Подключение магнитолы своими руками

Головное акустическое устройство входит в комплектацию машины или устанавливается отдельно. Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Подключение магнитолы своими руками

Схемы подключения

Подключение автомагнитолы к бортовой сети автомобиля выполняется через штатную проводку или выводится напрямую к аккумуляторной батарее. Система питания должна обеспечить бесперебойную работу оборудования вне зависимости от уровня громкости. В конструкции цепи энергоснабжения используется дополнительный шнур, обеспечивающий сохранение настроек при изъятии ключа из замка зажигания.

Прилагаемая к заводской документации автомагнитолы схема указывает на назначение кабелей питания:

  • с черной изоляцией — используется для заземления корпуса магнитолы на кузов машины;
  • с красным защитным слоем (на части магнитол применяется желтый шнур с увеличенным сечением провода) — для подачи положительного питания на усилитель;
  • с изолятором желтого цвета — для подпитки блока памяти (требуется постоянная подача положительного сигнала напряжением 12 В);
  • с защитой голубого цвета с белой полоской — для подачи питания к внешнему усилителю (например, антенны или звука).

Перед тем как подключить автомагнитолу к бортовой сети, необходимо проанализировать документацию и выбрать предпочтительную схему подсоединения. Для облегчения монтажа используется цветовая маркировка кабелей, соответствующая стандарту ISO. Неправильный выбор схемы коммутации является причиной отключения оборудования в процессе работы или искажений транслируемого звука.

Через замок зажигания

Схема подключения магнитолы через контактную группу замка зажигания возможна при наличии в устройстве промежуточной позиции ACC.

Силовой провод для заземления (с черным изолятором) необходимо подцепить к элементам заземления (например, к специальным болтам с гайками, приваренным к кузову). Кабель крепится при помощи контактных пластин, которые устанавливаются на оголенный участок.

От качества заземления зависит работа оборудования при повышенной громкости, при плохом контакте магнитола может самопроизвольно отключаться.

Подключение магнитолы своими руками

Через контактную группу замка зажигания проходит только кабель, покрытый слоем изоляции красного цвета.

На части машин допускается подсоединение шнура к гнезду прикуривателя или розетки для дополнительного оборудования, поскольку питание к узлам подается только после поворота ключа в замке зажигания.

При подобной коммутации следует учитывать параметры защитного предохранителя, номинала вставки должно хватать на совместную работу прикуривателя (или дополнительных устройств) и мультимедийного оборудования.

Желтый кабель выводится к контактам, на которых постоянно присутствует положительное питание.

Если провод подключить к замку, то настройки оборудования будут сбрасываться к заводским значениям при каждом выключении системы зажигания.

Точка подсоединения желтого провода зависит от модели автомобиля, рекомендуется вывести шнур к месту установки аккумулятора.

После того как зажигание выключается и ключ извлекается из замочной скважины, подача питания в силовые цепи мультимедийного устройства прекращается. Под напряжением остаются только элементы, обеспечивающие сохранение в памяти частот радиостанций и настроек оборудования. Методика коммутации обеспечивает минимальное потребление энергии головным устройством при простое автомобиля.

Установка штатной магнитолы в машине предусматривает коммутацию только через контактную группу замка.

Используемые производителем кабели рассчитаны на мощность встроенного усилителя, что обеспечивает надежную работу оборудования.

Если владелец намерен заменить заводское оборудование на устройство с улучшенными характеристиками, то рекомендуется оценить соответствие сечения кабелей потребляемой мощности.

Напрямую к аккумулятору

Распространение получила схема коммутации автомагнитолы напрямую к аккумуляторной батарее, установленной в моторном отсеке или в багажном отделении.

Способ подключения является самым надежным, но владелец машины должен принудительно отключать головное устройство при постановке машины на стоянку.

Работающий усилитель способен разрядить батарею за 8-10 часов, утром запустить силовой агрегат стартером не получится.

Подключение магнитолы своими руками

Перед тем как подключить магнитолу к источнику постоянного тока, необходимо проложить силовые кабели. Шнуры выводятся из панели приборов через салон машины и моторный щит, трасса прокладывается на удалении от подвижных элементов и источников тепла.

Если в моторном щите отсутствуют подходящие отверстия, то необходимо просверлить детали и установить резиновые уплотнители.

Для обеспечения работы оборудования, оснащенного внешним усилителем и низкочастотным динамиком, требуется использование медного многожильного кабеля сечением 3-5 мм².

Кабели подключаются к контактным штырям батареи при помощи специальных клемм, которые затем покрываются защитным составом.

В положительной магистрали предусматривается установка предохранителя, номинал устройства зависит от мощности подключаемых компонентов.

Плавкая вставка монтируется на расстоянии 300-400 мм от контактного разъема аккумулятора. Устанавливать мультимедийный комплекс без защитного элемента категорически запрещается.

При помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение магнитолы через кнопку позволяет управлять питанием головного устройства без установки ключа в замок зажигания.

При подобной методике подсоединения красный провод (положительное питание) выводится к переключателю, который монтируется на фронтальной панели или центральной консоли в салоне автомобиля.

Установка и подключение оборудования предусматривают прокладку дополнительных кабелей и использование кнопки, выдерживающей силу тока до 10-15 А (в зависимости от мощности усилителя).

Подключение магнитолы своими руками

После нажатия на кнопку производится включение мультимедийного оборудования, для сохранения настроек в памяти используется кабель желтого цвета. Шнур выводится к аккумулятору или крепится к положительному проводу цепи автомобиля, на котором постоянно присутствует напряжение. Недостатком методики является необходимость контроля положения переключателя при постановке машины на стоянку.

Через сигнализацию

Для подключения в авто головного мультимедийного устройства может использоваться охранная сигнализация. В схему оборудования включается дополнительное 5-контактное реле, которое разрывает цепь питания магнитолы при активации режима охраны.

Коммутирующий узел размещается в разрыв провода подачи питания к усилителю, перед реле предусматривается установка защитного предохранителя, рассчитанного на ток 10-15 А.

Для отключения питания музыкального оборудования используется выход управления внешней блокировкой (отрицательный импульс).

Подключение магнитолы своими руками

Монтаж магнитолы и подключение к бортовой сети через блок сигнализации рекомендуется выполнять в специализированном сервисе.

При ошибочной коммутации головное устройство продолжает потреблять ток силой до 200 мА, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

На части охранных комплексов требуется установить электронный блок, построенный на слаботочных транзисторах и дополнительных сопротивлениях. Конструкция модуля зависит от выходной логики автомобильной сигнализации.

Методика подключения головного оборудования через двойное реле и блок охранного комплекса:

  1. Подсоединить желтый кабель от батареи через контакты 30 и 85 первого реле, а затем провести шнур к проигрывателю.
  2. К контакту 86, расположенному на первом реле, проложить сигнальный кабель от блока управления центральным замком (отрицательный импульс).
  3. Контакт 87А первого реле подключить к штекеру 30, находящемуся на втором коммутационном блоке. Контакт 86 от второго реле подсоединяется к кузову автомобиля.
  4. От штекера 85 на вторичном реле провод прокладывается к внешнему усилителю или антенне.
  5. Красный провод проходит через замок зажигания и диод. Затем цепь подсоединяется к контакту 87, расположенному на втором реле, и выводится к колодке головного устройства.

Установка в машину

Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками.

Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов.

На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.

Подключение магнитолы своими руками

Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели.

Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля).

Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.

Подключение динамиков

Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник.

Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели.

В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.

Подключение магнитолы своими руками

Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями.

Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено.

Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.

Подключение антенны

После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа.

Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.

Подключение магнитолы своими руками

Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле.

Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой.

На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.

Проверка подключения

После того как установка автомагнитолы завершена, необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к бортовой сети машины. Затем производится попытка активации головного мультимедийного устройства.

Читайте также:  Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

При ошибочном подключении проводов включить устройство не получится, при плохой изоляции возможно возникновение короткого замыкания, из-за которого сгорит предохранитель.

Для восстановления работоспособности потребуется снять устройство и заменить плавкую вставку на изделие с идентичным номиналом.

Затем рекомендуется проверить корректность соединения шнуров питания по цветам проводов магнитолы. Ошибочно подключенные кабели необходимо аккуратно отсоединить, а затем заново правильно подключить автомагнитолу.

Если при нажатии на кнопку включения заработала индикация на дисплее, то питание оборудования подсоединено корректно.

Если отсутствует звук (вне зависимости от положения регулятора) или усилитель периодически отключается, то необходимо тестером проверить целостность кабелей, идущих к громкоговорителям.

Если при работе оборудования не отмечается сбоев, то подключение автомагнитолы и установка дополнительных компонентов считаются завершенными. Если владелец не может обнаружить причину неисправности, то рекомендуется передать машину в сервисный центр. Эксплуатация автомобиля с неисправными компонентами электрической сети приводит к оплавлению изоляции проводки и возгоранию.

Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/shema.html

Подключение автомагнитолы своими руками :

Довольно многие автолюбители за то время, пока пользуются машиной, неоднократно меняли свою автомагнитолу. Причин на это может быть множество. Кто-то следит за веяниями моды и начиняет авто новым оборудованием и гаджетами, кого-то не устраивает качество звука старой магнитолы, а иногда она просто выходит из строя.

Подключение магнитолы своими руками

Подключение автомагнитолы в сервисном центре стоит хоть и небольших, но всё же денег. Но если разобраться в конструкции магнитолы, узнать назначение штекеров и проводов, то подключить устройство самостоятельно не составит особого труда.

Для подключения магнитолы необходимо чётко знать некоторые вещи: это марка устройства, формат и вид штекера (международный или индивидуальный).

Автомагнитолы: виды подключений

В мире существует всего два основных формата – одноблочный и двухблочный (1DIN – однодиновый и 2DIN – двухдиновый). В европейских странах распространены однодиновые магнитолы, в то время как в Америке, Японии и Корее предпочитают исключительно двухдиновые устройства.

Подключение магнитолы своими руками

Стоит отметить, что в последнее время панель приборов современных авто значительно увеличилась, и для подключения дополнительных мультимедийных функций всё чаще возникает потребность в двухдиновых магнитолах. Также стоит заметить и учесть на будущее, что формат понравившейся магнитолы должен соответствовать марке автомобиля.

Маркировка ISO

Маркировка ISO – это международный стандарт, облегчающий подключение автомагнитолы. Этот формат был специально разработан для стандартизации проводки автомобиля и для производителей магнитол.

Практически все крупные концерны, выпускающие аудиооборудование, оснащают свои устройства переходником на ISO-стандарт, который позволяет «безболезненно» перейти с оригинальных колодок на международный разъём.

Подключение магнитолы своими руками

Некоторые производители аудиоустройств для автомобилей могут снабжать свои гаджеты индивидуальными штекерами, не беря в расчёт международные стандарты, из-за чего возникает немало проблем, когда начинается подключение автомагнитолы. Инструкция к устройству должна чётко указывать, что оно имеет нестандартный разъём, поэтому при выборе понравившейся модели постарайтесь обращать на это внимание.

Но, тем не менее, любой уважающий себя бренд никогда не выпустит на рынок магнитолу без дополнительного переходника на стандарт ISO.

Подключение автомагнитолы своими руками

Есть довольно «варварский», но в то же время простой способ подключения купленной магнитолы. Достаёте старое устройство из штатного отверстия, обрезаете штекерные провода от гаджета или от проводки автомобиля, а затем с помощью изоленты соединяете новые провода относительно гаммовой распиновки пучка.

Подключение автомагнитолы таким способом имеет свои недостатки.

Он далеко не эстетичен, да и изолента — не такой надёжный фиксатор, как хотелось бы, поэтому в зимние холода, когда изоляция огрубеет, может произойти короткое замыкание.

Можно, конечно, подстраховаться, включив в цепь зажимные клеммы или термоусадочные трубки, но это всё равно не даст никаких гарантий защиты от возможных проблем.

Подключение магнитолы своими руками

Но если потратить на подключение немного больше времени и установить международные контакты ISO, то это с лихвой окупится отсутствием «головной боли» как в зиму, так и в жаркую погоду, а также значительно упростит задачу при следующих заменах магнитолы. Достаточно только вытащить старое устройство из ниши, переподключить штекеры ISO и вставить гаджет на место.

Основы подключения автомагнитолы

Аккумулятор является источником электроэнергии для питания всего автомобиля и магнитолы в частности. В то же время его можно отнести к фактору риска для аудиоустройства и подключённых динамиков.

Ни в коем случае нельзя допускать контакта плюса и минуса гаджета или попадания на одну из клемм динамиков.

При этом подключение автомагнитолы Pioneer, Sony или JVC должно быть с подпиткой непосредственно от аккумулятора без каких-либо промежутков.

Для многих автолюбителей гораздо проще «подпитаться» от замка зажигания или от прикуривателя, минуя прямое подключение, поэтому очень часто они получают всевозможные помехи и наводки в динамиках.

Предохранитель

Для подключения «плюса» магнитолы понадобится многожильный медный провод с сечением не меньше 4 мм2. По своей длине он должен быть максимально коротким — без лишних зигзагов и прочего. Подключение автомагнитолы Sony всегда подразумевает наличие предохранителя на этом проводе номиналом в 10-20 ампер с хорошей изоляцией.

Подключение магнитолы своими руками

Устанавливают его, как правило, на расстоянии 50 см от клеммы аккумулятора. Иногда такой предохранитель уже предусмотрен фирмой-производителем, и часть хлопот отпадает. Минусовый провод также должен быть по возможности максимально коротким.

Провода необходимо проложить крайне аккуратно, без каких-либо закручиваний и как можно дальше от сторонних потребителей энергии типа сигнализации или маршрутного компьютера.

Важно отметить, что подсоединять эти провода нужно только после того, когда полностью подключены и заизолированы все динамики. Никогда не допускайте прикосновения оголённого «плюса» к другим приборам.

Он должен быть «наглухо» заизолирован.

Подключение динамиков

Один из самых важных моментов – это правильное подключение автомагнитолы и динамиков соответственно фазам и прилагаемой в инструкции схеме. Как правило, клеммы динамиков маркируются, и разобраться, где «плюс», а где «минус», не составит труда, тем более что плюсовую клемму делают чуть шире минусовой.

Подключение магнитолы своими руками

Если необходимо, помимо динамиков, оборудовать автомобиль дополнительными устройствами, но во время подключения автомагнитолы камера или другой гаджет не имеют клемм с маркировкой, то для определения полюсов можно воспользоваться ампервольтметром. Этот прибор довольно прост в освоении и с лёгкостью определит, где «плюс», а где «минус».

Если фазы на динамиках были перепутаны, то вы потеряете около 80 % качества звучания. Неправильное подключение чревато поломкой не только динамиков, но и магнитолы. Перепутанные фазы на колонках – это самая распространённая ошибка автолюбителей. Вроде бы и звук есть, но нет ни мощности, ни качества, а виной всему — обычная путаница.

Для того чтобы определить фазировку динамиков без ампервольтметра, можно прибегнуть к одному способу. Включите магнитолу на максимальную громкость и направьте звук, к примеру, на левый передний динамик. После распределите уровень звучания на оба передних динамика поровну (баланс = 0).

Если мощность самого звука вместе с уровнем низких частот заметно усилились, то подключение автомагнитолы Pioneer прошло успешно. В противном случае, если на одной из колонок слышатся подозрительные шумы, то это значит, что полярность была перепутана (при условии исправных динамиков).

Ту же процедуру необходимо проделать и с другими колонками.

Компоновка проводки

Свою отдельную маркировку могут иметь и акустические провода от магнитолы. Как правило, их чётное количество – две или четыре пары.

Подключение автомагнитолы JVC, к примеру, может сопровождаться некоторой путаницей, поэтому стоит отметить для себя, что однотонный провод без чёрной полосы – это «плюс», а провод с чёрной отметкой – это, соответственно, «минус». В других типах магнитол чёрная полоса всегда коммутируется с узкой клеммой динамика.

Разброс фаз

Отрицательная фаза передних или боковых колонок в акустических системах до 25 Вт может быть общей, а магнитолы, мощность которых на один канал превышает 30 Вт, со 100 % вероятностью должны иметь свой «плюс» и «минус». Менять их местами или случайно путать крайне нежелательно. Также не рекомендуется заземлять колонки на корпусе автомобиля. Это чревато потерей мощности и искажением звука.

Подключение магнитолы своими руками

Подключение автомагнитолы «Пионер» или любой другой акустической системы маленькой мощности сопровождается некоторыми нюансами. В наличии может быть два или четыре акустических плюса, т. е.

цветных провода без чёрных полосок, и ни одного парного с чёрной отметкой.

В этом случае коммутирование динамиков происходит с основным минусовым проводом автомагнитолы, который выводится на клемму аккумулятора или на корпус автомобиля.

Комплектация

В комплекте с хорошей акустической системой всегда идут соединительные провода. Единственное, что стоит уточнить, – это не монтажные провода, а проверочные, т. е. они прилагаются только для того, чтобы проверить колонки при покупке, а не для прокладывания по корпусу автомобиля.

Сечение таких проводов, как правило, не превышает 0,3 – 0,5 мм2, и оно слишком мало для полноценной работы магнитолы.

Кроме того, провода имеют очень маленькую пропускную мощность, теряя примерно 40-60 % звучания.

Их можно использовать только в том случае, если мощность выбранного динамика не более 20 Вт, а диаметр — порядка 13 см. Грубо говоря, подойдут они для вспомогательной акустики, а не для основной.

Колонки мощностью от 40 до 100 Вт и диаметром более 14 см должны оснащаться специально предназначенными для них акустическими проводами. Это направленные провода с бескислородной медью. В зависимости от мощности динамиков выбирается сечение от 1 до 5 мм2.

Читайте также:  Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения

Такие акустические провода, кроме различия в сечении, могут иметь и свою направленность — от динамика к магнитоле или наоборот, что указывается стрелками на прозрачной изоляции, поэтому для более совершенного звучания необходимо корректно направить виток медного пучка.

Требования к изоляции

Во многих серьёзных сервисах за подключение автомагнитолы «Сони» или любого другого именитого гаджета никогда не возьмутся, если изоляция не отвечает определённым требованиям, поэтому на этот момент стоит обратить особое внимание.

Все провода должны быть хорошо заизолированы, предпочтение лучше отдать силиконовому слою: он не трескается на морозе и вообще устойчив к перепадам температуры. Вместе с качественной изоляцией провод обязан иметь сечение для той мощности, на которую он рассчитывается.

Важно грамотно уложить провода по салону автомобиля, избегая силовых источников других энергопотребителей. Постарайтесь их не закручивать и не перегибать под острым углом. Они не должны перетираться, а также контактировать с какими-либо посторонними предметами в салоне (ноги, груз в багажнике и т.д.).

Расположение динамиков

В качестве примера возьмём стандартные овальные динамики для задней части автомобиля размером 16х23 см. Перед установкой акустической системы и непосредственно до её подключения колонки необходимо установить таким образом, чтобы ось мембраны смотрела по диагонали салона, т. е. задняя правая ось была направлена на водителя, а левая – на пассажира.

Подключение магнитолы своими руками

Постарайтесь не закрывать мембраны коробками, пакетами или другими сторонними предметами. Для полноценного звучания колонки должны «дышать», причём в достаточно солидном объёме.

Различные твитеры и «пищалки» лучше всего разместить на лобовом стекле как можно дальше от низкочастотных помех для придания салону большего квадроэффекта. Звук от пассажирского твитера направьте на водителя, а от водителя – на пассажира.

Подводя итог

В последнее время в моду начали входить двухкомпонентные акустические стереосистемы. Вуферы от них лучше размещать не на панели приборов, а на задних полках или дверях.

Твитеры рекомендуется устанавливать как можно дальше спереди.

«Пищалки» не нуждающиеся в кроссоверах, их можно параллельно соединить с задними или передними колонками по своему вкусу, тем более что мощность у твитов разная: от еле слышного писка до реальной поддержки всего квадроэффекта.

Сервис или самостоятельное подключение

Что касается полного комплекса работ по установке акустической системы, то, наверное, лучшим вариантом было бы обратиться к толковым специалистам, тем более что автоакустика сегодня стоит весьма недёшево и при неграмотном подключении может быть напрочь испорчена.

Ну а профессионалы знают своё дело и проведут монтаж в короткие сроки, а в условиях нарастающей конкуренции — ещё и недорого. Поэтому при сложном или глобальном монтаже лучше всего не рисковать и потратиться на автосервис, избежав нервотрёпки, траты сил и времени.

Источник: https://www.syl.ru/article/200558/new_podklyuchenie-avtomagnitolyi-svoimi-rukami

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Внимание!

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

  • При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
  • Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.
  • Выглядят переходники вот так:

Подключение магнитолы своими руками

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная)

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

Подключение магнитолы своими руками

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

Подключение магнитолы своими руками

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение.   Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили)

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Читайте также:  Втягивающее реле стартера: проверка своим руками

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

Подключение магнитолы своими руками

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

Подключение магнитолы своими руками

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/elektrika/kak-podklyuchit-avtomagnitolu-v-mashine-svoimi-rukami-foto-video-instruktsiya/

Как самостоятельно установить автомагнитолу

Основная масса автомобилистов предпочитает во время езды слушать не только звук двигателя, но и любимую музыку. Чтобы в любое удобное время наслаждаться хитами популярных исполнителей, необходимо правильно выбрать автомагнитолу и ответственно подойти к процессу ее установки. Существует несколько способов подключения аудиосистемы к автомобилю. Мы рассмотрим следующие из них:

  • стандартная схема подключения;
  • с помощью замка зажигания;
  • напрямую к аккумулятору;
  • при помощи кнопки (вместо замка зажигания);
  • с помощью сигнализации.

Особенности установки автомагнитолы

Достигнуть качественного звука без ущерба для безопасности поможет хорошо обученный специалист, поскольку даже последовательное выполнение пунктов инструкции не гарантирует качественную работу устройства. нового девайса может повлиять на работу всей электроники в машине.

Автомагнитолы последних поколений, в зависимости от метода установки, можно условно разделить на два вида: встраиваемые и стационарные. Первые отличаются наличием съемной лицевой части. Несмотря на достаточно простую конструкцию, механизм со «шторкой» уберегает магнитолу от кражи.

Стационарная система в большинстве случаев устанавливается в автомобиль на заводе и внешне является частью приборной панели. Существует несколько простых правил, следуя которым можно избежать проблем при самостоятельной установке магнитолы:

  • Необходимо ознакомиться с инструкцией до установки. Автомагнитолы одного производителя могут отличаться разъемами и назначением проводов.
  • При выборе стоит опираться на возможности автомобиля. Стоит задуматься, о комплексной работе автомобиля после установки магнитолы.
  • Для советского автопрома существуют некоторые нюансы. Например, в автомобилях того времени провод питания находится под напряжением при любом положении корпуса ключа, хотя контакт подключается после замка зажигания. Из-за этого, электрическая цепь на мгновение размыкается при движении ключа.
  • Дорогой магнитолы и динамиков для получения чистого звучания может не хватить, если при этом, они соединены дешевыми или спаянными проводами.

По стандарту питание для магнитолы подается при помощи многожильного провода диаметром не более 3 мм. Полностью защитить электрическую цепь от экстренных ситуаций поможет предохранитель на 10 ампер.

Стандартная схема подключения

Подключение магнитолы своими руками

За питание устройства отвечают три главных провода. Производители помечают их цветом и маркировкой. Необходимо уточнять в руководстве по подключению назначение каждого провода, поскольку даже у одного изготовителя на разных продуктах может отличаться маркировка. Стандартом принято считать:

  • +12В (желтый) провод основного источника питания магнитолы. Служит в первую очередь для основного усилителя и сохраняет настройки устройства. Желательно, чтобы его длина была менее 30 см для подключения через предохранитель к аккумулятору. Напряжение на него должно поступать постоянно.
  • АСС (красный) отвечает за включение автомагнитолы от поворота замка зажигания. Главная задача – предотвратить быструю разрядку АКБ. Обозначения АСС служит для аксессуаров, поскольку коммутируется после поворота ключа и обеспечивает работу обогревателя и магнитолы.
  • GND (черный) минусовой провод, который, в идеале, подключают к отрицательной клемме аккумулятора. Во многих случаях контакт провода зачищают и подсоединяют непосредственно к кузову авто.
  • ANT (белый) – провод управления антенной.
  • ILL – подсветка магнитолы, подключается к габаритам.
  • Остальные провода служат для подключения динамиков или специфических функций.

Процесс монтажа автомагнитолы

Подключение магнитолы своими руками

Вне зависимости от места проведения – в сервисном центре или гараже – процедура выглядит примерно одинаково для большей части марок магнитол. Устройство вставляют в штатно предусмотренное место, отгибая фиксирующие металлические лепестки.

  1. Разъем международного стандарта ISO предусмотрен на многих современных автомобилях. В подобном случае вся задача сводится к присоединению контактной колодки девайса к конструкторскому разъему.
  2. Автомобили старшего поколения могут обладать другим контактом. В таком случае опытные мастера применяют два способа подключения. Во-первых, возможно приобрести переходник и соединить необходимые контакты. Во-вторых, специалист может «откусить» разъемы на автомобиле и магнитоле, после чего соединить каждый провод отдельно.
  3. В старых авто может отсутствовать соответствующий разъем для автомагнитолы. Для решения подобной проблемы необходимо вмешаться в заводскую планировку и аккуратно проложить новые провода под обшивкой салона.

В случае заранее предусмотренного ISO, установка займет всего несколько минут. Однако для точной гарантии исправности лучше доверить дело мастеру. Отсутствие должного опыта может привести к замыканию проводки или неаккуратному виду.

Схема подключения с помощью замка зажигания

В стандартной инструкции излагается метод подключения при помощи замка зажигания. По умолчанию подобный способ считается самым безопасным и одним из самых экономичных. Включение магнитолы будет происходить исключительно после поворота ключа в замке зажигания, не разряжая, таким образом, аккумулятор.

Для реализации необходимо подключить провод +12В напрямую к плюсовой клемме, второй положительный провод, который регулирует включение устройства, вывести к замку зажигания. GND должен быть подключен к массе авто.

После такой установки пользоваться магнитолой возможно лишь при включенной электронике или заведенном двигателе, что некоторые автомобилисты считают недостатком. Однако при длительной стоянке можно быть уверенным в сохранении заряда АКБ.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Во многих случаях допускается соединение двух плюсовых проводов. Такое соединение и подключение позволяет пользоваться автомагнитолой при выключенном зажигании.

Необходимо оставить провод GND контактировать либо с минусовой клеммой АКБ, либо с кузовом автомобиля при зачищенных контактах. Желтый и красный провода требуется соединить и подключить к положительной клемме АКБ.

При прямом подключении к АКБ выключенная магнитола потребляет 0,2–1А/ч. Подобный показатель может привести к быстрой разрядке батареи за несколько недель.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение питания через кнопку объединяет все преимущества других методик. Наличие кнопки Вкл/Выкл позволяет свободно регулировать поступление тока к девайсу в различных условиях.

Черный минусовой провод, как и во многих других случаях, должен быть подключен к отрицательной клемме. Дальнейшие действия схожи с установкой при помощи замка зажигания. То есть, желтый провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а красный выведен к установленной кнопке.

В таком случае, при необходимости автолюбитель может выключить питание при длительной стоянке. Кнопку, подключенную к аккумулятору, по стандарту располагают около консоли магнитолы. Дополнительным плюсом становится независимость от замка зажигания.

Методика установки с помощью сигнализации

При помощи двух пятиконтактных реле и нескольких диодов можно настроить работу магнитолы при помощи сигнализации. Звуковая система блокируется автоматически после включения сигнализации – питание магнитолы выключается.

Для правильной работы подобной схемы необходимо ознакомиться со схемой проводки в автомобиле и детальной иллюстрацией принципа работы девайса и охранной системы.

Контроль питания при помощи сигнализации позволяет предотвратить утечку тока аккумулятора при длительной стоянке. Подобный контроль оставляет в рабочем состоянии только питание для памяти.

Подключение магнитолы своими руками

Ошибки при подключении автомагнитолы

Главные проблемы связаны со спешкой и невнимательностью. Большая часть производителей размечают схему подключения своего устройства на верхней крышке, которую необходимо прочесть до начала работ.

Необходимо понимать, что делать «на глаз» или опираясь на интуицию не стоит. Пренебрежение правилами может привести к ухудшению качества звука или неисправности всей аудиосистемы. Если вы в чем-то не уверены – лучше обратиться за помощью к специалисту.

Перечислять все возможные причины ошибок не имеет смысла, но вот основные из них:

  • пренебрежение изоляцией и использование кустарных методов работы с электрикой;
  • отсутствие инструментов или навыков в их использовании;
  • желание сэкономить на проводах. Например, на кабеле питания;
  • использование неправильных проводов (неверное сечение или материал);
  • желание сделать «на скорую руку».

Подключение магнитолы своими руками

Советы для безопасной работы

Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:

  • установить фазировку перед подключением динамиков;
  • прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
  • не допускать регибов проводов;
  • по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
  • использовать провода в соответствии с маркировкой.

Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.

Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой.

Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным.

Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-ustanovit-avtomagnitolu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector