Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течетКольца уплотнительного материала, – сальники – расположены в выходных отверстиях корпуса мотора. Их задача – не дать вытечь маслу из агрегата. При наличии минимального опыта оба сальника можно поменять самостоятельно. Замена переднего сальника коленчатого вала проще. Задний уплотнитель поменять немного сложнее.

Потек сальник коленвала: причины износа, поломки

Симптомы неполадки: течь масла в моторном отсеке, повышенный расход масла. Часто можно увидеть, как смазка течет на землю под стоящей машиной. Конечно, постоянное ее доливание проблему не решает – нужно менять сами сальники.

Есть несколько причин, почему образуется течь:

  • неправильная установка прокладок, вследствие чего образуются трещины на их рабочих поверхностях;
  • масло течет при частом перегреве двигателя, при большом давлении в картере (зимой, когда образуются ледяные пробки);
  • естественный, физический износ материала;
  • механические повреждения, как следствие – течь;
  • некачественный материал (характерно для отечественной продукции).

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Качественные уплотнители коленчатого вала изготовлены из фторкаучуковой резины FPM либо силикона. Обычный бутадиен-нитрильный каучук быстро прогорает, разваливается и течет.

Особенности сальников

Некоторые прокладки коленчатого вала имеют наклонные бороздки для сгона масла. Поставить их нужно правильно, соответственно стрелке на корпусе кольца. Она указывает в какую сторону вращается вал.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Если нет возможности подобрать импортные изделия, приходится использовать отечественные.

Выбирают красно-коричневые – они из фторокаучука и наиболее качественные, такой сальник коленвала течет реже.

Инструменты

Перед работой следует подготовить инвентарь:

  • ключи, отвертки;
  • ключ для регулировки ГРМ-ремня;
  • смазка на основе графита или тосол;
  • канистра моторного масла;
  • герметик (термостойкий).

Приступая к работе, снимают клемму аккумулятора (обесточивают автомобиль), сливают масло.

Замена переднего сальника коленвала

Передний уплотнитель коленвала находится на крышке двигателя или корпусе маслонасоса. Чаще течет именно он. Встречаются моторы, крышка которых представляет собой одно целое с маслонасосом.

На двигателях иномарок прокладка коленчатого вала закрыта шкивами ГРМ, генератора. Их нужно снять. Старые жигулевские двигатели устроены проще, там цепь ГРМ находится внутри картера, надо убрать только генераторный шкив с ремнем.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Чтобы устранить течь масла и осуществить замену уплотнителя на моторах, имеющих ГРМ с зубчатым приводом необходимо убрать зубчатые колеса (шкивы): генераторный, ременной. Снимается также сам ремень.

Перед этим они выставляются по отметкам, соответствующим расположению первого цилиндра в ВМТ (верхней мертвой точке) в сжатом состоянии. Отметки — шкивные и картерные — должны совпадать.

На иных агрегатах на распредвальном колесе отметку нужно расположить напротив разъема блока и головки мотора. Такая регулировка необходима, чтобы циклы газораспределения работали правильно.

Достаточно выставить только распредвальный ролик согласно метке.

Далее, нужно ослабить натяжное колесико и убрать ремень. Затем – убирают зубчатое колесо с фронтального участка коленвала. Используют специальный съемник или две отвертки. В агрегатах с цепью надо убрать только генераторный шкив.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

После этого, снимают старое кольцо, через которое течет масло, специальным приспособлением. Если его нет, то можно демонтировать крышку сальника (или маслонасос) на моторном блоке. Именно там находится уплотнитель. Его легче вынуть с демонтированной крышки.

Чтобы снять колесной приводной ремень, может понадобиться также домкрат, в таком случае, снимается переднее правое колесо. Передняя крышка на моторе закреплена 4—6 болтами. После откручивания, ее нужно аккуратно отклеить, поменять находящуюся там прокладку. Крышку с сальником кладут на ровную поверхность, и, подцепив отверткой, извлекают уплотнитель.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Производится замена. Новый сальник коленчатого вала, смазанный герметиком, запрессовывается оправкой.

В ее роли может служить отрезок трубы, накидная головка инструмента на 1—2 мм меньше окружности прокладки, хорошо подойдет головка (насадка) на «27» или же старый сальник.

После этого необходимо смазать кромку уплотнителя и установить крышку. Сальник осторожно надевается с крышкой на смазанный коленвал, притягивается болтами.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

  • Течь устранена, все возвращается на место: шкив ГРМ с зубчиками (обе метки должны совпасть), устанавливается ремень ГРМ посредством натяжного ролика.

Источник: http://AutoRemont2.ru/dvigatel/kak-pomenjat-salnik-kolenvala.html

Течет сальник коленвала: причины, риски, варианты решения

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Любая утечка будь то вода, масло или информация — неприятна, поскольку утечка — это потеря чего-либо стоящего… В своей сегодняшней статье хочу поговорить об утечке масла через сальник коленвала. Вы узнаете о том, почему течет сальник коленвала, по каким причинам это происходит и как это устранить.

Причин, по которым течет передний сальник коленвала или задний сальник коленвала на самом деле немало. И решение проблемы, как правило, сводится к банальной замене дефектной детали, в нашем случае сальника. Однако перед тем как заменить сальник коленчатого вала, думаю, стоит разобраться почему он вышел из строя, дабы не допустить повторения данной неприятности.

Распространенные причины

  • Естественный износ. Как не крути, нет ничего вечного, и рано или поздно от серьезных нагрузок, колебаний и перепада температур сальник изнашивается, в результате из-за появления неплотностей возникает течь. Как правило, передний сальник течет от износа раньше, так как он подвержен большим вибрационным нагрузкам. Течь заднего сальника коленвала встречается реже, поскольку он лучше защищен коробкой и маховиком.
  • Вторая причина — низкое качество сальника. К сожалению, довольно часто встречаются ситуации, когда, покупая якобы качественную деталь, мы получаем контрафакт или подделку. В результате из-за несоответствия требованиям деталь быстро изнашивается и приходит в негодность. Образуется течь заднего сальника коленвала или переднего, и владелец снова «попадает» на ремонт.
  • Неправильная установка. Редко, но все же случается, когда во время установки новой детали нарушаются правила монтажа или пренебрегаются определенные требования… Это может произойти по разным причинам — отсутствие опыта, небрежное отношение к работе, неосторожность.

Какие риски?

Когда течет сальник коленвала это не только не выгодно с финансовой точки зрения, так как приходится постоянно доливать моторное масло, цена которого, как вы знаете, довольно высокая, это ко всему прочему риск угробить мотор. Если утечка будет серьезной, и вы не сможете вовремя ее обнаружить, это может привести к «масляному голоданию», проще говоря к ситуации, когда мотор работает «насухо», то есть без смазки или без необходимого ее количества.

Второй момент. Масло может попадать на вращающиеся детали и загрязнять весь моторный отсек, со временем это приведет к появлению грязного налета. Если не решать проблему, слой грязи может привести к перегреву двигателя.

Попадая на шкивы и сцеплении масло вызовет проскальзывание ремней и пробуксовку сцепления.

Кроме того, масло негативно влияет на резиновые детали, меняя их плотность, поэтому нередко из-за масла разрушаются ремни, патрубки и прочие резинометаллические изделия.

В случае с ремнем ГРМ этом может означать преждевременный износ и высокий риск обрыва ремня ГРМ, который в большинстве случае сулит капремонт двигателя.

Течет сальник коленвала — решение проблемы

Как я уже говорил, проблема течи решается довольно тривиально — замена прохудившейся детали на новую. Однако, чтобы не «наступить на те же грабли» снова, следует учитывать ряд нюансов.

Прежде всего не доверяйте покупку сальника никому, так как нередко на СТО в бумагах указывают одно, а ставят другое.

Необходимо купить сальник коленвала самостоятельно, при этому следует уточнить у производителя или в тех. документации номер или код детали. Заказывать запчасть необходимо у оф.

представителя той или иной компании или на сайте, который сотрудничает с производителем вашего авто и имеет все необходимые разрешения…

При покупке распечатайте деталь, проверьте ее на предмет повреждений и брака, в случае каких-либо несоответствий откажитесь от покупки и уже тем более от установки такой детали.

Задний сальник коленвала — замена (основные моменты)

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

  1. Производится демонтаж КПП вместе с корзиной сцепления.
  2. После снимается маховик, затем при помощи отвертки достается старый сальник коленчатого вала.
  3. При помощи ветоши необходимо очистить посадочное место (шейка коленвала).
  4. Маслом смазывается новый сальник и устанавливается в посадочное место. Чтобы установка произошла максимально эффективно, рекомендуется использовать специальную оправку для запрессовки. Как вариант подойдет кусок трубы подходящего диаметра.
  5. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Передний сальник коленвала — замена (основные моменты)

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Замена заднего сальника коленвала считается более простой процедурой, так как данная работа не требует демонтажа многих трудносъемных узлов. Однако вместо этого существует другая проблема: после замены сальника придется выставлять зажигание и регулировать фазы газораспределения. Работа выглядит примерно следующим образом.

  1. Снимаются защитные кожухи и все, что мешает добраться к сальнику.
  2. Демонтируются шкивы и снимается ремень.
  3. После снимается сальник при помощи отвертки.
  4. Новый сальник коленвала ставится аналогично заднем сальнику.
  5. Далее следует сборка.

После выполнения ремонтных работ необходимо завести мотор и убедиться в том, что проблема исчезала. Если на холостых все нормально, можно проверить как поведет себя сальник на ходу. Если течь сальника коленвала исчезла, можно с облегчением вздохнуть и сделать вывод, что установка произведена правильно, деталь не бракованная и все прошло как надо.

Как видите, даже самая безобидная течь может доставить массу неприятностей и стать причиной серьезного ремонта. Следите за уровнем масла и регулярно осматривайте мотор на предмет наличия течи масла, антифриза, топлива и т. д. Своевременное обнаружение позволит вам избежать серьезных проблем и ликвидировать проблему на ранней ее стадии.

У меня все, если статья понравилась, напишите комментарий, а также поделитесь статьей в социальных сетях используя кнопки, расположенные ниже. Буду вам чрезмерно признателен. Всем добра и до новых встреч на Авто Пособие водителя.

Источник: http://www.autoposobie.ru/techet-salnik-kolenvala-prichinyi-riski-variantyi-resheniya/

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Читайте также:  Понижающий резистор акпп:  где стоит и что это такое

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя.

При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду.

Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом.

Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков.

Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик.

Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали.

Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

Это приведет к:

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

 Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/pochemu-salnik-kolenvala-techet-7420/

Потёк сальник коленвала- что с ним делать?

Потёкший сальник- всегда неприятность, от него двигатель становится грязным, вся пыль собирается на двигателе. Масло разъедает резину- потёкший передний сальник быстро приведёт в негодность ремень ГРМ.

Когда течёт задний сальник коленвала, масло попадает на диск сцепления, и оно теряет свои фрикционные свойства.

Скорее всего, всё масло из двигателя не вытечет через повреждённый сальник, но доставит некоторые проблемы.

Причины, почему течёт сальник коленвала

При больших пробегах, более 100 000 километров, сальник может потечь. Вызвано это тем, что коленвал имеет некоторое биение, благодаря чему разбивается внутренняя поверхность сальника, которая должна очень плотно прилегать к коленвалу. Но так как она разбита и потеряла эластичность, она не в состоянии плотно прижиматься к уплотняемой поверхности.

Если машина долгое время не эксплуатировалась, сальник может пересохнуть и «задубеть». Тогда он точно не сможет прижаться к уплотняемой поверхности. Потеря эластичных свойств может происходить и вследствие влияния некачественного масла, которое разъедает всё, что можно.

Новый сальник течёт по другим причинам- это может быть качество самого изделия, либо неправильная его установка.

Не ставьте детали сомнительного производства, лидерами в производстве уплотняющих изделий являются следующие компании: Victor Reinz, Elring, Goetze и другие.

Эти компании поставляют свою продукцию как на сборочный конвейер ведущих мировых производителей, так и на рынок запасных частей (Aftermarket).

При неправильной установке может повредиться внутренняя рабочая поверхность сальника, если устанавливать его неравномерно. Обычно сальник выставляют в нужном положении и через проставку соответствующего размера лёгкими ударами молотка сальник забивают на своё посадочное место. Производители однако рекомендуют использовать своё оригинальное оборудование.

Читайте также:  Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Сальник также может потечь по причине, не связанной непосредственно с сальником. Если двигатель неисправен и в нём повышенное давление картерных газов, то эти газы запросто могут выдавить сальник, тем самым проделав щель, чтобы масло могло свободно вытекать.

Последствия от потёкшего сальника

На коленвале сальников два- передний и задний. Оба из них представляют характерную только ему неприятность.

Возле переднего сальника находится ремень ГРМ- при попадании на него масла он запросто может порваться в процессе эксплуатации.

Возле заднего сальника- сцепление, если на него попадёт масло, то сцепление потеряет свои фрикционные свойства. Но в обоих случаях потеря масла и грязный двигатель неизбежны.

Потёк передний сальник коленвала

Если сальник недавно менялся, то есть большая вероятность, что его неправильно установили, а именно загнули внутреннюю кромку резинки, через которую и устремилась течь. В таком случае только под замену, ибо сальник уже испорчен, хоть и новый.

В некоторых случаях ошибочно диагностируется потёк сальника- может подтекать прокладка масляного насоса, они находятся рядом и масло течёт с одной и той же стороны. Картер при таких подтёках всегда будет грязным, потому что к маслу любая пыль прилипает и остаётся на поверхности, никуда не стекая.

Самой страшной проблемой может стать обрыв ремня ГРМ. На многих моторах при этом гнутся клапана. Последствием станет дорогостоящий ремонт- замена ремня ГРМ, прокладки ГБЦ, замена клапанов с их последующей притиркой, шлифовка плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности).

Также будут повреждены поршни, так как именно они соприкасаются с клапанами и повреждаются об них. Но мелкие деформации и даже неглубокие углубления поршням не страшны- ходят как ни в чём  ни бывало.

Но бывают случаи, когда поршень насквозь пробивается клапаном- тут только под замену, а это почти капиталка- придётся ещё и вкладыши все по кругу менять, и прокладка картера сюда же.

Итак, давайте подсчитаем, какие затраты на замену сальника:

Вариант минимум:

  • Замена сальника
  • Замена ремня ГРМ

Если оборвался ремень и погнуло клапана, тогда приплюсовываем:

  • Замена клапанов
  • Притирка клапанов
  • Фрезеровка плоскости головки
  • Замена прокладок ГБЦ и клапанной крышки
  • Прокладки под коллектора (возможно, крепёж поломается на выпуске)
  • Замена мск (раз уж полезли к клапанам, то колпачки не грех поменять)
  • Доливка охлаждающей жидкости и моторного масла
  • По хорошим делам, ещё и болты крепления ГБЦ поменять надо

Если ещё и поршень поломался:

  • Замена поршня с кольцами (если найдёте, где по одному поршню продают, обычно комплекты идут)
  • Замена шатунных вкладышей
  • Прокладка поддона

Ну и всё, в том двигателе почти не осталось деталей. А теперь подсчитайте стоимость деталей и работ по восстановлению двигателя с учётом стоимости деталей для вашего авто, и подумайте, стоит ли оно того, чтобы ездить с грязным двигателем, если, конечно, у вас не цепной привод.

Потёк задний сальник коленвала

От заднего сальника таких проблем не будет, но сам по себе задний сальник- уже проблема, потому что для его замены надо снимать коробку, сцепление и маховик, а это работа чуть ли не на целый день. Но, когда добрались до сальника, поменять его не проблема.

Если задний сальник потёк, от него может быть одна большая проблема- он зальёт маслом диск сцепления, и тот потеряет свои фрикционные свойства, машина будет ехать как при изношенном диске сцепления- ты ей газу, а она нифига. Всё масло через этот сальник не вытечет, хотя течёт оно достаточно интенсивно.

Источник: http://kakavto.com/?p=397

Замена сальника коленвала на автомобиле

Двигатель автомобиля нуждается в большом количестве смазочных материалов, чтобы нивелировать трение, которое на скоростях его работы становится слишком сильным. Если бы в двигателе не было масла, все детали в нём постепенно разрушились бы.

Смазочные материалы благодаря своей молекулярной структуре и физическим свойствам защищают поверхности двигателя от таких последствий, поэтому очень важно следить за ними: вовремя менять масло, постоянно проверять его уровень и т. д.

От этого зависит «здоровье» двигателя.

Зачем проверять уровень масла

Конструкция двигателя предполагает множество взаимодействующих элементов. Кроме того, в двигателе мощность надо как-то снимать и передавать, то есть двигатель должен взаимодействовать с другими системами автомобиля. В частности, коленвал выходит за пределы блока двигателя в двух сторон. Спереди он соединяется с механизмом газораспределения, а сзади со сцеплением.

Коленвал должен быть постоянно смазан. Он подвергается чудовищно большим нагрузкам из-за своей конструкции и формы, поэтому особенно важно оберегать его от «сухого» взаимодействия с чем бы то ни было.

Но так как он выходит за пределы блока, в местах соединения с ГРМ и сцеплением нужна особенно сильная защита. Иначе как раз отсюда будет происходить утечка масла.

Если водитель регулярно проверяет его уровень, он заметит изменения на щупе; падение уровня — повод наведаться в гараж.

Что искать в гараже

Передний сальник

Если в месте соединения коленвала с ГРМ вы видите потёки масла, то для начала следует убедиться, что дело именно в сальнике.

Замасленность может возникнуть и по другим причинам, например, при загрязнениях в системе вентиляции картера или при банально пережатых шлангах этой вентиляции.

Так что замену переднего сальника коленвала нужно проводить только после того, как вы убедились в его непригодности. Конечно, если он сам по себе деформирован, то раздумывать долго не о чем, однако это бывает не так уж часто.

Итак, вы убедились, что сальник придётся заменить. Вы вполне можете сделать это прямо в своём гараже, хоть это и не самое лёгкое занятие. Первое, что нужно сделать, это снять крышку ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля она может крепиться по-разному, но в большинстве случаев надо отвернуть три болта, два боковых и один центральный.

Под крышкой расположены шестерни и ремень ГРМ. Для того чтобы заменить передний сальник коленвала, вам нужно снять ремень с шестерён.

Опять-таки в зависимости от модели авто это делается по-разному, но и здесь есть универсальные моменты.

Вам нужно будет снять правое колесо, провернуть шестерню на шкиве до специальной метки, а потом ослабить крепление этой шестерни на шкиве. Тогда ослабнет натяжение ремня и вы сможете его снять.

Сальник расположен в месте крепления нижней шестерни шкива коленвала. Она расположена на его «носке», и вся система соединена с помощью так называемой шпонки. Вам нужно поддеть шкив, снять его, а потом то же самое проделать и со шпонкой.

Итак, мы добрались до переднего сальника коленвала. Заменить его на новый теперь просто: с помощью плоского шлица отвёртки вытаскиваете старый сальник, на новом сразу смазываете маслом рабочую кромку и забиваете его на место, используя молоток и головку от ключа или отрезок трубы подходящего диаметра.

Задний сальник

Чтобы поменять задний сальник коленвала, придётся потрудиться побольше. Симптомы у него в общем случае такие же, как и у переднего. То есть если вы, загнав машину на яму или подъёмник, увидели в месте соединения сцепления с двигателем потёки масла, то велика вероятность, что вам придётся менять задний сальник коленвала.

В зависимости от машины (передний или задний привод, возраст, особенности конструкции) вы будете либо откручивать кардан, либо снимать колесо. В любом случае делается это на зафиксированной упорами машине.

Вам нужно будет снимать коробку передач, поэтому стоит хотя бы визуально проверить все открывшиеся детали. Дело в том, что замена заднего сальника коленвала — процедура достаточно редкая, и снова залезть туда с возможностью профилактики, возможно, вам нескоро выпадет случай.

После коробки передач снимается корзина сцепления с диском, маховик и щит. На переднеприводной машине придётся также снимать полуось.

Сама по себе процедура замены, как правило, не вызывает сложностей, потому что все блоки и детали выполнены в удобном для монтажа размере. Итак, когда вы добрались собственно до сальника, в него нужно вкрутить саморез и вытянуть плоскогубцами.

Выглядит странно, но размеры сальника подогнаны под размер блока и по-другому вы его просто не сможете вытащить. Иногда приходится вкручивать в края сальника даже два самореза, один напротив другого, и тянуть сразу с двух сторон, чтобы он вышел из корпуса.

Можно сделать по-другому: снять весь корпус, заменить задний сальник коленвала прямо в нём и прикрутить обратно. Но в этом случае есть риск повредить прокладку корпуса, и тогда её придётся менять.

Обязательно проверьте подшипник коленвала, пока имеете к нему прямой доступ! Если он проворачивается с шумом или заедает, нужно его сразу же заменить.

Сборка производится в обратном порядке.

Как часто это будет нужно

Замена сальников коленвала производится по необходимости. Они изнашиваются, выходят из строя, начинают пропускать масло, и только тогда водитель замечает их неисправность.

На разных машинах они служат по-разному, да что говорить! На одной и той же машине между их заменами проходят разные промежутки времени.

Так что единственный способ не пропустить момент — это быть внимательным с уровнем масла.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/zamena-salnika-kolenvala.html

Тема: Передний сальник коленвала

  1. 03.04.2012, 10:33 #1

    0

    Всем доброго времени суток.
    Проблема в том что на выходных уже в 3й раз буду менять сальник коленвала…
    новые сальники начинают течь спустя непродолжительное врямя…
    Предполагаю что на валу имеется выработка.
    Вопрос, насколько глубоко можно запресовать сальник? может ли быть так что крышка в которую запресовывается сальник смещена относительно вала? может течь из за несоосности?

    Кто что скажет?

    Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  2. 03.04.2012, 11:02 #2

    1

    Было такое .. То-же менял несколько раз в бытность механиком..
    Совет .. Если имеется ввиду течь переднего сальника ,то избежать выработки на валу достаточно просто ,сальник немного недопрессовать на посадочное место передней площадки ,1 мм вполне хватит , на уплотнение по внешней обойме это не повлияет .. НО .. Есть более трудный случай ,и дай Бог это не он ,случай когда есть износ по первой коренной шейке колен.вала ,в этом случае струя масла пробивает ЛЮБОЙ сальник и он начинает течь ,проверка ,очень простая ,снимается целиком плошадка ,проверяется радиальный люфт ,хорошо чувствуется и зазоры в вкладыше то-же видны .. «Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен» www.turbomotors.ru

  3. 03.04.2012, 11:26 #3

    0

    Сообщение от turbomotors

    Если имеется ввиду течь переднего сальника ,то избежать выработки на валу достаточно просто ,сальник немного недопрессовать на посадочное место передней площадки ,1 мм вполне хватит , на уплотнение по внешней обойме это не повлияет

    так вот и проблема, что никто не вкурсе на сколько его запресовывать, вровень с крышкой? глубже? на сколько глубже? Это прописано в Эльзе? Сообщение от turbomotors

    случай когда есть износ по первой коренной шейке колен.вала ,в этом случае струя масла пробивает ЛЮБОЙ сальник и он начинает течь ,проверка ,очень простая ,снимается целиком плошадка ,проверяется радиальный люфт ,хорошо чувствуется и зазоры в вкладыше то-же видны ..

    вот это учту, проверю. спасибо Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  4. 03.04.2012, 11:38 #4

    1

    Сообщение от ivvan

    Это прописано в Эльзе?

    Вот:

    Указание

    В двигателях могут применяться манжетные уплотнения с рабочей кромкой из фторопласта (отличительные особенности: отсутствие кольцевой пружины, более широкая рабочая кромка). Рабочую кромку фторопластового манжетного уплотнения нельзя смазывать.
    Удалить остатки масла с шейки коленвала чистой ветошью.
    Установить направляющую втулку -T10053/1- на коленчатый вал.
    Через направляющую втулку установить манжетное уплотнение на коленчатый вал.
    С помощью оправки оправки -T10053- и винта -T10053/2- (M16 х 1,5 х 60) запрессовать манжетное уплотнение до упора.

    Белый трактор «БЕЛАРУСЬ» Если один человек сделал — другой завсегда сломать сможет!

  5. 03.04.2012, 11:48 #5

    0

    walerka, спасибо значит сальник запресовывать до упора, у меня скорее всего не до упора сейчас запресован. может в этом и проблем… Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  6. 03.04.2012, 11:52 #6

    0

    ivvan, обрати внимание Сообщение от walerka

    Рабочую кромку фторопластового манжетного уплотнения нельзя смазывать.

    Где-то на форуме уже писали про это. Тоже меняли сальник 2 раза . В данном случае «кашу маслом испортишь».

    Белый трактор «БЕЛАРУСЬ» Если один человек сделал — другой завсегда сломать сможет!

  7. 03.04.2012, 11:54 #7

    0

    Сообщение от walerka

    Где-то на форуме уже писали про это. Тоже меняли сальник 2 раза . В данном случае «кашу маслом испортишь».

    ну я вроде не совсем балбес если прилагается инструкция(а она была в коробочке с сальником) я туда заглядываю, хоть и удивился почему низзя смазывать, но мазать не стал, все как положено вобщем Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  8. 03.04.2012, 11:56 #8

    0

    ivvan, а ты какие (фирма) сальники так часто меняешь? Ты ж помнишь, где-то был долгий разговор про них… В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком… вот до чего доводят 1.8Т

  9. 03.04.2012, 12:03 #9

    0

    Речь идет о «мягком» обычном сальнике . Если хотите твердый рекомендуемый ЕТКОЙ ,то придеться учитывать ,что запрессовка такого сальника связана с определенными трудностями ,как обычно «подправлять отверткой» нельзя из-за деформации ,надо использовать направляющую втулку ,смазка опять-же ,посадка на изношенное место ,у меня вопрос :»Почему не поставить мягкий с пружинкой?». — Добавлено чуть позже —
    P.S. Хорошая привычка -делать замер посадки старого сальника до удобного буртика.. «Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен» www.turbomotors.ru

  10. 03.04.2012, 12:06 #10

    0

    VICTOR REINZ, у меня по каталогу идет 81-34367-00(без пружинки) но тут дело не в качестве сальника, в первый раз мне продали с резинками все 4 одинаковых. — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от turbomotors

    у меня вопрос :»Почему не поставить мягкий с пружинкой?».

    ставили, в итоге менять пришлось все, там может и в сальниках дело было, в этот раз решил все как положено сделать Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  11. 03.04.2012, 12:11 #11

    0

    Удачи.. Я хорошо помню эту машину , то-же пока не уперся рогом,плюнул, не снял телевизор и не взглянул на вкладыши то-же голову ломал..
    Лучше делать самому ,а не слушать про то , что кто-то сделал,причем много раз.. «Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен» www.turbomotors.ru

  12. 03.04.2012, 12:16 #12

    0

    Сообщение от turbomotors

    не снял телевизор и не взглянул на вкладыши то-же голову ломал..

    обязательно проверю Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  13. 04.04.2012, 21:00 #13

    0

    ivvan, какого производителя ставишь???
    недавно менял сальники,итак: опресовка вкг дала знать что не держит какой то сальник толи промежуточного толи колена,толи распредвала! взял три сальника сразу на распредвал,промежуточный и на колено(все одинаковы),разобрал промежуточный и распредвала,сальник оказался сухой и закоксовавшийся изнутри, поменял с надеждой что в колено лезть не придется, собрал проверил все равно сопливит, полез в колено(вот помучиться с центральным болтом пришлось) состояние аналогичное промежуточному, посмотрел выработка на колене, запресовывать не стал до конца, запрессовал западлецо и утопил около 1-1.5мм ну все вроде гууд! отъездил лето начал замечать масло на поддоне, собрался силами,полез,оказалось что сальник который на распредвале валу высох и травило между валом и сальником, далее обнаружена течь между сальником колена и промежуточного, травили между корпусом и сальником,КСТАТИ САЛЬНИКИ СТАВИЛ С ПУЖИНКОЙ помоему ЕЛРИНГ коричневый такой с черным кантом,двунаправленные, состояние их было кошмарным при демонтаже все высохли, стоили около 100р/1шт!, погнал в магазин купил тот же ЕЛРИНГ только тот который в оригинале вроде как идет( в коробочке с ним бумажка была)да и одинаков он был с тем которые стояли родные, полностью черный без пружинки с мягким нежным внутренним буртиком еще в коробочке с ним оправка пластиковая идет чтоб по ней сгонять его на вал. цена его 300р./1шт. в магазине! значит, очень осторожно и аккуратно поставил сначало распредвал,далее на колено и промежуточный, запрессовал до конца, насухо протирал посадочные места,собрал морду, перекрестился и запустил мотор,далее обнаружил течь из под сальника распредвала причем не капало а бежала дорожка масла, расстроился, прогрел мотор как следует,контролируя уровень масла, через час подтеков стало меньше через полтора вообще пропали,сальник видимо принял форму вала расправился и все встало на свои места!кстати сальники коленвала и промежуточного менял следующим днем, не сразу все! старые сальники за неимением инструмента вытаскивал штопором!

    passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

  14. 04.04.2012, 21:07 #14

    0

    Сообщение от nikola_

    вытаскивал штопором!

    Можно обычными саморезами по металлу.

  15. 05.04.2012, 07:09 #15

    0

    Сообщение от nikola_

    ivvan, какого производителя ставишь???

    Сообщение от ivvan

    VICTOR REINZ

    такой. Сообщение от nikola_

    далее обнаружил течь из под сальника распредвала причем не капало а бежала дорожка масла, расстроился, прогрел мотор как следует,контролируя уровень масла, через час подтеков стало меньше через полтора вообще пропали,сальник видимо принял форму вала расправился и все встало на свои места

    хмм вот это интересно, потому как вчера машина была на подъемнике и капель масла уже небыло, просто типа потеет, может у меня аналогично протру наверно все еще раз насухо и поезжу, может и вправду течь перестал, хотелось бы в это верить Сообщение от nikola_

    вытаскивал штопором!

    Сообщение от igor71

    Можно обычными саморезами по металлу.

    вот вы маньяки Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

  16. 05.04.2012, 08:34 #16

    0

    Сообщение от ivvan Цитата Сообщение от nikola_ Посмотреть сообщение
    вытаскивал штопором!
    Цитата Сообщение от igor71 Посмотреть сообщение
    Можно обычными саморезами по металлу.

    вот вы маньяки

    ну ооочень уж не хотелось фланец с колена снимать
    Сообщение от ivvan Цитата Сообщение от ivvan Посмотреть сообщение
    VICTOR REINZ

    такой.

    он в одну сторону работает, или с пружинкой в обе стороны, как у меня было?? сегодня посмотрю какие ставил точно, в багажнике лежат сие гумно

    passat B5 по докамATW 1.8T 2000г америкос, ручка, WVWMA23B4YP431077, VAG-com 7

  17. 05.04.2012, 09:24 #17

    0

    в одну, без пружинки, как и оригинал Passat B5 Variant 1.8T(APU) 5АКПП >> Passat B6 2.0FSI(BVY) 6АКПП Highline O w O + VAG COM >>>
    Touareg 3.2 6АКПП>>>> Volkswagenовод в кубе

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/186868-Perednij-salnik-kolenvala

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector