При использовании на автомобиле коробки «автомат» можно встретить ряд сложностей. Многие автолюбители считают такую модификацию трансмиссии более удобной, но на деле им приходится учитывать ряд нюансов. Она требует более тщательного ухода и внимания. Разберемся в случаях, когда пинается коробка автомат что делать и почему это происходит.
Пинается коробка автомат — что делать?
Что нужно сделать в первую очередь?
Существует несколько причин, по которым АКПП может выйти из строя. Практически 70% случаев появления толчков, стуков и вибрации связаны с неправильной эксплуатацией коробки. Например, посторонние звуки могут беспокоить вас из-за несвоевременной замены масла или проблемы с понижающим резистором.
Прежде всего необходимо уточнить, когда возникают толчки. Если проблема наблюдается в зимнее время в самом начале использования коробки – это связано с недостаточным прогревом. При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки, а постоянные толчки свидетельствуют о проблемах с масляной системой коробки.
При переключении передач во время движения неприятности могут появиться из-за неисправности проводки
В первую очередь, проведите внешний осмотр коробки. Возможно вы увидите торчащий провод или ее разгерметизацию. Если визуально проблему вы не определили, вспомните, как давно было заменено масло. В любом случае лучше всего пинающийся механизм показать специалистам СТО, ведь только там вам смогут произвести ремонт правильно.
Причина в масле или ATF
Сейчас можно часто услышать, что обслуживание АКПП не нужно. Это не так, масло стоит заменить через 100-150 тысяч километров. Если вы этого не сделаете коробка просто «встанет». Трансмиссионное масло очень текучее, поэтому его называют ATF жидкостью.
Оно является передающим звеном крутящего момента от одной части гидротрансформатора к другой. Наиболее высокие характеристики заслужило ATF масло от концерна «Тойота». Марку нужно подбирать в соответствии с моделью установленной трансмиссии.
Пинается коробка автомат причина в масле или ATF
Рекомендуется менять ATF-жидкость через 40-50 тысяч километров. Дело в том, что при работе коробки масло нагревается до очень высокой температуры, вследствие чего изменяет свою вязкость и не может передавать крутящий момент. Именно из-за этого коробка АКПП пинается, толкается или вибрирует.
Важно! Не верьте словам специалистов СТО о том, что коробка в обслуживании не нуждается. Обычно так говорят для того, чтобы позже вам пришлось просто заменять АКПП.
Помните, что одновременно с заменой трансмиссионного масла, необходимо удалить старый фильтр и поставить новый. Именно этот элемент удерживает стружки и посторонние частицы, которые неизбежно попадают в масло.
Со временем фильтр забивается и требует замены. Если вы недавно меняли масло, а стук в коробке не прекратился, стоит посмотреть состояние фильтра.
Из-за того, что он забивается, падает давление в системе, а фрикционы не останавливаются вовремя.
Важно! Первые 500 километров после замены ATF масла эксплуатировать автомобиль следует в щадящем режиме, то есть не давать коробке серьезных нагрузок. Избегайте пробуксовок и пробок.
Потеря свойств фрикционными дисками
Потеря свойств фрикционными дисками — причина неисправности АКП
В трансмиссионной коробке существуют специальные диски, которые отвечают за остановку той или иной шестерни. Из-за падения давления в системе фрикционы начинают проскальзывать и банально «гореть». По внешнему виду они становятся черными, а также при разборке можно почувствовать отчетливый запах гари.
Из-за прогорания фрикционов шестерни не будут останавливаться в нужный момент. Именно поэтому при использовании коробки вы будете чувствовать толчки. Простой тест поможет вам узнать о состоянии фрикционных дисков:
- выберите ровную площадку;
- поставьте автомобиль на «Нейтраль»;
- отпустите педаль тормоза;
- если автомобиль двигается – это признак того, что диски пригорели и слиплись между собой.
Эта поломка более сложная, чем описанные выше, поэтому для устранения этой неисправности требуется полностью разобрать коробку. Такая работа по плечу только квалифицированному мастеру.
Что можно сделать с радиатором охлаждения масла?
В топе поломок АКПП, которые вызывают посторонние толчки при ее работе, четвертое место занимают проблемы с радиатором охлаждения. Именно при некорректной его работе возникает перегрев масла.
Забиться патрубки радиатора могут при неправильной замене масла. Как правило, жидкость в трансмиссии меняется под давлением, вследствие чего все осевшие на поддоне частицы попадают в патрубки радиатора.
Важно! Несколько раз подумайте, прежде чем заменять ATF масло под давлением.
Избежать этой поломки можно, если вы при замене ATF-жидкости будете одновременно ставить новый фильтр и тщательно промывать поддон. Если вы хотите избавиться от толчков в коробке наверняка:
- снимите и прочистите радиатор;
- замените фильтр;
- залейте новую ATF-жидкость, даже если старая не выработала свой ресурс.
Комплекс этих мер поможет избавиться от неприятности. В большинстве случаев больше делать ничего не придется.
Редкие поломки
Выход из строя масляного насоса
С малой долей вероятности коробка может пинаться из-за выхода из строя масляного насоса. Существует два вида этого агрегата:
- установленный за гидроблоком;
- располагающийся на поддоне и работающий за счет вала.
При любом типе установки конструкция его достаточно проста, но иногда может подвести и этот узел. Толчки появляются из-за снижения давления в системе. На масляный насос даже опытные мастера думают в последнюю очередь. Его проверяют только после того, как коробка пройдет обслуживание, включающее в себя чистку радиатора и замену фильтра.
В трансмиссии также есть и другие элементы: планетарный механизм или шестерни. Если выйдут из строя они, то передачи просто перестанут включаться, по этой причине мы не будем подробно останавливаться на этих частях АКПП.
Загрязнение гидроблока
Коробка может пинаться из-за загрязнения гидроблока
Замена ATF жидкости под давлением может не только снизить функциональность радиатора, но и забить каналы основного узла трансмиссии – гидроплиты. Каждый канал этого узла отвечает за подачу масла к своей передаче. Если они будут забиты, давление в коробке снизится и при переключении передач появятся рыки и толчки.
Если вы прочистите каналы, то давление в системе нормализуется, при условии исправности остальных узлов. Обратите внимание, что делать это необходимо, если вы проводите полное обслуживание своей коробки. Не стоит экономить на оплате работы СТО, чтобы точно избавиться от проблем со стуком в АКПП.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Соленоиды и проводка
На гидроплите расположены специальные клапаны, благодаря которым в нужный момент жидкость подается в каналы. Действуют они под напряжением, поэтому причиной выхода их из строя может быть в проводке.
В некоторых случаях клапаны перестают работать по естественным причинам – из-за износа.
В коробках все чаще стали делать соленоиды в пластиковых корпусах, которые при высоких температурах деформируются (плавятся).
Устранить неисправности системы клапанов можно только путем разборки гидроблока, его прочистки и осмотра их состояния. При необходимости нужно менять соленоиды. При такой поломке пинаться коробка может начинать при включении определенной передачи. Это значит, что клапан заклинил или перестал открываться.
Если говорить не о качестве самих клапанов, а о проводке, то отсутствие импульса может возникнуть по одной из причин:
- окисление проводки;
- обрыв;
- образование нагара.
Неисправности системы клапанов
Многие автолюбители рекомендуют проверять проводку в первую очередь, ведь иногда банальный обрыв можно не заметить сразу. Делать это можно самостоятельно при помощи визуального осмотра.
Также выясните, где в вашем автомобиле находится понижающий резистор. Он может располагаться за воздушным фильтром. Его необходимо «прозвонить» омметром. Он часто выходит из строя, поэтому если прибор не показал наличие сопротивления, стоит заменить эту часть проводки.
Мы рассказали, почему пинается коробка. Как видите, причин может быть достаточно. Большинство из них связаны с пониженным давлением в системе. Чтобы АКПП служила вам максимально долго, запомните главное правило – своевременно проводите ее обслуживание.
Ведь именно загрязненное масло в большинстве случаев становится первопричиной толчков. В зимнее время уделяйте достаточное внимание прогреву своего авто и его коробки. Вязкое масло сокращает срок службы АКПП.
Замену жидкости ATF не проводите под давлением, а во время этого мероприятия обязательно уделяйте внимание радиатору и ставьте новый фильтр.
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/pinaetsya-korobka-avtomat.html
Обзор видов и типов резисторов
На данный момент практически каждая электронная схема собирается с использованием резистора. Этот элемент необходим для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование электрическим приборам.
Причем необходимо отметить, что на данный момент еще не придумано детали, которая бы могла выполнять функции резистора.
В связи с широким спектром потребностей человека было выпущено огромное количество резисторов, различающихся по типовому признаку и по виду.
Переменные резисторы на фото
Типы по ОМ и КОМ
На отечественном рынке радиотехники и сопутствующих деталей можно встретить следующие типы резисторов:
- резистор 1 ком 1 вт – элемент имеет следующий диапазон сопротивление до 1кОм и напряжение до 1 Вт;
- резистор 2 ком 2 вт – это деталь с R в 2кОм и с максимальным напряжением в 2Вт
- резистор 4 ком – максимальное напряжение 2кОм;
- резистор 5 ком 5 вт – в соответствии с вышеуказанными моментами и сопротивление, и напряжение Макс 5
- резистор 10 ком – резистор низкой мощности до 10 кОм;
- резистор 22 комт – в основе лежит углеродное волокно, макс сопротивление 22 кОм;
- резистор 50 вт 2 2 ком – U=50, а сопротивление 2 2 кОм;
- резистор 100 ком и 300 ком – это большие мощные резисторы – до 100 кОм и 300 кОм;
- резистор 2 2 ом 2 вт используется в промышленной электронике;
- резистор 5 ом 5 вт (1/10/20/100) – стандартизированный ряд с показателями U/R;
- резистор 120/150/220/470/560 ом – ряд стандартизированных резисторов с различными показателями сопротивления.
Резистор 5 Вт на снимке
Виды и характеристики
Помимо типового различия эти детали имеют еще и огромное видовое разнообразие, что позволяет использовать их во многих областях:
- фоторезистор – меняет показатель сопротивления если воздействовать на него с помощью светового луча;
- подстроечный резистор – необходим для тончайшей настройки радиоприбора;
- резистор вентилятора охлаждения – все элементы этого вида отвечают высоким стандартам качества и занимаются контролем систем кондиционирования в транспорте и не только;
- резистор МЛТ – один из самых популярных резисторов, которые используются на территории РФ;
- высоковольтные резисторы – используют там, где предположительно будет вырабатываться огромное напряжение;
- тормозной резистор для преобразователя частоты – применяют в тормозной коробки для активного действия и повышения технических способностей;
- резистор отопителя — используют в системе отопления;
- прецизионные резисторы – при увлечении температурного порога возрастает и сопротивление на устройстве;
- нагрузочный резистор – крепится только к металлической плоскости, требуется обеспечить отвод;
- SQP резистор – белый резистор, выполненный из керамики, выдерживающий мощность в 10Вт;
- проволочный резистор – необходим для выявления частоты тока в звуковом формате;
- подтягивающий резистор – монтируют между проводом и заземлением, применяется во входных цепях;
- токоограничивающий резистор – контролирует подач тока и силовую его составляющую;
- резистор ПЭВ 100 – элемент нагрузочного типа относится к виду навесных резисторов;
- ЧИП резисторы – крепятся на схему специальным способом;
- Yageo резисторы – брендовые резисторы. Продукция компании реализуется ка на территории РФ, так и за ее пределами;
- керамический резистор – выполнен из керамики, обладает хорошей проводимостью;
- догрузочный резистор используют для догрузки напряжения и электрического тока;
- регулируемый резистор – может вести контроль и регулировать напряжение в сети;
- балластный резистор – впитывает лишнее напряжение;
- терморезисторы с отрицательным ТКС — это элементы, которые зависят о климатической составляющей;
- многооборотный резистор – применяется в радиотехнике;
- резистор углеродистый – из названия понятно, что данный тип резисторов выполнен на основе углеродного волокна;
- резистор с1 4 – врезают в цепи переменного или постоянного тока;
- резистор с5 35в 25 – постоянный проволочный резистор нагрузочного типа;
- резистор сп 1 1 – диапазон сопротивления начинается с пороговой отметки в 470 Ом;
- резисторы р1 12 – применяют как для сборки ручной, так и для проволочной аппаратуры;
- р2 67 резистор – элемент прецизионного типа, монтируется навесным способом;
- 1r0 резистор – это один из самых маленьких типов комплектующего оборудования;
- резистор r1 – это первый резистор. Таким образом его обозначают на схеме;
- 2r2 резистор – токоограничитель;
- резистор mf металлодиэлектрический элемент непроволочного типа;
- резистор ппб проволочный переменный резистор, широко используется для создания техники и оборудования;
- резисторы тво – не боится ни перепадов температур, ни влаги.
На снимке пример проволочного резистра
Некоторые из них следует рассмотреть более подробно.
Smd
SMD резистор на фото
Smd-резисторы в соответствии со стандартами принято обозначать на электрической схеме также как и стандартные варианты деталей данного вида. Является самым маленьким элементом среди всех резисторов.
Что касается типовых размеров элементов данного вида, то они значительно меньше, чем другие резисторы. Но размер не оказывает влияние на мощностные характеристики.Мощность smd резисторов варьируется в промежутке от 0,05 до 1 Вт.
С2
Данный вид резисторов подразделяется в свою очередь на следующую группу подвидов:
- с2 10 резистор – используется для устройства электрических цепей высокой частотности и для аппаратуры импульсного вида;
- резистор с2 23 – используется для сборки аппаратуры автоматического типа. Изготавливают в соответствии с определённым гостом;
- резистор с2 29 – имеет два варианта исполнения: неизолированный и изолированный от влияния любого климата;
- резистор с2 33н – резистор тонкопленочный предназначен для общего применения.
Главное, при использовании деталей понимать, для чего именно они нужны на схеме и какую функцию выполняют.
Как уже говорилось, резисторы нашли широкое применение в различных областях. Это касается не только создания и проектирования различных электрических приборов, но и улучшения комфорта человека. Электродеталь этого вида «пригодилась» для создания отопительного прибора в автотранспортном средстве. К примеру, они используются для:
- резистор печки приора – оказывает непосредственное влияние на функциональные возможности вентиляционной системы;
- резистор печки ваз 2110 – применяется для рассеивания напряжения и нормальной работы печки;
- резистор печки на ниссан альмера классик – регулирует деятельность вентиляторов;
- резистор печки форд фокус 2 – предотвращает, рассеивает и рассоединяет разъем электрического типа;
- резистор печки опель корса д – отвечает за работу климат контроля.
На снимке представлен резистор печки Ford Focus 2
Понижающий резистор АКПП
- Чтобы произвести расчет резистора для понижения напряжения необходимо использовать следующую математическую формулу:
- U=IR,
- где
- U – показатель падения напряжения;
- I – сила электрического тока подаваемого на резистор;
- R – сопротивление резистора.
Необходимо отметить, что понижающий резистор АКПП Тойота располагается под и между аккумуляторным ложементом и блоком предохранителей. Особое внимание следует уделить понижающему резистору АКПП Ниссан. Он отвечает за плавность переключения передач.
Стоимость резисторов
Приобрести резисторы для создания электрических схем на данный момент можно как в специализированных магазинах по продаже электрических элементов, так и в торговых отделах широкого профиля.
Еще купить резистор можно в ремонтных мастерских. Стоимость электродеталей этого вида варьируется в промежутке от 150 до 400 рублей.
Если речь идет о резисторном блоке, то его цена может достигнуть суммы в 6-8000 рублей.
Внимание! Цена на элементы этого типа напрямую зависит от технических характеристик.
Перед непосредственной покупкой изделия необходимо удостоверится в том, что оно является пригодным и рабочим. Специально для этого в торговом отделе должен иметься мультиметр.
Где купить резисторы в Москве:
- Торговая компания Электроком и Ко г. Москва, Парковая 16-я, 26 Контактный телефон: +7-495-9287863;
- ОАО Электрозавод г. Москва, Электрозаводская, 21 Контактный телефон: +7-495-7778212;
- Компания Кубсервис г. Москва, ул. Енисейская д. вл7а Контактный телефон: +7-495- 9781565
Где купить резисторы в Санкт-Петербурге:
- Торговая компания Электроконтакт г. Санкт-Петербург, Обуховской Обороны проспект, 90а Контактный телефон: +7-812-4127497
- Торговая компания ТЭК г. Санкт-Петербург, Гатчинская, 31-33 лит Б Контактный телефон: +7-812-7163800.
Видео
Смотрите на видео описание цветовой маркировки резисторов:
В том случае, если при самостоятельной сборке схемы появляются вопросы относительно способа установки резистора, необходимо обратиться к опытным специалистам и мастерам. В любом случае, прежде чем подключить схему к источнику питания необходимо будет все тщательно проверить. Иначе существует вероятность поражения электрическим током.
Окт 9, 2015Татьяна Сумо
Источник: https://howelektrik.com/elektrooborudovanie/rezistory/obzor-vidov-i-tipov-rezistorov.html
Понижающий резистор акпп: где стоит и что это такое — Движок Мастер
- Предисловие
- При переключении скоростей на высоких оборотах автомобиль получал под зад, что конечно напрягало, особенно напрягали пинки при переключении с 1 на 2 передачу, пинки были не сильные но были.
- Обратил внимание что сила пинков зависела от времени езды, чем дольше поездка тем сильнее они сильнее, как оказалось в последствии, понижающий резистор нагревается от проходящего через него тока и начинает работать некорректно.
- Данный метод подходит не только для автомобилей nissan cefiro но и для всех других!
Признаки неисправности понижающего резистора
Вначале разберемся для чего нужен понижающий резистор. Основная функция понижающего резистора, это понижение тока на управляющем клапане основной магистрали акпп, так называемого соленоида линейного давления.
Если выразится проще, то резистор нужен для того, что бы мозги акпп смягчали переключение скоростей.
Если отключить понижающий резистор, то скорости будут переключаться на максимальном давлении, которое может создать масленый насос акпп, от сюда и пинок при переключении с 1 на 2 передачу.
Понижающий резистор в хорошем состоянии должен выдавать от 11.2 Ом до 12.8 Ом. Так же резистор способен нагреваться во время работы, особенно если он просится на замену, пробовать охладить его какими-то подручными способами не имеет смысла — проще купить новый, нагревается он от проходящего через него тока.
Если ваша акпп пинается с 1 на 2 передачу, особенно на высоких оборотах, а в остальном вас не беспокоит своей работой, то с большой вероятностью можно приговорить понижающий резистор.
Замена понижающего резистора
Прежде всего нужно сказать что родной понижающий резистор имеет следующие характеристики: 10 Вт, 12 Ом.
Заменить можно любым у которого характеристики не хуже. Мы приобрели в магазине Чип и Дип силовой резистор на 25 Вт, 12 Ом в корпусе (стоимость 160 руб).
Новый понижающий резисторСтарый понижающий резистор
Поменять резистор довольно просто, расположен он в подкапотном пространстве, за корпусом воздушного фильтра, снятие и установка занимает не более 10 минут. Для начала нужно отсоединить патрубок забора холодного воздуха, потом открутить 5 болтов держащий корпус воздушного фильтра.
После того как сняли старый резистор, нужно аккуратно обрезать провода — как можно ближе к основанию, иначе придется покупать новые и еще больше колхозить, к ним и будем припаивать новый понижающий резистор из чип и дип.
Старый был в керамическом корпусе и судя по всему был установлен еще в Японии, видимо мы туда полезли первые но и хорошо, использовали его как подставку т.к. паять было на нем удобнее.
Новый понижающий резистор как родной поместился в старый корпус, так и закрепили его. Смотрится конечно не так симпатично но не это главное, главное что бы работал.
Сразу же поехали проверять работу акпп, особенно пинок с 1 на 2 передачу и переключения на повышенных оборотах. Разгоняемся и ловим переключение с 1 на 2 передачу на высоких оборотах, переключилась очень плавно, теперь с 2 на 3 передачу, тоже переключилась плавно, проблема с понижающим резистором решена.
Источник:
Когда пинается коробка автомат
Пинается коробка автомат – эта проблема характерна для многих автомобилей, на которых установлена АКПП. Многие водители впадают в панику, если обнаруживают подобное явление на своем стальном коне. Однако не стоит поддаваться панике, ведь на самом деле причин может быть огромное количество и не все они страшные.
Попробуем разобраться с основными причинами, которые приводят к тому, что коробка автомат начинает пинаться, и выяснить как бороться с этим явлением.
Итак, начать стоит с наиболее часто встречающегося случая, когда пинается коробка автомат при включении режима D. Это наиболее распространенный случай, причем касается подобная проблема практически всех авто, на которых установлены автоматы.
Подобная проблема может возникать при переключении на холодную или же на нагретой коробке. В обоих случаях причин может быть несколько.
Например, пришла пора попросту заменить масло в автоматической коробке передач. Так же не стоит забывать и про фильтр. Эти меры не всегда помогают, но в том случае, если пинается коробка автомат, стоит начать именно с них.
Если АКПП продолжает беспокоить, то лучше всего провести полную диагностику. Для этого существует множество специализированных центров, в которых работают люди, знающие толк в «автоматах».
Если речь идет о переключении на D на горячем двигателе, то вполне возможно придется ремонтировать гидроплиту. То есть причина кроется в том, что подклинивает блокировка гидротрансформатора.
Так же очень часто пинаться коробка автомат начинает при переключении на заднюю скорость. Здесь так же может быть несколько причин. Например, может не срабатывать датчик на коробке. В этом случае стоит немедленно направиться на диагностику в ближайший сервис. Там обязательно помогут решить проблемку. Однако не всегда датчики виноваты.
Коробка автомат может пинатьсяне из-за электроники, а из-за механики. Так же, как и в первом случае, можно попробовать заменить масло в коробке и фильтр. Примерно в тридцати процентах случаев эта мера помогает.
Кстати, не всегда виноваты сами датчики, может возникнуть проблема с пинками из-за неисправности разъемов, к которым подключаются датчики. Их так же стоит обязательно проверить.
Если пинаться коробка автомат начинает припереключениях с одной скорости на другую, то некоторые из этих действий могут помочь:
- полностью заменить масло. При этом желательно использовать оригинальное масло. Так же нужно осуществить промывку поддонов и магнитов, произвести замену фильтра коробки передач. Поддон при этом обязательно нужно снимать;
- разобрать коробку полностью, чтобы была возможность дотянуться до клапанов. Самое главное — произвести чистку клапана линейного давления;
- так же может понадобиться проведение двух вышеперечисленных процедур, плюс, полная диагностика АКПП. При этом обязательно проверить сопротивление всех клапанов;
- можно попробовать воспользоваться средством для промывки автоматических коробок. Благо таковые сейчас находятся в широком доступе.
Таким образом, пинающаяся коробка автомат — это еще не приговор. Вполне возможно, что необходимо попросту заменить масло и фильтр.
Всегда стоит помнить о том, что для исключения проблемы необходимо делать полную диагностику в специализированном сервисе. Профессионалы обязательно помогут в решении такой сложной задачки.
Разумеется, с работой может справиться и сам автовладелец, но только при наличии специального оборудования и соответствующих знаний и опыта.
Видео — возможно с этого следует начать проверку и диагностику в случаях, когда пинается АКПП:
Может заинтересовать:
Источник:
Где находится понижающий резистор автомобильной АКПП?
Главная » Новости
Источник: https://dvizhok-master.ru/remont/ponizhayushhij-rezistor-akpp-gde-stoit-i-chto-eto-takoe.html
Где находится понижающий резистор автомобильной АКПП?
Сегодня практически все автоматические трансмиссии комплектуются понижающим резистором, благодаря которому машина движется без рывков при переключении АКПП. По своему виду он мало отличается от элементов, применяемых в бытовых приборах, и найти устройство несложно.
Функции понижающего резистора коробки-автомат
Порядком работы и переключением передач в АКПП руководит ЭБУ трансмиссии. Блок управления посылает импульсы радиоэлементам, которые могут менять свои показатели и воздействовать на работу коробки передач. Резистор — один из таких элементов.
В рабочих условиях, данная деталь связана с соленоидом (клапан управления давлением в линии КПП). Электронный блок подаёт импульс на резистор, который, в свою очередь, передаёт напряжение на соленоид и открывает его до нужного предела.
Масло, протекающее под давлением, плавно переключает скоростной режим на автомобиле. В этом и заключается главная функция понижающего резистора АКПП – корректировать плавность переключения скоростей и обеспечивать комфорт движения.
Расположение понижающего резистора
Конструкция каждого автомобиля по-своему особенная, а значит, нужный нам элемент может находиться в разных местах корпуса. Для успешного поиска лучше взять техническую документацию на авто, где в схеме коробки передач есть подробный ответ на вопрос: «Что такое понижающий резистор?», а также указывается место его расположения в АКПП.
Важно! Во время поиска, нужно постаратьсяне повредить какие-либо функциональные детали автомобиля, так ка «автомат» довольно щепетильное устройство.
Наиболее закономерным местом расположения резистора является подкапотное пространство. Это объясняется тем, что здесь нежные механизмы лучше защищены от попадания на них влаги.
И всё же данный элемент должен находиться недалеко от КП, так как работает на неё. В некоторых машинах резистор располагается под воздушным фильтром и имеет для защиты от осадков «козырёк».
Проверка работоспособности резистора АКПП
Нередко водители замечают толчки и рывки при переключении АКПП. Однако такие неприятности не всегда требуют сложного ремонта.
Причина может заключаться в слетевшем проводке резистора, ведь когда он отключён, то и переключение скорости будет быстрым и дёрганым.
В этом случае, необходимо проверить элемент и поставить провод на место, после чего проверить сопротивление с помощью Омметра.
Если после самостоятельной диагностики проблема осталась, ищите причины в другом механизме.
Машина «автомат» хороша тем, что при малейшей неполадке, бортовой компьютер включает аварийную программу. В таком режиме предусмотрено автоматическое включение третьей передачи. Вы сможете вполне безопасно добраться до ближайшего автосервиса, пройти профессиональную диагностику, и узнать, почему «пинается» ваш «автомат» и что с этим делать.
Источник: https://auto.today/bok/5433-gde-nahoditsya-ponizhayuschiy-rezistor-akpp.html
Понижающий резистор АКПП NISSAN. Пинки при переключении скоростей. — Nissan Bassara, 2.4 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет!
Зима закончилась, потихоньку приходит тепло, а значит скоро займемся работой над автомобилем.Постоянно на форумах, в группах WhatsApp (NissanBassara) поднимается вопрос о том, что коробас (АКПП) пинается.
Причин может быть масса, но если в целом короба работает нормально и лишь есть пинок с 1 на 2 то возможно нужно проверить уровень масла, состояние масла ну и протестировать понижающий резистор. А что такое этот резистор? Я уже описывал что это и где искать тут. В данном БЖ я хотел бы разместить отзывы, как ребята описывали свои проблемы и методы их решения.
Ниже будет фигурировать автомобиль Nissan Cefiro, это не опечатка, пусть фигурирует, факт в том, что коробас и резистор один в один как на Nissan BassaraPresage.Итак, кому интересно, — читаем:
Понижающий Резистор АКПП Ниссан [ RESISTOR ASSY-AUTO TRANSMISSION ] Расположение резистора АКПП … Функции Резистора АКПП…Проверка работоспособности Резистора АКПП
Понижающий Резистор АКПП Ниссан также называют дроп-резистором АКПП
Расположение понижающего резистора АКПП: Обычно расположен за воздушным фильтром, в металлическом корпусе на двух болтах, керамический резистор в электронике рассчитан на нагрев, в нем находится нихромовая нить, намотанная по спирали, её длинна определяет сопротивление. Металлический корпус прекручен к кузову в районе стакона стойки, смотрит на сам воздушный фильтр. Понижающий резистор стоит практически на всех авто с автоматом (очень редки констуктивные исключения), к нему подходит фишка с двумя проводами, на корпусе надпись Unisiajack.
Функции понижающего резистора АКПП: Функция понижающего резистора заключается в том, что он понижает ток на управляющий клапан основной магистрали АКПП (соленоид управления давлением в линии КПП).
Другими словами, понижающий резистор АКПП нужен для того, чтобы мозг АКПП смягчал переключение передач, путем подачи сигнала управления давлением переключения, через этот резистор. Если его отключить скорости переключаются на полном давлении, какое может дать маслонасос АКПП.
Таким образом происходит максимально быстрое переключение передач, но резкое и не комфортное. Ощущается как «пинок под зад» хороший с небольшой пробуксовкой (и это на АКПП со сток мотором. По скользкой дороге автомобиль пробуксовывает.
На коробке RE4F04A на Цефиро самое жесткое переключение с 1-й на 2-ю, остальные чуть мягче. Да и еле заметный «пинок под зад» оговорен производитялями ( это от того что лошадок много, а передачи всего 4 ).
Проверка работоспособности резистора АКПП: Практически нет ничего проще: Открываем свой мануал и смотрим какое сопротивление должно быть у понижающего резистра. В моем для Nissan Cefiro A32 написано что сопротивление должно быть 10 — 15 Ом. За самое правильное считается 11.2-12.8 Ом.
Далее открываем капот, если что то мешает открутить резистор сразу, это что то откручиваем, если ничего не мешает, отсоединяем фишку и откручиваем. Далее при помоши простейшего мультиметра или Цешки измеряем его сопротивление.
Сравниваем с мануалом, и в случае крайнего не совпадения едим на рахборку или в магазин.
Истории из жизни по теме работоспособности резистора АКПП:
Максим Машина A32 1995г. S-Touring, 2.0. Примерно за восемь месяцев до этого сообщения появились данные симптомы умирающей коробки. Сделал самодиагностику АКПП под номером 3 в книжке. Самодиагностика показала, что все в норме.
Однако грешил на жидкость АКПП, поменял Valvolin Mercs(уже был после покупки, на такой же и поменял. Помогло совсем на чуть чуть, в общем пиналась ужасно, ездил как на коробе, светофор — тапка в пол пола, 2500, бросаю, переключение с рывком, далее нормально.
Достало реально, пока холодная переключений почти не чувствуется, стоит проехать пару км. (да-да, в основном у всех наоборот), пинки превращаются просто в тяжелые подачи по автомату, аж колеса пробуксовывали.
Разобрал пол автомобиля, КХХ, ЖЗ, ДПДЗ, хотел уже ставить механику, но все оказалось проще — слава богу — Search и время на обдумывание. Проблема была в «понижающем резисторе» — треснул и сгнил внутри от нашего климата, сопротивление вообще не прозванивалось. Нулевое, словно и нет его.
Ножик, паяльник, нихромовая нить, мертвый резистор(новый 1700р.)+межные провода и мультиметр спасли от затрат на ремонт коробы. Вывод: Если у вас рывки на горячую, сначала прозвоните понижающий резистор. Результат: Ракета, переключения чувствую только по тахометру и нагрузке двигателя (порой скучаю по пинкам, еще не привык).
Александр: Как бы я долго не искал этот понижающий резистор так и не нашел. Зато нашел под фарой возле акума пустой разъем — похожий на разъем понижающего резистора. проверил следующим образом. в машине валялось сопротивление на 5 Ом непомню сколько ват (покупал для педыдущих всяких экспериментов над авто. втыкнул его в этот разъем и поехал.
Коробка стала вести себя по другому — плавнее переключаются скоростя, меньше толчок при включении скорости на стоячей машине. Проехав немного (минут 15) решил проверить, как там себя чувсткует сопротивление. Остановился, открыл капот и взялся за него — на пальце быстро сформировался ожог резистор очень сильно нагрелся.
Не испытывая судьбу(ехать до дома еще далеко), заглушил авто и выдернул разистор. «Значит я в правельом направлении» — промелькнула у меня такая мысль. Доехав до разбора, спросил у людей про такой резистор.
У них глаза были удивленные и большие, но показав разъем и где находится, они нашли, но от вингроуда, но ценик меня отпугнул — 500 руб за какое то сопротивление поговарив с человеком понимающем в электрике, пришли к выводу что можно сделать самим. незная какой мощности нужен резистор, решили взять с запасом. В магазине были только 12 Ом и 5W.
«Скорее всего этого мало и повторится история с ожогом на пальце» — опять проскачила мысль. Купив 9 резисторов 12 Ом по 5W, и спояв их в кучу получилась схемка примерно 12 Ом с мощностью равной 9*5=45W. «Уже достойная мощности» — подумали мы. Спаяли 3 блочка (1 блок — это 3 резистора спаяные последовательно) и соединили, то есть спаяли, эти 3 блока паралельно в один.
получилась небольшая схемка. и пошло испытание. подсоединив ее, прогрев двигатель включаю скорость. И о чудо нет привычнего пинка при включении. ну думаю хорошо, но рано радоваться. Тронулся и поехал. Переключение между передачами 1 и 2 чуть заметное, а остальные и вобще плавненько переключаюся))) Это очень радовало. Ну теперь осталось проверить нагрев этой схемки.
Остановившись после 10-ти менутной езды, открываю капот и трогаю на свой страх и риск. И о чудо, она холодная. Останавливаюсь еще раз через 20 мин — холодная, через час — тоже холодная))) значит 45W более чем достаточно! Буду ездить дальше и тестировать. но результатом ОЧЕНЬ доволен))) после 2-х лет пинаний сейчас переключения незаметны вовсе
Олег: Разобрался я сам с этой проблемой. Взял тестер, померил напряжение на первом и втором контакте мозгов коробки, куда приходит сигнал с этого соленоида и с него же через понижающий резистор. По книжке на первом при закрытой заслонке должно быть прибл. 1,5-3v, при открытой — 0v. На втором 4-14 и 0 соответственно.
У меня было на обоих контактах примерно бортовое напряжение. И нажатие на педаль газа ни каких изменений не давало. Подумал, что резистор коротит или провода где-то пережались и законтачились на плюс или ещё что-то такое. Прозвонил 1-й и 2-й контакты — получилось, что сопротивление 13ом. Видимо понижающий резистор столько имеет.
Затык… Открыл капот, пошатал все коннекторы, которые трогались в процессе замены ДД. В том числе коннекторы ДПДЗ пошатал и перевоткнул. После этого померил напряжения снова. И, о чудо, появилась цифра в районе 3v на первом контакте. А при нажатии на педаль газа появлялась цифра 0,4v. Сбросил ошибки с мозгов АКПП, покатался.
Переключение стало нежным-нежным, независимо от интенсивности начального разгона. После езды 10-й ошибки уже не появилось. Резюме: ни какое это было не совпадение, а вопрос из науки о контактах, возникший в следствие работ по замене ДД.
Вывод: если у вас что-то резко начало глючить, вспомните в первую очередь, что вы недавно сделали с машиной: начиная заправкой, заканчивая различными ремонтами, не относящимися (казалось бы) к появившемуся глюку.
Информация взята из нижеуказанного источника.
Источник: moi-nissan.ru/ogo-go/670-…nissan-raspolozhenie.html© Автоклуб moi-nissan.ru
Источник: https://www.drive2.ru/l/527172945638851143/
Где находится понижающий резистор АКПП
4981 Просмотров
Содержание
- 1 Острая необходимость
- 2 Как это работает?
- 3 Резюме
Коробка автомат — это сложное устройство, которое включает в себя большое число составных элементов, микросхем и датчиков.
С развитием технологий сложность устройства АКПП значительно возросла, и ремонт коробки автомат неподготовленным специалистом практически невозможен. Одним из наиболее важных элементов АКПП является понижающий резистор.
В этой статье мы расскажем о том, что это такое, и по каким признакам можно судить о его неисправной работе.
Острая необходимость
В настоящее время практически все трансмиссии оснащаются понижающим резистором. Внешне такой резистор на «автомате» практически не отличается от тех, что используются в бытовой технике, а потому найти его не составляет большого труда.
Надо отметить, что данный радиоэлемент может располагаться в различных частях кузова, что легко объясняется конструктивными особенностями автомобилей. Тем не менее, вооружившись схемой АКПП, найти такой элемент достаточно несложно: главное — при его поисках не повредить сложную схему трансмиссии или любые другие функциональные элементы авто.
Практика показывает, что чаще всего резистор АКПП можно обнаружить под капотом. Это вполне закономерно, ведь эта часть кузова автомобиля тщательно защищена от осадков и влаги, что является благоприятными условиями для работы электроники.
Однако не стоит забывать и о том, что указанный радиоэлемент работает именно на благо АКПП, поэтому находится недалеко от ее корпуса.
К примеру, в автомобилях Тойота этот важный элемент находится под воздушным фильтром и имеет собственный небольшой щиток, защищающий электронику от попадания грязи и влаги.
Но для чего же нужен резистор в коробке автомат? Чтобы понять это в полной мере, нужно вспомнить, по какому принципу работает АКПП, и как изменяются режимы ее работы.
К примеру, когда работа с педалью акселератора ведется достаточно плавно, то разгон идет медленно, а переключение скоростей практически незаметно водителю. В то же время, когда разгон происходит резко, а педаль перемещается в режим «кик-даун», переключения происходят достаточно стремительно.
Разумеется, режимами работы и переключения передач в АКПП занимается электронный блок управления, то есть искусственный интеллект трансмиссии.
Но все, что он может — подавать различные напряжения на радиоэлементы, которые, в свою очередь, могут менять свои характеристики и влиять на работу АКПП.
Именно одним из таких элементов и является резистор, который находится в автомобиле и служит для того, чтобы регулировать плавность переключения скоростей и, таким образом, делать комфорт управления машиной оптимальным.
Как это работает?
Как уже говорилось, современный «автомат» оснащается искусственным интеллектом в виде блока управления. Этот блок занимается тем, что собирает показания с различных узлов авто с целью менять характеристики разгона. Многие замечали, что трансмиссия обладает памятью стиля вождения: при резких разгонах АКПП переключает скорости на больших оборотах и несколько резче.
Одним из параметров, которые меняются в зависимости от запомненного стиля вождения, является быстрота переключения скоростей. Чем быстрее переключается передача, тем больше это ощущает водитель и пассажиры, находящиеся в салоне.
В свою очередь, скорости переключаются за счет давления масла, которое сдвигает фрикционы и соединяет их в различные комбинации. На давление влияет соленоид, который может открываться более быстро или, наоборот, плавно. Если открытие произошло быстро, то на фрикционы будет воздействовать самый максимально возможный напор масла, и за счет этого скорость переключится быстро и резко.
На то, как быстро будет открываться соленоид, влияет то, какое напряжение на него подается. В связи с этим понадобилось ввести в существующую конструкцию такой элемент, который может влиять на работу соленоида.
Система работает так. Электронный блок подает команду на резистор. Тот, в свою очередь, связан в электрическую цепь с соленоидом.
Напряжение, которое подается через резистор, воспринимается соленоидом и тот открывается в необходимой степени.
Масло, которое протекает под регулируемым давлением, производит переключение скорости, и автомобиль едет дальше, а при следующем переключении процесс повторяется.
Резюме
Понижающий резистор способен влиять на работу «автомата» и изменять режим его функционирования. Если переключения происходят слишком резко или неспешно, стоит обратить внимание именно на этот функциональный узел и произвести его диагностику.
Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/gde-nahoditsya-ponizhayushhij-rezistor-akpp.html
Понижающий резистор акпп
- Понижающий резистор акпп Всем привет! Подскажите где на трехлитровой стрекозе стоит понижающий резистор акпп . какой его каталожный номер и можно ли поставить от другой тойоты или вообще с другого японца?
- Где находится понижающий резистор на Toyota Camry V30 2.4 ? Ну скажите же???
- Пятнадцать лет на Камри,первый раз слышу про «понижающий резистор».
- Понижающий резистор АКПП Прошу не осуждать меня за повтор темы….. Ну очень уж хочется узнать где расположен понижающий резистор на TC V30. Уверен в том, что данная тема поможет не только мне, но и многим другим не затратно решить вопрос толчков (пинков) в ходе переключения скоростей. Видео https://www.youtube.com/watch?v=IsyrbbalOwc дает полную раскладку данной темы…. Жду ответа, заранее благодарю!
- я тоже не понял. Это может про кнопку О/Д?
- Я тут в интернете полазил и нашёл статью про Ниссан , так вот у них на каких то моделях именно под капотным пространством стоит этот самый понижающий резистор в алюминиевом корпусе .
Я просто думаю , что может контора что производит АККП для Тойота , как то решили эту проблему и обошли её другим путём . - В инете есть видео (https://www.youtube.com/watch?v=IsyrbbalOwc), которое начинается со слов «… Если у Вас началась пинаться коробка передач, то не надо поднимать панику….». Речь идет о понижающем резисторе (ПР), который отвечает за толчки и может без больших потерь решить данную проблему. На форумах обсуждаются ПР на Тойота Виста, Тойота Виндом. А про Камри тишина….
У кого нибудь есть другие предположения. - Цитата: Сообщение от ТЧМ-6 Я тут в интернете полазил и нашёл статью про Ниссан , так вот у них на каких то моделях именно под капотным пространством стоит этот самый понижающий резистор в алюминиевом корпусе . Я просто думаю , что может контора что производит АККП для Тойота , как то решили эту проблему и обошли её другим путём . На машинах я знаю лишь один понижающий резистор — он раньше стоял перед первичной обмоткой катушки зажигания. Отключался при работе стартера для усиления искры при пониженном напряжении в контактной системе зажигания.
- Посмотрел … Классный бред. «Семь красных перпендикулярных линий.»
- Цитата: Сообщение от As.007 …. «Семь красных перпендикулярных линий.» В смысле….?
Источник: https://toyotacamry.ru/printthread.php?t=11382&pp=10
Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ?
03.08.2016, 15:00 | #1 |
Вступаю в Клуб
|
Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? |
03.08.2016, 15:25 | #2 |
Житель Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? что за ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР |
03.08.2016, 15:38 | #3 |
Вступаю в Клуб
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? ……ЕСЛИ КОРОБКА НАЧАЛА ПИНАТЬСЯ при переключении, не спешите продавать почку или сдавать в ломбард фамильные драгоценности, ремонт может быть элементарно простым и не настолько дорогим, на сколько его оценил хитрющий специалист на СТО… Первое и самое важное! НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР АКПП!
Ну и сразу должен предупредить, что ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР ПРИСУТСВУЕТ В АКПП ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ……. |
03.08.2016, 15:50 | #4 |
Старожил Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? @Ken-1, Это выдержка откуда? Мануал на эксплуатацию? Мануал на ремонт АКПП? Или кто-то, где-то, написал? |
03.08.2016, 16:53 | #6 |
Житель Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Интересная инфа, но про наши авто я такого не слышал |
03.08.2016, 18:03 | #7 | |
Опытный
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Цитата:
Да уж ссылка внушает доверие ) Да еще и https … |
03.08.2016, 19:21 | #8 |
Вступаю в Клуб
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? **********/l/1294295/
Добавлено через 1 минуту |
04.08.2016, 06:44 | #9 | |
Старожил Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Цитата:
Всем известная причина — «не дружит» наш сайт с конкурентами…. Инфа интересная. Надо покопаться по-глубже. Мануал порыть… |
04.08.2016, 07:21 | #10 |
Вступаю в Клуб
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? я сколько не искал- никак не могу найти это сопротивление на машине, если кто знает, пожалуйста помогите найти ! |
05.08.2016, 08:09 | #11 |
Житель Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? на мисубиси нет такого и никогда небыло а вот на ниссанах есть по это другая тема |
Пользователь сказал cпасибо: |
05.08.2016, 11:16 | #12 |
Вступаю в Клуб
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? пишут , что он есть практически на всех АКПП |
05.08.2016, 11:23 | #13 |
Житель Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Брешуть))) |
08.08.2016, 16:14 | #14 |
Вступаю в Клуб
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Гидравлика Акп достточно примитивная.. Никаких понижающих резисторов нет.. клапана и соленоиды… из-за фрикционной пыли.. бывает забиваются сетки солиноидов.. — появляются пинки.. наши мастера гидроблок чистить не умеют- забивают его вской хренью после разбора… мельчайшие каналы.. клапана-пружинки и солиноиды, на которые подается в определенный момент напряжение и они начинают качать -как маленькие насосики. открывая-закрывая определенные клапна и подавая масло в определенные каналы, которые подают в определенные пакеты (передачи) это масло под определенным давлением… перегрев акпп, не правильное масло, и не переодическая замена фильтра, засоряет это все дело и получается засор каналов, происходит некое масленное голодание и как вывод ещё более быстрый доизнос фрикционов.. .. никаких резисторов там нет.. по крайней мере в ммс-цешных акпп… |
Пользователь сказал cпасибо: |
08.08.2016, 20:16 | #15 | |
Старожил Клуба
|
Re: Где физически находится ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР В АКПП Mitsubishi Outlander 2003 ? Цитата:
У нас нет регламента на замену фильтра! |
« Предыдущая тема | Следующая тема »
|
Текущее время: 11:02. Часовой пояс GMT +3.
Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=86389