- DSG Novatech
- Блог
- Распространенные неисправности РКПП DSG
Современная техника буквально напичкана электроникой, которая заметно повышает безопасность движения, создает комфортные условия в пути для водителя и пассажиров. Немецкими конструкторами разработана трансмиссия DSG, которая стала замечательной альтернативой классическому «автомату». Принципиально новая коробка обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Электроника переключает передачи, исходя из показаний, поступающих с датчиков. По удобству использования узел сопоставим с лучшими АКПП. Что же касается динамических характеристик, уровня расхода топлива и контроля над машиной в процессе движения, то здесь показатели соответствуют лучшим механическим агрегатам. Но на практике нередко случаются неисправности.
Основные виды роботизированных трансмиссий
Надо сказать, что на сегодняшний день появилось множество модификаций КПП. Немецкие конструкторы стараются решить все основные проблемы узла, создавая новые модификации, которые оказываются более надежными. Не будем углубляться в подробности, но отметим, что существует два основных вида DSG.
Созданная вначале DQ250 работает по принципу мокрого сцепления, масляная ванна служит своеобразной прокладкой для двух блоков сцепления. Эти агрегаты отличаются большим уровнем надежности, их ставят на более мощные авто немецкого автоконцерна. На модели с маломощными двигателями устанавливают разработанную позже DQ200.
Эта коробка работает по принципу сухого сцепления, имеет семь передач. Она легче, дешевле, но и менее надежнее, чем экземпляры с мокрым сцеплением. С ней чаще возникают проблемы и неисправности. Производитель лукавит, когда утверждает о ресурсе РКПП на уровне 300 тыс. км.
Безусловно, если передвигаться исключительно по автобану с крейсерской скоростью, то вы сможете проехать и 500 тыс. км. Но обычный стиль езды в городских пробках, динамичное вождение приводят к тому, что ремонт может потребоваться уже на 40-50 тыс. км пробега.
Постоянный контроль состояния РКПП
Что же делать, если вы являетесь обладателем автомобиля с DSG? Прежде всего, можно рекомендовать аккуратный стиль вождения без частых резких ускорений. Кроме того, надо знать признаки, которые могут свидетельствовать о надвигающихся технических проблемах:
- Если в дороге узел внезапно переходит на «нейтралку», а на панели загорается лампа неисправности, надо срочно посетить сервисный центр. Попробуйте вновь запустить силовой агрегат, вполне возможно, что вам удастся самостоятельно добраться к СТО. Чаще всего причиной критического сбоя становится выход из строя выжимного подшипника.
- Если вы давите на педаль акселератора, но скорость не возрастает, причину надо искать в критическом уровне выработки дисков сцепления.
- Трогаетесь с места и замечаете, что автомобиль стал подергиваться? Стали хорошо заметны толчки в момент перехода DSG на другую передачу? Готовьтесь к замене исполнительного механизма, отвечающего за управление сцеплением.
- Также надо немедленно записываться в сервис, если наблюдаются задержки в процессе переключения передач, невозможно включить какую-то определенную передачу.
- Если при работе узла раздаются посторонние звуки, металлический лязг, скрежет, стоит провести диагностику. К сожалению, подавляющее большинство дилерских центров не считают эту проблему DSG неисправностью. Но как бы то ни было, при таких симптомах следует провести диагностику трансмиссии и выявить причину посторонних звуков. Обратитесь в специализированный сервис, а уже с результатами диагностики отправляйтесь к дилеру на гарантийное обслуживание, соответственно, если в этом будет необходимость.
- Появление вибрации тоже служит веским доводом для посещения поста диагностики. Скорее всего, причина кроется в износе шестеренок валов и надвигающемся выходе из строя синхронизаторов коробки.
- Серьезной неисправностью является подтекание масла. Чтобы не допустить выхода из строя DSG необходимо при проведении каждого ТО проверять уровень, состояние масла и параметры уплотнительных элементов.
- Случается, что на панели отображается индикатор ошибки, КПП переходит в аварийный режим. Эта ситуация требует полной диагностики так же, как при отказах в работе блока управления. Вполне возможно, что ситуацию может спасти стандартная перепрошивка.
Последовательность действий
Не надо откладывать «на потом» визит в специализированный центр, не старайтесь оттянуть поездку до проведения ТО. Велики шансы, что к этому времени вам придется столкнуться с более серьезными неисправностями DSG.
Старайтесь сразу же после проявления одного из указанных признаков, других замеченных Вами изменений в работе КПП сразу же посетить сервис. Практика доказывает, что на стадии раннего вмешательства автовладельцу чаще всего удается сэкономить значительные средства семейного бюджета.
Не оттягивайте решение проблемы, ведь она никуда не исчезнет, а только усугубится.
-
Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
-
Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот — читаем далее.
-
К трансмиссии DSG следует относится с особой осторожностью. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем с коробкой. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс.
-
В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.
-
Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
-
Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
-
Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.
Источник: https://autoumnik.ru/blog/rasprostranennye-neispravnosti-rkpp-dsg
Основные проблемы у Dsg 7
Коробки передач с 2 независимыми фрикционными блоками используются на автомобилях концерна VAG с начала 2000-х гг. В 2008 г. началось серийное производство 7-скоростной трансмиссии сухого типа (код DQ200). Возникающие в процессе эксплуатации коробки ДСГ 7 проблемы указывают на износ компонентов конструкции. От корректности диагностики зависит стоимость ремонта агрегата.
Коробка передач DSG 7.
Самые распространенные неисправности
В преселективных 7-ступенчатых коробках DSG (Direkt Schalt Getriebe) сухого типа используются 2 фрикционные муфты сухого трения с электронно-гидравлическим способом управления.
Муфты отвечают за четные и нечетные ряды передач, обеспечивая быстрое и плавное переключение.
Но в процессе эксплуатации возникают неисправности, которые выражаются в ударном переключении скоростей или появлении посторонних звуков.
Основные проблемы
После начала массового производства роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG сухого типа появились проблемы с электронным блоком управления. Контроллер выходит из строя из-за замыкания дорожек внутри конструкции.
Сгоревший контроллер подлежит восстановлению (за исключением случаев, когда из строя выходят микросхемы), но ремонт занимает много времени и обходится владельцам дорого.
Дополнительно требуется провести диагностику коробки и устранить причину повышенной нагрузки на токопроводящие дорожки блока управления.
В конструкции коробки применен насос высокого давления с электрическим приводом, поддерживающий давление в диапазоне от 42 до 60 бар.
Электронный контроллер включает помпу только при падении давления ниже допустимого порога, при достижении верхнего предела насос отключается. В процессе эксплуатации коробки внутренний контур мехатроника перестает держать давление, что приводит к непрерывной работе насоса. Через 10 минут работы привода на панели приборов включается предупредительная надпись Play protection.
Исправный гидравлический контур набирает давление за 1-2 секунды, при утечках помпа или работает постоянно, или отключается на 2-3 секунды. Пренебрежение появившейся надписью приводит к перегреву и повреждению силового привода насоса.
При чрезмерном росте давления возможен взрыв гидравлического аккумулятора трансмиссии. Концерн Volkswagen не предусматривает замены компонентов системы, предлагая обновление мехатроника в сборе.
Дополнительной проблемой агрегатов ранних серий 0AM (до 2013 г.) является поломка вилок переключения скоростей. Ранняя модель узла перемещается по втулке, содержащей шаровую опору.
При резких переключениях (в момент интенсивного разгона) втулка разрушается, металлические элементы попадают в механическую часть коробки. В результате разрушаются зубья шестерен, а металлическая пыль препятствует работоспособности датчиков, расположенных в мехатронике.
С 2013 г. стали применяться монолитные вилки, детали и ранние элементы взаимозаменяемы.
Вторичные проблемы
Дополнительные проблемы, встречающиеся на машинах с сухой 7-ступенчатой коробкой DSG:
- Вибрации кузова автомобиля в момент перехода с 1 скорости на повышенную, проблема наблюдается и при понижении передач (со 2 на первую). Причиной дефекта является недоработка программного обеспечения контроллера, который резко соединяет диски фрикциона. Для восстановления работоспособности агрегата требуется установить доработанную версию прошивки.
- Вибрации при равномерном движении на малой скорости на 2 передаче, дефект возникает из-за отсутствия успокоителя крутильных колебаний на втором сцеплении. Отказ от дополнительного успокоителя позволил снизить цену трансмиссии и упростить конструкцию. Владелец может установить модернизированные фрикционные диски LUC с доработанными накладками и перепрограммировать контроллер, но полностью устранить вибрации невозможно.
- Стук при движении на малой скорости возникает из-за взаимодействия плотно посаженных элементов. При вращении деталей возникают резонансные колебания, которые воспринимаются водителем как стук, сопровождаемый ритмичной вибрацией. При повышении или снижении скорости звук пропадает. Малый объем жидкости в картере способствует усилению звука, который не является признаком неисправности.
- Толчки при начале движения и при переводе селектора из положения движения вперед в режимы «спорт» и «принудительное переключение» указывают на повреждение фрикционов или мехатроника. Для выяснения причины поломки требуется обратиться в сервисный центр, оснащенный диагностическим оборудованием для коробок DSG сухого типа.
- Падение динамики разгона, связанное с чрезмерным износом фрикционных накладок. Дефект наблюдается на агрегатах с пробегом более 200 тыс. км или после длительной работы коробки в условиях повышенной температуры (механическое разрушение накладок из-за перегрева).
Износ фрикционных накладок.
Как диагностировать
Преимуществом коробки передач является возможность определения неисправного элемента при помощи компьютерной диагностики.
Агрегат позволяет проверить остаточную толщину фрикционных накладок, пиковые значения температуры (зарегистрированные в процессе эксплуатации).
Встроенные датчики фиксируют время работы трансмиссии в перегретом состоянии, а также записывается суммарный пробег агрегата (как в километрах, так и в отработанных часах). Последний показатель используется для определения износа агрегата в городском цикле движения.
Для диагностики потребуется коммутационный шнур, который подключается к разъему OBD-II, расположенному под панелью приборов со стороны водителя.
Кабель подсоединяется к ноутбуку или смартфону, на котором установлена диагностическая программа (например, ВАСЯ-Диагност). Диалоговое окно позволяет просмотреть текущее состояние агрегата и сравнить значение пробега, отображаемое на спидометре с параметрами, хранящимися в памяти коробки скоростей DSG.
Подключение диагностической системы ВАСЯ-Диагност.
Проверка проводится при движении автомобиля, в отдельных разделах программы отображается информация о параметрах работы коробки. Отдельное меню позволяет прочитать ошибки, записанные в памяти контроллера.
Блок управления запоминает значение пробега, при котором проводилась очистка памяти.
При проведении диагностики возможно обнаружение пробега 655530 км в памяти коробки, значение является ошибочным (возникает при некорректном прочтении 16-битного кода программой ВАСЯ-Диагност).
По мере износа фрикционных накладок рекомендуется проводить адаптацию коробки:
- Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры. Прогрев осуществляется в движении на протяжении 10-15 минут после пуска мотора. Коробка передач прогревается до +30…+100°С (зависит от температуры окружающей среды). Машина останавливается, для проверки значения используется ноутбук, подключенный к диагностической колодке.
- Перевести селектор в позицию стоянки (P), затянуть рычаг стояночного тормоза, а затем остановить мотор (зажигание остается включенным). Открыть диалоговое окно программы ВАСЯ-Диагност, а затем войти в раздел настройки электроники коробки передач.
- Выбрать раздел 060 в базовых регулировках, а затем нажать на кнопку пуска процедуры адаптации. Из картера коробки могут быть слышны щелчки, указывающие на срабатывания приводов фрикционов.
- Дождаться отображения на экране чисел 4, 0 и 0 (находятся в отдельных окнах приложения). Запустить мотор для продолжения процедуры, адаптация считается законченной при отображении чисел 254, 0 и 0.
- Для завершения адаптации необходимо 2 раза двигаться вперед и назад (по 20 секунд), затем в режиме нормального движения дойти до 7 передачи (без повышенных нагрузок на агрегаты). Перевести селектор в режим ручной работы и двигаться на протяжении 1 минуты сначала на 4 или 6 скорости, а затем на 5 или 7. Процедура повторяется дважды, после чего адаптация коробки завершена.
В меню программы ВАСЯ-Диагност возможно просмотреть количество проведенных адаптаций, что позволяет судить о пробеге коробки. Процедура производится при каждом регламентном обслуживании автомобиля (через 15 тыс. км). Внеплановая регулировка осуществляется после замены фрикционной муфты или снятия и установки коробки передач.
Меню программы ВАСЯ-Диагност.
Ремонт ДСГ 7
Если владелец автомашины обнаружил симптомы неисправности коробки, то проводится компьютерная диагностика. По результатам проверки определяется перечень деталей или узлов, подлежащих замене.
После принятия решения о ремонте агрегат снимается с автомобиля. Перед началом разборки внешняя часть картера очищается от пыли и следов технологических жидкостей.
Для демонтажа элементов конструкции требуется специальный инструмент, работы выполняются в оборудованном помещении.
Этапы ремонта
Картер коробки состоит из 2 половин, стянутых болтами. Блок мехатроника располагается на боковой части корпуса коробки, под крышкой предусмотрен фильтрующий элемент. Механическая часть трансмиссии совместно с дифференциалом находится в глубине картера. В конструкции предусмотрено сцепление, которое размещается в месте соединения коробки с силовым агрегатом автомобиля.
Фрикционный блок оснащается механизмом самостоятельной регулировки, но при монтаже нового узла проводится ручная настройка зазоров между фрикционным и ведущим дисками.
Информация о допустимых зазорах указывается в заводской метке, нанесенной на корпус узла. Для корректировки параметра используются шайбы, поставляемые производителем в комплекте. Для проверки расстояния требуется специальное оборудование.
Фрикционный блок DSG-7.
Фрикционные муфты поставляются компанией LUK (поставляются как в коробке VAG, так и в оригинальной таре производителя).
При замене фрикционной муфты для DQ200 следует учитывать, что существует 2 разновидности узлов (старого и нового типа). Ранняя модификация использовалась до июня 2011 г.
, муфта не взаимозаменяема с деталью позднего образца. Особенность конструкции следует учитывать при заказе деталей.
Модуль мехатроника состоит из насоса, приводов управления фрикционными муфтами и вилками переключения передач. Внутри блока находится контроллер управления коробкой передач DQ200. При установке нового блока пробег коробки обнуляется. Если используется восстановленный узел, то при диагностике будет считываться значение пробега, хранящееся в памяти контроллера.
Редукторная секция представляет собой стандартную 7-ступенчатую механическую трансмиссию. В схеме использован полый вал, внутри которого располагается дополнительная ось. Конструкция обеспечивает разделение скоростей на четный и нечетный ряды, каждый из которых работает со своей муфтой.
Сколько стоит
Стоимость ремонта агрегата зависит от перечня заменяемых деталей:
- Оригинальное сцепление 0AM141017CC обойдется в сумму от 42 тыс. руб., можно приобрести узел с разобранной коробки и сэкономить до 30 тыс. руб. Но деталь с пробегом имеет неизвестный остаточный ресурс, что может привести к необходимости повторного ремонта через 2-3 тыс. км пробега.
- Восстановленный узел мехатроника 0АМ325219С имеет стоимость около 30 тыс. руб. Стоимость новой детали определяется дилером на основе анализа технических параметров автомобиля. Новый узел поставляется заводом-изготовителем автомашины по VIN-номеру транспортного средства, услуга доступна только через дилерские центры.
- Снятие и установка коробки обойдутся в сумму 15-20 тыс. руб.
При сборке коробки следует учитывать, что в гидравлический блок заливается масло G004000M2 (вместимость 1 л). Механический редуктор требует заправки жидкости G052512A2 (емкость 2 л).
Рекомендуется использовать оригинальные масла, поставляемые под маркой Volkswagen.
Трансмиссионное масло G004000M2.
Профилактика поломок
Рекомендации по эксплуатации преселективных коробок скоростей сухого типа:
- Для увеличения ресурса коробки рекомендуется в пробках перевести селектор в положение ручного выбора передач. В автоматическом режиме коробка переключается с 1 передачи на 2 практически сразу после начала движения. Манипуляция позволяет избежать постоянного переключения скоростей вверх и вниз, что снижает нагрузку на фрикционные диски.
- Минимизировать резкие старты с места. Дизельные и бензиновые двигатели с турбокомпрессором, используемые на машинах концерна VAG, обеспечивают быстрый разгон с места. Не следует злоупотреблять резким нажатием на педаль газа при начале движения (вне зависимости от температуры коробки передач). Динамичная езда приводит к разрушению не только коробки, но и двухмассового маховика, смонтированного на двигателе.
- При движении в плотном городском потоке со скоростью до 50 км/ч не рекомендуется перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряя автомобиль и столь же резко снижая скорость движения. Постоянная работа гидравлических приводов изнашивает компоненты и приводит к повышению температуры жидкости.
Часть владельцев советуют при остановке на светофоре переводить селектор в нейтральное положение, снижая нагрузку на элементы трансмиссии.
Но в конструкции коробки скоростей DQ200 предусмотрена программная нейтраль, после фиксации остановки фрикционные диски размыкаются (для снижения износа и расхода топлива).
Однако дилеры концерна VAG рекомендуют устанавливать селектор при длительной стоянке (более 60 секунд) в положение парковки или нейтрали.
При длительном удержании педали тормоза в нажатом состоянии при включенной передаче происходит перегрев мехатроника, что приводит к отказу или некорректной работе узла.
Постоянные переводы рычага в положение нейтрали дополнительно нагружают коробку.
В момент подготовки к включению 1 передачи фрикционный и гидравлический блоки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к повышенному износу деталей.
Профилактические действия позволяют увеличить срок эксплуатации коробки, но не избавляют агрегат от врожденных дефектов.
При эксплуатации коробки следует учитывать, что блок мехатроника является расходной деталью, которая меняется через 40-60 тыс. км.
Владельцы машин сдают изношенные агрегаты в сервисные центры, а взамен получают изделия после восстановительного ремонта.
Источник: https://topvariator.ru/robot/dsg/dsg7
Признаки поломки DSG (симптомы) – где скрывается проблема или когда пора бить тревогу
Занимаясь ДСГ более 10 лет, мы убедились, что многие водители не замечают или не хотят признавать момент, когда в работе КПП появляются отклонения. А ведь это позволило бы сохранить приличную сумму и не попасть в ситуацию, когда приходится непонятно где выискивать деньги на ремонт машины.
Стремясь помочь Вам, мы составили четкий перечень, куда входят все самые распространенные признаки поломки DSG (симптомы). Конечно, все неисправности индивидуальны, и вполне могут пополнить этот список.
И все же надеемся, что теперь Вы сможете если не предотвратить неполадки, вовремя приехав в сервис, то хотя бы не будете застигнуты врасплох.
Начать предлагаем с рейтинга слабых мест ДСГ – именно такие «диагнозы» нам приходится ставить чаще всего. Соответственно, на этим момента следует уделять повышенное внимание.
5 главных причин поломки DSG
1) Износ многодисковой муфты. Двойное сцепление, особенно на «сухих» коробках – узел с наименьшим ресурсом. В условиях московских пробок, многодисковая муфта начинает сгорать уже через 50 000 км пробега, а условный рубеж в 100 тыс. и вовсе преодолевают только самые спокойные водители.
Ремонт довольно банален – установка нового комплекта в сборе. В исключительных случаях удается обойдется заменой фрикционных дисков.
Также важно не забыть выполнить адаптацию КПП — так новый узел «проживет» дольше.
2) Неполадки с соленоидами. При износе агрегатов, появляется металлическая стружка, которая нередко забивает каналы гидроблока. Но еще больше от нее страдают электромагнитные клапаны – соленоиды, регулирующие давление в трансмиссии.
Для устранения проблемы – система прочищается, а на место поврежденных клапанов устанавливаются исправные.
3) Сбои в мехатронном блоке. Пожалуй, выходи из строя мехатронного модуля – самая неприятная из возможных проблем. Агрегат может пострадать из-за перегрева, программных ошибок и множества других факторов.
Требует качественной диагностики и дефектовки. В некоторых случаях удается обойтись без замены мехатрона.
Если шансов на восстановление нет – подбирается новый или б/у мехатроник и прошивается под Ваш автомобиль.
4) Механические повреждения. По конструкции «роботы» близки к классическим МКПП, поэтому с механической частью трудности возникают не так уж и часто. Также сказывает довольно хорошая сборка и использование довольно качественного метала.
Но если имеет место износ подшипников или деформация валов – нужно менять. Такие детали не продаются отдельно, поэтому приходится искать среди б/у в хорошем состоянии.
5) Выход из строя двухмассового маховика. Об этом агрегате важно помнить, ведь именно он защищает остальные узлы РКПП от перегрузок, выравнивая крутящий момент.
Если пружины маховика разрушаются или появляется трещины на корпусе – его нужно в срочном порядке менять или ремонтировать.
7 симптомов поломки, которые нельзя (!) игнорировать
Все признаки неисправности ДСГ принять делить на условно безобидные, вроде скрипов, и действительно опасные, когда лучше вызвать эвакуатор. Это не совсем правильно, ведь ремонт ДСГ – тот случай, когда дешевле перестраховаться, а потому любые неполадки требуют внимания.
Тем более, компьютерная диагностика в нашей мастерской занимает всего 30 минут.
Записывайтесь на визит и приезжайте на проверку КПП, если замечали:
- Посторонние шумы в области трансмиссии. Они могут звучать по-разному: скрип, хруст, скрежет, лязганье металла, щелчки или даже свист;
- Дерганье автомобиля при начале движения. Рывки при разгоне явно указывают, что РКПП почему-то не справляется с нагрузкой;
- Толчки в ходе переключения скоростей, включение передач с откровенной задержкой;
- Появление вибрации по кузову. В запущенных случаях, машина буквально дрожит при запуске двигателя, либо на холостых;
- Удары при движении на низких оборотах (до 1300 об/мин) или при простом перемещении селектора;
- Эффект пробуксовки во время движения, плохая динамика разгона. Если обороты двигателя растут, а автомобиль едва разгоняется – явно проскальзывает сцепления. Либо оно сильно изношено, либо имеет место течь масла;
- Падение коробки в аварийный режим. Сопровождается ошибкой на приборной панели и, часто, полным отказом начинать движение. Однозначно – на эвакуатор и в мастерскую.
Обратите внимание на эти признаки поломки DSG (симптомы) сейчас, и мы сможем дешевле и быстрее починить Вашу машину. Звоните, чтобы получить еще более подробную консультацию или договориться о диагностике в удобное для Вас время.
Вместе с этим ищут:
Определение износа деталейАварийный режим горит ключСписок кодов ошибокПричина поломкиДиагностика
Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG
+7 (495) 324-12-33
Нажмите на кнопку позвонить
Источник: https://dsg-msk.ru/simptomy-polomki-dsg/
Типичные проблемы коробки DSG 7
Коробка DQ200 пользуется дурной репутацией у водителей. Многие владельцы автомобилей Audi и Opel рассказывают жуткие истории об огромных суммах, которые периодически приходится оставлять в автосервисах для ремонта этого узла. Так ли это? Увы, модель действительно способна доставить немало неприятностей. Попробуем разобраться, почему происходят поломки.
Общая ненадежность роботизированных коробок передач
Конструкция роботизированных КПП относительно проста (это, по сути, обычные трансмиссии, которые управляются электронными схемами). Однако пока ни одному производителю не удалось создать действительно надежного «робота». На то есть несколько причин.
Роботизированная коробка DSG
Например, «классическая» АКПП меньше страдает от рывков при старте, поскольку для их гашения используется специальное приспособление (гидротрансформатор). В «роботе» для защиты от таких нагрузок применяются гидравлические системы и специальные программы. Если они недостаточно качественные, рывки будут постепенно уменьшать рабочий ресурс.
С преселективными вариантами, к которым относится DSG, все еще сложнее. В таких коробках используется два сцепления, что требует применения комплексной гидравлики и самого современного ПО.
Исполнительные механизмы приводов сцеплений должны работать, как единое целое.
Иначе при переключении передач возникнет разрыв поток мощности, что снизит скорость процесса и приведет к дискомфорту водителя.
Хуже всего DSG работает в условиях слишком частой смены передач и постоянной работы сцепления.
Если вы регулярно стоите в пробках, постоянно стартуете и разгоняетесь, трансмиссия начнет перегреваться, что приведет к быстрому снижению ресурса чувствительных компонентов.
Этот момент является особенно негативным, если учитывать, что автоматические коробки передач чаще всего как раз и покупаются для удобного передвижения в городских условиях, при высокой интенсивности потока.
Некоторые водители считают, что смогут справиться с проблемой, применяя «лаунч» (прием, который заключается в работе мотора с включенной передачей при нажатом тормозе с резким стартом). Однако с «роботами» он не работает. Даже наоборот, техника изнашивается еще быстрее.
Производители DSG утверждают, что их продукция рассчитана на 300 000 км пробега. Да, это так, но только на европейских автобанах, в условиях постоянного поддержания одинаковой скорости. На отечественных дорогах, при постоянных пробках, приходится довольствоваться 100 000 у «мехатроник» и 80 000 (скорее даже 50 000) км пробега у обычных «роботов».
Самые распространенные неисправности DSG7
Неполадки с этой коробкой можно условно разделить на несколько категорий.
Сравнительно безобидные
К таковым относятся необычные звуки при работе – например, лязг и скрежет металла. В большинстве случаев дилеры отказываются признавать такие случаи гарантийными. Убедить их могут только дополнительные симптомы – например, «пинки» и вибрация.
Производители утверждают, что в звуках нет ничего плохого, и они являются лишь следствием особенностей работы техники. При возникновении таких неисправностей не обязательно отправляться на диагностику – скорей всего вы ничего нового на ней не узнаете.
Негативные
Главные признаки серьезных проблем трансмиссии – вибрация, рывки и «пинки». Также при разгоне может наблюдаться снижение тяги.
Если возникают такие симптомы, значит, сцепление вашего автомобиля работает в условиях повышенной нагрузки и быстро изнашивается.
Не нужно надеяться, что все решится само собой – наоборот, в дальнейшем проблема будет только ухудшаться и вам понадобится ремонт DSG. Вибрации обычно длится пару секунд. Чаще всего она возникает, когда вы разгоняетесь на второй передаче.
Мехатроник коробки DSG-7 DQ200
Существует множество причин неполадок в работе DSG. Мехатроник тоже порой выходит из строя. Иногда при запуске двигателя или прямо на ходу включается аварийный режим. Если выключить и включить зажигание, проблема может временно решиться.
Увы, избавиться от нее самостоятельно не получится. Придется ехать на замену или ремонт компонента.
Средняя стоимость достигает до 1000 рублей, ведь мехатроник – это один из самых сложных элементов автомобиля, который, по сути, и управляет коробкой.
В ряде случаев надежность техники можно повысить, заменив синтетическое масло минеральным. Причина – в негативном воздействии, которое синтетика оказывает на медные детали в условиях высоких температур. Однако это решение не слишком подходит для нашей страны, поскольку минеральное масло не обеспечивает должного уровня работоспособности в климатических условиях нашей страны.
Одним из самых неприятных моментов является то, что проблема не решается даже заменой сцепления и мехатроника по гарантии! Высока вероятность, что в вашей машине снова окажется ненадежная деталь. Представители VAG утверждают, что с 2013 года выпускаются обновленные, более качественные версии. Однако пока не удалось проверить, так ли это.
Не существует способа на 100% гарантировать защиту коробки от поломок. Однако если вы будете следовать перечисленным ниже советам, эта часть авто прослужит гораздо дольше обычного.
- Не рекомендуется быстро перемещаться по рядам при общей скорости потока до 50 км/ч.
- В пробке переключайтесь в режим S или Manual.
- Не допускайте пробуксовок при старте (в т. ч. на светофорах).
- При долгой остановке активируйте режим N.
- больше информации узнайте из статьи
Главный вопрос – стоит ли вообще покупать машину, на которой установлена DQ200?
— • —
Да, но с осторожностью, особенно если речь идет о покупке «с рук». При пробеге свыше 50 000 км, если сцепление или мехатроник раньше не менялись, приготовьтесь отдать около 1 000 руб на ремонт.
— • —
Если в авто установлена модификация с «мокрым» сцеплением, все гораздо проще – такие варианты надежны. Возьмите у владельца документы, которые подтверждают регулярную замену масла.
— • —
Машина с DSG – отличный выбор для тех, кто хочет экономить топливо (расход примерно на 10% меньше), имея возможность переключать передачи быстро и плавно. Однако если вы часто стоите в пробках, приготовьтесь к высоким тратам на ремонт.
Пока не существует идеальной трансмиссии. Самыми надежными считаются 4-ступенчатые японские модели, так что если вы хотите «неубиваемый» вариант, обратите внимание на них. Однако в этом случае придется мириться с низкой динамикой и отсутствием некоторых дополнительных преимуществ.
Источник: http://rkpp.by/problemy-korobki-dsg-7/
"Спорная" коробка: "в подрыве репутации DSG виноваты китайцы", а брать машины с "роботом" лучше после тщательной проверки
Пожалуй, ни одна коробка передач на сегодняшний день не вызывает столько критики в свой адрес в среде автовладельцев, как DSG: при одном только ее упоминании сразу же всплывают ассоциации с дорогим ремонтом и низкой надежностью.
В России могут запретить автомобили с проблемным «автоматом» DSG >>>
На форумах владельцев автомобилей концерна VAG участники обсуждают семиступенчатый «преселектив» DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Владельцы жалуются, что быстро изнашивается сцепление, мехатронный блок управления с клапанным механизмом Continental выходит из строя или «радует» владельца постоянными рывками при переключениях.
коробки может барахлить, глючить, и не всегда это «лечится» перепрошивкой.
![]() |
zr.ru |
Но здесь стоит заметить, что происходит это далеко не на всех автомобилях: некоторые владельцы автомобилей с DSG проезжают не одну сотню тысяч километров и таких неприятностей не знают. Бо́льшая часть жалоб приходится на владельцев автомобилей 2008 г.в., когда DSG DQ200 только начали устанавливать на автомобили концерна.
Коробка была еще «сырой», поэтому на протяжении шести последующих лет инженеры VAG постоянно совершенствовали ее конструкцию. За этот период «робот» пережил 12 модернизаций, а послегарантийная поддержка DSG возможна до пяти лет и двухсот тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что DSG-7 должна плавно переключать передачи, многие автомобилисты отмечают рывки при переключении передач вверх или вниз. Сравнимо с тем, как будто в обычном автомобиле на «механике» бросаешь сцепление. Также часто при работе коробки слышны лязг, скрежет и прочие шумы.
Но, пожалуй, самое неприятное – потеря тяги при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа, а машина не реагирует.
Поэтому неудивительно, что многие белорусы опасаются приобретать автомобили, оснащенные «роботом». Тем не менее, концерн VAG продолжает упорно ставить на свои автомобили, казалось бы, неудачные коробки. Почему это происходит, и так ли ненадежен «робот», AUTO.TUT.BY спросил руководителя отдела сервиса официального импортера Volkswagen в Беларуси Владимира Войтешонка.
![]() |
edu.gov.by |
По его словам, негативное отношение к DSG сформировалось в большей степени благодаря китайцам.
– Первым рынком, где массово стали реализовываться автомобили концерна VAG, оснащенные роботизированной трансмиссией, стал китайский, трансмиссии производились там же, и при их выпуске был допущен брак. Машин было произведено немало, отсюда и пошла легенда о ненадежности коробки.
Сам же Войтешонок не считает, что «робот» проигрывает в надежности «автомату».
– Я пришел на работу в 90-е годы, когда автомобили, оснащенные автоматами, только стали появляться на рынке. Тогда их тоже боялись брать, мол, ломаются, ненадежные. Да и ремонт автоматической трансмиссии зачастую стоил, как полмашины. Но со временем боязнь «автоматов» прошла. Что-то подобное сегодня происходит и с DSG.
Поломки, возникающие в роботизированной трансмиссии после 50-100 тыс. км, например, выход из строя блока мехатроника и прочее, специалист не считает чем-то экстраординарным.
– Машина — сложный механизм, которому свойственно ломаться. Поймите, неисправности возникают и в гидротрансформаторе после 100 тыс. км пробега, а про Getrag (роботизированная трансмиссия, производимая одноименной компанией. — AUTO.TUT.BY) и говорить нечего. Поэтому проблем с DSG не больше, чем с другими автоматическими трансмиссиями. При должном уходе «робот» способен прослужить еще долго. Приведу пример: сотрудник нашего холдинга приобрел бывший служебный автомобиль, оснащенный DSG-6 с пробегом 200 тыс. км, сейчас проехал еще сотню, проблем нет. Главное, вовремя обслуживать автомобиль. По официальной статистике, с середины 2007 г., когда в Беларусь начали поставляться автомобили VW с DSG, продано 1 485 автомобилей с этими коробками. За этот же период в стране было суммарно продано 22 960 автомобилей VW. Таким образом, доля проданных автомобилей VW с коробками передач DSG составила 6,5%.
По словам специалиста по послепродажному обслуживанию импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Виктора Шеремета, большого числа обращений, касающихся именно неисправностей роботизированной коробки, нет, а если и встречаются — то частично необоснованные.
– Бывает, что к дилеру приезжают клиенты с надуманными жалобами: например, затрудненное переключение со второй на третьей передачу. И в большинстве случаев о возможных неисправностях они прочитали на тематическом форуме, даже говорят одинаковыми фразами.
С каждым из них, как правило, чтобы убедиться в существовании неисправности, на тестовую поездку выезжает консультант сервиса, а при необходимости — и механик. Зачастую поставленный в интернете «диагноз» не подтверждается.
Если говорить о жалобах на работу DSG, зафиксированных нашими дилерами, то чаще встречались следующие: вибрации при трогании с места, вибрации при переключении с 1 на 2 передачу.
Крайне редко обращались с более серьезными симптомами: невозможно тронуться с места или невозможно «снять с паркинга», т.е. рукоятка переключения заклинила в режиме «P».
Недавно стартовавшая мировая кампания по замене синтетического масла в роботизированной коробке DSG коснулась и Беларуси. Техническое обоснование ее проведения со стороны производителя звучит следующим образом: «На автомобилях с 7-ступенчатой КП с двойным сцеплением (DSG), выпущенной в определенный период, токопроводящие отложения (в результате электролиза) в блоке управления КП могут приводить к коротким замыканиям и срабатыванию плавкого предохранителя коробки передач. В результате, из-за отключения питания сцепления размыкаются, и автомобиль движется накатом». В рамках данной кампании заменяется масло КП и обновляется ПО блока управления КП.
– Действительно, менее агрессивную «минералку» сейчас меняют на синтетику. Опасаться за работоспособность минерального масла зимой не стоит. Сервисная кампания проходит от жаркой Австралии до холодной Сибири и при этом везде заливается одно и то же (по номенклатурному номеру) минеральное масло КП. Согласитесь, концерн бы не пошел на такой шаг, если бы он не был оправдан.
На вопрос, стоит ли брать подержанный автомобиль с трансмиссией DSG, опрошенные специалисты были единодушны: стоит, если этот автомобиль был приобретен у дилера и проходил там постоянное обслуживание. В таком случае покупатель может рассчитывать на послегарантийную поддержку в отношении коробки DSG, если и сам будет своевременно проходить обслуживание.
По словам Владимира Войтешонка, покупать на вторичном рынке автомобиль, — значит, отдавать деньги за кота в мешке. Ведь неизвестно, как часто обслуживалась машина, ее истинный пробег, и как водил предыдущий хозяин.
Риск попасть на дорогой ремонт при покупке такого авто очень и очень велик.
Поэтому рекомендации в отношении автомобилей, приобретаемых на вторичном рынке традиционны: тщательный осмотр, проверка работоспособности всех компонентов, насколько это возможно, изучение истории обслуживания и, если есть возможность, диагностика у официального дилера марки.
Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/413868.html
Что не так с DSG — «болячки» и отзывные кампании
26 июня 2017 года
Справедливости ради отмечу, что многие автопроизводители в той или иной степени сталкиваются с проблемой ненадежности некоторых своих агрегатов. Почему? Законы рынка заставляют автогигантов экономить. Причем на протяжении всей технологической цепочки: от применения недорогого сырья и бюджетных решений при разработке до ограничения времени ресурсных испытаний. Главное — в числе первых вывести новый продукт на рынок. Если речь идет о новой коробке передач, то оснащенная ею машина должна укладываться в жесткие экологические нормы и обладать достойными динамическими характеристиками. При этом стоимость не должна превышать определенную планку, что позволило бы коробке оставаться конкурентоспособной. Естественно, надежность и неприхотливость агрегата в таких условиях уходит на второй план.
Есть примеры с изначально спорными инженерными решениями. К примеру, еще ни один автоконцерн не смог довести до ума роботизированную коробку передач с одним сцеплением. В итоге одни производители благоразумно отказались от однодисковых роботов, а другие еще продолжают упорствовать. Очень зря, по крайней мере на российском рынке. Наши дорожные условия весьма сложные. Роботы, которые худо-бедно справляются со своей основной задачей на европейских дорогах, в российских реалиях начинают чаще капризничать.
На бумаге роботизированная коробка передач DSG DQ200 (7-ступенчатая с сухим двойным сцеплением) обеспечивает быстрые переключения, отличную динамику разгона, низкий расход топлива и непрерывный поток мощности. То есть все достоинства и механики, и автомата. А на деле зачастую имеем недостатки коробок двух типов: низкий ресурс сцепления и элементов управления; рывки и дерганье при движении; шумная работа.На бумаге роботизированная коробка передач DSG DQ200 (7-ступенчатая с сухим двойным сцеплением) обеспечивает быстрые переключения, отличную динамику разгона, низкий расход топлива и непрерывный поток мощности. То есть все достоинства и механики, и автомата. А на деле зачастую имеем недостатки коробок двух типов: низкий ресурс сцепления и элементов управления; рывки и дерганье при движении; шумная работа.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями — немного другая история. Все подобные агрегаты имеют идентичную принципиальную схему и болячки, будь то DSG (Volkswagen, Skoda, SEAT), он же S-Tronic (Audi), или Powershift (Ford).
На бюджетных автомобилях, как правило, применяют роботизированные коробки передач с сухими сцеплениями. На более дорогие машины с относительно мощными моторами устанавливают роботы, в которых узел сцепления работает в масляной ванне (мокрые сцепления). Такая конструкция рассчитана на более высокий крутящий момент.
Как следствие повышается надежность и ресурс агрегата. Многолетний опыт сервисменов лишь подтверждает эту теорию.
Робот DSG DQ200 устанавливают на модели пяти марок, принадлежащих концерну Volkswagen. Чаще всего такую коробку передач можно встретить на автомобилях Audi, Skoda и Volkswagen.Робот DSG DQ200 устанавливают на модели пяти марок, принадлежащих концерну Volkswagen. Чаще всего такую коробку передач можно встретить на автомобилях Audi, Skoda и Volkswagen.
Немецкий концерн вложил огромные средства в разработку DSG и не собирается сворачивать деятельность в этом направлении. Но почему же конструкцию до сих пор не удалось «допилить»? В частности, модель DQ200 уже не первый год вызывает недовольство владельцев. А ведь Volkswagen стабильно раз в несколько лет проводит серьезную модернизацию этой коробки, периодически объявляет отзывные кампании и выпускает новые версии программного обеспечения. Неужели причина в слабости и прихотливости самой конструкции с сухим сцеплением?
Назад дороги нет
Первая серьезная модернизация DQ200 прошла в 2011 году. Обновления коснулись практически всех элементов робота. Инженеры поработали над капризным узлом сцепления, электроникой и механической частью агрегата.
Практика показала, что все обновления пошли на пользу. Ресурс и надежность отдельных узлов и агрегата, в целом, выросли. Претензий и по поводу шумной работы DSG стало меньше, рывки и дерганье при движении сошли на нет.
Однако статус проблемного агрегата никуда не делся.
Сухое двойное сцепление по сей день остается самым проблемным местом в роботизированных коробках. Масляная ванна решила бы основные проблемы: повышенный износ фрикционов и склонность к локальным перегревам. Но это слишком дорогое удовольствие даже в масштабах крупного серийного производства.Сухое двойное сцепление по сей день остается самым проблемным местом в роботизированных коробках. Масляная ванна решила бы основные проблемы: повышенный износ фрикционов и склонность к локальным перегревам. Но это слишком дорогое удовольствие даже в масштабах крупного серийного производства.
В конце 2013 года производитель организовал глобальную отзывную кампанию, под которую попало почти полтора миллиона машин различных моделей пяти брендов концерна. Работы подразумевали замену масла с синтетического на минеральное и обновление ПО.
Жидкости на синтетической основе более агрессивны к различным элементам коробки, и особенно сильно это проявляется в тяжелых режимах эксплуатации, приводя к существенному нагреву агрегата.
Странно, что у производителя ушло так много времени на принятие этого решения.
Вторая серьезная модернизация DQ200 прошла в начале 2014 года. Volkswagen даже изменил условия гарантии на агрегат: из-за массовых жалоб на дореформенный робот производитель пошел владельцам навстречу. Для машин, выпущенных до 1 января 2014 года, гарантию на всю коробку передач продлили до 150 000 км пробега или 5 лет.
На более свежие автомобили с обновленным роботом ее срок сократили до стандартного. В то время для большинства моделей группы Volkswagen он составлял 2 года без ограничения пробега. Мол, модернизация была настолько серьезной и производитель так уверен в ее успешности, что расширенная гарантия теперь не нужна.
Да, обновления, безусловно, пошли на пользу, но не все проблемы с 7-ступенчатой DSG удалось решить.
Еще одна отзывная кампания была запущена в России в конце 2016 года. Касалась она ограниченного числа моделей Volkswagen, таких как: Caddy, Golf и Jetta. Проблема была в возможной некорректной работе ПО, приводящей к чрезмерному повышению давления масла в гидросистеме.
В результате этого возможны повреждения аккумулятора давления, встроенного в мехатроник, и утечка жидкости. В рамках кампании проводили обновление прошивки. Под действие акции попало всего около 4500 машин, выпущенных в период с 2013 по 2016 год.
Интересно, что такой дефект имеет место на коробках и новейшей модификации, и дореформенных.
Отзывная кампания Фольксвагена в России по проблемам с программным обеспечением коробок DSG началась в конце 2016 года и затронула всего лишь 4500 машин (Caddy, Golf и Jetta), выпущенных в период с 2013 по 2016 год.Отзывная кампания Фольксвагена в России по проблемам с программным обеспечением коробок DSG началась в конце 2016 года и затронула всего лишь 4500 машин (Caddy, Golf и Jetta), выпущенных в период с 2013 по 2016 год.
Уже в марте 2017 года марка Skoda объявила о старте аналогичной сервисной кампании, связанной с некорректным ПО. Речь о почти 45 000 машин моделей Octavia, Superb, Fabia, Yeti и Rapid, произведенных в период с 2012 по 2016 год.
По словам представителей чешской марки, в обновленную прошивку внесены не только изменения параметров давления масла в гидросистеме, но и другие дополнения, призванные улучшить качество работы коробки.
Также они отметили: «Если в рамках проведения кампании в дилерский центр обращается владелец автомобиля с повреждениями аккумулятора давления или другими дефектами в коробке передач, срок гарантийного обслуживания которого завершился, необходимый ремонт будет произведен бесплатно при условии, что клиент ранее не отказывался от приглашения на сервисное обслуживание или от обновления ПО».
Сервисная кампания Skoda в России по проблемам с программным обеспечением коробок DSG стартовала в марте этого года и коснулась следующих моделей: Octavia, Superb, Fabia, Rapid (на фото) и Yeti, выпущенных в период с 2012 по 2016 год.Сервисная кампания Skoda в России по проблемам с программным обеспечением коробок DSG стартовала в марте этого года и коснулась следующих моделей: Octavia, Superb, Fabia, Rapid (на фото) и Yeti, выпущенных в период с 2012 по 2016 год.
Информации о появлении подобных сервисных кампаний для других марок концерна пока нет. Не зафиксировано и реальных случаев разрушения аккумулятора давления и последовавших за этим проблем в работе коробки. По словам представителей Шкоды, неисправность не несет угрозы здоровью и безопасности водителя и пассажиров, а также не может привести к аварийной ситуации.
Концерн Volkswagen ведет работу над повышением надежности и качества работы своенравного робота DQ200. Естественно, владельцам хотелось бы более высоких темпов и результативности такой деятельности.
Увы, учитывая предыдущий опыт модернизаций коробки, на скорую победу рассчитывать не приходится. В ближайшее время мы пообщаемся с представителями профильных сервисов по ремонту коробок DSG на предмет надежности и ресурса агрегатов после их последнего масштабного обновления в 2014 году.
Чтобы увидеть на практике, как близко или как далеко до решения всех проблем с этим роботом.
из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907091-neispravnosti-dsg-i-svyazannye/