Если Вы не специалист, то не сможете продиагностировать двигатель как следует. Но на некоторые моменты Вы можете обратить внимание при первом осмотре. Затем, если машина Вам понравилась, сделаете профессиональную диагностику на СТО.
-
Послушайте работу заведенного двигателя, открыв капот. Двигатель должен работать ровно и устойчиво, с мягким негромким звуком. Не должно быть шумов, свиста, сильной вибрации, дребезжания.
-
Посмотрите, нет ли на поверхности двигателя потеков, влажного налета (потения).
Течь в верхней части ДВС (из-под клапанной крышки) не так опасна, как в нижней (из-под поддона, маслодатчика, масляного фильтра). В первом случае можно обойтись заменой прокладки клапанной крышки — это недорогой ремонт.
Во втором — течь может возникнуть из-за повышенного давления в картере ДВС, по причине износа цилиндров и поршней. Либо придется менять сальники, т. к. двигатель скорее всего перегревался и они потеряли свою эластичность.
При покупке такого авто Вам придется потратиться на ремонт двигателя.
У иномарок с исправным двигателем течи быть не должно 100%; у подержанных отечественных — может быть небольшая течь.
-
Откройте крышку маслозаливной горловины. Если при работе двигателя на холостом ходу оттуда идет ощутимый выхлоп картерных газов и летят брызги, то нарушена вентиляция картера, или же это дефект поршневых колец. А значит скоро понадобится переборка двигателя. Зачем Вам такой автомобиль?
-
Присмотритесь к цвету выхлопных газов. Для этого попросите хозяина погазовать, а сами подойдите к выхлопной трубе. Чем прозрачнее выхлоп, тем лучше работает двигатель.
- Насторожить должен густой белый дым — это говорит о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания топлива.
- Выхлоп черного цвета — неисправна топливная система.
- Синий дым — значит, масло попадает в камеру сгорания, расход масла повышен.
- Если оттенок выхлопных газов определить сложно (из-за холодной или сырой погоды), придется ехать на диагностику двигателя.
-
Теперь сядьте за руль сами. Резко нажмите на педаль газа до упора и сразу отпустите. Двигатель должен вздрогнуть один раз (при нажатии) и набирать обороты без стуков, провалов и задержек. При отпускании педали обороты должны снижаться плавно, без вздрагиваний.
-
Теперь наоборот: плавно нажимаем на педаль газа и резко отпускаем. Также не должно быть вздрагиваний и провалов при работе двигателя.
-
Проверим изношенность ДВС. При работающем двигателе опустите масляный щуп и вытащите его. Если на щупе есть частицы металла, это говорит об износе вкладышей коленвала.
-
- Проверяем уровень масла в двигателе.
- Для этого подождите минуты 3 после выключения двигателя.
- Для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) уровень масла проверяйте при включенном двигателе на холостом ходу.
Вытащите щуп, протрите тряпочкой, поместите обратно. Снова выньте, посмотрите уровень. Он должен соответствовать верхней метке.
Если уровень на минимуме или ниже, — возможно машина «кушает» много масла, и двигатель требует ремонта.
При АКПП еще и понюхайте масло, — не должно пахнуть гарью.
-
Посмотрите на щуп: если масло густое — возможно продавец залил его неспроста, а чтобы заглушить стуки в двигателе.
-
Обратите внимание на цвет масла: оно должно быть прозрачным. На дизельном двигателе масло черное, но на просвет чуть прозрачное. Если масло очень темное, даже черное — его давно не меняли.
Осмотрите маслозаливную горловину, открыв крышку. Если на ней черный пастообразный налет от присадок, этому несколько причин:
- масло заливали некачественное,
- масло долго не меняли,
- двигатель перегревался, т. е. изношен. Если на крышке Вы заметите пену белого или кремового цвета, значит в масло попадает охлаждающая жидкость.
-
Проверьте уровни технических жидкостей в бачках: тосола, тормозной жидкости, масла в ГУРе. Они должны быть на уровне между min и max.
-
Осмотрите расширительный бачок (куда заливают тосол). Если на нем ржавые подтеки, — двигатель перегревался.
-
При включенном, но не прогретом двигателе осторожно снимите пробку расширительного бачка и загляните в него: если увидите пузыри, значит пробита прокладка головки блока цилиндров.
-
Также проверьте крышку радиатора — осторожно сняв ее на ненагретом(!) двигателе. Не должно быть следов ржавчины и потеков.
-
С помощью фонарика и зеркала осмотрите патрубки и провода на двигателе. Постарайтесь осмотреть внутреннюю поверхность ремней генератора и водяного насоса. Ни на патрубках, ни на ремнях, не должно быть трещин, которые говорят об их износе.
-
Осмотрите аккумулятор. Найдите дату выпуска АКБ. Если ему больше 5 лет, скоро нужно будет менять (срок службы аккумуляторной батареи — от 3х до 5 лет).
-
Загляните под капот снизу (подстелив газету или ветошь под колени). Если не установлена защита, поищите следы течи радиатора и двигателя, следы ударов. Даже после мойки подтеки жидкостей, если они есть, будут заметны именно в нижней части.
-
Попробуем определить целостность глушителя. При работе на холостом ходу нужно заткнуть выхлопную трубу. Машина должна заглохнуть — значит, дыр в глушителе нет. Если же двигатель не глохнет, он требует замены.

Источник: http://AutoTorg.info/blog-kurs1-glava7.4
Постановка на учёт 1. Осмотр номерных агрегатов, информации на кузове. — Mitsubishi Galant, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Случилась как-то с мои хорошим другом грустная история.
Купил он себе авто в другом городе, перегнал к себе, поехал ставить его на учёт… А ему там говорят: «Сэр, в вашем авто переварен номер VIN».
Дальше естественно экспертиза, «ответственное хранение», без права прикасаться к автомобилю, расследование…Слава богу машина оказалась чистой. Но эксплуатацию запретили. В результате — на запчасти.
Это присказка, а сказка…
Смотрю я на своё недавнее приобретение и думаю, а не переварен ли VIN код у меня. Сам я её ещё на учёт не возил, потому что своим ходом она не передвигается.Но стоит ли вообще везти? Поискал дубль вин кода по кузову, нигде не нашёл, говорят и нету его…По форумам галантаводов написал, фотографии показывал, вроде всё гуд говорят…И с предыдущим владельцем связался, всё нормально уверяет…
Но тревога та всё равно осталась, деньги уже вкладываются, а вдруг отнимут авто. и не денег, ни машины потом…
В общем выкладываю фотографии тут, может кто скажет своё авторитетное слово.)Начнём со сверки номера кузова, информационной таблички, номерных агрегатов.
Фото 1 Подкапотное пространство.Общий вид подкапотки в данный момент плачевный.Могу сказать наверняка только следующее: Машина была бита, раньше она была серебристого цвета. Её облили в светло голубой, чтобы продать. Почему не в серый не понятно, но возможно просто «чем было» либо на голубом меньше изъянов видно. но не суть, это всё не новость для меня.
Фото 2 Информационная табличка.Данные полностью совпадают с ПТС и расшифровкой VIN кода.Прада не возможно разобрать точно номер коробки толи F4A23, толи F4A22. Но по вину и году производства подходит F4A23, такая в машине и стояла (F4A232). Такчто всё вроде норм.
Фото 3 (сделано когда коробку снимали)Модель и номер установленной АКПП. Установлена АКПП F4A232UPQ2. В целом коробка подходящая, мозги и двигатель родные с ней работали нормально, пока сальник не пропустил масло…По вин коду должна стоять F4A232UPF3.
Предыдущий владелец сообщил что коробку меняли. Суть разницы между ними: год выпуска и возможно передаточное число. Но я бы конечно предпочёл чтобы стояло то что должно было изначально.
Посмотрим что мне привезут, дилер в сервисе сказал только то что это 232я…
Фото 4 Модель и номер двигателяМодель двигателя совпадает с информацией в VIN коде, металлической табличкой на капоте, и ПТС. Также совпадает и номер двигателя с ПТСом. Интересно можно ли как-то узнать номер двигателя при расшифровке VIN…
Фото 5,6,7. Номерная рамка кузова.Сама рамка совпадает с цветом подкапотки, VIN код естественно совпадает с VINом в ПТСе. Сам выбитый на металле код выглядит качественно, я не специалист, но не похоже чтобы его «перебивали». Думаю он в порядке.
В следующей записи рассмотрим швы номерной рамки кузова, которые и вызвали у меня сомнения.
Источник: https://www.drive2.ru/l/4336836/
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Согласно неофициальной статистике профессиональных продавцов, в 65% случаях неисправный двигатель цел и заводится без посторонних звуков.
Самостоятельно неподготовленному покупателю сложно заметить эту проблему. Нужно понимать, на что именно обращать внимание, кроме сигнальных лампочек на панели приборов и звука двигателя.
«На глаз» провести диагностику ДВС невозможно, поэтому разобраться в этом сможет только специалист.
Чем грозит покупка автомобиля с неисправным двигателем
Двигатель – сердце автомобиля и самая дорогостоящая замена в случае поломки. От 20 тыс. р. обойдется только работа по замене. А цена на сам двигатель настолько велика, что иногда за эти деньги можно купить несколько подержанных машин.
Например, для дизельного Mitsubishi Pajero IV 2007 г. в. новый мотор обойдется чуть выше 1 млн. рублей. А новый двигатель на четырехлетний Mercedes- Benz G55 AMG – 3 млн. р. Отдельные запчасти для нового «сердца» автомобиля редко оказываются дешевле 100 тыс. р.
Если не хотите купить пылесос по сбору средств вместо автомобиля, то отнеситесь к проверке мотора со всей серьезностью. Грамотный осмотр подкапотного пространства и ДВС наглядно демонстрирует скрытые повреждения, которые могут опустошить кошелек будущего владельца.
Как проверить двигатель и подкапотное пространство
Недостаточно спросить продавца, когда в последний раз он менял масло, а затем проверить уровень щупом. Ответ ничего не скажет, даже если окажется правдивым. Важно узнать, менялись ли ремни ГРМ, ролики и цепи, как часто продавец заливал антифриз, когда менял свечи зажигания, какими брендами и типами масел пользовался и т. д.
Ответы на эти вопросы помогут понять, ухаживал ли вообще нынешний владелец за автомобилем. После расспросов можно переходить к осмотру и отмечать каждое расхождение действительности со словами продавца. Чем их окажется больше, тем стремительнее уменьшается выгодная привлекательность автомобиля.
Если владелец не знает ни одного ответа на вопрос, скорее всего машину продает перекупщик.
Для просмотра информации об ошибках в системе автомобиля, понадобится диагностический сканер. Для оценки работы двигателя сканер анализирует электронное управление, питание, зажигание, охлаждение, газораспределение, наполнение цилиндров и т. п. Поломки в одном из датчиков могут повлиять на работу двигателя в целом. Например, при отказе датчика температуры двигателя есть риск сжечь мотор.
Определить подлинность слов продавца может только специалист, который и расспросит, и осмотрит, и проведет тест-драйв.
Мы предлагаем воспользоваться услугой выездной диагностики. Со всем необходимым оборудованием мастер приедет на осмотр выбранной машины. Кроме двигателя и подкапотного пространства, он проверит:
- Документы;
- Кузов и ЛКП;
- Ходовую часть;
- Тормозную систему.
После диагностики эксперт подготовит подробное заключение с фотоотчетом и вышлет его на вашу электронную почту.
Как проходит проверка двигателя и подкапотного пространства
Визуальный осмотр специалистом включает в себя проверку подкапотного пространства на наличие течей, например, масла или антифриза. Если они есть, значит, повреждены трубки, сальники или уплотнители. Если дело именно в этом, то их замена обойдется недорого, но если причина в неисправности двигателя, тогда стоит отказаться от покупки.
Специалист Автокода проверит уровень масла в двигателе, а также оценит состояние масла: его консистенцию, запах, цвет.
Важную роль в проверке двигателя играет состояние свечей зажигания. По ним мастер определит рациональность расхода и качество заливаемого топлива, оценит нагрузку мотора (при перегреве не исключен взрыв мотора) и другие потенциальные неисправности двигателя. Для этого мастер осмотрит каждую свечу на наличие нагара черного, белого и красного цветов, следов масла и топлива.
Звук мотора: троение, посторонний шум, пропуск зажигания, вибрации говорят о неисправностях и поломках двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы точнее определить, что именно происходит с двигателем после запуска, мастер воспользуется стетоскопом. Кроме того, наш специалист проведет компьютерную диагностику, чтобы найти ошибки в работе двигателя.
Цвет и интенсивность выхлопа расскажет специалисту о повышенном расходе масла, износе поршневых колец и о проблемах сгорания топливно-воздушной смеси.
После тест-драйва в разных скоростных режимах мастер еще раз осмотрит подкапотное пространство на наличие масляных течей.
Стоимость выездной диагностики – от 2600 рублей. Эта сумма поможет в дальнейшем сэкономить на ремонте неисправностей. В случае покупки выявленные недостатки помогут сторговать цену за автомобиль.
Заказать выездную диагностику!
Источник: https://avtocod.ru/proverka-dvigatelya-i-podkapotnogo-prostranstva
Способы определения номера двигателя по Вин-коду
- Способы определения номера двигателя по Вин-коду
- Иногда автовладельцу необходимо узнать модель и номер двигателя по Вин-коду, установленного на машине.
- Это может понадобиться для подбора и покупки запасных деталей и комплектующих, проверки автомобиля перед покупкой, определение комплектации и способа эксплуатации.
- Самый обычный и привычный для всех способ — это найти и считать информацию прямо на двигателе. Вроде бы что тут сложного, открыть крышку капота и списать номер? Фактически же, считать номер может быть затруднительно. Указанный номер обычно располагается в труднодоступном месте и загрязнен и затруднен к считыванию.
- Еще один способ, посмотреть номер на табличке или шильдике, расположенном в подкапотном пространстве и в районе средней стойки кузова с левой стороны по ходу движения машины. В этом номере зашифрованы — модель авто, тип и объем двигателя, идентификационный номер, цвет, код завода-изготовителя и тип трансмиссии. В связи с тем, что производители вносят информацию в этот номер не систематизировано, а на свое усмотрение, то для расшифровки необходимо обратиться к спец литературе или искать информацию в интернете.
- Третий метод как узнать номер двигателя— по VIN коду, который рассмотрим более подробно.
История появления VIN
Идентификационный номер автомобиля (VehicleIdentificationNumber) — код, состоящий из семнадцати цифровых и буквенных значений, отличающийся своей уникальностью и впервые введенный в Северной Америке, в середине прошлого века, для облегчения идентификации автомашин.
Изначально, идентификационные номера, отличались от принятых сейчас, а привычные семнадцатизначные номера были введены в 80-х годах прошлого столетия.
Расшифровка
В нем заложена практически вся информация об автомобиле, в том числе и номер двигателя. VIN-код можно прочесть как на самой машине, так и в техническом паспорте или в регистрационном свидетельстве. На машине он может быть нанесен где угодно, но большинство автопроизводителей располагают его между ветровым стеклом и моторным отсеком.
Наносят его как правило лазерным способом, либо чеканкой. Он разделён на трех (WMI), шести (VDS) и восьмизначные (VIS) части где используются цифры и английские буквы, исключая I, O, Q что бы не было путаницы с цифрами.
- WMI (WorldManufacturersIdentification) — первая трехзначная часть — отображает информацию об автопроизводителе. Первые две цифры — страна происхождения техники. Буквенные значения обозначают: от А до Н — Африка, от J до R— Азия, от S до Z — Европа, а цифровые значения от 1 до 5, обозначают североамериканское происхождение, 6 и 7 — Океания, 8 и 9 Южная Америка. Для примера буквосочетание с XS по XW распространяются на транспорт из CCCP и СНГ. Третья литера означает определенного производителя.
- VDS (VehicleDescriptionSection) — точное описание техники. С четвертой по восьмую литеры, указываются обозначения, отображающие тип кузова и двигателя, модель и серию. Например, у TOYOTA число 21 обозначает автобус со стандартной крышей, а 42 — с завышенной крышей, джипы и минивены обозначаются числом 11. Девятая литера служит проверочной цифрой, для подтверждения корректности номера.
- VIS—(VehicleIdentificationSector) — идентификатор автомобиля состоящий из восьми букв и цифробозначающих год производства и серийный номер техники. Формат этого сектора не стандартизован и многие производители указывают его на свое усмотрение, но придерживаясь определенной системы. Большинство автомобилестроителей под десятой литерой указывают год производства автомобиля, а некоторые указывают модель. Например, у машин, произведенных Фордом, на одиннадцатом месте стоит цифра обозначающая год выпуска. Остальные цифры обозначают серийный номер машины — какой по счету она вышла с конвейера.
Извлечение информации о двигателе из VIN кода
Как видно из вышенаписанного, в самом VIN коде модель и номер двигателя не указаны. Как их можно узнать, например для того, что бы проверить «чистоту» приобретаемого с рук автомобиля.
Рассмотрим нескольких производителей и что можно выяснить про мотор по ВИН-коду.
- AUDI — машина имеет VIN европейского стандартного типа. По коду можно выяснить изготовитель, для рынков каких стран произведена модификация, модель, завод сборки, серийник и т.д. Зная точную модель машины, можно выяснить тип установленного силового агрегата.
- FORD — в VIN коде указаны — производитель, тип кузова, местонахождение производства, модель, месяц и год производства. Так же как и в случае с АУДИ, можно выяснить марку двигателя по модели машины.
- Volkswagen — также, по ВИНу можно узнать год выпуска и модель, и по этой информации пробить — какая модель мотора установлена на данную машину.
- Mitsubishi — у этих машин в VIN, спрятано больше информации. В нем указан код производителя, какой тип кузова, какая коробка, модель, код мотора, тип авто, год производства, завод производства, серийник. По коду мотора можно определить тип и литраж. Для понимания — если у Lancer указана в коде мотора цифра 5, это значит, что на ней установлен двигатель 4G93, объемом 1834 см3.
- BMW —в коде указаны модель машины, год выпуска, и, на основании этих данных можно выяснить тип двигателя.
- Toyota — в VIN коде этих машиншестой цифрой указывается серия устанавливаемых двигателей. Остальные данные, также,как и у других автопроизводителей — место производства, кузов, модель, серийник.
- Opel — на этих машинах указывается как код модели авто, так и код двигателя.
- Skoda — в Шкодах, тип двигателя указывается пятой буквой в VIN-коде.
Итог
Таким образом, можно заключить, что выяснить номер установленного двигателя поВин-коду, весьма проблематично. По нему можно выяснить только модификацию и тип двигателя. Если очень необходимо выяснить номер двигателя, то можно обратиться к сайтам, предлагающим услуги по предоставлению информации по данным указанным в VIN-коде, но получение информации будет стоит определенную сумму.
Можно обратится к дилеру, и он, обратившись к производителю, может предоставить информацию по комплектации автомобиля номерными агрегатами, но это займет какое-то время и не факт, что дилер будет готов предоставить такую информацию бесплатно.
Такой способ может приравнён по к обращению в автоэкспертизу, где предоставление данной информации также потребует финансовых затрат и времени.
Кстати у многих иностранных производителей, двигатель не является номерной деталью, а нанесенный на него номер на самом деле является технологическим и необходим он только во время сборки машины.
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 69k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1691409602088799195/sposoby-opredeleniya-nomera-dvigatelya-po-vin-kodu/
Номер двигателя в ПТС — не совпадает или отсутствует, замена и внесение данных
Двигатель любого автомобиля имеет идентификационный номер. Номер обязательно отображается в основном документе на авто — паспорте технического средства (ПТС).
В отдельных случаях номер двигателя в ПТС может быть не указан или данные не совпадают.
В такой ситуации водителю может быть отказано в регистрации транспортного средства, поэтому автовладельцу необходимо произвести корректировку данных в паспорте.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Как проверить номер
Номер двигателя указывается на корпусе силового агрегата. Единых правил размещения номера на движке нет, поэтому автопроизводители могут указывать информацию в различных частях мотора:
- на корпусе блока цилиндров;
- в местах стыковки мотора с трансмиссией;
- возле впускного коллектора;
- вблизи щупа для проверки уровня масла и т. д.
Номер движка также указывается на информационной табличке наряду с другими сведениями.
Табличка обычно находится на стойке передней пассажирской двери, также может располагаться в моторном отсеке или в багажнике.
Также номер двигателя указывается в ПТС и свидетельстве ТС. Комбинация букв и цифр в документах и на самом силовом агрегате должна полностью совпадать.
Если номер отсутствует в ПТС
В отдельных случаях в ПТС отсутствует номер движка. Такое бывает в ситуациях, когда искомая комбинация не была найдена на силовом агрегате — подобное случается на экзотических автомобилях, изготовленных не по современным распространенным стандартам.
В таком случае в ПТС в разделе «Номер двигателя» проставляется запись «Не установлен».
Несовпадение сведений в паспорте
Нередки ситуации, когда номер на самом двигателе и данные, указанные в ПТС, не совпадают. Это связано с юридической коллизией, случившейся несколько лет назад.
Приказом МВД №28 от 20.01.2011 была отменена обязательная сверка идентификационных номеров автомобиля с информацией в паспорте при регистрации ТС. Спустя два года действие приказа было отменено. Однако за указанный период многие автовладельцы могли поменять моторы своих автомобилей, не отразив изменения в ПТС. В итоге образовался большой массив автомобилей с несовпадающими сведениями.
Несовпадение номеров на корпусе двигателя и в документах является ограничением для регистрации автомобиля. Исправить положение возможно — если мотор не числится в базе украденных двигателей и совпадает по техническим характеристикам с оригиналом, то его можно узаконить, изменив номер в ПТС.
В редких случаях несовпадение данных вызвано банальной ошибкой сотрудника, заполнявшего ПТС. В таком случае по номеру VIN выясняется, какой номер должен быть у двигателя. Если фиксируется простая ошибка в документе, то производится простая корректировка данных.
Как изменить данные
Возможность изменения двигателя зависит от нескольких факторов.
- Легальности мотора.
- Технических характеристик движка.
- Наличия документов на мотор.
Легальность двигателя означает, что мотор не числится в базе ГИБДД среди украденных деталей автомобилей. Технические характеристики важны для определения того, что двигатель подходит автомобилю и может быть на него установлен. Документация на силовой агрегат подтверждает законность приобретения и соответствие мотора характеристикам автомобиля.
Что потребуется
Если модель двигателя не соответствует той, что была установлена на автомобиль, то потребуется прохождение технической экспертизы в аккредитованной организации. Список организаций размещен на официальном сайте Евразийской экономической комиссии. Как правило, это региональные инспекции и отделы технического надзора. От экспертного заключения организации зависит возможность изменения данных в ПТС. Если у автовладельца осталось заключение от продавца, то заново проходить экспертизу не потребуется. .
Для беспрепятственного внесения изменений в ПТС потребуются документы на новый мотор (техпаспорт и документы об установке).
Пошаговые действия
Порядок внесения изменений в ПТС выглядит следующим образом.
- Автовладелец обращается в МРЭО ГИБДД с заявлением на изменение сведений в паспорте ТС.
- При подаче заявления предоставляется полный пакет документов на машину (ПТС, СТС, полис ОСАГО, договор купли-продажи), двигатель (техпаспорт, договор-купли-продажи, декларация-заявление из автосервиса, где производилась замена), а также личный паспорт автовладельца.
- Водитель заполняет заявление на изменение данных и оплачивает госпошлину.
- Сотрудник МРЭО осматривает автомобиль, проверяет двигатель по базе. При отсутствии претензий изменения в ПТС вносятся немедленно.
Если необходимо просто скорректировать номер мотора в ПТС, то выдача нового паспорта не производится. Сотрудник МРЭО вносит отметку в старый образец документа.
Изменения номера в ПТС при замене двигателя
Если номер в ПТС изменяется в связи с заменой двигателя, то порядок действий выглядит следующим образом.
- Необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД для получения разрешения на замену двигателя. При обращении необходимо предоставить документы на силовой агрегат (договор купли-продажи, акт приема-передачи, техпаспорт детали). Если модель двигателя другая, чем была установлена на машине ранее, то необходимо получить заключение экспертной организации.
- После получения разрешения необходимо произвести замену движка в лицензированном автосервисе. После замены нужно получить в сервисе копии лицензии и сертификатов организации, а также декларацию на выполненные работы.
- Затем проходится технический осмотр автомобиля и получается новая диагностическая карта.
- Далее нужно обратиться в экспертную организацию и провести повторную экспертизу автомобиля.
- С положительным заключением экспертизы и документами нужно прибыть в МРЭО и подать заявление на изменение сведений в ПТС, оплатив госпошлину в размере 800 руб.
- В результате автовладельцу выдается ПТС с исправленными данными и Свидетельство о внесении изменений в конструкцию авто.
Часто задаваемые вопросы
Часто встречается вопрос, возможно ли ездить на автомобиле с замененным и не узаконенным двигателем. По правилам ГИБДД эксплуатация транспортных средств с неузаконенными вмешательствами в конструкцию запрещена.
Формально водитель не обязан возить с собой ПТС, однако если при остановке сотрудником ГИБДД выяснится, что автомобиль оборудован двигателем с номером, не соответствующим сведениям в ПТС, то эксплуатация такого ТС будет запрещена.
Нарушение первоначально карается штрафом, повторное может наказываться штрафом либо лишением прав.
Резюмируем
Несоответствие номера двигателя на корпусе и в ПТС — трудная, но разрешимая для автовладельца проблема. Чтобы внести изменения в паспорт, следует предоставить доказательства законности приобретения силового агрегата и его соответствия техническим требованиям. В обратной ситуации эксплуатация автомобиля может быть запрещена.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник: https://avtoproblema24.ru/pts-sts/nomer-dvigatelya/
Где искать номер двигателя Smart ForTwo. Вы ведь знаете где у смарта мотор?
Где искать номер двигателя Smart ForTwo
Если вы только что продали своё сокровище под названием Смарт, и теперь просматриваете этот сайт с лёгким ностальгическим настроением, то вам данная статья уже не пригодится. Другое дело, если Вы внезапно обрели статус Смартовладельца. Причём совсем недавно. И ещё не успели поставить машину на учёт в доблестных органах автоинспекции. Вот тут и начинается самое интересное…
Начнём с начала. Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (в просторечии МРЭО) есть очень уважающая себя организация.
Появляться там без предварительной подготовки — только зря время терять.
Под подготовкой я подразумеваю доскональное изучение мест расположения основных номерных агрегатов автомобиля (кузов, двигатель), а также собственно номеров на них.
Итак, Вы в МРЭО. Ставите машину на площадку для осмотра.
Отдаёте документы на оформление симпатичной девушке или молодому человеку, противоположного Вам пола (Что, их нет? Какого дьявола, выберите другое МРЭО, коммерческое) и спокойно отправляетесь обратно к машине ждать инспектора.
Обычно инспектор подходит к Вашему авто спереди и злобно осведомляется, почему у Вас не открыт капот. Попробуйте его открыть. Получилось? Но мотора не видно? Где у смарта мотор? Ничего страшного. Обычно у Смарта капот сзади, в багажнике. А под ним и двигатель.
Поднимаете ковровое покрытие багажника и видите железную крышку с болтиком, который её фиксирует. Это и есть «капот». Болтик откручивается против часовой стрелки.
Далее возможны варианты.
- Вариант первый. Инспектор в течение часа судорожно ищет номер двигателя Вашего Смарта. Не находит. Удаляется в задумчивости.
- Вариант второй. Инспектор спрашивает у Вас, где расположен номер двигателя, и, не получив ответ, радостно убегает. В этом случае Вы понимаете, что инспектор – .
Нервно бросив недокуренную сигарету, Вы набираете номер знающего человека.
Естественно, абонент недоступен или телефон абонента выключен.
Но не волнуйтесь. Все не просто просто, а очень просто.
Посмотрите на моторный отсек сверху.
Слева виднеется ребристая хреновина (1) с вентилятором, справа маленькая светлого металла фиговина (2), от которой в сторону отходит тонкая загогулина (патрубок). А между ними на фотографии что-то желтеется. Это маленькая лампочка (я сам её туда засунул), которая в данный момент освещает площадку с номером двигателя.
Раздвинув пару резиновых патрубков (3, 4), Вы и сами увидите эту заветную площадку. Номер двигателя автомобилей Смарт состоит из 14 знаков, расположенных в два ряда. Номер читается с приличного расстояния (при наличии бинокля), или невооружённым глазом с расстояния 7,5-15,2 см. Специальное инспекторское зеркальце не требуется.
Выглядит он примерно так.
14 цифр расположены в два ряда.
Кстати, проверьте сами заранее идентичность номера на двигателе и в Вашем ПТС, выданном таможенным органом. Инспектор МРЭО, обнаруживший расхождение в документе и реальности, запросто пропишет Вам рецепт на штрафстоянку.
Далее. Инспектор попросит Вас предъявить ему Вашего авто. Не показывайте ему наклейку в моторном отсеке. Она ему не нада. Ему подай где чего на кузове штампом выбито.
Это потребно искать под ковриком пассажирского сиденья. Откиньте-ка коврик, ну-ка! Ха! Оказывается, там находится пенополиэтиленовая панель, закрывающая аккумулятор.
И она не пуста!!! В ней лежит симпатичненький крюк для буксировки автомобиля.
Источник: https://smartclub.by/publ/ochumelye_ruchki/ochumelye_ruchki/gde_iskat_nomer_dvigatelja_smart_fortwo/16-1-0-33
Где находится VIN-код и номер двигателя у Лада Веста
03 март 2016 LadaOnline 64 531
По законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные указаны в сводной табличке, также VIN-код выбит на кузове. А вы знаете, где на Весте находится VIN-код и номер двигателя?
Где находятся номера
VIN-код автомобиля Лада Веста выбит на средней стойке автомобиля с правой стороны (пассажирской стороны). Также VIN-код продублирован на стенке между моторным отсеком и двигателем.
Расшифровка маркировочной таблицы, которая находится на правой стойке, внизу, в районе порога:
1 — фирма; 2 — номер одобрения ТС; 3 — VIN-код; 4 — разрешенная максимальная масса; 5 — разрешенная максимальная масса с прицепом; 6 — допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 — допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — код для запасных частей; 9 — модель двигателя; 10 — модификация автомобиля.
Напомним, в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.
Модель и номер двигателя ВАЗ 21129 выбиты на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач.
Расшифровка VIN
1,2,3 — идентификационный код завода-изготовителя, где:1 — географическая зона (X — Европа);2 — страна (T — Россия);
3 — завод-изготовитель (A — АВТОВАЗ) ;
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1089-gde-nahoditsya-vin-kod-i-nomer-dvigatelya-u-lada-vesta.html
Где находится номер двигателя на Ладе Гранте
Владельцам автомобилей необходимо знать также юридические тонкости. Иногда оформление технических документов вызывает много сложностей. Не знаете, где находится номер двигателя на гранте.
Человеку без опыта сложно найти его с первого раза. На эту процедуру может можно потратить уйму времени, если не обладать определенными знаниями в данной сфере.
В данной статье мы разберемся, как должен выглядеть номер движка, где он расположен и для чего он нужен.
Для начала необходимо определиться, для чего вам необходим код мотора? Если вам просто требуется узнать сведения о нем, то можно воспользоваться документами на автомобиль и узнать код оттуда.
Так же он имеется в свидетельстве о регистрации машины. Иногда, номер необходимо найти на самом двигателе гранта.
Например, при подаче заявки на регистрацию автомобиля в ГИБДД или при купле-продаже авто, когда покупатель захочет посмотреть, родной ли движок на машине.
Для чего нужен код мотора
Номер двигателя необходим для уточнения следующей информации:
- год выпуска и мощность автомобиля;
- числится ли авто в угоне или нет;
- завод-изготовитель;
- для сверки данных с паспортом при регистрации и замене техпаспорта в ГИБДД.
Расположение номера двигателя на Ладе Гранте
В большинстве авто номер расположен на самом моторе: на корпусе либо на деталях. Обычно, он выбит на специальной металлической пластинке, которая прикрепляется к корпусу. В зависимости от марки автомобиля, код может располагаться в разных местах, но чаще всего:
- над блоком цилиндров;
- рядом с коллектором агрегата;
- в месте соединения с коробкой передач;
- в области крепежа мотора.
Где искать номер двигателя Лада Гранта: 8 клапанная
В некоторых автотранспортных средствах, номер агрегата продублирован в багажнике и салоне. Это не относится к lada granta. В данном автомобиле он указан только в моторном отсеке.
Расположение номера двигателя лада гранта в моторном отсеке:
- Идентификационный номер машины;
- Номер мотора (размещен на углу блока, над корпусной деталью);
- Таблица, с указаниями паспортных данных автомобиля.
Для того чтобы найти номер двигателя на лада гранта, необходимо открыть капот и внимательно осмотреть детали. Искомый объект располагается на торце блока цилиндров над картером сцепления. Иногда некоторые запчасти могут препятствовать нормальному осмотру поверхности.
В таких случаях используют зеркало и фонарик. Если такого приспособления у вас не имеется, то можно снять воздушный фильтр, что откроет вам обзор на нужную область.
При поездке в ГИБДД снимать запчасти не рекомендуется, так как там имеется свой способ осмотра моторного отсека.
Часто, автовладельцы не могут найти код движка ваза на 8 клапанов из-за ржавчины или грязи, смешанной с моторным маслом. В таких случаях, в первую очередь нужно очистить осматриваемую поверхность. Для этого вам пригодится раствор для снятия ржавчины, металлическая щетка и чистая ветошь. После очистки просмотреть поверхность будет легче.
Вывод
С помощью обычного кода двигателя, возможно узнать много полезной информации об автомобиле и его особенностях, выяснить, происходила ли замена мотора и так далее. При наличии элементарных знаний, найти номер двигателя гранта на 8 клапанов не сложно. Он, в данной модели автомобиля, находится в единственном месте: под капотом, на торце блока цилиндров над картером сцепления.
Источник: https://tut-nomer.ru/dvygateli/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-lade-grante
Как найти номер двигателя под капотом
В процессе эксплуатации ТС может возникнуть необходимость обнаружения номера двигателя.
Зачастую автовладельцы ищут серийный номер мотора для подбора запчастей во время ремонта двигателя или для замены агрегата на аналогичный.
В этом случае подобный способ является оптимальным, так как узнать модель двигателя по маркировке достовернее, чем по марке авто и году выпуска, а также по VIN и другим маркировочным табличкам.
Также номер двигателя крайне желательно проверять при покупке подержанного автомобиля. Это позволит покупателю наглядно удостовериться в том, что силовой агрегат на автомобиле не менялся, а также поможет избежать возможных проблем во время сверки номеров агрегатов при последующей регистрации транспортного средства в Госавтоинспекции.
Где обычно наносится номер силового агрегата
Начнем с того, что поиск номера двигателя автомобиля для обычного подбора запчастей или определения модели ДВС можно существенно упростить. Данный идентификатор, как правило, указывается в регистрационных документах на автомобиль (в техпаспорте, свидетельстве о регистрации ТС.
) Другими словами, для того, чтобы найти номер двигателя, можно даже не открывать капот. В самом подкапотном пространстве его ищут во время купли или продажи авто, то есть в ходе сверок номеров при регистрации автомобиля или после замены силового агрегата.
Под последним пунктом следует понимать полную замену БЦ двигателя.
Теперь о самой маркировке ДВС под капотом. Сразу оговоримся, единого стандарта, который обязывает производителей наносить указанный маркер в строго определенном месте, не существует. По этой причине поиск данного элемента на разных автомобилях может быть сильно затруднен. Единственным общим правилом является то, что номер на большинстве авто находится на самом двигателе, то есть на блоке цилиндров.
Если иначе, маркировка двигателя наносится на корпус агрегата, реже может быть выполнена на одном из базовых составных элементов силовой установки. Зачастую такие элементы не являются съемными. Добавим, что в отдельных случаях маркер делается на съёмных узлах, но такая практика массово не распространена.
Сам номер двигателя штампуется на отдельной маркировочной табличке, которая крепится к корпусу двигателя при помощи специальных заклепок, припоя и т.п. Еще одним вариантом может быть такой, когда цифры и буквы выбиваются производителем прямо на двигателе.
Для обнаружения необходимо организовать подсветку (фонарик), приготовить очиститель ржавчины, перчатки, ветошь и щетку с жесткой металлической щетиной.
Номер двигателя может быть расположен на разных марках и моделях авто в следующих местах:
- в верхней части блока цилиндров;
- сбоку БЦ в легкодоступном месте;
- рядом со впускным коллектором;
- в месте стыковки двигателя и трансмиссии;
- в области расположения щупа для проверки уровня масла;
- на местах, где реализовано крепление двигателя (в области подушек);
Также стоит отметить, что искомое обозначение можно обнаружить и в местах, отличных от указанных выше. Участок для нанесения часто меняется в рамках даже одной модели в зависимости от года выпуска. Теперь давайте рассмотрим, где производители расположили номера силового агрегата на примере часто встречающихся моделей авто.
Номер ДВС на популярных моделях автомобилей
Если говорить об автомобилях немецкого концерна WAG, тогда на Audi A3 2006-2008 года выпуска маркер выполнен в левой части в месте соединения агрегата и трансмиссии, дополнительно присутствует табличка, которая расположена на клапанной крышке. Популярная модель A4 2001 года имеет идентификатор ДВС слева на блоке цилиндров и аналогичную табличку на крышке ГБЦ.
Audi A6 2001-04 года получила похожее расположение номера двигателя, а вот модель 2005-08 года имеет номер в передней части блока цилиндров, который прикрыт кожухом. Дизельный 3-х литровый TDI внедорожник Audi Q7 2007-08 года имеет номер агрегата в левой части и немного выше относительно зубчатого ремня топливного насоса высокого давления.
Распространенный Wolkswagen Golf 2005-2009 года имеет маркировку двигателя в левой стороне, где выполнена стыковка силового агрегата и КПП, также на крышке ГБЦ присутствует дублирующая наклейка. Аналогичная ситуация и с моделью VW Jetta 2005-08 года, а также с Passat 2000-08 года. Номер двигателя у этих автомобилей также на блоке цилиндров слева, на крышке специальная номерная табличка.
Внедорожник Touareg 2003-07 года с мотором объемом 3.2 получил номер агрегата на блоке цилиндров возле гасителя крутильных колебаний. Дизельные версии модели с двигателями 2.5 TDI 2003-09 г. имеют маркировку в месте соединения ДВС с коробкой передач, а 3-х литровые варианты 2006-10 года получили номер мотора в передней части слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса.
Компактная Skoda Fabia с рабочим объемом 1.2 л. 2004-08 года имеет номер ДВС на БЦ в месте стыка двигателя и коробки, а популярная Skoda Octavia маркируется в левой части от силового агрегата, ближе к аккумулятору.
Корейское подразделение GM, выпускающее бюджетные автомобили под знаком бренда Chevrolet, на разных моделях имеет различное расположение обозначения силового агрегата. На Шевроле Aveo и Lanos номер выполнен немного правее расположения щупа для проверки уровня масла. На Шевроле Лачетти номер двигателя нанесен на блоке цилиндров, ниже впускного коллектора.
Распространенный Ford Focus имеет особую номерную панель в области стыковки двигателя и КПП. Ford Mondeo получил номер сзади двигателя, который приближен к водительскому месту. На Ford Transit номер спрятан в передней части ДВС и находится под генератором.
Теперь взглянем на автогиганта из Южной Кореи Hyundai/Kia. На модели Hyundai Солярис номер двигателя изготовлен на передней стенке на выступе БЦ под заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения двигателя. Внедорожник Santa Fe имеет обозначение агрегата в месте стыковки ДВС и КПП. На Kia Rio номер двигателя выполнен аналогично Hyundai Солярис.
Что в итоге
На основании приведенной выше информации можно сказать, что зачастую двигатель на автомобилях нумеруется на блоке цилиндров. При этом следует учитывать, что некоторые модели не предполагают возможность его обнаружения непосредственно под капотом.
Например, легендарный Toyota Land Cruiser Prado имеет номер двигателя в колёсной арке. Для его обнаружения потребуется полностью вывернуть рулевое колесо влево. Затем с правой стороны нужно демонтировать специальную шторку, которая фиксируется клипсами.
В ряде случаев номер может быть прикрыт защитными кожухами или навесным оборудованием, что потребует наличия определенного инструмента и навыков по разборке для получения свободного доступа к номерным табличкам, панелям или самому номеру на БЦ.
Источник: http://KrutiMotor.ru/gde-nanesen-nomer-dvigatelya-avtomobilya/
Где находится номер двигателя
Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задавался вопросом: «Какая модель и номер двигателя у моего железного коня, и где же найти эти данные?». Говорить будем только о действующих водителях, эксплуатирующих свою или чужую машину по назначению, регулярно и плодотворно.
С чего начать поиск номера двигателя?
Такой поиск можно разделить на категории, в зависимости от целей и задач, либо изначальной его причины. На портале «госуслуги» есть удобный раздел «жизненные ситуации», такая классификация подойдет и в данном случае.
Итак, вы хотите узнать, где находится номер двигателя, потому что:
- просто так захотели;
- необходимо купить запчасти;
- покупаете или продаете автомобиль.
Идентификационный номер VIN и № шасси (рама) у некоторых моделей авто может отсутствовать в документах, но номер двигателя и номер кузова прописаны всегда.
В первых двух случаях достаточно всего лишь заглянуть в паспорт транспортного средства (ПТС) либо в свидетельство о регистрации автомобиля (СРТС), где в обязательном порядке указан номер двигателя.
В ПТС обычно показываются подробно все технические характеристики конкретного автомобиля, включая марку и номер двигателя; в СРТС же, бывает, что прописана только мощность мотора (увы и ах!).
Это связано с постоянно изменяющимися требованиями к оформлению документов в ГИБДД .
Что касается случаев регистрации автомобиля в ГИБДД (сверка номеров агрегатов) или его продажи, чтобы никто не сомневался в замене мотора, необходимо запастись «помощниками»:
- фонарик;
- средство от ржавчины (если все так запущено, то подойдет и WD-40);
- металлическая щетка;
- небольшое зеркало;
- ветошь (бывает, что достаточно всего лишь протереть грязь).
Капот открыт. Что дальше?
Радует одно, что данные двигателя чаще всего находится непосредственно на самом двигателе: это может быть его корпус или элемент. Как правило, номер выбивают на металле корпуса мотора либо на металлической табличке, которую припаивают к его корпусу. Наиболее часто он располагается на следующих местах подкапотного пространства авто:
- на блоке цилиндров;
- коллектор впуска;
- воздухозаборник;
- отверстие, где находится щуп проверки уровня масла;
- присоединение мотора и коробки передач;
- крепежный отвод мотора;
- патрубок радиатора;
- кожух ремня.
При возникновении трудностей с поиском, можно найти текстовое описание либо фото/видео в интернет-ресурсах по конкретной модели авто.
Но не только автомобилисты могут задаться вопросом, где находится номер двигателя.
Мотоцикл
Номер двигателя мотоцикла выбит, как многие уже догадались, тоже на самом двигателе! Рекомендации по поиску в каждом конкретном случае лучше уточнить у знатоков или у всемирной паутины.
Занимательное видео по теме прилагается.
Удачи в поиске!
Видео по теме
Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку
Сохрани статью себе в соцсеть!
Источник: https://dobriy-sovet.ru/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya/