Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию.
Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу.
Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.
Основные режимы работы агрегата
На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:
«паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат. Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
- Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
- Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
- Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.
Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:
- Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
- Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже. Это позволяет добиться существенного ускорения. Да и переключение на повышенные ступени в данном случае происходит при более высоких оборотах. Специалисты не рекомендуют применять данный режим, чтобы резко стартовать с места. Лучше набрать скорость хотя бы 20 км/ч, а затем жать педаль в пол. Это избавит агрегат от чрезмерных нагрузок.
- PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
- Запущенный силовой агрегат;
- Нажатая педаль тормоза;
- Утопленная кнопка на самом селекторе.
Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.
Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора.
Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах.
При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.
Как ездить на вариаторе
Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.
При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции.
Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины.
Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.
Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки.
Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P.
Да и машина быстрее остановится.
Как ездить с прицепом на машине с АКПП?
Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.
Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.
Буксировка машины с автоматической коробкой передач
Неисправности автоматической коробки передач
Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.
Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»
Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.
Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.
Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.
В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.
Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются.
Многим вполне достаточно режима P.
Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.
Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач.
Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр.
На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга.
В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.
Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.
Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/akpp/kak-upravlyat-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач
Автомат (автоматическая трансмиссия, АКП или АКПП) – это воистину революционное открытие в мире автомобилестроения, которое позволило в разы увеличить число автолюбителей по всему миру. Изначально она предназначалась для американских домохозяек.
Сейчас на АКПП ездит большинство автолюбителей в США и менее половины водителей России.
В Европе до сих пор предпочитают механику из соображений практичности езды по бездорожью, однако автомобили с автоматической трансмиссией здесь составляют порядка 20% от рынка новых машин.
Преимущества автоматической трансмиссии
В настоящей статье будет рассмотрено, как управлять автомобилем с классической гидромеханической АКП. При езде на автомате требуется минимальное участие водителя в переключении передач (скоростей).
Чтобы поехать на такой машине, нужно всего лишь включить режим D (движение) с помощью рычага коробки передач. Машина при этом сразу тронется, если, конечно, не нажимать на тормоз.
АКПП сама будет переключать передачи при поездке в зависимости от скорости движения автомобиля.
Узнайте больше о принципе работы автоматической коробки передач.
Ездить на автомате существенно легче, чем с механикой, поскольку на автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление и переставлять рычаг для переключения передач во время движения.
Это удобно в условиях больших городов с пробками на дорогах.
При езде на автомате задействуется только одна нога (правая), которую достаточно лишь снимать с педали тормоза, чтобы двигаться в медленном темпе в режиме D.
Кроме этого, коробка на автомате приветствуется представительницами слабого пола по причине того, что позволяет ездить за рулем в обуви на каблуках. Это немаловажное для всех автоледи преимущество АКПП перед механикой.
Недостатки АКПП
Автомат имеет и свои минусы в эксплуатации:
- более дорогой сервис по сравнению с машиной с механической трансмиссией (стоимость замены масла и ремонта будет существенно выше);
- больший расход топлива;
- слегка замедленная реакция при резком повышении или снижении скорости.
Режимы АКПП
АКПП снабжена следующими основными режимами:
- движение вперед — D;
- парковка — Р;
- задняя скорость — R;
- нейтральное положение — N.
Могут быть предусмотрены и другие режимы, (зависит от комплектации и модели кара). Так, довольно часто встречаются:
- зимний (W);
- пониженный режим (D3 и D2 или S и L).
Расшифровка схемы управления
Переключение режимов производится с помощью селектора (рычаг выбора диапазона). Он представляет собой рычаг с кнопкой сбоку или сверху. Для его переключения необходимо нажать (утопить) данную кнопку и передвинуть рычаг к нужному режиму, обозначенному соответствующей буквой.
Категорически запрещено переключаться в процессе движения с режима D на P или R. Это грозит поломкой автоматической трансмиссии.
Не рекомендуется переключаться на ходу на режим N, так как может произойти занос из-за потери связи двигателя с колесами. Допускается переключение на режим пониженной передачи в процессе движения для торможения двигателем.
Режим движения вперед обозначается буквой D от слова drive. При условии непродолжительных промежутков торможения во время езды (например, перед светофором), режим АКПП менять не нужно.
Однако, если время ожидания начала движения затягивается, то желательно переключиться на режим N или P. Это позволить уберечь коробку от излишнего износа. Нежелательно также переключаться на режим N при езде под горку, как на механике.
Это не снизит расход топлива на автомобиле с автоматической трансмиссией, а станет причиной лишней нагрузки на коробку.
В режиме парковки (P) блокируются колеса и можно оставить автомобиль с заведенным или заглушенным мотором даже на местности с уклоном. Однако производители рекомендуют не пренебрегать дополнительно ручным тормозом (ручником) при парковке под уклоном. Перед началом движения нужно не забыть снять машину с ручника.
Для езды задним ходом на автомобилях с АКПП предусмотрен режим R (от слова реверс). При переключении селектора в положение, обозначенное этой буквой, машина начинает двигаться назад.
Если при режиме D имеется в среднем 4 передачи, то для езды задним ходом предусмотрена только одна (первая) передача.
Задняя скорость АКПП позволяет автомобилю плавно двигаться назад в отличие от механической трансмиссии, для которой надо газовать, чтобы поехать назад.
Нейтральный режим (N) позволяет находиться автомобилю с автоматической трансмиссией в заведенном состоянии без движения, если она не расположена под уклоном. При этом колеса машины не фиксируются как в режиме парковки. Этот режим позволяет буксировать автомобиль на небольшие расстояния.
Водителю необходимо всегда держать нажатой педаль тормоза при заведении двигателя и установке режима АКПП. Нельзя оставлять автомобиль на стоянке на другом режиме, нежели Р, без включенного ручного тормоза. Если оставить автомобиль с коробкой автомат на любом другом режиме, машина может покатиться (при наличии уклона).
Правила вождения машины с АКПП
Необходимо учитывать следующие особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач:
- Управляя машиной с АКПП, рекомендуется резко не давить на педали газа и тормоза без исключительной надобности (аварийной ситуации). На механике вручную можно быстро переключить передачу или сбросить ее, а автомату нужно чуть больше времени для такого действия. Автоматическая коробка постепенно и последовательно переключает скорости при наборе (снижении) мощности. Это дает преимущество для механической коробки передач в зимнюю пору. При заносе авто, на механике проще затормозить скоростями (резко переключиться на первую скорость). При частой езде рывками происходит ускоренный износ коробки автомат и возможно возникновение толчков и рывков при дальнейшей эксплуатации. Замена и ремонт автоматической трансмиссии требуют значительных затрат.
- Нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Лучше, если случится такая необходимость, обратиться к услугам эвакуатора. Однако в безвыходных ситуациях можно буксировать машину с автоматической трансмиссией несколько километров в режиме N. При этом желательно, чтобы двигатель автомобиля был заведенным.
- Коробка автомат категорически не предназначена для езды по бездорожью. В случае пробуксовки нужно стараться не давить на газ и тем самым не усугублять ситуацию. Нужно постараться найти выход из такой ситуации без лишних нагрузок на АКПП, например, выехать плавно назад, подложить доски, ветки, любые другие подручные материалы.
- Не рекомендуется совершать резкие маневры и осуществлять быструю езду до полного прогрева двигателя и АКПП (первые несколько километров). Прогрев коробки передач происходит гораздо позднее, чем у двигателя. Для того, чтобы ускорить этот процесс можно до выезда со стоянки переключить попеременно различные режимы с нажатой педалью тормоза.
Зная, как управлять автоматической коробкой передач и соблюдая соответствующие правила эксплуатации, можно увеличить срок ее эксплуатации и избежать пробоины в семейном бюджете.
Источник: https://autochainik.ru/upravlenie-avtomobilem-s-akpp.html
Автоматическая коробка передач: как управлять без вреда для техники? Советы по управлению машиной с акпп Машина с акпп вождение
Использование различных технологий современного автомобилестроения позволяет нам значительно комфортнее управлять машинами.
С помощью датчиков, сенсоров и чувствительных приборов мы можем вообще забыть о сложностях управления машиной, но только в том случае, если бюджет позволяет купить машину, оснащенную всеми этими приборами.
Для обычного же бюджета доступна сегодня одна общая комфортная черта — автоматическая коробка передач. Это важный плюс для любой машины и действительно получение желанного комфорта.
Но управлять автомобилем с АКПП следует с определенными особенностями. Автоматическая коробка передач является достаточно нежным агрегатом в вашем автомобиле, потому требует достаточно мягкой эксплуатации.
В ином случае придется нередко бывать на сервисных станциях и заказывать услуги профессионального ремонта. Дешевле и проще научиться правильно управлять автоматической коробкой и забыть о проблемах с агрегатом.
Главные ошибки в управлении любым типом АКПП
Коробка-автомат требует определенных навыков поездки на автомобиле. Если мы говорим о традиционной автоматической коробке передач, нужно более плавно стартовать и давать автомобилю больше времени на разгон. В случае с роботизированными узлами DSG или PowerShift лучше наоборот стартовать агрессивно, а при достижении нужной скорости уменьшать свой пыл к динамике.
Вопрос правильной эксплуатации автоматической коробки — это довольно важный момент не только из-за изменения показаний расхода топлива. В данном случае необходимо сохранить работоспособность коробки и избежать дорогостоящих ремонтов. Важно понять, что именно КПП является посредником между вашими действиями и силовым агрегатом. Общие правила для эксплуатации большинства автоматов следующие:
- лучше отдать предпочтение плавной поездке, пощадив все нежные узлы агрегата коробки передач;
- разгон может быть интенсивным, но не должен быть резким, особенно при обгоне и внезапном наборе оборотов;
- осторожной должна быть поездка по горной дороге, ведь тормозить двигателем на АКПП невозможно;
- буксировать автомат можно, но следует придерживаться специальных рекомендаций производителя;
- завести машину на автоматической коробке передач с толкача невозможно, это может лишь сломать коробку;
- несвоевременная замена масла в коробке может стать проблемой, которая вызовет необходимость капитального ремонта.
Также стоит помнить, что ремонт любого автомата стоит очень дорого, потому лучше хорошо обслуживать технику и избегать неприятностей с ремонтом. Если же в вашем распоряжении автомобиль с бесступенчатым вариатором, помните, что такие коробки фактически не подлежат ремонту. Зачастую после серьезных поломок происходит их полная замена.
Также современные роботизированные коробки, которые присутствуют в арсенале каждого крупного мирового бренда, очень плохо приспособлены к ремонту. Потому при наличии первых неполадок нужно сразу обращаться в сервисный центр и устранять проблемы. Серьезная поломка может вызвать необходимость очень дорогостоящей замены агрегата.
Алгоритм управления автоматической коробкой передач
Управлять машиной с АКПП может показаться достаточно просто, но многие водители делают массу досадных ошибок, которые приводят к неприятностям. К примеру, можно вспомнить проблему многих водителей, которые пересели с механики на автомат. Это постоянное выключение передачи на светофоре и ее включение при разрешающем сигнале.
Выключать передачу на автомате, если вы собираетесь тронуться через несколько секунд, не стоит. Это лишь увеличит износ агрегата. Представьте себе, насколько дольше прослужит техника, которую не заставляют отключаться на каждом светофоре. Чтобы правильно управлять машиной на автомате, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:
- сядьте в автомобиль, приготовьтесь к поездке, убедитесь в том, что стояночный тормоз в активном положении;
- переведите селектор коробки передач в положение P (скорее всего, он уже находится в этом положении);
- нажмите на тормоз, на случай, если вы забыли включить ручник, включите зажигание авто и после загрузки бортового компьютера заводите автомобиль;
- дайте хорошо прогреться всем агрегатам и техническим жидкостям — для этого часто достаточно одной-двух минут;
- переведите селектор коробки передач в положение D или R — в зависимости от направления вашего движения (вперед или назад);
- снимите автомобиль со стояночного тормоза и плавно отпускайте педаль тормоза под правой ногой;
- не используйте левую ногу в управлении автомобилем с автоматической коробкой передач;
- после полного отпускания педали тормоза автомобиль тронется, им можно управлять нагнетанием газа или торможением;
- при постановке машины на стоянку остановитесь, держите педаль тормоза ногой, переведите рычаг КПП в положение P и глушите автомобиль, установив его на ручной тормоз.
По мере движения выключение и включение передачи не нужно. Это лишь позволит вам быстрее износить детали коробки передач и вскоре оказаться в ремонтной мастерской с очередными проблемами. Так что лучше используйте проверенный простой способ вождения машины на автомате. А остальные понимания придут к вам, как только будет достаточно собственного опыта.
Также помните, что на каждом автомобиле присутствует свой тип автоматической коробки. При смене машины стоит привыкнуть к предлагаемым особенностям машины и получить больше информации о поведении авто на дороге.
Такие данные помогут вам избежать неприятных ситуаций за рулем. Также привыкнуть нужно к автомобилю при смене машины на механике на автомобиль с АКПП.
Мы не рекомендуем учить своих родственников вождению на автомате на своем авто, как это делает герой следующего видео:
Подводим итоги
Водить машину на автомате намного проще, чем авто с механической коробкой передач. Вам не нужно задумываться о количестве оборотов, передаточном числе и нормальном режиме поездки.
Все, что требуется от водителя, — это нажатие педали газа или тормоза в той степени, в которой вы хотите получить реакцию.
Привыкнуть к такой особенности поездки очень просто, но это дает ощущение полной свободы.
Не забывайте, что от ваших нажатий на педали и рычаги зависят условия работы достаточно дорогой и нежной техники. Следует всегда помнить о том, что качественная работа автомобиля связана именно с правильной эксплуатацией. Если у вас есть опыт с проблематичной эксплуатацией автоматической коробки передач, поделитесь им в х.
Надеемся что данная статья от вао
поможет вам с выбором коробки передач.
Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:
Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат».
При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой.
Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости .
Первое – особенные режимы АКПП
На самом деле видов «автоматов» множество.
При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения.
Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв».
В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).
О каких же дополнительных передачах идет речь?
В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» – вторая передача.
Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках.
В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.
Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.
Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»)
. По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.
В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» – «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.
Второе – стартуем утром после длительной стоянки
Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:
- – во-первых
, при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя; - – во-вторых
, перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте; - – в-третьих
, если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»; - – в-четвертых
, перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.
Третье – бережем «автомат»
- Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:
- 1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;
- 2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;
3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива.
Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.
4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).
Четвертое – движение на спусках и подъемах
Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем.
К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется.
Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа.
Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.
Таким образом, на авто с АКПП имеет свои нюансы.
Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.
Источник: https://tdiesel.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach-kak-upravlyat-bez-vreda-dlya.html
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач: уроки для новичков
Источник:voindao.ru
Содержание:
На мировом автомобильном рынке в одинаковой степени широко представлены транспортные средства, оборудованные как механической (МКПП), так и автоматической (АКПП) коробкой передач. И нельзя сказать, что один из этих вариантов трансмиссии имеет какие-то особые преимущества перед другим. Просто у каждого из них есть свои определенные достоинства и недостатки.
Поэтому окончательный выбор варианта управления автомобилем, бесспорно, принадлежит вам, как будущей или действительной владелице транспортного средства.
Ведь несмотря ни на какие рекомендации и советы, именно вы определяете сумму, с которой готовы расстаться ради приобретения авто, знаете свой стиль вождения, а также отлично представляете, в каких условиях машине предстоит ездить.
Если обобщить мнения специалистов и опытных водителей, то коробка-автомат больше подходит для новичков, которым только предстоит получить права, и для людей, предпочитающих спокойную манеру езды в условиях современного мегаполиса. А вот любителям острых ощущений и драйва с большим стажем управления автомобилем лучше остановить свой выбор на машине с механической коробкой передач.
Однозначно можно сказать, что к преимуществам коробки-автомат относятся:
- простота управления автомобилем;
- быстрое обучение новичков азам вождения;
- возможность максимум внимания уделять дороге;
- отсутствие перегрузок двигателя транспортного средства.
А к основным недостаткам следует отнести большую, по сравнению с механической коробкой, стоимость автомобиля, сложность обслуживания и довольно дорогой ремонт. А также, по словам самих водителей, машины с автоматической трансмиссией не признают экстремальных условий вождения.
Поэтому, если вы еще не определились с выбором автомобиля, задумайтесь, как именно будете его эксплуатировать и много ли средств предполагаете тратить на его обслуживание. А вот о том, как же правильно управлять автомобилем, который имеет автоматическую коробку передач (трансмиссию), чтобы реже его ремонтировать, расскажем дальше.
Внешний вид и режимы работы АКПП
Там, где у авто с МКПП вы привыкли видеть рычаг, при помощи которого водитель переключает скорости, в машине с автоматической трансмиссией установлен небольшой рычажок с кнопкой — так называемый селектор выбора режимов. Это не означает, что понятие переключения передач здесь отсутствует вовсе — нет, просто эта функция целиком и полностью принадлежит электронной системе управления, то есть компьютеру.
На видимой части блока коробки-автомат латинскими буквами обозначены режимы ее работы, например:
- «Р» обозначает режим парковки, его можно сравнить с затянутым в механике ручным тормозом. Он блокирует колеса авто и включается при запуске и глушении мотора. Ни в коем случае во время движения автомобиля нельзя включать режим “Р” — это выведет из строя коробку.
- «R» обозначает режим заднего хода, так называемый реверс. Его также следует включать, лишь когда авто полностью остановлено.
- «N» обозначает тот же режим, которому в авто на механике отвечает нейтральная передача. В случае буксировки вашего транспортного средства именно в таком положении должен находиться рычаг АКПП, когда независимое от двигателя свободное вращение колес позволяет перемещать сам автомобиль.
- «D» обозначает режим движения (от английского слова “драйв”). Излишне говорить о том, что это положение рычага позволит машине двигаться вперед, а сам процесс переключения передач будет автоматическим, в зависимости от условий езды. Если автомобиль будет стоять под гору, то этот режим не позволит ему скатиться назад (конечно, если горка не крутая).
Источник:prosedan.ru
Помимо основных положений рычага коробки-автомат, есть также и дополнительные. В частности, речь пойдет о зимнем режиме. В зависимости от марки автомобиля, он может быть обозначен в нескольких вариантах, например: «*», «HOLD», «W», «SNOW».
Такая специальная программа для езды в условиях зимы, когда дорожное покрытие зачастую скользкое, призвана исключить пробуксовку в момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, и при переключении передач.
В зимнем режиме ваше транспортное средство свое движение начинает сразу со второй передачи, а дальнейшее их переключение осуществляется на меньших оборотах, что способствует снижению вероятности как легкого, так и неуправляемого заносов.
Использование зимнего режима в летнее время не допускается, поскольку это оказывает большую нагрузку на коробку-автомат, она перегревается и ее износ увеличивается.
Когда и как нужно включать режимы работы АКПП
Перед тем как передвинуть рычаг коробки передач в то или иное положение, следует завести двигатель автомобиля, выжать тормоз и нажать расположенную на самом рычаге кнопку (сбоку, спереди или сверху). Необходимая вам передача включается через одну-две секунды после того, как был выбран режим. При этом, если вы замечали, мотор звучит более глухо.
Помните, что за обе педали отвечает только правая нога, левая не участвует в процессе. Конечно, в ряде случаев режимы переключаются и без необходимости выжимать тормоз или нажимать на кнопку. Это происходит, когда автомобиль уже едет.
Чтобы автомобиль пришел в движение, следует отпустить педаль тормоза. Если рычаг коробки установлен в положение “D”, машина поедет вперед, если был выбран режим “R” — назад.
“Нейтрал” позволяет авто просто стоять на месте или катиться под уклон — не стоит забывать об этом и не отпускать тормоз без необходимости.
Получается, что вне зависимости от того, нажмете ли вы на педаль газа или нет, в режимах движения и заднего хода двигатель все равно как бы подталкивает машину.
Характеристика и качество езды на автомобиле, имеющем коробку-автомат, зависит от того, как именно вы будете давить на педаль газа. Плавные нажатия обеспечат разгон без рывков и неторопливое переключение передач.
Если есть необходимость ускориться, не бойтесь прибавлять газ, нажимая на педаль до упора. Тем самым вы как бы даете команды автоматической коробке — интенсивнее, быстрее, мощнее.
Знайте, что в этом случае двигатель вначале войдет режим кик-даун, попросту говоря, АКПП перейдет на более низкую передачу, и лишь после этого машина станет разгоняться.
Такая секундная задержка между нажатием на газ и реальным набором оборотов при неторопливой езде несущественна, а вот при обгоне, когда на счету бывают доли секунды, может привести к плачевным результатам. Именно поэтому любители экстрим-езды чаще всего выбирают транспортное средство с механической трансмиссией.
Учимся правильно останавливаться
Нет ничего проще, чем осуществление остановки автомобиля, имеющего автоматическую коробку передач. Для этого нужно просто нажать на тормоз. Но здесь возникают вопрос о том, нужно ли переводить с режима «D» в другое положение рычаг коробки передач. И вот как следует поступать:
- переключать, если остановка длительная (более полуминуты);
- не переключать, если она кратковременна, например, перед светофором.
Что это дает? В первом случае экономится топливо, ведь двигателю не придется толкать находящееся на тормозе авто. Рычаг можно перевести в положение “N”, при этом все-таки удерживать педаль тормоза, или включить режим “P”, давая отдых ноге. Второй вариант продлит срок службы недешевых механизмов коробки.
Если вы медленно движетесь в пробке, постоянно то трогаясь с места, то останавливаясь, рычаг коробки передач переведите в положение “N”, ведь именно с него и обратно, в режим “D”, автомобиль перейдет автоматически, без дополнительных нажатий.
Ручной тормоз и его функции в автомобилях с АКПП
По сведениям владельцев авто с коробкой-автомат, ручным (стояночным) тормозом они практически не пользуются. Хотя в правилах эксплуатации есть пункт, который призывает водителей все же не доверять полностью парковочному режиму и применять ручник.
Есть ли в этом рациональное зерно и так ли уж необходимо частое использование стояночного тормоза, ответить трудно, поскольку у владельцев авто с АКПП отсутствует привычка проверять его положение перед тем, как начать движение.
И если ручник все же был задействован и забыт, то водитель частенько оказывается в недоумении, не обратив вовремя внимание на сигнал панели приборов.
Но стоит все-таки отдельно следует отметить случаи, когда ручной тормоз просто необходим, например:
- остановка автомобиля с работающим двигателем, особенно, когда у водителя возникает необходимость покинуть салон;
- надежная фиксация положения авто (при замене колес и так далее.);
- остановка на крутом склоне, перед переходом в режим паркинга (иначе рычаг из положения “Р” придется переводить с большим усилием).
В любом случае постарайтесь не забывать проверять положение ручника — это избавит вас от дополнительных хлопот с автомобилем.
Источник:Techautoport.ru
Чего не любит коробка-автомат
Нагрузка и серьезная скорость — враги холодной АКПП. В зимнее время, предварительно прогревая двигатель, вы одновременно подготавливаете к езде и коробку передач.
Летом этого не происходит, поэтому не спешите ускоряться на первых же нескольких километрах — дайте время на то, чтобы масло достигло необходимой температуры.
Зимой можно, так сказать, разогнать масло в коробке, передвигая рычаг в разные положения и чуть-чуть задерживаясь в каждом из них.
Владельцам автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, важно избегать езды по бездорожью, поскольку такой тип коробки не выносит пробуксовки колес.
Если все-таки машина застряла, постарайтесь вернуться по своей же колее назад.
Главное — не пытаться выехать в режиме “D”: для этого существуют режимы низких скоростей, которые отмечены символами «L» или «1» и являются аналогом первой передачи в авто с МКПП.
С буксировкой тяжелых прицепов или другого автомобиля при помощи вашего также лучше не экспериментировать, так как коробка-автомат при больших нагрузках имеет свойство перегреваться, а это, в свою очередь, приводит к досрочному износу ее механизмов.
Определенную сложность для транспортного средства с автоматической трансмиссией представляет и его собственное буксирование.
Это допускается лишь в случае крайней необходимости и в строгом соответствии правилам эксплуатации именно той коробки-автомат, которой оборудовано ваше авто. Важно не допустить перегрева, поэтому расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
Помните, что некоторые транспортные средства имеют такую АКПП, которая вообще запрещает их перемещение при помощи буксировочного троса.
Вот, оказывается, сколько нюансов таит в себе коробка-автомат. Однако факт в том, что в условиях мегаполиса с его постоянными пробками и светофорами молодому водителю, конечно же, проще будет научиться управлять автомобилем именно с АКПП.
Да и многие опытные автолюбители в последнее время с удовольствием пересаживаются на транспортные средства именно с таким видом коробки переключения передач, поскольку это позволяет сделать езду в городских условиях наиболее комфортной.
Вообще, для того чтобы как можно реже становиться клиентом разного рода сервисных мастерских и заглядывать туда лишь с целью плановой диагностики или ТО, стоит особое внимание уделить именно стилю управления автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач.
Плавные ускорения и замедления намного предпочтительней, чем резкие нажатия на педали газа и тормоза. Это позволяет сделать расход топлива более экономным не только в режиме езды за пределами города, но и в его черте.
Чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим, не стоит забывать о тех пресловутых двух-трех секундах задержки между нажатием на газ и переключением передачи в АКПП, поэтому обгонные маневры следует выполнять продуманно, без лихачества.
К вопросу эксплуатации также следует подходить разумно, ведь стоимость новой автоматической коробки передач или ремонта сломанной очень высока. Однако правильный стиль езды в приемлемых для этого условиях обеспечат исправность этого важного комфортной езды оборудования.
Источник: https://CarExtra.ru/sovety/avtomobil-korobkoj-avtomat.html
Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с "автоматом"?
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип «доверяй мнению профессионала» весьма разумен.
Основные режимы работы АКПП
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения.
Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:
Режим P (паркинг) — в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
Режим R (реверс) — в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом. Режим D (драйв) — двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.
Все они относятся к движению автомобиля «вперед» и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:
• Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.
• Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест. • Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе. • Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель. • Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.
В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем.
Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще «метод пробного тыка», но учтите: ремонт коробки — дело дорогое).
• Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли.
Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем.
Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП.
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к.
при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.
Источник: http://avtomarketkar-go.ru/info/akpp_use