Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

Коробка автомат – конструкция, которую несколько десятков лет можно было встретить только на дорогих машинах зарубежного производства.

На сегодня АКПП – это далеко не эксклюзивное явление, многие машины как отечественного, так и зарубежного производства оборудованы такой системой, которая существенно упрощает жизнь автовладельцу в плане вождения.

При управлении машиной можно забыть о педали сцепления, которую нужно регулярно выжимать при переключении передач в механических системах.

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автоматеРегламент правильной проверки уровня масла в АКПП.

Автоматизированная система переключения передач – это сложнейший механизм, который требует постоянного правильного ухода, так как его выход из строя может угрожать существенными финансовыми затратами.

И главным направлением заботы об АКПП является регулярный контроль масла в системе, его замена при первой же необходимости.

В этой статье разберёмся, как проверить уровень масла в АКПП, какой его объём считается нормой, и чем грозит пониженное или повышенное его количество.

Как проверить уровень масла в коробке-автомате?

Наличие и соответствие норме смазочной жидкости гарантирует управляемость и надёжность в работе транспортного средства за счёт корректного функционирования трансмиссионных узлов.

Сбои в работе АКПП – это именно тот случай, который лучше предупредить, чем потом устранять последствия.

Автоматическая система стоит довольно дорого, и её ремонт также не относится к категории копеечных затрат.

Эффективной мерой по предотвращению неисправностей АКПП считается периодическая проверка показателей и состояния масла, а также замена, если смазка уже отработала своё.

Процедура мониторинга критериев смазочной жидкости не отличается особой сложностью и не занимает много времени, потому любой человек, ознакомившись с методологией её выполнения, сможет, потратив несколько минут с периодичностью раз в несколько недель, предотвратить серьёзные поломки машины.

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Искать корректный ответ на вопрос, как правильно проверять уровень масла в АКПП, грамотнее всего в инструкции пользователя к транспортному средству, где производитель описывает пошагово эту процедуру. Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться инструкцией, дальше мы расскажем детально, как проверить уровень масла в коробке-автомате разной модификации.

Коробка, модифицированная щупом

Подавляющее большинство современного автотранспорта укомплектовано АКПП со специальным щупом, который предусмотрен автопроизводителем для регламентной проверки масла в трансмиссии владельцем машины.

Первая задача для автовладельца – это выяснить, где расположен щуп уровня масла в АКПП, и есть ли он в этой модели машины. Узнать, где находится щуп для проверки уровня масла, можно из руководства пользователя или путём самостоятельного изучения подкапотного пространства.

Чаще всего приспособление располагается вблизи тыльной части мотора, поближе к перегородке моторного отсека. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть капот и стать напротив машины, поперёк её движения.

Искомая деталь располагается по правую руку, выглядит как рукоятка, окрашенная в колоритный цвет, по левую руку также имеется щуп – это приспособление для контроля масла в силовом агрегате.

В некоторых моделях машин рядом располагаются два щупа: для проверки уровня смазки в моторе и в КПП, тогда ориентироваться придётся по окраске рукоятки приспособления. Как правило, щуп проверки смазки в моторе имеет жёлтый цвет, а другая рукоятка будет окрашена в иной яркий оттенок – это и есть щуп для отслеживания уровня масла в АКПП.

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

После того как инструментарий найден, можно приступать к проверке критериев смазочной жидкости. Если автовладелец вытянет щуп для его визуального осмотра, он увидит, что приспособление имеет две гравировки – COLD и HOT – с двумя отметками возле каждого из значений.

Специфическая разметка щупа сильно отличается от стандартного его вида в механических коробках. Дело в том, что выполнить эту процедуру можно двумя способами: первый – контроль на непрогретой АКПП, который даёт предположительный результат, второй – точный мониторинг уровня жидкости на прогретой коробке до функционирующих градусов.

 Рассмотрим, какой должен быть на щупе уровень масла в коробке-автомате при его проверке разными способами.

Для диагностирования, независимо от метода, важно установить автомобиль на предельно ровную горизонтальную поверхность.

Контроль уровня на холодной АКПП осуществляется следующим способом:

  1. Запустите мотор, предоставьте ему возможность поработать непродолжительное время на холостых оборотах, переключая селектор коробки в разные положения, чтобы масло максимально эффективно распределилось по узлам.
  2. Установите АКПП на режим паркинга. Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автоматеНе выключая зажигания, на функционирующем двигателе проверьте критерии смазки: вытяните щуп из посадочного проёма, тщательно протрите его чистой тряпкой без ворса. Вставьте щуп обратно в гнездо и зажмите до упора, извлеките повторно и посмотрите, до какого уровня доходит масляная плёнка.
  3. Ориентироваться при диагностировании уровня таким методом необходимо на значение COLD на щупе – «холодный». Если критерий смазки ниже уровня, её надо добавить, при превышении нормы нужно обязательно удалить излишек масла. Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Более достоверными считаются результаты проверки критериев масла на горячей АКПП. Перед выполнением процедуры нужно разогреть машину до рабочих температур, проехав на ней около пятнадцати километров. Прогоните коробку по всем позициям, при работающем моторе осуществите проверку уровня согласно пункту 2 выше предоставленной инструкции.

Оцените уровень масла, сопоставив его критерии со значением HOT на щупе. Нормой считается положение уровня масла между отметками возле надписи HOT. При повышенном или пониженном уровне смазки требуется её извлечение или доливка до уровня соответственно.

Такой способ проверки даёт более надёжные и безошибочные данные при правильном выполнении процедуры.

Профессионалы советуют контролировать уровень исключительно после прогрева трансмиссионного масла до рабочих температур, чтобы получить самые точные результаты.

Коробка без щупа

Методология диагностики уровня смазки с помощью щупа не отличается особой сложностью и может выполняться любым автовладельцем самостоятельно.

А как проверить уровень масла, если транспортное средство не оборудовано щупом с завода? В транспортных средствах, оборудованных АКПП без щупа, чаще всего не предполагается замена эмульсии на протяжении всего эксплуатационного периода машины, или же автопроизводитель таким способом пытается бороться с несанкционированными вмешательствами в систему трансмиссии, предусматривая её обслуживание исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Коробки-автоматы без щупа имеют только два отверстия – маслосливной и маслоналивной проём. В этих коробках невозможен избыток смазки, так как система оборудована специальной трубкой, через которую излишки жидкости удаляются в поддон в процессе функционирования машины.

Однако определить понижение показателей масла в таких модификациях АКПП, узнать его уровень значительно сложнее, чем в предыдущем случае, потому если вы не на сто процентов уверены в своих силах, то лучше откажитесь от этой затеи, воспользуйтесь услугами профессионалов.

Рассмотрим пошагово, как проверяют уровень масла в АКПП нынешние умельцы в домашних условиях:

  1. Прогреть АКПП до рабочих температурных режимов, проехав на машине несколько километров.
  2. Обеспечить доступ к днищу машины, установив её на яме. Машину необходимо поставить на ровной поверхности. Проверка осуществляется в режиме функционирования двигателя, в позиции ручки переключения «паркинг».
  3. Найти сливную пробку на поддоне со стороны днища машины в районе моторного отсека и открутить её. При нормальном уровне масла небольшое его количество прольётся из проёма. Если эмульсия даже не капает, значит, показатель значительно ниже нормы. Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате
  4. При пониженном уровне масла нужно добавить жидкость через маслоналивной проём на рабочем моторе. Лить стоит до того момента, пока из маслосливного проёма не потечёт эмульсия. Остаётся подождать, пока излишки стекут, жидкость станет выходить каплями, после чего закрутить обе крышки.

При проверке уровня смазки параллельно важно оценить её вид на предмет примесей и шлаковых компонентов, которые являются показателем для замены трансмиссионного масла.

Разобравшись, как проверить уровень масла в АКПП и осуществив самостоятельно эту процедуру хотя бы один раз, автовладелец избавит себя навсегда от необходимости регулярного посещения СТО с этой целью, существенно экономя свой бюджет.

Разберёмся дальше, чем опасны для коробки передач недоливы и переливы жидкости, что будет, если вовремя не обнаружить проблему, или просто проигнорировать такие прецеденты.

Последствия эксплуатации машины при снизившемся уровне жидкости в коробке-автомате

Для автовладельцев-новичков единственным методом выявления пониженного уровня масла является проверка его критериев с помощью вышеописанного регламента. Однако опытные водители определить низкий уровень масла АКПП могут даже по поведению и реакции машины на дороге, опираясь на следующие симптомы:

  • ухудшение управляемости транспортного средства;
  • появление нехарактерных звуков со стороны трансмиссионных узлов;
  • пониженное реагирование машины на переключение передач.

Эти обстоятельства информируют водителя о том, что в АКПП низкий уровень масла, соответственно требуются его доливка до нормы или замена смазочной жидкости, если машина длительный период эксплуатировалась в режиме масляного голодания трансмиссионных узлов.

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Почему так опасны ситуации, когда уровень эмульсии в коробке ниже нормы? Дело в том, что в системе циркуляция жидкости обеспечивается путём её прокачки с помощью масляного насоса. Если присутствует дефицит жидкости в системе, насос начинает захватывать вместе со смазкой воздух, прогоняя его по системе.

Последствием такого прецедента является сжатие масла под давлением воздуха, что выливается в некачественное смазывание контактирующих деталей и возникновение огромной численности металлической стружки в жидкости, которую не успевают отсеивать специальные магнитные элементы.

Загрязнённое масло, циркулируя по системе, не справляется со своими задачами, что приводит к деформации и износу трудящихся рабочих узлов.

Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?

Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов.

 Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит.

При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.

При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца. Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости.

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Оптимальный уровень масла в АКПП: рекомендации

Оптимальный уровень масла в автомате – это его критерии на щупе примерно посредине между минимальной и максимальной метками, а маркировки на щупе являются крайними допустимыми границами жидкости. Опытные автовладельцы и профессионалы советуют диагностировать показания масла в АКПП согласно следующим рекомендациям:

  • осуществлять проверки согласно регламенту от производителя;
  • не игнорировать даже минимальные отклонения от нормы смазочной жидкости;
  • при проверке уровня оценивать не только заполненность системы, но и зрительно анализировать состояние жидкости на предмет примесей и грубых частиц, производить плановые замены масла согласно регламенту.
Читайте также:  Масло для коробки передач: функции, особенности, замена

Выполнение этих рекомендаций позволит избежать досрочного износа дорогостоящей системы АКПП, вовремя выявить и устранить неполадки в работе коробки передач.

Подведём итоги

Контроль показателей масла в коробке-автомате – это прямая обязанность каждого автовладельца, так как от качества функционирования АКПП зависит надёжность, управляемость и безопасность машины на дороге. Осуществить задачу можно как собственными силами, так и пользуясь услугами работников сервисных центров, что обойдётся дешевле, чем ремонт коробки или её замена.

В этой статье предоставлены инструкции по проведению этих операций на разных модификациях автоматических КПП, устанавливаемых на машины, согласно которым даже неопытный автовладелец сможет научиться контролировать уровень смазки в АКПП своей машины самостоятельно. Это поможет не упустить момент отклонения критериев масла от уровня, вовремя предпринять превентивные шаги по устранению неполадок.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Как правильно выбрать масло для автоматической коробки передач?

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?

ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП.

Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей.

Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.

К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.

Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости.

Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма.

Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!

Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?

Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.

Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.

Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.

А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

Классификация масел для АКПП

Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:

  • по характеристикам автомобиля;
  • по существующим условиям эксплуатации;
  • по сезону года.

Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:

  • классификация «А» (Dexron-I)

Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.

Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).

Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.

Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.

Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.

Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:

По типу базовых масел

Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое.

В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.

Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.

Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.

Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:

  • смазка деталей при трении;
  • создание жидкой среды;
  • плавность работы всех механизмов;
  • защита от коррозии металлических элементов;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость к окислению и образованию пены.

Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.

По сезону

Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке. Всего по SAE различают 3 разновидности масел:

  • зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
  • летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
  • всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W — 80 и т.д.

Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.

В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.

По вязкости

Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.

  • 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
  • 75W:  -40 градусов
  • 80W: -26
  • 85W: -12

Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля.

Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).

Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
  2. В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
  3. Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.

К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):

  • обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
  • стабильно препятствует окислению;
  • обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.

Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.

А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог. Возврат к списку рекомендаций

Источник: https://www.motul78.ru/recommendations/kak-pravilno-vybrat-maslo-dlya-avtomaticheskoy-korobki-peredach.html

Тема: Товарищи! Какого цвета должно быть масло в автомате?

  1. 27.12.2009, 00:51 #1

    0

    Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, решив подлить масло в автомат (5ступка) купил литр оригинального масла, открутив пробку из автомата полилось масло зеленого цвета, а в литрушке почему-то желтого… Все сервисы в которые обращался говорят что должно быть желтое… Отсюда вопросы, кто-нибудь из вас сталкивался с похожей проблемой? И что может быть тогда там залито? И не могло (просто предположение) оно со временем позеленеть?

  2. 27.12.2009, 02:03 #2

    0

    Салам-попалам! должно быть коричневым вроде.. но точно не зелёным. а тачан едет ровно? давно покупал? и чё ваще в коробку полез? если ты тока открутил болт и полилось масло-значит уровень в нём нормальный (если делал на прогретой коробке) вообще стоит почитать форум перед такими действиями… мож предыдущий владелец каких то хитрых присадок добавил для продажи?..

  3. 27.12.2009, 02:12 #3

    0

    Сообщение от Snack

    И не могло (просто предположение) оно со временем позеленеть

    Нет не может, просто там залит неоригинал.. и хз чем это может быть черевато, я бы на твоём месте, как минимум нашел предыдущего хозяина.. как максимум немедленно слил бы эту зелень и промыл свежим оригинальным маслом коробку, ну и залил бы потом оригинал.. (Я на своём веку видел разные цвета.. и красное.. и что то серое.. чего только туда не льют из экономии, а на коробке экономить нельзя, в сто раз дороже выйдет)

    VW Passat B5 1.8 (ADR) 4-х ступен. АКПП Дек.1998 г. & VW Passat B6 1.8 7-и ступен. DSG Highline Дек.2010 г.

  4. 27.12.2009, 02:29 #4

    0

    Пяти ступенчатая АКПП ZF 5HP19 устанавливалась и на БМВ в них заливалось масло зеленое или желтое от кастрола. А вообще на картере должна быть цветная наклейка, вот какого она цвета токого и масло.

  5. 27.12.2009, 02:37 #5

    0

    Сообщение от Талян

    Пяти ступенчатая АКПП ZF 5HP19 устанавливалась и на БМВ в них заливалось масло зеленое

    вот что что на бимемрах такая же коробка-знал, но что масло зелёное не слыхивал) видать так оно и есть у афтора.

  6. 27.12.2009, 02:41 #6

    0

    Сообщение от Талян

    должна быть цветная наклейка, вот какого она цвета токого и масло

    Всё может быть.. в любом случае если её нет, то нужен предыдущий хозяин или диллер для выяснения.. ибо есть люди которые не особо парятся над тем что туда льют…

    VW Passat B5 1.8 (ADR) 4-х ступен. АКПП Дек.1998 г. & VW Passat B6 1.8 7-и ступен. DSG Highline Дек.2010 г.

  7. 27.12.2009, 11:28 #7

    0

    в коробку в дифер идёт трансмисионка,а в саму КПП идёт жёлтая ATF. может ты пробку открутил с блока дифференциала?

    VW Passat 1.6 ALZ. 2002.г мкпп,клима,ксенон,abs,esp.

  8. 27.12.2009, 12:32 #8

    0

    Оригинальная жижа в АКПП — ЖЕЛТАЯ!!!

  9. 27.12.2009, 13:29 #9

    0

    Нет то кого понятия оригинальное масло желтое, что было на складе такую и залили (желтую, красную, зеленую)

  10. 27.12.2009, 13:46 #10

    0

    Для сведения. Фото с германского сайта по замене масла в АКПП ZF в Пассате

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет) Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  11. 27.12.2009, 14:01 #11

    0

    Сообщение от Snack

    И что может быть тогда там залито?

    Похоже, что производитель масла со временем поменял его цвет: изначально зеленое, сейчас в продажу идет желтым
    Так что, ничего страшного.
    Сообщение от Чубук

    Фото с германского сайта по замене масла в АКПП ZF в Пассате

    +1

  12. 27.12.2009, 17:23 #12

    0

    Сообщение от koks

    может ты пробку открутил с блока дифференциала?

    Там тоже далеко не зеленое масло

  13. 27.12.2009, 18:41 #13

    0

    красное масло это декстрон, его многие и в акпп льют и в гур. но делать этого нельзя! в гуре кстати зеленая жижа. это масло лт71141 покупал желтого обычного цвета.

    на заглушенном моторе не стоило откручивать сливную пробку, т.к. масло не разошлось по системе и будет все в поддоне.

    поездий 10-15 минут потом откручивай на заведенном моторе, поддон акпп должен быть теплым на ощупь (если есть вагком, смотри в 04-05 группе акпп температуру должна быть 40).

    если ниче не полилось тогда надо доливать, но в твоем непонятном случае лучше менять целиком, методом замещения на стенде или просто в 3 итерации по 4 литра самостоятельно.

  14. 27.12.2009, 21:44 #14

    0

    Сообщение от vano25

    красное масло это декстрон, его многие и в акпп льют и в гур. но делать этого нельзя!

    Как бывший Тайотавод могу АВТОРИТЕТНО заявить: Тойота тоже с пеной у рта орет, что лить надо только ОРИГИНАЛЬНУЮ АТФ по безумному ценнику. ВСЕ тойотаводы не желающие платить за значек на банке с маслом, льют Дексрон 3 синтетику ЭНЕОС красный и не жужжат никто. Может и с ВАГом таже история? Мож в тотже дексрон добавляют зеленку или желтенку и про оригинал трут. Кто в теме?

  15. 27.12.2009, 21:52 #15

    0

    Сообщение от Luka Сообщение от koks

    может ты пробку открутил с блока дифференциала?

    Там тоже далеко не зеленое масло не спорю но оттенок у некотрых трансмисионок синезеленоватый.

    VW Passat 1.6 ALZ. 2002.г мкпп,клима,ксенон,abs,esp.

  16. 27.12.2009, 22:05 #16

    0

    Сообщение от OleGun

    тоже с пеной у рта орет, что лить надо только ОРИГИНАЛЬНУЮ АТФ по безумному ценнику

    На форуме уже давно выработан консенсус по поводу, какую бюджетную АТФ лить — это ESSO
    Сообщение от vano25

    71141

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет) Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  17. 27.12.2009, 22:16 #17

    0

    с вагом другая история. многие из них есть в архиве конфы, про ремонт акпп после декстрона. хотя я год отъездил на нем и ничего, у некоторых коробка умирала сразу. оригинальная ваговская жидкость также стоит недешево (1.5тр литр), а вот ессо по этому допуску стоит 300р за литр что я считаю не так дорого, и экономия с декстроном тут видится уж очень жадному человеку. причем говорят что в оригинальные упаковки льется чуть-ли не то же самое масло.

  18. 27.12.2009, 22:27 #18

    0

    Сообщение от OleGun

    Как бывший Тайотавод могу АВТОРИТЕТНО заявить:

    Товарищ Авторитетный Тойотавод, Вы не правы. На всех Тойотах непосредственно на щупе уровня масла четко написано, какое масло надо лить.

    В большинстве случаев это T-IV. на некоторых так и написано Dexron III , да и марочное масло Toyota T-IV, не такое уж и дорогое, (около 1500р. за 4 литра) если покупать не у дилеров , а вот если не дай бог с коробкой что приключится по вине масла, то Вы авторитетно промолчите, и участвовать финансово в починке вряд ли будете

    По поводу LT71141, действительно это масло желтого цвета. Зеленого я не встречал.

    Зеленая льется в ГУР, в том числе Febi 6162

    VW B5 1,8T APUtronic, EBUtronic, Climatronic; VW 5GP 1,8T AWM кожа-рожа
    VW B6 1,8T BZB Highline, заглядывает за угол; VW B7 1,8T CDAB DQ200 пенсия

  19. 27.12.2009, 23:02 #19

    0

    Сообщение от Barmaley

    Товарищ Авторитетный Тойотавод, Вы не правы.

    Не ну те у которых Сообщение от Barmaley

    на щупе уровня масла четко написано, какое масло надо лить.

    его и льют. Но весь ДРОМ.РУ (учитывая опыт эксплуатации автомобилей с АКПП японского производства с 80-х годов и по сей день) и вся Россия за уралом в тойотовскую гидромеханику льют дексрон3, в более современные автоматы льют ДРУГУЮ жидкость (врать не буду не помню), а оригинальную жидкость льют только очень продвинутые.
    Изначально я вообще про принцип: если не знаешь чего залито, лучше не доливать а заменить. Если денашкафф мало то лей неориг. который льют многие и ездят на нем давно и долго!

    Просто не знал что

    Сообщение от Чубук

    На форуме уже давно выработан консенсус по поводу, какую бюджетную АТФ лить — это ESSO

  20. 28.12.2009, 09:27 #20

    0

    Дорогие форумчане спасибо за ваши ответы! Вот литруха которую я купил.

    Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

    Я просто исходя из прочитанного так пока и не решился что делать…

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/136829-Tovarishhi!-Kakogo-tsveta-dolzhno-byt-maslo-v-avtomate

Цвет масла в АКПП

10.02.2016, 10:31   #1
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Сергей
  • Авто: Outlander III 3.0 AT
  • Сообщений: 7
Цвет масла в АКПП Всем доброго времени суток! Столкнулся с такой непоняткой. Решил поменять масло в АКПП (Аутлендер 3 3л. 2013г.в. пробег 60т.км.). Знаю по регламенту рано, но и тем не менее. Всегда считал что в нашей коробке масло должно быть ATF-J3 красного цвета. Причем цвет не должен особо меняться весь срок до замены.Но цвет масла на щупе светло песочный!!! Обращался к диллеру, там не знают что льют на заводе, но говорят если бы менял у них, тупо залили бы ATF-J3, как того требует регламент. Дорогие форумчане, не сочтите за труд заглянуть под капот, что у Вас залито в АКПП?
 
10.02.2016, 10:46   #2
Житель Клуба    

  1. Имя: Игорь
  2. Авто: Outlander III 3.0 Ultimate
  3. Сообщений: 171
Re: Цвет масла в АКПП Та же фигня. На ТО-45000 порекомендовали заменить ATF. Цвет действительно ближе к песочному. Слил 4л, залил ATF-J3 светло-красного цвета.
 
10.02.2016, 21:00   #3
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Сергей
  • Авто: Outlander III 3.0 AT
  • Сообщений: 7
Re: Цвет масла в АКПП Цитата:

Сообщение от Igor@Nsk Та же фигня. На ТО-45000 порекомендовали заменить ATF. Цвет действительно ближе к песочному. Слил 4л, залил ATF-J3 светло-красного цвета.

Без промывки менял? Давно? У нас там вроде более 8л. входит Куда остальное дел?

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=82747

Какого Цвета Должно Быть Масло В Акпп

Официальные советы по подмене масла в Коробка автомат: Тоета – раз в 45 тыс. км пробега. Skoda – раз в 60 тыс. км пробега. Исходящие из собственного опыта автомобилисты рекомендуют поменять масло с периодичностью от 35 до 50 тыс. км.

При всем этом отечественные изготовители предполагают так именуемую «освежающую» смену масла – слив через пробку старенького масла и залив через отверстие щупа того же количества свежайшего масла. Такие же смены советуют делать раз в течении года. Если пробег автомобиля более 60 тыс.

км и смена масла в Коробка автомат не выполнялась, то делать этого не рекомендуется, Коробка автомат может выйти из строя.

Делать частичную иначе говоря полную смену масла в Коробка автомат – личное дело каждого. Всё находится в зависимости от состояния масла и пристрастий автолюбителя. Рекомендуется инспектировать состояние масла (его уровень, цвет, прозрачность) всегда.

Если масло потемнело, зополучило «горелый» запах, здесь появились черные вкрапления – поменять.

Также рекомендуют чаще поменять масло, если машина эксплуатируется в тяжёлых критериях, при неизменной работоспособной версии загрузке или, к примеру, если она буксировала другой автомобиль, застряла и т. п.

На большинстве автомобилей уровень масла в Коробка автомат проверяется таким макаром: заведите движок, прогрейте масло в Коробка автомат до рабочей температуры (для этой цели вам необходимо проехать 15 – 20 км), потом установите автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке, не заглушая движок, переведите Коробка автомат в положение «P».

Выньте щуп из Коробка автомат, вытрите насухо, воткните назад и снова вытащите. На щупе являются нанесены опасности, обозначающие нужный уровень масла для прохладного (COLD) и жаркого (HOT) мотора. Масло после перечисленных выше манипуляций должно соответствовать уровню HOT.

Метка COLD нужна для ориентировочного определения количества залитого масла для которого предназначена конструкция его смены.

Почему моторное масло быстро темнеет Unol#16

На неких машинах (к примеру, на Honda Цивик) на щупе вам понравятся только одна риска – COLD. Также отличаются методы проверки уровня масла на различных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, однако при заглушенном движке.

А на неких других марках нужно ставить Коробка автомат не в положение «P», в положение «N» (к примеру, на моделях Коробка автомат Митсубиши). Нередко положение Коробка автомат, когда необходимо инспектировать масло, пишется на щупе совместно с типом применяемого в Коробка автомат масла.

  • Если уровень масла в Коробка автомат ниже, чем необходимо, это угрожает тем, что:
  • — у масла нарушится температурный режим; — резко снизится его ресурс; — насос совместно с маслом может захватить воздух и по причине этого масло перевоплотится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведёт к понижению давления в системе, а это означает, пропадёт передача, нарушится теплоотвод из Коробка автомат, ухудшится смазка частей Коробка автомат.
  • При завышенном уровне масла в Коробка автомат:
  • — масло начнет доставать до крутящихся деталей Коробка автомат, которые будут его вспенивать – это имеет такие же последствия, так же как и если проход с заниженным уровнем масла; — вспенивание масла приведёт к повышению его объёма и выбросу его через сапун Коробка автомат – вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные большие пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом.

Во 2-м случае масло будет умеренно вспенено с маленькими пузырьками воздуха и эксплуатация Коробка автомат в таком режиме стремительно приведёт к её поломке.

Чтоб поправить положение, необходимо заглушить движок и дать маслу за период какого-то времени отстояться, далее, проверив масло, не заводя движок, привести его уровень к нормальному.

  1. Разные типы масла для Коробка автомат имеют разный цвет и запах. Однако при проверке свойства масла в Коробка автомат бывают несколько общих для всех правил:
  2. — масло будет прозрачным, не иметь подгоревшего аромата и сторонних включений (к примеру, маленьких чёрных частичек); — если на щупе есть чёрный налёт, щуп нужно кропотливо вытереть и проверить масло дополительно (если налёта нет, означает щуп просто издавна не употреблялся); — если вы не так давно меняли масло в Коробка автомат, запомните, какого оно было цвета и аромата – при изменении этих характеристик в процессе последующих проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния Коробка автомат.
  3. Если Вы заполучили машину не понимаете, что было залито в Коробка автомат и что вообщем необходимо туда заливать, найти тип масла для автомата (ATF) есть вариант последующими методами:
  4. — поглядеть, что написано на щупе Коробка автомат – обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; — поглядеть на табличке на внутренней стороне капота – тип ATF а возможно указан и там; — пользоваться каталогами производителей либо обратиться на 100 – там для вас точно укажут, какое масло есть вариант заливать в ваш автомат.

При всем этом нужно учитывать несколько аспектов. К примеру тот, что выбирая для себя ATF никакими силами не бывает решающим фактором её цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для резвой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло – синтетика по другому минералка.

В противоположность мотора, в Коробка автомат конечно соединять минералку с синтетикой без губительных последствий на работе автомата.

И не забывайте о том, что некие автоконцерны (к примеру, Honda и Митсубиши) безотступно советуют использовать в Коробка автомат далековато не хоть какое масло, а только особые воды, по другому обычная работа Коробка автомат производителем не гарантируется.

Поменять масло в Коробка автомат конечно 3-мя основными методами:

1. Метод 1-ый, обычный – частичная смена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере Коробка автомат (понизу), соединяется столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (иначе говоря не просто/меньше – уровень проверяется по щупу).

В этом случае изменяется 30 – 40% масла. Ничего кардинального в Коробка автомат при всем этом не присходит – новое масло просто смешивается со старенькым.

Если необходимо поменять более 30 – 40% масла либо всё масло стопроцентно, функцию частичной смены рекомендуется повторить пару раз (3 – 5) через каждые несколько сотен км пробега.

— всё конечно сделать без помощи других, не заезжая на 100 не прибегая к сторонней помощи; — расходуется маленькое количество масла (при одной подмене); — промывается фильтр и поддон (по отложениям на поддоне конечно проанализировать работу Коробка автомат и предупредить серьёзные поломки); — меньше риск вымыть в Коробка автомат «полезные» отложения и как следует, меньше риск нарушить работу коробки.

— для рабочей смены АТФ необходимо поменять её пару раз, что приводит к её большенному суммарному расходу; — вполне АТФ вы всё равно не поменяете.

2. Метод 2-ой – 100%-ая смена масла в Коробка автомат на 100, с применением специальной аппаратуры. В многочисленных 100 на данный момент установлены аппараты (главным образом компании Wynns), при помощи которых масло в Коробка автомат изменяется способом продавливания.

Новое масло вытесняется старенькым, что позволяет гласить о его работоспособной версии подмене. Делается это по такому методу: через радиатор остывания коробки к Коробка автомат подсоединяются трубки аппарата, заводится движок, старенькое масло соединяется, новое заливается.

Через особое окошко конечно зрительно держать под контролем цвет АТФ – как он достигнет подходящей расцветки, процедура прекращается. На такую смену уходит порядка 10 – 12 л. АТФ.

— обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает – вы контролируете процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в Коробка автомат; — полная смена масла в Коробка автомат очень значительно оказывает влияние на расход бензина в сторону уменьшения, потому что очень понижаются утраты в гидротрансформаторе. Более того, часто «резвее» становится сама Коробка автомат; — работу делают мастера.

— на 100 для вас дадут гарантию на работу, однако не дадут гарантию на нормальную работу Коробка автомат после чего. Это связано затем, что при рабочей подмене масла «полезные» отложения вымываются с полными негативными последствиями – прямо до поломки Коробка автомат.

Вобщем, это животрепещуще только для машин с огромным пробегом, а не для новых машин; — аппаратура для таковой процедуры бывают ещё не в городах, другими словами Этот расхожий слух метод доступен не всем автомобилисту; — стоит это, естественно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Метод 3-ий – 100%-ая смена масла в Коробка автомат своими руками. Тем, кто не желает переплачивать представителям автосервиса и уверен в собственных силах. Оговоримся сходу: нижеперечисленные способы смены масла в Коробка автомат взяты с форума и их действенность остается полностью и на сто процентов на совести тех, кто обрисовал их на этом форуме ????

Что нужно, способ в общих чертах такой: прогреть Коробка автомат, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив движок, открутить сливную пробку на поддоне Коробка автомат. Слить большинство масла.

После этого очень аккуратненько открутить поддон – в нём остается еще достаточно огромный выбор масла, и при неосмотрительном движении сможете вылить его только на себя.

Аккуратненько снять фильтр (изольется ещё некое количество масла), помыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), помыть поддон от налёта, потом поставить назад фильтр, прокладку, поддон. Потом залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось по завершении прошлых операций (либо даже чуток чем просто).

Позже нужно отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора остывания, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в ёмкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то употребляет банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы. дело вкуса ???? Заводится движок и через совсем немного из шланга польется масло.

Как вытекающее масло приобретёт цвет свежайшего (другими словами практически новое масло выпихнет старенькое), глушите движок (для этой цели вам лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки назад. Остается только проверить уровень АТФ по прохладным меткам и по жарким (когда прокатитесь в умеренном режиме несколько км).

— масла для смены уходит приблизительно столько же, сколько если проход смены на 100 (либо даже меньше); — обходится это, чем, дешевле.

— такие минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Занятия по вождению проводятся во многих районах Санкт-Петербурга. Записаться на занятие по вождению Можно без проблем на телефон8-921-347-67-57,мы подберём комфортное для вас лично время и место встречи. Мы охотно поможем Для вас обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть ужасы и переживания. Позвоните нам!

Источник: http://avto-melvin.ru/kakogo-cveta-dolzhno-byt-maslo-v-akpp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector