Присадка в двигатель для повышения компрессии

После длительной эксплуатации автомобиля владельцы замечают ухудшение работы двигателя. В основном подвержены изменениям отечественные машины, объём двигателя которых составляет от 1300 до 1500 см³.

Со временем появляется шум, ухудшается запуск, падает мощность независимо от качества используемого топлива и масла. Главная причина ухудшения работы двигателя – падение компрессии. Предотвратить это можно с помощью добавок. Помогает использование присадки для двигателя для повышения компрессии.

Работают они по схожему принципу, но отличаются составом. Для начала давайте рассмотрим причины падения компрессии в двигателе.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Причины падения компрессии

Говоря простыми словами компрессия – это максимальное давление, создаваемое прокруткой двигателя стартером. Падение наблюдается по двум причинам:

  1. немеханические повреждения;
  2. механические повреждения.

Немеханические повреждения

Наблюдаются, как правило, после некачественного ремонта. Неопытные мастера выставляют фазы газораспределения неправильно. При просмотре заметно, что клапаны закрываются, только происходит это не вовремя. Они остаются приоткрытыми на такте сжатия. Этого вполне достаточно для выхода воздуха, но смещения мало. Поэтому клапаны не соприкасаются с поршнем.

Ещё одна распространённая причина – это закоксовывание и залегание колец. Получается, что компрессионный клапан залегает в канавки. Теряется уплотнение, и газ проходит насквозь. При этом маслосъёмные кольца продолжают работать, и масло не уплотняет щели. При правильной работе оно смывается несгоревшим топливом, но в этом случае просто снимается кольцами.

Механические повреждения

Наиболее частая причина механических повреждений – проблемы с клапанами. Часто они подгорают, гнутся, выпадают. Происходит это из-за отсутствия нормального сопряжения деталей и прорыва газов.

Есть несколько причин, по которым может погнуться клапан. Самая частая из них – разрыв ремня. Из-за этого клапан встречается с поршнем и терпит поражение в этой неравной битве.

Поэтому ремень менять следует вовремя.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Не меньше клапанов повреждениям подвержены поршни. Например, при заправке некачественным бензином возникает детонация. Последствие такой смены топлива является поломка перемычек между канавками колец.

Также от детонации могут сломаться поршневые кольца. Езда без воздушного фильтра сильно их изнашивает и увеличивает зазоры.

Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, то вполне возможны удары по поршню, что повлечёт за собой его деформацию и небольшое разрушение.

Дать максимальную защиту всех составляющих и повысить компрессию в двигателе помогают присадки. После того как мы ознакомились с причинами ухудшения работы двигателя, стоит узнать принцип работы присадок.

Как работают присадки

Присадки для повышения компрессии работают по схожему принципу. В первую очередь они являются катализаторами, ускоряющими кристаллизацию на поверхностях двигателя. При добавлении на трущихся деталях образуется защитная плёнка, которая снижает нагрузку силового агрегата.

Применение присадок помогает восстановить кристаллическую решётку металлических частей. При разборе мотора, работавшего с добавлением присадки, видно, что все составляющие имеют гладкую зеркальную поверхность. Как правило, используют присадки для повышения компрессии ДВС после 60 тысяч километров пробега.

Это позволяет сохранить все составляющие от износа. Автомобилисты выделяют следующие преимущества использования добавки:

  1. выравнивание и повышение компрессии цилиндров;
  2. увеличение давления масла;
  3. устранение закоксованности.

Ещё один неоспоримый плюс – отсрочка капитального ремонта авто. Также заметно небольшое снижение затрат топлива, которое положительно сказывается на экономии при больших сроках эксплуатации. Итак, мы ознакомились с принципом работы, теперь нужно разобраться, каких видов бывают присадки.

Виды присадок для увеличения компрессии двигателя

Существует несколько разновидностей присадок в двигатель для повышения компрессии и уменьшения износа деталей. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Отличаются друг от друга эти присадки основным активным веществом. Для наглядности распределим их в таблицу:

Вид присадки Плюсы Минусы
Реметаллизанты
  • Восстановление компрессии;
  • сокращение расхода топлива;
  • образование защитного слоя;
  • относительная дешевизна.
  • Низкая прочность защитного слоя;
  • замена масла – новая добавка присадки.
Содержащие тефлон
  • Относительно высокая цена;
  • низкая эффективность при высокой температуре.
Кондиционеры
  • Снижение трения;
  • образование защитного слоя.
  • Высокая токсичность;
  • низкая эффективность при высокой температуре.
Модификаторы
  • Усиление коррозии выхлопных газов.
Геомодификаторы
  • Стойкий защитный слой;
  • уменьшение окисления;
  • продление работы масла;
  • снижение трения;
  • работа с любой температурой.

Теперь рассмотрим подробнее каждый вид присадок:

  • Реметаллизанты – это добавки, в состав которых входят ионы одного из металлов: меди, олова, кадмия. Во время работы образуется защитное покрытие на поверхности составляющих двигателя. Чаще всего используются автомобилистами в качестве присадки для повышения компрессии бензинового двигателя. Пример реметаллизанта

Присадка в двигатель для повышения компрессии

  • Тефлон содержащие – это добавки, в качестве основного вещества которых используется тефлон. Материал не из дешёвых и подвержен негативному влиянию высокой температуры. Из-за этого используется не так часто.
  • Кондиционеры – изготавливаются с использованием сложных соединений хлора и парафина. Они способны расщеплять продукты износа. Защитное покрытие образуется из-за добавления в состав фторированных полиэфиров. В связи с высокой токсичностью также используется редко. Пример кондиционера

Присадка в двигатель для повышения компрессии

  • Модификаторы – изготавливаются с использованием молибдена, вольфрама и графита. Все составляющие образуют слоистое покрытие деталей, которое снижает трение, за счёт чего увеличивается срок работы. Часто используются в качестве присадок для повышения компрессии мотора дизельного двигателя.
  • Геомодификаторы – добавки, при производстве которых используют серпентин, графит, магний, форстерит. В процессе работы запускается сложная химическая реакция, результат которой – образование композитного слоя. В связи с тем, что защитная плёнка по составу получается максимально близкой к кристаллической решётке металлов, является самым износостойким средством. Но использование ограничено тем, что в двигателе обязательно должны быть алюминиевые гильзы производства «Никосил».

Знать все разновидности присадок недостаточно. Важно уметь правильно их использовать. Поэтому дальше мы разберём правила применения.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Как правильно использовать

От правильности использования присадок для восстановления компрессии зависит конечный результат. Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться при добавлении средства в двигатель.

  1. Присадка заливается в двигатель только при смене масла. Не нужно добавлять присадки в уже используемое масло.
  2. Перед добавкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Все производители подробно расписывают дозировки. От рекомендаций можно отклониться, но не сильно.

Важно! Не злоупотребляйте присадками. Добавляйте их не чаще, чем указано в инструкции по применению. Основа работы – химические реакции, и здесь не работает правило «чем больше, тем лучше». Неправильное использование приводит не только к ухудшению работы, но и поломке деталей.

Надеемся, что теперь вам понятно, как поднять компрессию в двигателе, а также увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Вывод

Теперь можно подвести небольшой итог всему вышеописанному. Улучшить работу двигателя можно при помощи грамотного использования присадок. Для максимальных результатов стоит придерживаться инструкции по применению. В итоге присадки помогают повысить компрессию, увеличить защиту деталей, снизить потребление масла и топлива.

Источник: https://www.vazzz.ru/prisadki-v-motornoe-maslo-dlya-uvelicheniya-kompressii/

Как повысить компрессию в двигателе присадкой

Для того чтобы проверить состояние двигателя без его разборки, зачастую первым делом промеряют компрессию в двигателе. И если с ней не все гладко, то, скорее всего, мастера будут настоятельно рекомендовать капитальный (и очень дорогой) ремонт двигателя. Однако сегодня также возможно поднять компрессию в двигателе без ремонта.

Немного теории

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.

Компрессия — величина давления в цилиндре в конечный момент такта сжатия. Если просто, эта величина характеризует то, насколько сильно поршень может сжать топливно-воздушную смесь в цилиндре.

В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.

Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие — сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.

Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине — сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.

Основные причины падения компрессии

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Наиболее часто среди главных причин низкой компрессии выделяют износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов ГРМ. Кроме того, показатели компрессии могут снижаться из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма, повреждения деталей (механического или в результате перегрева), закоксованности колец.

Также нужно отметить, что механические повреждения (царапины, задиры) и падение компрессии — следствие использования некачественного или неподходящего моторного масла и топлива, нарушение правил эксплуатации ДВС и т.п.

Конечно, по большому счету весь список проблем можно убрать капитальным ремонтом, включающим в себя шлифовку коленвала, расточку блока цилиндров, замену изношенных элементов и целый ряд других работ.

Особенно такой ремонт необходим для старого двигателя с износом поршней, колец, цилиндров, вкладышей и других важных деталей. Однако при невозможности проведения этой процедуры можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадкой в целях улучшения эксплуатационных показателей.

Как работают присадки для повышения компрессии

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Исходя из того, что довольно часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, повысить ее можно, если устранить указанные дефекты. В этом и заключается суть работы присадок: все царапины и подобные им повреждения условно «шпатлюются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.

Читайте также:  Многорежимная трансмиссия easy select 4wd: что это такое

Происходит это из-за того, что присадки, добавленные в моторное масло, содержат жидкие органометаллокерамические кристаллы. Эти кристаллы в свою очередь образуют на поверхности всех трущихся деталей не только защитный слой, но и заполняют собой раковины или царапины.

Кроме того, в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, при помощи которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Также компрессионные присадки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может доходить до 15 мкм.

Однако не следует забывать о том, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна далеко не во всех случаях.

Например, тогда, когда причиной падения компрессии выступает закоксованность поршневых колец, этим способом проблему уже не решить.

Для того чтобы вернуть работоспособность и подвижность залегающим кольцам, их нужно буквально отмыть от нагара.  Для этого существуют промывочные масла, раскоксовки-пятиминутки и т.д.

Еще важно понимать, что применение добавок в моторное масло может навредить агрегату и добавить проблем.

Что касается использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики, то здесь мнения экспертов разделились.

Одни утверждают, что подобные средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя ухудшается теплоотвод из камеры сгорания. Как следствие, повышается температура, проявляется детонация.

Присадка в двигатель для повышения компрессииРекомендуем также прочитать статью о том, что такое раскоксовка двигателя и как выполняется данная процедура. Из этой статьи вы узнаете, как сделать раскоксовку и очистку мотора от нагара на примере дизельного ДВС.

Опять же, на слишком старом двигателе применение раскоксовок и защитно-восстановительных присадок тоже может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, то есть во время капремонта изношенного мотора, может быть сильно осложнена расточка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Что касается промывок для поршневых колец, они являются частой причиной закупоривания масляных каналов, что ведет к различным локальным перегревам, масляному голоданию и другим серьезным проблемам. Это происходит в результате размягчения отложений и отделения больших «комков» грязи, которая постепенно скапливается в системе смазки.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС. Для получения результата в данном случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный  ремонт).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Присадки для повышения компрессии двигателя наиболее эффективно работают на старых моторах, в которых детали цилиндропоршневой группы износились, однако имеют незначительные механические повреждения (царапины, задиры и так далее);
  • На новых моторах использовать эти средства не только малоэффективно и нецелесообразно, но даже чревато еще большими проблемами;

Присадка в двигатель для повышения компрессииРекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают присадки для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о видах, типах и особенностях подобных составов, а также на какой результат стоит рассчитывать после их применения.

  • Присадки являются лишь вспомогательным и часто временным средством для решения проблем с компрессией. Также (с учетом возможных последствий) их применение желательно отдельно согласовывать со специалистами.

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kak-povysit-kompressiyu-v-dvigatele-prisadkoj.html

Как увеличить компрессию в двигателе без разборки самостоятельно

Большой срок эксплуатации приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах у любого автомобиля, а если к этому добавить нарушение технического обслуживания  и режимов работы, то снижение сжатия происходит еще быстрее. Эта статья о том как увеличить компрессию в двигателе без разборки.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Говорю о присадках позволяющих несколько улучшить характеристики двигателя. Скептиков в этом вопросе хватает, поэтому сразу оговорюсь, что значительно, например, раза в 2 раза увеличить степень сжатия двигателя не получится, а вот на атмосферу, а то и 2, две вполне возможно. Не говорил бы об этом столь уверенно если бы практика.

В статье про компрессию подробно рассматривались признаки, причины снижения компрессии, диагностика двигателя и некоторые способы ее увеличить. К таким можно отнести метод раскоксовки колец.

Восстановление компрессии

Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.

Дедовский методы

Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.

  1. Довольно эффективный способ. Берем в равных частях: керосин, ацетон и чистое масло. Перемешиваем, заливаем в цилиндры по 50 мл и закручиваем свечи. Даем «откиснуть» часов десять. Откручиваем свечи и крутим двигатель несколько секунд. Ставим свечи на место, заводим и греем мотор до 40°C не больше. Промываем систему и меняем масло.
  2. Более простой способ. Заливаем в каждый цилиндр по сто грамм чистого масла и периодически проворачиваем в ту или иную сторону немного коленвал. При необходимости повторяем.

Спец средства

Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.

Присадки

Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.

Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.

Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».

Источник: https://znatokvaz.ru/dvigatel/kak-uvelichit-kompressiyu

Присадки для дизельного двигателя: с большим пробегом, для увеличения компрессии и пр

Каким бы надежным не был двигатель, его ресурс работы ограничен. Тем не менее продлить срок службы можно с помощью различных вспомогательных средств.

Самое главное — это правильно подобранное моторное масло.

Если вы во всем придерживаетесь рекомендаций производителя, соблюдаете режим замены масла, своевременно меняете топливные и масляные фильтры, ваш автомобиль отблагодарит вас надежной работой.

Сегодня у автомобилистов большим спросом пользуются различные присадки к топливу и моторному маслу. На нашем сайте Vodi.su мы уже рассказывали, какие присадки следует использовать на дизельных моторах в зимнее время. В этой же статье хотелось бы более подробно остановиться на общей теме — присадки для дизельного двигателя:

  • виды по химическому составу;
  • предназначение;
  • самые популярные марки для дизеля.

Но прежде, чем приступать непосредственно к теме, хочется еще раз напомнить, что большинство присадок рекомендуется использовать лишь на автомобилях с пробегом от 100 тысяч км. На новых же авто они не нужны, так как еще происходит притирка деталей. Достаточно будет использовать качественное масло и своевременно его менять.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Разновидности присадок

По химическому составу все вспомогательные составы для дизеля можно разделить на три большие группы:

  • с включением мелкодисперсных составов;
  • металлоплакирующие;
  • на основе хлорпарафинов и полиэфирных веществ.

К первым можно отнести, к примеру, продукцию XADO, о которой уже имеется статья на Vodi.su. Их основная цель применения — получение тонкой защитной пленки на всех металлических поверхностях за счет оседания мелкодисперсного состава, состоящего из металлокерамики. Оседание происходит при высоких рабочих температурах.

Вторые предназначены для защиты именно трущихся и входящих в соприкосновение металлических деталей. Это могут быть стенки цилиндров и поршней, шейки коленчатого вала и шатуны.

Эти два типа относятся к наиболее дорогим и действенным добавкам.

Эффект от их действия бывает настолько хорошим, что мотористам при проведении капремонта приходится буквально с помощью специальных шлифмашинок удалять слой металлокерамики.

Присадки на основе парафинов и полиэфирных веществ относятся к наиболее доступным. Их применяют для придания тех или иных качеств моторному маслу или дизельному топливу.

Так, за счет некоторых составов можно добиться повышения цетанового числа ДТ, благодаря чему возрастает и мощность.

Также их применение оправдано для очищения топливной системы от загрязнений и продуктов сгорания топливно-воздушной смеси.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Предназначение присадок

Цель применения этих вспомогательных составов может быть самой разной. Можно выделить две основные разновидности по предназначению:

  • узконаправленного действия;
  • комбинированные, то есть те, которые могут выполнять сразу несколько функций.

Наиболее востребованными считаются антифрикционные составы, их добавляют в масло для улучшения его текучести и смазочных качеств. В зимний же период дизельное топливо под действием мороза начинает густеть и в нем образуются парафины, по своей консистенции оно напоминает гель. Антигели — противостоят данному процессу, прочищают форсунки, увеличивают текучесть.

Читайте также:  Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Можно выделить и другие цели для применения присадок:

  • удаление продуктов сгорания ТВС и отложений в системах двигателя: цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм;
  • дегидраторы — удаление излишней влаги, противостоят коррозийным и окислительным процессам на металлических поверхностях;
  • присадки-герметики узконаправленного действия — предназначаются для устранения течи в двигателе или коробке передач;
  • составы для консервации — добавляются в масло, если машина длительное время остается без движения;
  • загустители — их использование оправдано в южных регионах для повышения вязкости масла.

Как видим, дизельные присадки могут выполнять самые разные функции и способны продлить срок работы двигателя при правильном их применении.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Лучшие присадки

Современный дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего. Он подвергается быстрому износу при заливке в бак низкокачественного топлива. Однако есть хорошее решение — присадки катализаторы. Самые лучшие марки:

FuelEXx Diesel от RVS Master — финский продукт, в состав которого входят различные виды спирта, благодаря чему повышается цетановое число ДТ. Кроме того при его применении промываются форсунки.

SPEED Diesel от ЛиквиМоли — по характеристикам схожа с предыдущей позицией. Она не только улучшает химсостав дизеля, но способна и на другие чудеса: отделение влаги от горючего, связывает минеральные отложения, очищает форсунки, противостоит прогоранию клапанов и поршней за счет повышения цетанового числа.

SPEED Tec Diesel LiquiMoly — в прямом смысле этого слова обладает ударным действием. То есть даже на самом низкокачественном дизеле ваша машина будет «летать». Оно содержит активные сильнодействующие вещества, очищает форсунки, отделяет влагу и пр. Желательно применять лишь в крайних случаях. Да и цена не самая низкая — флакончик 250 грамм стоит примерно 700-800 рублей.

Тотек — еще одна присадка в дизель. Ее производят в США, она имеет узконаправленное действие — повышение цетанового числа. На сегодняшний день это самый доступный вариант на рынке.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Присадки к маслу

На антигелях останавливаться не будем, так как уже есть такая статья на Vodi.su. Перечислим самые рейтинговые присадки к маслу:

Fenom — подходит как для дизеля, так и для бензина. Очищает всю систему смазки от осадка и нагара.

Kerry KR-390 — промывка, которую заливают перед сменой масла. Хорошо прочищает систему от загрязнений.

Присадки Супротек и Хадо — уже ранее писали о них. При добавлении к маслу способны восстанавливать поврежденные детали, покрывая их слоем металлокерамики.

Учтите, что любые присадки дают лишь временный эффект, поэтому не забывайте о регулярных техосмотрах и своевременном устранении малейших неполадок.

(4

Источник: http://vodi.su/prisadki-dlya-dizelya-v-dvigatel/

Виды присадок для двигателя и зачем они нужны

В настоящее время существует немалое количество предложений на рынке автохимической промышленности в виде разнообразных добавок, призванных улучшить показатели смазочных жидкостей в частности, и всего тракта ГСМ автомобиля в целом. При этом производителями заявляются впечатляющие показатели, которые достигаются благодаря использованию их продукции, которая, кстати, часто характеризуется не менее впечатляющей ценой.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Что собой представляют восстанавливающие присадки?

Если обобщить весь спектр выпускаемых присадок, то можно сказать, что они представляют собой смесь тщательно выверенных компонентов и химических соединений, растворенных в органической нейтральной основе. Состав действующих веществ не всегда одинаков, и различается от производителя к производителю по нескольким причинам:

  1. Коммерческая тайна. Если вещество действительно работает и демонстрирует хорошие показатели, то терять конкурентное преимущество не захочет ни одна фирма.
  2. Различное назначение. В этом случае ситуация проста и без дополнительных пояснений – в зависимости от условий, в которых будет работать тот или иной продукт, его состав будет отличаться.

То есть, флакон специализированной присадки состоит из:

  • Базовой основы-растворителя. Представляет собой масло соответствующего типа, в которое добавлены активные вещества, выполняющие основную задачу.
  • Набора активных компонентов. Часто являются сложным химическим соединением органического либо неорганического ряда, начинающие действовать при определенных условиях – температуре, трении, давлении и пр.

Как действуют присадки в двигатель

Прежде чем говорить о действии каких-либо присадок любого производителя, приобретенных в автомагазине, следует разобраться в том, как вообще работает смазка. Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения соприкасемых частей, предотвращения коррозии, пассивировании и, довольно часто, отвода излишков тепла от трущихся деталей.

Трение сопровождается не только нагревом соприкасаемых поверхностей, но также выработкой материала, из которого они состоят.

Поэтому в базовую основу любого масла, еще на этапе производства, вводятся дополнительные компоненты в строго отмеренной дозировке.

Вот они то и выполняют все дополнительные функции ГСМ – создают на поверхностях защитную пленку, препятствуют окислению масла, не допускают образования подгаров и так далее.

Теперь у некоторых автолюбителей, вполне закономерно, может возникнуть вопрос: – «Если в самом масле уже есть присадки, то зачем их покупать дополнительно? Это лишние затраты денег!». Все верно! Незачем! Пока смазка свежая и механизм, в котором она работает не изношен.

Но есть еще такой физико-химический процесс, о котором далеко не все знают. Называется он «Выработка присадок масла» и происходит постоянно под воздействием нагрузок и кислорода.

Причем нет разницы – работает машина, или нет, разве что при неработающем механизме интенсивность не столь велика.

Из-за этого масло нужно периодически менять, сливая отработку потому, как, например, И-40 через полгода интенсивной работы превращается просто в жирную жижу, которая по эксплуатационным свойствам мало чем отличается от подсолнечного, или рапсового продукта.

Однако с помощью концентрированных присадок, которые можно вносить по мере наработки моторесурса, смазке можно существенно продлить срок эксплуатации, что дает ощутимый результат в денежном эквиваленте.

Более того! Производители товаров для автомобильного транспорта пошли еще дальше, и разработали специализированные средства, которым вполне по силам отдалить дату проведения капитального ремонта за счет способности восстанавливать поверхности деталей.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Разновидности восстановительных присадок

Для обеспечения стабильной и надежной работы двигателя внутреннего сгорания промышленность выпускает несколько типов присадок, различающихся по своему назначению:

  1. Антифрикционные и противоизносные присадки. Обладают способностью снижать потери мощности, возникающие при повышенном трении за счет создания на деталях специального пленочного покрытия.
  2. Присадки для улучшения свойств базового моторного масла. Стабилизируют показатель вязкости для бесперебойного функционирования механизма в широких пределах температурного режима и нагрузок.
  3. Присадки для восстановления компрессии в двигателе. Создают на изношенных деталях гладкую пленку, заполняют микрозадиры и микровыработки, благодаря чему облегчается пуск и работа двигателя.

Как видно, каждый продукт имеет свое предназначение и рассчитан на выполнение только одной конкретной, своей задачи.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Так, как трение — это основная причина потери рабочей мощности, то лучше всего будет свести такие потери к минимуму, что, свою очередь, позволит минимизировать удельный расход топлива.

Активные компоненты, являющиеся химическими веществами, созданными на базе молибдена и жирных органических кислот, повышают коэффициент полезного действия. А благодаря увеличению «скользкости» уменьшается и нагрев, что способствует увеличению моторесурса.

Помимо производных молибдена в состав включаются цинк-фосфористые соединения, обладающие способностью пассивировать поверхность металла и создавать защитную пленку, препятствующую преждевременному износу.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

За счет стабилизации вязкости, а она изменяется при разной температуре довольно сильно, такие присадки оказывают больше профилактические действия, нежели восстановительные.

Содержат также так называемые антиокислители для продления срока службы базового масла – удаляют продукты окисления из рабочего объема и препятствуют негативному влиянию окислительных процессов.

Имеют в своем составе дитиофосфаты и фенолозаменители, являющиеся главным действующим веществом присадки.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Потеря компрессии знакома автовладельцам по характерному дымлению на выхлопе, повышенному расходу смазочного материала, снижению развиваемой мощности, проблемам с пуском мотора и так далее. Конечно, такие явления требуют задуматься скорее о целесообразности ремонта, но все же есть возможность отдалить его за счет использования специализированной присадки.

Рабочие компоненты обладают способностью создавать на трущихся деталях слой кристаллического металла, заполняющего эррозированные части и тем самым сглаживающего восстанавливаемую поверхность.

Так как суть работы масла заключается в создании масляного клина, то обязательным требованием для выполнения этого условия является идеальная гладкость.

Если же есть сильный износ, то масляный клин не образовывается, и металл начинает тереться об металл, со всеми вытекающими последствиями. Вот с этим то и борются компрессионные присадки.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Смазывать нужно все части машины, не только мотор, трансмиссию или коробку передач. Но для всех этих механизмов применяются совершенно разные типы ГСМ, которые обладают различными свойствами – у них разные условия работы и разное назначение.

Поэтому различие наблюдается не только в консистенции, но также в составе, количестве и типе базовых присадок. То есть не каждый «улучшатель» можно с одинаковым успехом применять по всей машине.

Иногда такой подход принесет не пользу, а только вред за счет химической реакции между несовместимыми компонентами.

Присадка в двигатель для повышения компрессии

Нужно внимательно читать этикетку на флаконе перед тем, как заливать его содержимое в систему.

Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель

Гарантией хорошего результата может послужить только консультация у специалиста соответствующего профиля, способного грамотно и доходчиво объяснить тонкости и нюансы применения того или иного средства.

Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие присадки для восстановления двигателя

Сложно порекомендовать какую-либо марку в условиях современного разнообразия соответствующих товаров. Пожалуй, наиболее адекватной рекомендацией может послужить совет выбирать только среди проверенных производителей, давно существующих на рынке и дорожащих своей репутацией.

Однако, стоит заметить, что такая продукция априори не может стоить дешево. И не потому, что на изготовление идут дорогостоящее сырье – химические препараты в нынешних условиях достаточно дешевы. Основная часть цены складывается из затрат на длительные лабораторные исследования, опыты и ходовые испытания каждого образца.

Поэтому каждый производитель закладывает эти расходы в цену своего товара.

Что можно сказать о маслах и присадках.

В резюме хотелось бы отметить, что мотору, по которому плачет капремонт не поможет уже никакая химия – разбитый цилиндр или лопнувшие кольца можно только заменить. Ко всему прочему – исправный ходовой тракт это еще и залог безопасности водителя и его пассажиров.

Источник: https://pricurivatel.ru/prisadki-v-dvigatel.html

Как увеличить компрессию двигателя

Присадка в двигатель для повышения компрессии
Компрессия двигателя поношенного автомобиля постепенно
падает, в зависимости от  его
эксплуатации. Однако низкую компрессию в моторе автомобиля можно вернуть, а в
некоторых случаях увеличить.

Повышение компрессии в двигателе внутреннего
сгорания можно выполнить реализовав   множество различных факторов, таких как  – подача топлива в цилиндры, положение
дроссельной заслонки, температура двигателя и ряд других факторов.

При плохой компрессии резко снижается  мощность двигателя автомобиля, и значительно  увеличивается расход топлива. Многие опытные
автолюбители знают, как справиться с проблемой, что бы  избежать ремонта двигателя, необходимо  повысить компрессию, без разборки двигателя.

Как увеличить компрессию  двигателя интересует многих новичков
автолюбителей

Специалисты советуют 
 различные способы для увеличения
компрессии, которые смогут применить новички.

Компрессия двигателя влияет на  степень сжатия. Когда компрессия в норме, то и степень сжатия горючей смеси в цилиндрах
двигателя соответствует норме.

Состояние двигателя внутреннего сгорания определяется
величиной компрессии. Чем выше компрессия, тем надежнее двигатель. Поэтому при
покупке поношенного авто необходимо   провести   замер  компрессии.

Для правильного замера  необходимо, прогреть двигатель и выкрутить все
свечи. 

Согласно инструкции компрессия во всех цилиндрах двигателя внутреннего
сгорания должна быть одинаковой. При падении уровня компрессии необходимо установить
причину. Причиной снижения уровня компрессии может быть неисправность клапанного
механизма или залипание поршневых колец.

Роль данного препарата —  выполнить оптимизацию трущихся поверхностей, путем
диффузного проникновения на 1,5 мм в металл, при этом  происходит значительное изменение свойств
металла. Новый упрочненный слой металла имеет повышенные свойства к истиранию,
и трущаяся пара, зеркало цилиндра и кольцо поршня служат значительно дольше.

Плотное
прилегание колец к поверхности цилиндров устраняет прорыв газов в картер
двигателя, чем повышают компрессию двигателя.Поэтому специалисты рекомендуют постоянно заливать «Атомиум» в масло,
чтобы сохранить двигатель в хорошем состоянии.

  • Топливные
    добавки для  повышения компрессии в
    двигателе
  • Научно и экспериментально установлено, что специальные
    топливные добавки улучшают работу двигателя, снимают нагар с клапанов, свечей
    зажигания и с поршневых колец, что положительно сказывается на повышении
    компрессии и устойчивой работе двигателя.
  • Автолюбителям рекомендуют несколько типов дешевых и
    доступных топливных присадок, которые улучшают работу двигателя и повышают
    компрессию.  

При добавлении небольшого количества ацетона в бак,
двигатель работает тише  на холостых
оборотах, чистятся от нагара свечи зажигания, лучше заводится холодный двигатель
зимой.

Привожу отзыв автолюбителя.

«….Первый раз попробовал добавить немного ацетона в
бензин зимой, когда установились сильные  морозы, для лучшего запуска двигателя. Эффект был
хороший, двигатель заводился легко. На 40 литров бензина добавил 100 граммов
ацетона.
Заметно улучшилась тяга, пропала детонация. Расход топлива снизился с 17литров
до 14литров!

Масло   быстро почернело — видимо растворился  нагар в камере сгорания и с клапанов. Так что
советую всем, не жалеете.

Правда есть один совет — проверьте сетки на
бензонасосе и чистоту бака, так как  ацетон погонит всю грязь в карбюратор.
Максимальный эффект достигается после пробега 500 километров, тогда расходуется
полный бак горючего.

Автомобилисты утверждают, что добавка ацетона в бензин
повышает мощность двигателя на 10-15%…».

  1. Читайте полезные статьи:
  2. Спортивный
    седан  Subaru WRX Concept
  3. Проверка
    и очистка свечей зажигания от нагара 
  4. Как
    проверить компрессию  

Источник: http://schofervodila.blogspot.com/2014/03/blog-post_7.html?m=1

Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя

Как увеличить компрессию в двигателе автомобиля решать, конечно, мастеру. Однако есть целый ряд причин, из-за которых она уменьшается. И устранить некоторые из этих причин вполне можно самостоятельно.

Нужно только суметь правильно определить, в чем конкретно заключается неисправность.

Для этого нужно суметь правильно, согласно жестким канонам, замерить компрессию, чтобы понять — почему возникла необходимость ее увеличить…

Старый двигатель – проблема износа трущихся деталей

Начнем, пожалуй, с вопроса, как увеличить степень компрессии изношенного («пробегавшего» далеко за сто тысяч километров) силового агрегата.

В подобном случае можно практически с полной уверенностью говорить о том, что повышение компрессии в цилиндрах требуется в первую очередь из-за того, что износилась цилиндро-поршневая группа двигателя, а также трущиеся (в новом моторе обычно плотно “присаженные” и ошлифованные) участки, находящиеся непосредственно в камере сгорания.

Дело в том, что из-за некачественного бензина, дающего при сгорании осадок в камере сгорания, на стенках цилиндров и на трущихся участках поршней возникают микроцарапины, а со временем — и задиры.

Можно выделить две основные причины падения давления:

  • «залегание» колец;
  • износ цилиндро-поршневой группы.

Для каждого из вариантов существуют свои способы его повысить.

Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами

И вот именно из-за того, что теряется плотность прилегания трущихся частей цилиндро-поршневой группы двигателя, зачастую приходится решать проблему — как же повысить компрессию двигателя самостоятельно.

В принципе, ничего сложного с учетом того, что в продаже существуют многочисленные присадки для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя.

Они действительно (при правильной диагностике неисправности) могут оказаться весьма полезными, и на порядок повысить компрессию, увеличить давление в цилиндрах двигателя.

Повышение присадками: спасение реально, вероятно, подтверждено

Эти присадки словно бы наращивают на изношенные участки металла тонкий слой, толщины которого, однако, хватает для того, чтобы «пополнить» изношенные трущиеся плоскости двигателя неким материалом, который, к тому же, способен задерживать, удерживать на себе моторное масло.

Что позволяет еще больше повысить компрессию в двигателе.

Присадки эти наличествуют на потребительском рынке в довольно таки широком ассортименте, и автолюбителям остается лишь выбирать, доверяясь рекламе и рекомендациям знакомых (если решили поднять давление в цилиндрах своего автомобиля самостоятельно).

Боремся с «коксом» (нагаром, образующимся в цилиндро-поршневой группе из-за некачественного бензина и неполного сгорания топлива)

С другой стороны, именно из-за наличия таких универсальных и простых средств, способных поднять компрессию, как присадки (некоторые из них и вовсе произведены на основе керамики) вопрос о правильном диагностировании неисправности встает достаточно остро.

Ведь если, скажем, компрессия в двигателе «подсела» из-за того, что «закоксовались» уплотнительные кольца на поршнях, то присадка такая способна скорее повредить, а не помочь повысить рабочие характеристики. А с закоксованными кольцами борются уже другими методами.

Для увеличения компрессии в цилиндре силового агрегата автомобиля, в котором из-за загрязнений закоксовались, а то и вовсе заклинили, уплотнительные кольца, используют достаточно старый, прямо таки дедовский метод. И, тем не менее, весьма эффективный. Но сперва давайте все-таки поймем, что означает термин “закоксованные” кольца?

На самом деле все опять-таки из-за некачественного горючего, бензина, который в камере сгорания двигателя сгорает не весь, оставляя после себя твердые микрочастицы. Они то и скапливаются на стыках и в щелях уплотнительных поршневых колец. Уплотнительные кольца становятся нефункциональны, пропуская между стенками цилиндра и поршня воздух. Компрессия падает.

«Дедовский» метод, или восстановление компрессии двигателя с помощью масла

Для увеличения компрессии в подобном случае, следует залить сквозь гнездо в блоке двигателя (куда монтируется свеча зажигания на данный цилиндр) грамм сто чистого моторного масла. И оставить на полчаса.

Чистое моторное масло попросту смягчит, размягчит скопившуюся гарь и копоть (именно такая масса образуется в щелях прилегания колец к поршням, как черная, твердая угольная масса), а затем, когда мотор заведется, увеличение компрессии будет налицо.

Все, уплотнительные кольца “раскоксовались”.

Правда, если кольцо заклинило из-за трещины, то подобный метод способен помочь на очень незначительное время. Да и не стоит этого делать, лучше сразу обратиться к специалисту — мотористу.

Как бы то ни было, современные присадки для компрессии двигателя являются великолепным средством, способным значительно повысить ресурс работы даже крайне изношенного двигателя. Который иначе пришлось бы разбирать и делать полноценный капремонт.

Со шлифовкой коленвала, с новыми гильзами (в зависимости от типа двигателя), с заменой поршней, вкладышей и так далее. В этом плане присадки для повышения компрессии – откровенное спасение.

Тем более что и новенькому, неизношенному двигателю они приносят значительную пользу.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/dvs/kak-uvelichit-kompressiyu-v-dvigatele.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector