Дефектовка двигателя – это его полная разборка с последующим осмотром и диагностикой узлов и деталей на наличие дефектов. В ходе такой процедуры дается лишь оценка выявленным дефектам, ремонт при этом не предполагается. Дефектовка необходима для установления объемов работ и расчета максимально точной стоимости ремонта.
Содержание
- Особенности процедуры дефектовки
- Результаты дефектовки
Особенности процедуры дефектовки
Такие работы позволяют оценить общее состояние двигателя и выявить различные неполадки, в том числе – те, по которым уже произошли более серьезные поломки и те, которые пока неочевидны, но в дальнейшем могут привести к серьезным негативным последствиям.
Дефектовка проводится в следующих случаях:
- подготовка к более углубленному изучению узлов двигателя перед капитальным ремонтом;
- оценка ущерба в результате поломок;
- общая оценка состояния двигателя, которая будет учитываться при формировании стоимости автомобиля (в этом случае дефектовка является частью предпродажной подготовки).
Любой двигатель со временем изнашивается, и это происходит равномерно, когда его части утрачивают заложенный производителем ресурс.
Но из-за одной или нескольких небольших поломок изнашивание частей и образование серьезных дефектов наступает намного раньше предполагаемого срока, поэтому дефектовка может быть как частью планового осмотра, так и необходимой диагностической мерой перед ремонтом.
Если не проводить дефектовку и осуществлять ремонт на основании субъективных данных или опираясь только на информацию, полученную от владельца автомобиля, даже при качественном ремонте двигатель может спустя некоторое время повторно выйти из строя. Чтобы это исключить – необходимо точно знать, что послужило причиной поломки, и в этом поможет дефектовка.
Результаты дефектовки
По результатам такой процедуры можно оценить реальное состояние двигателя, и исходя из этого составить список необходимых запчастей, обозначить фронт работ и указать примерную стоимость ремонта.
Дефектовку рекомендуется проводить как перед приобретением автомобиля с рук, так и перед покупкой двигателя отдельно.
Это даст покупателю возможность понять, насколько серьезны имеющиеся повреждения (если они есть), во сколько может обойтись их устранение и соответственно – учитывать эту информацию, составляя договор купли-продажи.
Также при таком осмотре можно выявить, был ли ранее произведен ремонт и узнать ряд нюансов по этому поводу. Например, для некоторых компонентов двигателя возможность ремонта не предусмотрена изначально, и такие узлы можно только заменить.
Но специалисты находят способы починить такие элементы, причем со стороны результаты работы могут выглядеть аккуратно и качественно. На практике это лишь замена заводских частей самодельными или выполнение операций, не предусмотренных производителем.
Соответственно, какой бы качественной ни казалась работа, для автовладельца не должно быть удивительным, что такая же поломка случится в ближайшее время.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/chto-takoe-defektovka-dvigatelya-i-zachem-ona-nuzhna
Дефектовка двигателя
Avtoexpert.pro > Экспертиза автомобиля > Дефектовка двигателя
Дефектовка двигателя представляет собой процедуру по осмотру всех элементов механизма с определением их текущего состояния, фактических характеристик. Данная операция позволяет выявить детали, имеющие определённый дефект или повреждение. Помимо прочего, дефектовка двигателя — это прекрасный метод установления основных причин, по которым разрушение той или иной детали вообще произошло.
В нормальных условиях, когда можно вести речь исключительно об одном лишь естественном износе, все элементы двигателя изнашиваются постепенно и равномерно. Тогда автовладелец имеет возможность примерно спрогнозировать, на какой стадии эксплуатации автомобиля возникнет та или иная неполадка.
Однако зачастую возникающие неисправности обусловлены не только естественным износом, но и некоторыми прочими факторами, часть из которых связана с некорректной эксплуатацией автотранспортного средства. Поэтому перед тем, как приступить к непосредственному устранению дефекта, необходимо выявить главную причину возникновения той или иной неполадки.
Если водитель выберет лёгкий путь и предпочтёт просто заменить износившиеся детали новыми, не имея точного представления о характере дефекта, то проблему такой подход может и не решить.
В данном случае достаточно высокой становится вероятность того, что в скором времени придётся повторно ремонтировать двигатель.
При этом водитель, по сути, во второй раз будет оплачивать устранение всё той же неисправности.
Именно поэтому принимать окончательное решение о ремонте двигателя крайне не рекомендуется до тех пор, пока не будут получены точные сведения о состоянии и характеристиках его главных элементов.
В этом автовладельцу и призвана помочь наша дефектовка двигателя — простая, но очень эффективная процедура, которая не теряет своей актуальности даже при повсеместно распространённой компьютерной диагностике.
Дефектовка двигателя. Этапы
Первичная дефектовка двигателя осуществляется в ходе его разборки. Каждая деталь подвергается тщательной проверке методом визуального осмотра.
Элементы, состояние которых будет признано неудовлетворительным по результатам первичной дефектовки, откладываются в сторону.
Аналогично мастер поступает и с деталями, имеющими не очень значительные повреждения, но всё равно непригодными к полному восстановлению. Главная задача специалиста на данном этапе — это выявить те части, которые подлежат однозначной замене.
На втором своём этапе дефектовка двигателя подразумевает исследование деталей, успешно прошедших визуальный осмотр — не имеющих внешних дефектов. Специалист определяет размеры каждого элемента, сопоставляя результат с заданными производителем параметрами. Характеристики каждого элемента проверяются на соответствие существующим нормативам.
Если клиент пожелает, ему может быть предоставлен дефектовочный лист. В последний вписывается дата дефектовки и перечень деталей, признанных пригодными к дальнейшей эксплуатации по итогам проверки.
Дефектовочный лист очень поможет тому специалисту, который будет заниматься осмотром двигателя в будущем: сведения о предыдущих дефектовках позволят мастеру крайне оперативно получить точный и достоверный результат.
Поскольку дефектовка двигателя автомобиля почти всегда совмещена с переборкой детали, её качественное проведение зачастую сопровождается демонтажем и полным разбором механизма
Дефектовка двигателя подразумевает очень тщательную проверку блока цилиндров — крайне важного и дорогостоящего элемента двигателя, являющегося основой всей силовой установки. Примечательно, что блок цилиндров относится к номерным деталям, поэтому его неисправность может принести некоторые хлопоты ещё и с документами.
Среди наиболее распространённых дефектов можно отметить различные повреждения на поршне, из-за которых кольца данного элемента частично теряют свой функционал и не могут выполнять возложенные на них задачи в полной мере. Как следствие, из-за обеднённой смеси в цилиндрах может существенно увеличиться расход масла.
Если дефектовка двигателя позволила обнаружить те или иные повреждения на зеркале цилиндров, то на обсуждение будет поднят вопрос о необходимости проведения ремонтно-восстановительных мероприятий.
Решение о том, возможно ли вернуть блоку его основной функционал, сначала должен принять специалист.
Затем ситуация обсуждается непосредственно с автовладельцем, который и должен будет принять окончательное решение о ремонте повреждённого элемента.
В некоторых случаях эффективным решением может стать гильзовка блока цилиндров — сложная процедура, проводимая в процессе восстановления гильзы* в должное состояние. Однако этот вариант рассматривается индивидуально для каждого случая.
Если дефектовка двигателя показала, что блок цилиндров полностью пригоден к дальнейшей эксплуатации, то специалисту останется просто провести ряд несложных процедур, среди которых:
- мойка;
- очистка масляных полостей;
- корректировка размерных характеристик методом перешлифовки (при необходимости).
Гильза — это металлическая вставка, содержащаяся в блоке. Именно в ней перемещается поршень двигателя. Гильзы обязаны иметь следующие характеристики:
- прочность;
- износостойкость материала;
- устойчивость к коррозии.
Дефектовка двигателя. Состав
Тот факт, что большое значение уделяется именно блоку цилиндров, вовсе не означает, что мастером система рассматривается лишь в совокупности, игнорируя частности. Рассмотрим вкратце, какие ещё детали двигателя подвергаются тщательному вниманию специалиста.
Коленчатый вал мотора осматривается на наличие различных повреждений.
Коленчатый вал – это очень важная составная двигателя автотранспортного средства, которая входит в состав кривошипно-шатунного механизма, преобразующего энергию сгорающих газов в механическую энергию.
Мастер должен установить реальное состояние детали, а также подтвердить (либо опровергнуть) необходимость проведения ремонтно-восстановительных процедур в отношении элемента.
Дефектовка двигателя также требует от специалиста проверить текущее состояние шатунов. Как показывает практика, некоторые мастера предпочитают игнорировать этот момент, не уделяя никакого внимания степени износа детали. Между тем, чрезмерно износ шатунов способен привести к серьёзному ухудшению состояния мотора.
Большое значение имеет и качественный осмотр клапанов, поскольку неисправность последних способна сделать практически бесполезными все проведённые восстановительные мероприятия. Чтобы автовладельцу не пришлось платить за ремонт дважды, дефектовка клапана должна быть проведена специалистом внимательно и ответственно.
Проверку этих и многих других элементов подразумевает качественная дефектовка двигателя автотранспортного средства. По итогам всех проведённых работ специалист составляет акт дефектовки.
Акт дефектовки
На заключительном этапе дефектовки двигателя клиенту вручается на руки акт дефектовки, в котором находят своё отражение все проведённые исследования.
Документ включает экспертное мнение касательно исправности двигателя, его пригодности к долгой и безопасной эксплуатации в дальнейшем.
Оценку получает функционирование как всего механизма целиком, так и отдельных его элементов. Указываются подлежащие замене детали.
Если тот или иной узел требует срочного ремонта, этот факт обязательно будет обозначен в акте совместно с ключевыми особенностями предстоящих работ.
В своём стандартном виде акт дефектовки включает подробное описание всех проведённых мероприятий. В документе указываются также результаты каждого исследования, чтобы водитель имел представление о том, на основании каких данных экспертом был вынесен тот или иной вердикт.
Чем ценен акт дефектовки? Если документ был составлен корректно, а отображённые в нём сведения верны и точны, то он станет прекрасным помощнику водителю при:
- подготовке к ремонту двигателя;
- оценке стоимости новых деталей;
- оценке стоимости услуг специалистов по проведению ремонтно-восстановительных работ.
Как следствие, водитель получает возможность сразу провести эффективный ремонт, который увеличит срок эксплуатации автотранспортного средства.
Дефектовка двигателя силами наших специалистов
Если Вас интересует качественная дефектовка двигателя, то мы сможем Вам помочь. Мы собрали в своём штате большое количество высококлассных специалистов, обладающих внушительным опытом в области диагностики, дефектовки, ремонта двигателя и других узлов автотранспортного средства.
Мы уже много лет успешно реализуем свою деятельность на рынке авторемонтных услуг. Работаем качественно, очень оперативно. На любой неясный вопрос клиент в самые кратчайшие сроки получит исчерпывающий ответ.
Цены доступные, очень лояльные.
Будем ждать Вас в нашей экспертной организации!
Источник: http://www.avtoexpert.pro/defektovka-dvigatelya
В чём особенности дефектовки двигателя и что это такое
Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег. Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС.
Что такое дефектовка двигателя
Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.
Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.
Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.
Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта.
Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.
В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.
Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников.
Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко.
Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.
Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.
Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.
Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.
Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:
- замеряются линейные габаритные размеры;
- мониторятся внутренние и наружные диаметры;
- сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.
Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.
Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:
- задиры;
- трещины и микротрещины;
- механические и термические деформации;
- биение;
- дефекты резьбовых отверстий и пр.
Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.
Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.
Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.
Заключение
Все выявленные критические недостатки должны быть устранены. Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые. Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца.
Источник: https://drivertip.ru/repair/chto-takoe-defektovka-dvigatelya-osobennosti.html
Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры
Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.
На основании полученных данных принимается решение о том, какие детали нужно полностью заменить, а какие еще возможно восстановить или отремонтировать для дальнейшей работы. Также устанавливается скрытая причина тех или иных повреждений, которые имеют место в конкретном ДВС.
Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.
Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора
Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.
Причин для дефектовки может быть много, начиная с необходимости предварительного углубленного осмотра мотора перед проведением планового капитального ремонта и заканчивая оценкой ущерба после возникновения непредвиденных поломок (заклинивание двигателя, обрыв шатуна, гидроудар, обрыв ремня ГРМ и т.д.).
В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.
Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.
Статья в тему: Как проверить реле регулятор
Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.
Как выполняется дефектовка силового агрегата
Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.
- В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
- Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
- Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.
Дефектовка блока цилиндров двигателя
Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.
- Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
- Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
- Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
- Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
- Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.
Как видно, специалисты по ремонту ДВС уделяют максимум внимания блоку цилиндров. Блок тщательно осматривается на наличие трещин и глубоких задиров в области зеркала цилиндра, также проверяются масляные и другие каналы.
Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капитального ремонта, какие операции предполагает такой ремонт ДВС и т.д.
Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д). При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.
Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/chto-takoe-defektovka-dvigatelya-osobennosti-dannoy-procedury/
Зачем нужна переборка двигателя?
Переборка двигателя, цена которой может неприятно удивить даже самого опытного автовладельца, имеет высокую стоимость из-за того, что является одной из самых сложных ремонтных работ. Она представляет с собой трудоемкую процедуру и проходит в несколько этапов.
Сначала двигатель снимают, затем полностью разбирают, очищают от налета и загрязнения его детали, изношенные запчасти заменяют новыми. Необходимость в переборке двигателя чаще всего возникает тогда, когда по независящим от автовладельца причинам происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.
Вы сейчас думаете, что становится причиной попадания охлаждающей жидкости в отсек с моторным маслом. Когда происходит перегрев двигателя, то случается так, что прогорает прокладка блока цилиндров и в картере образуется эмульсия. При этом за счёт добавления охлаждающей жидкости повышается и уровень масла.
Переборка двигателя может понадобиться и в том случае, если вы слышите посторонние звуки, например, стуки непонятного происхождения. Подобная процедура позволяет с точностью определить причины неисправности.
Переборку производят не раньше, чем машина преодолеет 140 тысяч километров. Это то расстояние, после которого образующие цилиндры начинают терять свою первоначальную форму и хоновый рисунок. Проще всего устранить эту проблему путем хонингования цилиндров. Такой ремонт актуален для тех блоков, что были изготовлены из чугуна. В других случаях применяется гильзовка.
Прежде чем начинать переборку мотора, следует полностью разобрать двигатель, осуществить диагностику, для чего понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, и дефектовку деталей. Только после этого можно переходить непосредственно к оживлению «сердца» машины.
Очень часто в процессе ремонта не обойтись без фрезеровки головки или отшлифовки коленвала. При этом мастер должен четко осознавать, что обойтись без установки новых сальников, шатунных вкладышей, клапанов и поршневых колец.
Во время переборки необходимо провести тщательный визуальный осмотр головки, что является частью блоков цилиндра, обращая особое внимание на наличие трещин или любых других признаков износа на корпусе блока. Также необходимо проверить пружины клапанов – для этого используется диаметр. Сами клапаны должны быть установлены вплотную к седлам.
Кроме всех параметров, что были перечислены выше, вы также должны знать, что каждый мотор характеризуется набором абсолютно неповторимых особенностей. Например, ремонт мотора иномарки будет существенно отличаться от ремонта отечественного автомобиля. Впрочем, так обстоит дело не только с моторами. Замена шаровой опоры ниссан отличается от той же процедуры на ладе или таврии.
Но для любой машины переборка двигателя является панацеей при многих видах неисправности. Она помогает:
- Существенно удлинить срок использования двигателя.
- Снизить до минимума риск того, что мотор выйдет из строя прежде времени. Увеличить его мощность.
- Улучшить производительность.
Кроме того своевременно проведенная процедура позволяет избежать ДТП и других неприятностей на дорогах.
Источник: http://AvtoService-24.ru/info-remont-dvigatelya-i-sistem/zachem-nuzhna-pereborka-dvigatelya
Дефектовка– это: понятие, способы проведения
Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.
Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.
- Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.
- Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
- назначения выплат по страховке;
- подтверждения затрат по ремонту;
- документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.
ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них.
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.
ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств.
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.
Вывод
Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.
Источник: https://Papinian.com/grazhdanskoe/chto-takoe-defektovka-v-otnoshenii-transportnogo-sredstva.html
Дефектовка двигателя
Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло.
Одно дело, когда все детали двигателя изнашиваются равномерно (в случае естественного износа). Другое — когда явно присутствуют «криминальные следы». В данном случае, нужно точно определить причину произошедшего. Так как обычная замена износившихся детелей новыми, без выяснения причины неисправности, может привести к тому, что вновь придется проводить ремонт двигателя.
Что же включает в себя дефектовка двигателя?
Первая дефектовка деталей проводится прямо в процессе разборки – каждую деталь, снятую с двигателя, надо тщательно проверить «на глаз». Полностью разрушившиеся детали, а также детали, не подлежащие восстановлению, следует отложить отдельно, чтобы потом можно было сформировать список того, что надо приобрести на замену.
Внешне благополучные детали, без видимых повреждений, будут осматриваться на втором этапе дефектовки – при проверке их размеров и характеристик на соответствие номинальным. Рекомендуется ведение дефектовочного листа, в который вносится дата дефектовки и список деталей, которые были признаны работоспособными и не были заменены.
Такая мера поможет при следующей дефектовке более точно составить список запчастей на замену.
При дефектовке двигателя особое внимаение уделяется блоку цилиндров двигателя. Это основа всей силовой установки. К тому же данная деталь является номерной, что в случае выхода из строя, приведет к проблемам не только с ремонтными работами, но и с документами.
Одним из самых распространённых дефектов является наличие продольных царапин на поршне. Из-за таких царапин, кольца поршня не будут справляться со своей задачей, и двигатель станет излишне расходовать масло. Причина – обеднённая смесь в цилиндрах.
Проблема решается проверкой каналов подачи горючей смеси. Могут возникать неполадки в подающих трубах впускного коллектора, карбюраторе или инжекторе. Причиной бедной смеси может также стать негерметичность системы рециркуляции отработанных газов.
При выявлении трещин на зеркале цилиндров, а также внутренних трещин в масляном канале, блок подлежит выбраковке. Решение о возможном ремонте при появлении трещин в цилиндре принимает шлифовщик. В данном случае можно провести гильзовку блока цилиндров. Однако это определяется отдельно в каждом конкретном случае.
Если блок цилиндров в результате дефектовки двигателя признается годным к эксплуатации, то он подлежит мойке, вскрытию масляных полостей, их промывке и пропарке и восстановлению заводских норм посредством перешлифовки на ремонтный размер.
Источник: http://www.xn—-7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai/poleznoe/defektovka-dvigatelja.php
Дефектовка блока цилиндров
Блок цилиндров — самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора.
Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы — не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров — номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль.
Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра
Причины:
- Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
- Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
- Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.
Действия:
- Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.
Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра
Причины:
- Поломка поршневых колец.
- Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
- Перегрев двигателя.
- Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.
Действия:
- Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом.
- Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра
Причины:
- Неисправность системы питания.
- Неисправность системы зажигания.
Действия:
- Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой. Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.
Дефект 4. Трещины в цилиндрах
Причины:
- Перегрев двигателя.
- Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.
Действия:
- Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.
Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки
Причины:
- Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых от верстиях для болтов, крепящих головку блока.
- Неправильная затяжка болтов головки блока.
- Перегрев двигателя.
Действия:
- Требуется замена блока цилиндров.
- В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.
Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров
Причины:
- Обрыв шатуна.
- Разрушение поршня.
- Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
- Общий перегрев двигателя.
- Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Действия:
- Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.
Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях
Причины:
- Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Действия:
- Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.
Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков
В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.
Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа.
Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм.
В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.
Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.
Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.
опубликовано в журнале «Правильный Автосервис», №5(39)/2008
Глубокие задиры на поверхности цилиндра Царапины на поверхности цилиндра Выработка поверхности цилиндра Трещины на верхней плоскости блока Трещины на других поверхностях блока цилиндров Износ постелей коренных вкладышей Проверка выработки поверхности цилиндров
Источник: https://kovsh.com/library/ice/cylinder-piston_group/cylinder_block/defektatciia_bloka_tcilindrov