Особенности и ремонт кпп «ока»: что нужно знать

На этот раз решил делать с фото по мере возможности.

В общем, план мероприятий:1. Заменить масло (75W-80 полусинтетика оказалась слишком жидкой и при нагреве начинает хлестать через все щели, а точнее — сальники. Полное безобразие). Решено залить минералку с синтетическими компонентами AIMOL 80W-90.2. Заменить передний сальник первичного вала КПП (потому что он тоже потёк).3.

Заменить передний подшипник первичного вала кпп, потому что он был пр-ва СПЗ-3 и противно шумел. Надо бы тут поставить импортный, но найти удалось только Волжский стандарт. Ну да ладно, пусть 42205 будет VPZ.4. Поменять оба сальника приводов на «правильные» — с насечками и с «направлением».5.

В механизме выбора передач надо заменить пружинку, за счёт которой рычаг кпп на нейтрали должен вставать строго между 3 и 4 передачами.

6. Установить пару шестерён пятой передачи с соотношением 0,729 (более удобная на трассе) вместо ранее стоявшей пары 0,898 (более удобная в городе).

  • Короче, возни дофига как всегда.
  • С прошлого лета я уже поднабил руку по ремонту КПП не снимая её целиком с машины, а разбирая по частям прямо на машине и снимая только необходимые блоки.
  • Для начала вывешивается тачан

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Снизу домкратится двиган

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

После этого можно открутить боковую опору КПП. Перейдя на сторону этой опоры я офигел — её оказывается скрутило на бок…

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Вот и «нежданчик» номер «раз». Придётся опору переделывать в этот же раз… хотел на другой раз оставить.

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Затем скидывается половина подрамника, на которой висит КПП

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Откручивается задняя крышка КПП (у меня она шестерни 5 передачи закрывает)

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Вот они

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Ну там далее ценой неимоверных усилий нужно свернуть гайки, контрящие шестерни на первичном и вторичном валах. Для этого рекомендую рычагом КПП включить заднюю передачу, а вручную, открутив вилку, врубить ещё и пятую, сместив руками «обойму» на шестерню. Тогда КПП «заклинивается» и можно крутить эти гайки.

В общем, всё откручено. Далее откручивается штук 12 гаек по кругу, держащей корпус коробки на колоколе сцепления, и снимаем корпус КПП

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Остаётся видно валы

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  1. Откручиваем 4 болта крепления механизма выбора передач и вместе с ним вынимаем первичный и вторичный валы.
  2. Далее мне нужно было вынуть передний подшипник. Подлезть никак, упереться никак… Но подшипник я всё-таки вынул

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

с помощью вот такой приблуды

Т.е. она как рычаг работает. Упираешься ключём в головку и постукивая молотком по ключу наружная обойма подшипника потихоньку выходит.

Ну далее там сначала выковаривается отвёрткой сальник, затем вставляется новый, запрессовывается новый подшипник, всё собирается обратно. Попутно меняется пружинка в механизме выбора передач и т.д. и т.п.

В итоге ставятся шестерни новой пятой передачи, которая с соотношением 0,729

Кстати, на таврофорумах ходили слухи, что под пятую пару 0,729 требуется своя задняя крышка, т.к. у крышек под пару 0,898 есть какой-то прилив, в который упирается большая шестерня пары 0,729 на первичном валу. Оказывается этот прилив и правда есть.

Крышка на месте, КПП собрана

Решил немного очистить подрамник от налипшей грязи вперемешку с вытекающим из кпп маслом и охренел

ещё один отвратительный сюрприз

На радостях аж дыру прожёг

Но дыры мы уже научились заваривать. В итоге три шва один на другой разными проходками

Опору варил долго и нудно, устал, и поэтому процесс не фоткал. Она похожа на старую, только сделал её разрезной и поменял наконец-то подушку опоры на новую.

  • Всё хорошенько покрасил кисточкой краской по ржавчине. Так и получилось — левая лыжа и опора кпп чёрные, свежевыкрашенные, а правая лыжа и всё остальное — приятного ржавого цвета :))))) Надо будет покрасить тоже…
  • В конце концов залил новое масло

В итоге план выполнен и даже перевыполнен. Снимать замену сальников приводов не стал, т.к. там ничего интересного да и время уже поджимало серьёзно. Руки болят от растворителей, смазок, порезов и оттирания от всего этого 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152990191/

Ремонт кпп Ока | Авторемонт

05 мая 2014

Заклинило кпп на второй передаче, попытки выключить передачу ни к чему не привели, приняли решение разобрать кпп.

Разборка коробки передач Ваз-1111

  • снимаем кпп с автомобиля
  • отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки коробки передач

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  • отделяем заднюю крышку от картера коробки передач
  • Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать
  • Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать
  • Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать
  • снимаем стопорные кольца с заднего подшипника первичного вала и с заднего подшипника вторичного вала

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  • выворачиваем три пробки фиксаторов

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  • вынимаем пробки стараясь не потерять пружинки фиксаторов

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  • вынимаем пружины фиксаторов
  • с помощью магнита извлекаем шарики фиксаторов

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  • откручиваем одиннадцать болтов и одну гайку (а) крепления картера коробки передач к картеру сцепления

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

  • для того что бы разъединить картер коробки передач и картер сцепления, вставляем отвёртку в три паза, и отделяем картер коробки  от картера сцепления (третий паз на фото не видно, он находится с другой стороны коробки передач)
  • снимаем картер коробки
  • откручиваем болт крепления вилки переключения первой и второй передач
  • поднимаем вверх шток и вынимаем вместе с вилкой
  • откручиваем болт крепления вилки переключения третьей и четвёртой передач
  • поворачиваем шток переключения третьей и четвёртой передачи против часовой стрелки, что бы вывести из зацепления поводок штока с рычагом выбора передач, поднимаем шток к верху, и вынимаем шток с вилкой
  • из отверстия штока вынимаем блокировочный штифт ( в нашем случае штифта не оказалось на месте, кто то до нас ремонтировал кпп и забыл установить штифт, что собственно и оказалось причиной заклинивания второй передачи)
  • разбираем дальше что бы убедиться что штифт не находится где то в картере кпп
  • поднимаем к верху ось промежуточной шестерни заднего хода и вынимаем вместе с шестерней
  • вынимаем первичный и вторичный вал вместе
  • извлекаем из отверстий механизма выбора передач два плунжера
    • вынимаем из картера сцепления магнит
    • открутить четыре болта крепления механизма выбора передач
    • вынимаем механизм выбора передач
    • убедившись что штифта в картере нет, собираем всё в обратном порядке

    Источник: http://kazakovsergey.ru/vaz-1111/remont-kpp-oka

    Правильная эксплуатация автомобиля Ока

    Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом.

    Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга.

    Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

    Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

    Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

    Правила эксплуатирования авто Ока

    Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

    Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата.

    Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз.

    Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

    Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

    Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины.

    Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

    Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

    Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

    Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

    Читайте также:  Что такое антифриз g12: в чем особенности

    Руководство по ремонту авто ока

    Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

    Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно.

    Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля).

    Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится.

    Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

    Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

    Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

    Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа.

    Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении.

    Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

    Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

    В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

    Источник: http://www.avtodor.su/articles-pravilnaya-ehkspluataciya-avtomobilya-oka

    Кпп ока: конструкция, извлечение и неисправности

    При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию.

    КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам.

    Основные параметры

    КПП ВАЗ «Ока» 1111 и 11113 – двухвальная, с 4-ю ступенями, объединена с главной передачей и дифференциалом. Все передачи для движения вперед – синхронизированы. Передача вращения на передние ведущие колеса от коробки осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Вес узла составляется всего 24,5 кг.

    • Из-за поперечного расположения силовой установки управление коробкой осуществляется дистанционно.
    • Обе модификации малолитражки получили идентичные по конструкции коробки, поэтому передаточные соотношения передач одинаковы, разница между КПП «Ока» 1111 и 1113 только в показателях главной передачи:
    Передаточные соотношения «Ока» 1111 и 11113
    передача 1111 11113
    1-я 3,7
    2-я 2,06
    3-я 1,27
    4-я 0,9
    задняя 3,67
    главная 4,54 4,1

    Конструкция КПП достаточно хорошо проработана, что обеспечивает вполне приемлемые ходовые показатели «Ока».

    Общая конструкция КПП и ее привода

    Коробка включает в себя множество компонентов. Полный перечень деталей такой:

    1. Корпус;
    2. Подшипник дифференциала;
    3. Установочная проставка;
    4. Пробка слива смазки;
    5. Полуосевой уплотнитель;
    6. Приводной вал (левый);
    7. Шестеренка 1-й скорости втор. вала;
    8. Муфта синхронизатора 1-й, 2-й скоростей, а также заднего хода;
    9. Шестеренка 2-й скорости втор. вала;
    10. Упорное кольцо;
    11. Шестеренка 3-й скорости втор. вала;
    12. Муфта синхронизатора 3-й, 4-й скоростей, а также заднего хода;
    13. Шестеренка 4-й скорости втор. вала;
    14. Упорное кольцо шестерни 4-й скорости;
    15. Подшипник;
    16. Ось вилки 1-й и 2-й скоростей;
    17. Ось вилки 3-й и 4-й скоростей;
    18. Втор. вал;
    19. Ось вилки заднего хода;
    20. Установочное кольцо;
    21. Крышка;
    22. Подшипник;
    23. Щуп;
    24. Шестеренка 4-й скорости перв. вала;
    25. Подшипник шестерни;
    26. кольцо синхронизатора 3-й и 4-й скоростей;
    27. Вилка;
    28. Муфта;
    29. Сухарь;
    30. Фиксатор;
    31. Пластинка;
    32. Подшипник;
    33. Сальник;
    34. Вилка выжимного подшипника;
    35. Корпус сцепления;
    36. Колпачок;
    37. Сапун;
    38. Выжимной подшипник;
    39. Перв. вал;
    40. Подшипник;
    41. Маслосборник;
    42. Ведомая шестерня главной передачи;
    43. Корпус дифференциала;
    44. Шайба;
    45. Стопорное кольцо;
    46. Шестеренка полуоси;
    47. Ведущая шестерня привода спидометра;
    48. Трос спидометра;
    49. Приводной вал (правого колеса);
    50. Корпус привода спидометра;
    51. Сателлит;
    52. Стопорное кольцо;
    53. Ось сателлитов;
    54. Пыльник;
    55. Шток;

    Смазка компонентов узла выполняется разбрызгиванием. В качестве смазочного материала используется трансмиссионное масло, заправочный объем – 1,8 литра. Количество масла в КПП проверяется при помощи щупа.

    Поскольку коробка передач «Ока» имеет дистанционное управление, дополнительно в ее конструкцию входит привод механизма выбора передачи.

    Состоит привод из:

    • Рычага КПП (установлен в салоне на центральном тоннеле);
    • Кулиса;
    • 2-х тяг (реактивной и рычага привода);
    • Шарнира;
    • Штока, соединенного с механизмом выбора скорости;

    Многокомпонентная конструкция привода КПП не является очень надежной – со временем требуется регулировка соединений и ремонт кулисы.

    Демонтаж узла с авто

    Благодаря простой конструкции, ремонт КПП «Ока» своими руками вполне возможен. Чаще всего проблем доставляет снятие КПП с авто, а не ее ремонт.

    Демонтаж КПП с «Ока» возможен двумя способами – снимается только сама коробка или она извлекается вместе с силовой установкой, и уже потом КПП отсоединяется от мотора и подвергается ремонту.

    У каждого из способов есть свои определенные сложности.

    В первом случае приходится отсоединять узел в достаточно стесненных условиях и требуется откручивание и отсоединение множества компонентов, но двигатель не затрагивается.

    Если же выполняется снятие вместе с силовым агрегатом, то нужно сливать технические жидкости, отсоединять практически все навесное оборудование, но само извлечение мотора с коробкой проходит проще.

    Примечательно, что демонтаж коробки вместе с силовой установкой, возможен двумя методами – вытаскиванием узлов вверх (нужны подъемные приспособления) или опусканием их вниз.

    Снятие только КПП

    Алгоритм работ по снятию КПП рассмотрим на примере, когда двигатель не затрагивается:

    • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, эстакаду или задействуем подъемник;
    • Срываем и скручиваем гайки крепления приводных валов в ступице;
    • Передок авто вывешиваем, снимаем передние колеса;
    • Отсоединяем клемму АКБ;
    • От коробки отсоединяем все провода и тросы («массовый» провод, штекер датчика включения сигнального света движения задним ходом, тросы);
    • Снимаем стартер;
    • Отворачиваем крепление нижнего щитка корпуса сцепления и снимаем его;
    • Откручиваем тяги привода (реактивную, рычага привода);
    • Отсоединяем от продольной балки опоры рулевого механизма (предварительно открутив крепежи);
    • Демонтируем поперечину;
    • Вытаскиваем концевики валов привода из ступицы;
    • Высвобождаем левую сторону стабилизатора поперечной устойчивости (для этого откручиваем крепление его стойки и кронштейна);
    • Разъединяем крепеж опорного кронштейна силовой установки, размещенной на коробке;
    • Ставим под КПП упор (трансмиссионную стойку, массивный деревянный брус подходящей длины);
    • Выкручиваем крепежи левой продольной балки подрамника и снимаем ее;
    • Извлекаем концевики приводных валов из КПП (выбиваем их, используя наставку);
    • Снимаем с КПП опорный кронштейн мотора;
    • Выкручиваем все крепежи коробки к двигателю;
    • Смещаем коробку в сторону левого колеса, чтобы вывести концевик первичного вала и извлекаем ее;

    Снимать коробку следует с помощником, поскольку достаточно массивный узел при снятии придется держать над головой.

    Извлечение вместе с двигателем

    Один из достаточно интересных методов демонтажа КПП вместе с двигателем – методом опускания узлов вниз. Причем эта технология позволяет обойтись даже без смотровой ямы.

    Общий алгоритм действий такой:

    • Сливаем тех. жидкости;
    • Отсоединяем от мотора и КПП все элементы, которые идут за пределы моторного отсека (патрубки системы охлаждения, топливные трубопроводы, проводку, тросы, тяги привода. Также демонтируем радиатор системы охлаждения, отсоединяем от приемной трубы системы отвода выхлопных газов глушитель и откручиваем трубопроводы тормозной системы от передних тормозных механизмов);
    • Отсоединяем от рулевого механизма колонку;
    • Скручиваем крепежи опор амортизационных стоек;
    • Под двигатель снизу укладываем «подушку» (деревянный поддон);
    • Выкручиваем все крепежи подрамника к кузову (после чего двигатель вместе с КПП, передней подвеской, рулевым механизмом, подрамником опустится на «подушку»);
    • Поднимаем передок авто и отталкиваем его назад;
    1. После этого уже выполняется демонтаж коробки, ее разборка, дефектовка составляющих, ремонт и замена неисправных деталей.
    2. Недостатком этого метода можно считать определенную сложность обратной сборки, поскольку правильно «подвести» и надеть кузов на подрамник удается не с первого раза.
    3. Статья в тему — Устройство двигателя ОКА
    Читайте также:  Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

    Основные поломки и их симптомы

    Демонтаж коробки с авто выполняется в случае определенных поломок, и необходимости проведения ремонта.

    К основным видам поломок относятся:

    • Пробой или повреждение корпуса;
    • Повреждений или износа шестеренок, синхронизаторов;
    • Износа подшипников;
    • Изгиба вилок механизма управления;
    • КПП также придется снимать и в случае замены составляющих сцепления – дисков (ведущего, ведомого), выжимного подшипника или его вилки.
    • Неисправности КПП проявляются достаточно отчетливо в виде:
    • Повышенной шумности работы;
    • Появления скрежетов, хрустов и иных сторонних звуков;
    • Невозможности включения какой-либо передачи;
    • Самопроизвольного выключения передачи;

    К иным неисправностям узла относятся износ сальников и нарушение работы привода. Но эти проблемы не требуют снятия коробки с авто, за исключением износа уплотнителя первичного вала (добраться до него можно только со стороны картера сцепления и для этого коробка должна быть снята с машины).

    Замена сальников

    Наиболее часто замене подлежат сальники приводных валов, расположенные в месте установки концевиков внутренних шарниров в КПП. Признаком из износа сигнализирует наличие подтеков трансмиссионного масла на внутреннем ШРУСе и прилегающих поверхностях корпуса.

    Замена сальников КПП – операция сравнительно не сложная, но требуется полный демонтаж приводных валов.

    Алгоритм работ такой:

    • Устанавливаем авто на яму;
    • Срываем и скручиваем гайки, удерживающие привод в ступице;
    • Вывешиваем передок авто и снимаем колеса;
    • От ступицы отсоединяем рулевой наконечник и шаровую опору;
    • Потянув вбок ступицу, выводим из нее концевик внешнего ШРУСа;
    • Забираемся под авто;
    • Используя молоток и наставку, наносим удары в торец внутреннего ШРУСа, до тех пор, пока установленное на концевике стопорное кольцо не выйдет из проточки;
    • Извлекаем приводной вал в сборе;
    • Отверткой поддеваем «старый сальник;
    • Садим новый уплотнитель, используя оправку;
    • Устанавливаем привод на место;
    • Собираем авто;

    Технология замены уплотнителя, установленного в механизме управления КПП еще более простая – отсоединяем тяги привода, демонтируем шарнир и извлекаем протекающий сальник.

    Поломки привода, ремонт кулисы

    У «Ока» поломки бывают не только с коробкой, а и ее приводом. Основными проблемы с приводом – болтается рычаг КПП, невозможно включить какую-то скорость.

    В первом случае неисправность кроется в износе элементов кулисы (шарового шарнира). Разборка, дефектовка и замена изношенных компонентов позволяет полностью восстановить работоспособность кулисы и устранить люфты в ней, которые являются причиной того, что рычаг сильно болтается.

    Если же проверка кулисы показала, что она в исправном состоянии, следует смотреть и проверять шарнир, установленный на штоке механизма управления. Этот же элемент может и стать причиной невозможности включения передач.

    Если его стяжной хомут ослабился, то тяга привода будет в нем проворачиваться, при этом не будет передаваться воздействие на механизм управления.

    Проверка состояния шарнира и подтяжка крепежей на нем позволяет устранить проблемы с работой привода.

    Ремонт КПП (Видео)

    Источник: https://remont-avtovaz.ru/kpp-oka/

    Порядок сборки коробки передач автомобиля Ока

    Картер коробки передач. Подготавливаю для запрессовки сальника первичного вала. Кстати сказать — запорол два сальника. Разобравшись понял — проблема была в заусенце на посадочном месте. Так что лучьше перед установкой сальников проверить то место где они будут стоять.

    На блоке всё готово. Сцепление стоит. Как оправка подойдёт цилиндрик диаметром 15 мм.

    Запресованный сальник первичного вала коробки передач. Предварительно перед установкой сальник сбоку покрывал тонким слоем герметика.

    То же с сальниками полуосей. Но тут главное не перепутать правый с левым. Это правый.

    А это левый. Только изнутри.

    Подшипники запресовываются просто. Главное не перекосить. И не забыть под подшипник вторичного вала подложить пластмассовый грибочек — маслосборник.

    Шток выбора передачь и рычаг штока. Главное — обезжирив резьбу проклеить её специальным анаэробным клеем — фиксатором.

    • Примеряю собранный механизм выбора и переключения передач

    Да. Главное не забыть про сальник штока выбора передач. Кстати туда и правда влезает несколько сальников. Вниз я поставил новый а на верх аккуратно вынутый старый.

    1. Хвост штока выбора передач

    Это предварительно отрегулированная ведомая шестерня главной пары с дифференциалом и новыми подшипниками. Ставлю её на место.

    • Установил шестерню с дифференциалом.

    Два вала — первичный и вторичный. Вторичный с шестернями и синхронизаторами. Все уже с напресованными подшипниками (внутренние только наружные обоймы) и закрученными задними гайками.

    Да. Чуть не забыл. Нужно сальники смазать пластичной смазкой. Какой — указано в книжке по ремонту. Так что надо почитать. 🙂

    Ставлю валы. Валы ставяться вместе — парой. Иначе никак. Но это не сложно.

    Дошло дело до механизма выбора передач. Открываю баночку и достаю сухарики — блокираторы. Смое главное — не потерять!

    Вот в эти дырочки вставляются толстые блокираторы. Они предохраняют от случайного параллельного перемещения штоков. Один шток перемещаясь блокирует два других.

    Один сухарик уже на месте. Вставлять лучше пинцетиком. Но можно изловчиться и чистой отвёрткой.

    1. Ещё разок крупным планом то место куда это всё вставляется.
    2. А этот сухарик вставляется в отверстие штока 3-4 передач (тот что по серединке).
    3. Сухарики и штоки вставлены на место.
    4. Вставляю механизм выбора и переключения передач в сборе со штоками и паралельно с шестернёй заднего хода (иначе она потом не влезет).
    5. Вот так это выглядит сбоку.

    Потом конечно же штоки можно будет вынимать. Что я и делал, устанавливая вилки на штоки. Ставлю вилку 3-4 передач.

    Вилка 3-4 стоит. Ставлю вилку 1-2.

    • Вилочки стоят.

    А это анаэробный клей — фиксатор резбы. Я мазал соединение штока выбора передач с рычагом выбора передач и болты — фиксаторы вилок на штоках.

    1. Да. Перед тем как закрепить вилки на штоках нужно не забыть закрепить механизм выбора так как больше снимать я его не собираюсь 🙂

    АХТУНГ! Обращаю внимание на правильное положение вилки 3-4 передач.

    Не забыть бы вычещеный магнитик для сбора опилок! Опилки появляются в процессе работы коробки. И чтобы не засорять масло они собираются на этот магнит.

    Настало время соединять корпус коробки. Приготовился мазать герметиком. Столика подходящего не было и я извернулся вот так вот. Поставив верх корпуса наоборот на подшипники валов.

    • После акуратно намазал герметиком сторону и стал ждать, давая герметику немного схватиться.
    • Герметик на фланце половинки корпуса.
    • Пока сохнет герметик я счёл НЕ ЛИШНИМ по книге проверить, правильно ли я всё собрал и что я мог забыть.
    • Особенно это хорошо видно на общем чертеже.

    И так! Половинки споловинены. Все валы и штоки вошли в свои дырки. Я потихонечку протягивал болты, следя чтобы герметик схватился по стыку ровно. Да! Забыл отметить — гайки подшипников на валах нужно закернить в пазы. Да, и не забыть про стопорные разрезные кольца подшипников.

    Теперь, когда картер коробки собран, можно заправить фиксаторы штоков. Это шарик, пружинка и заглушка с медным уплотняющим кольцом. Заглушки я фиксировал на клей.

    Теперь пришла пора промазать герметиком заднюю крышку и надеть её. Технология та же. Выжидаем пока герметик немного схватится. Ставлю. Слежу чтобы герметик равномерно распределился. Жду пока герметик схватится сильнее. И после равномерно протягиваю шесть гаек.

    1. Ставлю направляющую выжимного, вилку и выжимной, смазывая по ходу смазкой.
    2. Ставлю кулису и гофрой.
    Читайте также:  Какое масло залить в кпп газель и как поменять

    И устанавливаю коробку. К слову скажу что без полуосей и без ГБЦ коробка ставится сверху удобнее чем снизу. Что ещё раз доказывает что Оку удобнее ремонтировать комплексно!

    Вот и всё. Теперь не много осталось.

    Источник

    Источник: https://sanekua.ru/poryadok-sborki-korobki-peredach-avtomobilya-oka/

    Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 — Разборка, дефектовка и сборка коробки передач

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» и «на 22», отвертка, молоток, щипцы для снятия стопорных колец.

    1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и слейте из нее масло, если это не было сделано заранее.
            ПРИМЕЧАНИЕ Если будете заменять картер сцепления, снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления» и «Замена вилки выключения сцепления»), а также выпрессуйте сальники первичного вала и полуосей.
            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если в процессе ремонта коробки передач будет заменена хотя бы одна из следующих детелей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).
    2. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес. 3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.
    4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач. 5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.
    6. Выверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.
    7. Поддев отверткой, отделите заднюю крышку от картера коробки передач.
    8. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.
    9. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала. 10. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.
    11. Выверните три пробки фиксаторов. 12. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.
    13. Выньте пружины фиксаторов.
    14. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов. 15. Выверните одиннадцать болтов и отверните гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.
    16. Снимите рым, установленный под одним из болтов. 17. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и отделите картер коробки передач от картера сцепления.
    18. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.
    19. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
    20. Выверните болт крепления вилки переключения 1-й и 2-й передач.
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, вилки прикреплены специальными болтами.
    21. Выньте шток переключения 1-й и 2-й передач. 22. Снимите вилку переключения 1-й и 2-й передач.
    23. Выверните болт крепления вилки переключения 3-й и 4-й передач. 24. Поверните шток переключения 3-й и 4-й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.
    25. Снимите шток с вилкой. 26. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.
    27. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. 28. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.
    29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. 30. Выньте дифференциал из картера сцепления.
    31. Снимите шток включения передачи заднего хода и… 32. …выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.
    33. Выверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы). 34. Снимите механизм выбора передач.
    35. Извлеките из отверстий механизма два плунжера. 36. Выверните два винта крепления защитной пластины и снимите защитную пластину
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.
    37. Выверните болт крепления корпуса привода спидометра и снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.
    38. Выньте магнит из картера сцепления. 39. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока…
    40. …выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления. 41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и выверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ1324).
    42. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и… 43. …с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.
    44. Снимите маслосборник, поврежденный — замените. 45. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).
    46. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем… 47. …с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
    48. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.
    49. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
    50. Промойте и продуйте сжатым воздухом отверстие под сапун.
    51. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.
    52. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.
    53. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
    54. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.
    55. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. «Замена сальников коробки передач»).
    56. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и… 57. …сальник штока выбора передач (см. «Замена сальников коробки передач»).
    58. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы. 59. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.
    60. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки.
            ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.
    61. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки. При этом учитывайте нижеперечисленные особенности процесса сборки.
    62. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие. 63. Вставьте плунжер в отверстие и…
    64. …протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков). 65. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.
    66. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой. 67. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и…
    68. …поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.
            ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, как должны быть установлены вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.
    69. При установке штока переключения 3-й и 4-й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь. 70. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.
    71. Не забудьте установить на место магнит. 72. Для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.
    73. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
    74. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.
    75. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.

    Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/oka/84.htm

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector