В процессе эксплуатации автомобиля самые большие расходы приходятся на топливо. Конечно, ремонт и обслуживание тоже «съедают» немало денег, но это разовые траты, а бензин расходуется постоянно. Поэтому при активном использовании машины львиная доля расходов приходится именно на частые заправки.
В Европе проблему решают путём более широкого распространения дизельных двигателей. Но в отечественных условиях этот вариант не работает – дизельное топливо даже дороже бензина. Поэтому единственной альтернативой становится газ, и на него переводят всё больше автомашин, не только легковых, но и грузовиков.
Действительно ли газ лучше бензина, стоит ли на него переходить и не вредно ли это для двигателя? Это самые популярные вопросы, которыми задаются автовладельцы, желающие снизить свои расходы.
Вреден ли газ для двигателя
Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше — газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.
При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.
Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель.
Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке.
Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.
При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.
Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.
Положительные стороны ГБО для мотора
В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:
- Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
- Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
- В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
- В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
- Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
- Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.
Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.
Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.
Основные минусы авто с установленным ГБО
Недостатков не так много, но многие из них довольно существенные, поэтому их обязательно нужно учитывать:
- ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
- Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
- Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
- На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
- После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
- Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
- Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
- Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
- Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.
Поэтому, если вы решаете, выгодно ли ставить газ на машину, то подсчитайте сначала его расход для своей модели, а потом расход бензина, плюс добавьте стоимость оборудования и его установки с регистрацией.
Ответ будет таким – на машине с расходом от 10 литров и годовым пробегом хотя бы от 10 тысяч километров это будет выгодно, и чем мощнее машина и больше используется, тем выгоднее.
В таких случаях установка окупается за год или даже меньше.
А вот если вы ездите мало и автомобиль из серии малолитражек, то это может оказаться лишними хлопотами. Такая машина скорее сама развалится от старости, чем окупит вложения, так как выгода на километр пробега получится мизерная.
Сушка двигателя — вымысел или правда
Есть распространённое мнение, что якобы газ «сушит» двигатель. В итоге быстро прогорают выпускные клапана, да и в целом срок службы деталей ДВС уменьшается. Вредит ли газ двигателю на самом деле в такой степени?
На деле это заблуждение. Все проблемы возникают из-за неправильно настроенного оборудования. К тому же, после его установки нужно сразу же настроить и двигатель, ведь смесь будет сгорать при большей температуре. Так, прогар выпускных клапанов происходит, если использовалось ГБО старых поколений, а подачу газа регулировали грубо и вручную, полагаясь на электронику, которая «сама настроится».
Поэтому ответ на вопрос, портит ли газ двигатель автомобиля, прост – нет, не портит. Все проблемы возникают от неправильно настроенного оборудования и регулировок двигателя. Если всё сделано правильно, и эксплуатируется аккуратно, то никаких проблем не возникает.
Почему горят клапана на газу — реальные причины
Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:
- Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
- Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
- Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
- Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
- Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.
Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.
Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.
К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.
Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.
У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.
Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.
Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:
- Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
- Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
- Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.
При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.
Источник: https://drivertip.ru/osnovy/kak-gbo-vliyaet-na-dvigatel-avtomobilya.html
ГБО: как влияет газ на бензиновый двигатель любого автомобиля
Вид потребляемого машиной топлива решает многое. В частности – затраты на ее эксплуатацию. Первый блок информации по этому поводу предоставят ценники на рядовой АЗС.
Остальные данные – на бортовом компьютере в виде литража, необходимого для преодоления 100 км. Много слов сказано о дизеле, как о перспективном выборе.
Но как сэкономить, если на руках уже есть автомобиль, потребляющий традиционную горючку. Действительно ли установка ГБО является оптимальным выходом?
Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны
Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.
Цена вопроса
Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.
Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.
Как изменяется работа мотора
Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:
- Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
- Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
- Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.
О минусах
Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:
- Регулировка и настройка ключевых узлов.
- Замена фильтров.
- Чистка форсунок.
- Общая диагностика системы.
К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.
Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:
- Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
- Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
- Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.
Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.
Польза или ущерб: вреден ли газ для обычного бензинового двигателя с различных позиций
О положительных и отрицательных моментах владения ГБО сказано немало. Подчеркнуты в основном смежные стороны, а прямое влияние голубого топлива на ДВС в рамках теории не изучено.
Существуют лишь практическое подтверждение того, что при грамотной настройке газобаллонной установки ресурс мотора уж точно не сокращается.
Силовые агрегаты уверенно выхаживают до 300 000 км без серьезного вмешательства.
Распространенное мнение о том, что газ сушит мотор, необоснованно. Аргумент – бензин больше растворитель, нежели смазывающее вещество. Такова же и обобщающая тенденция. В том, что газ вреден для рядового бензинового двигателя, нет ни единой обоснованной причины. Однако практические подтверждения уменьшения циклической долговечности деталей ДВС в малом количестве имеются. Разберемся в них.
Одна из распространенных жалоб – прогар выпускных клапанов. Газ горит хуже и может догорать на выпуске – так объясняли механики сокращение ресурса ГБЦ на машинах с начальными поколениями ГБО.
Причина – ручная регулировка подачи газа из-за отсутствия калибрующей электроники.
На современных установках такой минус может проявиться только при езде в режиме «акселератор в пол», который является нежелательным.
На заметку. После установки газобаллонного оборудования необходимо регулировать клапана. Температура горения голубого топлива на 40°C выше бензина, поэтому зазор должен быть увеличен в среднем на 0,05 мм.
Противникам газификации следует считаться с тем, что газ:
- Продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
- Не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, даже если залито дизельное масло в бензиновый двигатель машины.
- Не образует нагара в камере сгорания.
Последний плюс ГБО искренне ценят экологи. Ведь эта горючка не содержит вредных для атмосферы присадок и серы. Стоит отметить, что голубое топливо уступает по токсичности только водородным транспортным средствам.
Заключение
Переходя на газ, владелец машины столкнется с такими положительными сторонами:
- Экономия на заправке.
- Щадящее отношение к двигателю.
- Низкая вероятность появления детонации.
- Снижение риска загрязнения узлов и деталей.
- Первоклассный экологичный «выпуск».
- Увеличение длительности поездки без дозаправки.
Учитывая положительное влияние газа на ресурс автомобиля с бензиновым двигателем и высокий уровень экономии, минусы выглядят несущественными:
- Большие вложения на старте.
- Снижение мощности мотора.
- Дополнительная нагрузка на подвеску.
- Риск перегрева клапанов на высоких оборотах.
- Необходимость дополнительного обслуживания.
- Дооснащение требует документального подтверждения в ГИБДД.
Стоит ли переходить? Единственный аргумент «за» – это экономия на расходах на топливо. Но и при этом однозначного ответа никто не даст. При переходе важно оценить срок окупаемости при текущем пробеге. Иными словами, если ездите много, то резон есть.
Источник: https://autostadt.su/kak-vlijaet-gaz-na-dvigatel/
Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все «страшилки» о газомоторном топливе.
Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.
А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.
1. Газ взорвется
Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.
Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.
Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин.
Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.
9. Баллон для газа занимает багажник
Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле.
Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva).
Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.
10. Газифицированные автомобили пахнут газом
Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином.
Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне.
Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/jekonomim-toplivo-desjat-mifov-o-gazoballonnom-oborudovanii-2015-01-05
Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель
Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его — основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.
Вреден ли газ для двигателя
ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.
Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.
Почему горят клапана? Реальные причины
Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?
На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.
Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.
Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.
Сушка двигателя, вымысел или правда
Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.
Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».
Как ГБО влияет на ресурс мотора
Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:
- Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
- Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
- Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата. Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
- Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.
Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений.
Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.).
Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.
Влияние ГБО на катализатор
Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов. Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.
Подведём итоги
Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.
И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.
Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.
Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.
Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.
И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.
Источник: https://autoadvisor.ru/kak-gbo-vliyaet-na-dvigatel-avtomobilya.html
Как ГБО и газ влияет на двигатель
Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».
Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.
Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.
При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.
Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.
Влияние газа на мотор и его ресурс
Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.
Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.
- Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.
Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель.
Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более).
Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.
Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.
Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.
Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.
Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.
Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах.
Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить.
Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.
Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.
При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.
Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.
- Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.
Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.
Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.
Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.
Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.
Моторное масло для двигателей на газу
Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.
Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.
Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.
В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.
Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.
Что в итоге
Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.
Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.
Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)
Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.
Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.
Источник: http://KrutiMotor.ru/gaz-i-gbo-posledstviya-dlya-motora/
Чем газ вреден для двигателя автомобиля
Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе. Как правило, молва гласит о прогоревших клапанах, хотя на практике все не так однозначно и очевидно. Давайте разбираться.
https://www.youtube.com/watch?v=bwpM6zVq6Zw
Ряд экспертов считает, что сам по себе пропан-бутан совершенно безвреден для двигателя.
Более того, он в определенном смысле даже полезен! Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации.
В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.
Тогда в чем корень зла? Негативные последствия несет не топливо, а работа оборудования. Если аппаратура не настроена должным образом, то может, например, произойти тот самый прогар клапанов, страшилки о котором ходят в народе.
И такое случается – лично нам известен ряд случаев, когда владельцы Chevrolet Tahoe второго поколения с ГБО «попадали» на ремонт головок блока цилиндров. Под корректной настройкой подразумевается правильное соотношение топливно-воздушной смеси.
Для бензина стехиометрическое соотношение воздуха и топлива по массе равно 14,7, в то время как для пропан-бутана – 15,6. Если агрегат будет получать более обогащенную или обедненную смесь, ему грозят проблемы.
Довольно серьезные последствия сулит второй сценарий, когда в стехиометрической горючей смеси недостаточно, собственно, горючего. В этом случае она дольше горит, а температура в камере сгорания растет.
Вот здесь-то и случается прогар клапанов. Свечам зажигания тоже приходится тяжело.
Обогащенная смесь грозит прогаром выпускной системы и выходом из строя каталитический нейтрализаторов, что само по себе тоже недешево.
Иногда встречаются рекомендации подбирать соответствующее масло для двигателя, работающего на газе.
Основная аргументация у дающих подобные советы следующая: поскольку температура в камере сгорания будет заметно выше, то не факт, что масло, залитое в ваш двигатель, осилит работу при более экстремальных режимах. Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата.
Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла.
Возможно, иногда дела обстоят именно так, но мы можем судить по собственному опыту длительной эксплуатации автомобиля с ГБО, в который заливается самое обычное синтетическое масло и вышеописанные ужасы так и не наблюдаются. Отметим, что речь идет о возрастном автомобиле, чей безнаддувный двигатель изначально надежен и не слишком привередлив к качеству смазочного материала.
Так все ли так страшно, как гласят народные страшилки? Отнюдь! Кстати, раньше дела с надежностью работы ГБО обстояли хуже, чем сейчас.
Достаточно вспомнить о первых трех поколений эжекторного типа, для которых были характерны обратные хлопки во впускном коллекторе, вызванные неправильным процессом сгорания или, проще говоря, самопроизвольным возгоранием во впускном коллекторе.
Избыточное давление, создающееся в момент хлопка во впуске, может вывести из строя датчик расхода воздуха, не говоря уже о повреждении впускного тракта. У ГБО впрыскового типа, чья история началась с четвертого поколения систем, подобное отсутствует.
Других нюансов и тонкостей у системы хватает и их тоже обязательно следует учитывать. В противном случае есть риск навредить двигателю или как минимум получить проблемы при эксплуатации. Особо следует отметить корректность установки непосредственно компонентов системы ГБО.
Например, откровенно «колхозное» внедрение в электрическую систему с подключением проводки форсунок на «скрутках», сулит совершенно очевидные последствия – рано или поздно цилиндры перестанут получать топливо из-за окислившихся проводов и отключившегося питания. Имеют место ситуации, когда пережимаются или слетают патрубки.
Кстати, качество комплектующих – отдельная история и далеко не всегда позитивная. Иногда патрубки приходят в негодность спустя два-три года.
Внимания потребуют двигатели, не имеющие гидрокомпенсаторов, – придется регулировать зазор в клапанах, исходя из температурного режима. Наконец, при установке ГБО увеличивается объем системы охлаждения, в частности, за счет удлинения патрубков. Этого требует редуктор, который испаряет газ, переводя его из сжиженного в газообразное состояние.
Источник: https://autorambler.ru/advice/chem-vreden-gaz-dlya-dvigatelya-avtomobilya.htm
Часть 2 о пользе и положительных моментах ГБО. — Community «Nissan Club» on DRIVE2
Если эта тема вам не интересна, не актуальна или раздражает, или вы человек, который готов подорвать себе здоровье из-за споров по данному вопросу — пожалуйста не читайте это.Букв будет много, но понравится может далеко не всё, картинок нет:
В первой части мы рассмотрели мнение противников ГБО на автомобилях, но было бы не честно представить только одну сторону данного вопроса .Есть же и поклонники и люди которые годами его используют и не нарадуются.По этому эта статья будет посвящена именно развеиванию мифов о вредности ГБО.
Вы спросите зачем : Отвечу .
не хочу никого и ни за что агитировать, а заставить людей интересующихся этим вопросом глубже изучить материалы, поискать дополнительные источники информации и наконец сделать свой правильный выбор, чтобы потом не пенять на статьи, а быть уверенным в выбранном источнике топлива своего автомобиля.
Да я конкретно противник ГБО и не считаю его по крайней мере таковым, как его преподносят установщики и владельцы ( сам был когда-то установщиком).В статье в скобках будут изложены некоторые мои мысли по тексту, но вы можете и не обращать на них внимания при желании.
Итак о пользе ГБО и развеиваем мифы о его «вредности»:
От людей часто слышишь, что газ это опасно.( естественно опасно, это ведь газ и о его свойствах всем хорошо известно ) Я бы перефразировал немного и сказал, что палка тоже опасна, если она в руках дурака.
( как и всё в руках дурака )Сотни миллионов людей во всем мире ежедневно пользуются газом и, согласитесь, без него было бы плохо и не комфортно.
( не сказано только, что пользуются люди во всём мире на сертифицированных, специально созданных и разработанных приборах именно для газа, но никто не ставит в мастерской форсунки под газ в электроплиты или микроволновки, ) Опасность в нашем мире, прежде всего, связана с человеческим фактором, о чем мы и говорили выше.
Бензиновый автомобиль представляет не меньшую опасность, чем газовый и уже давно доказано, что воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа, т.
к газом мы каждый день дома пользуемся, включаем газовые конфорки они горят и не взрываются!, то есть при резкой утечки пропан — бутана из баллона, будет просто гореть пламя но он не взорвется! А с бензином совсем нехорошо будет, в случаи утечки и воспламенения будет взрыв.
( Когда и кем это исследовано и где и кем доказано автор предпочёл умолчать прикрывшись общими фразами, а на доказательства можно было бы и ссылку дать ) Все оборудование, которое производится, проходит серьезное испытание на прочность и надежность. К тому же, мировыми производителями уже начат выпуск чисто газовых автомобилей, что говорит само за себя. Даже “Bentley”можно купить с завода с ГБО.( и снова автор умалчивает, что данный двигатель специально создан и разработан для работы на газу, а не просто на бензиновый мотор установили ГБО ) Следующее мнение. Автомобиль на газу хуже едет. Доля правды в этом есть. Он будет хуже ехать, если:
а) Вам неправильно подобрали оборудование относительно мощности вашего автомобиля или поколение ГБО не соответствует поколению Вашего автомобиля. Каждый комплект рассчитан на определенный объем двигателя, определенную мощность автомобиля и на определенное количество цилиндров.
От этого зависит цена. Многие механики умышленно пытаются поставить менее мощный комплект на автомобиль, чтобы уменьшить конечную стоимость. Кроме того, многие экономят на качестве, количестве и диаметре трубок, хомутиков и фитингов при установке.
Сколько раз мы наблюдали применение несоответствующих типов резиновых трубок?! Все это ведет к недолговечности и ненадежности системы. Качественные, фирменные комплекты газобалонного оборудования комплектуются всем необходимым для монтажа, вплоть до гаек и граверов.
На это необходимо обращать особое внимание;( здесь стоит добавить, что если мы всё закажем наилучшего качества и производителя, установим всё на элитной станции ГБО то стоимость всего этого вырастет в несколько раз, а для привлечения массы людей именно и ставят повсеместно недорогое простое оборудование без каких либо учётов, лишь бы машина была на газу, а стоимость комплекта была бы доступной )
б) Если блок управления неправильно настроен (неправильно рассчитана топливная карта). Из-за этого также может быть повышенный расход газа; ( только повышенный расход или может прийти конец мотору не опытного владельца? )
в) Если система ГБО смонтирована с многочисленными нарушениями.( а именно так и есть в 90% случаях установки бюджетного ГБО и о качестве материалов тут говорить даже не стоит )
Поэтому, скажу одно, если все подобрано, поставлено и настроено правильно, то разницы, как таковой, между газом и бензином вы не ощутите.
( откровенная ложь, так как любой водитель который хоть малость чувствует своё авто — всегда заметит разницу в потере динамики исключение могут составить разве что авто с огромным объёмом двигателя, которые тоннами едят как бензин так и газ — там можно и не почувствовать гладя педаль что бы не разориться) .
Да и ставится ГБО на автомобиль не для того, чтобы стартовать с перекрестка на всех парах и пытаться кому-то доказать, что твой автомобиль быстрее всех.( то есть Гбо не для динамичной и активной езды, а лишь для плавного передвижения автомобиля, это тоже нужно учесть)
Газ снижает ресурс двигателя (убивает мотор). Снова мимо. Октановое число газа 105, а у бензина в лучшем случае 95.
( значит использование топлива, октановое число которого не соответствует требованиям завода изготовителя, должно положительно влиять на ресурс двигателя? интересно как ) Да и качество нашего бензина, даже на фирменных заправках, далеко от идеала.
Большое количество ферроциновых добавок, свинца и серы в бензине оседают в виде нагара в двигателе. Это снижает мощность двигателя, ресурс свечей зажигания и ресурс моторного масла, которое смывает это все с поверхности цилиндров. Поэтому моторное масло темнеет и теряет свою пригодность при работе на бензине гораздо быстрее, чем на газу.
( так а о качестве того самого фуфлыжного газа, который продаётся на большинстве газовых заправок почему умалчивается? Когда забиваются все газовые фильтры и машина не едет, в два раза чаще нужно менять воздушный фильтр и свечи зажигания, обслуживать ГБО приходится на много чаще чем заявлено ) На бензине, так же, быстрее выходят из строя такие нужные для экологии и такие же дорогие каталитические нейтрализаторы и лямбда зонды. Обратите как ни будь внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля который эксплуатируется на бензине или дизеле и на газу. На газу выхлопная система чистая. Тоже самое происходит и в двигателе.( Если мотор плюёт маслом или тосолом в выхлопную систему, то он будет это делать и на газу и на бензине, хотите чистую выхлопную трубу — ставьте газ — понятно.А чистота внутри двигателя оказывается больше зависит от газа, а не от качества масла в двигателе — ну наверное да )Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю «страшную правду» о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.( Просто спорить с теми кто не хочет ничего слушать и видеть, отказывается понимать очевидные вещи — бесполезно и не благодарное занятие )
Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: «Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине». Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка.( Опять же, какие исследования ? Где и кем проводились и что показали? — Не известно.
Всего одна треть авто может быть оправдана по использованию ГБО — это правда, коммерческие и рабочие авто и должны быть на дизеле или на газу, а никак ни весь частный автопарк.
Тот кто достаточно зарабатывает никогда не будет об этом цедить сквозь зубы, по скольку является человеком довольным жизнью и не привыкшим к бестолковой экономии ) А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер.
Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше «штуки баксов» в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.( Не стоит забывать, что именно скупой платит дважды, а дурак и трижды ( при снятии ГБО при продаже авто)
Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.
Перл первый (он же основной): «В двигателе прогорает».( И без кулаков и без перлов — именно прогорает и об этом нужно спрашивать не у газовщиков, а в мастерских по ремонту головок блоков цилиндров )
При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низко октанового), и чисто теоретически такое возможно.( Всё явное и не поддающееся сомнению умышленно называется » чисто теоретически»)
Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.
( И он происходит не взирая ни на что ) Но:а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)б) Даже маститые спецы из журнала «За рулем» не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.( Наверное на каждом авто с ГБО стоит октан корректор или владельцы дорогих машин постоянно залазят под капот чтобы изменить зажигание каждый раз когда захотят поездить на бензине, а потом снова на газу )
Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?( Правильно — ничего )
(Ссылка для тех кому интересно как горят машины мз-за проблем с ГБО : www.youtube.
com/results?s…0+%D0%B3%D0%B1%D0%BE&sm=3)Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.( спасибо за несколько адекватных строк )
Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва.
И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.
( Это просто личные суждения или подтверждённые ничем факты? На что опирается автор при данном заявлении? )
В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.
( Здесь автор нам явно даёт понять, что если вы уже труп, то вам должно быть всё равно, что баллон при серьёзном дтп взорвётся, пусть даже вместе с баком, ведь случайно оставшемуся везунчику в живых — уже ничего не светит )
Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченные).( Не горелые машины являются подтверждением надёжности баллонов — супер )
Тут самое время воскликнуть: учите «матчасть» или читайте инструкцию по эксплуатации ! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.( На Гбо 4 го поколения все эти функции исполнены в автоматическом режиме, но никаких прорывов в данном вопросе это не сделало и опасность и вред остались такими же как и раньше )
Правда.
А правда заключается в том, что использование ГБО на автомобиле, это в первую очередь экологично. Количество вредных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобиля на газу на 80% меньше, чем на бензине. Разве это не замечательно.
Подумайте о будущем, чем мы будем дышать через несколько лет, как будет выглядеть наша любимая планета, которая уже сегодня, не совсем голубая, и не совсем зеленая? ведь мы пока молодые нам не до этого, а в старости мы думаем, как накормить здоровой пищей наших детей, внуков, ведь жизнь проходит! а думал ли я об экологии? Если каждый из людей сделает хотя бы минимум, то на общем фоне это будет максимум для всех нас! да и всего живого на земле. Это наш шанс сделать будущее чистым и здоровым. Во-вторых, существенная экономия средств на заправке автомобилей и снижение затрат на ТО автомобиля (более длительные интервалы замены моторного масла, отсутствие проблем с катализаторами). В-третьих, использование двух видов топлива позволяет автомобилю иметь больший запас хода.( Трудно с этим не согласиться, действительно — это один из самых значимых достоинств ГБО и наших водителей только экономия, тфу, тфу … Экология и заботит.Специально ставят ГБО, чтобы выбросы были менее вредными. )
Непонятно с чем связано появление большого количества не правдивой информации о газобаллонном оборудовании.
То ли с особенностями нашей славянской культуры приукрашивать события и истории, то ли с тем, что в нашей стране практически все делается «тяп ляп» и наши «очумелые ручки» и «светлая голова» даже из самого лучшего оборудования и запчастей строит агрегат (автомобиль), который никуда не едет, постоянно ломается и приносит своему владельцу постоянные хлопоты и проблемы.( Лирические отступления, говорить о недостатках по мнению автора -это приукрашивать )
Зачастую, очень обидно становится за большинство наших мастеров и так называемых сервисных центров, которые устанавливают газобалонное обрудование, потому, что когда поднимаешь капот очередного автомобиля, то как правило, видишь кучу нарушений и несоответствий в монтаже.
Такое ощущение, что мастера делали все по какой-то собственной технологии и ни разу не читали специализированной технической литературы по установке.
Результат таких работ всегда один – это постоянные жалобы клиентов на то, что автомобиль плохо едет, дергается, иногда троит, имеет большой расход газа, да и к тому же еще постоянный запах газа в салоне.( Постоянная же вонь вокруг даже стоящего автомобиля здесь никого не волнует, главное, что бы в салоне не пахло ).
Это все раздражает и пугает владельцев автомобилей и это понятно, ведь они же заплатили деньги, а результата, как говорится, нет. К тому же, постоянный запах газа наводит на мысль, что это все еще и может взлететь на воздух. И доля правды в этом есть.( 5 баллов, наконец нашли долю правды )
Скажу предвидя вопросы : У меня было 4 автомобиля на газу, на каждый из них в период моей работы в сфере ГБО были установлены на профессиональном сто по ГБО не самые дешёвые установки, моторы были по объёму от 1.3Л до 3.
5л — Если и были положительные моменты в процессе эксплуатации, то только те — что газ ставил не предыдущий владелец, который откатав и почувствовав проблемы продал авто.
Все эти авто не вдаваясь в проблемы были проданы, а так же был приобретён бесценный опыт, который гласит, что ГБО = это очень здорово и классно, это перспективное и правильное движение НО только на двигателях специально разработанных и собранных на заводе именно для их эксплуатации на газу.
Ругаться с кем-то и отстаивать свои убеждения не буду в х(давно знаю о бесполезности данного момента).Просто хотел бы сделать ваш выбор более осознанным и не важно в какую сторону он склонится.
Источник оригинала статьи :здесь
Источник: https://www.drive2.com/c/827296/