Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Темнеет масло, значит что-то не так, думают некоторые автовладельцы. Но так ли это на самом деле? Ведь одно дело когда оно быстро почернело после замены (еще почти свежее), а другое если через пару тысяч километров пробега.

Содержание

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Причин, почему так случилось, существует несколько — некачественная смазываемая жидкость, грязное состояние двигателя, долгий пробег машины без замены, переход на более качественное масло, перегрев, даже из-за плохого топлива может быть. Как понять когда быстро темнеет моторное масло это хорошо, а когда плохо? Ведь не всегда это негативное следствие и нужно переживать. Тогда обязательно обращайте внимание на дополнительные факторы и проверяйте качество масла.

Постепенное старение и потемнение — естественный процесс. Поэтому основная задача автолюбителя — разобраться, вызвано потемнение положительными или отрицательными факторами.

Темнеет масло — это нормально

Так почему темнеет масло в двигателе автомобиля? Это нормально или нет? Процесс почернения связан с тем, что среди прочих функций смазывающей жидкости есть и чистящая.

В процессе эксплуатации мотора происходит сгорание топлива с появлением сложных химических соединений, состав которых во многом зависит от типа и качества топлива, но они всегда вредны для мотора.

Эти остатки находятся непосредственно в двигателе (на стенках цилиндров, поршнях, кольцах и так далее).

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Одна из задач масла — вычищать эти отложения с поверхности перечисленных деталей и поддерживать их в своем составе, не давая отложиться в двигателе. То есть, остатки сгорания топлива переходят в состав моторного масла, а это приводит к его естественному потемнению.

Темное масло в АКПП появляется по аналогичным причинам — вследствие очистки деталей коробки, в частности, из-за износа фрикционов. Причем, ATF имеет высокие моющие способности, поэтому и быстро темнеет. Плюс степень потемнения зависит от пробега и используемой ранее смазывающей жидкости.

Обратите внимание на разницу используемого топлива и степень потемнения моторного масла в двигателе. При сгорании дизельного топлива образуются более темные выхлопные газы, аналогично образуются и более черные отложения в двигателе. А значит, масло темнеет быстрее. Что касается двигателей, работающих на газе (метан, пропан, бутан), то тут обратная ситуация.

Из-за химического состава в газе меньше грязевых отложений (как в нефтепродуктах), поэтому они выдают гораздо более чистые выхлопные газы. Соответственно, моторное масло в данном случае будет более чистым. И тогда наоборот, те кто знают что оно должно менять свой цвет, будут интересоваться почему масло не темнеет.

При традиционном использовании бензина, состояние моторного масла будет где-то посередине между дизелем и газом.

Масла, рассчитанные для работы двигателя на газу темнеют не так быстро, и там возможна ситуация, когда масло будет не очень темным вплоть до замены.

Очередной немаловажный вопрос в данном контексте — через сколько километров пробега должно темнеть масло. Если масло темнеет быстро (почти сразу после его замены или при коротком пробеге) — это повод выполнить диагностику и поиск причин, о которых речь пойдет далее.

Если же масло темнеет естественно, приблизительно к двум-трем тысячам километров пробега — это, скорее всего, естественный процесс потемнения, и если нет дополнительных симптомов неисправности двигателя (он стабильно работает, не «подъедает» масло), то причин для беспокойства нет.

Причины, почему темнеет масло

Описанные далее причины, из-за которых со временем появляется темное моторное масло в двигателе, разделим на две категории — положительные и отрицательные. Начнем с положительных.

Использование более качественного масла

Когда в картере находится более качественное масло, чем использовалось до этого, оно начнет быстрее темнеть, ведь оно реально начало и чистить, а не только смазывать.

Известно, что у разных производителей составы могут отличатся не только базой масла, но и количеством моющих присадок (не говоря уже и про разные типы) Поэтому если была произведена замена, то в качественном масле будет находиться больше вымытых отложений (а значит, оно будет темнее), чем в том, что было ранее.

На таком масле можно ездить, однако нужно внимательно следить за его состоянием с помощью щупа. Если оно по виду однородно вязкое и однородно грязное — значит, процесс очистки идет нормально. Однако выполнить замену смазывающей жидкости имеет смысл немного раньше, чем это положено по регламенту.

Естественное потемнение

То есть, использование действительно качественного масла. Как было описано выше, если масло потемнело не скачкообразно, а меняет свой цвет постепенно — значит, все в порядке, и оно просто выполняет свою работу по очистке элементов двигателя от продуктов нагара и окисления, и при этом держит их во взвеси (в перемещаемом объеме).

Своевременная замена масла обеспечивает надежную защиту элементов двигателя от трения, перегрева, чрезмерного износа. А в долгосрочной перспективе препятствует «масложору».

Более-менее качественное масло становится почти черным (но не густым) приблизительно к 2…3 тысячам километров пробега.

Если масло не очень качественное, то оно почернеет где-то к 800…1000 километров пробега или же наоборот даже после 3 тыс км будет оставаться светлым (когда не имеет чистящих свойств). Это справедливо для бензиновых двигателей.

Что касается дизелей, то у них масло чернеет приблизительно в два раза быстрее, то есть, на некоторых моторах оно может быть темным уже при пробеге в тысячу километров.

Еще один интересный факт заключается в том, что масло в двигателе будет темнеть быстрее в случае, если силовой агрегат недавно прошел капитальный ремонт. В данном случае потемнение вызвано большим количеством металлической стружки, образующейся в результате взаимодействия трущихся пар. После «капиталки» рекомендуется менять масло раньше положенного по регламенту срока.

Высокое значение зольности и малое TBN

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Сульфатная зольность моторного масла — это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Простыми словами, этот показатель характеризует количество несгораемых элементов при угаре и моющие способности масла. Сульфатная зольность в данном контексте интересна тем, что она прямо пропорциональна щелочному числу (TBN).

Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании в магазине) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа.

И вот чем они выше — тем более высокими моющими способностями обладает смазывающая жидкость, а значит, и более темным масло будет в процессе эксплуатации.

И наоборот, чем эти значения ниже — тем оно будет прозрачнее.

Поэтому причиной потемнения масла может быть и высокое значение зольности. Но эти значения выбираются и рекомендуются автопроизводителем для конкретного мотора. Обратите внимание, что масла с низким щелочным числом требуют более частой замены, приблизительно через каждые 6…7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.

Теперь перейдем к негативным причинам, то есть, таким, от которых стоит избавляться.

Подделка

В картер залито поддельное масло. К сожалению, в настоящее время эта проблема весьма актуальна, ведь практически на все популярные марки масел подпольно выпускают подделки.

Естественно, что их продукция имеет очень плохое качество, не выполняет возложенных на нее функций, и в том числе, быстро темнеет. Такое масло нужно как можно быстрее заменить на оригинальное.

Желательно предварительно промыв двигатель.

Сюда же можно отнести и случай, когда автовладелец покупает некачественное масло какой-то малоизвестной торговой марки по низкой или средней цене. Такие составы зачастую имеют невысокие эксплуатационные характеристики, и как следствие, быстро теряют их, что выражается, в том числе, и в их быстром потемнении.

Попадание продуктов сгорания в масло

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, и в том числе, меняет свой цвет на более темный. Основная причина здесь — разгерметизация, а она, в свою очередь, может быть вызвана разными причинами — пробитием прокладки головки блока цилиндров, повреждением маслосъемных колец и так далее. Также в масло может попадать бензин, он разжижает его и меняет его цвет. Если имеет место ослабленность маслосъемных колец поршня, то возникает ситуация, когда масло, оставаясь на стенках цилиндров, сгорает вместе с топливом. В этом случае масло также будет чернеть. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазывающей жидкости.

В любом случае нужно выполнить ревизию двигателя самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если имеет место неисправность движка, то в рамках данной статьи невозможно однозначно ответить на вопрос, почему темнеет масло в моторе.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут попасть опять в двигатель и иметь контакт со смазывающей жидкостью. Из-за этого она быстрее окисляется, теряет свои эксплуатационные свойства и темнеет. И чем больше газов попадает в двигатель — тем быстрее происходит упомянутый процесс.

Некачественное топливо

Поскольку основной причиной потемнения масла является продукты сжигания бензина/солярки, то состав топлива в данном случае очень важен.

Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания, а значит, и менее темным будет моторное масло.

Поэтому старайтесь заливать в бак хорошее топливо, это не только повысит мощность двигателя, но и убережет его от чрезмерного износа, а также повысит ресурс моторного масла.

Существует мнение, что в странах СНГ много примесей имеет только солярка, однако на самом деле это не так. Бензин также повсеместно некачественный. Убедиться в этом можно, просто воспламенив его и посмотрев на цвет исходящего дыма.

Перегрев масла

Если двигатель долго или постоянно работает в тяжелых условиях (при высокой окружающей температуре, при плохой вентиляции, при высоких оборотах/нагрузках), то его температура естественным образом будет очень высока.

И как следствие, используемого масла тоже. В таких условиях смазывающая жидкость будет буквально «поджариваться» и чернеть.

И это тем более актуально, чем, во-первых, старее масло (был совершен большой пробег на нем), а во-вторых, ниже его уровень в картере.

В самых худших случаях смазывающая жидкость может превратиться в тяжелых условиях в некое подобие мазута, а это может привести к очень печальным последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя.

Поэтому нужно стараться не эксплуатировать двигатель постоянно при критических нагрузках, либо же выбирать масла с соответствующими эксплуатационными характеристиками (вязкость, допуски и так далее).

Кстати, неправильный выбор вязкости масла (очень густое или наоборот очень жидкое) также зачастую может привести к перегреву двигателя в целом и масла в частности.

Итог

Если масло темнеет постепенно, и при этом двигатель работает в штатном режиме — причин волноваться нет. В нормальных условиях масла темнеет приблизительно через две тысячи километров пробега. Потом оно начинает чернеть и густеть.

Если же смазывающая жидкость приобрела темный оттенок очень быстро (через пробег в 300…500, может, до тысячи километров пробега для бензинового движка, в некоторых случаях может даже сразу после замены), то это повод задуматься и выполнить диагностику двигателя.

Читайте также:  Как подобрать масло в акпп по марке, модели авто или типу акпп

Если ваша машина ездит на газе — то масло обычно прозрачное даже при значительном пробеге (однако менять его нужно все равно по регламенту, несмотря на прозрачность).

Что делать если темнеет масло в двигателе

Ответ на вопрос «что делать?» зависит от причины потемнения. Перечислим общие рекомендации на основании упомянутых выше причин и методы профилактики этого явления. То есть, какие действия предпринять чтобы потемнение было естественным, а не “патологией”.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Первое. Покупать оригинальное качественное моторное масло. Выбор масла связан с учетом большого количества факторов. Старайтесь делать покупки в проверенных магазинах.

В настоящее время набирает обороты тенденция, когда популярные производители смазывающих жидкостей защищают свою продукцию в режиме онлайн.

То есть, подлинность канистры с маслом можно проверить с помощью смартфона, подключенного к интернету.

Второе. Регулярно следить за состоянием двигателя вашего автомобиля. Контролировать функционирование элементов цилиндро-поршневой группы, маслосъемных колец, прокладок, сальников, одним словом, не допускать смешивания топлива и масла в нем.

Третье. Регулярно менять масло двигателя. В идеале нужно это делать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно указывается соответствующее значение в 10…15 тысяч километров пробега. Однако в данном случае лучше судить по моточасам.

Приблизительно через 250…300 часов работы двигателя присадка, отвечающая за содержание в себе темных осадков, перестает работать, и отложения начинают оседать внутри.

Если при проверке состояния смазывающей жидкости было обнаружено, что в ее составе есть нагар и/или твердые частички, то лучше выполнить замену как можно быстрее. В некоторых случаях имеет смысл промыть двигатель специальными составами.

Как показывает практика, при неспешной езде в мегаполисе (особенно при многочисленных пробках) менять масло имеет смысл уже при 7…9 тысячах километров пробега.

Четвертое. Постоянно проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа, не допускать падения его значения ниже отметки MIN (но и переизбыток масла также вреден). Аналогично при активизации на приборной панели сигнальной лампы о снижении давления масла, нужно не откладывая проверить его уровень и при необходимости долить смазывающую жидкость.

Пятое. Пользоваться тем маслом, которое предписал производитель автомобиля. Это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, в частности, допуски автопроизводителя, стандарты по API, ACEA и так далее.

Шестое. При переходе на более качественное масло (с большим количеством, в том числе, моющих присадок) имеет смысл воспользоваться промывкой двигателя.

Однако этого не рекомендуется делать, если двигатель имеет большой пробег и в нем постоянно использовалось не очень качественное масло.

В этом случае существует риск, что моющие присадки новой смазывающей жидкости удалят накоксование с различных мест выработки трущихся деталей и/или микротрещин масляной системы, а это приведет к ее разгерметизации, утечке масла и падении компрессии.

Двигатель с большим пробегом может убить не только промывка, но и применение масла с большим количеством моющих присадок, особенно если до этого была залита некачественная смазывающая жидкость.

Седьмое. Вовремя меняйте масляный фильтр. Его обязательная замена выполняется при смене масла. Однако на многих машинах регламентом предписано менять соответствующий фильтр гораздо чаще. Ознакомьтесь с этой информацией в мануале вашей машины и следуйте приведенным там рекомендациям.

Восьмое. Старайтесь заливать в бак хорошее топливо, то есть, заправляться на проверенных заправках, и наоборот, не заливать в машину всякий суррогат, который зачастую можно встретить в продаже по низким ценам.

Девятое. Не эксплуатируйте двигатель при чрезмерных нагрузках и/или больших оборотах. Если нужно пользоваться машиной при большой температуре окружающего воздуха — необходимо обеспечить нормальную работу системы вентиляции мотора, а также подобрать масло с соответствующими характеристиками (вязкость и температурные допуски).

Десятое. Постоянно следите за исправным состоянием системы вентиляции картерных газов. Не допускайте их попадания обратно в двигатель. При возникновении подозрений о соответствующей неисправности нужно сразу же выполнить ревизию, а при необходимости — ремонт.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/889-pochemu-temneet-maslo

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

После технического обслуживания многие владельцы не понимают почему масло в двигателе быстро чернеет после замены. Стоит предупредить, что пугаться этого не нужно, поскольку это естественный процесс.

Черное масло в двигателе означает правильную работу смазки. Темнее его делают нагар и прочие загрязнения двигателя, которые появляются при его работе.

Однако чернеть оно должно постепенно, если этот процесс происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.

Быстро темнеет масло в двигателе возможно это норма

Масло должно присутствовать в достаточном количестве в любом двигателе вне зависимости от того, дизельный он или бензиновый. Для каждого силового агрегата рассчитано необходимое количество жидкости, меньше которого опускаться нельзя, так как это может существенно навредить системе.

Достаточное количество обеспечивает не только скольжение деталей, снижая сопротивление между ними, но и избавляет механизм от загрязнений в виде стружки, нагара, прочих элементов. Масло состоит из основы и присадок. Каждая из присадок выполняет определенную роль, а так же каждый продукт содержит определенное количество щелочи.

Именно благодаря щелочи происходит работа жидкости.Чернеет масло в двигателе из-за того что присутствующая в нем щелочь работает. Основной задачей данного вещества является нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут приставать к стенкам цилиндров, других частей мотора.

Из-за постоянного воздействия этих веществ, которые масло принимает в себя, со временем происходит потемнение жидкости. Если цвет не меняется, притом что вы часто пользуетесь автомобилем, значит, масло недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу, не оказывая нужного эффекта.

Если масло не начинает темнеть со временем, можно сделать вывод о его бесполезности. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных для очистки присадок, не способная впитывать грязь.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Если отложения не выводить из узлов транспортного средства, они быстро износятся и придут в негодность. Чаще всего выведение грязи не происходит потому, что основа содержит недостаточное количество щелочи. Если, наоборот, быстро чернеет масло в двигателе, это свидетельствует о большом количестве вещества в основе жидкости. Это масло более правильное, оно поможет избежать следующего:

  • Масляное голодание, когда жидкость не может омывать все движущиеся части мотора, так как они забиты шлаком.Нарушение температурного режима. При малом количестве масла или недостаточной его эффективности нарушается отвод тепла при работе мотора. Это может сказаться на нем отрицательно, перегрев способствует разрушению различных деталей, чаще всего страдает распредвал, замена которого стоит достаточно дорого на любом автомобиле.
  • Однако за мотором все равно нужно следить и заменять масло вовремя. В среднем это делать требуется раз в 10-15 тысяч км пробега. Замена возможна и чаще, но нежелательно реже, так как накопившийся в отработке мусор начнет вредить двигателю.

…  Классификация моторных масел-обозначение

Принцип работы двигателя в машине

Чтобы разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет, нужно понимать, что оно находится в замкнутом контуре, масляный насос поднимает жидкость, находящуюся в картере двигателя, заставляя ее перемещаться по специальным каналам. Масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и иные загрязнения, после чего стекает обратно в картер.

По такому принципу работает не только бензиновый движок, но и дизель. Постоянно циркулируя, масло собирает весь мусор, который задерживается в нем, особо крупные частицы могут находиться в картере.

Поэтому важно вовремя менять жидкость, промывать картер, проверяя его на наличие крупной стружки, которая может свидетельствовать о серьезных нарушениях работы системы.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Важно помнить, при какой температуре приходится работать жидкости: она превышает 100 градусов.

Высокая температура способствует эффективному очищению внутренних деталей узлов, однако из-за нее жидкость темнеет быстрее. Масло может не чернеть, если в нем мало присадок, даже если достаточно щелочи. В этом случае нагар и другие отходы тоже будет оставаться внутри системы, и наносить ей вред. Решить проблему можно заменой продукта на более качественный.

Быстро темнеет масло в двигателе-причины

Существует несколько причин, по которым масло чернеет относительно быстро, его замена требуется чаще. Если загрязнение происходит слишком быстро, проблема может заключаться не только в низком качестве залитой смазки, но и в определенных неисправностях автомобиля. Обратить внимание стоит на следующее:

  • Заметен не просто черный цвет жидкости, а смазка стала похожа на мазут, ее консистенция слишком густая, тягучая. Такая проблема обычно вызвана тем, что смазка запекается в цилиндрах, проверить это можно, сняв головку цилиндра и вычистив ее при помощи ветоши, если она в гари, значит, авто требует ремонта. Такая неисправность возникает обычно из-за износа поршней. Чаще всего его можно наблюдать на авто с большим пробегом; при работе поршня образуется зазор между ним и стенкой цилиндра, в которую и проникает масло, из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец происходит пригорание, так как температура в камере сгорания топлива для него слишком большая.
  • Заметить проблему можно, обратив внимание на расход топлива: обычно он повышается. Постепенно двигатель начнет терять мощность, особенно это станет заметно при подъеме в гору.
  • Смазка может резко потемнеть, если двигатель перегреется. Это может случиться, если было неправильно подобрано масло, при высокой температуре мотора вязкость жидкости повысится, смазка закипит, из-за этого разрушатся существующие в ней присадки. Масло превратится в мазутоподобную жидкость, которая может нанести вред мотору. Если это произошло, ездить на авто нельзя, требуется заменить масло, выполнив перед этим тщательную промывку системы. Такая жидкость может навредить различным узлам, включая масляный насос, фильтр, поршневую группу, распредвал и другие детали.

…  5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Способы решения проблемы

Если черное масло в двигателе становится слишком густым или темнеет слишком рано, нужно найти причину. Способов может быть несколько:

  • Требуется промывка двигателя, так как он чрезмерно загрязнен разнообразными частицами, старым маслом, которое могло пристать к стенкам отдельных деталей.
  • Проверить картер двигателя: в нем могут скапливаться газы. В этом случае проблема в выхлопной системе.
  • Заменить масло на другую, более подходящую по вязкости жидкость, заменить производителя, внимательно изучить щелочной баланс изделия.
  • Проверить и прочистить масляные каналы в особо сложных случаях, если жидкость плохого качества успела забить и их. Если этого не сделать, создается угроза для работы мотора и цилиндров. Масляный фильтр тоже требуется поменять, его в этом случае не помешает сменить еще несколько раз в процессе эксплуатации новой жидкости, так как в них могут осесть особо крупные частицы и вязкие вещества, оставшиеся от старой.
  • Не рекомендуется использовать агрессивные моющие средства.
  • Внутри системы могут оставаться химические компоненты, имеющие высокую агрессию. Это еще одна причина, почему происходит быстрое почернение жидкости.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Если использовалась промывочная жидкость, лучше залить более густое масло, так как она тоже частично останется в системе, ее вязкость небольшая, что плохо сочетается с такими компонентами. Если этого не сделать, ДВС будет испытывать повышенные нагрузки. Для решения проблемы рекомендуется чаще менять масло.

  • Черным масло может становиться, если в картер будут попадать выхлопные газы, его расход при этом также увеличится, возрастет и расход топлива. Эта проблема может вызвать тяжелые последствия и обойтись дорогостоящим ремонтом, например, может потребоваться замена блока цилиндров. Для того чтобы решить проблему, можно попробовать расточить цилиндры и заменить кольца. Чаще всего такая проблема наблюдается, если автомобиль не новый и имеет солидный пробег.
  • Если было залито некачественное масло, то после промывки системы и замены проблема постепенно решится, но придется заменить фильтры и саму жидкость несколько раз. Если используется жидкость с высоким содержанием щелочи, нужно менять ее раз в 5-7 тысяч км пробега.
Читайте также:  Коробка робот: что это такое и как работает

…  Через сколько менять масло в двигателе-интервалы замены

Особенности дизельного мотора

Для бензиновых двигателей предлагается большой выбор масел, которые подбираются в соответствии с техническими требованиями, что касательно дизельного варианта, по сути, все то же самое, отличается только вид топлива, а некоторые особенности конструкции индивидуальны. Смазка в любом силовом агрегате выполняет одну и ту же роль.

Однако те, кто ездит на дизельных моторах, замечают, что масло чернеет гораздо раньше, чем на бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: из-за солярки нагар больше и вывести его сложнее.

Именно поэтому жидкости приходится менять чаще, требуется использовать именно предназначенные для дизеля, так как они имеют другие присадки, способные справиться с более сложной задачей.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Выбирая, что купить – минеральное масло, синтетик или полусинтетик, – обращать внимание, прежде всего, стоит на технические параметры мотора. Синтетические масла хорошо подходят для современных моторов, остальные – для более старых двигателей.

Контрафактная продукция

При покупке жидкостей для авто всегда нужно обращать внимание на продавца, качество упаковки, самой жидкости. В подделке может не быть нужных присадок, и в лучшем случае она окажется бесполезной. Если масло быстро почернело, слейте его, промойте систему, приобретите другое в другом месте – возможно, вы купили подделку.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Заключение

Состояние жидкостей может многое сказать не только об их качестве, но и о состоянии автомобиля. Почернение масла – это нормально, однако если оно происходит слишком быстро, стоит пройти диагностику авто в сервисе.

Источник: https://vmasla.ru/interesnoe/maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло.

Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости.

Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Когда темное масло является нормой?

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Черное масло – не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель. Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки. В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают.

Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС.

При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости – само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки – наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков.

В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости.

Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно – ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое “удовольствие”.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы.

Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива.

Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому – некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию.

Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов. В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок.

Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы – сложное, не терпящее ошибок занятие.

И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее.

Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси. Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков.

Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к.

количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло – симптом некачественной продукции

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причиныМоторное масло в двигателе

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причиныСравнение свежего/с пробегом/старого масла

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры.

А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/pochemu-maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet

Почему быстро чернеет масло в двигателе

Изменение цвета моторной жидкости в разных моделях ДВС часто становится причиной для беспокойства автолюбителей. Однозначного ответа на вопрос почему это происходит не существует. Можно назвать несколько причин этого явления.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Большинство автолюбителей нередко выражают беспокойство по поводу того, что масло в двигателе быстро чернеет. При этом процесс сопровождается характерным запахом гари.

Автовладельцы, считая, что причина в качестве и подлинности смазочных продуктов, предъявляют претензии сервисным центрам или продавцам специализированных магазинов.

Однако дело не в том, что этот товар может являться фальсифицированным, причины могут быть разные.

Почернение масла может отмечаться уже через 200 — 500 км пробега. По существу моторная смазка призвана защищать детали двигателя от сухого трения, образовывая стабильную масляную пленку на металлических поверхностях, и охлаждать мотор при высоких рабочих температурах.

Без смазки автомобиль не может осуществлять движение по одной простой причине: его заклинит на первых же оборотах. Независимо от вида и модели главного механизма авто, через 5 — 10 тыс. км требуется замена масла.

Если смазочная жидкость быстро темнеет (раньше положенного срока), автовладельцы проявляют беспокойство. Дело в том, что почерневшая жидкость теряет свои основные свойства и уже не способна осуществлять качественную защиту трущихся деталей. В этом причина поломок и неисправностей, которые могут навредить вашему автомобилю.

Причины почернения смазочных материалов

Назвать однозначную причину потемнения моторной жидкости сложно. Рассмотрим, почему чернеет масло в двигателе?

Причины могут скрываться в следующем:

  • влияние присадок;
  • некачественный или фальсифицированный продукт;
  • естественные факторы.

Рассмотрим каждый аспект отдельно.

Присадки

Всем автолюбителям известно, что существует несколько видов базовых масел: минеральное, полусинтетика, синтетика, продукты на основе ПАО и эстеров. Какой бы не была база, на основе которой производится смазка, в ней каждый производитель использует специальные добавки, называемые присадками. Они играют важную качественную роль.

У каждой группы присадок свои задачи:

  • снижение трения между деталями и узлами двигателя внутреннего сгорания;
  • сохранение основных свойств в определенном температурном диапазоне;
  • противокоррозийная защита;
  • сохранение кислотно-щелочного баланса (антиоксидантные свойства).

Для того, чтобы уберечь двигатель от появления большого количества нагара, шламов и появления ржавчины, в смазочных продуктах применяются щелочные присадки. Им отводится важная роль:

  • нейтрализация кислот. В процессе работы в масляной системе происходит образование окислов. Щелочь вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует и выводит их;
  • защищают от образования лакового нагара;
  • очищают узлы и детали, выводят загрязнения.
Читайте также:  Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом кпп

Наличие щелочных присадок и длительное применение подобных продуктов — один из ответов, почему масло в двигателе может быстро чернеть. За счет реакции нейтрализации и вывода нагара, грязи, смазочный материал становится темным, и вскоре приобретает черный цвет.

При этом наблюдается характерный запах гари. В то же время чрезмерные грязевые отложения свидетельствуют о том, что процентное содержание щелочного агента слишком низкое. Это способно привести к нарушению основных свойств смазочного материала и скорому износу деталей.

Поэтому следует полностью заменить почерневшее масло.

Если изготовитель использовал недостаточное включение щелочных присадок, то вследствие этого появляются вредные отложения. Они препятствуют попаданию смазки в узлы и зазоры, что приводит к эффекту «масляного голодания».

При накапливании шламовых отложений и нагара велика вероятность потери такого важного свойства как стабильность при температурных перепадах. Другими словами, загрязнения приводят к затруднению охлаждения и перегреву силового агрегата. Это ставит под угрозу целостность и работоспособность распределительного вала, деталей и узлов.

Почернение смазки в бензиновых или дизельных двигателях указывает на эффективность присадочных компонентов и их способность обеспечить защиту мотора. Если же смазочный продукт длительное время не меняет цвет, то такое положение дел должно также насторожить автолюбителя. Чистое масло при значительном пробеге — свидетельство фальсификата или недостаточности щелочного числа.

Качественные признаки снижаются и при слишком высоком процентном содержании щелочного компонента. В этом случае процесс очистки ускоряется, и замена смазки требуется гораздо быстрее.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Под «масляным голоданием» подразумевается осложнение проникновения масла ко всем деталям. Происходит это по причине возникновения так называемых зон загрязнения, которые и являются препятствием для свободного прохождения смазки. Тоже касается и охладительной способности.

Сорные отложения препятствуют эффективному отводу тепла. Скопление загрязнений приводит к непроходимости масляных каналов, провороту вкладышей и прочим неприятностям.

Подобная картина характерна и в том случае, когда высокощелочное моторное масло используется длительное время без замены.

Если не произвести своевременную замену смазочного продукта происходит старение присадки и потеря основных рабочих качеств.

Низкое качество и фальсификация

Что касается качества приобретаемых расходных материалов для автомобиля, то нужно подчеркнуть одну прописную истину: покупать горюче-смазочные материалы необходимо в специализированных магазинах и сервисных центрах, у официальных дилеров компаний производителей. Не стоит приобретать продукцию у случайных продавцов, на стихийных рынках.

Сомнения должны вызвать и моторные масла по сравнительно низкой цене. При покупке следует внимательно ознакомиться с этикеткой и информацией о производителе.

Кроме того в любой торговой точке или сервисном центре потребителю предоставляется сертификат качества и соответствия, свидетельствующий о том, что продавец является официальным дилером компании, производящей определенные группы товаров.

Если масло в течение долгой эксплуатации остается светлым, значит очищающие присадки в нем отсутствуют. Шлаки и нагар образуют загрязнения на деталях и механизмах, ухудшает их работу и приводит к неисправностям. Автовладельцу нужно запомнить марку продукта, чтоб не повторить ошибку.

Естественное потемнение

Говоря о естественном изменении цвета нужно различать потемнение и почернение смазки. Если в течение длительного времени масло остается таким же светлым, как и при его заливке — не менее тревожный знак. Это указывает на то, что в нем имеются посторонние примеси, делающим продукт бесполезным.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Чтобы понять причину естественного потемнения нужно представить рабочий цикл: масло движется в бензиновом или дизельном двигателе по замкнутому циклу. С помощью насоса оно из картера проходит по всем каналам.

Детали тщательно смазываются, и выводится образующийся нагар. Излишки смазочной жидкости оседают в картере. Таким образом, масло циркулирует в системе. Удалению нагара также способствует высокая температура ДВС (100 — 120℃).

В итоге смазка становится темной.

Почернение масла — другой неприятный момент, который указывает на горение смазочного материала в моторе. Обнаружить проблему можно с помощью масляного щупа.

На нем отмечаются следы черного цвета, похожие на мазут. Причина этого явления — изношенная поршневая группа. Топливо попадает в смазку, изменяя ее состав и ухудшая свойства.

Такое моторное масло требует замены после устранения проблемы.

Другой причиной почернения автомасла может быть его перегрев на больших оборотах в экстремальных условиях. Все присадки могут растворяться, и масло теряет свои рабочие качества.

Чистка двигателя

Если масло быстро чернеет и требует замены, агрессивных присадок лучше не применять. Для этого рекомендуется промывочное масло.

Черное масло может быть по причине прорыва газов в картере. Если это произошло, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Чаще всего такая неисправность возникает в авто с существенным износом деталей мотора.

Итоги

Почернение масла скорее положительный показатель качества смазки и ее эффективности. Скорость процесса зависит от состояния силового агрегата. Следует учитывать, что высокощелочные автомасла не пригодны для длительного использования в наших климатических условиях, их замену нужно производить через 5 -7.5 тыс. км.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/cherneet-maslo-v-dvigatele

Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?

На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей.

Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины.

Основное опасение – использование некачественной смазки.

Зачем автомобилю смазка

Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом.

Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи.

Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет.

Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции.

Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.

Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:

  1. Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
  2. Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.

Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы.

Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла».

Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах.

В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Причины почернения

Масло потемнело или почернело? Такие состояния могут вызывать различные причины, которые не обязательно сокрыты в низком качестве смазки или чрезмерной загрязнённости автомобильного двигателя.

Моторное масло, которое не просто потемнело, а стало черной жижей, напоминающей мазут, свидетельствует о его сгорании в цилиндрах двигателя. Чтобы выяснить это, оботрите масляный щуп чистой ветошью.

Черные следы, оставленные на ткани в виде сажи, подтвердят выгорание смазки.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Эту проблему порождает износ поршневой группы. Часть несгоревшего топлива проникает в зазор цилиндра и поршня, смешиваясь со смазкой.

Кроме того, прослабленность маслосъемных колец поршня позволяет оставаться на стенках цилиндра части масла, выгорающего вместе с топливом.

В таком случае наличие черного масла предупреждает автовладельца о проблеме, которая может привести к повышенному расходу топлива и утраты мощности ДВС.

Не менее частой причиной черного цвета смазки является ее перегрев внутри двигателя. Из-за неверного выбора характеристик вязкости масла и при длительной работе мотора на повышенных оборотах смазка закипает.

Присадки разрушаются, превращая некогда прозрачную жидкость в черный «мазут». В этом случае лучше быстро заменить смазку.

Ведь она уже потеряла потребительские свойства и может только принести вред масляному насосу, фильтру и прочим узлам.

Как решить проблему

Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:

  • двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
  • скопление газов в картере двигателя;
  • насыщенность масла щелочными присадками.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины

Химически жесткие компоненты частично остаются внутри маслосистемы – вот почему масло чернеет. Кроме того, у промывочных масел гораздо ниже уровень вязкости, что не может считаться благотворным при смешивании их с вновь залитой «родной» смазкой. Как результат, двигателю грозит повышенный износ. Лучше сократить циклы пробегов между сервисной заменой масла.

Масло становится черным вследствие прорыва в картер отработавших газов. При этом резко увеличивается расход топлива и смазки. Такая неполадка может потребовать серьезного ремонта. Частично проблему решают расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Однако подобные беды встречаются, как правило, у старых автомобилей с внушительным износом двигателей.

При сервисной прогонке двигателя моторное масло, чернеющее вследствие обильности щелочных присадок, рекомендуют несколько раз сменить вместе с фильтрами. После постепенной очистки агрегата цвет смазки нормализуется. Однако следует помнить, что эксплуатация автомобиля в обычном режиме предполагает смену высокощелочного масла через каждые 5–7 тыс. км.

Если моторное масло быстро становится темным – не стоит пугаться. Это значит, что оно выполняет свою работу – очищает мотор от отложений. Своевременно меняйте смазку и покупайте только оригинальный продукт.

Источник: http://MotorOilClub.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector