Расход масла на угар дизельного двигателя

«Имею VW T5 2.0 дизель битурбо (180 л.с.), «автомат» (DSG). Вопрос вот в чем: масложор присутствует, но он какой-то неравномерный. Первые 3-5 тыс. км, можно сказать, масло мотор почти не «ест». Потом за 10-12 тыс.

уходит порядка 6-7 л. Хотелось бы узнать: если «сажевик» вырезать, то, может быть, можно лить масло 5W-40 с пониженной зольностью? И получится ли эффект по снижению масложора? Про «капиталку» двигателя разговор пока не идет».

Что расход масла, как сказано в письме, какой-то неравномерный, то это, скорее всего, только кажется и связано с формой масляного поддона двигателя.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Равномерно убывать жидкость может лишь из емкости, геометрическая форма которой предполагает, что в любом сечении по высоте длина и ширина емкости остаются неизменными. Мысленно представьте сосуд, сужающийся книзу. С какой скоростью будет изменяться уровень в такой емкости по мере убыли из нее жидкости?

Расход масла на угар дизельного двигателя

Учитывая, что повышенный расход масла на угар является одной из претензий, наиболее часто предъявляемых владельцами VW T5 к дизелям 2.0 TDI, причем не только к Bi-turbo, но и к другим модификациям этого мотора, возможно, речь должна идти о конструктивной особенности.

Расход масла на угар дизельного двигателя

К тому же в некоторых инструкциях по эксплуатации автомобилей других марок можно найти информацию о том, какой расход масла на угар считается допустимым.

Если ее систематизировать, окажется, что для двигателей рабочим объемом до 2 л приемлемым считается расход масла на угар 0,5-1 л на 1000 км пробега, а в случае моторов с объемом от 2 л и более — до 1,5 л/1000 км.

Так, может быть, расход 0,6-0,7 л масла на 1000 км для 2.0 TDI еще не смертелен?

Расход масла на угар дизельного двигателя

Вязкость масла способна влиять на его угар. Чем более вязкое масло по так называемому «летнему» индексу SAE (цифры, стоящие после W в маркировке) залито в двигатель, тем более толстая масляная пленка остается на стенках цилиндров. Говоря проще, есть чему гореть.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Однако не все однозначно, так как на величине угара сказывается и испаряемость залитого масла. Как правило, интенсивнее испаряются маловязкие масла, а выгорает именно паровая, а не жидкая фаза.

Это означает, что эффект по снижению расхода масла на угар, используя масла с различными характеристиками по SAE, получить можно, что подтверждается опытом эксплуатации, но экспериментировать и определять, на каком из масел угар меньше, придется самостоятельно.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Дело не только в том, что ответственность за нарушение рекомендаций производителя по вязкости масла должен брать на себя тот, кто нарушает, но и в том, что наряду с вязкостью и испаряемостью масла на его угар в немалой степени оказывают влияние рабочие режимы двигателя.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Например, при работе с высокими оборотами масло будет угорать быстрее. Также значение имеет температурный режим. Поскольку характер эксплуатации каждого автомобиля индивидуален, ставить опыты с вязкостью масла должен тот, кто на конкретной машине ездит.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Чтобы понять, в чем состоит смысл применения малозольных моторных масел, надо представлять, чем сажа отличается от золы. Сажа в основной своей массе — продукт неполного сгорания топлива, в котором также присутствуют недогоревшие углеводородные частицы масла, израсходованного на угар.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Сажа способна выгорать при высоких температурах, а поскольку это канцероген, которому не место в окружающей среде, свойство сажи выгорать используется для ее уничтожения в сажевых фильтрах. По сути, это уловители сажи, в которых она постепенно накапливается.

Расход масла на угар дизельного двигателя

По прошествии определенного времени фильтр требуется очищать от накопившейся сажи, которая стала мешать протоку отработавших газов по выхлопной системе. Очищается фильтр от сажи с помощью регенерации, которая бывает пассивной, активной или принудительной. Какая между ними разница, отношения к теме разговора не имеет, поэтому перейдем к золе.

Зола представляет собой неорганические остатки присадок, добавляемых к базовой основе моторного масла, которые сгорели вместе с маслом в цилиндрах двигателя. Частицы золы соизмеримы с частицами сажи, однако в отличие от сажи зола не только имеет другой цвет, но главное — не может выгорать вовсе, из-за чего постоянно накапливается в фильтре и забивает каналы в рабочем керамическом элементе.

В конечном итоге сажевый фильтр превращается в непроходимую для выхлопных газов пробку и выходит из строя. Учитывая влияние, оказываемое золой на срок службы сажевого фильтра, в моторах автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, должны применяться специальные малозольные или, как их еще называют, низкозольные масла (low ash).

Таким образом, к проблеме «масложора» зольность масла отношения иметь не должна. Возможно, тему зольности вообще не стоило затрагивать, если бы она и сажевый фильтр не были упомянуты в письме.

Сажевый фильтр может быть причастен к увеличению расхода масла на угар, но не напрямую, а в связи с влиянием его забитости сажей и золой на работоспособность турбокомпрессора, тем более что рассматривается вариант 2.

0 TDI Bi-turbo, то есть с двумя турбокомпрессорами.

Как турбокомпрессор становится жертвой забитого сажевого фильтра, мы рассказывали в статье «Почему выходят из строя турбины и как этого избежать». А недавно в статье «Разборка ABW.BY.

Вот так прикончили турбину на «проходном» дизеле 1.

5 dCi» мы рассматривали похожую проблему, и хотя речь шла о дизеле Renault, в том, что турбокомпрессоры на моторах Volkswagen тоже могут стать главной причиной чрезмерного расхода масла на угар, нет никаких сомнений.

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора, из архива редакции и открытых источников
  • ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/204032

Пять слагаемых успеха

Расход масла на угар дизельного двигателя

Фёдор Авдеев

Если проводить глубокий анализ деятельности транспортной компании, то можно выявить пять ключевых показателей работы двигателя, которые, с одной стороны, непосредственно влияют на эффективность работы предприятия, эксплуатирующего технику, с другой стороны, зависят от функциональных характеристик масла. Вот эти показатели: расход топлива, расход масла, длительность интервалов между заменой масла, эффективная мощность двигателя, износ компонентов двигателя. Давайте попробуем рассмотреть эти зависимости подробнее.

Современные масла для дизельных двигателей грузового и пассажирского транспорта, а также внедорожной техники оцениваются по нескольким эксплуатационным характеристикам и параметрам.

Напомню, к критериям оценки качества масел можно отнести их способность к нейтрализации кислых продуктов сгорания топлива, антикоррозионные свойства смазочного материала, то, насколько успешно оно выполняет свои моющие и диспергирующие функции, а самое главное – насколько эффективно моторное масло защищает от износа детали двигателя.

Снижение расхода топлива

Потребление топлива – один из основных показателей эффективности работы единицы техники. Поэтому постоянно дискутируется вопрос: возможно ли за счёт правильного использования масел экономить топливо? Да, возможно. Ведь если снизить потери на преодоление внутреннего трения в масле, на совершение той же работы двигателем будет затрачиваться меньше энергии.

Потери эти, в свою очередь, растут пропорционально росту вязкости масла в процессе его работы в двигателе. Не секрет, что в результате старения, попадания сажи и взаимодействия с другими продуктами сгорания топлива, масло становится более вязким, иначе говоря, густеет.

И здесь особо важную роль приобретает такое свойство масла, как стабильность вязкостных характеристик.

Отмечу, что мы говорим не о снижении вязкости заливаемого свежего масла, этот параметр жёстко задаётся ещё в процессе проектирования мотора и отражается в рекомендованных производителем для использования классах вязкости. Мы говорим о способности масла минимизировать изменение вязкости в процессе работы.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Расход масла на угар

  • выхлопные газы прорываются через кольцо в картер, попадают в масло, ухудшая его свойства и ускоряя его старение;
  • больше масла остаётся в камере сгорания, где сгорает вместе с топливом.

Расход масла на угар – это одна из часто обсуждаемых тем.

В каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе эксплуатации происходит определённый расход смазочного материала, связанный со спецификой устройства и работы мотора. Например, в цилиндро-поршневой группе задачи смазочного материала сводятся к снижению трения между движущимися поверхностями, охлаждению деталей и обеспечению уплотнения между ними.

Моторное масло наносится на поверхность цилиндра, а в ходе такта рабочего хода маслосъёмные кольца удаляют его излишки, оставляя однако тонкую масляную плёнку, которая вместе с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя.

Нормы такого расхода учитываются в спецификациях автопроизводителя на каждую конкретную модификацию мотора и в обязательном порядке отражаются в сервисной документации. Если расход не превышает максимально допустимый для данного двигателя, заявленный производителем, поводов для беспокойства нет.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Кроме состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе на расход смазочного материала могут влиять и другие факторы, например: режимы эксплуатации, правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере, соблюдение режимов смены масла. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла.

Могут иметь место и так называемые «прямые потери» в результате выдавливания масла через сальники или подтекания через уплотнения.

Интервалы между заменой масла

Вопрос заключается не в том, нужно ли менять масло, а в том, когда это необходимо сделать. Очевидно, что характеристики моторного масла постепенно ухудшаются под воздействием условий, в которых оно работает. Однако некоторые типы масел теряют свои свойства быстрее, чем другие.

В процессе работы двигателя образуются такие агрессивные вещества и компоненты, как сажа, кислоты, продукты сгорания топлива. Масло обязано эти вещества и компоненты нейтрализовать, чтобы они не наносили вреда мотору.

Вопрос об интервалах замены масла – наиболее частый. Поэтому напомню ещё раз: интервалы замены масла диктует производитель техники и только он.

При этом, когда производителем допускается удлинённый интервал, существует ряд условий, при которых этот интервал может выполняться.

Одними из самых значимых условий являются режим эксплуатации транспортного средства, будь то грузовик или автобус, и содержание серы в топливе.

Если мы говорим о таком качественном показателе топлива, как содержание серы, условие может звучать так: «При содержании серы в топ-ливе в количестве более 0,05% по массе интервал должен быть сокращён вдвое». Это один из примеров, требования к количеству серы могут быть и жёстче.

Говоря о режимах эксплуатации, приведём пример. Предписанный производителем интервал замены для самосвала и магистрального тягача, оснащённых одинаковыми моторами, различается, как правило, в разы. Для самосвала, разумеется, он будет ниже. Похожая ситуация и в случае сравнения городского и междугородного автобуса. Двигатель городского автобуса требует более частой смены масла.

Причина проста: если машина не оснащена бортовым компьютером, отслеживающим работу мотора, в том числе и на холостом ходу и учитывающим все факторы, влияющие на интервал замены, то как учитываются моточасы работы двигателя, когда самосвал стоит на погрузке или городской автобус принимает пассажиров? Никак, а ведь двигатель работает, сжигает топливо, продукты сгорания которого попадают в масло.

Читайте также:  Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Расход масла на угар дизельного двигателя

Масло и мощность двигателя

Мы понимаем, что номинальная мощность двигателя задана конструктивно, с учётом этого показателя двигатель проектируется и производится. Сейчас мы говорим об эффективной мощности и она связана с такой функциональной характеристикой, как диспергирование сажи. Связь здесь на первый взгляд не очевидна.

Отдельные частицы сажи не представляют собой опасности в силу своего размера. Но у сажи есть одно неприятное свойство, по крайней мере, с точки зрения работы двигателя и масла.

Частицы сажи агломерируются, соединяются вместе и вот когда размер укрупнённой частицы превышает толщину масляной плёнки, к нормальному, расчётному износу добавляется износ абразивный.

В клапанном механизме, где зазоры довольно небольшие, такой износ происходит достаточно быстро и при этом он весьма опасен .

Представьте себе, что размер распределительного кулачка стал меньше расчетного, в результате чего снизилась эффективность газораспределения в двигателе, что повлечет за собой потерю мощности. Опытные водители такую работу двигателя сразу чувствуют и определяют, что «мотор не тянет». Это когда двигатель визуально и на слух пока работает нормально, но отдача от него уже не та. Ощутимо меняется отклик на педаль газа.

Срок службы компонентов двигателя

Расход масла на угар дизельного двигателя

Как я уже сказал, главная функциональная характеристика масла – это защита деталей от износа и коррозии. И это свойство масла решающим образом сказывается на сроке службы ДВС. Когда в результате разрушения масляной плёнки металлические поверхности начинают непосредственно контактировать между собой, мы, как минимум, получаем повышенный износ, как максимум, задир, прихват и дальнейший отказ двигателя.

Нужно всегда помнить, что в результате воздействия негативных факторов в двигателе, масло это свойство теряет. И главная задача производителей масел заключается в том, чтобы способность защищать детали сохранялась как можно дольше.

В заключение хочу сказать: каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от её владельца.

Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок.

Для того чтобы сделать правильный выбор, не следует полагаться на службу «кто-то, где-то сказал» и даже не стоит брать в расчёт советы из публикаций в прессе, лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Редакция благодарит экспертов компании Castrol за помощь при подготовке материала

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/4320-pyat-slagaemyh-uspeha-maslyanaya-kompetentsiya/

Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Любой двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что расход моторного масла не может равняться нулю в принципе. Производители автомобиля указывают в характеристиках двигателя нормы расхода смазочного материала. Если соблюдать периодичность смены моторного масла, то он будет оставаться в пределах нормы.

По мере эксплуатации транспортного средства водители с удивлением начинают замечать, что масла нужно доливать все больше и больше. Каждый раз после измерения уровня приходится лить несколько сотен грамм. Как же определить, что ситуация с расходом вполне нормальная, а когда следует отправляться на диагностику?

Расход масла на угар дизельного двигателя

Нормальный расход масла для различных типов ДВС

Как мы уже неоднократно писали на Vodi.su, все характеристики и нормы потребления указываются в описаниях для неких идеальных условий, создать которые в реальной жизни практически невозможно.

Даже если вы ездите по лучшим автобанам Германии, заливаете смазочные материалы от ведущих мировых производителей и заправляетесь топливом, в котором нет ни грамма вредных примесей и присадок, расход моторного масла все равно на какую-то долю процента будет выше обещанных показателей.

Данное явление называется расходом на угар. Даже в исправно работающем моторе часть смазки попросту испаряется. Как известно, масло образует тонкую пленку на стенках цилиндров и поршней, которая со временем испаряется. Блок цилиндров является теплонагруженным участком, здесь во время движения автомобиля возникают очень высокие температуры.

Есть два основных подхода для расчета расхода масла:

  • в зависимости от пробега — чем больше тысяч километров прошел автомобиль, тем больше он сжигает смазки;
  • процент от израсходованного топлива.

Стандартные нормы для различных типов двигателей:

Расход масла на угар дизельного двигателя

Бензиновый мотор

0,005-0,025 процентов на каждые сто литров бензина — это показатель для нового силового агрегата. То есть, уровень будет снижаться очень медленно, на 5-25 грамм. Определить с помощью щупа такое снижение практически невозможно. Заметно же оно будет после заправки литров 500-600 бензина и пробега в несколько тысяч километров.

Если двигатель уже порядком изношен, то нормальные нормы расхода могут достигать 0,1 процента от объема залитого бензина. Это примерно 100 грамм на тысячу километров. При этом не учитывается, что протечки могут возникать из-за трещин в маслопроводящих трубках или износа сальников.

Турбированный двигатель

Турбина устанавливается для перенаправления выхлопа в цилиндры для полного сжигания остатков топлива. За счет этого повышается мощность, но и масла приходится расходовать больше, так как крыльчатка турбины может нормально работать лишь в масляной ванне.

Нормальным для нового агрегата считается расход на уровне 0,03-0,08 процента от залитого топлива. То есть после каждой заправки на сто литров выгорает примерно 80 миллилитров масла. Если залили 10 тысяч литров топлива и проехали более 10 тысяч км, долить уже придется около 800 мл.

Для уже видавших виды моторов этот показатель может приближаться к отметке 0,2% — на каждые 10 тысяч пробега доливать нужно около двух литров. Если же расход еще выше, значит с турбиной неполадки и ее нужно ремонтировать.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Дизельный двигатель

Дизель также оснащается турбиной и нормы для него такие же, как и для турбированного бензинового агрегата — 300-800 грамм для нового и около 2 литров для изношенного двигателя. Если же расход превышает данные показатели, нужно искать причину в техническом состоянии.

Превышение норм расхода

В инструкции к автомобилю производитель указывает допустимые нормы смазочных материалов. Можно даже составить примерную таблицу для легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров:

  • Volkswagen — не более 1,5 литра при пробеге 10 тыс. км;
  • BMW — от 700 мл до 1,5 л;
  • Mercedes-Benz — до одного литра.

Для отечественных УАЗ Патриот, Нива 4х4, ВАЗ нормальным считается расход 0,2 процента от залитого топлива.

Возникает вполне логичный вопрос: а что делать, если расход превысил эти самые 0,2 процента? Сразу ехать на СТО и заказывать капитальный ремонт?

Действительно, стоит начинать беспокоиться, если ваша малолитражка требует доливки 3 литров после пробега 10000 км. Однако капремонт — это довольно дорогостоящее мероприятие. Дешевле обойдется проверка уплотнительных элементов и шлангов.

При повышении расхода обратите внимание на следующие элементы:

  • прокладка головки;
  • сальники коленчатого вала;
  • сальники клапанов (маслоотражающие колпачки) и распредвала;
  • масляный насос и пр.

Если прокладка ГБЦ требует замены, моторное масло может попадать в тосол. Снаружи никаких проявлений не заметите, но масло будет пениться, а антифриз же приобретет бурый оттенок.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Признаком проблем является и сизый дым из глушителя, свидетельствующий о том, что в цилиндрах масло испаряется более интенсивно. Наиболее очевидная причина — залегание или износ поршневых колец. Параллельно с этим наблюдается падение компрессии и появление нагара на свечах.

Уменьшить расход можно, если перейти на более вязкое масло или с синтетики на полусинтетику. Для изношенных двигателей покупают минералку. Не забывайте также о сезонной замене смазочных материалов. Ну, а капитальный ремонт — это уже крайняя мера. Иномаркам он требуется при пробеге от 250 тыс. км, китайским и отечественным автомобилям — 150-200 тыс. км.

(2

Источник: http://vodi.su/normyi-rashoda-motornogo-masla/

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Расход масла на угар дизельного двигателя

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму.

Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

  • Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
  • Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
  • Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
  • А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
  • Mз = V / (P*k),
  • Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
  • Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Читайте также:  Подбор поршневых колец по размеру

Расход масла на угар дизельного двигателя

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период.

Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем.

Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя

НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега.

С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%.

Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Расход масла на угар дизельного двигателя

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя.

Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин.

Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них.

Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения.

Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.).

Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем.

Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции.

А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Вопросы по работе калькулятора,

а также идеи оставляйте в х

Источник: https://etlib.ru/calc/oil-consumption

Расход масла на угар

Многие автовладельцы обеспокоены слишком большим, по их мнению, расходом масла. Причем речь идет не обязательно о видавших видах моторах, но и о совершенно новых. После нескольких тысяч пробега, проверяя щупом уровень масла, часто обнаруживают недостачу. Смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля, а там пишется, что 1 л на 1000 км пробега – это норма.

Выходит, что между заменой масла придется долить больше 10 масла? Как минимум, такая информация заставляет удивиться.Расход масла на угар дизельного двигателя

Прежде всего, надо понимать, что речь идет не о вытекании масла через негерметичные прокладки, а об угаре. Масло снижает трение в двигателе и предохраняет детали от износа. Расплата за такую услугу – массовая потеря смазывающего вещества.

Точный расход масла можно определить только на практике, поскольку в этом процессе задействовано слишком много факторов.

Расход масла зависит от состояния поршневой группы, настроек двигателя, режима эксплуатации, от самого масла и даже от времени года.

Основная массовая потеря масла происходит в цилиндрах. Поршневые кольца обильно смазываются, иначе они износились бы очень быстро.

Как бы плотно первое кольцо не прилегало к стенкам поршня, при движении вниз от верхней мертвой точки оно оставляет масляную пленку толщиной 3-20 мкм.

Попадая под тепловой удар в камере сгорания, остатки масла испаряются и выводятся вместе с выхлопными газами. Похожий процесс горения масла можно наблюдать во время жарки на сковороде, когда кухня наполняется сизым чадом.

Но масло исчезает не только в цилиндрах. Из общего объема потерь на угар приходится только 70-80%. Некоторое количество масла выходит через вентиляцию картера вместе с картерными газами. Конкретные потери в данном случае зависят от вида маслоотражательных колпачков.

В турбированных двигателях часть масла теряется при смазке подшипников турбокомпрессора. Вскоре это будет касаться практически всех автомобилей, поскольку наблюдается общая тенденция к применению наддува.

Теперь поговорим конкретно о проблеме. Итак, стоит ли бить тревогу, если новый мотор «кушает» масло? Прежде всего, надо помнить, что новый двигатель требует обкатки.

Степень шероховатости деталей поршневой группы, только что сошедших с конвейера, составляет 2-3 мкм. В то же время кольцо начинает работать правильно, если толщина разделяющего слоя (между кольцом и цилиндром) превышает 3-кратную высоту шероховатостей.

Для необкатанного мотора это может быть 10-15 мкм. Именно поэтому вначале потери на трение столь велики.

Двигатель на обкатке из-за высокого трения работает, что называется, туго.

Повышенное трение вызывает чрезмерный нагрев, поэтому на обкатке моторы не разрешается сильно нагружать и эксплуатировать на высоких оборотах. В процессе обкатки трущиеся пары шлифуются.

Со временем в результате притирки шероховатость снижается до 0,3-0,5 мкм. Работа притертого кольца выходит на штатный режим, а скорость износа максимально замедляется.

Рассмотрим также процессы, происходящие с масляной пленкой на стадии обкатки двигателя. Поскольку шероховатость трущихся пар высока, много масла остается в микроскопических канавках. Все это масло, будет сожжено, а потому обречено на угар. Отсюда и высокий расход масла при обкатке нового двигателя.

Существует такой параметр – прилегаемость поршневого кольца. Говорит он о способности кольца подстраиваться под геометрию цилиндра. В любом положении поршня не должно быть просветов между кольцом и гильзой.

Если просветы имеются, то газы через них будут проникать в картер, а в обратном направлении – масло. Нормальной прилегаемости можно добиться только в результате качественной обкатки. Но во время притирания деталей угар будет большой, – отсюда и повышенный расход масла.

После периода обкатки масляные карманы постепенно устраняются, соответственно угар масла уменьшается до минимума.

Если обкатка прошла правильно, то двигатель выходит на номинальные режим эксплуатации, при котором масла от замены до замены доливать практически не нужно.

Примерно с 70%-ной выработки ресурса, трущиеся поверхности (кольца и поршни) изнашиваются настолько, что между ними появляются просветы, а на самих поверхностях – микротрещины. С этого момента расход масла снова начинает расти.

Маслосъемные кольца полностью изнашиваются, радиальные расширители ослабевают, скребки сходят на нет. Но страшнее всего, когда западают кольца. В таком случае угар масла приближается к расходу топлива.

Это сопровождается падением компрессии, осложненным пуском двигателя и сизым густым дымом из выхлопной трубы.

Возвращаясь к опасениям владельцев новых автомобилей, – им не следует волноваться, если расход масла до первого ТО высокий. Поводом для тревоги может быть большой угар после обкатки. Возможно, понадобится заглянуть в цилиндры эндоскопом.

Расход масла на угар свойственен для любых двигателей внутреннего сгорания. Причем у современных моторов аппетиты даже больше, чем у моторов прошлых генераций. Это обусловлено более высокой тепловой нагрузкой, которая является следствием форсирования моторов.

Источник: http://mirgm.ru/raskhod-masla-na-ugar.html

Норма расхода масла на угар — АвтоЖидкость

Существует миф, что полностью исправный двигатель не потребляет моторное масло. И в среде автомобилистов, особенно старой закалки, фраза «от замены до замены» касательно моторного масла является чуть ли не магической, определяющей отличное состояние двигателя. На самом деле это не так. В этой статье мы разберём, какая норма расхода масла на угар считается дозволенной и чем обусловлено это явление.

Читайте также:  Механическая коробка передач (мкпп): особенности, преимущества и недостатки.

Почему расходуется масло на угар?

Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает.

Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе.

Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.

Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание.

На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре.

Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.

Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.

Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто.

Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем.

После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.

Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.

Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт

Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.

Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.

Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар.

Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях.

Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.

Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре.

Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра.

После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто.

Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.

Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.

Источник: https://avtozhidkost.ru/rashod-masla-na-ugar-norma-raschyot/

Норма расхода моторного масла в двигателе

В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.

Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом.

В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать.

Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Принято рассчитывать расход по объему автомасла, потраченного на 100 литров топлива.

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км.

Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля.

Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателя
Допустимый показатель в разных условиях на 100 л.
Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
Бензиновый В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
Дизельный От 0.3 до 0.5 литров 2 литра
Турбированный В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых.

Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты.

Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узел
Неисправность
Как обнаружить
Главный блок цилиндров Износ прокладки между блоком и головкой Визуально
Коленвал Износ сальников Понадобится разобрать мотор
Масляный фильтр Засорение или плохое крепление Визуально
Газораспределительные клапаны Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ Необходима замена колпачков
Поршни Маслосъемные кольца Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС.

Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора.

В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/norma-rashoda-motornogo-masla-v-dvigatele

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector