказываю маслосъемные колпачки и меняю их (интересно, сколько будет все стоить?)…3. Желательно, я так понимаю, после замены маслоъемных (или перед?) залить промывку и новое синтетическое масло.4.

Если после замены маслосъемных толку нет, то только капиталка, верно?

Кстати, после замены масла на новое заметил такую штуку — на щупе новое выглядит не многим лучше, чем старое. Т.е. так же заметна черная пыль, вкрапления. Я так понимаю, что это скорее всего будет не нагар, а металлическая стружка, которая образуется при трении… Если так, то может это и сигнал, что двигатель просит лечения. Читал что-то про коленвал и направляющие…

Прошу помощи от знающих людей, машина первая, опыта нет, совсем не знаю что делать…Надеюсь еще пару-тройку лет откатать на этой машинке, хочется, чтобы прослужила верой и правдой хотя бы это время…

Цена вопроса: $30 Пробег: 221500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/464723708838151066/

Дизель дымит на холодную а потом перестает

На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.

Дымит двигатель

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Дымит двигатель

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа.

Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор.

В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме
Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Дымит двигатель

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

Дымит двигатель

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет.

Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня.

Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ.

Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара.

Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

Дымит двигатель

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта.

Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание.

В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Дымит на холодную

Всех с праздником светлой Пасхи! Ну и суть самой проблемы.В последнее время при запуске, после ночного простоя, стал сильно дымить, где то минуту, может чуть больше.С глушителя вылетает сизое облако как у херового камаза.После прогрева все становится нормально.

Заводится с небольшим троением но сразу.Масло проверял вроде не жрет.Динамика разгона вроде не изменилась.Да и вообще после прогрева все становится нормально.Если кто сталкивался с такой проблемой, может посоветуете что это может быть.Рад буду услышать все советы, только по делу.Двигатель 2.

0 тди.ВММ носос форсунки.

Источник: https://the-avto.ru/drugoe/dizel-dymit-na-holodnuju-a-potom-perestaet.html

Почему дымит двигатель белым дымом, черным, синим: что делать

Состояние двигателя автомобиля можно оценивать по разным признакам. Один из таких – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в нормальном техническом состоянии, вылетает едва заметный выхлоп. Но если дымит двигатель, найдите причины как можно быстрее. Нетипичная структура газа сигнализирует о появлении неисправностей.

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

  1. Небольшая плотность.
  2. Рассеивается очень быстро.
  3. Нет постороннего запаха – например, гари.
  4. После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.

Дымит двигатель

Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему, в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.

Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

  • пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
  • трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
  • охлаждающей жидкости сомнительного качества;
  • превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.

Двигатель дымит синим дымом

Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.

На холодную

Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

  • кольца в канавках поршня имеют выработку;
  • набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
  • внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
  • на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.

Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

На горячую

Дымит двигатель Наличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. Главная причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.

Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

  Заправка автокондиционера своими руками

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным – черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

  • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
  • расход горючего увеличивается с каждым разом;
  • мощность падает;
  • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

Дымит двигатель

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

  1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
  2. Включение ручного тормоза.
  3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
  4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
  5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
  6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Что делать, если двигатель дымит

Дымит двигатель

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.

Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/dymit-dvigatel-prichiny

Почему дымит двигатель — причины и неисправности мотора

Любой автомобиль постоянно отправляет в атмосферу отработанные газы – и это нормальная ситуация. Все дело в количестве вредных выхлопов и их составе.

При правильно отрегулированной и исправной системе газы из глушителя будут прозрачными и почти невидимыми (исключая морозную погоду).

Но что делать, если дымит двигатель очень сильно, выбрасывая плотные выхлопы черного или сизого оттенка? Это значит, что с вашей силовой установкой не все в порядке и цвет газов поможет разобраться в причинах «болезни» авто.

Причины возникновения дыма двигателя

Усиленный выход газов из глушителя может быть следствием неправильного баланса между горючим и воздухом, не одновременного либо неполного сгорания смеси, попадания масла или антифриза в цилиндры двигателя. Основные причины, почему машина дымит, можно обобщить ниже:

  • возникновение неисправностей в топливной системе;
  • износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • неполадки охлаждающей системы;
  • неправильное функционирование газораспределительного механизма.

Опытные автослесари могут точно определить, почему автомобиль сильно дымит, изучив оттенок выхлопа. А если известна причина, то справиться с проблемой гораздо легче. Появление сизого, белого или черного выхлопа зачастую сопровождается «попутными» неприятностями:

  • Затрудненным пуском остывшего двигателя.
  • Неустойчивой работой силового агрегата в холостом режиме и под нагрузкой (стрелка тахометра скачет).
  • Увеличенным расходом масла и бензина (солярки).

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что у некоторых автомобилей сравнительно высокий расход масла и горючего предусмотрен производителями. Это относится к мощным и дорогим машинам.

Например, двигатель Toyota 2UZ FE объемом 4,7 л по трассе расходует 10 л на 100 км, а в городе все 16. При этом естественный угар масла составляет 1 л на 1000 км.

Подобные параметры особенно резко бросаются в глаза после пересадки с экономичных машин среднего класса.

  • Потерей тяговой мощности автомобиля.

Бывает и так, что дым из трубы глушителя – единственный признак неисправности какого-либо узла машины. Более точно диагностировать неисправность можно по цвету выхлопа.

Читайте также:  Минеральное масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки

Прозрачный дым

Неопытные автовладельцы иногда выходящий из глушителя пар принимают за дым и начинают паниковать. Однако это вполне нормальное явление.

Жидкость конденсируется на выхлопной трубе при низких температурах и после начала работы двигателя вода начинает активно испаряться, превращаясь в пар. Когда мотор нагреется до рабочей температуры, «явление» прекратится.

Объем выделяемого пара связан с влажностью окружающего воздуха: чем она больше, тем продолжительнее белое «дымление». Оно не является признаком поломки силового агрегата, и никаких действий в этом случае предпринимать не требуется.

Чтобы окончательно убедиться, что движок работает нормально и из трубы идет пар, приложите к трубе глушителя чистый листок бумаги на несколько секунд: вода высохнет и не оставит ни малейших следов. Если это так, значит, все в порядке.

Выход черного дыма

Эта неприятность наносит наиболее серьезный урон экологической обстановке и свидетельствует о серьезных неполадках в силовой установке. При этом ощущается сильный запах горелого масла или металла, в салоне иногда воняет нагретым пластиком. Почему такое происходит? Вероятные причины, когда двигатель дымит в этом «режиме»:

  • неполадки топливной системы, забит топливный фильтр: серьезно разбалансирован состав воздушно топливной системы – в цилиндры поступает чрезмерно обогащенная смесь (много бензина или солярки и мало воздуха);
  • сбои в электронном блоке управления двигателем (нарушен правильный впрыск);
  • утрата форсунками (они переливают) герметичности в инжекторном двигателе;
  • поломка катализатора;
  • падение компрессии в цилиндрах силового агрегата: причиной служит износ колец, поршней в результате длительной эксплуатации или некачественного ремонта.

Эти неисправности ведут к повышенному расходу горючего, рядом с машиной будет ощущаться запах бензина или солярки. Для ускоренной проверки выверните свечи и оцените их: черный налет подтверждает неисправность системы зажигания или подачи топлива.

 Дымообразование голубоватого оттенка

Если он появляется у дизеля или автомобиля, работающего на бензине, то это говорит о проникновении масла внутрь цилиндров. В результате смазочный состав сгорает, образуя сизые клубы дыма, который плохо рассеивается. Голубой оттенок может иметь разную интенсивность, что связано с маркой применяемого масла, температурой окружающего воздуха.

Убедиться в перерасходе смазочного материала можно, измерив щупом его уровень. Регулярное уменьшение количества масла свидетельствует о его сгорании или утечке. Еще один тест проводится с помощью листа чистой бумаги, приставленной к трубе глушителя при заведенном моторе. Маслянистые пятна только подтвердят присутствие смазочного состава в камере сгорания.

Причины, по которым двигатель дымит:

  • поломка, износ или невысокое качество маслосъемных колпачков: при пуске мотора на «холодную» после продолжительной стоянки смазочный состав будет сгорать вместе с топливом, что сразу покажет дымообразование;
  • поломка турбокомпрессора;
  • залегание колец поршня;
  • плохое масло — использование смазочного материала, не соответствующего требованиям производителя.

Сизый дым может образовываться и при несильном износе двигателя. После прогрева элементы силового агрегата начинают расширяться, и синий выхлоп постепенно становится менее сильным, а потом может и вовсе исчезнуть.

Белое плотное дымообразование

От пара он отличается не только повышенной плотностью. Если машина дымит белым дымом, то последний будет долго рассеивается. Одновременно ощущается запах гари, не исчезающий после достижения движком рабочей температуры.

При пуске двигателя на «горячую» проблема также не решается. Белый дым говорит о наличии серьезных проблем в охлаждающей системе: попадании в масло антифриза. Оттенки выхлопа зависят от типа антифриза (ОЖ).

Причины возникновения данной проблемы:

  • нарушение герметичности ГБЦ: образование трещин, сильная деформация или прогар прокладки;
  • применение низкокачественной ОЖ и забитая система охлаждения: плохой антифриз способен буквально «проедать» металл, резко усиливая коррозию, что в может привести к невозможности восстановления некоторых деталей охлаждающей системы.

При смешивании антифриза и масла, последнее утрачивает свои качества и становится менее вязким, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании всех систем силовой установки и ведет к снижению его эксплуатационного ресурса.

Необходимые действия при появлении белого плотного дыма

Сначала внимательно осмотрите свечи: если на них есть накипь, это говорит о попадании воды внутрь цилиндров.

Затем откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения: малый уровень антифриза, масляная пленка, запах гари свидетельствуют о нарушении герметичности системы охлаждения.

Далее нужно демонтировать головку и проверить целостность ее прокладки, наличие трещин. Все восстановительные работы необходимо проводить в специализированной автомастерской.

Действия при появлении сизого дыма

В камеру, где приготовляется воздушно-топливная смесь, масло проникает через утратившую свою герметичность клапана или «благодаря» изношенным поршневым кольцам и низкой компрессии.

Тогда потребуется растачивать и хонинговать цилиндры, переходить на следующий ремонтный размер. Иногда (но ненадолго) помогает замена поршневых колец.

Первый вариант, когда количество масла, попадающего в цилиндры, превышает все пределы, подразумевает замену маслосъемных колпачков или клапанов.

Иногда беловатый дым синего оттенка образуется из-за утечки смазывающего состава и попадания его на выпускной коллектор. Тогда проверьте и при необходимости поставить новые прокладки и (или) сальник коленвала.

Неисправности двигателя с турбокомпрессором

Если машина оснащена этим агрегатом, то появление белого выхлопа с сизым оттенком может быть связано с утечкой масла, которое вместо того, чтобы смазывать подшипники турбины, идет в систему пуска.

Чтобы проверить это, снимите турбину с дизеля или бензинового мотора и посмотрите, есть ли масло в воздуховоде. Если это так, то целесообразнее посетить автомастерскую. При выходе из трубы черного дыма протестируйте герметичность впускной системы.

Особенно хорошо заметен выход темного выхлопа при перегазовке.

Источник: https://djago.ru/neispravnosti-avto/pochemu-dymit-dvigatel/

Тема: Ужасно заводится по утрам и дымит!?????

  1. 07.03.2012, 20:05 #1

    0

    Привет!!!!Проблема заключается в том что нахолодную поутрам крутить приходится секунд 15, потом машина заводится и еще минуту где-то троит…..пока троит дымит сизоватым дымом, спустя минуту троить перестает и дым соответственно тоже пропадает.На горячую едет и заводится отлично!!!!Масло не жрет, антифриз наместе.

    Вот незнаю где искать, или голову снимать или может форсунка????Кстатит если добавляю присадку в топливо то пока в баке присадка симптомы поутрам поменьше и заводится получше и дыма почти нет!!!Кто что думает по этому поводу????

    VW passat 2003г.в. седан 1,9TDI 4MOTIОN 96кВт130л.с. AVF МКПП 235тыс.км.

  2. 07.03.2012, 21:03 #2

    0

  3. 07.03.2012, 21:06 #3

    0

    Тоже такая проблема один в один- замерили компрессию-а она в двух цилиндрах 5, а в других двух 9.
    Вот и ответ….

  4. 07.03.2012, 21:08 #4

    0

    tumananapa, у shkep, дизелюга

    Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили…
    PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480

  5. 07.03.2012, 21:11 #5

    0

    Сообщение от shkep

    Привет!!!!Проблема заключается в том что нахолодную поутрам крутить приходится секунд 15, потом машина заводится и еще минуту где-то троит…..пока троит дымит сизоватым дымом, спустя минуту троить перестает и дым соответственно тоже пропадает.

    На горячую едет и заводится отлично!!!!Масло не жрет, антифриз наместе.

    Вот незнаю где искать, или голову снимать или может форсунка????Кстатит если добавляю присадку в топливо то пока в баке присадка симптомы поутрам поменьше и заводится получше и дыма почти нет!!!Кто что думает по этому поводу????

    НА холодную….сколько градусов на улице? Свечи проверяли?

    Читал на одном из форумов, что от мороза и от времени уплотнительныйе кольца НФ начинают дубеть, тем самым падает компрессия. Мол решается заменой этих самых резинок. Знающие дизелысты, надеюсь, меня поправят.

    Skoda Superb CLJA 2012/VW Passat CBBB 2009 R-line+ChipRatkov/VW Passat AVF 2005/VW Bora AKL 2000

  6. 07.03.2012, 21:12 #6

    0

    ну значит в двух 15, а в двух 19

    VAZ 05-sport 1982г 2.0i — There is no limit to perfection

  7. 07.03.2012, 21:16 #7

    0

    Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили…
    PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480

  8. 07.03.2012, 21:35 #8

    0

    Свечи в порядке, а вот насчет колечке НФ незнаю не сталкивался…. коипрессия 20,20,18,22….

    VW passat 2003г.в. седан 1,9TDI 4MOTIОN 96кВт130л.с. AVF МКПП 235тыс.км.

  9. 07.03.2012, 21:49 #9

    0

    Сообщение от shkep

    Свечи в порядке, а вот насчет колечке НФ незнаю не сталкивался…. коипрессия 20,20,18,22….

    На счет колец, надо ждать тех кто с этим сталкивался, ну или ехать в грамотный дизельный сервис. Цитата:
    «такие симптомы могут быть из-за задубевших колец на НФ, их примерно меняют через 160тыс как плановое ТО, как у тебя с запуском на холодную, дым, троение есть? Уровень масла не повышается?»
    «при снятии НФ менять надо обязательно: уплотнительные кольца, регулировочные винты, болты крепления НФ при повторном доворачивании часто рвутся. а зазор регулируют: опускают (нажимают на НФ) коромысло проворачивая движок ключем (я за болт распредвала)в самую нижнюю точку проверяемую индикатором часового типа, после закручивают новый рег. болт до ощютимого упора и отворачивают на 180 градусов и фиксируют. делают это потому что теплоизоляционные шайбы (самая нижняя на НФ) не бывают одинаковые и с этим нельзя шутить!!!!»

    Сама тема… http://volkswagen.msk.ru/forum/index…owtopic=185607

    Skoda Superb CLJA 2012/VW Passat CBBB 2009 R-line+ChipRatkov/VW Passat AVF 2005/VW Bora AKL 2000

  10. 07.03.2012, 22:04 #10

    0

    Сообщение от shkep

    Свечи в порядке, а вот насчет колечке НФ незнаю не сталкивался…. коипрессия 20,20,18,22….

    Привет. Вот тебе и ответ. Тоже была просажена компрессия, приходилось по долгу крутить, потом троил, дымил а спустя минуту начинал работать нормально. Вылечилось заменой седел в ГБЦ и заменой поршневых колец. Русский менталитет- нифига не видно- сказал водитель и прибавил газу.

  11. 07.03.2012, 22:12 #11

    0

    Сообщение от vzhik581

    Привет. Вот тебе и ответ. Тоже была просажена компрессия, приходилось по долгу крутить, потом троил, дымил а спустя минуту начинал работать нормально. Вылечилось заменой седел в ГБЦ и заменой поршневых колец.

    А сколько по деньгам вышло?

    Skoda Superb CLJA 2012/VW Passat CBBB 2009 R-line+ChipRatkov/VW Passat AVF 2005/VW Bora AKL 2000

  12. 07.03.2012, 22:20 #12

    0

    часть работ выполнял сам, так что могу озвучить только приблизительно. Головка в районе 10 тыс. с запчастями. а низ, около 7 тыс. растачивать не пришлось, так как износ цилиндров был 0,03 мм при допуске 0,1. От вмт до нмт, был виден заводской хон. Обошелся только запчастями)))) Русский менталитет- нифига не видно- сказал водитель и прибавил газу.

  13. 07.03.2012, 22:22 #13

    0

    Сообщение от vzhik581

    часть работ выполнял сам, так что могу озвучить только приблизительно. Головка в районе 10 тыс. с запчастями. а низ, около 7 тыс. растачивать не пришлось, так как износ цилиндров был 0,03 мм при допуске 0,1. От вмт до нмт, был виден заводской хон. Обошелся только запчастями))))

    Мдя…. А какой пробег на машине?
    —> «приходилось по долгу крутить, потом троил»

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/185406-Uzhasno-zavoditsya-po-utram-i-dymit!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector