Давайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров.
Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива.
При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.
После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.
На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) '1984–85
Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.
Иными словами, дизельный двигатель намного лучше переносит эксплуатацию в пробках и с частичной нагрузкой. Нет перегрева, от которого вынуждены страдать современные «бензинки», а турбина работает в более благоприятных условиях .
Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.
Особенности конструкции. Минусы
Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.
Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену.
Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров.
Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.
На фото: Porsche Cayenne S Diesel '2013
В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым.
Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами.
В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.
После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.
Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания.
Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать.
А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.
Почему дизелю сказали «нет»?
Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать.
В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.
И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела.
При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.
На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) '1977–80
Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди».
Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени.
Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.
Что было дальше
Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.
На фото: BMW (E34) '1991–95
Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой.
Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее.
Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.
Двадцать лет на успех
Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании.
Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD.
Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.
На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) '1993–2000
Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.
Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.
Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%.
То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный.
Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.
Вот мимо просвистело
В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми.
Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России.
Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.
На фото: Porsche Cayenne Diesel '2010–14
Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.
Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей.
Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот.
Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.
На фото: Mercedes-Benz G-Klasse '2016
Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.
С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три.
Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто.
Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.
Несколько минут дизельно-развлекательного контента
Источник: https://www.kolesa.ru/article/nekotorye-lyubyat-potyazhelee-chem-horosh-legkovoj-dizel-i-pochemu-oni-skoro-vymrut
Плюсы и минусы дизельного двигателя на автомобиле
До недавнего прошлого дизельные двигатели были атрибутом крупных грузовых машин, автобусов, спецтехники и т.д. На сегодняшний день и легковые автомобили с дизелем перестали быть редкостью.
Модели, оснащённые дизельными моторами, можно найти в производственном ряду таких автогигантов, как Volkswagen, Audi, Mercedes, Toyota, Mazda и др. Экономия топлива, низкий уровень шума и экологичность добавляют изрядную долю популярности этим автомобилям.
Из-за пониженного уровня выброса вредных веществ во многих европейских странах законодательство даже предусматривает налоговое послабление для владельцем машин с дизелем, а при страховании транспортных средств им предлагаются более выгодные условия договора.
Итак, рассмотрим достоинства и недостатки дизельного двигателя, которые следует принять во внимание, если вы решаете, какому типу силовых агрегатов отдать свое предпочтение.
Плюсы дизельного двигателя
Экономия на топливе
Сюда можно причислить как более низкую стоимость самого дизтоплива по сравнению с бензином, так и экономный его расход двигателем. Из-за высокой плотности коэффициент полезного действия у дизельного топлива выше, чем у бензина в среднем на 25%, что, собственно, и повышает его экономичность.
Больший крутящий момент
Это преимущество дизельного двигателя способствует его лучшей производительности в условиях городской езды с уже привычными пробками, когда нужно часто останавливаться и двигаться дальше.
Эффективность при этом выражается в том, что автомобиль разгоняется быстрее, особенно если мотор усилен турбокомпрессором.
Именно из-за отличной тяги дизельных двигателей ими оснащаются грузовые машины.
Преимущество дизелей по крутящему моменту, что яснее всего чувствуется на низких оборотах, обеспечивается за счет сильного сжатия в камере сгорания, которое нужно для самовоспламенения дизтовплива.
Экологичность
При работе дизельного двигателя, где самовоспламение топлива происходит за счет сжатия воздуха (температура доходит до 800°C), в окружающую среду выбрасывается меньше углекислого газа по сравнению с мотором, работающем на бензине.
Согласно исследованиям ученых доля выбросов от дизельных двигателей в городской среде в четыре раза меньше, чем отходы бензиновых ДВС. Основная доля выбросов дизельного агрегата приходится на сажу, серу и оксид азота, которые можно легко отфильтровать..
Долговечность
В числе отличий бензинового двигателя от дизельного также можно назвать более низкие обороты последнего. Максимальный показатель по этому параметру равняется 6000 об/мин, тогда как у бензинового мотора он составляет 9000 об/мин. Это, в свою очередь, отражается на пробеге автомобиля.
Больший рабочий диапазон двигателей на бензине приводит к более быстрому износу деталей — до капремонта машина может пройти, как правило, 350000 км. Автомобили же с дизелем иногда в состоянии преодолеть более 1 млн. км., прежде чем обнаружится критическая поломка.
Минусы дизельного двигателя
Запуск и работа зимой
На морозе конструкционные особенности дизеля, которые в других аспектах являются преимуществом, создают для автолюбителей определенные сложности. При ощутимых отрицательных температурах воздух не прогревается в должной мере для воспламенения топлива.
Хотя свечи накала, прогревающие камеру сгорания, призваны решить данную проблему, сам по себе дизель прогревается медленнее, так как более высокий КПД двигателя означает, что на тепло уходит меньше количество энергии.
Чувствительность к качеству топлива
Чтобы быть уверенным в бесперебойной работе дизельного двигателя, настоятельно рекомендуется использовать только качественное топливо. Иногда в стремлении улучшить качество отечественного топлива, предлагаемого на некоторых АЗС, автолюбители прибегают к различным присадкам.
Однако в конечном итоге даже это может отрицательно сказаться на рабочем состоянии двигателя, так как при большом давлении возрастает чувствительность определенных технических элементов к инородным примесям в дизтопливе.
Стоимость техобслуживания
Несмотря на то, что в последнее время комплектующие для дизельных двигателей стали более доступны, и общее обслуживание дизелей не сложнее, чем ТО бензиновых моторов, все же есть некоторые детали, делающие этот пункт несколько затруднительным. Например, такой характерный элемент дизельного двигателя как топливный насос высокого давления при ремонте требует особого внимания и точности.
Качественно починить ТНВД могут не на любой станции техобслуживания. Найдя же действительно хорошего мастера, за ремонт насоса автолюбитель будет вынужден заплатить от 25 до 100 тысяч рублей. И это не говоря уже об монтаже нового ТНВД — здесь стоимость сопоставима с ценой подержанной иномарки.
Вибрация и шум
Несмотря на то, что работа автопроизводителей направлена в том числе и на сокращение уровня вибрации и шума в дизельных моторов, по этому параметру они все же отличаются от своих более тихих бензиновых конкурентов. Дизельный двигатель несложно определить на слух по вибрации на холостом ходу и отличительному стуку.
Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya-na-avtomobile/
Дизельный двигатель – плюсы и минусы
Если кто помнит, в советскую эпоху и в первой половине 90-х солярка стоила дешевле бензина, и обзаводиться дизелями было не только престижно, но и экономически выгодно. Однако вскоре нефтетрейдеры смекнули: в условиях начинающего российского капитализма топливо в цене лучше для них будет уравнять независимо от себестоимости его видов. И уравняли.
С тех пор мало что изменилось: ДТ сегодня стоит дороже Аи92, но дешевле Аи95. Правда, качество солярки за четверть века заметно улучшилось, хотя европейскому уровню она по-прежнему соответствует отнюдь не всегда. К тому же осталась другая проблема – застывание топлива при отрицательных температурах.
Раньше для предотвращения данного явления водители в него добавляли керосин, теперь – депрессорную присадку «антигель». Сегодня в подобных ситуациях используется и т.н. зимняя солярка; правда, в силу ограниченного спроса ее можно встретить далеко не на каждой заправке. К тому же она заметно дороже, из-за чего порой недобросовестные продавцы реализуют поддельный нефтепродукт.
И если в стужу вас угораздит залить «левое» горючее, имеется реальный шанс остаться обездвиженным.
Итак, сезонность дизтоплива и встречающиеся проблемы с его качеством – «минусы» дизельного двигателя. В России оба фактора одинаково актуальны, особенно если учесть особую чувствительность современных дизелей к чистоте солярки.
Причинно-следственные связи
Как известно, системная проблема автоматически тянет за собой цепь последствий. В связи с этим перечислим более детальные и конкретные «минусы» дизельного двигателя.
- В целом более шумная работа.
- Априори более дорогая средняя стоимость запчастей.
- Более частое и затратное ТО (включая замену масла и иных рабочих жидкостей).
- Из-за медленного прогрева вместительного салона зимой необходима установка автономного отопителя.
- Узкий рабочий диапазон требует большего числа ступеней КПП по сравнению с ТС, работающем на бензине.
- Недопустимость абсолютного опустошения топливного бака (попадание воздуха в лучшем случае чревато прокачкой, в худшем – поломкой).
- Из-за потери мощности вследствие засорения топливопроводов, выхлопов, фильтров менее быстроходен по сравнению с бензиновым агрегатом.
- Относительно высокая вероятность выхода из строя топливного насоса высокого давления и форсунок. Это грозит ремонтом, который «потянет» минимум на 30% их первоначальной стоимости. Или заменой, а топливная аппаратура в дизелях недешева (до 25% цены авто). Ресурс форсунок и ТНВД зависит от степени их технологичности, а также товарного бренда (Bosch, Delphi, Denso, Siemens, пр.).
- Грамотный дизелист по-прежнему считается большой редкостью в российской глубинке, а за сложное устройство современного дизеля вкупе с топливной системой дилетант не возьмется.
Несмотря на слухи, дизеля подлежат капремонту не хуже бензиновых моторов. Другое дело, надлежит иметь в виду, что если речь идет об авто с пробегом, которым владелец собирается еще попользоваться, то с отдельными типами блока цилиндров придется повозиться.
Дело в том, что иногда встречаются изделия, где блок с головкой совмещен в цельной неразборной конструкции. Это вынуждает искать специализированные СТОА, на которых возьмутся сделать соответствующую проточку. Вопрос не праздный, ибо даже в областных центрах далеко не каждая мастерская обладает должным станочным потенциалом.
Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»
Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.
Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).
Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы.
Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува.
Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.
Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.
И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки.
Дизельный парадокс
Дизель – это всегда прямой впрыск горючего. Из-за того, что в дизельных цилиндрах создается супервысокое давление, поршневая группа испытывает усиленные ударные нагрузки. Да и вообще условия и параметры, в которых функционируют дизельные установки, более критические. Этим объясняется тот нюанс, что они, например, сильнее подвержены вибрации. Однако фокус заключается в том, что на степени надежности это никак не отражается, ибо конструктивное совершенство обеспечивает изначально высокий уровень прочности моторных элементов.
Вот почему такие «движки» при грамотном обслуживании нередко проходят более внушительный километраж, нежели их бензиновые родственники.
Не бывает худа без добра
Да и вообще, все не так уж плохо. Настал момент напомнить и «плюсы» дизельного двигателя.
- Высокая степень безопасности дизельного топлива по сравнению с бензином.
- Небольшой расход топлива (на 30-35% экономичнее бензинового).
- Более сильный крутящий момент, особенно на низких оборотах.
- Максимально простой и рациональный принцип действия.
- Большая «живучесть» и ресурсоемкость.
- Отсутствие системы зажигания.
- Оптимальная экологичность.
Как видим, преимуществ у детища Рудольфа Дизеля не так уж много, но они своей значимостью в целом перевешивают отрицательные моменты. Из этого следует, что «плюсы» и «минусы» дизельного двигателя распределяются примерно поровну.
Окончательное «за или «против» обусловливается комплексом конкретных факторов. Впрочем, есть порода автолюбителей, которая помешана на дизеле. Пусть дорого, пусть, хлопотно, пусть рискованно.
Но все равно им подавай только его! Они буквально балдеют от звука работающего двигателя, солярного выхлопа, слегка жестковатой, но самодостаточной тяги, уверенной проходимости дизеля.
Справедливости ради необходимо заметить, что разработчики двигателей нового поколения неустанно трудятся над модернизацией автомобильных дизельных установок.
Сегодня на дорогах России можно встретить как допотопные «коптилки» со 100%-й механической регулировкой угла впрыска и его длительности, так и экземпляры с электронной топливной аппаратурой.
Чаще всего употребляется вполне надежная (с некоторыми оговорками) система Common Rail.
Вместо послесловия
Если вспомнить историю развития дизеля, то конструкторам на определенном этапе исследований удалось предотвратить возможность мотора «пойти вразнос», т.е. его саморазрушения. Прежде это являлось довольно распространенным явлением и доставляло автомобилистам немало бед. Суть его в бесконтрольном увеличении оборотов, заканчивавшимся полным выходом двигателя из строя. Сегодняшние системы управления узлами и механизмами не допускают таких аварийных инцидентов.
Как бы то ни было, применение дизельного двигателя больше подходит для интенсивной езды: большегрузных перевозок с прицепом или движения по бездорожью, либо пассажироперевозок в салонах повышенной вместимости.
Главным образом хозяевами аппаратов на солярке становятся рачительные граждане, предпочитающие простор.
Для собственников же бусиков и джипов, использующих их в качестве средства заработка, альтернативы дизелю вообще не существует.
А вот для неэкстремальной езды по сухим твердым дорогам использование дизельного привода будет неоправданным хотя бы потому, что окупать себя он будет очень долго, вдобавок со временем дадут о себе знать неудобства в обслуживании. Посему не следует переплачивать, приобретая новый «дизелек», если вы не планируете ежегодно покрывать на нем более 100 тыс. км. Все что меньше – для него не расстояние.
И не забывайте: недостатки дизеля лучше всего минимизируются на мощной сервисной базе, с достаточно цивилизованной дорожно-автомобильной инфраструктурой и при хорошей обеспеченности владельца ТС.
Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/dizelnyj-dvigatel-plyusy-i-minusy
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Все большую популярность, особенно в европейских странах, завоевывают автомобили с дизельными двигателями. Современные дизели почти ни в чем не уступают и ничем не отличаются от своих бензиновых собратьев. Но есть у дизельного двигателя свои преимущества и недостатки.
Для многих из нас, дизельный двигатель совершенно не ассоциируется с легковыми автомобилями. Это словосочетание прочно связано с большегрузными машинами, такими как КАМАЗ, или Урал. Легковушек же, оборудованных этой системой, было не так много. Но времена меняются, и сегодня дизельные легковые автомобили в большом количестве колесят по нашим дорогам.
Отличие дизельного двигателя от бензинового
Дизель мало чем отличается от бензинового двигателя в плане конструкции. Разница только в системе зажигания. Топливная смесь загорается от большой температуры сжатого воздуха, а не от искры свечей зажигания.
Поэтому, вследствие постоянного высокого давления в цилиндрах, в целях безопасности, дизельный двигатель намного прочнее бензинового, ну и соответственно, тяжелее. Сложнее устроена система подачи топлива. Количество топлива, подаваемого в систему, очень мало и подается под большим давлением.
Весь процесс контролирует электронный блок, который управляет и форсунками и топливным насосом. Эта система, естественно, делает автомобиль дороже.
На дизельных двигателях, камера сгорания располагается на днище поршня, и находится на одно компрессионное кольцо больше, чем на бензиновых. На большинстве моделей клапана находятся сверху, а газораспределительный механизм установлен в нижней части картера.
Преимущества дизельного двигателя
В чем же преимущества дизельных двигателей? Еще совсем недавно, главным плюсом была стоимость дизельного топлива. По сравнению с бензином, его цена была на 20% ниже. Сегодня это уже не имеет значения, так как цены практически выровнялись, дизельное топливо теперь даже дороже.
Но все равно, из-за высокой степени сжатия до 21 единиц (у бензиновых моторов цифра равняется 10), у него более экономный расход топлива. И хоть цены на топливо высокие как для тех, так и для этих, за счет экономии, дизель предпочтительнее.
КПД (Коэффициент Полезного Действия) дизельного двигателя составляет около 40%. У бензиновых двигателей он составляет 25%. Но даже «немного» что-то решает: например то, что вы, на 100 километров пути, потратите меньше топлива, то есть, опять сэкономите деньги.
Дизельный двигатель обладает более высоким крутящим моментом. Это очень помогает в городских условиях, где из-за пробок приходится ехать на холостых оборотах. Особенно, это помогает небольшим, легким фургончикам и универсалам. Про большие большегрузные автомобили говорить не приходится, кроме дизеля на них ничего не ставят.
У дизеля больший срок эксплуатации. Его не нужно часто регулировать. В отличие от карбюраторного собрата, в систему зажигания которого если попадет вода, он сразу глохнет, дизель не боится сырости. Потому что электричество нужно только лишь для пуска двигателя, да и часто на внедорожники ставят высокие воздухозаборники. С которыми можно переправляться даже через бурлящие горные реки.
Минусы дизелей
Теперь о недостатках. Главный из них – высокая цена дизеля, как в изготовлении, так и в обслуживании. Дорожает он вследствие того, что приходится подгонять его под международные нормы выхлопа. Так как из-за высокой температуры сжатого воздуха в цилиндрах, образуются продукты сгорания: сажа, CH и NO. Поэтому, приходится устанавливать довольно сложный катализатор и сажевый фильтр.
Дизельный двигатель, шум и вибрация – это практически синонимы друг друга. И чтобы снизить их, подкапотное пространство укутывается изоляцией.
Еще одна проблема дизеля, это прогрев зимой. Из-за низкой рабочей температуры, двигатель и салон нагреваются медленно. Автопроизводители решают эту проблему, устанавливая на автомобили с дизелями отопители.
Дизельный двигатель, по сравнению с бензиновым, более требователен к горючему. И так как российское топливо, по сравнению с зарубежным, более низкого качества, то это негативно сказывается на двигателе.
Как правило, те автомобили, которые поставляются в нашу страну, проходят настройку под использование российского топлива. При покупке всегда уточняйте, под какой рынок автомобиль адаптирован. Автомобили, которые не адаптированы под отечественное горючее, заметно теряют в надежности и ресурсе двигателя.
Поэтому, сто раз подумайте, нужно ли покупать машину, которая не поставляется в Россию официально.
Уже упоминалось, что дизель дороже в обслуживании, чем бензиновый двигатель. Как рекомендуют производители, заменять масло нужно в два-три раза чаще, чем на бензиновых моторах. Кроме того, воздушные и масляные фильтры, для дизелей дороже.
Почему же, несмотря на столько минусов, дизельные двигатели так популярны? Он экологичнее бензинового, а так как в Европе уделяют большое внимание защите окружающей среды, это большой плюс.
У них даже есть льготы на страховку и прочие налоги для тех, у кого экологичный автомобиль.
Также, если заправлять автомобиль качественным дизельным топливом и регулярно его обслуживать, он легко может пройти полмиллиона километров без каких-либо поломок. Что, опять же, плюс для вашего семейного бюджета.
Покупать или не покупать автомобиль с дизельным двигателем, это дело вкуса. Достаточно проехать на автомобиле несколько километров, чтобы понять, ваш он, или нет. Поэтому, все зависит только от вас. До скорых встреч!
Источник: http://www.driver-motors.ru/interesting/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya/
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Плюсы и минусы дизельного двигателя — Если основным требованием при выборе автомобиля является надежность, лучше покупать автомобили с двигателем большого объема. Моторесурс у малолитражек гораздо меньше, чем у объемных агрегатов. Для любителей быстрой езды можно порекомендовать турбодвигатели, но расход топливо в этом случае будет гораздо больше.
Плюсы и минусы дизельного двигателя :
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Дизельные агрегаты намного экономичней бензиновых, если сравнивать моторы с равным объемом. Дизель на автомобиле должен быть в хорошем состоянии, иначе все достоинства этого двигателя быстро превратятся в недостатки.
К ним можно отнести: увеличенный расход солярки, плохой запуск и повышенная загазованность. Все эти проблемы устранить достаточно сложно, ведь дизельный двигатель требует квалифицированного отношения, большого количества денежных средств и не прощает ошибок.
Поднять компрессию заменой поршневых колец или отремонтировать аппаратуру простой заменой плунжерной пары здесь не удастся. Зачастую именно это отпугивает автовладельцев. Так все же, какими положительными свойствами обладает дизельный двигатель:
- — дизель употребляет гораздо меньше топлива, примерно 6.5 литра в городском цикле, при этом бензиновый употребит 10-11 на 100 км;
- — солярка на порядок дешевле 95-го бензина;
- — у дизельного двигателя максимальный крутящий момент гораздо выше на низких оборотах, что позволяет использовать двигатель эффективнее;
- — на низких оборотах мощность дизельного двигателя намного больше бензинового;
— моторесурс дизельного агрегата гораздо выше. В среднем 500-600 тысяч километров. В некоторых случаях даже достигает 900 тысяч километров;
- — у дизельного двигателя вероятность возгорания практически нулевая;
- — современный дизельный агрегат по экологии не уступает бензиновому.
- При всех возможных преимуществах дизельный двигатель обладает и рядом недостатков:
- — дизель существенно дороже в обслуживании;
- — зимой необходимо использовать специальное дизельное топливо, или использовать подогрев;
- — на холостом ходу работает гораздо громче бензинового;
- — обычно мощность дизельного мотора меньше чем у бензинового;
- — необходимость использования на автомобилях с дизельным двигателем, мощного стартера и соответствующего аккумулятора.
- — двигатель предельно чувствителен к загрязненному топливу;
- — автомобили с дизельным двигателем на порядок дороже в стоимости, чем автомобили с бензиновым аналогом.
- Посмотрим небольшое видео о дизельном двигателе и сделаем выводы:
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/plyusy-i-minusy-dizelnogo-dvigatelya/
Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей
Плюсы:
Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.
Автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.
- Уверенный старт практически в любую погоду
Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.
Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.
- Свобода выбора комплектаций
Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным.
При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.
Минусы:
Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.
Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов.
Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером.
Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.
- Повышенная взрывоопасность
К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.
В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.
Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку.
Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе.
Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.
Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/benzin-ili-dizel-plyusy-i-minusy-oboix-tipov-dvigatelej/
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха.
Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина.
Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С.
В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо.
Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
Кпд двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Шум
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться.
Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения.
Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Низкий уровень шума ☑ Высокая мощность ☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора ☑ «Устойчивость» к некачественному топливу ☑ Доступность запасных частей ☑ Дешевизна обслуживания ☑ Способность хорошо переносить низкие температуры | ☒ Больший расход топлива ☒ Меньшая долговечность ☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов |
Дизельные двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива ☑ Отсутствие системы зажигания ☑ Высокий крутящий момент ☑ Долговечность ☑ Экологичность ☑ Возможность контакта с водой | ☒ Большая масса ☒ Меньшая мощность ☒ Чувствительность к некачественному топливу ☒ Низкая морозоустойчивость ☒ Дороговизна обслуживания ☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев |
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
Источник: https://www.Kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/dizel-ili-benzin/
Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?
2 декабря 2016 годаАвтомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже. Правда, не всегда…Автомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже. Правда, не всегда…
Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для подсчетов затрат берем за основу паспортный расход топлива в смешанном цикле (цену бензина принимаем 38 руб./л, дизтоплива — 36 руб./л), а также стоимость технического обслуживания у официального дилера до пробега 90 000–100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковых по комплектациям, но с бензиновыми или дизельными моторами, близкими по литражу и мощностным характеристикам. Окончательную разницу в расходах на 100 000 км выводим с учетом начальной стоимости автомобиля.
Конечно, полученные результаты достаточно приблизительны. Ведь расходы на автомобиль зависят от множества факторов: условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто везения. Однако общее представление о том, что мы получим, выбирая ту или иную модификацию, эти подсчеты дают. Итак, смотрите нашу фотоподборку…
Kia Sportage | |
Бензин 2 л, 150 л.с., 180 км/ч, 192 Нм при 4000 об/мин, 11,6 с до 100 км/ч, 8,3 л/100 км. Цена: 1 714 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 49 613 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 365 013 руб. | Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Нм при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км. Цена: 1 834 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 60 400 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 287 200 руб. |
Kia Sorento | |
Бензин 2,4 л, 175 л.с., 190 км/ч, 225 Н.м при 3750 об/мин, 11,5 с до 100 км/ч, 8,8 л/100 км. Цена: 1 749 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 62 700 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 397 100 руб. | Дизель 2,2 л, 197 л.с., 190 км/ч, 436 Н.м при 1800–2500 об/мин, 9,9 с до 100 км/ч, 6,7 л/100 км. Цена: 1 879 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 63 693 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 304 893 руб. |
Hyundai Tucson | |
Бензин 1,6 л, 177 л.с., 201 км/ч, 265 Н.м при 1500–4500 об/мин, 9,1 с до 100 км/ч, 7,7 л/100 км. Цена: 1 640 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 106 023 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 353 300 руб. | Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Н.м при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,5 л/100 км. Цена: 1 765 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км): 117 114 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 297 693 руб. |
Renault Duster | |
Бензин 1,6 л, 114 л.с., 166 км/ч, 156 Н.м при 4000 об/мин, 12,5 с до 100 км/ч, 7,6 л/100 км. Цена: 819 990 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 85 860 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 374 660 руб. | Дизель 1,5 л, 109 л.с., 167 км/ч, 240 Н.м при 1750 об/мин, 13,2 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 905 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 103 500 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 294 300 руб. |
Nissan Qashqai | |
Бензин 2 л, 144 л.с., 200 Н.м при 4400 об/мин, 10,1 с до 100 км/ч, 6,9 л/100 км. Цена: 1 399 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 57 659 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 319 859 руб. | Дизель 1,6 л, 130 л.с., 320 Н.м при 1750 об/мин, 11.1 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км. Цена: 1 429 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 53 310 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 229 710 руб. |
Citroen C4 | |
Бензин 1,6 л, 115 л.с., 188 км/ч, 150 Н.м при 4000 об/мин, 6,6 л/100 км. Цена: 899 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 421 690 руб. | Дизель 1,6 л, 115 л.с., 187 км/ч, 270 Н.м при 1750 об/мин, 4,8 л/100 км. Цена: 1 040 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 343 690 руб. |
Nissan X-Trail | |
Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена — 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) —338 454 руб. | Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 246 054 руб. |
Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км.
Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых.
Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?
Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле — да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте.
Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален.
Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.
«За рулем»Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904462-benzin-ili-dizel-kakoj-motor/
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Бензин и ДТ широко используются в качестве источников энергии для ДВС. Силовые агрегаты обоих типов в сравнении друг с другом имеют свои преимущества и недостатки.
В двух словах разницу можно обозначить так: бензиновый двигатель проще и мощнее, дизельный – экономичнее и безопаснее.
Моторы обладают сходной конструкцией и принципом действия; их области применения различны, но частично перекрываются.
Принципиальные различия
В камере сгорания распыленное ДТ детонирует (самовоспламеняется) при сжатии. Топливная смесь, содержащая бензин, зажигается от искры.
В первом случае в цилиндре создается более высокое давление. Отработавшие газы (выхлоп) – холоднее. Топливо сгорает медленнее, задержку детонации определяет цетановое число (норма – 45…55).
Все это влияет на важнейшие эксплуатационные характеристики мотора:
- мощность;
- КПД;
- габариты и вес и т.д.
Плюсы и минусы дизельного двигателя определяются также особенностями самого топлива. Горючая смесь тем эффективнее, чем сильнее ее можно сжать в цилиндре. Детонационную стойкость бензина показывает октановое число.
Для дизельного топлива этот показатель не нормируется. Бензин горюч, летуч, его выхлоп содержит больше CO. ДТ труднее поджечь открытым пламенем, оно меньше испаряется, быстрее замерзает (летнее). Имеет более высокую плотность – плюс при оплате за литр.
Отработавшие газы содержат сажу, оксиды азота, углеводороды.
Плюсы и минусы дизеля
Отсюда вытекают особенности разных типов ДВС. Преимущества дизельного двигателя:
- энергоэффективность;
- стабильно высокий вращающий момент на малых оборотах;
- пожарная безопасность (относительная).
КПД составляет примерно 40…50% (у бензиновых моторов – около 25…30%) – меньше тепла отдается «холодильнику» (сбрасывается в атмосферу). Мощность низкооборотного двигателя используется эффективнее. Низкая испаряемость и меньшая чувствительность к огню особенно актуальна для боевых машин. Здесь в качестве примера можно привести оснащенные бензиновыми ДВС танки Вермахта.
Наряду с достоинствами, дизельный двигатель имеет и недостатки:
- меньше удельная мощность (л.с. на 1 кг или м³ механизма);
- трудно запустить в мороз;
- сложная конструкция.
Высокое давление в камере сгорания требует применения прочных (массивных) деталей, растут габариты и вес устройства. Также для запуска нужно большое усилие. В холодное время года используют зимнее топливо, летнее густеет при -5°C. Работа мотора зависит от точности регулировки впрыска.
Топливная арматура чувствительна к качеству ДТ, может засориться водой или механическими частицами. Современные ДВС оборудованы сложными системами питания – накопительная магистраль с ТНВД, гораздо реже – насос-форсунки.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно выбирать поставщиков, которые готовы предоставить паспорт качества ДТ – таких, как «НЕФТЬОПТ».
Плюсы и минусы двигателя на дизеле определяют область его эффективного применения. Это случаи, когда большие размеры и масса силового агрегата не критичны: грузовые автомобили, автобусы и т.д.
Источник: https://neftopt.ru/dizelnoe-toplivo/plyusy-i-minusy-dizelnogo-topliva/