Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

  • 10 лучших присадок для двигателя

В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет.

Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку».

Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона.

Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

Благодаря применению инновационных технологий нефтепереработчикам удается снижать цену на моторное масло. Радуют и отечественные производители, которые обеспечивают российских автовладельцев качественным расходным материалом для двигателя.

3 TNK Magnum Motor Plus 10W-30 4 л

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Всесезонное минеральное масло TNK Magnum Motor Plus 10W-30 обладает улучшенными характеристиками. По доступной цене автомобилистам предлагается современный продукт, который можно заливать в силовые агрегаты отечественных машин и иномарок. Уверенный запуск бензинового и дизельного двигателя происходит при температуре до -25°С. Допускается использование не только в легковушках, но и в микроавтобусах, легких грузовиках. Благодаря уникальному пакету присадок достигнута высокая стойкость к окислению, износу и коррозии. При разработке учитывались условия эксплуатации в России и странах СНГ.

Автомобилисты в отзывах упоминают о мягкой работе двигателя и летом, и зимой, о сохранении свойств масла в течение всего срока эксплуатации. Из недостатков владельцы авто упоминают повышенный расход на угар.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре.

Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто.

Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.

Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии.

Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.

Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.

В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.

3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 . Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса. Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.

Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30.

Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки.

Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.

Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками.

Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям.

Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.

Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.

Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.

4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:

  • Легкий запуск двигателя зимой;
  • Экономию топлива;
  • Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
  • Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).

Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях.

Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора.

Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS.

С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках).

Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения.

Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW.

Допускается использовать во время гарантийного срока авто.

Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта.

Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной.

Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1429-luchshee-motornoe-maslo-dlya-zimy.html

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой: зимнее моторное масло для двигателя

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой затрудненного запуска холодного мотора. И проблема здесь кроется не в марке автомобиля, а в том, какая горюче-смазочная жидкость заливается под ее капот. Разберемся, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, чтобы автомобиль всегда оставался на ходу.

Классификация автомасел по SAE

Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:

  • маркировка летних масел включает только цифровое обозначение. Причем цифры – двузначные (10,20,30). Они условно символизируют высокотемпературный предел, превышение которого вызовет ухудшение потребительских свойств рабочей смеси. Высокая вязкость масла, предназначенного для использования в условиях «плюсовых» температур, под воздействием перегрева достигает нужной степени текучести и максимально эффективно распределяется по всей рабочей поверхности. Использование летней смазки в низкотемпературных условиях запрещено по причине той же вязкости: холод повышает тягучесть жидкости и не позволяет ей функционировать на должном уровне.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойУсредненные диапазоны работоспособности масел

  • зимнее масло для двигателя обозначается цифрой 0,5,10,15 и буквой W. Цифра характеризует диапазон отрицательных температур, в котором рабочая жидкость сохраняет свои свойства. Буква W означает возможность использования такого моторного масла в зимний период. Оно обладает высокой степенью текучести, которая позволяет мгновенно прокручивать коленвал даже в суровых климатических условиях.
  • универсальное масло заключает в себе обозначения летнего и зимнего ГСМ. Иными словами, в маркировке прописывается два числовых показателя и буква W между ними. Универсальное масле не требует межсезонной замены, поэтому его использование избавляет автолюбителей от лишней головной боли. Такая жидкость сохраняет требуемые характеристики и параметры в условиях резких температурных перепадов. Кроме того, если условия эксплуатации транспортного средства предполагают серьезные моторные перегрузки, то всесезонная смазка позволит максимально эффективно защитить все рабочие узлы от скоротечного износа.
Читайте также:  Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Если вы – сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу. Минералка – это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности.

К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс.

Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойСравнение синтетики и минералки

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон.

Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна.

На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип ее химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение. Такая смесь обладает определенной устойчивостью к температурным изменениям, но возможности ее, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Вязкость и требования автопроизводителя

Вязкость – основной критерий, по которому должно подбираться моторное масло для зимы.  Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведет к быстрой деформации и износу.

Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную пленку. Толщина защитной пленки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях.

На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойВязкость моторных масел при температуре – 20 градусов

Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя.

При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придется прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель.

Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считанные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.

Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка еще сможет “задержаться” на поверхности механизмов, то жидкая просто стечет по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.

Пробег и состояние мотора

Состояние движка может также подсказать, какое масло следует в него лить.

Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно “притереться” всем рабочим деталям.

Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает “настроить” рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойМоторное масло в двигателе

Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней четко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Т.к. полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка. О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы расскажут два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W
  2. При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W

Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях. Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству четко прописано, что заливать то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы “опытных” автолюбителей не стоит.

Выбираем производителя

Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:

  • Shell Helix – проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью ее оправдывает.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

  • Castrol – жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную пленку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
  • Mobil – масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережет моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.

При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского производителя “Лукойл”. Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путем.

Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойСхема изучения этикетки автомасла

В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей “испытывают стресс”: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.

Оценивая результат при измерении масла, имейте ввиду: его оптимальный уровень располагается между отметками щупа “min” и “max”.

Перед началом холодного сезона

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойОптимальный уровень масла

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.

Подготовка автомобиля к зиме – важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит.

Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период. Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора.

Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.

Подведем итоги

Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя.

Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьезно навредить двигателю транспортного средства.

Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного “друга” – элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой “без колес”.

Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Т.к.

смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом.

Такое мероприятие позволит быстро “вылечить” автомобиль в случае поломки на дороге.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.

Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы

При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и  безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.

Вязкость

Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое.

В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора.

Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.

Видео — какое моторное масло лучшее:

Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.

Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!

Читайте также:  Чистка и настройка дроссельной заслонки

Проворачиваемость и прокачиваемость

Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое,  всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость.  Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость —  минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость —  минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.

Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!

Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…

А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.

Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.

Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.

В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.

Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.

Для наглядности ниже приведены таблицы:

для бензиновых двигателей

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

для дизельных двигателей

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.

И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.

Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.

Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.

Климатические условия по разным регионам

Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.

Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.

Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?

Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.

Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.

Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.

Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?

Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.

Советы

Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.

Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

Какое масло лучше заливать в двигатель зимойСмотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?

Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.

Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-zimoj.html

Какое масло лучше заливать на зиму в автомобиль

Несмотря на то, что в подавляющем числе автомобилей сегодня применяется всесезонное масло, зимние смазывающие жидкости не утратили свою актуальность. Особенно это хорошо видно по северным регионам страны, где температура ниже минус 30 – обычное дело.

Загустевшее в мороз масло не только затрудняет пуск двигателя: высокая вязкость не позволяет смазывающему материалу проникнуть в отдельные полости «внутренностей» силового агрегата. А это уже чревато быстрым износом деталей.

Какое масло лучше заливать на зиму, чтобы не сократить эксплуатационный ресурс двигателя?

Рекомендации от производителя

Если вы решили воспользоваться зимней смазкой, в первую очередь почитайте инструкцию на авто. В ней прописано, какой тип масла требуется лить в зимний период. Но как быть, если инструкции просто нет? В этом случае выбирать смазочный материал придется самостоятельно. Необходимо обращать внимание на нижеследующие характеристики продукта.

Химический состав

Когда-то для автомобилей применяли исключительно минеральное масло, изготавливаемое из натуральной нефти. Но со временем стало ясно, что для использования в зимних условиях такой продукт явно не подходит: при температуре ниже минус 10С смазочный состав начинает сильно густеть.

Читайте также:  Ошибка лямбда зонда: как проверить лямбда зонд и выполнить замену своими руками

Поэтому было разработано синтетическое масло, разработанное на основе молекулярного синтеза. В результате получился материал, сохраняющий примерно одинаковые качества при любой температуре, т. е. он как-бы «подстраивается» под конкретный режим работы мотора.

Позже появилась полусинтетика: масло, сделанное на минеральной базе с добавлением искусственно разработанных компонентов.

Вязкость

При работе двигателя его детали трутся друг о друга. Чтобы не допустить быстрого износа, между ними должна находиться пленка масла.

Она не только снижает силу трения, но и охлаждает элементы силовой установки, а в ряде случаев (к примеру, в цилиндро-поршневой группе) гарантирует герметичность.

Если продукт выбран неправильно, то в жару он станет чрезмерно текучим, а в морозы загустеет. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на маркировку.

Классификация по SAE

Речь пойдет об американской системе, сегодня распространенной на всех континентах. Согласно этой классификации, зимнее моторное масло маркируется буквой W, которая следовала после цифры. Именно она указывает минимальную температуру, при которой смазочный состав, не теряет своих качеств и не наносит вреда авто. Например, 0W, 10W, 20W и т. д.

Всесезонное масло

В этом виде продукта расшифровка обозначений несколько иная. Здесь присутствует пара цифр и между ними – буква W. Первая из них характеризует свойства масла в зимний период, вторая показывает максимальную летнюю температуру.

Но есть небольшой нюанс: чтобы понять, при какой температуре зимой коленвал будет нормально проворачиваться при зпуске, нужно из первого числа вычесть -35. Для примера возьмем маркировку 10W-30. Если из 10 вычесть минус 35, получится минус 25. Это значит, что данный продукт в мороз «терпит» температуру до минус 25, летом – до +30.

Для жителей средней полосы России – наилучший вариант «всесезонки» 5W-40. Такое масло облегчит зимний старт и не потечет в жару.

API

Тоже американская классификация. В ней после аббревиатуры API (American Petroleum Institute) стоит пара букв. Первая из них указывает на тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.

S (Service) – бензин, C (Commercial) – дизельное горючее. Вторая буква характеризует условия использования масла – с турбиной (современный вариант) или без (устаревший тип мотора). В первом случае, если начинать с 2000 г.

, для бензиновых двигателей применяются маркировки:

  • c 1997 по 2000 г: SJ;
  • с 2001 по 2003 г: SL;
  • с 2004 г: SM;
  •  начиная с 2010: SN.

Для дизельных двигателей:

  • CB, CC, CD, CF – устаревшие авто, выпущенные до 1990 г;
  • с 1994 по 1998: CF2 и CH4;
  • с 2004 г: CI4;
  • начиная с 2010 г: CJ4

ACEA

Европейский аналог API. Его последний стандарт предусматривает деление масел на три категории и 12 классов качества:

  • А и В: для бензиновых и дизельных моторов;
  • С: для дизелей и бензиновых двигателей, оснащенных катализатором;
  • Е: для грузовых машин, работающих на солярке.

После буквы вы увидите цифру: чем она больше, тем выше требования, предъявляемые к продукту. Далее, через дефис может стоять еще одно число: оно показывает, в каком году (его последние две цифры) масло прошло сертификацию и было официально принято к использованию.

ГОСТ

В России на этикетке канистры с отечественным маслом в маркировке сначала увидите букву, характеризующую мощность и форсированность двигателя. Затем идет цифра 1 (для бензиновых моторов) или 2 (для дизелей). Применение масла подразумевает:

  • А: двигатели, у которых не форсирована мощность;
  • Б: силовые установки с мало увеличенной мощностью;
  • В: моторы со средним форсированием;
  • Г: двигатели, имеющие высокую степень форсирования и эксплуатируемые в тяжелых условиях;
  • Д: такие же моторы, что и в классе «Г», но работающие еще в более тяжелых условиях (если дизель, то с турбонаддувом);
  • Е: двигатели, обладающие высокой мощностью.
  • ILSAC

Японо-американский комитет, организовавший собственную стандартизацию моторных масел, которая практически аналогична API. Все смазочные составы поделены на 5 групп: начиная от GF-1 и заканчивая GF-5. Масла относятся к категории энергосберегающих и всесезонных продуктов. Лучше всего подходят для применения на автомобилях, произведенных в Японии:

  • GF-1: соответствует SH по API;
  • GF-2: аналогично SJ;
  • GF-3: такое же, как и SL;
  • GF-4: аналог SM;
  •  GF-5 соответствует SN.

Помимо вышеперечисленных типов масла, предлагается категория JASO DX-1. Это состав, использовать который рекомендуется в современных дизелях с турбиной, обладающей высокими показателями в плане экологии.

Выбор масла по производителю

Обычно автовладельцы предпочитают приобретать продукцию того или иного бренда. Чаще всего он указывается в инструкции по эксплуатации машины. Впрочем, возможны и отступления от этого правила, если покупаемое масло производится хорошо зарекомендовавшей себя на рынке компанией. Из наиболее популярных марок продукта, используемых в России, стоит отметить:

  1.  Shell Helix. Считается отличным вариантом для использования зимой в дизельных силовых установках.
  2.  Castrol. Самое популярное масло в евразийских странах. Хорошо подходит для моторов с турбиной, считается экономичным.
  3.  Xado. Качественный продукт, хорошо известный на рынке РФ.
  4.  Motul. Хорошая синтетика, подходящая для мощных форсированных двигателей.
  5.  Mobil. В ФРГ – общепризнанный лидер в своей рыночной нише. В России такое масло стоит залить в любой автомобиль ВАЗ: зимой проблем с запуском не будет.
  6.  Лукойл Люкс считается лучшей полусинтетикой;
  7.  TNK. Здесь – доступная стоимость.

Подготовка машины к зимней эксплуатации

До того, как поменять масло на «холодное», убедитесь, что машина готова принять повышенные зимние нагрузки. Этот момент особенно актуален для авто с дизельным мотором. Первое, что нужно проверить – аккумуляторную батарею и стартер.

Если АКБ больше 3-х лет, то возможны проблемы: причем в зимнее время они удвоятся. Стартер тоже должен хорошо «крутить». Бывает так, что втулки в нем изношены и он много «берет на себя».

В итоге даже при новой батарее и зимнем масле коленвал будет проворачиваться медленно: пуск может стать невозможным.

Важный момент: зимняя моторная жидкость должна быть залита до наступления холодов. Смена масла – своеобразный «стресс» для двигателя, поэтому он должен «привыкнуть» к нововведению.

Трансмиссионное масло зимой

Коробка передач и мост, если машина заднеприводная, также требуют к себе внимания.

Использование ненадлежащего масла в суровые холода приводит к повышению его вязкости (особенно если авто длительное время находилось на открытой стоянке).

В итоге машина еле трогается с места, при этом выжимание педали газа только ускоряет износ деталей. Поэтому в северных регионах РФ замена летней трансмиссионной жидкости на зимнюю весьма актуальна.

Обозначения трансмиссионных масел для МКПП

Здесь маркировка не такая «разветвленная», как у моторных жидкостей, но тоже требует понимания. Если брать наиболее распространенную в России классификацию SAE, то выделяется девять категорий материалов, заливаемых в механические КПП.

Всего 5 летних и 9 зимних вариантов. Но в реальности автовладельцы предпочитают пользоваться «всесезонкой». По API масла маркируются сочетанием букв GL. Далее идет цифра от единицы до пяти.

Чем она больше, тем в более тяжелых условиях может эксплуатироваться силовой агрегат.

Особенности масла (ATF) для АКПП

Большинство водителей, успешно запустив в ранний морозец двигатель, совершенно не задумываются о состоянии «здоровья» автоматической коробки. А зря! Именно в холода этот агрегат чаще всего выходит из строя. Причины всего две:

  • чрезмерно низкая температура и несоответствующее масло;
  • пробуксовка на льду при съезде с места.

Что же происходит с АКПП? В ходе эксплуатации в фильтре коробки накапливаются загрязнения. После пуска двигателя он успешно прогревается, чего нельзя сказать об «автомате»: смазка за ночь загустела, фильтр замерз.

В итоге начинается масляное голодание, длящееся несколько минут. При съезде с места «автомат» включает 2, 3 скорость, при этом давление в агрегате недостаточное, из-за чего подгорают фрикционные накладки на диски.

Что же делать?

Правила эксплуатации АКПП зимой

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дальнейшие действия:

  • выжмите педаль тормоза;
  • переводите рычаг «автомата» в разные положения, задерживаясь на каждом из них на 8-10 секунд;
  • если движок заглох, пустите его и прогрейте получше;
  • при возникновении небольшой вибрации, в панику не впадайте – это нормально;
  • длительность процедуры 6-8 минут при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20С.

Начинать движение необходимо очень плавно: газ выжимайте не более, чем на треть свободного хода. Продвиньтесь метров на 300. За этот период масло сделает несколько «оборотов» и, разогревшись, поступит к муфтам переключения скоростей. Ситуация будет значительно проще, если у вашего авто имеется специальная кнопка для эксплуатации АКПП в холода.

Обычно она расположена рядом с главным рычагом и обозначается как Winter, W или Snow. Как только программа задействована, пробуксовка будет исключена, все переходы на высшую скорость будут происходить при минимальных оборотах. При этом основная нагрузка ляжет на гидротрансформатор.

Но не забывайте с потеплением программу отключить, в противном случае АКПП будет перегреваться.

О некоторых предостережениях. При езде по неоднородному покрытию не давите на газ, особенно там, где есть лед. Если будет пробуксовка, КПП включит высшую передачу, а при попадании на асфальт – низшую. Такая постоянная резкая смена режима движения (что особенно характерно для езды по городу) ресурса коробке явно не добавит.

Как выбрать

Здесь тоже такой же принцип, что и у моторных масел: «минералку» использовать не рекомендуется. Но есть оговорка: отечественный ТАД17 и, например, минеральный Castrol – совсем не одно и тоже.

В крайнем случае «трансмиссионку» от этого производителя в задний мост можно вполне и залить. Ниже – список масел, показавших хорошие эксплуатационные качества при низких температурах.

Сначала идет название продукта (бренда), заливаемого в КПП или мост, затем – температура, когда начинается застывание и ориентировочная цена за литр.

Синтетика (обозначение 75W90)

  • Shell Spirax S5 ATE: минус 45С, от 650 руб.;
  • Mobil 1 Mobilube 1SHC: -54С, от 640 руб.;
  • Castrol Syntrans Transaxle: -54С, от 740 руб.;
  • ZIC G-F TOP: -45С, от 490 руб.

Полусинтетика (75W90)

  • Motul Motyl Gear: -45С, от 630 руб.;
  • Statoil Gear Way PS45: -51С, от 560 руб.;
  • Yacco BVX 600: -45С, от 600 руб.;
  • Роснефть Kinetic: -42С, от 300 руб.;
  • Лукойл ТМ4: -42С, от 300 руб.;
  • ТНЛ Trans KP Super: -44С, от 300 руб.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-na-zimu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector