Появление любого рода суков в автомобиле должно настораживать любого водителя. Если же кроме звуков добавляется еще и вибрация, то требуется срочная диагностика. Начинать нужно с визуального контроля на смотровой яме.
Такие вибрации чаще всего могут возникать при разорванных подушках (опорах) двигателя. Ремонту такая деталь не подлежит, поэтому, скорее всего, потребуется замена подушек двигателя.
Где в автомобиле находится подушка
В подкапотном пространстве основным элементом является блок цилиндров. Все остальные части крепятся, монтируются вокруг него.
Сам он установлен на специальных опорах, которые помогают снизить вибрацию от мотора, и не передавать ее кузов машины. Такие опоры изготавливаются с применением резины, гасящей ненужные колебания.
Тем, кто не знает, что такое подушка двигателя, поясняем: эти опоры и являются «подушками».
Внешний вид подушек
Нижние опоры изготовлены из пары стальных листов. Между ними залита резина, уменьшающая вибрацию.
Верхние подушки изготовлены в виде рычагов, и оснащены сайлентблоками. Крепление к корпусу автомобиля проводится с одной стороны, а вторую сторону фиксируют на блоке цилиндров. Такая расстановка опор достаточно прочная и недорогая в исполнении.
Диагностика поломки
Не всегда можно сразу сориентироваться с какой стороны ощущается вибрация в машине, ведь причина может оказаться в некачественном дорожном покрытии или незатянутом крепеже каких-то деталей двигателя.
Разница межу изношенной и новой
Одним из признаков лопнувшей опоры может быть небольшая вибрация при запуске мотора.
Но не все автовладельцы приписывают такой «грех» подушкам двигателя. Считается, что непрогретый двигатель может иногда так себя вести.
Поэтому нередки случаи, когда водитель узнает о такого рода поломке лишь после того, как подушка крепления двигателя полностью оторвалась, и появился металлический скрежет.
С такой неисправностью можно доехать до ближайшей станции обслуживания.
Дефект опоры
Но необходимо соблюдать скоростной режим, чтобы обеспечить безопасность при езде. Желательно не разгоняться больше 60 км/ч.
Распространенной поломкой является разрыв задней или левой подушки. Тем, кто не знает, как проверить подушки двигателя, можно посоветовать воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Доступ к осмотру этих деталей снизу более удобен, так как видно их целиком и в нужном ракурсе.
Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля
Подготовительные работы для опор
Для замены необходимо выбрать теплое помещение, так как работа будет проводиться с прорезиненными элементами. А они «недружелюбно» ведут себя при низкой температуре. Замену предпочтительнее проводить на смотровой яме.
Замена задней подушки
Необходимо отключить аккумуляторную батарею, чтобы случайно не получить короткое замыкание. Чаще всего осматривать начинают с левой передней стороны. Это связано с тем, что она подвержена наибольшей нагрузке, а доступ к ней не так затруднен.
Оборванное крепление можно ремонтировать. При поломке в резиновом блоке, понадобится только полная замена.
Цена вопроса для легковых авто 2000 рублей, а для габаритных кроссоверов и внедорожников – около 4000 рублей.
Фирменное изделие
Стоимость таких работ на станции обойдется в сумму от 300-500 рублей за переднюю или боковую и семь сотен за заднюю. Но можно сэкономить, проведя замену самостоятельно.
Замена опор двигателя
Для тех, кто не знает, как заменить подушки двигателя, дадим пошаговый алгоритм. Первыми действиями буде снятие всех защит двигателя. Необходимо поддержать мотор при помощи домкрата.
Если работа ведется на смотровой яме, то в качестве подкладки можно воспользоваться мощной деревянной доской. Нужна такая, которая выдержит массу двигателя после отсоединения его от всех опор.
Схема расположения крепежа опор
Приподнимаем максимально мотор, чтобы открутить крепление и убрать поломанную деталь. На ее место ставим новую, и прикручиваем крепежными болтами. После этого переходим к задней опоре. Здесь не все так просто.
По продольной оси автомобиля она принимает самую сильную нагрузку.
За счет этого происходит деформация не только сопрягающихся крепежных элементов подушки и корпуса авто, но и гнутся болты. Мотор необходимо приподнять. Он либо подвешивается на стаканах, либо приподнимают домкратом снизу, чтобы ослабить нагрузку на крепеж.
Если нет возможности выровнять болт, то можно распилить его болгаркой.
В некоторых двигателях конструкционно мешают элементы выхлопной системы. Такие части можно снять для лучшего доступа к опоре.
Поддержка мотора
Снять с посадочного места опору можно с помощью масла или WD-40. Ими поливают деталь, которая приржавела и не «срывается». Для правильной установки задней подушки на детали изображена стрелка, указывающая направление движения автомобиля. По ней нужно ориентироваться.
При демонтаже правой опоры двигателя проблемы часто создают генератор или компрессор кондиционера, который не желательно снимать.
Это приводит к разгерметизации системы охлаждения. А замена фреона обойдется гораздо дороже работы с подушками.
Объем масла в двигателе
Доступ к правой подушке в большинстве иномарок можно обеспечить, убрав правую фару и радиаторную решетку. Ну а проблему с деформированным крепежом здесь с помощью болгарки не решишь. Вокруг этого места расположены уязвимые к абразивным искрам элементы автомобиля.
Комплект опор для ВАЗ
Долгим, но безопасным способом является спиливание гнутых болтов ножовкой по металлу.
Освободившись от старой поломанной подушки двигателя, можно ставить на это место новую. Порядок сборки обратный порядку разборки. При установке обратно радиаторной решетки, нужно беречь руки от порезов.
Для обеспечения безопасной работы при замене опор, необходимо хорошо фиксировать двигатель. В одиночку редко это получается выполнить. Приходится пользоваться помощью напарников.
Профилактика
В качестве профилактических мероприятий можно посоветовать регулярно проводить проверку усилия на затяг крепежных болтов на подушках. Проводить очистку резиновых основ опор от масла и другого загрязнения, для того, чтобы избежать разрушения материала. Такой уход продлит срок службы деталей.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-zamenit-podushki-dvigatelya.html
Сколько стоит поменять подушку двигателя в сервисном центре
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как определить, что подушки двигателя пора менять
- Как происходит замена подушек двигателя в современных авто
- Можно ли поменять подушки двигателя самостоятельно
- Сколько стоит заменить подушку двигателя у специалистов
Подушка двигателя – это опоры, с помощью которых он крепится к кузову автомобиля или к его раме. Эти опоры помогают устранять всяческие вибрации, которые неизбежны, когда двигатель работает.
Сейчас машины оснащаются несколькими опорами, которые в принципе являются весьма надежными, но даже тут случаются поломки.
В статье мы поговорим о том, сколько стоит поменять подушку двигателя и где лучше всего это сделать.
Подушка двигателя: функции и описание
Главная функция подушки двигателя – устранять вибрации и прочие движения мотора в подкапотном пространстве, которые могут передаваться кузову машины и соответственно влиять на ее работу.
Чтобы эта функция выполнялась исправно, двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он располагается на подушке, которая в свою очередь крепится к несущим кузовным частям. Подушка двигателя – своего рода промежуточное звено между кузовом и мотором.
Разумеется, если подушка по какой-либо причине перестает выполнять отведенную ей роль, водитель транспортного средства может начать испытывать разного рода дискомфорт в процессе управления автомобилем.
Раньше (до 80-ых гг.) отечественный и зарубежный автопром использовал в качестве подушки резину высокой плотности. Она прикручивалась к мотору и кузову. Это было неплохое решение для автомобилей тех лет, ведь большинство из них имело заднеприводную конструкцию. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.
Но с развитием автопромышленности требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля гораздо легче и тоньше своих предшественников 40-летней давности.
Кроме того, поменялись требования к пассивной безопасности. Поэтому теперь подушки представляют собой более сложную конструкцию, выполненную из резины и металла.
Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами ДВС, способными обеспечить максимальный комфорт водителю.
Сегодня большинство легковых автомобилей имеют передний привод. Двигатель в этом случае крепится на несколько опор, как правило, 4 или 5. В основном пара подушек находится в зоне коробки переключения передач, остальные — в зоне двигателя. Мотор и коробка жестко соединены между собой.
Опоры, которые крепятся непосредственно к двигателю, разделяют на переднюю, заднюю и правую. Передняя имеет крепление на передней балке и располагается снизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится сверху. Задняя подушка располагается снизу, а крепится к днищу или подрамнику (во многих автомобилях задняя опора не предусмотрена).
Конструкция опор может отличаться формой и материалами, из которых они изготавливаются. Если речь идет о резинометаллических подушках, в конструкции будет присутствовать цилиндр из металла с впрессованным в него сайлент-блоком.
Как уже говорилось, основная цель такой конструкции – зафиксировать двигатель под капотом. Эта фиксация должна быть крайне надежной, но при этом не слишком жесткой.
Подушка должна обеспечивать поглощение вибраций и колебаний, а благодаря этому и более комфортное управление транспортным средством (навесное оборудование не будет страдать от вибраций, снимается нагрузка с двигателя и с кузова).
«Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена» Подробнее
Когда нужно менять подушку двигателя в автомобиле
В какой момент стоит поменять подушку двигателя? Срок ее службы рассчитан на средний пробег в 200 000 км. Но это при самых удачных условиях эксплуатации автомобиля. В основном о замене подушки приходится задуматься при пробеге 150-170 тысяч км.
Разумеется, большие температурные перепады, а также нагрузки на автомобиль рано или поздно приведут к неисправностям в функционировании опор двигателя. Резина постепенно начинает терять эластичность, сама конструкция подушки может иметь трещины и постепенно разрушаться.
Не всегда можно сразу определить, что причина неисправности автомобиля кроется в проблемах с опорами двигателя. Часто ее путают с какими-то другими поломками. Как понять, что с подушками что-то не так?
- На мысль о неисправности подушки вас может навести стук или что-то вроде щелчков под капотом, когда автомобиль трогается или тормозит.
- Если вы едете по дороге с плохим покрытием, то с большой вероятностью услышите удары в передней части машины.
- Если при езде в автомобиле появилась вибрация, которой раньше не было, и которая также связана с коробкой передач, это может свидетельствовать о проблемах с подушкой двигателя.
- Скрип под капотом также указывает на неисправность опор мотора.
Не стоить махать рукой на эти признаки поломки. Лучше вовремя провести диагностику автомобиля. Часто водители не рассматривают эти сигналы серьезно либо списывают их на неисправности в других узлах машины.
Состояние двигателя и скорость износа кузова напрямую связаны с подушками, поэтому надо уделять им должное внимание. Опоры, которые имеют повреждения и следы износа, нужно поменять, не думая. Но основная проблема – в правильной диагностике. Как определить состояние опор?
Конечно же, самый простой способ – отправиться в автосервис. Опытные специалисты заглянут под капот автомобиля, определят проблему и расскажут, стоит ли поменять подушки двигателя.
Сколько стоит поменять подушки двигателя в авто
Если вы обращаетесь в автомастерскую для замены подушки или даже сами хотите провести процедуру, вас, конечно, интересует, сколько стоит поменять подушки двигателя. Но для понимания ценообразования важно уяснить, как именно происходит замена, каковы объемы работ.
Во-первых, для проведения работ необходимы специальные инструменты и, разумеется, сами детали.
Во-вторых, в случае работы с подушками двигателя важно, чтобы в помещении, где проходят работы, было тепло, так как резина при замене не терпит низких температур: на морозе она задубеет и не позволит отрегулировать положение двигателя. В-третьих, для проведения ремонта или замены нужно будет, чтобы автомобиль заехал на смотровую яму.
Сначала с двигателя снимают всю защиту, а сам он приподнимается и надежно фиксируется в таком положении домкратом. После этих манипуляций специалист может приступать к ремонтным работам.
Первой осматривается левая подушка, затем постепенно проверяются все стойки, проходит оценка их состояния. Ремонту подлежит оборванное крепление подушки, что значительно дешевле полной замены всей левой опоры мотора.
Стойка, которая располагается слева, легче всего поддается замене. Сначала необходимо открутить крепежи, а после этого демонтировать деталь, которая повреждена. Далее устанавливается новая подушка. Быстрее всего меняется передняя опора двигателя.
А вот задняя подушка сложнее поддается ремонту и замене.
Дело в том, что именно на нее приходится большая часть нагрузки, когда машина движется, – поэтому часто болты, которыми крепится опора, деформируются, открутить их бывает весьма проблематично.
Если сделать это не удалось, приходится их спиливать (вручную или болгаркой). Для проведения таких работ надо обладать опытом. Ведь одним неверным движением можно повредить генератор и компрессор кондиционера, которые находятся рядом.
Далее происходит замена правой опоры, для чего снимаются правая фара и решетка радиатора. Когда доступ открыт, можно снять поврежденную деталь, предварительно срезав ножовкой болты. Тут опять-таки надо действовать аккуратно из-за близко расположенных пластин радиатора, которые имеют острые края.
Есть машины (к примеру, Лада Приора), где крепление двигателя имеет элемент, часто называемый «гитарой».
Верхняя опора меняется несложно в связи с ее расположением и легкостью доступа к ней.
Конечно, при наличии определенного опыта и знаний в области устройства и ремонта автомобиля, вы можете самостоятельно произвести все вышеописанные манипуляции, предварительно купив нужные запчасти в магазине.
Это потребует от вас сноровки и времени. Вероятно, понадобится помощник, который будет вас страховать во время работы. Кроме того, придется поискать подходящее для проведения работ место. Зато вы сэкономите деньги.
Но если вопрос денег не стоит очень остро, лучше все-таки доверить замену подушек двигателя профессионалам, которые справятся с работой за пару часов или даже меньше. Все-таки даже в такой не самой сложной работе возможны нюансы. Плюс вам дадут гарантию.
Поменять подушки двигателя можно за 2 000 рублей и дороже – все зависит от модели вашего автомобиля. Как правило, сервисный центр делает скидку, если приходится менять сразу все подушки.
«Неисправность стояночного тормоза: причины и устранение» Подробнее
Что делать, чтобы подушки служили дольше
В принципе, каждому водителю по силам попытаться продлить срок службы опор двигателя. Но надо понимать, почему же они вообще ломаются и повреждаются. Зная основные причины поломок и факторы, влияющие на износ мотора, и избегая их, вы можете увеличить срок службы данных деталей.
Причины поломок передней и задней подушек двигателя:
- Плохая работа подвески Если на автомобиле установлены жесткие амортизаторы и диски с низкопрофильной резиной, это может сыграть плохую службу на отечественных дорогах. Стоит несколько раз подумать, прежде чем заниматься внешним оформлением автомобиля в ущерб его функциональности. На ямах такие амортизаторы не справляются со своей задачей, то есть не гасят колебания, которые в итоге передаются на остальные части подвески – в частности на опоры двигателя. Если уж вы меняли что-то в подвеске, будьте особенно бдительны на плохих дорогах.
- Тип двигателя От типа двигателя зависят особенности его работы и воздействие на опоры. Более удачны в этом отношении 4-цилиндровые рядные двигатели, так как у них лучший баланс и развесовка, сам мотор практически не вибрирует. А это значит, что воздействие на подушки минимальное. А вот на моторах с V-образным расположением цилиндров вибрация более ощутима по сравнению с рядными двигателями.
- Манера езды Способ вождения напрямую сказывается на состоянии машины. Автомобили водителей-лихачей больше подвержены износу и поломкам. К примеру, резкий старт и торможение дает большую нагрузку на подушки двигателя: центр тяжести резко смещается, вследствие чего страдают опоры. Сайлент-блок крайне зависим от манеры езды, его ресурс быстро истощается при отсутствии бережного отношения к автомобилю.
- Качество дорожного покрытия Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что езда по бездорожью крайне негативно сказывается на состоянии подвески вашего автомобиля. В том числе на креплениях подушек двигателя. Лучше объехать плохой участок дороги или преодолеть его крайне медленно, чтобы уберечь механизмы автомобиля от преждевременного износа.
- Естественный износ Подушки двигателя естественным образом изнашиваются к тому моменту, когда пробег автомобиля достигает цифры в 200 тысяч километров. То есть можно довольно долго ездить, не задумываясь о состоянии этого элемента конструкции машины. Если ваши ежедневные поездки ограничиваются небольшими расстояниями, автомобиль не потребует менять подушки на протяжении многих лет. Кроме естественного износа существует такой негативный фактор, влияющий на состоянии опор двигателя, как температура и ее перепады. Как уже говорилось, резина в составе опор крайне чувствительна к низким температурам, со временем она теряет эластичность, что зачастую и становится причиной неисправностей, стука под капотом, вибраций.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/skolko-stoi-pomenyat-podushku-dvigatelya/
Как меняют подушки двигателя автомобиля?
Не каждый автолюбитель знает о том, что силовой агрегат установлен на каких-то подушках. Поэтому их не настораживают непонятные стуки под капотом. Своевременная замена подушки двигателя сбережет и автомобиль, и средства.
Содержание:
Если что-то застучало
Определить выход из строя опоры не так просто. Появляется посторонняя вибрация, которая очень похожа на вибрацию непрогретого двигателя. Она даже исчезает на некоторых режимах работы. Безошибочно можно определить поломку только тогда, когда подушка полностью развалится.
Не во всяком автомобиле можно просто осмотреть состояние подушки. Это можно сделать только на смотровой яме или на станции техобслуживания. По статистике поломок чаще выходит из строя задняя опора при поперечной установке мотора или левая при установке мотора вдоль кузова.
Причины выхода из строя могут быть разными, а выход один — замена подушки двигателя или всех сразу.
Кто лучше подготовится, тот легче отремонтирует
Новые опоры надо приготовить заранее, проверить монтажные резьбы и монтажные болты. Части подушки сделаны из резины, поэтому менять их предпочтительнее в теплое время или в теплом помещении. При отрицательных температурах резина становится слишком жесткой.
До начала работы необходимо приготовить инструменты и домкрат. Не будут лишними небольшие обрезки брусков или реек, которые пригодятся в качестве подкладок.
Глаза боятся, а руки делают: как делают замену?
Для начала снимают защитные кожухи, чтобы освободить доступ к месту работ. Потом подводят домкрат как можно ближе к лапе с поврежденной подушкой и поднимают двигатель. Когда он приподнимется и лапа зависнет, подкладывают деревянные бруски. В таком положении и мотор не соскочит с домкрата, и работать безопаснее.
Теперь откручивают монтажные болты подушки. Желательно очистить место установки. Устанавливают новую подушку. На ней должен быть установочный выступ, который должен совпасть с отверстием на лапе или стрелку положения на задней опоре. Наживляют монтажные болты, понемногу опускают домкрат и следят за правильной посадкой двигателя на подушку.
Постепенно закручивают болты и, после полной посадки, убирают домкрат. Остается только затянуть с нужным усилием болты креплений.
Непредвиденные обстоятельства
Иногда замена подушки невозможна без снятия радиатора, фары или штанов выпускной системы. Если в неудобном месте она была установлена на кривых болтах, а туда не подлезть ни болгаркой, ни другим электроинструментом, надо брать ножовочное полотно и пилить такой болт.
Иногда крепежные пластины опор прикипают намертво к лапам. Здесь может помочь WD-40 или керосин. После настойчивого постукивания пластина отстанет.
Техника безопасности
Не спешить, относиться к каждой части процедуры вдумчиво и рассудительно. Замена подушки двигателя дело серьезное. Лучше потратить час-два на подготовку, чем получить травму. Возможно, придется прибегнуть к помощи друзей-автолюбителей для подстраховки.
Услуги СТО
На СТО замена подушки двигателя боковой несколько дешевле замены задней. Есть прямая зависимость стоимости и самих опор — чем выше стоимость автомобиля, тем они дороже.
Если работа выполняется на СТО, будьте внимательны и следите за работой мастера. Неудобные болты и на СТО останутся неудобными. Мешает радиатор — снять, мешает компрессор кондиционера — снять. А кто потом будет заправлять фреон? Поэтому для получения хорошего результата тщательно проверьте результаты работы.
Найти СТО в Минске, где выполняется замена подушки двигателя, просто с каталогом TAM.BY.
Источник: https://news.tut.by/tamby/554968.html
Как производится замена подушки двигателя? :
Подушка двигателя используется для гашения вибраций идущих от мотора на кузов. Представляет собой металлический кронштейн с сайлентблоком.
Обычно на автомобиль устанавливается 4 подушки: передняя, задняя, левая и правая. Наиболее нагруженными являются первые две. Давайте поговорим о том, как выполняется замена подушки двигателя.
Сложного особо ничего нет, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать во время выполнения работ.
Первые шаги
Прежде чем приступить к непосредственной замене, необходимо точно определить, что подушка отслужила свое. Обычно это осуществляется визуально. Если резиновая часть подушки потрескалась, то это свидетельствует о том, что ее срок эксплуатации подходит к концу. Но такая деталь еще немного поработает. А вот если резина разорвалась, то лучше выполнить замену.
Способ крепления и точное расположение зависят от марки автомобиля. На некоторых иномарках добраться до подушки довольно сложно, на других же наоборот — нет ничего проще. Мы же рассмотрим, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ-2110. Если визуальный осмотр показал неисправность, то можно приступать к делу.
Замена правой подушки двигателя
Из инструментов вам понадобится домкрат, набор ключей и ремонтные подпорки. Приподнимаем автомобиль с помощью домкрата и ставим его на подпорку. Теперь нам необходимо немного приподнять ДВС.
Для этого используем деревянную дощечку, которая кладется между домкратом и поддоном картера. Нужна она для распределения усилий и исключения деформации поддона.
Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора.
Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя.
Новое изделие устанавливается в обратном порядке, и никаких сложностей возникнуть не должно. Резьбовое соединение желательно обработать специальной смазкой, чтобы следующий подобный ремонт прошел более гладко.
После завершения работ можно переходить к следующему этапу.
Замена левой подушки двигателя
После установления новой правой опоры, необходимо сразу проверить состояние левой. Она отвечает за отсутствие вибраций со стороны коробки передач. Следовательно, нам необходимо убрать домкрат от двигателя и подложить брусок под коробку и немного её приподнять. Этим действием мы убираем нагрузку с опоры и имеем возможность её демонтировать.
Берем торцевой ключ на 15, а также нам понадобится удлинитель. Откручиваем гайку шпильки опоры и демонтируем верхний ограничитель. Для снятия шпильки немного опускаем коробку.
К кузову подушка крепится 2 болтами на 13. Выкручиваем их и сдвигаем опору в сторону двигателя. Теперь можем снять верхний ограничитель. Установка осуществляется в обратном порядке.
Единственное, на что стоит обратить внимание, – это посадочное место шпильки. Если она не попадет в овальное отверстие кронштейна коробки, то будет проворачиваться. Следовательно, вы не сможете её затянуть.
Вот и заменили уже 2 подушки из 4, а сейчас продолжим.
Меняем заднюю опору двигателя
Задняя подушка является разборной. Поэтому есть возможность покупки изделия без кронштейна. Так выйдет гораздо дешевле. Но крайне важно осмотреть состояние старого кронштейна.
Если он имеет трещины и другие следы критического износа, то покупать опору необходимо в сборе. В целом же замена задней подушки двигателя выполняется аналогично предыдущим.
Для этого нам необходимо открутить гайки крепления опоры к кузову и коробке передач.
Демонтируем подушку и осматриваем состояние кронштейна. Если все в норме, то покупаем опору без крепления.
Для того чтобы переставить новую подушку на место старой, необходимо сделать следующее. Устанавливаем кронштейн в тиски. Выкручиваем центральную гайку и вытаскиваем подушку. Устанавливаем новую опору и затягиваем гайку. Монтаж подушки двигателя на автомобиль осуществляется в обратном порядке.
Передняя опора и её замена
Обычно фронтальная подушка подвергается повышенному износу. Её выход из строя приведет к тому, что мотор будет сильно вибрировать во время работы. Все колебания будут передаваться на кузов.
Если замечены первые симптомы, то желательна замена подушки двигателя. Тут нет ничего сложного. Точно так же выкручиваются гайки крепления к кузову и снимается опора. Затем монтируется новая, и на этом все.
Обратите внимание на то, что лучше приобретать оригинальную подушку, ведь её качество обычно на порядок выше. Китайские опоры имеют низкий ресурс, обычно порядка 1 года.
Дальше происходит растрескивание резиновой втулки, и изделие уже не выполняет своего основного назначения.
Замена опор на иномарках
В большинстве случаев автомобили зарубежного производства оснащаются таким же количеством подушек. Однако их форма и размеры отличаются. Это же касается и качества. Оригинальные изделия способны эффективно работать в течение 5 лет. Правда, и их стоимость зачастую составляет порядка 5 тысяч рублей за одну штуку.
Замена передней подушки двигателя на иномарках несколько отличается от того, как это делается на автомобиле ВАЗ. Все зависит от компоновки узлов и агрегатов. Чем она более плотная, тем большее количество деталей нужно снять для того, чтобы добраться до подушки.
Именно поэтому иногда менять опору нужно при выполнении сопутствующих работ. К примеру, при ремонте ГРМ заменить левую подушку, а при работах с катализатором — заднюю.
Подведем итоги
Ведущие специалисты настоятельно рекомендуют менять все изношенные опоры вместе, а не по одной. Обусловлено это тем, что делать одну и ту же работу по несколько раз обойдется на порядок дороже. Кроме того, излишние вибрации приводят к повышенному износу узлов, на которые они воздействуют. В некоторых случаях это рулевая рейка, коробка передач и даже ходовая автомобиля.
Замена подушки двигателя выполняется всегда в том случае, если поврежден кронштейн. Даже если резиновая втулка целая, а крепление имеет трещину, то нужно выполнить замену.
Как видите, нет ничего сложного в самостоятельной замене опор. У вас это займет приблизительно день времени и позволит сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.
В процессе работы желательно обрабатывать резьбовые соединения специальной смазкой. Это позволит не мучиться с прикипевшими болтами и гайками в дальнейшем. Работы необходимо выполнять на яме, желательно с помощником. Помните о безопасности и используйте ремонтные стойки.
Сложностей возникнуть не должно, хотя все зависит от конструкции подушки, места её расположения и способа крепления. На некоторых автомобилях замена подушки двигателя может быть выполнена только специалистами высокого уровня.
Источник: https://www.syl.ru/article/305651/kak-proizvoditsya-zamena-podushki-dvigatelya
Как установить подушку двигателя, замена опоры ДВС
Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.
Конструктивные особенности
- резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
- гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.
Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.
Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
Симптомы поломки
Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:
- появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
- глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
- двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).
Диагностика
Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:
- проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
- отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
- появление трещин, надорванностей резины;
- разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
- разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
- обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).
Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы.
Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения.
Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.
Инструмент для ремонта своими руками
Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:
- набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
- домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;
Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.
Снятие и установка
Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:
- устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
- демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
- через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
- откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
- установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.
Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.
Покупка: установить оригинал или аналог?
Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов.
После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.
Источник: http://AutoLirika.ru/remont/ustanovka-podushek-dvigatelya.html
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2107 (2106, 2105, 2104): хитрости
Подушки двигателя – это критически важный элемент конструкции любого автомобиля. Они выполняют следующие задачи:
- являются механизмом крепления двигателя к кузову;
- блокируют передачу вибраций от мотора к кузову;
- предотвращают возможные перемещения мотора при резком торможении или разгоне.
Для всего модельного ряда «Классики» используются одни и те же опоры. Это модели ВАЗ 2101, 2102, 2103,2104, 2105, 2106 и 2107.
В «Жигулях» используются следующие модели:
Две боковые опоры, с помощью которых двигатель крепится слева и справа.
Передняя подушка (опора)Деталь в разборе
Это разборные модели, внутри которых размещена специальная пружина и резиновый отбойник (боченок).
Задняя опора, на которую крепится коробка передач.
Задняя опора (подушка) для пятиступенчатой КППЗадняя подушка (опора) для четырехступенчатой КПП
В случае возникновения неисправностей производится замена подушек двигателя на ВАЗ 2107.
Неисправности опор двигателя
Обычно на передние подушки мотора ВАЗ предоставляется гарантия изготовителя, равная 100 тысячам километров пробега. На практике реальный срок эксплуатации может составить от 150 до 200 тысяч километров. Задние опоры живут не так долго и выходят из строя через 80 – 100 тысяч километров пробега.
Специалисты советуют менять весь комплект подушек одновременно. Это поднимает их общий ресурс и избавляет от необходимости трижды залазить под капот для замены каждой подушки по отдельности.
Чаще всего поломка проявляется в том, что опора перестает быть эластичной. Резина подушки с годами теряет свои свойства. Это связано с регулярной нагрузкой, а также с изменениями температуры и влажности окружающей среды. Резина начинает твердеть, на ней появляются трещины, возникают расслоения. Подушка перестает выполнять свою амортизационную функцию.
Слышите из подкапотного пространства странные звуки? Во время движения по плохой дороге звук появляется, а на ровных участках и во время разгона пропадает? Начинает раздражать дребезжание ручки коробки передач? Возникают вибрации кузова, которые сильно отдают в руль? Пора проверить состояние опор двигателя!
Если своевременно не устранить поломку, это приведет к перекосу мотора, что повлечет за собой износ ведущей оси, выход из строя подшипников КПП, повредит системе сцепления и другие неприятные последствия.
Что понадобится для ремонта
- Ремонтные работы по замене опоры двигателя на ваз 2107 проще проводить на эстакаде или яме. Понадобятся следующие инструменты:
- — новые подушки;
- — торцевой ключ на 17 с карданом;
- — торцевой ключ на 13;
- — домкрат;
- — прочная доска со следующими размерами: в ширину она должна быть около 20 сантиметров, а в длину – примерно на 40 сантиметров шире смотровой ямы.
- — прочная толстая доска размером 20 на 20 сантиметров, толщина которой 3 сантиметра.
Замена опор: порядок работы
Вот инструкция, как поменять опоры на двигателе ваз самому.
Передние
- Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
- Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
- Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
- Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат.
Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора.
На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
- Ставим новую опору и затягиваем гайки.
Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.
Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.
Задняя
Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.
- Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
- Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
- Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
- С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
- При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.
Небольшие хитрости
В различного рода инструкциях в интернете процесс замены подушек описывается очень просто и незатейливо. Возникает ощущение, что работа эта займет не больше часа времени, и с ней справится даже человек без опыта.
Но на практике обычно приходится повозиться. Трудности возникают из-за плохого доступа к гайкам и тесного пространства для маневров с запчастями. В результате работа может затянуться на весь день и изрядно помотать нервы.
Чтобы этого избежать, рекомендуем внимательно посмотреть видео в конце этой статьи.
А здесь перечислим несколько советов, которые облегчат работу.
- Домкрат подставляется под колокол сцепления. Используется прокладка в виде доски 20×20см.
- Сильно двигатель поднимать не нужно. Приемная труба упрется в рулевую тягу, что приведет к поднятию кузова вместе с мотором. Конечно, можно снять рулевую тягу или приемную трубу, что даст возможность мотору подняться немного выше до упора колокола сцепления в тоннель пола.
- Левая подушка снимается очень просто. Поэтому большинство уроков снимают на примере именно этой опоры. С правой же опорой придется повозиться подольше.
- Чтобы вынуть левую опору, достаточно использовать монтировку или просто надавить двигатель от себя. Подушка прижимается к балке и вытягивается на себя.
- Перед установкой новой подушки, проверьте на ней затяжку всех гаек и при необходимости подтяните их.
- Очистите место установки от накопленной за годы грязи и ржавчины.
- При установке сначала попадаем нижней шпилькой в прорезь на балке. Затем надавливаем на двигатель и заводим верхнюю шпильку в кроншейн подушки. Так как двигатель немного приподнимается, деталь прекрасно встает на свое место. Поэтому нет необходимости отрезать шпильку, чтобы ее туда засунуть.
- С правой подушкой дела обстоят немного сложнее. Дело в том, что доступ к верхней гайке крепления затруднен. Но это можно решить. Поможет длинная головка на 17 и трещотка. С помощью этого нехитрого устройства вы сможете открутить гайку из под машины. А вот сверху сделать это будет достаточно сложно. Это связано с тем, что подушка располагается под углом к блоку.
- Чтобы новая подушка попала в кронштейн, нужно сначала нижней шпилькой попасть в отверстие на балке, затем в районе генератора приподнять двигатель и завести верхнюю шпильку на место.
- На правую подушку не забудьте поставить тепловой экран. Иначе долго она не проживет из-за перегрева от выхлопа.
- Устанавливая заднюю подушку в траверс, не перепутайте, где зад и где перед подушки. Иначе ее придется снова доставать и приворачивать.
- Чтобы прикрутить траверс к кузову, нужно с помощью домкрата приподнять коробку. Это позволит прижать траверсу к днищу и успешно завернуть гайки. Это позволит избежать необходимости поднимать коробку на своем горбу и прикручивать гайки, изогнувшись полубоком.
Цена вопроса
На сегодняшний день подушки для мотора выпускаются разными производителями. Самый востребованный продукт в нашей стране – это модели компании БРТ. Оригинальные изделия изготовлены из особого сорта резины СКИ-3, что позволяет выдерживать большой разброс температур. Боковые пластины при этом изготовлены из стали высокого качества.
Оригинальная передняя подушка от компании БРТ обойдется в 500-600 рублей. Задняя подушка будет стоить около 700-800 рублей.
Не стоит экономить и брать подушки за 200 рублей. Эти подделки низкого качества не принесут пользы вашему движку. Тем более, что пара тысяч рублей – не такая уж и большая цена за деталь, которая будет работать на протяжении более 100 тыс. км. пробега.
Краткий итог
Для того, чтобы хорошо уснуть, мы подкладываем под голову подушку. Также и для того, чтобы избежать шумов и вибраций, конструкторы разработали хитроумные подушки мотора. Если рушится хотя бы одна из них, салон тут же превращается в подобие гулкой железной бочки.
Если двигатель в результате износа подушки вступает в жесткий контакт с кузовом, нужно снизить скорость до минимальной и осторожно двигаться до места ремонта. Убитые подушки естественно придется заменить.
А чтобы подольше не вспоминать о подушках, нужно всего лишь изменить свое отношение к автомобилю. Аккуратное вождение по неровностям, плавное трогание с места и постепенный разгон должны войти у вас в привычку. Спокойная манера езды продлит срок службы опор и автомобиля в целом.
Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-podushek.html