Во время покупки авто возникает вопрос о том, какой коробке передач отдать предпочтение – механической или автоматической? Если выбор пал на механику, то здесь все предельно ясно.
А остановившись на АКПП, необходимо будет выбирать из 3-х вариантов – вариатор, гидромеханический автомат или робот.
Вариатор или автомат? Есть над чем призадуматься…
Вариатор
Вариатором называется разновидность АКПП, которая не имеет фиксированных переключений передач. Принцип работы вариатора автомобиля, чем-то напоминает велосипед, но только имеющий несколько звездочек на заднем колесе.
При переключении на большую из них – можно легко ехать под гору, но педали нужно крутить чаще и скорость существенно ниже.
При езде по ровной дороге необходимо переключиться на меньшую звездочку – педали крутятся реже, а скорость движения велосипеда выше.
Вариатор выглядит примерно так
Теперь непосредственно о том, что такое вариатор в автомобиле. В отличие от устройства велосипеда вариатор работает за счет ременной передачи, т.е.
ремень вместо цепи, а вместо задних звездочек – шкив (ведомый), диаметр которого изменяется в зависимости от условий движения. При этом ведущий шкив имеет постоянный размер.
Ремень, который соединяет 2 шкива, представляет собой соединение прочных металлических пластин или многозвенную цепь.
Цепь вариатора состоит из ряда прочных металлических пластин или является многозвенной цепью
Разница между автоматом и вариатором наиболее ощутима во время переключения передач. На вариаторе этот процесс незаметен, что достигается за счет плавного изменения диаметра ведомого шкива.
Нагрузка на движок и другие элементы привода в автомобилях, укомплектованных коробкой вариатором, в отличие от автомата, более оптимизирована.
А то, что за управление мотором отвечает электроника, способствует более «щадящему» режиму его работы. Это значит, что обслуживания вариатор требует реже, а его ремонт маловероятен.
К преимуществам вариатора можно также отнести более стремительный разгон автомобиля, меньшее потребление топлива и меньший шум, издаваемый во время работы.
Вариатор или автомат?
Но наряду с преимуществами обладает он и недостатками. Так в коробку вариатор, в отличие от автомата, необходимо заливатьспециальную жидкость, уровень которой требуется постоянно и точно контролировать. А также нельзя производить замену этой жидкости похожей с другой марки авто.
Решая вопрос выбрать вариатор или автомат, следует обратить внимание и на более дорогостоящий его ремонт и ограниченное количество спецов, способных его выполнить. Для правильной работы вариатора очень важны сигналы с датчиков скорости, давления, ABS, положения коленвала. Выход из строя хотя бы одного из них может привести к неправильной работе всей трансмиссии.
Также имеет ограничения буксировка автомобиля с вариатором. Самым лучшим вариантом при буксировке автомобиля оснащенного коробкой вариатором будет эвакуатор. Если авто с передним приводом, то можно установить только передние колеса на платформу эвакуатора, задние останутся на поверхности дороги. В таком случае транспортировка неограниченна.
Если же автомобиль полноприводный, буксировать его в таком виде на расстояние более 40 км и скоростью, превышающей 40 км/ч (параметр 40/40), категорически запрещено – «полетит» задний мост.
Когда эвакуатор по каким-либо причинам вызвать нет возможности, буксировать автомобиль можно только при нейтральном (N) положении рычага коробки вариатора и соблюдая параметр 40/40.
Автоматическая коробка передач
Коробка-автомат состоит из механической КП, гидротрансформатора и системы управления.
Гидротрансформатор заключен в герметичный корпус, где и расположены все его конструктивные элементы, а сам корпус заполнен трансмиссионной жидкостью.
Гидротрансформатор изменяет и передает крутящий момент от мотора к механической коробке передач, которая предназначена для ступенчатого изменения крутящего момента и движения авто задним ходом.
Автоматическая коробка передач
Гидромеханическая коробка передач способствует плавному старту (без рывков) и переключению передач, без необходимости выжимать педаль сцепления, которой на автомобилях с АКПП нет вообще. Переключение передач производится по команде блока управления в соответствии с условиями движения.
О том вариатор или автомат, что из них будет надежнее работать, существует множество мнений. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента технического обслуживания и вариатор, и гидромеханическая коробка не склонны к частым поломкам.
Но в ремонте и обслуживании автомат более доступен, так как сервисов, специализирующихся на ремонте АКПП, намного больше.
Но и недостатков автомат имеет много – моменты автоматического переключения передач довольно ощутимы, а расход топлива немногим больше по отношению к МКПП (при одинаковых характеристиках движков).
Роботизированные КП
Данный тип коробки передач был создан, дабы преодолеть недостатки вариатора и автомата. За основу была взята обычная механическая коробка. Одновременно ножной привод сцепления заменен на электрический, а рычаг коробки и тягу к гидротрансформатору сменили электрические исполнительные механизмы. Одним словом переключение передач и управление сцеплением выполняется электронным блоком.
Роботизированная АКП
Идеей для создания автоматизированных механических коробок передач послужило желание снизить потребление топлива. Это и является главным достоинством «роботов».
Но избежать «рывков» при переключении передач инженерам не удалось, как они не старались оптимизировать эти моменты. Также на роботизированные КП негативно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления.
Применяются такие коробки преимущественно на автомобилях малых классов.
Более усовершенствованы «роботы» класса DSG, которые состоят из 2-х агрегатов, а переключение передач производится через 2 модуля сцепления: 1, 3, 5 передачи связаны с движком через первый модуль, а второй «обслуживает» 2, 4 и 6.
Принцип работы роботизированной АКП
Главное преимущество использования 2-х модулей сцепления это то, что при разгоне (например, на 3-й передаче) блоком управления заранее подготовлена следующая скорость (4-я), он выжидает только наиболее подходящий момент, чтобы мгновенно ее включить независимыми сцеплениями. Переключения передач выполняются за считанные миллисекунды, и они попросту незаметны, что делает разгон плавным и быстрым.
Вариатор или автомат, что же все-таки лучше?
Вариатор – это разновидность АКПП, но от гидромеханической коробки он отличается.– Основное отличие вариатора от автомата:
- улучшенная динамика разгона;
- меньшее потребление топлива.
Но однозначно ответить на вопрос, что из них лучше нельзя, так как все зависит от того для каких целей будет использоваться автомобиль, и от присущей водителю манеры вождения.
Гидромеханическую АКП можно советовать тем, кто предпочитает внедорожник для комфортной езды по городу, но и за город выезжать не забывает, при этом ездит по сугробам, а не только по шоссе.
Вариатор наиболее подойдет поклонникам запредельной плавности хода.
Роботизированная АКП позволяет экономить топливо
Если же водитель предпочитает спокойную езду на небольшом авто, а главное очень важен минимальный расход топлива, то обыкновенный «робот» будет просто незаменим. Любителям активного драйва, резких поворотов, которые знают толк в маневренном и скоростном управлении авто, больше подойдет «робот» класса DSG либо же обычная «механика».
Источник: https://avtofirst.ru/chto-luchshe-variator-ili-avtomat.html
Как определить, автомат или вариатор
Инструкция
Внимательно рассмотрите все обозначения на автомобиле, двигателе и в сопроводительных документах. Автоматическая коробка передач часто обозначается буквами А или АТ. Вариатор всегда обозначается сочетанием символов CVT. Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть различные автомобильные издания, каталоги, интернет, специальная техническая и справочная литература. Таким образом, вы будете точно знать тип трансмиссии, который мог быть установлен на конкретную марку авто. Сделайте пробную поездку на машине. Основное отличие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением количества оборотов, которое можно определить как по тахометру, так и на слух.
Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде довольно точно копируют работу автомата. Поэтому отсутствие толчков можно определить только при динамичном разгоне. Двигатель с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном количестве оборотов, и автомобиль разгоняется без толчков и при неподвижной стрелке тахометра.
Во время поездки найдите участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза.
Автомат не будет откатываться назад, а начнет медленное движение вперед, вариатор наоборот — слегка откатится назад, и движения на холостых оборотах не будет.
Этот способ определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.
Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, сильно отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Кроме того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть одинаковым.
Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный ответ получите на фирменной станции технического обслуживания. Опытные специалисты смогут по первому взгляду на днище автомобиля сказать: вариатор это или автомат.
Источники:
- коробка автомат или вариатор
При покупке автомобиля почти каждый автолюбитель встает перед выбором: какую выбрать коробку передач — механическую или автоматическую? И если выбор остался за автоматической коробкой, то это будет обычный автомат или вариатор? Есть несколько принципиальных моментов, которые позволят отличить автомат от вариатора и сделать правильный выбор.
Инструкция
Чтобы понять принципиальные отличия классической автоматической трансмиссии от вариатора, попробуем разобраться в их устройстве.Основной компонент классической автоматической коробки передач (АКПП) — это гидротрансформатор, который соответствует сцеплению механической коробки передач, непосредственно выполняет функцию переключения скоростей, и делает это своевременно, что, несомненно, уменьшает износ двигателя.Автоматическая трансмиссия также оснащена механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля и, собственно, коробкой передач. Вариатор-это разновидность автоматических коробок передач.Отличительной особенностью этой трансмиссии является отсутствие фиксированных ступеней, здесь нет первой, второй, третьей и т.д. передач, он непрерывно и плавно изменяет передаточное число. Переключения передач здесь как таковые отсутствуют, в результате чего нет и толчков при трогании с места и разгоне.Вариаторы обладают бесконечным числом передач, что позволяет двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива.
Потому модели с вариаторами отличает высокая экономичность, сочетающаяся с очень приличной динамикой.
Независимо от того, какую автоматическую коробку передач выберет для себя автолюбитель — будь то классический «автомат» или бесступенчатый вариатор — он в любом случае приобретет все преимущества этого типа трансмиссии.Во-первых, резко снижается напряжение водителя во время движения, что увеличивает комфортность езды. Если прежде, имея механическую коробку передач, водитель часть своего внимания отдавал процессу переключения нужной передачи, то с «автоматом» все его внимание может быть сосредоточено на дороге, что обеспечивает большую безопасность движения.Во-вторых, двигатель и ходовая часть автомобиля предохраняется от перегрузок, что продлевает сроки его эксплуатации.
В-третьих, АКПП позволяет автомобилю более плавно двигаться, исключены толчки как при переключении передач, так и при трогании с места.
Обратите внимание
Автомобиль с автоматической коробкой нежелательно буксировать, лучше использовать услуги эвакуатора.Обслуживание и ремонт автолюбителю обойдется дороже, чем с механической коробкой.
Авто с АКПП требует большего расхода топлива.
Источники:
- чем отличается вариатор от коробки автомат
О достоинствах и недостатках вариаторов споры не утихают уже несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать вместо традиционных механических и автоматических коробок передач. За рубежом он известен под аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая трансмиссия».
Инструкция
Принцип ее работы основан на взаимодействии двух шкивов с раздвижными коническими половинками, соединенными между собой особым ремнем.
В зависимости от режима работы двигателя, шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается необходимое передаточное отношение. Но тут возникает одна проблема, о которой стоит вспомнить.
Ведь далеко не все владельцы автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это попросту и не нужно.
Одним словом, как определить в машине наличие данного агрегата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем более отсутствуют какие-либо внешние признаки? Остаётся одно – сесть за руль. Действительно, внешние отличия от машины, где установлена обычная АКПП, отсутствуют. Однако как только заработал двигатель, и машина тронулась с места, можно почувствовать разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там каждая передача соответствует степени нагрузки на двигатель, и переключение между ними происходит очень плавно, практически незаметно.
О наличии вариатора можно узнать с первых секунд разгона. Вместо звуков, характерных для работы АКПП, водитель услышит нечто, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.
6L бензиновым двигателем после сброса газа. Вначале она тормозит за счет работы двигателя, затем обороты снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии.
Возникает ощущение езды на нейтральной передаче.
Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») двигатель начинает издавать монотонный, довольно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой стремительный разбег.
Селектор трансмиссии практически идентичен тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим конкурентам. Таким образом, речь может идти о главном достоинстве вариатора – возможности более удобного и комфортного переключения скоростей во время движения.
Видео по теме
Большинство автолюбителей при покупке автомобиля уже четко знают, что будут выбирать – машину с механической коробкой передач или же с коробкой-автоматом.
Но многие при этом сталкиваются с затруднением при выборе между «автоматом» и «вариатором». Неподготовленному покупателю бывает очень сложно разобраться между этими вариантами.
Но есть несколько принципов, по которым можно легко отличить автомат от вариатора и принять верное решение при покупке машины.
Инструкция
Разберитесь для начала в принципиальных отличиях в устройстве обычной автоматической трансмиссии и вариатора. Основным компонентом классической коробки автоматических передач служит гидротрансформатор, который обязательно соответствует сцеплению обычной механической коробки и отвечает за переключение скоростей. Стоит отметить, что делает он это всегда своевременно, поэтому снижает износ двигателя. Вариатор же является вариацией автоматических коробок передач, но у него нет фиксированных ступеней. У вариатора отсутствует передачи, он просто плавно и не прерываясь меняет передаточное число. У такой коробки нет толчков при трогании и во время разгона, как у коробки-автомата. Запомните, что вариаторы оснащены бесконечным количеством передач, благодаря чему двигатель осуществляет свою работу на наиболее выгодных режимах. Следовательно, вариаторы обладают высокой экономичностью сжигания топлива, которая прекрасно сочетается со средней динамикой. Вариаторы бывают совершенно разные, но самым лучшим и распространенным является клиноременный вариатор со шкивом переменного диаметра. Также для вариатора используется специальная трансмиссионная жидкость, которую необходимо менять через каждые 100 тысяч километров. Коробка автомат расходует значительно больше топлива и дороже в обслуживании, но зато она обладает повышенной плавностью и быстротой в переключении.
Учтите: в последнее время автопроизводители стали широко использовать именно вариаторы, так как они делают себестоимость автомобилей значительно ниже. А также благодаря бесконечному числу передач вариатор становится недосягаемым обычной коробкой-автоматом. Также отличие состоит и в том, что у АКПП дорогое обслуживание и повышенный расход топлива.
Обратите внимание
Вариатор меняет передаточное число во время разгона, напрямую зависящее от программы управления, которую вы выбрали.
Полезный совет
Машину с автоматической коробкой передач не следует буксировать, лучше воспользоваться эвакуатором.
При выборе автомобиля покупатель всегда обращает внимание на тип трансмиссии. Одним нравится автомат, другие предпочитают механическую коробку, забывая при этом о вариаторе. А ведь он имеет ряд преимуществ, как перед механикой, так и перед автоматом.
Впервые прототип вариатора был придуман в 1490 году Леонардо да Винчи. Первые же автомобили с данным типом трансмиссии были спроектированы в середине двадцатого века. Вариаторы бывают нескольких видов: тороидальные, цепные, клиноременные и так далее. Наиболее распространен клиноременный вариатор. Вариатор работает иначе, чем коробка передач.
В нем отсутствуют фиксированные передачи (первая, вторая, третья и т.д.), поэтому их число бесконечно, а переключение происходит очень плавно, без скачков. Позволяя автомобилю не глохнуть на светофоре и плавно трогаться с места, вариатор защищает от перегрузки детали двигателя.
Преимущества вариатора неоценимы не только на шоссе или в городе, но и на бездорожье. Например, при подъеме он не позволит автомобилю съехать назад. Даже если водитель при подъеме на склон будет давить на педаль газа, вариатор не оставит высокую передачу включенной.
Шкивы вариатора займут такую позицию, при которой крутящий момент увеличится на выходе из коробки. Некоторые водители могут смутиться, слыша на всех режимах работы одинаково ровный звук двигателя.
При резком ускорении не получится добиться «рычания», ведь «умная» электроника, оптимизирующая работу мотора, заставляет его функционировать в режиме номинальной мощности. Благодаря вышеперечисленным факторам, авто с вариатором имеет преимущество перед транспортными средствами с другими передаточными устройствами.
Это экономия топлива, более ускоренный набор скорости, оптимизация нагрузки на элементы привода и двигателя. Поскольку работой последнего управляет электроника, работа происходит в «щадящем» режиме, что снижает число работ по обслуживанию и ремонту. При этом шум мотора намного тише, а количество вредных веществ в отработанных газах значительно ниже, чем в иных аналогичных моделях.
Видео по теме
Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в автоматической коробке – около восьми, а вариатор обладает бесконечным количеством передач. Так что же лучше выбрать – автомат или вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?
Содержание статьи
- Преимущества вариатора
- Что выбрать?
Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.
Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером.
Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным — независимо от мастерства водителя.
Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля.
Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.
Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.
Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.
Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей.
Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места.
Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-131494-kak-opredelit-avtomat-ili-variator
Чем отличается вариатор от автомата- В чем разница этих коробок передач
Управление автомобилем требует определённых знаний и навыков, особенно когда речь заходит о переключении передач с использованием механической коробки. Разработка и внедрение автоматических систем обеспечила доступ и комфорт в вождении, максимально упростив процесс.
Несмотря на удобство, техническая сторона до сих пор вызывает много вопросов, касающихся надёжности и долговечности агрегатов. Мало кто из пользователей знает, чем отличается коробка автомат от вариатора, хотя эти две системы наиболее востребованы и распространены.
Единство преследуемой цели не смогло унифицировать конструкции механизмов, разница в принципе работы и технических решениях между вариатором и автоматом существенна.
Оба варианта имеют положительные и отрицательные стороны, которые зачастую нивелируют друг друга, что еще больше усложняет процесс выбора.
Что бы иметь чёткое представление и знать отличие вариатора от автомата надо детально разобрать работу механизмов и их особенности. Наличие необходимых знаний поможет выбрать подходящую пользователю трансмиссию и исключит неприятности ошибочного решения.
Устройство автомата и вариатора
Автоматическая коробка переменных передач наиболее распространена среди трансмиссий автоматов, она состоит:
- Гидравлический трансформатор;
- Планетарная коробка;
- Устройство управления.
Гидравлический трансформатор предаёт импульс от силового агрегата к трансмиссии, кроме того, устройство способно менять момент, снижать вибрации и биение.
Конструктивно гидравлический трансформатор состоит:
- Колесо: насосное, турбинное, реакторное;
- Муфта: блокировочная, свободного хода;
- Корпус коробки.
Силовая установка через коленчатый вал воздействует на насосное колесо. После чего воздействие переходит на закрепленное неподвижно колесо-реактор, после на колесо-турбину, связанное с коробкой. Через лопасти колес проходят каналы, по которым циркулирует масло.
На определённых режимах гидравлический трансформатор блокируется, для этих целей предусмотрена блокировочная муфта. Вращение колеса-реактора обеспечивается муфтой свободного хода. Полости гидравлического трансформатора заполнены специальным маслом для автоматических трансмиссий.
Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, способна плавно изменять передаточные отношения в заданном промежутке. Международное обозначение, CVT (Continuously Variable Transmission).
Основное, чем отличается вариатор от автомата, оптимальное распределение мощности и нагрузки, от двигателя, к трансмиссии автомобиля. Благодаря таким возможностям обеспечивается топливная экономичность, изменение импульса происходит на всем протяжении диапазона оборотов, отсутствуют толчки, не чувствуется переключения передач.
… ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН
В автомобилестроении популярны два вида вариатора:
- Клиноременная бесступенчатая трансмиссия;
- Тороидальный вариатор.
Конструктивно бесступенчатая коробка содержит:
- Механизм передачи импульса трансмиссии;
- Вариатор;
- Механизм реверса;
- Командный блок;
Устройство, соединяющее вариатор и силовой агрегат:
- Автоматическое сцепление центробежного типа;
- Сцепление на основе электромагнитов;
- Сцепление мокрого типа с большим количеством дисков;
- Гидравлический трансформатор.
В качестве устройства, соединяющего силовой агрегат и вариатор широкой популярностью пользуется гидравлический трансформатор.
Главный плюс конструкции, высокая надежность и плавность переключения передач.
Клиноременная бесступенчатая передача конструктивно предусматривает использование двух шкивов, соединенных ремнём. Шкив, это конической формы диски, надетые на вал, имеющие угол наклона, равный 20-ти градусам. Диски способны сходиться и расходиться под действием гидравлики, благодаря чему меняется диаметр шкива.
Современные ремни, используемые в бесступенчатых трансмиссиях, выполнены из стальных полос, сложенных в десять и более слоёв. Усилие передаётся силой трения, которая возникает в точках контакта шкива ремня. Ремни надёжны, прочны, бесшумны.
Существуют бесступенчатые конструкции трансмиссий, применяющие цепную передачу. Стальная цепь представляет собой набор пластин, скрепленных осями. Такой конструктивный приём обеспечивает изделие большим радиусом изгиба (25 мм против 30 мм у ремня).
Импульс от силового агрегата через конические диски на торцах цепи передаётся трансмиссии. Диски выполнены из прочной стали, для минимизации высоких напряжений в местах соприкосновения. Клиноременная бесступенчатая трансмиссия имеет максимальный КПД.
Реверс выполняется за счет применения планетарного редуктора. Конструктивно, бесступенчатая трансмиссия не способна на реверс без применения дополнительных механизмов.
Электронный командный блок управляет трансмиссией, за счёт смены размера шкивов от потребности режима работы силовой установки. Управляя сцеплением, регулируется работа планетарного редуктора.
Тороидальная бесступенчатая трансмиссия представлена двумя параллельными валами со сферическими поверхностями. Передаточное соотношение регулируется положением роликов, помещенных между валами. Импульс передаётся силами трения поверхностью ролика о поверхность колеса.
… ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ «МКПП»
Как отличить коробку автомат от вариатора визуально? Отметим, что сделать это практически не возможно. Внешне рычаги управления ни чем не отличаются от автоматической коробки. Делается это с целью унифицировать изделия, и минимизировать дискомфорт при пользовании различными видами автоматических трансмиссий.
Несмотря на это, небольшие визуальные отличия присутствуют, так, бесступенчатая трансмиссия в сравнении с автоматом имеет меньше режимов переключения. Кроме того, на кузове транспортного средства пишется маркировка: «CVT» – вариатор; «AT» – автомат.
Как работает вариатор
Основное отличие вариатора от автоматической коробки передач в отсутствии у первого передач вовсе. Конструкция обладает бесконечным множеством передач, постоянно меняющимися в зависимости от расстояния между двумя валами.
Закон рычага, основополагающий принцип в работе вариатора, только вместо рычага применяются валы и ремень.
Что бы лучше понять работу бесступенчатой трансмиссии, необходимо представить два параллельных вала, ведущий и ведомый, на концах обоих закреплены разнонаправленные конусы.
Соединив наконечники ремнем или цепью, перемещая валы перпендикулярно ремню вдоль оси, получим конструкцию бесступенчатого вариатора.
Смещением одного из валов по оси вперед, или назад за счет конусных наконечников увеличивается или уменьшается радиус изгиба ремня. Например, что бы ведомый вал совершил 10 оборотов, ведущему надо будет сделать 2 оборота. Поменяв диаметры на валах, получим обратную ситуацию: ведомый вал будет делать 2 оборота, ведущий 10 оборотов.
Сравнивая коробку-вариатор и планетарную систему коробки автомат, бросается в глаза простота в конструкции бесступенчатой трансмиссии, чем объясняется разница в количестве всевозможных сложных систем у автомата в сравнении с бесступенчатой трансмиссией.
Основными компонентами бесступенчатой трансмиссии являются:
- Ремень, или цепь;
- Шкивы конусообразные, в количестве четырёх штук;
- Ведущий и ведомый валы;
- Командный блок.
Командный блок задаёт положение конусов, снимая показатели автомобиля. Три первых компонента, ключевые, они составляют основу любой бесступенчатой конструкции трансмиссии.
Плюсы и минусы автомата и вариатора
Каждый механизм, созданный человеком, обладает определёнными качествами, характеризующими его как с положительной, так и с отрицательной стороны. Практика использования автомата и бесступенчатого вариатора выявила немало положительного в их применении, однако, огрехи с обеих сторон так же присутствуют.
Преимущества и недостатки автоматической и бесступенчатой трансмиссий:
Автомат: | |
Плюсы | Минусы |
Безопасность и комфорт в управлении с трансмиссией. | Низкие динамические показатели трансмиссии. |
Солидный ресурс до капитального ремонта трансмиссии 300000 км и выше. | Низкий экономический показатель расхода топлива трансмиссией. |
Высокая ремонтопригодность, и техническое обслуживание трансмиссии. | Рывки и толчки при переключении передач трансмиссии. |
Ниже требования к рабочей жидкости, ниже диапазон цен масла для трансмиссии. | Низкий коэффициент полезного действия, от 5 до 10% ниже, чем у бесступенчатой трансмиссии. |
Электронная составляющая 20-30% от общей конструкции трансмиссии. | Число передач трансмиссии фиксировано. |
Бесступенчатая трансмиссия: | |
Плюсы | Минусы |
Высокая динамика разгона коробки. | Сложное устройство и механизм трансмиссии, ремонт возможен только у дилера. |
Высокий КПД трансмиссии, в сравнении с автоматом. | Быстрый износ привода коробки, замена требуется на 100-120 тысячах км пробега. |
Бесступенчатое непрерывное переключение, неограниченное количество передач коробки. | Высокий процент электронной составляющей. Сложное обслуживание трансмиссии. |
Количество рабочей жидкости, 5-8 литров против 8-12 литров у автоматической трансмиссии. | Рабочая жидкость с определённой спецификой, трудная замена и поиск аналогов для коробки. |
Высокая топливная экономичность коробки. | Дорогие комплектующие трансмиссии. |
Обе трансмиссии популярны на автомобильном рынке. Несмотря на большое количество конструктивных различий, по большому счету, обычному потребителю не столь важно, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, главное, что они служат одной цели, обеспечить безопасную, и комфортную езду с минимальными затратами на обслуживание.
Источник: https://motoran.ru/transmisii/variator-ot-avtomata
Как отличить вариатор от автомата
При покупке автомобиля встает выбор между автоматической коробкой передач или механической. Большинство выберет автомат, за простоту управления автомобилем и будут правы. Но, есть два вида автоматических коробок – старые надежные «автоматы» и призванные улучшить динамику и снизить расход топлива – вариатор. Чем отличается вариатор от автомата и что лучше:
Как отличить вариатор от автомата визуально
На одну и туже модель могли ставить все виды коробок передач, как механику, так и автомат и вариатор.
Одна модель автомобиля с разными вариантами коробок.
Поэтому отличить коробку по модели автомобиля сложно. Начинать нужно с документов на автомобиль и осмотре разных шильдиков и табличек:
- Если встречаются буквы CVT – означает что перед вами автомобиль с вариаторной коробкой передач.
- Символы AT или A – указывают на обычную автоматическую коробку.
Осмотрите селектор переключения передач. На автомате присутствуют обозначения P-R-N-D-2-L.
На вариаторе после D будет идти или L, или вообще отсутствовать любые символы.
Сядьте за руль и прокатитесь. Автомат будет переключаться с небольшими рывками и при каждом переключении обороты двигателя будут слегка падать. Если смотреть на тахометр и ехать, то будет видно, как стрелка набирает обороты, а потом бац и слегка вернулась назад. На вариаторе будет происходить плавный рост оборотов, без падения.
Остановитесь на небольшом склоне, отпустите тормоз. Автомобиль на автомате начнет движение сразу же, без нажатия на педаль газа. Автомобиль на вариаторной коробке откатится назад и начнет движение только после нажатия на педаль газа.
Назревает вопрос – а зачем это знать и что лучше автомат или вариатор?
Если покупаете новый автомобиль на гарантии, то тут разницы нет. Лишь в том, что расход, разгонная динамика и эластичность хода на вариаторе будет лучше. Ситуация кардинально меняется при выборе автомобиля с пробегом.
Ресурс вариаторной трансмиссии больше нежели обычного автомата. Так же как и стоимость ремонта. Обычно вариатор к 100000 км пробега уже требует дорогостоящего обслуживания (замена ремня), когда как обычный автомат только своевременного бережного ухода (смена масла и щадящие режимы езды).
- В заключении большое видео сравнения автомата и вариатора, в ролике полностью рассказывается о принципах работы той или иной трансмиссии и собраны все плюсы и минусы:
- Делайте обдуманные покупки, совершайте правильный выбор.
Источник: https://prokachestvo.ru/kak-otlichit-avtomat-ot-variatora.html
Отличие вариатора от автомата, и что всё-таки лучше?
Краткое содержание статьи:
- Что такое вариатор?
- Вариатор против АКПП
- Что нужно знать о вариаторах: плюсы и минусы
- Несколько советов по эксплуатации авто с вариатором
Механическая коробка передач уже может считаться классической. Практически каждый, даже неопытный автомобилист, с легкостью отличит механическую коробку передач (МКПП) от автоматической. Обычно МКПП имеет пять скоростей, а автоматическая, как правило, имеет восемь скоростей и переключает их в автоматическом режиме. Однако, такое слово как «вариатор» не все знают, и сказать чем отличается вариатор от автомата может далеко не каждый.
Очень частым стал запрос пользователей сети интернет: вариатор или автомат, что лучше выбрать? Таким образом, между АКПП и вариатором нарастает конкуренция, поэтому попробуем все же разобраться, в чем преимущества того или иного устройства.
Что такое вариатор?
Очень часто в автосалонах консультанты рассказывают, что многие современные иностранные автомобили оснащены вариатором. Однако, для многих слово «вариатор» новое и не совсем понятное. Поэтому, прежде всего, разберемся, в чем суть вариаторной коробки.
Вариатор — это устройство, способное передавать крутящий момент от двигателя к колесам. То есть принцип работы вариатора тот же, что и автоматической и механической коробок передач.
Основная его особенность в том, что он начинают работу плавно, без рывков, обороты набираются постепенно и переключение передачи не чувствуется. Конкретной цифры количества скоростей на вариаторе, назвать невозможно. А, тем более, вряд ли удастся точно перевести скорости на передачи.
Изначально такие устройства устанавливались на мототехнике, как правило, на скутерах и мопедах.
Вариатор против АКПП
В общих чертах автоматическая коробка передач и вариатор схожи между собой. Но, все же, многие автолюбители останавливаются перед выбором, вариатор или классический автомат, что лучше для езды. Сравним подробнее АКПП и вариатор.
По сравнению с механической коробкой передач вариатор, также как и коробка автомат, идеально подходит для неопытных водителей. Тронуться неопытному автомобилисту с помощью вариатора удастся с легкостью, с первого раза.
Также отсутствует риск откатиться назад при остановке на подъеме (например, остановка перед светофором). Также при вариаторе и АКПП в автомобиле предусмотрены всего две педали, педаль сцепления отсутствует.
Основное отличие автомата от вариатора в том, что у авто с автоматической коробкой передач, чувствуется переключение передач (имеется своеобразный незначительный рывок во время движения автомобиля).
Обратите внимание, что работа вариатора обычно сопровождается мерным гудением двигателя, которое практически не меняется на различных скоростях. Такое гудение мотора раздражает некоторых водителей.
Также с вариатором вы не сможете услышать «рычание», которое издает мотор в том случае, когда водитель «вдавливает педаль газа в пол». Это связано с тем, что двигатель работает постоянно в щадящем режиме.
Щадящий режим обеспечивается «умной» электроникой, которая поддерживает оптимальную равномерную работу двигателя. Это также помогает продлить срок эксплуатации мотора, а также поддерживает его максимальную производительность.
Если же вы привыкли к классическим коробкам передач и сомневаетесь брать ли авто с вариатором, то, обратите внимание, что на вариаторах бывает дополнительная функция — типтроника (имитация переключения передач).
Кроме этого, современные вариаторы оснащены аналогами «тракшн-контроля» или «кик-дауна» (в данном случае, отличие автомата от вариатора незначительное, такие функции имеются и на АКПП).
Указанные функции порадуют любителей экстремальной езды, а также позволят тронуться с места резко.
Что нужно знать о вариаторах: плюсы и минусы
- Если вы сомневаетесь, стоит ли брать авто, оснащенное вариатором, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками данного устройства.
- Основные плюсы вариаторов:
- — плавный и легкий старт авто;
— достаточно экономный расход топлива;
— «щадящий» режим работы двигателя, что позволяет равномерно распределять нагрузку и продлить срок службы двигателя;
— относительно тихая работа мотора (немаловажное отличие автомата от вариатора — повышенный шум при работе АКПП); - — выброс вредных веществ в атмосферу намного меньше, чем у механической или автоматической коробки передач.
Источник: http://autoshaker.ru/otlichie-variatora-ot-avtomata.html
Коробка передач вариатор — что это такое
Среди разнообразия коробок переключения передач, особой популярностью пользуются вариаторы. Встает закономерный вопрос: коробка передач вариатор — что это такое?
- Сегодня все больше автомобилей комплектуются вариаторной коробкой передач, и в этой статье мы подробно рассмотрим данный тип трансмиссии.
- Выбирая коробку передач, многие автолюбители задаются вопросами, какой принцип работы у той или иной коробки переключения передач.
- Тип «механика» известен уже давно, автомат также воспринимают как должное.
Оснащение новых моделей автомобилей сравнительно новым видом трансмиссии — вариатором, стало для автолюбителей непознанным явлением. Есть ли схожесть вариатора с автоматической КПП? Как вариатор устроен?
Коробка вариатор — что это такое
То, что КПП автомобилей непрерывно усовершенствуются, можно заметить по постоянно обновляющихся версиях дорогостоящих авто, многие из которых оснащены вариатором.
Коробка вариатор — что это такое? Вариатор (вариаторная коробка переключения передач, CVT) — такой вид трансмиссии, которая представлена бесступенчатым механизмом.
Переключение передач вручную при этом не требуется. Также этот механизм обеспечивает плавное изменение передаточного числа.
Вариаторная коробка не имеет ограничений в количестве передач, и не имеет зубчатых шестерен, как автоматическая.
Это обеспечивает незаметное переключение передач без толчков при ускорении.
Принцип работы вариаторной коробки передач
Суть работы вариатора такова: имеются два конусных шкива (ведущий и ведомый), они находятся друг напротив друга и соединяются между собой металлическом ремнем или цепью.
Шкивы имеют не цельную конструкцию. Они состоят из движимых частей.
В момент, когда ведущий шкив раздвинут по максимуму, ремень ходит по наименьшему диаметру (т.е. низкая передача, соответствующая первой передаче).
- Когда шкив сдвинут, то ремень может ходить по большему диаметру, чем обеспечивается высокая передача (равносильна пятой или более высокой передаче).
- Таким образом, при изменении толщины ведущего и ведомого валов, не возникает ощущение переключения передачи из-за непрерывной смены крутящего момента.
- Различают несколько типов вариаторов:
- клиноременный (используется перемещаемый ремень для достижения нужной передачи);
- клиноцепной (крутящий момент передается торцом цепи при ее точечном соприкосновении с коническими дисками);
- тороидный (крутящий момент передается трением рабочих поверхностей роликов и колес).
Коробка передач вариатор устроена так:
- Механизм, обеспечивающий моментальную передачу крутящего момента, а также разъединения двигателя с трансмиссией («нейтралка»).
Есть варианты использования таких механизмов для коробок передач:
- автоматическое сцепление центробежное;
- сцепление электромагнитное (электронное управление);
- многодисковое сцепление мокрое (электронное управление);
- гидротрансформатор.
Большинство производителей используют последний тип механизма для своих вариаторных коробок передач.
- Вариатор.
- Механизм, который позволяет двигаться автомобилю назад (задний ход).
- Внешняя система управления.
Это общее строение вариаторной коробки передач характерно для всех производителей, отличия могут быть лишь в дизайне и названиях.
К примеру, бренд Mercedes-Benz производит для своего модельного ряда КПП Autotronic, а Toyota – Multidrive.
Коробка вариатор и автомат: в чем разница
- Такие коробки переключения передач, как вариатор и автомат, нашли своих поклонников.
- Есть среди них те, что очень довольны своим выбором и те, что ожидали большего результата.
- Вариатор
К положительным качествам коробки относится то, что при ее работе мощность двигателя эффективно используется за счет согласования нагрузки на авто с оборотами коленвала, другими словами — двигатель не перегружается из-за своевременной реакции компьютера. Так достигается экономичность потребления топлива.
Главным недостатком выделяют сложность в сервисном обслуживании (из-за сложности конструкции многие автосервисы не берутся за ремонт таких коробок) и использование лишь на легковых автомобилях в силу их ограниченной мощности. После каждых 120-150 тыс. км требуется замена металлического ремня на шкивах.
Автомат
Автоматика (Automatic Transmission) также самостоятельно может переключать передачи в зависимости от нагрузки на двигатель.
Так как все происходит «на автомате», то водитель имеет возможность не обращать внимания на передачи и наслаждаться ездой. Обычно имеет около восьми передач.
Недостатком является также сложность в сервисе. В случае выхода из строя такой коробки, ремонтные работы займут достаточно длительное время и будут дорогостоящими.
Еще один минус автоматики — низкий КПД, из-за чего возрастает количество расходуемого топлива.
Итак, коробка вариатор и автомат: в чем разница? Можно выделить некоторые пункты, которые обозначают данные различия:
- КПД и количество расходуемого топлива;
- динамика разгона.
К особенностям обслуживания еще можно добавить и то, что вариатор требует своего особого масла (специальной жидкости), которое не является универсальным, а выбирается в зависимости от используемого механизма внутри коробки.
Хотя из плюсов отмечают его нечастую замену, в автоматической коробке масло меняют чаще.
Что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач
Выбирая оптимальный вариант КПП, обращают внимание как на комфорт при использовании, так и на ее обслуживание.
Вариатор имеет плавный разгон без каких либо провалов, то, что автомобиль набирает скорость, можно услышать лишь по слегка нарастающему звуку двигателя.
Ведь вариатор набирает обороты гораздо быстрее и не создает неприятных «рваных» ощущений. Также такая коробка передач не подведет тех пользователей авто, что имеют малый опыт вождения.
- Но, рассмотрев выше минусы такой коробки, к ним можно добавить еще и то, что трансмиссия слишком зависима от состояния многих систем автомобиля – датчик коленвала, скорости, давления, ABS.
- При выходе из строя хотя бы одной системы, вариаторная КПП может работать некорректно и доставить автовладельцу массу проблем.
- Более привычной и надежной КПП владельцы автомобилей считают автомат, прощая такой коробке некоторый дискомфорт по сравнению с вариатором.
- Автомат используется гораздо чаще, и им, зачастую, оснащают более габаритные автомобили, чем легковые.
- Также автоматическая коробка передач может использоваться для буксировки других авто, вариатору такой вариант не подходит.
- Для ценителей резкой и агрессивной езды автомат подойдет больше, чем вариатор, так как есть возможность пробуксовки и быстрого старта (из-за изменения количества оборотов).
- Делая выводы о том, что лучше – вариатор или автоматическая коробка передач, следует учитывать личные предпочтения и предыдущий опыт вождения.
- К примеру, автовладелец, который приобрел авто с автоматом, но до этого использовал механику, будет вполне им доволен.
- Однако, после использования вариатора, автомат может запросто не прийтись по вкусу водителю.
Источник: http://avtohomenew.ru/korobka-peredach-variator-chto-eto-takoe.html