Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.
Зачем нужно прогревать коробку автомат?
Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:
- каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
- в системе создается рабочее давление масла.
Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.
Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.
Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды.
Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту.
Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАСЛОМ В МОРОЗ?
Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF.
Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем.
А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.
КАК ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?
Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:
- до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
- прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.
Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».
ЗИМОЙ ГРЕЙТЕ МАШИНУ КОМПЛЕКСНО
В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег.
В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы.
Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.
Наиболее разумное решение зимой – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.
Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.
Источник: https://neauto.ru/progrev-akpp-avtomobilja/
О вреде эксплуатации холодного двигателя знают все, а что насчет трансмиссии
Наличие в автомобиле автоматической трансмиссии, делает процесс передвижения более комфортным и удобным, особенно в городских пробках. Такая конструкция, конечно же, является более сложной и требовательной в уходе.
Чтобы избежать быстрого выхода из строя, стоит разобраться, нужно ли прогревать ее в зимнее времени или нет, а также, как это сделать правильно.
Следование рекомендуемым советам, поможет автомобилистам, отсрочить период ремонта узлов и механизмов транспортного средства.
Зачем вообще делать прогрев
Работа коробки-автомат во многом зависит от качества используемого трансмиссионного масла, эффективности его циркуляции и чистоты радиатора охлаждения. (если он предусмотрен конструкцией). Смазывающая жидкость охлаждает все трущиеся участки и отводит от них продукты износа.
Температура масла влияет и на функционирование гидроблока. Холодная жидкость обладает большей вязкостью, что затрудняет ее подачу к нужным механизмам и нарушает распределение давления.
Езда «на холодную», особенно при больших нагрузках, провоцирует ускоренный износ автоматической КПП.
Что советуют эксперты
- Перед поездкой в мороз водителю стоит:
- 1. Запустить двигатель автомобиля;
- 2. Дождаться, когда стрелка тахометра опустится до минимальных оборотов;
- 3. Нажать и удерживать «тормоз», переводя рукоятку селектора АКПП в разные положения, задерживаясь в каждом режиме по 15-20 секунд;
4. После выполнения процедуры, плавно начать движение.
Если дорожная обстановка позволяет, некоторый путь после старта стоит проехать в спокойном режиме, давая возможности прогреться двигателю и смазывающим жидкостям во всех узлах.
Правила эксплуатации в сильный мороз
Водителю стоит избегать ситуаций, когда требуется буксовать на заснеженной, ледяной или иной поверхности. Зимнее вождение в агрессивном режиме, чревато не только снижением уровня безопасности, но и быстрым износом фрикционных накладок трансмиссии.
Небольшой предварительный прогрев, избегание заносов и продолжительных пробуксовок, положительно скажутся на работе агрегата.
Источник: https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/184-progrev-akpp-zimoj-zachem-i-kak-ego-delat
Как прогреть АКПП в мороз
Как известно, зимний период является достаточно тяжелым для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем по целому ряду причин. Прежде всего, в ДВС, коробке передач, ГУР и других агрегатах присутствует масло, при этом понижение температуры воздуха ниже -5 градусов часто приводит к тому, что смазочная жидкость становится более вязкой.
В результате давление масла в двигателе может быть недостаточным после холодного пуска, увеличивается износ нагруженных деталей. Причина – ухудшены смазывающие свойства холодного масла.
Что касается трансмиссии, «механика» и «робот» менее чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости, однако этого нельзя сказать о гидромеханическом автомате АКПП. В этой статье мы поговорим о том, нужно или не нужно прогревать АКПП зимой, а также как прогревать коробку автомат.
Прогрев автомата (АКПП): все «за» и «против»
Начнем с того, что данный вопрос является спорным. Если изучить информацию на профильных автофорумах, одни владельцы настоятельно рекомендуют прогревать машину на автомате зимой и даже летом, тогда как другие утверждают, что АКПП прогревать не нужно.
Для начала, давайте разберемся, что такое прогрев коробки автомат. Как правило, под предварительным прогревом АКПП следует понимать включение каждого из режимов автомата тогда, когда автомобиль стоит на месте, то есть машина надежно удерживается при помощи нажатой педали тормоза от рывков или движения вперед или назад.
Простыми словами, водитель заводит двигатель в режиме P, затем нажимает на тормоз, после чего поочередно включает доступные режимы АКПП (R N, D, 2, 1). При этом рекомендуется включать каждый режим автомата, задерживаясь на нем, в среднем, на 30-60 сек, а уже затем переходить к следующему.
Также некоторые автолюбители советуют задерживаться в режиме R на 1-2 минуты в сильные холода, тогда как в других режимах можно ограничиться 15-30 секундами (в зависимости от наружной температуры). Более длительная задержка в «реверсе» продиктована тем, что максимальное тепловыделение в АКПП происходит именно в режиме заднего хода.
C одной стороны, указанные выше действия неизбежно станут причиной повышенного расхода топлива. Однако, по мнению сторонников прогрева АКПП, только так можно добиться определенного разжижения и нагрева рабочей жидкости ATF перед началом движения автомобиля.
- При этом противники прогрева автоматической коробки утверждают, что современные трансмиссионные масла и, тем более, технологичная синтетическая жидкость ATF не меняет своих заявленных свойств даже с учетом значительного понижения температуры.
Другими словами, трансмиссионное масло в коробке автомат имеет все необходимые присадки для сохранения текучести и других заявленных свойств. Получается, жидкость АТФ полностью синтетическая, она не замерзает и сразу после холодного пуска АКПП нормально работает, то есть трансмиссия готова к нагрузкам и т.д.
Статья в тему: Снятие масляного фильтра без специального ключа
Еще противники утверждают, что прогрев АКПП происходит от двигателя, то есть тепло передается в результате работы ДВС. Также переключение режимов АКПП приводит к дополнительному износу коробки.
- Теперь давайте разбираться. Сразу отметим, отказ от прогрева автомата из расчета на то, что современная жидкость обеспечивает все защитные свойства, частично оправдан только в том случае, если ATF в АКПП недавно была заменена, причем полностью.
На практике, с учетом ряда тестов и проверок было доказано, что на морозе ATF хоть и не замерзает, но густеет, то есть все же происходит определенное изменение вязкости. При этом, пока жидкость свежая, в этом случае вязкость меняется незначительно, однако если масло в коробке отработало 30 — 40 тыс. км., такая ATF начинает густеть заметно сильнее.
Не удивительно, что противниками прогрева автомата, как правило, являются владельцы новых авто, где износ АКПП минимален и жидкость свежая. В этом случае работа автоматической коробки обычно не отличается «на холодную» и на «горячую», водитель не ощущает легких толчков при переключении передач и т.д.
Что касается более опытных автовладельцев, как правило, на автомобилях с пробегом, если коробку автомат не прогреть, в движении можно почувствовать толчки, легкие пинки и т.д. При этом данные симптомы проходят после того, как автомобиль проедет 10-15 км., чего достаточно для выхода ATF в автоматической коробке на рабочие температуры.
Для чего нужен прогрев и как правильно прогревать АКПП
Итак, с учетом приведенной выше информации не трудно догадаться, что если владелец намерен максимально увеличить ресурс и продлить срок службы АКПП, коробку автомат нужно прогревать. Также это справедливо для двигателя автомобиля и других узлов и агрегатов (например, ГУР).
Начнем с того, что нужно знать некоторые нюансы касательно прогрева коробки автомат. Прежде всего, двигатель соединен с АКПП. При этом силовой агрегат нагревается намного быстрее коробки и способен передать часть тепла корпусу автомата, однако зимой этого явно недостаточно для прогрева ATF.
Еще отметим, что АКПП имеет отдельный масляный радиатор. При этом на современных авто данное решение совмещено с основным радиатором охлаждения ДВС. В результате многие думают, что в результате нагрева основного радиатора, по которому циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения, тепло также передается через радиатор АКПП жидкости ATF в коробке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП и его состояние в автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах, советах и рекомендациях, которых нужно придерживаться при проверке уровня ATF в АКПП.
Статья в тему: Самодельный стенд для ремонта двигателя
На самом деле, эффективного нагрева трансмиссионного масла в этом случае также не происходит. Получается, просто оставить автомобиль работать на холостом ходу для прогрева АКПП будет недостаточно. Силовой агрегат прогреется, однако передать тепло коробке, особенно зимой, не получится.
- Важно понимать, что прогреть автомат можно только под нагрузкой, то есть когда автоматическая трансмиссия задействована. Достаточно вспомнить устройство и принцип работы гидротрансформатора, в котором крутящий момент от двигателя передается на коробку через жидкость ATF. В результате нагрев масла будет быстрым и эффективным.
Однако перед началом движения нужно также разогреть АКПП, для чего и необходимо включение различных режимов автомата перед поездкой. Если не прогревать автомат, давление масла может быть низким (особенно если жидкость АТФ старая). Причина – грязное и вязкое масло не проходит через фильтры, забитые осадком.
В результате АКПП начинает дергаться, пробуксовывает на холодную. В этом случае усилен износ фрикционов, соленоидов, может выдавить сальники в коробке и т.д. Чтобы этого не происходило, автоматическую коробку нужно прогревать.
- Если говорить о самом прогреве, все будет зависеть от температуры воздуха. Когда мороз не сильный (до -5), тогда двигатель прогревается, параллельно достаточно по одному разу включить каждый режим АКПП на 10 сек. После этого можно начать движение на низких оборотах ДВС со скоростью не выше 50 км/ч., избегая резких ускорений, включения режима кик-даун. При этом нужно проехать около 10 км. для полного прогрева АКПП.
Если же температуры ниже -15, сначала нужно завести двигатель и прогреть мотор около 15 минут. За это время немного тепла от ДВС передастся на корпус АКПП. Затем нужно переключать все режимы АКПП, задерживаясь на каждом по 30-60 сек. Сначала включаются передние передачи и «нейтраль», затем включается задняя, хотя можно переключать режимы и по порядку.
Кстати, чтобы понять, как прогревается коробка автомат, нужно знать, что турбинные лопасти при включении передачи даже на автомобиле, который зафиксирован тормозами, вращаются без нагрузки. При этом жидкость АТФ начинает активно циркулировать и греться, смываются отложения с фильтра АКПП, масло разжижается.
Обратите внимание, больше, не значит лучше, то есть задерживаться на каждом режиме по несколько минут вместо 30 сек. также нет необходимости. Параллельно не следует по нескольку раз включать одни и те же режимы.
Еще добавим, что в списке инструкций от самих производителей автомобилей, причем как немецких, так и японских, часто встречается информация о том, что перед началом движения в условиях сильных морозов АКПП нужно прогревать.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/kak-progret-akpp-v-moroz/
Коробка тоже хочет тепла
Практически все автовладельцы знают, что перед тем, как начать движение на автомобиле, необходимо прогреть двигатель. Особенно в холодное время года.
У каждого автомобиля есть своя переносимость к холодам и рекомендованные параметры прогрева. Но, как не многие знают, помимо двигателя, необходимо прогревать и коробку передач. Если она автоматического типа.
О том, как это делать, мы сегодня и расскажем. Но для начала давайте узнаем, зачем вообще необходимо прогревать АКПП.
Зачем нужно прогревать «коробку»?
Любые технические агрегаты требуют прогрева. Не важно, автомобильные они или из другой сферы. И автоматическая трансмиссия не является исключением. Если не прогревать «коробку», то, как минимум, ее срок службы пройдет быстрее.
А иной раз ее можно и вовсе сломать. Дело в том, что двигатель и АКПП имеют один и тот же масляный радиатор. Но «коробка» расположена от него дальше, следовательно, масло в ней будет прогреваться дольше.
Холодное вязкое масло может стать причиной поломки или просто плохой работы «автомата».
Особо нетерпеливые господа и многие барышни любят прыгнуть в машину и, чуть завел, сразу трогаться в путь. Через пару сезонов такой эксплуатации, вы также весело будете прыгать в маршрутку.
Помимо этого в АКПП есть система пластмассовых клапанов, которые открываются за счет давления масла. Если при не разогретом вязком масле вы сильно надавите на газ или начнете буксовать, то «коробка» скорее всего, сломается. Клапана просто не выдержат напора.
Вообще, автоматические «коробки» передач более чувствительны к зиме, нежели механические. И следить за ними надо соответственно. Надеемся, вы усвоили, что прогревать АКПП нужно обязательно. Лучше лишние 10 минут постоять «погреться», чем потом ждать машину из автосервиса и получать огромные счета за ремонт. Теперь переходим собственно к процедуре прогрева.
Прогрев АКПП
Итак, чтобы прогреть АКПП классического типа для начала мы рекомендуем вам запустить двигатель и переключить «коробку» в положение Drive. И так, удерживая ногу на тормозе, постоять несколько минут на холостых оборотах. Время прогрева регулируйте в зависимости от уличной температуры.
После этого попереключайте селектор во все возможные положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Эта процедура позволит разогнать масло по «коробке». Как мы писали выше, масляные системы двигателя и «коробки» связаны между собой. Но помимо этого, они так же имеют связанные системы охлаждения.
Поэтому хорошим показателем готовности автомата может послужить теплый воздух из системы отопления. До того момента, как ваша печка начнет давать тепло, лучше никуда не двигаться. Так же не рекомендуем начинать движения с реверса, особенно если вы плохо прогрелись.
Из-за сильной вязкости, при движении задним ходом вы можете сломать планетарный механизм.
Как это ни странно, но в большинстве инструкций по осблуживанию ничего не сказано о прогреве АКПП, роботизированной коробки передач или вариатора. Даже если вы находитесь на гарантии у дилера и вас не особо волнует этот момент, то подумайте нужны ли вам лишние проблемы в виде незапланированного посещения автосервиса с последующим ремонтом, хоть даже и бесплатным.
В любом случае, даже если вы хорошо прогрелись и набрали рабочую температуру, первые километры лучше не газовать, двигаться без рывков и не пользоваться кикдауном.
Как прогревать вариатор?
Вариатор, как и АКПП – это весьма сложный механизм, требующий прогрева. Он так же имеет внутри себя трансмиссионное масло, которое на морозе становиться вязким. Если не прогревать вариатор, когда уличная температура ниже –15 градусов, то во время езды вы почувствуете толчки при переключении передач. А при морозе ниже -30 градусов, и вовсе лучше не использовать свой автомобиль.
Непрогретый вариатор так же, как и АКПП может легко сломаться. Но как же его прогревать? Вариатор можно прогревать классическим способом. То есть сесть в автомобиль, запустить двигатель и ждать минут 10-20.
Правда, по такой схеме вариатор греется дольше, чем АКПП. Так как во время стояния он получает тепло только от двигателя, а сам греется лишь во время движения.
Поэтому в стоячем положении вариатор прогреть до конца невозможно.
Через несколько дней прогревать коробку войдет вам в привычку и не будет доставлять вам дискомфорта. Наличие подобных привычек и отличает опытного автолюбителя от новичка.
Отсюда выходит второй способ прогрева – в движении. Просто начинаете медленно, спокойно и без рывков ехать, пока двигатель и коробка не наберут рабочую температуру.
Тогда «коробка» будет прогреваться постепенно и до конца. Рекомендуем применять этот способ, только когда мороз не очень сильный. Если в вашем автомобиле есть режим движения «на холодную», тогда вообще все хорошо.
Механизмы «коробки» не будут излишне изнашиваться.
Важный момент – вариатор нельзя прогревать так же, как АКПП.
Некоторые автомобилисты делают это тем же способом – сначала греют его в положении D, а потом переключают селектор между всеми положениями. С вариатором такая схема не пройдет. Это просто ничего не даст.
Единственное, можно переключить «коробку» в нейтральное положение, чтобы чуть-чуть расшевелить сцепление. Остальные переключения пользы не принесут.
Самым оптимальным способом прогрева вариатора станет комплексный прогрев – в движении и на ходу. «Погрейтесь» сначала минут 10 стоя на месте, а потом спокойно двигайтесь до набора рабочей температуры.
Прогрев коробки DSG
Этот тип КПП по внутреннему устройству мало чем отличается от «механики», поэтому особых тонкостей прогрева не имеет. Но прогревать его все равно нужно. И здесь есть пара своих нюансов.
Прогрев таких КПП необходимо осуществлять только на нейтральной передаче. Вы можете постоять с холостыми оборотами 10-20 минут в зависимости от уличной температуры.
А до полного прогрева КПП дойдет уже в процессе езды. Здесь, так же, как и на других «коробках», вам не следует резко разгоняться в начале пути.
Но в отличие от классического автомата, DSG устойчива к пробуксовке и вряд ли сломается от этого.
Вы так же можете сразу тронуться с места без прогрева, но не забывайте все делать спокойно и без рывков. Когда не прогретая «коробка» получает много сложных команд, она испытывает те же чувства, как если бы вас подняли с постели и заставили бежать кросс.
Что ж, мы рассказали вам все то, что знали сами. К сожалению или к счастью, многие свои знания автовладельцы получают только после своего опыта поломок. А чтобы этого избежать, еще раз внимательно прочитайте эту статью и не забывайте прогревать свой «автомат». И делайте это круглогодично. Даже если на улице нет мороза, «коробка» и двигатель все равно должны прогреваться. Хотя бы чуть-чуть.
На видео специалисты не просто говорят о необходимости предварительного прогрева КПП, но и, используя диагностическую аппаратуру, опытным путем показывают как быстро прогревается коробка-автомат.
Источник: http://okorobke.ru/ekspluataciya/kak-progrevat-akpp.html
Особенности эксплуатации АКПП зимой
Зимний период эксплуатации авто с АКПП предполагает свои особенности и сложности. Именно зимой ее эксплуатация заслуживает особого внимания со стороны водителя, так как большинство неполадок с АКПП происходит чаще всего в этот период.
Рекомендации
Отрицательная температура неблагоприятно сказывается на ресурсе работы АКПП. Особенно плохо на автомате отражается начало движения транспортного средства после запуска мотора на морозе.
Зимой также очень часто происходят пробуксовки колес на ледяной дороге, например, когда авто начинает трогаться с места или же на месте, в ситуации, когда авто застряло. Зима на большей территории России предполагает обильное выпадение снега в течение длительного времени.
Это, в свою очередь, приводит к частым пробуксовкам транспортного средства. Именно за этим и скрывается одна из основных проблем эксплуатации АКПП зимой.
При минусовой температуре важно придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации АКПП:
- Автоматическая трансмиссия в зимнее время нуждается в прогреве. Для этого необходимо: завести двигатель, удерживать нажатым тормоз и последовательно переключать различные режимы работы трансмиссии. В каждом режиме нужно находиться на протяжении около пятнадцати секунд.
- К зиме следует заранее подготовить автомат. Если подошел срок замены масла (гидравлической жидкости), то его рекомендуется обновить еще осенью. Также следует поменять фильтр автомата. Следует помнить, что срок полезного использования масла и фильтра ограничен. В течение этого времени они теряют свои качественные характеристики. Гидравлическая жидкость теряет необходимую вязкость в разных диапазонах температур, а также стойкость к окислению и вспениванию. Качество масла наиболее активно ухудшается в жаркое время года и при эксплуатации транспортного средства в городе. Фильтр, в свою очередь, очищает жидкость в автомате от продуктов износа стальных и фрикционных дисков, втулок и пр.
- Важно не забыть переключить автоматическую трансмиссию в режим, соответствующий ее эксплуатации зимой, конечно если он предусмотрен. Для осуществления этой операции разработчики автомобилей предусмотрели кнопку или режим работы с названием Winter, Hold, Snow или «снежинка». Данный алгоритм движения исключает вероятность пробуксовки колес, за счет того, что первая передача не включается, а движение транспортного средства сразу начинается со второй передачи. Также специальный режим движения обеспечивает переход передачи на более высокую при сохранении минимальных оборотов работы двигателя.
- Начало движения лучше осуществлять в положении, когда рычаг автомата находится на «L». При этом важно не нажимать педаль газа более чем на одну треть. После того, как автомобиль проедет сто метров рекомендуется перевести рычаг в положение 2, затем 3 и в «D». Таким образом, масло коробки успеет несколько раз пройти по проходам АКПП и теплым поступит на муфты переключения передач. В таком режиме включение муфт произойдет в оптимальном режиме.
- Не рекомендуется резко нажимать на педаль акселератора, особенно в ситуации неоднородности дорожного покрытия (например, лед и асфальт). В противном случае вы рискуете что тормозная лента АКПП просто лопнет, и не будут работать 2-4 передачи.
- Если транспортное средство застряло, то движение начинайте в положении рычага автоматической коробки – «L» или «1».
Возможные ситуации
И опытный, и начинающий водители должны помнить, что при минусовой температуре может образовываться конденсат в корпусе автомата. В процессе эксплуатации автомобиля какая-то его часть испаряется, а другая находится в фильтре трансмиссии.
В сильные морозы АКПП в режиме «N» или «P» не прогревается водителями, при этом если ее фильтр замерз, гидравлическая жидкость сильно загустела и стала вязкой, падает давление в системе, на протяжении нескольких минут (в процессе нагрева) наблюдается масляное голодание.
Трогаясь с места, автомат включает вторую или третью передачу, и в это время масло коробки еще не достигло необходимой температуры, низкое давление в трансмиссии, подгорают фрикционные диски и пр.
В результате этих манипуляций заметно сокращается ресурс автомата.
Также может возникнуть и другая ситуация. Масло густое, на фильтр оказывается высокое давление, в результате его продавливает и отрывает часть фильтрующего элемента. Клапана также не справляются из-за того, что их заклинило. Причина этому то, что они замерзли. Это приводит к тому, что давление выдавливает уплотнения, прокладки и кольца трансмиссии.
То, насколько долго Вам прослужит АКПП, напрямую зависит от того, насколько правильно вы будете эксплуатировать.
Видео «Эксплуатация АКПП в зимний период»
Из видео вы узнаете об особенностях АКПП зимой.
Источник: http://xn—-7sbban6aj2anao0a4o.xn--p1ai/osobennosti-ekspluatatsii-akpp-zimoj/
Нужно ли прогревать в холода АКПП и как правильно это делать?
Первые коробки-автоматы стали устанавливать на машины ближе к середине прошлого века. Изначально это были несложные устройства, позволяющие двигаться машине с использованием трёх – четырёх скоростей.
По мере усовершенствования АКПП, вводимые инновации позволили автомобилистам ощутить все преимущества эксплуатации машин с такой коробкой. Это минимизация расхода топлива, улучшение динамики, комфорт управления и прочее.
Сегодня большая часть автомобилей комплектуется коробкой-автоматом, поэтому их доля на дорогах нашей страны постоянно растёт. Практически все владельцы таких машин озабочены вопросом – как следует эксплуатировать автоматическую коробку в жару и холода.
В зимний период, с приходом морозов многие владельцы машин с АКПП считают, что для начала движения вполне хватит нескольких минут для прогрева авто.
Но при работе на холостых оборотах в моторе прогревается лишь залитое в него масло, а коробка и все её составляющие остаются холодными.
Но чтобы обеспечить длительную эксплуатацию АКПП следует правильно прогревать находящуюся в ней смазывающую жидкость.
Необходимо ли прогревать в морозы АКПП
Следует заметить, что только соблюдение всех основных условий эксплуатации коробки-автомата позволит этому узлу функционировать без поломок длительный срок.
Но зря большинство владельцев машин с АКПП считают, что бесперебойная работоспособность этой коробки зависит от своевременной замены масла и регулярного обслуживания.
На самом деле, чтобы отсрочит выход из строя этого устройства, немаловажным фактором является правильная его эксплуатация.
Для понимания, почему это важно вкратце рассмотрим из чего состоит коробка-автомат. Как и в большинство механизмов автомобиля в АКПП имеется множество трущихся и подвижных деталей, охлаждение и смазка которых осуществляется специальной трансмиссионной жидкостью.
Кроме этого, работа автоматической коробки непосредственно зависит от функционирования гидроблока в котором давление масла играет важную роль. При наступлении холодов температура смазывающей жидкости коробки существенно снижается, что негативно отражается на её технических характеристиках: вязкости и прочее.
В результате непрогретое масло не позволяет:
- Правильно распределить давление в гидроблоке.
- Качественно смазывать трущиеся поверхности.
Это приводит к преждевременному износу и выходу деталей из строя. Но зачастую в мануале машины нет ни слова о прогреве автоматизированной коробки и как это правильно делать.
Правильный прогрев и эксплуатация АКПП в холода
До сих пор в интернете можно найти противоречивые советы – как правильно осуществлять, прогрев коробки-автомат в зимний период:
- Сперва приведём правильное руководство. При минусовых температурах прогрев АКПП необходим. Для этого следует завести мотор дождаться, когда упадут обороты. После чего нажав ногой тормозную педаль удерживать её при этом переводя рычаг селектора в разнообразные режимы, задерживаясь на каждой точке до 20 секунд. Это позволить в течение минуты прогреть смазывающую жидкость АКПП и начать движение машины.
- Теперь приведём выводы противников прогрева коробки-автомат. Они утверждают, что по консистенции трансмиссионная жидкость аналогична моторному маслу и при морозах не меняет своих свойств. Поэтому нет необходимости прогревать АКПП.
Но возникает вопрос, почему все специалисты и автопроизводители советуют при морозах прогревать двигатель. Стоит над этим задуматься.
Эксплуатация АКПП в зимний период
Одно из непреложных правил эксплуатации коробки-автомата при морозах гласит – не следует после прогрева резко набирать обороты и начинать активное маневрирование.
Необходимо первые четверть часа после начала движения максимально плавно производить разгон машины, что позволит продлить работу коробки.
Нужно учитывать, что если не прогревать АКПП или делать это неправильно, то при этом наиболее подвержены риску поломки внутренние шестерни и подшипники. При плохой защите от трения эти элементы коробки быстро изнашиваются, а их замена и ремонт дорогое удовольствие.
Влияние пробуксовки на износ коробки-автомат
С наступлением морозов АКПП подвергается существенной дополнительной нагрузке. На заснеженной, ледяной поверхности колеса машины часто буксуют и проскальзывают во время движения.
Это приводит к повышенным нагрузкам на трансмиссию и, как правило, к разнообразным поломкам коробки. Поэтому не следует эксплуатировать машину в агрессивном режиме езды при морозах.
Необходимо избегать пробуксовок и заносов, что предотвратит преждевременный выход из строя подвижных элементов АКПП.
Заключение
Не стоит слушать «горе» специалистов, при минусовых температурах прогрев АКПП обязательное условие, позволяющее продлить работу коробки и отсрочить дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.
Источник: https://service-akpp.ru/articles/nuzhno-li-progrevat-v-holoda-akpp/
Как ухаживать за авто с автоматом зимой
Автоматическая коробка переключения передач, безусловно, удобнее механики, но она может стать опасным товарищем в зимнюю пору. Каждое новое поколение водителей придумывают свои мифы и легенды о ней. Узнайте же, как надо правильно пользоваться ею зимой.
Как зимой прогревать коробку автомат вопрос актуальный для всех автолюбителей. К сожалению, в холодное время года сбои и неполадки АКПП и двигателя становятся чаще. Причины тому, чаще всего, разные. Это может быть и неправильная эксплуатация АКПП в зимних условиях, а также внешние факторы:
- негативное действие минусовой температуры на систему АКПП;
- гололёд, пробуксовка машины по льду, когда пытаетесь начать движение;
- застревание автомобиля в сугробах.
Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто и чтобы знать, как зимой прогревать автоматическую коробку следует соблюдать простые рекомендации.
Нужно ли прогревать автомат зимой
Автомобиль в зимнем «капкане»
Прогревать автомобиль зимой, после долгой стоянки просто необходимо, на это есть несколько причин:
- прогреть и прогнать масло АТФ по системе, конечно, если вы своевременно меняете масло и фильтр внутри коробки автомат, то никаких вопросов с циркуляцией масла быть не может в любую погоду;
- прогреть двигатель, чтобы при езде не было рывков и двигатель не заглох;
- пока не прогреется, автомат не станет переходить на увеличенную передачу.
Как правильно прогреть
Если вы заведёте автомобиль сразу же надавите на газ, вы сократите срок службы автомата. При запуске автомобиля в мороз, изначально надо дать немного прогреться двигателю. Затем начинаем прогревать АКПП. Есть несколько вариантов:
- В АКПП не присутствуют режимы «D1», «D2», «D3», то давим тормоз и ставим селектор на «D» или «R». Если движок заглох, повторяем через несколько минут. Сколько удерживать педаль тормоза? Все исходя из температуры окружающего воздуха и количества ATF в АКПП. Чем холоднее автоматическая коробка переключения передач, тем дольше, при минус 20 градусов Цельсия греем 5-8 минут.
- В автоматической коробке передач присутствуют режимы «D1», «D2», «D3», тогда селектор ставим на первую передачу. И потихоньку проезжаем 100 метров. Потом переводим на вторую, третью передачу и наконец на «D». Этого времени должно хватить чтобы АТФ прогрелась до нужной температуры.
- Если у вас есть зимний режим АКПП «WINTER», «SNOW», «*», «HOLD» тогда просто включайте его.
Не все автолюбители поддерживают важность прогрева АКПП. Если вы один из них или же у вас времени в обрез чтобы делать манипуляции по разогреву машины, тогда нужно ехать пару первых километров медленно и плавно, со скоростью не более 50 км в час. Это опять же даст возможность деталям и АТФ прогреться до необходимой температуры (подробно смотрите в видео).
Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой
Ещё до наступления зимы проверьте уровень и состояние АТФ. Если в ней можно увидеть металлические или тёмные частицы или же она на цвет чёрная или тёмных оттенков нужно менять её. И не забудьте проверить фильтр тонкой очистки.
Что делать когда автомобиль застрял
Машина на сугробе
Для этого следует переключать коробку на понижающие передачи (если они есть). Если они отсутствуют – есть вариант выехать «в раскачку». Происходит это так: немного на 1/3 наживаем на педаль газа, чтобы автомобиль мог продвинуться чуть вперёд, потом, держа ногу на тормозе, переводим селектор на задний ход и отъезжаем немного, потом опять вперёд и так далее. Приём опасный для гидротрансформатора, поэтому если не получилось за пару раз, лучше вытолкать машину. Не забывайте выключать систему стабилизации ESP, которая в сугробе бесполезна.
Для любителей усердствовать со скоростью зимой надо помнить о покрытии дороги в зимнюю пору. Если дорога неоднородна (лёд вперемешку с сухим асфальтом) не жмите резко на газ. Правильно проезжать такие участки без ускорения.
Ситуации на дороге
Знак предупреждения о скользкой дороге
Один из вариантов проезда гололёда – торможение двигателем. Он не самый действенный для АКПП (все из-за проскальзывания гидротрансформатора), но тем не менее действенный. Для торможения двигателем надо иметь должный запас дороги перед собой. Для его совершения надо просто убрать ногу с газа и пользоваться понижающими передачами.
Важно знать, что на чересчур скользкой дороге такой способ может вызывать пробуксовку колёс и возникновению заноса. В такой ситуации необходимо делать следующее:
- переднеприводная машина – нельзя отпускать газ;
- заднепроходная – нужно отпустить газ;
- полноприводная – нужно резко отпустить и снова плавно надавить.
Видео «Подготовка к движению в холодное время на автомате»
В данном видео вы узнаете как правильно прогревать авто и начать движение на нём.
Помогла информация? Поделитесь своим мнением в х!
Источник: https://av-to.info/kpp/akpp/uhod-zimoy/
Правила эксплуатации АКПП в зимний период
В зимний период специалисты рекомендуют перед началом движения подождать до тех пор, пока трансмиссионная жидкость АКПП «нагреется» до своей рабочей температуры
Зима – серьезное испытание для автовладельца. Напомним правила эксплуатации АКПП (автоматической коробки передач) зимой. Помимо преимуществ автоматической коробки передач, вспомним, какие подводные камни могут поджидать владельцев таких авто в условиях наших суровых зим.
Прогрев АКПП зимой перед началом движения Автоматическая коробка передач требует к себе более внимательного отношения, чем механическая. В зимнее время достаточно часто случаются поломки АКПП, а виной тому воздействие низких температур. Многие автомобилисты оставляют на ночь свои машины на открытой стоянке, то есть прямо на улице.
Утром в спешке они не успевают прогреть двигатель перед началом движения, выполняя эту операцию уже на полном ходу. АКПП подобной халатности не прощает. В итоге возникают многочисленные проблемы, которые требуют немедленного обращения в автосервис.
В зимний период специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока трансмиссионная жидкость «нагреется» до своей рабочей температуры. Для этого потребуется как минимум пять-семь минут. Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R.
После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей. Лучше уж предупредить поломку, чем тратиться на достаточно дорогостоящий ремонт АКПП.
Избегайте пробуксовок при езде в гололедицу
Пробуксовки очень негативно влияют на работу АКПП, помните это, если вам предстоит езда по скользкой дороге. Нельзя позволять двигателю и АКПП работать на пределе своих возможностей. Ваши грамотные действия при езде в гололед и бережное отношение к машине продлят срок её службы. Вам не придется осаждать автомастерскую, чтобы осуществить ремонт. Бережное отношение к АКПП зимой Не забывайте следить за уровнем масла в АКПП. Не пытайтесь самостоятельно разбирать агрегаты. Своевременно выполняйте профилактические работы. При возникновении малейших сбоев в работе АКПП, появлении подозрительных шумов и стуков во время работы не поленитесь отогнать машину на СТО и провести диагностику.
Напомним, что ИГ «НАШ ПРОДУКТ» приступила к подготовке англо-русского справочника «Дорога в горы». В путеводителе будет лаконично и доходчиво рассказано автотуристам об основных горнолыжных курортах Украины. В справочнике разместится исчерпывающую информацию о сервисной, оздоровительной инфраструктуре и достопримечательностях курортных мест.
По материалам auto-portal.net.ua
Источник: http://www.bagnet.org/news/customer/174722