В настоящее время на автомобили Opel моделей Corsa, Vectra, Astra, Zafira ставят роботизированную коробку переключения передач (РКПП) системы МТА «Изитроник» (Easytronic). Она создана совместными усилиями компаний Opel и Luk. Это механическая КПП, которая способна функционировать в автоматическом режиме.
Как работает коробка передач Easytronic
Особенностью коробки передач Изитроник считается то, что она обладает электромеханическим приводом, который функционирует как педаль сцепления. Изитроник сочетает качества как механических (ручных), так и автоматических КПП. У него такое же сцепление, как и у механической коробки, но оно запускается благодаря приводу и блоку управления.
Важно! При поломке в МТА системе, загорится сигнальная лампочка. Если повреждение серьезно, то также загорится индикация «F». Ликвидировать проблему поможет система самодиагностики.
Структурными компонентами являются: механическая коробка передач, сцепление и приводы сцепления, блок управления и рычаг.
Принцип работы АКПП Изитроник заключается в следующем. Она способна функционировать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме.
Если транспортное средство работает в автоматическом режиме, то управление в полном объеме переходит к электрическому блоку управления, как при работе обыкновенного «автомата».
Но в момент переключения скоростей случается разрыв тягового усилия. При этом ЭБУ реализовывает следующие действия:
- • Снижает крутящий момент.
- • Выключает сцепление.
- • Избирает передачу.
- • Синхронизирует валы.
- • Включает передачу.
- • Включает сцепление.
- • Повышает крутящий момент.
Если же работает полуавтоматический режим, то водитель переключает передачи собственноручно, с помощью рычага. Такой режим носит название «Active Select».
Основные преимущества Изитроник
Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, роботизированная коробка переключения передач дешевле автоматической. При этом разница между ними при езде не ощущается.
У вас есть выбор: самому контролировать переключение передач, либо перейти на «автомат». Также Изитроник обладает высокой разгонной динамикой.
Кроме того, благодаря эффективному использованию топлива, она позволяет экономить.
Но такая коробка вряд ли подойдет любителям «рваной» езды и резких ускорений.
Адаптация и прошивка Easytronic
Программа управления Easytronic имеет функцию адаптации. Соответственно, она приспосабливается под определенного водителя, его стиль вождения автомобиля. Процесс обработки длится первые 2-3 км.
Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.
Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.
Затяните ручной и удерживайте ножной тормоз.
Подключите к разъему прибор, выберите следующие пункты: Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic > Programming.
Чтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.
Далее придерживайтесь инструкций на экране.
Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.
Для адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.
Не заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».
Теперь просто наблюдайте, как настраиваются передачи.
Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК».
Далее действия выполняются автоматически.
Адаптация завершена.
Обратите внимание! Чтобы не допустить возможных неполадок, специалисты советуют проводить адаптацию каждые 15 тыс. км.
Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник
Во избежание проблем в работе Изитроникастоит знать о том, как правильно им пользоваться.
• Если вы не хотите ездить рывками, то стоит при переключении скоростей отпускать педаль газа. Это расценивается блоком управления как сигнал к переключению передач.
• Чтобы продлить термин эксплуатации сцепления, не забывайте ставить рычаг в нейтральное положение при остановке.
• Категорически не рекомендуется оставлять включенной передачу после парковки. Следует поставить нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.
• Обязательно следите за работой стоп-сигналов. При перегорании лампочки цепь будет разомкнута, и робот не узнает о нажатии тормоза.
• С учетом наших дорог и климата, для долгой работы Easytronic, лучше использовать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.
В данной статье мы рассмотрели,что такое Изитроник, как он функционирует, его преимущества, а также дали рекомендации по адаптации и эксплуатации. Желаем вам приятной и комфортной езды!
Источник: https://auto.today/bok/5413-korobka-peredach-easytronic.html
Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы
Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого.
В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод).
В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.
Коробка передач Easytronic
Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению.
Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С.
Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.
Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач
- Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.
Советы для избежания проблем
Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.
- Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
- Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
- Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.
Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.
Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:
Советы для роботизированной коробкой передач
- 1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;
- 2) включить зажигание до запуска мотора;
- 3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;
- 4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.
- Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:
- Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.
Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов. Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.
Коробка Робот (MTA Easytronic)
- Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
- Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
- Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
- Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.
Рычаг выбора передач
В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач.
В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение.
Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Запуск двигателя
В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении.
Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N».
Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.
Easytronic обеспечивает расход топлива
Трогание с места
Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).
После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора.
Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.
Запуск двигателя OPEL
Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена.
Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.
Переключение в «минус» — на пониженную передачу.
Задний ход
Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль акселератора.
Неисправности в РКПП OPEL
Программа зимнего вождения
Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.
Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений.
Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.
Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.
Неисправности в роботизированной коробке передач
Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F».
При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической.
При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/izitronik-opel.html
Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic
Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.
Устройство трансмиссии
РКПП Easytronic от Опель
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
- механической КПП;
- сцепления;
- привода сцепления;
- механизма выбора и включения скоростей;
- селектора выбора передач;
- электронной системы управления.
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Привод сцепления
Набор сцепления РКПП Опель
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя;
- червячного редуктора;
- эксцентрикового механизма.
Привод сцепления Easytronic
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля;
- включение и выключение при переключении скоростей;
- разъединение при остановке.
Саморегулирующее сцепление
Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:
- автоматическое регулирование степени износа;
- обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.
Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.
Электронный блок управления
Привод сцепления с блоком управления Easytronic
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Привод выбора и включения передач
В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.
Что выбрать: робот или вариатор
Селектор выбора передач
Селектор выбора передач робота Easytronic
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
Принцип работы
«Изитроник» как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Выбор режима работы РКПП Опель
Алгоритм управления КПП следующий:
- Уменьшение крутящего момента.
- Выключение сцепления.
- Выбор передачи.
- Синхронизация вращения валов.
- Включение передачи.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Полуавтоматический режим работы
В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима — Active Select: по сути, он повторяет функцию «Типтроник».
Преимущества и недостатки КПП
Как и любая коробка передач, «Изитроник» обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:
Дешевле классического автомата | Задержка при переключении передач |
Хорошая динамика разгона | Рывки при переключении передач |
Топливная экономичность | Небольшой ресурс эксплуатации |
Дороговизна обслуживания и ремонта |
Советы по эксплуатации
Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.
Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.
При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:
- Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
- Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
- Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит — произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
- Используйте рекомендованное производителем масло.
(5
Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/easytronic.html
Как работает коробка передач Easytronic
Две великие компании, такие как Opel и Luk совместными усилиями придумали новый тип коробки передач: роботизированная коробка.
Её главным отличием от нам привычных установок выступает то, что она может работать автоматически.
Создавая её, разработчики взяли лучшие стороны механической и автоматической коробок, электрогидравлический привод поменяли на педаль сцепления, а за запуск и выбор передачи отвечает электромеханический привод.
Что такое изитроник в машине
Рассмотрим все поочерёдно.
- Привод сцепления. Он складывается из таких частей:
- электродвигатель
- червячный редуктор
- эксцентриковый механизм
Функция привода соизмерима с действиями водителя, которые он совершает при помощи педали сцепления на классическом варианте коробки.
- Саморегулирующее сцепление. В этом и заключается главное отличие этого типа от других. Оно именуется SAC и его достоинствами выступают саморегулирование уровня износа и поддерживание умеренного выжима.
- Привод сцепления с блоком управления Easytronic.
- Электронный блок управления. Это центр управления, который отвечает и за привод сцепления и за коробкой в общем. Действует он вместе с системой управления мотором и АБС тормозов.
- Селектор выбора передач.
Устройство трансмиссии
Конструкция представлена следующими деталями:
- механическая КПП,
- сцепление,
- привод сцепления,
- механизм выбора и включения скоростей,
- селектор выбора передач,
- электронная система управления.
Основание пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.
Основные режимы работы
Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:
- понижает крутящий момент,
- отключает сцепление,
- выбирает передачу,
- синхронизирует валы,
- запускает передачу и сцепление,
- увеличивает крутящий момент.
Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».
Преимущества и недостатки изитроник
У каждой установки есть свое светлые и тёмные стороны. Сейчас посмотрим ближе, с чем вам придётся столкнуться при эксплуатации.
Плюсы:
- стоимость ниже чем у аналогов,
- отличная динамика при разгоне,
- маленький расход топлива.
Минусы:
- заминка перед переключением передачи,
- при переключении рычаг может временами дёргаться,
- потенциала хватает на небольшой срок,
- починка обойдётся дороже.
Снова напомним, что коробка не подойдёт для лихачей.
Советы по эксплуатации коробки передач изитроник
Представления водителей о данном типе коробке сводятся к обычному автомату, поэтому многие расстраиваются после пары поездок на новом приобретении. Вы должны понимать, что это скорее механика, просто без педали сцепления. Если придерживаться советов, которые мы укажем ниже, то можно значительно увеличить жизнь агрегату:
- Когда будете совершать остановку ставьте рычаг селектора на нейтральную позицию. Таким образом вы бережно отнесётесь к своему сцеплению.
- Припарковавшись, выключайте передачу, затягивайте ручной тормоз и ставьте нейтральную позицию передачи.
- Вовремя меняйте перегоревшую лампочку стоп-сигналов, так как системе они нужны для распознания ваших действий. Если не обратить внимания на этот факт, то это может быть чревато размыканием цепи.
- Ну и серьёзно отнеситесь к выбору масла, лучше выбирать рекомендованных лидеров рынка.
На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic
Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты.
Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание. Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами.
Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам.
В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.
В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание.
Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор.
Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Загрузка…
Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/osnovyi-i-znaniya/kak-rabotaet-korobka-peredach-easytronic
Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)
- 03 августа 2016 15:14:15
- Просмотров: 10075
Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.
Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.
EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией.
Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке.
Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:
- A – автомат.
- D – ручной режим.
- N – нейтралка.
- Спорт.
- Зима.
Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.
Особенности MTA EASYTRONIC
Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения.
Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов.
Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.
5 типичных поломок Изитроника
Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:
- Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
- Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
- В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
- Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
- Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Как избежать ремонта EASYTRONIC?
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.
Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.
В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.
Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков.
Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени.
Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.
RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.
Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.
Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.
Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/konstruktsija-polomki-i-vosstanovlenie-korobki-peredach-easytronic/
Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник — DRIVE2
Статья 1.
По сути «Изитроник» — обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы.
И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль.
Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это — серьезно.
Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.
Easy Tronic совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть — машинка не тяжела.
«Омертвить» двигатель могут и перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды.
Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек — вызывают эвакуатор.
Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic-а, выручит только он — на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.
Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок.
Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы.
Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.
Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие автомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.
И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic-a есть лишь в дилерских техцентрах.
- Статья 2.
- Итак Easytronic
- Механическая коробка передач с сервоприводом сцепления.
Режимы работы:— Автоматический. Отображается на изитронике как А. В этом режиме алгоритм работы схож с обычным «автоматом». Коробка сама переключает передачи вверх/вниз на разлмчных оборотах в зависимости от положения педали акселератора и температуры катализаторов.
Не понравилось: критерием переключения вниз при движении в горку, повидимому, является не нагрузка на двигатель (как в АКПП), а обороты двигателя, т.е. на 4-й при 1500 будет честно пытаться втянуть вас в горку. Лекарство: нажимаем педаль газа на 2/3.— Ручной. Держит выбранную передачу. Её же и отображает.
При достижении 1000 или 6800 (на моем моторе) сам переключает либо вверх/либо вниз. Позволяет перескакивать через передачи при быстром двойном толчке. В любой момент можно перейти обратно в автомат, как и наоборот. Отсекает ошибки, т.е. не даст на 150 включить вторую.— Зимний. На Easytronic-e аналог автомата, но трогается со второй.— Спортивный.
На вектрах его теперь почему-то нет. Но должен резче переключать передачи, и вроде как на Евро-3 уходить (хотя в это верится с трудом)
— Кик-даун. Есть. Даже работает.
Разгон. Переключает плавно (ну старается переключать плавно) и, от этого, довольно долго. В результате Изитроник по динамике проигрывает и ручке и автомату.
Топливо. Изитроник — самая экономичная трансмиссия для данных моторов (вариаторов в Ингольштадте не делают =)).
Езда. Привыкнуть к Изитронику впринципе не сложно. Он полностью аналогичен ручной коробке за минусом операции левой ноги со сцеплением. Т.е. для плавного переключения здесь тоже надо сбрасывать газ, правда в данном случае нужно не совсем отпускать педаль газа а, как бы, обозначить… т.е. разгрузить мотор.
В этом случае, даже если коробка не планировала переключать передачу — для нее это сигнал, и если обороты приемлимые для переключения — она переключит ее именно под ваш сброс газа. Если этого не делать, коробка сама придушит мотор на время переключения, и это будет довольно непривычно, а чаще еще и неожиданно.
Именно из-за этого изитроник по первой все ругают. Здесь, в отличие от АКПП, все-таки есть пресловутый разрыв потока мощности и никуда от этого не деться. Таким образом плавно ездить на изитронике вполне можно. Также плавно как на «ручке». Но еще раз — это не гидромеханика.
То, что это не АКПП, проявляется еще в одной очень важной детали. Изитроник на светофорах и в пробках надо переключать на нейтраль, как и обычную коробку передач. Как и на ручке, этого можно не делать, но при этом увеличивается износ и возможны сбои электроники — селектора передач из-за перегрева.
Именно по этой причине гарантия на селектор передач только 1 год, а стоит он сильно за 1000 уе.
Трогается изитроник не сильно плавно (из-за очень короткой первой передачи), но вполне комфортно, однако в случае перегрева коробки (например из-за «А» в пробках) — он в целях безопасности коробки отключает режим ползения (аналог движения на полувыжитом на «ручке» или отпускания педали тормаза на АКПП). Т.е. медленно ездить (5-10 км/ч) на нем не очень приятно. Опятьже, другими словами, если вы просто поехали вперед, то и троганье и движение будет плавным, а если вы при троганье то отпускаете — то сбрасываете газ, то из-за короткой первой будут рывки.
Если у вас сел аккумулятор, то вам обеспечен значок F. Однако, в ходе эксперимента с абсолютно пустым аккумулятором, выяснилось, что при прикуривании от другого аккумулятора проводами со второго/третьего раза символ благосклонно меняется на A и машина нормально заводится.
Если у вас высветился символ — — (две черточки) — это значит, почти наверняка, сгорел предохранитель селектора передач. Операцию по его замене делают только на СТО, так что — — это всегда эвакуатор.
Выводы. Изитроник на мой взгяд удобнее «ручки», но хуже АКПП. Если на ваш мотор АКПП не устанавливают (в частности как на мой), то изитроник вполне спасет вашу левую ногу от педали сцепления, если устанавливают, то лучше доплатить.
Источник: https://www.drive2.ru/b/407657/
5 ступенчатая коробка передач easytronic
Коробка передач Easytronic представляет собой роботизированную механическую КПП.
Педаль сцепления в автомобилях с Easytronic отсутствует, а ее роль выполняет электромеханический привод. Такая коробка передач сочетает в себе преимущества «механики» с удобствами АКПП.
Данная конструкция разработана совместно компаниями Opel и Luk, и устанавливается на модели Opel Corsa, Astra и Zafira.
Устройство коробки Easytronic
Данная коробка компании Opel состоит из следующих основных элементов:
- саморегулирующегося сцепления;
- механической КПП;
- электромеханического привода сцепления;
- электронного блока управления;
- привода выбора и включения передач;
- рычага селектора.
Назначение основных частей коробки Easytronic
Достоинством саморегулирующегося сцепления является то, что оно автоматически регулирует степень износа, обеспечивая постоянное и невысокое усилие выжима, благодаря чему значительно продляется срок службы механизма. Кроме того, небольшое усилие позволяет обойтись маломощным электродвигателем в приводе сцепления.
Основу всей конструкции составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, доукомплектованная приводом сцепления и селектором.
Привод сцепления состоит из электромотора небольшой мощности, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Перемещение штока оценивается датчиком.
Работа привода аналогична действиям водителя с педалью сцепления на автомобиле с механической коробкой: при трогании с места дозируется усилие, при переключениях сцепление включается и выключается, при остановке полностью разъединяется.
Управляется 5 ступенчатая Easytronic электронным блоком управления, расположенным прямо в приводе.
ЭБУ принимает входящие сигналы от рычага селектора (его положении), исполнительных механизмов, педали газа, также принимаются сигналы от блока управления двигателем и системы АБС.
Принятые сигналы проходят проверку на достоверность, затем блок определяет передачу, которую необходимо включить, рассчитывает выходные параметры и посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Основными частями привода выбора и включения передач являются два редуктора, их приводят в действие два электромотора. Его задача – перемещать рычаг, который при помощи вилки выбирает и включает передачи.
Рычаг селектора входит в состав электронной системы управления КПП, и не имеет жесткой связи с самим агрегатом. Его положение контролируется датчиком, генерирующим аналоговый сигнал и запускающим тот или иной алгоритм управления.
Как работает робот от Opel
Коробка Easytronic может работать в автоматическом и полуавтоматическом режиме. В первом случае контроль полностью осуществляет ЭБУ. Роботизированная КПП работает подобно «автомату», однако при переключении скоростей происходит разрыв тягового усилия. Под воздействием управляющих сигналов блока управления коробкой передач происходит следующее:
- уменьшается крутящий момент;
- выключается сцепление;
- выбирается передача;
- происходит синхронизация вращения валов;
- включается передача;
- включается сцепление;
- увеличивается крутящий момент.
Режим полуавтомата позволяет водителю самому последовательно переключать передачи, перемещая селекторный рычаг в положение «+» или «-». Этот режим аналогичен режиму Tiptronic. Компания Opel дала ему собственное название – Active Select.
Рекомендации по эксплуатации Easytronic
Многие водители, купив Opel с коробкой Easytronic, ожидают, что она будет работать как автомат, и сильно разочаровываются. К работе этой КПП нужно привыкнуть и соблюдать несколько простых правил, тогда проблем с ней не возникнет.
Прежде всего, нужно помнить, что Easytronic – это механическая коробка, единственное ее отличие от классической – отсутствие педали сцепления.
При переключениях нужно отпускать педаль газа, иначе электроника сама сбросит обороты, в результате чего появляются провалы и рывки (за это Easytronic больше всего и ругают). Отпускание педали газа ЭБУ расценивает как сигнал к переключению.
В зависимости от того, ускоряется машина или замедляется, выбирается повышенная или пониженная передача.
При остановке необходимо переводить рычаг селектора в нейтральное положение, это продлит жизнь сцеплению.
Первые 2-3 тысячи километров происходит обкатка, поэтому ездить нужно с особой аккуратностью.
Компания Opel категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Запаркованную машину нужно оставлять на нейтрали с затянутым ручным тормозом.
Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, поскольку при разомкнутой цепи из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза.
В целом, при должных навыках, на автомобиле Opel с Easytronic можно ездить плавно и комфортно. Такая коробка передач облегчает езду, освобождая водителя от необходимости работать с педалью сцепления. Несмотря на то, что «автомат» позволяет ездить с большим удобством, чем робот, последний обеспечивает лучшую топливную экономичность.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/kpp/easytronic-ot-opel-chto-eto.html