Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Транспортные средства являются достаточно сложными элементами. В силу тех или иных причин разные комплектующие могут выходить из строя, о чем свидетельствуют характерные признаки.

Автоматическая коробка переключения передач тут не исключение.

С другой стороны, у каждого симптома может быть несколько причин, так что лишь диагностика АКПП поможет точно определить, что именно не так с узлом.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

В то же время, подобная процедура обойдется в достаточно солидную сумму. Но, при желании, можно выполнить все самостоятельно. О том, как же провести диагностику коробки автомат своими руками, мы и поговорим сейчас.

Когда необходима такая процедура

Прежде всего, необходимо не только понять, как сделать диагностику АКПП своими руками, но и определить, в какой момент такие работы являются необходимыми. Кроме того, чем раньше вы заметите определенную проблему, тем легче с ней будет справиться. Основные признаки того, что коробка не функционирует надлежащим образом, выглядят так:

  • отсутствие посторонних звуков и шумов;
  • ревущий мотор;
  • неприятный запах из узла;
  • подтекание масла;
  • замедленное переключение скоростей (в нормальном режиме процесс занимает не более 1-2 сек.);
  • вибрации;
  • сбои в работе определенных передач и т. д.

При этом только тщательная диагностика автоматической коробки передач поможет с точностью определить характер самой поломки. Кстати, вот видео от Милениума, когда на его Тойоте Камри 3.5 сломалась коробка и на какие деньги он попал, ремонтируя ее:

Что может привести к этому

Как правило, подобные симптомы возникают в случае:

  • зависания и неправильной регулировки троса управления;
  • поломки гидравлического блока;
  • износа механических элементов;
  • поломки фрикционных элементов;
  • выхода из строя гидротрансформатора;
  • сбоев в электрической составляющей узла;
  • поломки ЭБУ;
  • неправильной регулировки.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Как видно, причин достаточно много. В то же время, диагностика АКПП Тойота или других авто своими руками поможет выявить очаг неполадки.

Этапы проведения работ

Если вы не знаете, как сделать диагностику АКПП, то тут необходимо в точности придерживаться всех инструкций. Мы предлагаем вашему вниманию последовательность действий, с помощью которых можно быстро и эффективно обнаружить все основные неполадки:

  • проверяем уровень масла, а также его качество;
  • анализируем показатели работы троса;
  • смотрим за работой мотора;
  • считываем коды ошибок;
  • проводим проверку на заторможенном транспортном средстве;
  • оцениваем поведение машины на дороге;
  • проверяем давление.

Стоит отметить, что для всего этого нужно достаточно много оборудования и времени, а также наличие опыта и умений. Возможно, есть смысл провести диагностику в сервисном центре, а ремонтом заняться самостоятельно. В то же время, если вы нацелены на то, чтобы самостоятельно провести диагностику коробки автомат, приступаем к процедурам, описанным ниже.

Также будет интересно:  Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Проверка масла

Самый легкий способ определить ситуацию с коробкой передач сводится к проверке масла. Просто достаем масляный щуп, благодаря которому можно определить не только уровень рабочей жидкости, но и ее состояние. Наличие черного оттенка и запаха гари говорит о том, что есть необходимость в проведении ремонта и замены охлаждающей жидкости.

Проверка работы троса

Данный элемент играет важную роль в работе коробки передач. Он соединяет КПП с дроссельной заслонкой. В случае длительной эксплуатации, оболочка может высыхать и укорачиваться, в результате чего сбивается регулировка троса.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Для начала смотрим, насколько легко ходит трос. При необходимости, элемент нужно смазать, а также ослабить гайки. Далее полностью выжимаем акселератор, упор должен выходить из оболочки не больше, чем на 1,5 миллиметра. Если нужно, немножко вытягиваем его, пока не почувствуем небольшое сопротивление.

Анализ работы мотора

Функционирование КПП неразрывно связано с работой мотора. Как результат, по состоянию движка можно понять о том, справляется ли коробка со своими функциями.

Достаточно часто случается так, что именно мотор приводит к симптомам неполадок с АКПП и наоборот.

Стоит помнить, что важно максимально быстро устранить такие поломки, иначе высока вероятность возникновения на дороге непредвиденных ситуаций.

Считываем ошибки ЭБУ

Компьютерная диагностика АКПП автомобиля – один из наиболее эффективных способов оценить работоспособность данного агрегата. Достаточно часто случается так, что для их считывания необходимо наличие оригинальных сканеров, которые совместимы с конкретной моделью. Есть также мультимарочные устройства (ими пользуются в большинстве СТО).

В то же время, стоят они достаточно дорого, так что покупать их для персонального использования нет никакого смысла. После того, как все ошибки будут проанализированы, необходимо интерпретировать данные. В результате, вы сможете достаточно точно узнать, что именно является причиной неисправности.

Расшифровки можно найти и самостоятельно – благодаря интернету сделать это очень легко. Если, все же, подыскать нужные сведения нельзя, стоит повторить запрос, но уже не с маркой машины, а с моделью коробки передач.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

В то же время, компьютерная диагностика иногда ошибается. Особенно, если есть определенные проблемы с проводкой, так что необходимо будет провести ряд дополнительных тестов.

Испытания на заторможенном авто

Если вы хотите узнать, как проводится диагностика АКПП, то далее необходимо испытать работу автомобиля после его полной остановки. Переводим КПП на режим D, после чего одновременно выжимаем тормоз и газ.

Обороты мотора должны постепенно возрастать. Если параметр не сможет достигнуть 2800 оборотов, то это повод задуматься об обращении в сервисный центр.

Когда же показатель превышает норму на 200-300 оборотов, то это также повод начать беспокоиться.

Затем переводим работу мотора на холостой ход. Через 30 секунд он должен остыть. Повторяем все с режимом R. Тут важно следить за перегревом двигателя. Нельзя, чтобы процедура длилась более 5 секунд, иначе можно нанести для мотора серьезные повреждения.

Также будет интересно:  Ремонт стеклоподъемников на Mercedes C-class

Дорожные испытания

Тут важно оценить функционирование трансмиссии во всех доступных режимах. Внимательно смотрите за скоростью переключения передач, а также за плавностью хода. Если все будет происходить очень резко и заторможено, это символизирует об определенных проблемах. Обороты мотора должны соответствовать нормативным показателям.

Также стоит обратить внимание на:

  • момент переключения передач;
  • отсутствие или присутствие пробуксовок;
  • шумы и вибрации;
  • возможность функционирования в различных положениях рычага.

Проверяем давление в системе

Под конец, следует сверить показатель давления рабочей жидкости. При его отклонениях от нормы коробка переключения передач начинает вести себя достаточно нестабильно.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

В случае сильного снижения уровня жидкости, следует осмотреть узел на наличие повреждение – возможно, масло вытекает из-за различных дефектов корпуса и прорывов шланга. При необходимости, стоит долить его.

Что имеем в итоге

В итоге, исправность КПП прямо влияет на качество работы двигателя, а также функционирование всего транспортного средства.

При обнаружении определенных признаков поломки данного узла, следует сразу же заняться его диагностикой, чтобы точно понять, где именно кроется проблема. Процедуру диагностики следует выполнять очень тщательно, следуя всем вышеописанным этапам.

Так вы сможете максимально точно определить, в чем же причина некорректной работы автоматической коробки переключения передач.

А далее видео про то, как проверить автоматическую коробку передач:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-provesti-diagnostiku-akpp-svoimi-rukami

Самостоятельная диагностика АКПП: как сделать?

Никто из автомобилистов, да и вообще пассажиров авто, не станет спорить с тем фактом, что транспортное средство представляет собой весьма сложный механизм. По вине тех или иных причин все его комплектующие то и дело выходят из строя, распознать которые можно по наличию определенных признаков.

  И несмотря на то, что автоматическая коробка передач во многих аспектах является довольно надежным механизмом, она как и многое другое в автомобиле склонна к появлению определенных проблем. Причин у неполадок АКПП может быть множество, однако с точностью определить, что именно стало их причиной можно лишь с помощью ее диагностики.

Конечно, специалисты сервисных центров с радостью готовы предоставить подобные услуги, но плата за них может обойтись автовладельцу порой в довольно серьезную сумму. Поэтому при огромном желании сэкономить деньги можно попробовать и самостоятельно выполнить, такую непростую задачу.

Как же это сделать и что нужно учесть для проведения диагностики АКПП, будет подробно рассмотрено в этом полезном материале.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Когда нужна диагностика и что приводит к неполадкам АКПП?

Диагностику автоматической коробки передач нужно  своевременно. Ведь именно эта процедура в большинстве случаев помогает преждевременно определить неисправность и предпринять соответствующие меры по ее устранению до того, как они станут еще куда более серьезными. Поводом для проведения диагностики АКПП могут стать такие явные симптомы:

  • Сильно ревущий двигатель автомобиля;
  • Отсутствие посторонних звуков и шумов;
  • Появление неприятного запаха из узла;
  • Сбои в работе передач;
  • Наличие вибраций;
  • Замедлительное переключение скоростей без видимых на то причин.

В некоторых ситуациях в автоматической коробке может произойти подтекание масла. Эта неприятность также должна стать поводом для беспокойств со стороны водителя. Во многих случаях все эти неполадки могут быть причиной всевозможных явлений.

Из них самыми распространенными считаются зависание или неправильная регулировка троса управления, поломка гидравлического блока или износ мехдеталей, выход из строя гидротрансформатора или фрикционных элементов, а в некоторых случаях и сбой в электрической составляющей узла или в ЭБУ.

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Как проводится диагностика: основные этапы работ

Водитель, решившийся самостоятельно произвести диагностику автоматической коробки передач обязан четко придерживаться рекомендаций. Поскольку АКПП довольно сложный механизм, любое несогласованное действие может привести к серьезным неполадкам. Для быстрого и эффективного обнаружения проблемы нужно выполнять такие действия:

  1. Проверить уровень масла в АКПП;
  2. Проверить качество масла;
  3. Проанализировать показатели работы троса;
  4. Посмотреть на поведение мотора автомобиля;
  5. Произвести проверку АКПП на заторможенном транспортном средстве;
  6. Проверить давление в системе;
  7. Оценить поведение авто на дороге.

Благодаря таким манипуляциям обычно удается с точностью определить источник проблемы. Однако, если времени для самостоятельного проведения диагностики не так много, то целесообразнее было бы обратиться за помощью в сервисный центр.

  • О том, как самостоятельно проверить АКПП будет рассказано в этом интересном и полезном видеоролике:

Источник: https://automend.ru/articles/samostoyatelnaya-diagnostika-akpp-kak-sdelat/

Как самостоятельно проверить АКПП

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая коробка передач механизм довольно сложный и обращение с ним требует особых знаний и правил, не соблюдение которых приводит к ее поломке. Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:

  • закисание или неправильная регулировка троса управления;
  • неисправности гидравлической части системы управления;
  • неисправности механической части;
  • износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрической части системы управления;
  • выхода из строя электронного блока управления;
  • нарушения регулировок.

Нижеприведенная методика значительно облегчает процедуру поиска неисправности и ее устранение. Однако окончательный успех в значительной мере зависит от точности собранной информации и правильной ее интерпретации.

Диагностические процедуры АКПП

Поиск неисправности АКПП рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Проверка уровня масла и его состояния (в главе «Трансмиссионное масло»).
  • Беглая проверка работы двигателя на режиме холостого хода, вакуума, мест соединений электропроводки, троса механизма выбора диапазона и троса управления клапаном-дросселем (для АКПП с гидравлической системой управления).
  • Определение кодов неисправностей блоков управления двигателем и коробкой передач.
  • Проверка на полностью заторможенном автомобиле.
  • Проверка в движении (дорожные испытания).
  • Проверка давлений в системе управления.

Проверка троса управления клапаном-дросселем

Важная деталь в управлении АКПП — трос управления клапаном-дросселем. Он соединяет механизм управления АКПП с сектором дроссельной заслонки двигателя или рычагом управления ТНВД. Трос состоит из металлической основы, помещенной в пластиковую оболочку, жестко закрепленную с обеих сторон. При долгой эксплуатации, оболочка троса, высыхая, укорачивается и вылезает из точек крепления.

Читайте также:  Что такое мойка двигателя паром

Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКПП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.

Регулировка троса

  1. Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.
    1. Полностью выжмите педаль управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте трос таким образом, чтобы упор выходил из оболочки троса не более, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В этом случае вытягивайте внутренний трос до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии 0,8 — 1,5 мм от чехла троса.
    2. Затяните гайки и отпустите педаль.

    Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

    Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

    Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

    Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе.

    Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя.

    При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.

    Процедура проверки АКПП

    Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).

    Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р», включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.

    Во время проведения диагностики АКПП никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.

    Проверка состоит из следующих этапов:

    • Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
    • Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
    • Определите максимальные обороты двигателя.
    • Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N» и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.

Аналогичная процедура проводится и для диапазона «R».

Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.

Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.

В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:

  • обороты двигателя на 200 — 300 об/мин выше, по сравнению с установленными: причиной является пробуксовка фрикционных элементов коробки передач, вызванная, вероятнее всего, вспениванием трансмиссионного масла или низким давлением в основной магистрали;
  • частота вращения двигателя во время проверки очень высока: в этом случае, вероятнее всего, предположить пробуксовку фрикционных элементов, вызванную низким давлением основной магистрали; однако причиной высоких оборотов двигателя могут служить и срезанные шлицы входного вала коробки передач;
  • обороты двигателя на 100 до 200 об/мин ниже установленных: это признак того, что двигатель не развивает полную мощность;
  • обороты двигателя на 33% ниже установленных: в этом случае, скорее всего, вышла из строя муфта свободного хода реактора гидротрансформатора; реактор гидро трансформатора на этом режиме должен быть полностью остановлен, а сам гидротрансформатор имеет максимальный коэффициент трансформации; если роликовая муфта свобод ного хода реактора не в состоянии удерживать его, то действие масла, выходящего из турбинного колеса, будет направлено в сторону противоположную вращению насосного колеса и двигателя, что приводит к потере мощности двигателя;
  • обороты двигателя соответствуют установленным: это означает, что двигатель развивает полную мощность, коробка передач способна нормально передавать ее и муфта свободного хода реактора гидротрансформатора способна его удерживать; это, однако, не является гарантией ее исправного состояния, поскольку она может не расклиниваться и не давать возможности гидротрансформатору переходить в режим работы гидромуфты.

Предположение о заклинивание муфты свободного хода статора можно делать только в том случае, если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%. Такое положение дел говорит о том, что гидротрансформатор не переходит в режим работы гидромуфты. Побочным эффектом этого может быть перегрев трансмиссионного масла и снижение давления, развиваемого насосом.

Другой способ, определения работоспособности муфты свободного хода реактора, заключается в следующем: установите рычаг выбора диапазона в положение «N» и нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.

Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин, то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла.

Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то это является признаком заклинивания роликовой муфты свободного хода реактора гидротрансформатора.

Дорожные испытания

Дорожные испытания начинаются с определения правильности работы коробки передач. Оно должно предшествовать оценке ее исправности.

В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения.

Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, при среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).

При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:

  • моменты переключений;
  • работа на различных диапазонах;
  • качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;
  • неустойчивость процесса переключения;
  • работа блокировочной муфты гидротрансформатора;
  • посторонний шум и вибрацию;
  • работу двигателя.

Процедура дорожных испытаний

Перед началом проведения этих испытаний необходимо проверить уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла в двигателе и трансмиссии.

Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений моментов переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и полном открытии дроссельной заслонки.

В процессе проверки обратите внимание на процесс переключения, не является ли он резким или растянутым во времени. Определите скорости, на которых происходят переключения коробки передач на более высокую передачу, и скорости понижающих переключений.

Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключений, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. Проследите за работой муфты гидротрансформатора.

Анализ работы дисковых и ленточных элементов управления АКП

Если дорожные испытания показали пробуксовку или непредусмотренное увеличение оборотов двигателя во время переключения передач, то это может означать, что имеются проблемы в работе фрикционных элементов управления или муфт свободного хода. Методом исключения можно определить фрикционные элементы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии.

Анализ работы блокировочной муфты гидротрансформатора

Для точного анализа работы муфты гидротрансформатора необходимо точно знать штатную характеристику ее работы. Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.

Процесс включения

Возникает дополнительное ощущение переключения передач. Эти ощущения определяются переключением с гидравлического на механический способ передачи мощности двигателя через гидротрансформатор. Они происходят на различных фазах ускорения и определяются режимами работы двигателя.

Резкое торможение

Это происходит в случае, если водитель резко отпустит педаль управления дроссельной заслонкой. Из-за закрытия дроссельной заслонки уменьшение крутящего момента двигателя происходит быстрее, чем выключается муфта. Это и является причиной возникновения резкого торможения.

В некоторых трансмиссиях иногда бывает очень трудно определить моменты включения и выключения муфты гидротрансформатора. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 — 300 об/мин. Для точного определения моментов блокировки трансформатора рекомендуется использовать тахометр.

Иногда возникают некоторые странные обстоятельства в работе муфты гидротрансформатора. Например, в условиях интенсивного уличного движения блокировочная муфта работает нормально, но ее работа становится не нормальной при движении по магистрали.

Перед заменой соленоида управления муфтой гидротрансформатора, клапанной коробки или компьютера, проанализируйте более тщательно причину такой работы блокировочной муфты. Ею может быть неисправность датчика температуры. Следует иметь в виду, что движение в городских условиях поднимает температуру охлаждающей жидкости двигателя, а движение по магистрали — понижает.

Компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора при температуре охлаждающей жидкости не ниже 83°С. Некоторые водители считают, что чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем лучше, и заменяют термостат. Поэтому при движении по магистрали двигатель никогда не нагревается до расчетной рабочей температуры и не достигает заветных 83°С.

Такая же работа блокировочной муфты гидротрансформатора может быть вызвана неисправным термостатом. В качестве быстрой проверки в процессе дорожных испытаний можно использовать картонку для того, чтобы закрыть ею часть радиатора. Если в работе муфты не произойдет никаких изменений, то следует обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и всю систему охлаждения.

Для того, чтобы избежать поступления ложной информации в компьютер, убедитесь в правильности уровня охлаждающей жидкости двигателя, поскольку для правильной работы датчик должен полностью находиться в ней,

Источник: https://sanekua.ru/diagnostika-akpp/

Поговорим о диагностике автоматической коробки передач

Рейтинг:  2 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 10.09.2012 15:33 Авто Обозреватель Просмотров: 5875 Каждый владелец автомобиля, оснащенной «коробкой-автомат», должен помимо обслуживания АКПП периодически (не дожидаясь поломки) проходить специальную диагностику автоматической коробки передач. В этой статье мы чуть более подробно поговорим о данной процедуре. Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая коробка переключения передач является технологически очень сложным узлом современного автомобиля. Она содержит 4 основных составляющих элемента: гидротрансформатор, механическая составляющая, насос, система управления. Выход из строя или нарушение функционирования каждого из них способны нарушить нормальную работу всего узла или даже вывести из строя другие элементы.

Потому при появлении первых признаков неисправностей необходимо сразу обратится к квалифицированным специалистам для диагностики автоматической коробки передач. Впрочем, эту процедуру необходимо проводить и для исправного узла, приблизительно раз в год.

Отметим основные «симптомы» поломок АКПП: машина не может двигаться, уменьшение эффективности разгона и рывки при езде, рывки при переключениях ступеней и пр. Причем в случае с автоматической КПП, выявить неисправность «на глаз» не получится даже у самого опытного специалиста. Виной тому – сложность агрегата и его взаимосвязь со многими другими элементами автомобиля.

Потому при проведении диагностики автоматической коробки передач необходим комплексный процессный подход, не ограничивающийся исследованием непосредственно КПП. Необходимо последовательно изучить все причины, способные спровоцировать поломку АКПП.

Читайте также:  Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Яркий пример:

{typography legend_blue}Наблюдается дерганье машины при переключениях ступеней. Проведенная диагностика показала, что сломан датчик АБС, от которого поступает информация о скорости машины. В данном случае поломка стороннего, но связанного с АКПП элемента, существенно повлияла на нее и стала причиной некорректного функционирования.{/typography}

Диагностика автоматической коробки передач бывает плановая, входная, то есть проводимая при наличии поломки, и выходная, осуществляемая после проделанного ремонта.

Как уже упоминалось выше, плановую диагностику проводят не реже, чем раз в год. Это позволяет вовремя выявлять нарушения в работе агрегата и предотвращать его поломки и сопряженных элементов.

Отметим, что каждый автопроизводитель рекомендует для своих моделей несколько различные процедуры диагностики автоматической коробки передач. Это связано с конструкцией и техническими параметрами конкретной модели машины.

Потому имеется много различных методик диагностики коробки-«автомата». Несмотря на это существует ряд основополагающих показателей, которые являются основными при любой диагностике.

{typography pre_red}ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ{/typography}

{typography list_number_bullet_green}1. Компьютерная диагностика, которая позволяет считать из блока управления коды ошибок;|| 2. Далее проводится измерение уровня трансмиссионного масла в картере КПП. Также изучается его состояние и необходимость в замене;|| 3.

Далее визуально оценивается целостность корпуса коробки передач, а также осуществляется осмотр на предмет наличия потеков масла. При надобности может проводиться тест-драйв, позволяющий выявить шумы при различных режимах работы трансмиссии;|| 4. Следующий этап – гидравлическая диагностика, позволяющая измерить давление масла в автоматической коробке передач.

После этого вскрывают поддон узла и изучают продукты износа, которые там в наличии.{/typography}

Если вышеописанные этапы не позволяют выявить причину неисправности, то специалисты проводят полную разборку КПП и дефектовку всех ее элементов. Для этого требуется демонтаж узла с автомобиля.

После завершения диагностики автоматической коробки передач специалисты часто составляют диагностическую карту, содержащую результаты исследования, а также варианты решения возникших неисправностей. И тут владелец авто выбирает оптимальный для него вариант ремонта.

Диагностика автоматической коробки передач

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://auto-observer.ru/ekspluataciya-i-uhod-za-avto/133-pogovorim-o-diagnostike-avtomaticheskoy-korobki-peredach.html

Диагностика АКПП

Диагностика коробки автомат: что нужно знать Методов диагностики автоматических коробок переключения передач существует достаточно большое количество, однако мы рассмотрим самые основные, которые стоит использовать для максимально точного определения состояния акпп до поездки в автосервис. 1. Состояние и уровень масла. Уровень масла в АКПП должен соответствовать меткам с учетом окружающей температуры. Масло на вид должно иметь чистый красный цвет (возможно с небольшим потемнением), не должно быть запаха гари, а при растирании на пальцах должны отсутствовать заметные на ощупь примеси. Слитое в емкость масло при перемешивании не должно оставлять разводов белого цвета. 2. Время до полной готовности. Перед подобной проверкой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (нормальных оборотов холостого хода). Итак, затормозив автомобиль, нужно перевести селектор АКПП из положения N («нейтраль») в положение D («драйв») и засечь время до толчка, который является признаком включения АКПП. Это время должно быть в пределах 0,5 -1,0 с. Аналогичным образом необходимо проверить время до толчка при переключении селектора «автомата» из положения N («нейтраль») в положение R («задний ход»). В этом случае время до толчка должно быть не более 1, 2 с. Если это время больше, то это признак фрикционов. Для АКПП, которыми оснащаются автомобиля Toyota, такое время больше на 0,2-0,3 с. 3. Диагностика АКПП на дороге. Для проведения диагностики такого рода необходим прямой, ровный участок дороги, который не сканируется радарами ГИБДД. Итак, ход проверки следующий:

  • необходимо проверить все положения селектора АКПП и индикацию каждого режима на приборной панели
  • далее нужно перевести селектор в положение D («драйв»). Автомобиль нужно ускорить, а потом замедлить при полностью и наполовину открытом дросселе. Нужно проверить, происходит ли переключение передач по порядку, с первой по четвертую
  • при движении на четвертой передаче нужно включить режим S («спорт») и убедиться, что «автомат» переключился с четвертой на третью передачу
  • необходимо проверить режим Dh. В этом режиме должно происходить переключение со второй на третью и с третьей на вторую передачи, при этом не включаются первая и четвертая передачи
  • при замедлении автомобиля, открытии дроссельной заслонки не более чем на 1/8 ее хода, нужно убедиться, что происходит торможение двигателем на третьей или второй передаче
  • при движении на второй, третьей или четвертой передачах не должно наблюдаться постороннего шума или скрежета, также не должно быть вибраций при легком нажатии на педаль акселератора в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч.

4. Диагностика АКПП по кодам. Под капотом автомобиля в диагностическом разъеме необходимо перемычкой соединить контакты TAT и GND. После этого нужно включить зажигание, но двигатель не запускать. Должна один раз загореться на несколько секунд и сразу погаснуть лампочка HOLD. Если после этого этот индикатор продолжает загораться длинными или короткими импульсами, это свидетельствует о том, что «автомат» нуждается в ремонте. Однако следует учитывать, что в процессе эксплуатации автомобиля в его электросети напряжение может резко падать (вследствие слабого аккумулятора или при плохом контакте на его клеммах и т.п.), это приводит к фиксации в памяти компьютера и АКПП, и двигателя ложных кодов. Следует отметить, что диагностика механической части «автомата» производится с подключением манометра к АКПП и, соответственно, проверкой линейного давления во всех режимах работы. Но для этого необходимо специальное профессиональное оборудование, и проводить такие работы нужно в условиях специализированных мастерских.

После диагностики проследует ремонт акпп Далее рассмотрим АКПП с электронной системой управления. Работой таких коробок передач заведует бортовой трансмиссионный компьютер. Такой блок управления может быть отдельным устройством или быть совмещенным с электронным блоком управления двигателем.

В компьютер, отвечающий за работу трансмиссии, поступает множество сигналов от разных датчиков, расположенных как в самой коробке переключения передач, так и вне ее (датчика скорости, датчика угла открытия дроссельной заслонки, датчика положения РВД, датчика температуры масла в АКПП и т.д.).

Вся информация, поступающая от датчиков, обрабатывается компьютером, и на основе такого анализа исполнительным устройствам АКПП подаются соответствующие сигналы. Таков принцип работы. Компьютер, кроме управления, выполняет еще одну очень важную функцию – контроль АКПП, диагностика неисправностей. Для всех сигналов компьютера существуют допустимые границы их изменения.

В случае если какой-то из сигналов выходит за допустимые нормы, то в память компьютера записывается определенная последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), который соответствует этой неисправности. Кроме этого, на трансмиссионный компьютер возложен контроль сопротивления выходных цепей.

Для этих показателей также есть допустимые нормы, и в случае недопустимых отклонений в память блока управления записываются соответствующие коды неисправностей. Компьютер также сравнивает по показаниям датчика обороты входного и выходного валов АКПП и таким образом контролирует передаточное отношение в коробке передач.

Отклонение определенного компьютером передаточного отношения от заданного свидетельствует о проскальзывании фрикционов АКПП, что строго фиксируется в памяти компьютера определенным кодом неисправности. Однако контроль передаточного отношения реализован далеко не во всех «автоматах».

Для считывания кодов из памяти компьютера необходимо специализированное диагностическое оборудование, так называемый сканер. Это устройство позволяет не только читать коды неисправностей, но и стирать их из памяти компьютера. С помощью сканера также можно считывать показания различных датчиков АКПП.

Подобную процедуру считывания кодов и определения по ним неисправностей называют компьютерной диагностикой. Дальнейшие действия системы управления трансмиссией после того, как в память компьютера были записаны определенные коды неисправностей, зависят от алгоритма программного обеспечения компьютера.

Некоторые коды к особым изменениям в работе АКПП не приведут, а вот другие могут повлечь за собой отсутствие переключения передач. Это зависит, прежде всего, от того, в каком из контуров системы управления была выявлена неисправность.

Некоторые коды носят исключительно информационный характер (например, код, сигнализирующий о том, что отсоединялась аккумуляторная батарея), другие же вносят определенные изменения в алгоритм работы компьютера АКПП (например, код, свидетельствующий о том, что произошел обрыв в цепи соленоида).

В случае наличия серьезных неисправностей система управления переводит в аварийный (защитный) режим работы АКПП. Данный режим имеет несколько названий: SafeMode, LimpHome, LimpIn и т.п. Конкретные алгоритмы работы систем управления автоматических коробок передач зависят от модели узла.

Некоторые АКПП прекращают отслеживать качество переключения передач, и они переключаются с толчками и ударами, другие включают вторую или третью передачу и отключают возможность других переключений. В некоторых моделях автомобилей, оснащенных АКПП, об аварийном режиме ее работы сигнализирует мигающий или постоянно включенный индикатор на панели приборов: «OD OFF», «S», «Hold», «Check AT» и т.п. В тех случаях, когда система управления трансмиссией и двигателей совмещены, таким сигналом может выступать индикатор «Check Engine». В аварийном режиме работы АКПП эксплуатировать автомобиль нельзя, он служит лишь для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Если этим пренебречь, то вполне вероятно, что даже из-за незначительной неисправности может выйти из строя вся АКПП.

Очень часто, автомобили, приезжающие на автосервис, имеют не одну, а целый комплекс разных неисправностей. Разобраться с такой горой проблем поможет только квалифицированная компьютерная диагностика.

Однако не стоит ждать от диагностики чудес, ее возможности имеют вполне объективные ограничения. Компьютерная диагностика АКПП далеко не одинакова для разных типов трансмиссий.

Так, у одних автоматов список кодов неисправностей состоит всего лишь из четырех позиций, а у других такой список насчитывает полсотни пунктов.

Дополнительно о диагностике акпп

Автоматическая коробка передач отличается повышенной износоустойчивостью и является одним из самых надежных агрегатов современного автомобиля. Но, к сожалению, иногда случаются ситуации, когда какой-нибудь из узлов АКПП выходит из строя. К наиболее частым причинам поломки автоматической коробки передач можно отнести:

  • Неграмотную и неаккуратную эксплуатацию АКПП
  • Несвоевременное проведение технического обслуживания АКПП
  • Некачественный сервис АКПП и т. д.

Безответственное и невнимательное отношение владельцев к своим автомобилям приводит к неожиданным поломкам и дорогостоящим ремонтам АКПП. Своевременно обнаружить и вовремя устранить неполадки позволяет такая услуга автосервиса, как диагностика АКПП, с помощью которой можно оценить эффективность работы и уровень износа данного агрегата.

Условно диагностику по причине обращения разделяют на плановую, входную (диагностика уже неисправного автомобиля) и выходную (после выполнения ремонтных работ).

Диагностика АКПП должна проводиться в таких случаях

  • Как минимум один раз в год должна проводиться плановая диагностика, которая позволяет вовремя увидеть сбои в работе АКПП и помогает избежать возможных повреждений дорогостоящих деталей трансмиссии. Такая плановая диагностика должна иметь место в жизни каждого автовладельца независимо от возраста его автомобиля.
  • Как утверждают специалисты, диагностика АКПП должна проводиться после пробега автомобилем 100-150 тыс. км., даже если отсутствуют внешние проявления неисправностей. Поскольку именно такому пробегу соответствует средний ресурс безотказной работы автоматической коробки передач.
  • Покупая подержанный автомобиль, в обязательном порядке необходимо провести диагностику АКПП, так как вы не знаете, при каких условиях эксплуатировалась машина, и как регулярно проводилось техобслуживание АКПП. Важно знать, что программы официального техобслуживания многих иномарок не предполагают технического обслуживания автоматических коробок передач. Следовательно, покупая подержанный автомобиль без произведения диагностики АКПП, вы рискуете через некоторое время «попасть» на дорогостоящий ремонт.
  • Диагностика АКПП критически необходима при появлении таких внешних признаков неполадок, как: переключение передач с опозданием, появление посторонних шумов или каких-либо непривычных звуков. Важно понимать, что гораздо лучше и выгоднее решать проблемы своевременно, а еще лучше предупреждать возникновение таких проблем. Каждая фирма-производитель для АКПП своего производства рекомендуют определенные диагностические процедуры. Также выбор методики диагностики АКПП зависит от особенностей конструкции и технических характеристик конкретной модели автомобиля.
Читайте также:  Что такое детонация двигателя?

Автосервис Казань максимально точно выполняет диагностику АКПП любого типа.

Наши квалифицированные мастера, имеющие огромный опыт и багаж знаний в данной сфере, не только реально оценят состояние агрегата, но и дадут рекомендации по дальнейшему ремонту и техническому обслуживанию автоматической коробки передач. Диагностика АКПП в нашем автосервисе проводится в несколько этапов:

  • Выполняется компьютерная диагностика, в результате которой специалисты получают коды ошибок.
  • Проводится внешний осмотр и анализируется состояние коробки и трансмиссионного масла: замеряется уровень масла, корпус трансмиссии проверяется на предмет потеков масла и т.д. Как правило, в большинстве случаев поломка определяется именно на этапе внешнего осмотра.
  • Проводится тест-драйв, в ходе которого специалист при разных режимах работы автомобиля определяет характер шумов и работы двигателя. Иногда бывают поломки, характер которых не удается выявить ни с помощью компьютерного тестирования, ни при внешнем осмотре. И только во время движения автомобиля, когда АКПП взаимодействует с другими узлами,получается определить истинную причину неисправности. Опытный водитель нашего автосервиса грамотно оценивает работу АКПП и дает обоснованные рекомендации к дальнейшим действиям.
  • Выполняется гидравлическая диагностика АКПП, а именно, замеряется давление масла в трансмиссии. Мастер вскрывает поддон коробки передач и изучает имеющиеся продукты износа. При электронной системе управления АКПП на этом этапе возможно получение дополнительных сведений о коробке.
  • Проверяется исправность датчиков (при их наличии), разъемов и проводки.
  • Выполняется проверка оборотов двигателя при остановленном вале и полностью открытой дроссельной заслонке.

Чтобы выявить истинную причину поломки, обязательно проводится диагностика всех систем, задействованных в работе АКПП. Ведь иногда неполадка может быть связана с перегревом автомобиля, поломкой датчика положения дросселя, попаданием воды в АКПП или с некорректной работой двигателя. Если не устранить причину неисправности, то в дальнейшем АКПП снова выйдет со строя.

По итогам проведенной диагностики АКПП владелец автомобиля получает диагностическую карту, составленную специалистами нашего автосервиса. В данной карте расписаны результаты исследования и возможные пути решения возникших проблем, благодаря которым можно быстро и качественно устранить неполадки.

Источник: http://kazan-servis.ru/diagnostika-akpp.html

Диагностика АКПП (коробки автомат) — компьютерная диагностика неисправностей с выездом

Практически все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Автоматизация процесса переключения призвана не только привнести комфорт в управление машиной, но и повысить безопасность движения. В условиях растущего трафика и усложнения дорожной обстановки, переключение передач вручную увеличивает риск потерять концентрацию внимания на оживленной трассе.

В отличие от механических коробок, где привод осуществляется с помощью шестерен, в автоматической коробке передача мощности от двигателя к колесам осуществляется через гидродинамический трансформатор, колеса которого связаны через жидкость. В бесступенчатых вариаторах передача мощности происходит через приводной ремень.

[photo 3]

Когда необходима диагностика АКПП?

Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность.

Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена.

В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.

Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение.

Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля.

При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.

Как происходит диагностика автоматической коробки?

Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.

На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.

  • Преимущества современной компьютерной диагностики более чем очевидны:
  • — нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;
  • — значительно экономится время на диагностику;
  • — исключаются диагностические ошибки.
  • Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.

И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.

Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.

Где делать диагностику АКПП?

Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.

Источник: https://www.autodrive.ru/articles/diagnostika-avtomaticheskih-korobok-peredach/

Диагностика АКПП

Эффективная диагностика, программирование ЭБУ и адаптация любого агрегата или системы автомобиля требует знаний почти на уровне создателя этого агрегата/системы.

Типичные случаи в мастерских, где диагност АКПП не имеет этих знаний:

  • Вибрация «списывается» на ремонт ГДТ АКПП, а когда вибрация после ремонта ГДТ осталась, выясняется что менять нужно было «подушку» движка (или свечу, катушку, …) или просто отбалансировать колёса.
  • Пробуксовки и «пинки» при переключение передач, списываются на плохое масло. После замены масла, эти пинки приписываются к загрязнению гидроблока системы управления. Затем, после чистки системы управления (ГБ), опять «не едет» — ремонтируем всю коробку с ГДТ. Опять не едет! Тогда, покупай новый ЭБУ. Купил, не едет — меняй машину.


Так неопытный диагност может подставить клиента на необоснованные затраты и мастерскую на авторитет, мастеров агрегатчиков, механников на бесполезную трату времени.

Профессиональная диагностика АКПП

Диагностов специалистов по АКПП немного и это те, кто в теме много лет при большой практике и имеют полный комплект специального диагностического оборудования для всех компонентов АКПП. И даже эти профессионалы, прежде чем определить точную причину проблемы, анализируют базы накопленных знаний и советуются с другими профессионалами. 

Такие диагносты реально дают экономию на ремонтах до 50%!!! за счёт точного определения узла для ремонта, а не замены всего подряд.

  • Диагностика, способная выявить конкретный неисправный агрегат и установить наиболее точную причину приведшую к поломке, должна включать комплекс исследований и тестов узлов АКПП на специальном тестовом оборудовании, способном создать реальные сценарии работы коробки и системы управления: нагрузки, температура, давление, и сравнить реальные характеристики работы с заданными заводом производителем. 

Компьютерная диагностика АКПП без профессионального диагноста?

Многие известные центры по ремонту АКПП не имеют профессионалов диагностов и подменяют понятие «Диагностика АКПП» простым считыванием и расшифровыванием ошибок универсальным сканером «для всех машин».

Если такой диагност уходит на обед, то на замену ему становиться свободный механик с подъёмника: моет руки, ему быстро показывают куда втыкать кабель сканера, и он сразу расскажет в чём проблемы и что нужно делать.

Уважаемые клиенты, во избежание необоснованных затрат, задавайте вопросы диагностам, не стесняйтесь просить подробно объяснять вам свои действия и обоснование выводов. Чем больше вопросов, тем точнее Вы поймёте, какого уровня специалист ваш диагност. От этого зависит стоимость и сроки ремонта вашего автомобиля.

Диагностика АКПП своими руками или «Клиентская само-диагностика»

Есть клиенты, которые обращаются в мастерские с проблемами АКПП своих авто, предварительно изучив тему в интернете на форумах. 

Как правило, эти информированные, подготовленные клиенты сами предлагают нашим специалистам, что нужно конкретно сделать с его коробкой, и скептически относятся к выводам наших специалистов о причинах проблем и предложениям других вариантов ремонта.

Желание клиента

Следуя принципу: «Желание клиента …». Мы выполняем эти желания, но если видим, что действия не приведут к результату, то предупреждаем клиента и выполняем работу под его ответственность, но в этом случае в Гарантии на ремонт АКПП приходиться отказывать.

  1. Статистика автомастерских по ремонтам АКПП «по желанию клиента», когда они не совпадают с выводами специалистов — 70-80% проблема не решена сразу, 20-30% — проблема возвращается на пробеге до 1000км.

  2. ВОПРОС: Почему так получается?

ОТВЕТ: На форумах действительно много информации о любых проблемах и вариантах решения, выкладывают её реальные мастера-любители, которые столкнулись с проблемой и им удалось её решить. Есть новые нестандартные варианты решения, которые действительно дают положительные результаты.

Форумы по ремонту и диагностике

Наши специалисты регулярно просматривают эти форумы и бывает, что из огромного количества просмотренной, бессмысленной и вредной информации, встречается один вариант ремонта, который они берут в свой арсенал, но для того, чтобы понять, что это именно дельный вариант, нужно быть большим профессионалом, который со всеми остальными вариантами уже встречался и знает их бесполезность. 

Никогда, ни один специалист-профессионал, ни на одном публичном форуме в интернете, не выкладывает информацию о своей работе. Во-первых: просто нет времени заниматься этим. Во-вторых: спецы своими секретами с клиентами делиться не любят.

 В-третьих: у спецов есть свои, закрытые от клиентов форумы для общения в интернете и в живую на встречах (например регулярно раз в квартал, в разных городах России и заграницы, специалистов по АКПП со всего мира, приглашает на встречи компания АвтоТрансТех).

Кстати, мастера-любители, которые выкладывают на форумах свои варианты решения проблем, никогда впоследствии не пишут опровержения или извинения за свои ошибочные решения, если через некоторое время проблемы с АКПП вернулись. Эти любители, как правило, привозят к специалистам эти «отремонтированные» коробки и машины и рассказывают истории своих «ремонтов».

Стоимость профессиональной комплексной диагностики

  • Стоимость комплексной диагностики профессиональными диагностами Ассоциации «Мир» составляет 2800 рублей.
  • (Указанная цена не является публичной офертой. Точная стоимость определяется «на месте»)

Источник: https://www.mirprofi.com/diagnostika-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector