Лада гранта: замена ремня грм

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta.

Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

  • Лада Гранта: замена ремня ГРМ
  • Лада Гранта: замена ремня ГРМ
  • Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

  1. Лада Гранта: замена ремня ГРМ
  2. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  3. Лада Гранта: замена ремня ГРМ
  4. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.
  5. Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

  • Лада Гранта: замена ремня ГРМ
  • Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.

Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-grm-lada-granta-8-klapanov-sxema-i-metki-grm/

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Маховик зафиксирован

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Читайте также:  Как переключать передачи на механике правильно

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;
    Лада Гранта: замена ремня ГРМ

    Монтаж ремня генератора, первый шаг

  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

  • 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;
    Лада Гранта: замена ремня ГРМАвтоматика сработает на ослабление
  • 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Натяжной ролик для мотора 11183

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

Оригинальный ремень ГРМ и подделка

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Поясняющее видео о том, где искать метки

Источник: http://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-dvigatele-granty-s-8-yu-klapanami/

Замена ремня ГРМ — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Примерно 2 недели назад из кожуха грм по утрам стал доносится то ли свист, то ли скрип. Снял кожух, осмотрел, на вид все в порядке, но рисковать не стал, решил заменить грм и ролик.

Была возможность съездить на яму, но решил попробовать сменить так сказать, в полевых условиях. Так как опыта замены грм не имею, решил испробовать и составить мнение на будущее, смогу ли я в дороге при обрыве его заменить или нет.

Был куплен ролик (и поставлен заранее, но решил все вместе расписать)

Лада Гранта: замена ремня ГРМ

Полный размер

какой-то непонятный, весь в немецких буквах, но смазки вроде не пожалели да и на вид ничего

  • И ремень гетц, надеюсь оригинальный
  • Настала суббота, текучку по дому переделал, и решил заняться, время 4 часа вечера.
  • Начал снимать защиту с правой стороны
  • Снял я ее значит, а там опа!

еще одна защита, штатная. Поугорал, решил оставить. Под защитой все сухо. дальше снял, даже незнаю как правильно назвать, брызговик двигателя наверное.

  1. Открылся доступ к шкиву коленвала.
  2. Вскрыл кожух грм
  3. Выставил метки

А вот дальше возникла первая, и единственная трудность для меня трудность: приспособы подходящей не оказалось, чтоб можно было заклинить маховик спокойно открутить шкив коленвала, пришлось позвать соседа, чтоб он отверткой подержал маховик.Открутил датчик коленвала и шкив генератора, снял ремень гены.

Посмотрел, решил оставить, ни трещин, ни потерторстей, ремень в поряде.

Снял грм, вот и причина свиста-скрипа, вовремя я туда залез.

Помпа крутится свободно, шуршания и трения не ощущается, люфта нет, оставил.Гена тоже молодец.

Собрал в обратном порядке. Надо отдельно упомянуть как ставил ремень гены, сначало закрутил шкив, потом поставил ремень на шкив гены, наложил по ручейкам шкив коленвала, и крутанул одной рукой по часовой стрелке шкив ключом, другой рукой придерживал ремень, встал с первого раза.

Все собрал, закрутил, завел, все работает. Времени ушло 2,5 часа.В принципе, для себя решил, что ремень заменить в походных условиях можно, но надо что-то подобрать чтобы маховик застопорить нормально можно было.Единственное.

чего не могу понять так это логику автовазовских инженеров. Ведь на классике ставили цепь, и выхаживала она весьма достойный пробег, неужели нельзя на этот мотор цепь сделать? По сути ведь единственное слабое место у двигателей автоваза — ремень грм.

Поставили бы цепь, цены бы ему не было.

Всем удачи и ровных дорог.

Цена вопроса: 730 ₽ Пробег: 41000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/9471698/

Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ…

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить.

Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Читайте также:  Как заменить термостат лада калина своими руками

…головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора… …до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

…вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ… Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

…и вынимаем ремень из моторного отсека.

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем натяжной ролик.

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

…вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

…натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

…стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями  — 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике)… …или наконечники щипцов для стопорных колец.

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

…до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика требуемым моментом (см. «Приложения»).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/583063-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-grm/

➤ Ремень ГРМ на Ладе Гранта. Причины обрыва

Обрыв ремня ГРМ и его последующая замена – довольно распространенная проблема среди владельцев автомобиля Гранта, как с 8-ми клапанным двигателем, так и с мотором на который установлено 16 клапанов.

Очень часто среди автолюбителей можно услышать разговор о том, что из-за порванного ремня заклинило двигатель или «погнуло клапана». Отчего это происходит и как предотвратить подобное явление, а также о том, как поменять деталь самостоятельно, пойдет речь в нашей статье.

Ремень ГРМ. Для чего он нужен

Кроме валов двигателя, ремень ГРМ на Гранте 8 клапанной приводит в движение и насос охлаждающей жидкости, который именуется «помпа». Без надежного привода работа силового агрегата невозможна в принципе, поэтому каждому водителю необходимо внимательно следить за целостностью детали и проводить замену этого элемента в установленные сроки.

Период замены ремня ГРМ на Гранте

Производитель автомобилей Лада, концерн АвтоВАЗ, предусматривает сроки замены ремня Гранты — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Гранта, независимо от количества клапанов.

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ на Гранте?» каждый водитель принимает самостоятельно.

Почему ремень может внезапно оборваться

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Кроме всего вышеперечисленного, к тому, что на Ладе Гранта 8 клапанной ремень ГРМ внезапно порвался, может привести банальная причина его несвоевременной замены.

Если периодичность замены ремня ГРМ Лада Гранта нарушена, то водителю следует рассчитывать не только на покупку нового, но и возможно, на полный ремонт двигателя. Причину разрыва можно диагностировать по следующей схеме:

Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно

На автомобилях Гранта производитель устанавливает несколько видов силовых агрегатов.

Всего их 5:

  • ВАЗ-11183-50
  • ВАЗ-11186
  • ВАЗ-21126
  • ВАЗ-21127
  • ВАЗ 21126-77

Первые два являются восьми клапанными, а остальные – 16-ти. Печальные последствия в виде испорченных клапанов из-за обрыва ремня ГРМ на Гранте грозят всем этим моторам, за исключением ВАЗ-11183-50.

В результате поршень резко ударяет по неподвижным клапанам, которые могут погнуться и даже поломаться. Такие повреждения грозят дорогим ремонтом всей системы газораспределения, а если при ударе пострадал и поршень, то заменой поршневой группы, что еще дороже.

Видео — оборвало ремень грм и загнуло клапана лада гранта

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

  1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
  2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
  3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.

Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание

Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

Из инструментов вам понадобится:

  • Гаечные ключи в наборе
  • Головки с удлинителем
  • Монтировка
  • Специальное приспособление для регулировки ролика

Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.

Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:

Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

Читайте также:  Сальник гидротрансформатора акпп: назначение, особенности и замена сальника гдт

Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.

Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.

Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.

Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.
Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.

Далее послабляем гайку шкива генератора

Регулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.

Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет.

Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.

Натяжение.

Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке.

Только после этого болт ролика можно закручивать.

Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию
поясняющее видео о том, где искать метки:

Видео — метки зажигания на инжекторе. замена ремня грм на 8кл моторе. зазор между дпкв и шкивом зажигания

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.

Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.
Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
Демонтаж стартера на Ладе Гранта

Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
  • Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.

После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ.
Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором

Так как 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из них должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также с маховиком двигателя. Прокрутив коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, распредвалы нужно зафиксировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшой брус мягкой древесины или резиновый упругий кусок.

  • После того как метки совпали, маховик фиксируется таким же образом, как и на 8-ми клапанных моделях.
  • Опорный ролик

В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

Натяжка ремня

Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно.

В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок.

Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок:
• Contitech
• Gates
• Dayco
• Bosch

  1. Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.
  2. Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:
Бренд Каталожный номер
БРТ 2112-61006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Gates 5631XS
Contitech CT1137
Dayco KTB944

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.

Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Отзывы

А принять решение о том, какой ремень ГРМ на Гранту подойдет именно вам можно на основании отзывов владельцев этого автомобиля.

Олег: после того, как нарвался на бошевскую подделку, предпочитаю продукцию отечественного производителя. Уже второй раз покупаю ремень БРТ. Ходит положенные 75 тысяч без проблем. Недавно поменял и ролик натяжной. Поставил вологодский, посмотрим, как себя покажет

Виталий: Предпочитаю не экономить на запчастях, поэтому устанавливаю только немецкого производителя Gates. С ним можно чувствовать себя спокойно даже в длительной поездке.

Слава: самый надежный и проверенный вариант – производитель Contitech. Он хоть и дороже Боша, но по качеству в разы лучше. Мы с другом (у него Калина) покупали одновременно.

Он взял что подешевле, российского производства. Меня же продавцы уболтали на Contitech. Я очень доволен, потому что товарищ уже давно свой выбросил, а я все еще езжу на нем.

Он хоть и с виду как новый, но думаю поменять, уже больше 130 тысяч прошел. Буду брать такой же.

Источник: https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector