Газ на автомобиль: особенности и поколения гбо

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России).

Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров.

В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью.

Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц.

Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Мифы и слухи о газовом оборудовании, гуляющие на просторах интернета – это скорее исключения из правил или установка ГБО на неисправные автомобили или же гаражными самоделкиными, которые плохо понимали, что делают.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой.

Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит.

Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью.

Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла.

Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.

  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

    Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

    Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

  5. Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания. И такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. Двигатель никогда не зальет свечи и на них не образуется нагар, тем самым повышая их срок службы. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно, вообще, не заливать.
  6. Двигатель, его начинка и поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, ресурс двигателя и масла повышается.
  7. Смесь сгорает еще более полно, практически не давая вредных выбросов, делая автомобиль экологически чистым и соответствующим современным нормам выброса вредных газов.
  8. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность и ровность работы газа независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря). Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится. Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

    Система ГБО 5-го поколения замкнутая

  9. Газобаллонная система замкнутая, т. е. газ по ней постоянно циркулирует, подаваясь по одному трубопроводу и возвращаясь по-другому обратно в баллон. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности, даже через 20 лет после начала использования.
  10. Систему газобаллонного оборудования пятого поколения не надо постоянно обслуживать. Сливать конденсат не нужно, потому что он не образуется. Чистить и ремонтировать редуктор не нужно, как и газовый инжектор. А регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр. Чистить газовые трубопроводы тоже не надо. Грязь, которая в них скапливалась, была продуктом химической реакции материала трубопровода (медь) и газовой смеси. В пластиковых трубопроводах ГБО 5 поколения грязь не образуется. Грязь, содержащаяся в самом газе (фракции масла, например) попадают в двигатель растворенной в газе и спокойно сгорают в процессе работы двигателя. Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

    Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

    Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  11. Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  12. Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  13. Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  14. Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  15. Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  16. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу. Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

  17. ГБО пятого поколения можно установить на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры: Митсубиси ГДИ, Фольксваген-Шкода-Ауди ФС, Тойота Д4, Ниссан Нео ДИ и другие. Установка комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения прямо в камеру сгорания приводила к быстрой закоксовке газовых форсунок и их выходу из строя. В системах газобаллонного оборудования пятого поколения с многоточечной системой последовательного впрыска газа вместе с газом в форсунки подается немного бензина, они охлаждаются и не подлежат закоксовке.

Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

  1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования.

    Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  2. Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  3. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты. Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  4. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.
Читайте также:  Виды зубчатых передач и отличительные особенности

Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка.

Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

А. Копылов

Источник: https://GboTeh.ru/pokoleniya/gbo-5-pokoleniya.html

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии.  В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ.

Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается.

Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:

  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:

  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.
Читайте также:  Присадка для кпп:  коробка механика и автомат

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-na-gazu.html

Гбо 4 поколения

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости Гбо 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект Гбо 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) Гбо 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования Гбо 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте.

Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков.

Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo4-pokoleniya.html

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО — Автоцентр.ua

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации.

И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя.

Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть.

Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина).

В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе.

Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим.

Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два.

Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками.

Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы.

Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак.

Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости.

Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился.

Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа.

И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля.

Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения.

Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой.

Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Читайте также:  Уровень масла в акпп выше нормы: последствия перелива

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям.

И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин.

В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ.

Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО.

При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С.

Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару.

Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже.

Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше.

Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET.

Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).

При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере.

К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо.

Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/gbo/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-s-gbo-605947.html

Как понять какое поколение ГБО установлено? Определяем поколение ГБО самостоятельно!

  Газ на автомобиль: особенности и поколения ГБО

Всем привет! Сегодня поговорим о поколениях газобаллонного оборудования. О том, как понять какое ГБО установлено на вашем авто и как определить его поколение.

Проблема, как правило, актуальна для тех, кто покупает авто с ГБО установленным предыдущим владельцем. После покупки возникает необходимость обслужить газовую установку, однако понять какое поколение установлено не всегда является возможным. В таких ситуациях часто выручают СТО, однако даже там не всегда удается определить поколение газа, которое установлено на авто.

Итак, по порядку…

Как узнать какое ГБО установлено?

  1. Понять какой фирмы редуктор, фильтры, форсунки или блок управления, порой бывает нелегко, поскольку в процессе эксплуатации надписи стираются. В итоге в случае нарушений в работе ГБО довольно сложно подобрать нужные запчасти и рем. комплекты. В таких ситуациях следует помнить о нескольких вещах.

  2. Прежде всего не помешает уточнить эту информацию у предыдущего владельца, или взять номер компании, которая производила установку. Если человек устанавливал газ на свой автомобиль он так или иначе будет в курсе о том, какое ГБО установлено на его авто.

  3. Второй момент — поиск цифрового кода. В большинстве случаев производители газобаллонного оборудования маркируют свою продукцию и присваивают товару уникальный штрих-код. По данному коду можно попробовать найти название и описание продукта, которому он соответствует.
  4. Поиск по фото.

    Если вы не можете понять какое поколение газа у вас установлено, а также желаете узнать фирму-производителя той или иной запчасти, вам может помочь Интернет. Для этого постарайтесь сделать несколько качественных фото интересующей вас детали с разных ракурсов.

    Затем введите запрос в поисковике, например, «редуктор», после чего перейдите на вкладку картинки и постарайтесь найти похожие фото. Иногда это очень помогает. Второй вариант поиска по фото — поиск на тематических форумах. В сети существуют целые «ветки», в которых люди вроде вас ищут информацию о своих деталях.

    Вы можете поискать похожие актуальные темы или создать собственную. Данный способ довольно эффективен, поскольку зачастую популярные ресурсы ежедневно просматривают тысячи людей, потому есть большая вероятность, что ваш вопрос увидят и дадут на него ответ или хотя бы подскажут в каком направлении двигаться.

  5. Еще один способ — поездка по СТО. Опытные мастера, как правило, «на глаз» могут определить и поколение, и модель редуктора, форсунок и так далее.

Как определить поколение газового оборудования?

Первое и второе поколение газобаллонного оборудования

На старых карбюраторных двигателях все достаточно просто, на них можно установить либо первое поколение ГБО, либо второе. В таких системах газовое топливо поступает в карбюратор при помощи проставки-смесителя или врезки, ее не сложно обнаружить просто подняв капот, и заглянув под «воздухан».

Отличие первого поколения ГБО от второго, заключается в реализации процесса приготовления и дозировки газа. На первом поколении используется механический дозатор, а вот на втором применяется шаговый электродвигатель.

Последний получает импульсы от ДПДЗ и кислородного датчика (лямбда-зонда). Его без труда можно обнаружить на магистрали низкого давления между смесителем и редуктором.

Хотя по большому счету большой разницы нет, единственное ГБО второго поколения считается более удобным с точки зрения эксплуатации.

Третье и четвертое поколение газобаллонного оборудования

Третья и четвертая генерация ГБО встречается чаще всего, в силу своей популярности, бюджетности и надежности. ГБО 4 поколения стала усовершенствованной модификацией ГБО 3 поколения, которое уже не производится и не устанавливается. Однако это не значит, что теоретически оно не может встретиться на каком-нибудь авто.

Отличительной чертой этих поколений является распределенный впрыск газовоздушной смеси в коллектор при помощи отдельных газовых форсунок. Форсунки могут устанавливаться как отдельно, так и целой планкой (рампой), по одной на каждый цилиндр.

Управление всей аппаратурой осуществляет ЭБУ, поэтому подключившись к «мозгам», вы можете безошибочно определить какое поколение ГБО у вас установлено.

Пятое и шестое поколение газобаллонного оборудования

Данный тип оборудования является самым высокотехнологичным и прогрессивным, поскольку оно в отличие от «4» работает по технологии жидкого впрыска газа.

На ГБО 5 поколения, как и на 6-м, вы не увидите редуктор-испарителя, который превращал жидкую фазу газа в парообразную. Здесь он просто не нужен, так как газ используется «как есть» в жидком состоянии.

Вместо этого используется регулятор давления, который необходим для «обратки» жидкого пропан-бутана. Подача газа происходит, как правило, через штатные форсунки, либо через специальные, что реже встречается.

В таком случае вы обнаружите «родные» топливные магистрали, а также газовые магистрали, которые будут идти к форсункам. Такой тип ГБО на сегодняшний день встречается довольно редко и устанавливается, как правило, на дорогие элитные авто.

Источник: http://gboshnik.ru/kak-ponyat-kakoe-pokolenie-gbo-ustanovleno-opredelyaem-pokolenie-gbo-samostoyatelno/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector