Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет дсг-7

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

 Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

 Устройство и принцип работы гидротрансформатора (бублика) АКПП

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

Конструкция DSG-6:

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

 Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания.

При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим.

Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

 Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

 Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-korobka-dsg-preimushhestva-i-nedostatki.html

Коробка передач DSG – что это такое, плюсы и минусы

Обычно все привыкли в автомобилях видеть механическую или автоматическую коробку передач. Но есть КПП нового поколения — DSG. В ее структуру входит как механика, так и коробка автомат.

По-другому, ее называют полуавтоматической или коробкой с двойным сцеплением. Этот тип уже давно используется в спортивных автомобилях. В производстве обычных авто еще считается новой технологией.

Однако современному автолюбителю просто необходимо знать о коробке передач DSG — что это такое и каков принцип ее работы.

Немного истории

Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner, решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. Они создали шестиступенчатую коробку, но она не работала с машинами малой мощности.

Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили.

Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Коробка DSG7

Как устроена КПП DSG?

На данный момент существует две модификации трансмиссии: шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то особенности или недостатки, но о них немного позже.
7-ступенчатая состоит из:

  1. Первого выходного вала.
  2. Второго выходного вала.
  3. Главной передачи.
  4. Первичного вала.
  5. Mechatronic.
  6. Масляного фильтра.

Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На заводе и по сей день изготавливают данную КПП.

Итак, что такое коробка DSG? Она представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от классических коробок передач.

Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость, как в машинах с механикой.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Внутреннее устройство DSG

Благодаря тому, что переключение передач происходит очень быстро, КПП DSG начали внедрять в спортивные автомобили, где это очень важно.

В чем особенность кпп с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.
Читайте также:  История акпп: кто придумал коробку автомат

  Как заменить пыльник наружного ШРУСа

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне.

Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления, которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью.

Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Роботизированная коробка DSG

Мнения экспертов и пользователей

Рецензии пользователей на КПП абсолютно разные. Предлагаем подробно рассмотреть все плюсы и минусы данной коробки передач. Например, тем, кто пользовался технологией, она по душе. Этому есть ряд причин:

  • расходуется меньший объем топлива. Для автомобиля на коробке DSG необходимо 10,2 литра топлива на 100 километров пути, что даже меньше чем в МКПП;
  • быстрое и плавное переключение скоростей;
  • для гоночных соревнований автомобили с коробкой DSG явно подойдут, ведь когда вы включаете передачу, то следующая уже готова к активации;
  • роботизированная коробка может работать как АКПП, так и в режиме ручного переключения скоростей для удобства пользователей (подобие типтроника);
  • нет потери скорости и мощности (почти, сопоставимо с механикой).

КПП имеет также ряд отрицательных факторов, которые заметили реальные пользователи за время использования коробки. На трансмиссию DSG можно найти отрицательные отзывы, которые даже отговаривают автолюбителей от покупки автомобиля с полуавтоматической коробкой передач:

  1. Автомобилем неудобно пользоваться во время пробок, ведь когда включается одна передача, то вторая уже находится в зацепке, при этом проблематично затормозить на светофоре или на трасе. Поэтому рекомендуют на светофорах включать нейтральную передачу, что является минусом.
  2. Из-за недоработки технологии, машина может вести себя непредсказуемо при проезде на «лежащем полицейском». Происходит сильная и резкая вибрация автомобилем при замедлении хода.
  3. Коробка передач – это достаточно дорогое удовольствие. Говорится не только о стоимости автомобиля, но и ремонте, а также замене масла (для DSG-6).
  4. При остановке автомобиль также не застрахован от резкого толчка как в механике.
    Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

    Пассат — 2.0 TFSI коробка передач шестиступенчатая «автомат» и DSG

Теперь вы знаете, почему критикуют DSG в современном мире, а также чем установка КПП может обернуться при агрессивном вождении на дорогах больших городов.

Подведем итоги вышесказанному

Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу.

 С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах. Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга.

Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/transmissiya/korobka-peredach-dsg-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy.html

DSG-7 – нет предела совершенсту

Идея создать идеальную автомобильную трансмиссию кружит голову инженерам с того самого дня, когда первый автомобиль с ревом пронесся по Европе. Какие только технические новшества не вводят конструкторы, чтобы управление автомобилем стало принципиально лучшим.

С этой идеей в голове подходили к созданию преселективной КПП DSG-7 и инженеры автоконцерна Volkswagen.

Но реальность, как правило, сильно отличается от задумки, и DSG-7 вызвала жаркие споры, о том, является ли она новым витком развития трансмиссий или же это тупиковый вариант.

Устройство DSG-7

DSG-7, также имеющая маркировку DQ-200, является младшим вариантом шестиступенчатой DSG-6, но в отличие от преселективной «шестиступки», у которой блок сцепления находится в масляной ванне, DSG-7 остается «сухой» КПП.

Инженерам VAG (Volkswagen Audi Group) пришлось пойти на этот шаг по той причине, что созданная во многом для экономичности DSG-6 эту самую экономичность на автомобилях с двигателем до 150 л.с. и крутящим моментом до 250 Нм просто не показывала.

Рассчитанная для спортивных и полуспортивных моделей с крутящим моментом в 350 Нм, DSG-6 теряла значимый процент КПД на внутренней гидравлике. И если в «заряженных» автомобилях эти потери были не ощутимы, то на среднеклассовых авто потеря КПД приводила к расходу топлива на уровне классического гидротрансформаторного автомата.

Это никак не вязалось с идеей экономичности, которую озвучили немцы, выпуская DSG-6 в серию. И тогда инженеры Volkswagen и компании Luk приступили к созданию новой версии преселективной трансмиссии.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

На схеме шестиступенчатая и семиступенчатая коробки DSG. Видно, что «семерка» заметно похудела – 77 кг против 93 кг у «шестиступки». Этого удалось достичь путем избавления от мощного масляного насоса, которому уже не надо толкать 6-7 литров рабочей жидкости. Да и сам факт того, что масла стало меньше позволил избавиться от 4-5 кг лишнего веса.

Коробку лишили масляной ванны, которая выполняла смазывающие и охлаждающие функции, а сервоприводы мехатроника перевели из постоянного режима работы в активаторный. КПП стала значительно дешевле и легче, в остальном оставаясь все той же DSG-6.

DSG-7 – это механическая коробка передач с двойным сцеплением и автоматизированным управлением, за который отвечает блок мехатроника.

Двойное сцепление работает таким образом, что во время захвата синхронизатором шестерни на валу с четными передачами, в этот же момент другой синхронизатор блокирует шестерню на валу нечетных передач, позволяя тем самым избежать разрыва сцепления, во время переключения на более высокую передачу.

Блок мехатроника работает как автомат, который считывает данные о скорости движения и работе двигателя, выбирает нужный момент и посылает сигнал по сервоприводам о переключении передачи.

В Volkswagen применили подобную технологию трансмиссий для выпуска серийных автомобилей первыми, но на данный момент многие другие автогиганты разработали и выпустили свои роботизированные преселективы. Ford, Mercedes, Fiat – каждый из этих концернов может похвастаться своими автомобилями, оснащенными коробкой передач подобной DSG.

Автомобили с DSG-7

Первым автомобилем, оснащенным DSG-7 в 2008, году стал Volkswagen 1.4 TSi. Его 122-сильный двигатель с крутящим моментом в 200 Нм идеально подходил для испытания новой КПП.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Сотрудники завода Skoda в чешском городе Врхлаби, который кстати входит в тройку самых современных заводов концерна VAG, в октябре 2014 года собрали 500 000-ый экземпляр семиступенчатой коробки передач DSG. Для этого им понадобилось 4 года. Господин в очках, стоящих рядом со стендом справа, – руководитель производства Иван Слимак заявил, что это событие стало важной вехой в сущестовании завода.

В концерне VAG посчитали испытания удачными и приступили к массовой установки DSG-7 на свой автомобильный ряд и автомобили подчиненных компаний.

DSG-7 DQ-200 версии 0AM устанавливались на Audi A1, A3, TT; Volkswagen Golf6, Jetta, Polo, Passat, Scirocco, Touran, Sharan; Scoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster; Seat Altea, Leon, Toledo.

Хотя большинство этих автомобилей оснащались и «мокрой» DSG-6. Так «шестиступкой» комплектовались и Audi A3, TТ и VW Passat, Golf, Touran.

C 2013 года версию DSG-7 0AM сменила версия 0CW на Audi A3, VW Passat, Scoda Octavia и Seat Leon. Одновременно с «сухой» версией DSG-7 в базовую комплектацию тех же автомобилей, за исключением Passat, начала включаться «мокрая» DSG-6 с маркировкой 0D9.

В концерне решили пойти сразу двумя путями, протестировать доработанную «сухую семиступку» и ее новейший «мокрый» аналог, и оставить на дорогах автомобили со старой моделью DSG-7. Что же заставило VAG так быстро модифицировать относительно новый узел в своих автомобилях? Об этом следует рассказать подробнее.

DSG-7 – проблемы и решения

Вместе с появлением DSG-7 на дорогах начались и первые проблемы. Автомобили с DSG-7 преследовала одна и та же напасть – поездку сопровождали постоянные рывки и удары, и это при пробеге меньше 20000 километров. Главная претензия к DSG – повышенный износ сцепления.

Наиболее частые первичные симптомы – вибрация, рывки, дергание и характерный металлический лязг при переключении передач с первой на вторую, либо со второй на третью.

Известны случаи, когда из-за этой проблемы владельцам автомобилей Volkswagen приходилось обращаться в сервис уже на пробеге в 2-3 тысячи километров.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Инженеры, разрабатывающие DSG-7, умудрились запихнуть около 400 деталей в коробку, габариты которой не превышали 40 см.

Но оборотная сторона медали оказалось таковой что крайне сложная конструкция была, во-первых, дорогой в производстве, во-вторых, еще более дорогой в обслуживании, а в третьих, коробка с таким маленьким маховиком могла «проглатить» только 250 Н·м крутящего момента. Именно поэтому она прописалась в таким компактных автомобилях, как Volswagen Polo и SEAT Ibiza.

Чаще всего владельцы автомобилей с этой коробкой сталкиваются с проблемами, возникающими по причине недоработки и быстрого износа двухдискового сцепления. Также нередки случаи разгерметизации блока мехатроника и попадания на электронную плату масла, а это стопроцентная смерть для «робота».

Одной из явных причин поломок сцепления является тот самый объем масла в коробке. Если в DSG-6 его объем составляет 6,4 литра, то в «сухой» DSG-7 эта цифра равна 1,9 литра.

Учитывая, что в коробке вместо двух стандартных вала находится уже три, получается, что до третьего вала масло долетает только в виде брызг.

Читайте также:  Двигатели из европы: как купить контрактный мотор

И это еще ничего для машины, которая эксплуатируется на трассе, но для городских условий, с постоянной нагрузкой на шестерни передач, это становится серьезной проблемой. Стоит учесть, что в угоду экологичности и экономичности, инженеры нарочито оставили уязвимую часть трансмиссии.

Мехатроник также вышел не самым надежным узлом – обновленных прошивок на его операционную систему за шесть лет эксплуатации машин с DSG-7 вышло ни одна и ни две.

Чтобы не быть голословным, вот статистика взятая с сайта автовладельцев Volkswagen Golf – vw-golfclub.ru.

В опросе, в котором на данный момент приняло участие 12000 человек, на вопрос была ли поломка DSG в вашем автомобиле, 91% отвечают, что поломка была, и лишь 9% что не было.

Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Схема того самого двухдискового сухого сцепления. В отличие от шестиступенчатой DSG, у которой диски сцепления распологались в одной плоскости, диски семиступенчатой расположены по приципу десткой пирамидки, т.е. друг за другом с ведущим диском между ними. Веретенообразная деталь – ничто иное как рычаги, попеременно выжымающие оба сцепления.

Проблемы с DSG-7 в России достигли такого накала, что на них обратили внимание даже в Государственной Думе. Так в феврале 2014 года депутат ГД Вячеслав Лысаков отправил в Росстандарт обращение с просьбой об отзыве сертификата у автомобилей концерна Volkswagen оснащенных коробкой передач DSG-7.

Но Volkswagen уже давно вели работы по доведению этой трансмиссии «до ума». Еще раньше депутатских обращений в России, концерн отозвал по всему миру 1,6 миллиона автомобилей из-за проблем с DSG-7. Всем владельцам таких автомобилей будет предложена бесплатная замена залитого на заводе синтетического масла на минеральное.

Проблема связана с тем, что заводское синтетическое масло может вызывать выход из строя электронных систем коробки. Особенно остро эта проблема проявляется при эксплуатации автомобиля в жарких и влажных климатических условиях, а также при движении в режиме постоянных стартов и остановок, то есть в условиях пробок.

Стоит отметить, что в США, к примеру, гарантия на КПП линейки DSG является пожизненной.

В России же VAG поступил следующим образом – концерн продлил гарантию на автомобили с DSG-7, выпущенные до 2014 года на пять лет или 150 000 километров пробега. У автомобилей, выпущенных после 2014 года оставил лишь стандартную двухлетнюю гарантию.

Это было объяснено тем, что трансмиссия прошла процесс усовершенствования и прежних проблем с ней больше не возникнет. Усовершенствование кроется под новой маркировкой 0CW, хотя о том, что конкретно изменили инженеры, не разглашается.

Никакой конкретики не могут сказать и автомастера, упоминая лишь о смене софта и новых фрикционах в сцеплении. В любом случае автомобили c DQ200 0CW пока еще находятся на гарантии и ситуация с ними станет понятной только в следующем году.

Хотя стоит отметить и резкое сокращение жалоб на новый DSG-7 – возможно немецким инженерам все же удалось довести трансмиссию до ума.

Так брать или не брать DSG-7?

Если суммировать, то проблемы DSG — это проблемы сложной технологии. Фактически, ее скорострельность и плавность работы на большинстве режимов до сих пор остаются если не эталонными, то в числе лучших.

Более того, VW занялся технологией под давлением экологов, ведь обычные автоматы хороши всем, кроме увеличенного расхода топлива, читай увеличенного выброса.

Однако немецкий автогигант недооценил работоспособность всей системы в целом и на устранение неполадок у него ушло несколько лет.

Если вы все же решили брать автомобиль с DSG-7, убедитесь, что он вам подойдет. Поездки по бездорожью сразу же отпадают – «робот» просто не выдержит усиленной пробуксовки.

Проблема пробок уже оговаривалась выше – здесь DSG тоже показывает себя не с лучшей стороны.

Ни в коем случае не стоит брать автомобиль с DSG-7 на вторичном рынке – без гарантии полный ремонт трансмиссии обойдется вам в среднем от 150 до 300 тысяч рублей.

Спокойная езда, хорошие дороги, неперегруженный траффик – вот это отлично звучит для автомобиля с DSG-7. Только так его достоинства раскроются по-настоящему. А достоинств у него на самом деле немало. Это заверенная экологичность вкупе с экономичностью и плавным быстрым разгоном, который и не снился гидротрансформаторным автоматам.

Скорее всего, через несколько лет преселективные КПП станут основной трансмиссией на новых автомобилях. А пока они только начинают свой путь.

3D-визуализация работы семиступенчатой DSG. К сожалению, видео без звука, но если вы прочитали статью, то вам абсолютно все будет понятно и без звукового сопровождения. Обратите внимание еще раз, насколько компактно это чудо инженерной мысли.

Источник: http://okorobke.ru/dsg/dsg-7.html

Коробка DSG: что это такое, устройство, принцип работы, проблемы ДСГ

Коробка DSG является наиболее массовым представителем современного поколения роботизированных КПП. Рассмотрим принцип работы, устройство, а также главные отличия «роботов» от АКПП гидротрансформаторного типа.

Принцип работы

По своей философии ДСГ – механическая коробка передач, смена ступеней в которой происходит автоматически.

Водитель имеет возможность задействовать режим ручного переключения, но и в таком случае смена передач осуществляется исполнительными устройствами посредством руководства электрическими сигналами.

Прямой связи между рычагом КПП и вилками смены ведомых шестерней такая конструкция не предполагает. Работа сцепления основана на таком же принципе. Отсоединение маховика ДВС от ведущего вала КПП осуществляется сервоприводом по команде блока управления АКПП.

Отличительной особенностью коробки DSG является двойное сцепление. Молниеносной скорости переключения передач удалось достигнуть благодаря тому, что при включении передачи происходит автоматическое включение следующей ступени. К примеру, когда вы включаете 1-я переду, за ней сразу же включается 2-я передача.

Можно сказать, что в паре с механической коробкой работают две отдельные корзины сцепления. Вам будет сложно понять принцип работы ДСГ, если вы незнакомы с устройством обычного сцепления и МКПП автомобиля.
На данный момент существуют две генерации роботизированных КПП от VW-Group. Каждая из них имеет особенности, поэтому устройство DSG 6 и DSG 7 стоит рассматривать обособленно.

DQ250

Volkswagen AG в 2003 году запустили в производство ДСГ. Разработкой КПП занималась американская компания BorgWarner. Согласно заверениям конструкторов, механические компоненты «переваривают» до 350 Nm.

Это позволило встретить такую коробку на автомобиле с объемом ДВС 1.6-3.2 л. DQ250 комплектуются VW Golf, Scirocco Jetta, Passat, Sharan, Touran, а также некоторые модели Seat и Skoda.

Основные компоненты АКПП:

  • двойное сцепление (мокрого типа);
  • система управления (мехатроник, датчиковая аппаратура);
  • первичные валы (первого и второго ряда);
  • ведомая шестерня главной передачи;
  • главная передача, дифференциал;
  • ведомые шестерни передач;
  • вторичные валы (один для непарных передач, второй для парных ступеней);
  • масляный насос и его вал;
  • шестерня заднего хода, расположенная на отдельной оси.Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется двухмассовый маховик. Главная особенность шестиступенчатой КПП– мокрое сцепление, которое по своему устройству напоминает АКПП гидротрансформаторного типа.

Внутри корпуса находятся 2 пакеты фрикционов, которые состоят из дисков, жестко соединенных с маховиком ДВС, а также фрикционных дисков, находящихся в зацеплении с первичным валом коробки передач.

При необходимости сцепления вала КПП и маховика диски сжимаются под давлением масла. В режиме холостого хода диски вращаются, не входя в зацепление.

В конструкции используется масляный насос гидравлического типа, который обеспечивает маслом не только сцепление, но и исполнительные устройства мехатроника.

ДСГ 7

В 2008 году свет увидела семиступенчатая DQ200, разработанная специалистами компании Luk. Комфортный для АКПП момент был ограничен 250 Nm, поэтому ею комплектуются менее мощные, легкие автомобили с поперечным расположением двигателя.

Из особенностей устройства можно выделить скомпонованное в одном корпусе с двухмассовым маховиком сцепление, которое уже не совмещено с масляной ванной внутри коробки. Принцип работы сухого сцепления идентичен тому, который применяется на машинах с механической КПП.

Это следует уже из устройства:

  • ведущий диск (соединен с маховиком);
  • 2 диски сцепления (расположенные на первичных валах КПП);
  • 2 нажимные диски;
  • 2 диафрагменные пружины;
  • 2 выжимных подшипника;
  • 2 вилки включения сцепления.Коробка dsg-7: что это такое и какие особенности имеет ДСГ-7

Также Luk заменили гидравлический масляный насос на систему с электрическим приводом. Это позволило практически в 4 раза уменьшить заправочный объем масла (1,7 л против 6,5 л у ДСГ 6).

DQ500

Третья генерация АКПП была разработана специалистами Volkswagen. Производитель заявляет, что она способна «удержать» до 600 Nm, поэтому такие коробки передач устанавливают на Transporter 4×4, Tiguan и многие другие модели от VW-Group. Конструкторы вернулись к мокрому типу сцепления.

Именно Mechatronic управляет процессами, происходящими внутри ДСГ. Компоненты системы:

  • входные датчики, фиксирующие положение вилок включения передач, скорость вращения валов, показания давления и температуры масла, степень открытия дроссельной заслонки и т. д.;
  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический блок, который представляет собой комплекс исполнительных механизмов. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны, клапаны регулировки давления масла, мультиплексор.

Собираем пазл

Остается рассмотреть лишь некоторые особенности устройства ДСГ, позволяющие понять, как реализуется предварительное включение следующей передачи. Главный секрет в том, что КПП имеет два первичных вала. Они расположены соосно (один проходит внутри другого) и соединены каждый со своим сцеплением.

Один из валов предназначен для четного ряда скоростей, другой для нечетных ступеней и включения заднего хода. В режиме движения колеса соединены только с одним первичным валом. Величина крутящего момента, то есть передача, определяется тем, с какой шестерню вторичного вала в данный момент соединен первичный вал.

В момент, когда одно из сцеплений соединяет первичный вал с одним из вторичных валов, второй вторичный вал вращается свободно, что позволяет через синхронизаторы выбрать следующую передачу. Когда мехатроник решит, что наступил подходящий момент для включения передачи, он разомкнет одно сцепление и сразу же включит второе.

Именно то, вал которого уже соединен с шестерней следующей передачи.

Тип привода, установленного в автомобиле, определяет компоновку мокрого сцепления. Более компактный вариант – концентрическое (фрикционные диски расположены в одной плоскости).

Для заднеприводных авто применяется параллельное расположение муфт (расположены перпендикулярно к валу, пакеты стоят один за другим). Тип ведущей оси определяет и компоновку самой КПП.

Читайте также:  Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

Опасность покупки

Стоит признать, что плавность переключений и скорость переключений многим владельцам авто с ДСГ обходятся очень дорого. Основные поломки:

  • DQ250 – быстрый выход из строя двухмассового маховика. Проблема здесь не в ДСГ, а в ненадежной конструкции элемента маховика. Появление вибраций ускоряет выход из строя двойного сцепления;
  • DQ200 – устранена проблема с маховиком. Но сухое сцепление изнашивается намного быстрее. Уменьшение количества масла приводит к частому перегреву. Двойное сцепление очень плохо переносит постоянные резкие разгоны. Конструкторы, пытаясь продлить ресурс АКПП, программно занижают характеристики ДВС, сглаживают реакции на резкое нажатие педали акселератора;
  • перегрев – общая проблема всех ДСГ, но хуже всего дела в этом плане у АКПП с сухим сцеплением;
  • неисправность мехатроника. Характерная поломка для DQ200 и DQ250, но есть прецеденты и с DQ500;
  • поломка оси сателлитов дифференциала – проблема, перекочевавшая с МКПП новых образков. К счастью владельцев, неисправность нечастая.

Как быть

Рывки или вибрации при переключении, пинки, постоянные звуки и не включающиеся передачи могут застать владельца новой машины уже с 30 тыс. км. Беспроблемная эксплуатация DQ200 и вовсе редко длится более 70 тыс. км. DQ250 при нормальной эксплуатации способна пробежать более 100 тыс. км.

Такое положение действительно пугает, ведь ресурс АКПП гидротрансформаторного типа часто не ограничивается 250 тыс. км. Отдельные модели при регулярной замене масла и бережной эксплуатации наматывают до 400 тыс. км. На данный момент лучшая трансмиссия DSG – DQ500, устанавливаемая на полноприводные авто. Переднеприводная компоновка более склонна к перегреву.

Многое, разумеется, зависит от тех условий, в каких ездят на автомобиле. Что вредит роботизированной КПП:

  • продолжительная езда в пробках (особенно летом);
  • динамичная езда с резкими ускорениями;
  • неправильный чип-тюнинг.

Теперь вы знаете, что такое ДСГ. Кроме вышеперечисленной информации, владельцам можно посоветовать менять масло каждые 30 тыс. км в КПП с мокрым сцеплением. Это значительно продлит срок эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает вопрос целесообразности покупки поддержанных автомобилей с DSG.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/korobka-dsg.html

Тем, кто собирается покупать Шкоду с коробкой DSG-7 — что нужно знать

  • Собрал часто встречающиеся вопросы по коробке dsg-7 шкоды октавия а5 и ответы соклубников – владельцев дсг:
  • — как отличить дсг от обычного автомата, фото рычага,
    — останется ли гарантия на коробку дсг, если обслуживаться не у официалов,
    — при переключении со второй потрясывает, дальше все нормально — умирает дсг?
    — сколько стоит замена сцепления и мехатроника,
    — проблемы с ДСГ — признаки,
    — сколько стоит диагностика dsg,
  • — рекомендации по эксплуатации коробки DSG-7,

Как отличить DSG от классической АКПП-6 — внешние отличия

У ДСГ на рычаге коробки написано DSG.
На автомате обычной 6-ступки ничего не написано.

Так как много страхов с роботом и данная коробка продается не так резво, как обычный автомат или механика, продавцы могут поменять ручку дсг-7 на рычаг от классического автомата, что б по быстрее продать машину.

Поэтому, ориентир номер два.

Садимся в машинку и катаемся. На максидоте смотрим передачи.
По отзывам DSG в разы интереснее по динамике и комфорту.

Останется ли гарантия на коробку дсг, если обслуживаться не у официалов

Став владельцем уже не гарантийной шкоды, но с гарантийной коробкой Dsg, можно обслуживать машину не у дилера, гарантия на коробку останется.

Делаете сброс ТО, если не хотите что б мозолил глаза и всё.

Dsg7 — не обслуживаемый агрегат и его нет в регламенте ТО.
Соответственно, даже если ни одно ТО не пройдено у оф.дилера и на коробке нет следов вскрытия и физических повреждений — гарантия остается!

Если с момента первой покупки авто не прошло 5 лет, то это гарантия и коробку сделают бесплатно или же 150 000 пробега.

При переключении со второй потрясывает

Вообще, много вариантов пишут про эти подергивания.
Основная версия заключается в том, что в сцеплении dsg7 есть корректировщик износа сцепления и вроде он в этом виноват, но на сколько это правда, кто знает – напишите.

Сколько стоит замена сцепления и мехатроника

Сцепление в среднем 35 тыс.руб. + работа.
Мехатроник — 80

Признаки

— Пропадает тяга в движении,
— Эффект «Ведро с болтами» лязг и дребезг,
— После долгой езды дергается на 2 передаче,
— При кик-дауне с места не переключается на третью передачу,

— Коробка уходит в аварийный режим — на бортовом мигает передача, а не горит, как обычно. Помогает перезапуск двигателя.

  1. — Главный признак поломки мехатроника — разгон с рывками! причем не во время переключения, а даже во время разгона
  2. Скорость может моргать из-за неисправного мехатроника, а не только сцепления.
  3. Износ сцепления можно посмотреть программно.

Сколько стоит диагностика dsg

Если коробка еще на гарантии — диагностика на dsg7 бесплатная!

Рекомендации по эксплуатации коробки DSG-7

Если коробка накрывается, то первым делом ОД пиняет на владельца — мол не правильно эксплуатируете.

Главное аккуратно ездить!

  • С места резко не стартовать — плавный разгон — плавное торможение;
  • Греть по утрам (при -10°);
  • Дсг не любит стоять на передаче — в пробке или на светофоре переводить в режим N;
  • Не рекомендуется много ездить в режиме S;
  • Когда застряли, перевести на 1-ю передачу, что бы она при пробуксовке не переводила на 2-ю передачу, а то может все шестеренки стереть (ремонт ~100тыс.)
  • При длительной езде на дальние расстояния давать ей остывать, т.к. на DSG-7 охлаждения нет.

Стоит ли брать машину с коробкой дсг-7

Периодически нам в группу поступают вопросы новичков, которые выбирают шкоду и планируют ее приобрести.
Машина на рынке, на продаже смотрится очень заманчиво, пробег пишется маленький, цена с торгом.
Ну, как не клюнуть?
Тем более, Октаха — красава!

Лично мое мнение — ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ машины с коробкой ДСГ-7. За всё время ведения группы вконтакте было очень много обращений и отрицательных отзывов по данной коробке.

Статистика, примерно, такая — из 10 шкодоводов — только 1 живет и радуется. Остальные — мучаются.

Проблема имеет массовый характер, и опираться на одно-три частных мнения типа: «я вот езжу, у меня с дсг проблем нет» — НЕ стоит!
Потер тяги в движении — «то еще удовольствие», оно вам надо?

По отзывам владельцев Октавии ДСГ-7 — «засадная» коробка, часто ломается и очень дорога обслуживании.
При обгоне на трассе вдруг пропадает моща, или вот как в этом ролике — шкода на задней передаче ездит вперед и набирает скорость.

Проблема у шкодовода стала на 60 тысячах, пробег 140, ничего не делал, коробка, как ведро с болтами.

Что нужно знать?

Дополнительная гарантия на DSG 7 (DQ 200) составляет 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или по достижению 5 лет или достижения 150.000 км пробега.

Дополнительная гарантия не распространяется на машины, произведенные с 01.01.2014 г.

  • Дополнительная гарантия не распространяется на машины марки AUDI (хотя коробки идентичны DSG 7)
  • В дополнительную гарантию попадают все элементы коробки передач, а не два элемента (сцепление и мехатроник), на которые ранее распространялась программа лояльности.
  • Если Ваш официальный дилер отказывает вам в дополнительном гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что вы не проходили плановое ТО у официальных дилеров , знайте, что это незаконно.
  • При любых необоснованных отказах со стороны официальных дилерских предприятий переходите в раздел горячая линия DSG, где вам необходимо будет поэтапно пройти наши рекомендации.

Требуйте замену игольчатого подшипника когда меняете сцепление

Крайне интересная информация появилась на форуме b6club.ru/viewtopic.php?f=4&t=1673&start=775

Известный многим Владимир Новожилов опубликовал внутренний документ, разосланный дилерским предприятиям, который может прояснить одну из проблем со сцеплением.

Наши «отечественные» ОД, при замене сцепления, при котором ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается коробка «забывают» менять владельцам игольчатый подшипник, вследствие чего происходят повторные выходы из строя сцепления.

Так, что настоятельно просим всех, кому меняют сцепление находиться в ремзоне и требовать замены игольчатого подшипника в соответствии с представленной информацией!!!!

  1. Subject: Замена игольчатого подшипника коленвала
    Importance: High
  2. Уважаемые коллеги.
  3. Напоминаем Вам, что согласно технологии ремонта на автомобилях, оснащенных КПП DQ 200, при снятии КПП всегда необходимо производить замену игольчатого подшипника коленчатого вала.

Если ремонт произведен без замены этого подшипника, то заявка в SAGA/2 приниматься не будет.
Необходимо будет повторно пригласить клиента в сервис для замены данного подшипника.

  • При этом, необходимо сделать две фотографии: одну до замены, вторую после замены; оформить DISS уведомление и приложить эти фото.
  • После замены подшипника необходимо сообщить по почте своему куратору номер DISS уведомления для указания его в заявке.
  • В настоящее время просим Вас проверить наличие подобных заявок в системе SAGA/2 со статусом «Импортер, логическая проверка», на 2-й закладке и комментарием «Reimbursement not possible. //

According to Workshop manual (gearbox mounting) !!!
» Needle bearing in crankshaft must be replaced » !!! //

Please call back the vehicle to the workshop and replace the needle bearing in the crankshaft. Then check the gearbox input shaft, if it already has seizure marks (damages).

Please take 2 different pictures of the gearbox input shaft showing its condition and attach them to a DISS report!!».

В случае возникновения дополнительных вопросов, необходимо обращаться к вашему специалисту по гарантии.

Диагностика ДСГ на сервисе

Пригоняете машину к дилеру.
Они проверяют показатели на стенде через шнур и смотрят.

Так же, если ничего не выявлено, вы имеете право настоять на поездке в условиях города и показать неисправность. Если и тут ничего не показало, то вы имеете право оплатить съем/установку КПП и дилер осмотрит ее физически.

Если диагностика покажет неисправность деньги вам вернут.»

Источник: http://www.avtopol-msk.ru/about-dsg-7.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector