Карбюратор являет собою узел системы питания двигателя внутреннего сгорания, который предназначается для приготовления воздушно-топливной смеси оптимального состава посредством соединения воздуха с жидким топливом и регулирования объема подачи данной смеси непосредственно в цилиндры двигателя. Данное устройства имеет широкую популярность на множестве разнообразных двигателей внутреннего сгорания. В массовом производстве данные устройства начали появляться еще в средине двадцатого века. Но в связи с технологическим прогрессом, вскоре они стали заменяться на инжекторные системы подачи топлива.
Следовательно, если карбюратор является «старым устройством», то его работу будут поддерживать такие же механические устройства. Инжекторы являются относительно новыми системами, из-за чего они и поддерживаются электроникой. Тем не менее, множество автолюбителей прибегают к практике синтеза элементов данных устройств. Одним из таких элементов является бензонасос.
Данное устройство предназначено для поступления топлива из топливного бака непосредственно к двигателю внутреннего сгорания. Так, основной функцией данного узла будет передача и транспортировка топлива под нужным корректируемым давлением, которое нужно для стабильной и нормализированной работы двигателя внутреннего сгорания.
Технический прогресс не знает границ. Инновации касаются и автомобильной среды. Так, в современном мире выделяют два основных типа бензонасосов, которые предназначаются для двигателей внутреннего сгорания: механический и электрический. Первый тип предназначается для карбюраторов, в то время как второй отвечает за работу инжектора. Первый тип будет устанавливаться снаружи топливного бака, возле карбюратора. Второй тип устанавливается непосредственно внутри бака. Достаточно интересным является синтез, который изобрели сами автомобилисты. Он заключается в том, что на карбюраторы ставятся электробензонасосы, вследствие чего работа устройства на порядок лучше, чем работа при обычном механическом бензонасосе.
1. Как работает электробензонасос на карбюраторе
Электробензонасос имеет достаточно схожий принцип работы с механическим типом. Так, основное задание данного устройства заключается в засасывании топлива непосредственно из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания.
Само же устройство электробензонасоса на карбюраторе работает при достаточно низким давлением. Такое различие с работой на инжекторе будет исходить из того, что насос будет находиться возле карбюратора, а не в топливном баке, как на инжекторе.
Из-за этого сама работа будет проходить под достаточно низким давлением. Хотя, такую установку проводят лишь в условиях автосервиса.
Следовательно, если автомобилист хочет все сделать самостоятельно, то лучше внедрить электробензонасос в топливный бак так само, как и на инжекторе. Само же такое устройство обязано своей работой сердечнику, устройство которого будет втягиваться в электромагнитный клапан, до отключения подачи электрического тока, посредством открытия контактов.
В последнее время электробензонасос стал популярным устройством среди пользователей карбюраторных систем. Это связано непосредственно со всеми преимуществами работы данного агрегата, которые не могут сравниться с работой механического устройства бензонасоса.
2. Установка электробензонасоса на карбюратор
Установка электробензонасоса на карбюратора является достаточно непростым занятием. Тем не менее, ожидаемый результат стоит того, чтобы уделить данной процедуре несколько часов.
Для начала автомобилисту нужно определить, какой именно электробензонасос подойдет именно на его транспортное средство и карбюратор.
После долгих консультаций и общения с продавцами и профессионалами из сервисов, нужно подготовить все необходимые элементы, которые пригодятся для проведения ремонтных работ. Для этого понадобятся:
- — пятиметровый шланг, внутренний диаметр которого будет около 8-9 мм;
- — само устройство выносного электробензонасоса;
- — реле;
- — сверло на 3-4 мм;
- — новый топливный фильтр от системы впрыска топлива;
- — топливный фильтр от карбюратора, который является прозрачным;
- — стальная трубка – 7 мм, стенка – 0.8 мм, длина – 250 мм;
- — топливный шланг, внутренний диаметр которого будет равен 12 мм;
- — переходник-штуцер, который понадобится для шланга на 12 мм с 8 мм.
После всей преждевременной подготовки можно приступать к непосредственной замене устройства. Сначала нужно снять датчик уровня топлива непосредственно из бензобака. В его крышке нужно просверлить отверстие и при помощи паяльника впаять туда трубочку на 7 мм. Кончик трубочки нужно отогнуть так, чтобы был возможен слив обратки как можно дальше от топливозаборника. Верхний конец трубки также нужно параллельно загнуть с выходом топливозаборника.
После этого нужно установить уже усовершенствованный датчик уровня топлива, который имеет заборник и обратку, непосредственно в топливный бак. Важно заметить, что резиновую трубку нужно соединить с новым штуцером обратки от штатного топливного тракта.
Далее нужно одеть конец пятиметрового шланга на штуцер топливозаборника. После подключения резинового шланга подачи топлива, нужно прикрепить его непосредственно к металлической трубке, разместим деталь по всей ее длине посредством пластиковых хомутов.
Само устройство электробензонасоса нужно прикреплять горизонтально к моторному щиту на кронштейн через резиновые подготовленные подушечки, которые идут в комплекте с покупаемым насосом.
Важно задать правильное направление потока: всасывание от расширительного бачка, а напор – в сторону двигателя внутреннего сгорания. Далее на сам резиновый шланг подачи топлива нужно прикрепить впрысковой фильтр.
На другой штуцер одевается 5-сантиметровй шланг, который посредством хомутов будет обтянут и закреплен вертикально на кузове. Это делается для того, чтобы воздушно-топливная смесь поступала снизу вверх.
На самом электрическом бензонасосе нужно произвести соединение с топливным баком посредством 12 мм шланга через металлический переходник. После всего проделанного нужно обратиться к потенциальной проблематике в высоком давлении и переливах. Все дело в том, что даже обратная магистраль не сможет спасти просто от сумасшедшего давления электробензонасоса.
Следовательно, нужно снять с него верхнюю крышку, открутить штуцер подачи и вынуть сетку. Посредством штуцера обратки нужно рассверлить присутствующее отверстие от 1 мм до 3-х мм. Делается это самостоятельно и при помощи подготовленного сверла. После нужно продуть дырку воздухом от остатков стружки. После этого нужно собрать карбюратор, подключить электробензонасос шлангом через обычный топливный фильтр. Делается это посредством хомутов и простого резинового шланга. Само устройство электробензонасоса подключается посредством обычного автомобильного силового реле к контакту 12 В на катушке зажигания.
Следовательно, возникнет определенная возможность в подключении через сигнализацию реле насоса. Все, ремонтные работы завершены и можно проводить эксплуатацию транспортного средства в штатном режиме.
3. Фильтр электробензонасоса
Важно отметить, что именно электробензонасос является «сердцем» топливной системы всех современных автомобилей. Так как не все автомобилисты имеют инжекторы, данный узел стал доступным и для карбюраторов.
Устройство электрического бензонасоса имеет множество, казалось бы, ненужных элементов и деталей, отсутствие которых никоим бы образе не отразилась на работе всего устройства. Тем не менее, это не так.
Отсутствие или неправильная эксплуатация одной мелкой детали может привести к краху всей системы.
Так, основным составным элементом данного устройства является фильтр, который полностью отвечает за успешную работу всего устройства. Наличие даже незначительных механических примесей приведет к засорению входного фильтра бензонасоса. Самой безопасной неприятностью станет обычное повышение шумности работы устройства. Тем не менее, если данную неисправность не устранить, то засоренный фильтр приведет к работе бензонасоса на пределе, с увеличенными до максимума нагрузками, что приведет сначала к перегреву устройства, а потом – к тотальной поломке всего узла. Важно заметить, что если возникает перегрев электрического бензонасоса, то мощность двигателя может снизиться, потребления топлива возрасти, а само устройство может сгореть, вследствие чего это выльется в не маленькую копеечку автомобилисту, так как бензонасос является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля.
4. Плюсы и минусы установки электробензонасоса на карбюратор
Существует множество причин, по которым следует установить электробензонасос на карбюратор. Сначала следует обратиться к тому, что механические бензонасосы – «прошлый век».
Старые устройства не являются идеалом стабильной и нормализированной работы, идеалом эффективности и комфортабельности в эксплуатации.
Но все же, автомобилисты достаточно часто задаются вопросом о том, что же все-таки изменит установка электробензонасоса на их «старенький» карбюратор. Первое, что сразу же станет заметным, это заведение двигателя внутреннего сгорания.
Теперь автомобилисту не придется пол дня стоять и «ковырять» стартер, чтобы он завелся и поступление бензина к двигателю внутреннего сгорания стало возможным.
Важно отметить, что двигатель будет заводиться практически моментально, так как при включении зажигания электробензонасос будет активироваться автоматически, а все заслонки будут открываться в течении двух секунд.
Именно это время понадобиться для того, чтобы завести даже не разогретый двигатель, или двигатель, который стоял на жаре достаточно долгий период. Кроме того, отличия будут заметны и при непосредственной езде, что является самым важным аспектом при установке данного устройства.
Сначала автомобилист заметит, что значительно снизится уровень шумности от работы узла. Кроме того, все неприятные бензиновые запахи, которые окутывали салон, канут в небытие. И, конечно же, самым главным плюсом данного устройства является то, что оно может на порядок снизить уровень потребления топлива двигателем внутреннего сгорания, что может достаточно сильно повлиять на экономическую бюджетную составную автомобилиста.
Что касается недостатков данного устройства, то их практически не имеется. Проблемы по-настоящему могут возникнуть с выбором нового электробензонасоса и с установкой. Именно от выбора устройства, а точнее, от его подбора будет зависеть эксплуатация всего транспортного средства.
Так, не все электробензонасосы будут подходить именно для выбранного автомобиля, следовательно, следует производить тщательный подбор. Помимо этого, даже при успешном выборе никто не гарантирует того, что данное устройство успешно заработает на карбюраторе определенного типа.
Это связано как с давлением, так и с уровнем потребления тока, из чего выплывает, что низкокачественные, слабые аккумуляторы будут очень тяжело переносить работу всего данного узла. Сама установка также является достаточно сложной.
Тем не менее, если все делать по рекомендациям, инструкции и определенной схеме подключения, то результат будет превышать все первичные ожидания.
Источник: https://auto.today/bok/3130-elektrobenzonasos-na-karbyurator-mozhet-li-byt-takoe.html
Установка электробензонасоса на карбюраторный ВАЗ 21099
Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.
Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.
Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:
- стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
- надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
- обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.
Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.
Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:
- металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;
- длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;
- рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;
- производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;
- рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;
- диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.
Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.
Что понадобится для установки топливного насоса
Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.
Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:
- —
- фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки;
- сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс;
- провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат;
- стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания;
- разъём для подключения реле;
- хомута для крепления топливных шлангов;
- предохранитель на 15А с проводом.
—
—
—
—
—
Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).
Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.
Установка электрического топливного насоса HEP02A
Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.
Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.
Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.
Процесс следующий:
- Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
- Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
- Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
- Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
- Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.
Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.
На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:
- От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
- Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
- На штуцеры надел заглушки.
Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.
Итак, осталось только проверить работоспособность системы:
- Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
- Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
- Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.
Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.
На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.
Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса
К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:
- —
- обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;
- простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками;
- минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива;
- легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»;
- низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.
—
—
—
—
Но у этой системы есть и ряд недостатков:
- Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
- Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
- Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
- Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.
На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.
Вывод
Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в х и не забудьте подписаться на обновления контента.
С уважением Александр.
Источник: https://alex-sachkov.ru/ustanovka-elektrobenzonasosa-na-karbyuratornyy-vaz-21099-svoimi-rukami
Устройство автомобилей
Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор (или к накопительным и впрыскивающим устройствам других типов систем питания двигателя).
На отечественных автомобильных карбюраторных двигателях применяют мембранные (диафрагменные) топливные насосы, конструктивно отличающиеся друг от друга лишь числом клапанов, формами корпуса и рычага привода.
Применение насосов такого типа в конструкциях карбюраторных двигателей обусловлено относительной простотой конструкции, а также тем, что при работе диафрагменных насосов практически отсутствует вероятность искрообразования. Слабым местом диафрагменных (мембранных) насосов является диафрагма, которая может повредиться, а также клапанный механизм, склонный слипаться при накоплении смолистых отложений из топлива.
На одной из страниц сайта, посвященного науке гидравлике, описаны особенности конструирования и расчета мембранных насосов, а также описано устройство и работа топливного насоса системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ. Ниже приведен чертеж общего вида топливного насоса двигателя ГАЗ-53А, который имеет аналогичную конструкцию и отличается лишь размерами и формами элементов.
Насос состоит из трех частей: корпуса 2, клапанной головки 7 и крышки 6. Отлитый из цинкового сплава корпус, головка и крышка соединены между собой винтами. В корпусе на оси 14 установлен вильчатый рычаг 13, прижимаемый пружиной 12 к эксцентрику распределительного вала двигателя. Вильчатым концом рычаг охватывает шток 10 мембраны 3, которая отжимается верхней пружиной 9.
Края мембраны зажаты между корпусом и головкой насоса. В центральной части мембраны закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: два всасывающих 4 и один нагнетательный 8. Над всасывающими клапанами размещен сетчатый фильтр 5.
Рычаг 1 ручной подкачки топлива закреплен неподвижно на валике 11 и удерживается в нижнем положении пружиной, установленной на валике между рычагом и корпусом насоса.
Под действием эксцентрика распределительного вала двигателя рычаг 13 сжимает пружину 9 и перемещает через шток 10 мембрану 3 вниз. Объем полости над мембраной увеличивается, вследствие чего в ней создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и топливо поступает в эту полость, проходя сетчатый фильтр.
После того, как эксцентрик распределительного вала освободит рычаг 13, мембрана 3 переместится вверх под действием пружины 9.
При этом в полости над мембраной повысится давление, под действием которого закроются всасывающие клапаны 4 и откроется нагнетательный клапан 8, а топливо поступит в головку и затем по трубопроводу в фильтр тонкой очистки.
Производительность топливных насосов грузовых автомобилей 100…180 л/ч, а максимальный перепад давления при нулевой подаче – 20…30 кПа. Наибольшая подача насоса в 3…5 раз превышает максимальный расход топлива двигателем.
Однако пружина 9 подобрана так, что ее сила упругости не может преодолеть силу, действующую на запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. Поэтому когда поплавковая камера заполнена, мембрана насоса остается в нижнем положении, а рычаг 13 перемещается вхолостую.
Таким образом, насос изменяет подаваемое количество топлива соответственно расходу двигателем.
Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом перед пуском двигателя с помощью устройства для ручной подкачки.
При качании рукой рычага 1 валик 11, поворачиваясь, отжимает рычаг 13 насоса вниз или отпускает его.
В результате этого топливо засасывается в полость над мембраной и затем нагнетается в поплавковую камеру карбюратора. Эксцентрик распределительного вала при этом не должен касаться рычага 13.
***
Воздушный фильтр системы питания
Главная страница
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Источник: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/14-pribory_nasos/index.shtml
Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Всем привет.Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей.
Что вообще такое HEP-02A?
Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.
По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.
Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.
Характеристики насоса
Характеристики ЭБН такие:
- Напряжение: DC 12 В;
- Рабочий ток: 1.2 A (макс. 2 А);
- Производительность: 110 л / час;
- Давление: 0.27 — 0.38 bar. (В системе с обраткой в бак);
- Выходное давление: 3-6 PSI.
Ну и размеры:
Установка насоса тонкости и фишки
Почитав мнение людей сделал свой вывод и установка его будет такая:
ЭБН ставим только вертикально! Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак.
Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла.
Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой.
Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.
Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.
Схема подключения
Схема очень проста в подключении.Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.
Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора.Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 15А.Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.
Видео с установкой Электробензонасоса
Ниже я прилагаю ролик с установкой данного насоса.
С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.
Категория: Авто самоделки / Авто доработки
^Наверх
Источник: https://www.freeseller.ru/6937-ustanovka-elektrobenzonasosa-hep-02a-na-lyuboy-karbyurator.html
Как Поставить Электробензонасос На Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU
Электробензонасос на карбюратор — может ли быть такое?
- Электробензонасос на карбюратор — может ли быть такое?
- 1. Как работает электробензонасос на карбюраторе.
- 2. Установка электробензонасоса на карбюратор.
- 3. Фильтр электробензонасоса.
- 4. Плюсы и минусы установки электробензонасоса на карбюратор.
Карбюратор являет собою узел системы питания двигателя внутреннего сгорания, который предназначается для приготовления воздушно-топливной смеси оптимального состава посредством соединения воздуха с жидким топливом и регулирования объема подачи данной смеси непосредственно в цилиндры двигателя. Данное устройства имеет широкую популярность на множестве разнообразных двигателей внутреннего сгорания. В массовом производстве данные устройства начали появляться еще в средине двадцатого века. Но в связи с технологическим прогрессом, вскоре они стали заменяться на инжекторные системы подачи топлива.
Следовательно, если карбюратор является «старым устройством», то его работу будут поддерживать такие же механические устройства.
Инжекторы являются относительно новыми системами, из-за чего они и поддерживаются электроникой. Тем не менее, множество автолюбителей прибегают к практике синтеза элементов данных устройств.
Как настроить карбюратор на Как настроить карбюратор на Таврии;. Одним из таких элементов является бензонасос.
Данное устройство предназначено для поступления топлива из топливного бака непосредственно к двигателю внутреннего сгорания. Электробензонасос на карбюратор — бортжурнал.
Так, основной функцией данного узла будет передача и транспортировка топлива под нужным корректируемым давлением, которое нужно для стабильной и нормализированной работы двигателя внутреннего сгорания.
Технический прогресс не знает границ. Инновации касаются и автомобильной среды. Так, в современном мире выделяют два основных типа бензонасосов, которые предназначаются для двигателей внутреннего сгорания: механический и электрический.
Первый тип предназначается для карбюраторов, в то время как второй отвечает за работу инжектора. Первый тип будет устанавливаться снаружи топливного бака, возле карбюратора. Как поставить карбюратор на двигатель скутера |.
Второй тип устанавливается непосредственно внутри бака. Достаточно интересным является синтез, который изобрели сами автомобилисты.
Он заключается в том, что на карбюраторы ставятся электробензонасосы, вследствие чего работа устройства на порядок лучше, чем работа при обычном механическом бензонасосе.
1. электробензонасос на карбюратор — Задний привод. Как работает электробензонасос на карбюраторе
Электробензонасос имеет достаточно схожий принцип работы с механическим типом. Так, основное задание данного устройства заключается в засасывании топлива непосредственно из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания. Регулируем карбюратор своими руками как на что нельзя настроить.
Само же устройство электробензонасоса на карбюраторе работает при достаточно низким давлением. Такое различие с работой на инжекторе будет исходить из того, что насос будет находиться возле карбюратора, а не в топливном баке, как на инжекторе. Из-за этого сама работа будет проходить под достаточно низким давлением.
Хотя, такую установку проводят лишь в условиях автосервиса.
Следовательно, если автомобилист хочет все сделать самостоятельно, то лучше внедрить электробензонасос в топливный бак так само, как и на инжекторе. Само же такое устройство обязано своей работой сердечнику, устройство которого будет втягиваться в электромагнитный клапан, до отключения подачи электрического тока, посредством открытия контактов.
В последнее время электробензонасос стал популярным устройством среди пользователей карбюраторных систем. Это связано непосредственно со всеми преимуществами работы данного агрегата, которые не могут сравниться с работой механического устройства бензонасоса.
2. Установка электробензонасоса на карбюратор
Установка электробензонасоса на карбюратора является достаточно непростым занятием. Тем не менее, ожидаемый результат стоит того, чтобы уделить данной процедуре несколько часов.
Для начала автомобилисту нужно определить, какой именно электробензонасос подойдет именно на его транспортное средство и карбюратор.
После долгих консультаций и общения с продавцами и профессионалами из сервисов, нужно подготовить все необходимые элементы, которые пригодятся для проведения ремонтных работ. Для этого понадобятся:
- — пятиметровый шланг, внутренний диаметр которого будет около 8-9 мм;
- — само устройство выносного электробензонасоса;
- — сверло на 3-4 мм;
- — новый топливный фильтр от системы впрыска топлива;
- — топливный фильтр от карбюратора, который является прозрачным;
- — стальная трубка – 7 мм, стенка – 0.8 мм, длина – 250 мм;
- — топливный шланг, внутренний диаметр которого будет равен 12 мм;
Электробензонасос низкого давления на ваз 2108 карбюратор
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
Электро бензонасос на карбюратор. ВАЗ 2107
Установка электро бензонасоса низкого давления на карбюратор Ваз 2107. TECH-AS EFP382001G – Насос топливный .
— переходник-штуцер, который понадобится для шланга на 12 мм с 8 мм.
После всей преждевременной подготовки можно приступать к непосредственной замене устройства. Сначала нужно снять датчик уровня топлива непосредственно из бензобака.
В его крышке нужно просверлить отверстие и при помощи паяльника впаять туда трубочку на 7 мм. Кончик трубочки нужно отогнуть так, чтобы был возможен слив обратки как можно дальше от топливозаборника. электробензонасос на на карбюратор.
Какой ЭБН поставить на. Верхний конец трубки также нужно параллельно загнуть с выходом топливозаборника.
После этого нужно установить уже усовершенствованный датчик уровня топлива, который имеет заборник и обратку, непосредственно в топливный бак. Важно заметить, что резиновую трубку нужно соединить с новым штуцером обратки от штатного топливного тракта.
Далее нужно одеть конец пятиметрового шланга на штуцер топливозаборника. После подключения резинового шланга подачи топлива, нужно прикрепить его непосредственно к металлической трубке, разместим деталь по всей ее длине посредством пластиковых хомутов.
Само устройство электробензонасоса нужно прикреплять горизонтально к моторному щиту на кронштейн через резиновые подготовленные подушечки, которые идут в комплекте с покупаемым насосом.
Важно задать правильное направление потока: всасывание от расширительного бачка, а напор – в сторону двигателя внутреннего сгорания. Далее на сам резиновый шланг подачи топлива нужно прикрепить впрысковой фильтр.
На другой штуцер одевается 5-сантиметровй шланг, который посредством хомутов будет обтянут и закреплен вертикально на кузове. Электробензонасос на карбюратор — в чем. Это делается для того, чтобы воздушно-топливная смесь поступала снизу вверх.
На самом электрическом бензонасосе нужно произвести соединение с топливным баком посредством 12 мм шланга через металлический переходник. После всего проделанного нужно обратиться к потенциальной проблематике в высоком давлении и переливах. Все дело в том, что даже обратная магистраль не сможет спасти просто от сумасшедшего давления электробензонасоса.
Следовательно, нужно снять с него верхнюю крышку, открутить штуцер подачи и вынуть сетку. Посредством штуцера обратки нужно рассверлить присутствующее отверстие от 1 мм до 3-х мм. Делается это самостоятельно и при помощи подготовленного сверла. Карбюратор ОКА 1111 начали выпускать на Димитровградском А как вам установка.
После нужно продуть дырку воздухом от остатков стружки. После этого нужно собрать карбюратор, подключить электробензонасос шлангом через обычный топливный фильтр. Делается это посредством хомутов и простого резинового шланга.
Само устройство электробензонасоса подключается посредством обычного автомобильного силового реле к контакту 12 В на катушке зажигания.
Следовательно, возникнет определенная возможность в подключении через сигнализацию реле насоса. Все, ремонтные работы завершены и можно проводить эксплуатацию транспортного средства в штатном режиме.
3. Фильтр электробензонасоса
Важно отметить, что именно электробензонасос является «сердцем» топливной системы всех современных автомобилей. Так как не все автомобилисты имеют инжекторы, данный узел стал доступным и для карбюраторов.
Устройство электрического бензонасоса имеет множество, казалось бы, ненужных элементов и деталей, отсутствие которых никоим бы образе не отразилась на работе всего устройства. Тем не менее, это не так.
Отсутствие или неправильная эксплуатация одной мелкой детали может привести к краху всей системы.
Так, основным составным элементом данного устройства является фильтр, который полностью отвечает за успешную работу всего устройства. Наличие даже незначительных механических примесей приведет к засорению входного фильтра бензонасоса.
Самой безопасной неприятностью станет обычное повышение шумности работы устройства.
Тем не менее, если данную неисправность не устранить, то засоренный фильтр приведет к работе бензонасоса на пределе, с увеличенными до максимума нагрузками, что приведет сначала к перегреву устройства, а потом – к тотальной поломке всего узла.
Важно заметить, что если возникает перегрев электрического бензонасоса, то мощность двигателя может снизиться, потребления топлива возрасти, а само устройство может сгореть, вследствие чего это выльется в не маленькую копеечку автомобилисту, так как бензонасос является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля.
4. Плюсы и минусы установки электробензонасоса на карбюратор
Существует множество причин, по которым следует установить электробензонасос на карбюратор. Сначала следует обратиться к тому, что механические бензонасосы – «прошлый век».
Старые устройства не являются идеалом стабильной и нормализированной работы, идеалом эффективности и комфортабельности в эксплуатации. Но все же, автомобилисты достаточно часто задаются вопросом о том, что же все-таки изменит установка электробензонасоса на их «старенький» карбюратор.
Первое, что сразу же станет заметным, это заведение двигателя внутреннего сгорания.
Теперь автомобилисту не придется пол дня стоять и «ковырять» стартер, чтобы он завелся и поступление бензина к двигателю внутреннего сгорания стало возможным.
Важно отметить, что двигатель будет заводиться практически моментально, так как при включении зажигания электробензонасос будет активироваться автоматически, а все заслонки будут открываться в течении двух секунд.
Именно это время понадобиться для того, чтобы завести даже не разогретый двигатель, или двигатель, который стоял на жаре достаточно долгий период. Как настроить карбюратор на оке фото -. Кроме того, отличия будут заметны и при непосредственной езде, что является самым важным аспектом при установке данного устройства.
Сначала автомобилист заметит, что значительно снизится уровень шумности от работы узла. Кроме того, все неприятные бензиновые запахи, которые окутывали салон, канут в небытие.
И, конечно же, самым главным плюсом данного устройства является то, что оно может на порядок снизить уровень потребления топлива двигателем внутреннего сгорания, что может достаточно сильно повлиять на экономическую бюджетную составную автомобилиста.
Что касается недостатков данного устройства, то их практически не имеется. Проблемы по-настоящему могут возникнуть с выбором нового электробензонасоса и с установкой. Именно от выбора устройства, а точнее, от его подбора будет зависеть эксплуатация всего транспортного средства.
Так, не все электробензонасосы будут подходить именно для выбранного автомобиля, следовательно, следует производить тщательный подбор. Мотор как жрал масло Бортжурнал › Электробензонасос на на восьмёрку поставить.
Помимо этого, даже при успешном выборе никто не гарантирует того, что данное устройство успешно заработает на карбюраторе определенного типа. Это связано как с давлением, так и с уровнем потребления тока, из чего выплывает, что низкокачественные, слабые аккумуляторы будут очень тяжело переносить работу всего данного узла.
Сама установка также является достаточно сложной. Тем не менее, если все делать по рекомендациям, инструкции и определенной схеме подключения, то результат будет превышать все первичные ожидания.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-postavit-jelektrobenzonasos-na-karbjurator/
Электробензонасос на карбюратор: характеристики, установка
Карбюратор – это один из узлов системы питания двигателя. Он предназначен для приготовления оптимальной горючей смеси топлива и воздуха. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом.
Также данный элемент регулирует объем подачи смеси в камеры сгорания.
Карбюраторы все еще остаются достаточно популярными и используются не только на классических моделях АвтоВАЗа, но и на некоторых иномарках.
Характеристика
Бензонасос: основные виды
Работа электрического элемента с карбюратором
Конструкция электробензонасоса
Данный прибор по устройству и принципу действия очень напоминает механический прибор. Работа осуществляется благодаря сердечнику. Он втягивается при помощи электромагнитного клапана. Электробензонасос низкого давления состоит из рабочей камеры, клапанов – впускного и выпускного, диафрагмы, возвратной пружины, электромагнитного датчика, сердечника и контактной группы.
Алгоритм действия
Тюнинг карбюратора: установка электрического бензонасоса
Не стоит думать, что при всей простоте элемента, монтаж его в другую систему питания будет простым. Установка электробензонасоса — это довольно сложный процесс. Но результат стоит вложения усилий. Первым делом необходимо определить, какой конкретно насос подойдет к карбюратору и к системе питания. Также для монтажа понадобятся различные расходные материалы.
Необходимые материалы
Монтажные работы
На второй штуцер надевают трубку диаметром 5 мм. Она с помощью хомутов закрепляется на кузове в вертикальном положении. Это необходимо, чтобы горючая смесь подавалась правильно, то есть снизу вверх. Насос соединяют с баком при помощи 12 мм шланга и переходника. Затем стоит заняться высоким давлением. В карбюраторе оно не нужно. Чтобы понизить его, с насоса снимают крышку, откручивают штуцер подачи и вынимают сетку. В штуцере обратной магистрали рассверливают отверстие до 3 мм. Затем остается только подсоединить электробензонасос на карбюратор при помощи обыкновенного топливного фильтра. Это легко сделать. Нужны лишь хомуты и шланг. Подключить прибор нужно к 12-вольтовому контакту на катушке зажигания через реле.
Плюсы электрического бензонасоса с карбюратором
Заключение
Как видите, это полезная доработка. Установив электробензонасос на карбюратор ВАЗ или любых других автомобилей, вы не столкнетесь с недостатками. Единственная трудность – выбор подходящего устройства и монтажные работы.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/elektrobenzonasos-na-karburator-harakteristiki-ystanovka.html