При подборе колесных дисков для автомобиля возможность использования определенной модели определяется значением параметров диска, и одним из наиболее важных параметров является вылет.
Что такое вылет диска
Вылетом диска называется расстояние от привалочной плоскости диска (той плоскости, которой диск соприкасается с плоскостью ступицы при монтаже колеса на автомобиль) до осевой линии, которая разделяет диск на две симметричные половины (и является параллельной привалочной плоскости).
Маркировка вылета диска
Значение вылета (расстояние между плоскостями) измеряется в миллиметрах, и в кодировке, нанесенной на внутреннюю поверхность диска, где отображаются все параметры модели, вылет маркируется обозначением ET (в некоторых случаях DEPORT, OFFSET).
Разновидности вылета диска
- Учитывая огромное количество моделей авто, производители колесных дисков предлагают достаточно широкий ассортимент, который включает диски с разными значениями вылета. Различают три вида вылета диска:
- Нулевой вылет — привалочная плоскость диска совпадает с центральной плоскостью колеса;
- Положительный вылет – привалочная плоскость диска расположена позади центральной плоскости колеса;
- Отрицательный вылет – привалочная плоскость диска расположена перед центральной плоскостью колеса.
В зависимости от разновидности вылета маркировка может иметь следующий вид: ЕТ20 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-20 (отрицательный).
Как насчет соответствия рекомендациям производителя автомобиля?
Параметры вылета диска строго регламентируются заводом производителем, и эти параметры должны соответствовать значениям вылета, указанным на маркировке диска. Из-за расхождения параметров вылета колесо при движении может задевать элементы кузова (отрицательный вылет) или же соприкасаться с элементами подвески (положительный вылет).
Кроме того, важность соответствия этого параметра рекомендациям производителя транспортного средства, усиливается его неочевидностью. То есть, если при несоответствии диаметра, количества крепежных отверстий колесо просто невозможно установить, то при несоответствии значений вылета диск может прекрасно «встать» на ступицу.
Однако в результате несоответствия параметра вылета «штатным» параметрам могут возникать значительные нагрузки на подвеску, которая не предназначена для работы в режиме таких нагрузок.
И это является причиной преждевременного выхода подвески из строя, а потому – использование такого диска уже не является безопасным.
Кроме того, несоответствие вылета влияет на управляемость автомобиля, снижается предсказуемость поведения на поворотах, вращение руля становится не таким легким, появляется неравномерный износ резины.
Потребности автовладельцев
Впрочем, автолюбители устанавливали и продолжают устанавливать диски с несоответствующим вылетом. Это настойчивое желание, главным образом, обусловлено банальным незнанием предмета или же необходимостью «прокачать» свой автомобиль, а также поставить диски, которые, хотя и не слишком подходят по заводским рекомендациям, однако выглядят весьма впечатляюще.
Часто автовладельцы используют отклонения вылета для того, чтобы усилить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Чем меньше вылет относительно оси, тем больше расширяется колесная база, в результате чего увеличивается устойчивость и управляемость автомобиля. Кроме того, расширенная база придает автомобилю более спортивный облик, отчего внешний вид, без сомнения, выигрывает.
Использование дисков с отклонениями вылета также обусловлено ассортиментом рынка – выбором моделей, представленных продавцами.
Так, замечательные диски, которые идеально подходят автомобилю по эстетическим характеристикам, имеют лишь небольшое отклонение от рекомендованных параметров.
Для некоторых автовладельцев это является достаточным основанием для того, чтобы предпочесть эту модель дискам менее интересным, зато идеально подходящим по своим параметрам определенному автомобилю.
Впрочем, существует способ привести вылет диска в соответствии с требованиями автопроизводителя – использование колесных проставок, этот способ будет рассмотрен подробнее несколько ниже. А сейчас рассмотрим следующие вопросы:
- Почему производители не склонны допускать несоответствие вылета штатным показателям;
- Почему автовладельцы и продавцы дисков допускают возможность использования дисков, у которых вылет не вполне соответствует рекомендациям;
- Какие силы действуют на подвеску, и что конкретно происходит при изменении вылета.
Соответствие потребностей автолюбителя и возможностей производителя
Рекомендации производителей
Вопрос о том, какое отклонение от рекомендаций автопроизводителя является допустимым, является на самом деле довольно спорным.
Многие производители настаивают на полном соответствии, некоторые вполне допускают разбег вылета в пределах +/- 5мм., а есть модели, для которых рекомендованный вылет меняется в зависимости от модификации.
С чем связано желание производителя не допускать отклонение от рекомендованных параметров?
Еще пару десятков лет назад при конструировании автомобилей закладывался значительный запас прочности, что позволяло узлам и агрегатам автомобилей выдерживать некоторые перегрузки без ощутимого урона.
Сегодня от точности расчетов нагрузок, воздействию которых подвергаются детали авто, зависит уровень прочности материалов, выбор технологий, с помощью которых эти детали изготовлены, а соответственно – конечная цена автомобиля.
В условиях жесткой конкуренции автопроизводители вынуждены экономить, чтобы повысить ценовую привлекательность своих моделей, поэтому нагрузки на все элементы рассчитываются очень точно, и даже сравнительно небольшое несоответствие рекомендованных параметров может привести к увеличению нагрузки, соответственно – к поломке детали. Посчитано, что если вылет диска уменьшается на 50 мм, это приводит к увеличению нагрузки в полтора раза. Естественно, что подобное расхождение приводит к скорому выходу подвески из строя.
Этим же объясняется различный вылет для автомобилей одной модели, но укомплектованных разными двигателями. Отличается вес двигателей, соответственно, нагрузка на подвеску будет неодинаковой, изменяются силы и векторы их приложения. Однако в подобных случаях разница в значении рекомендованного вылета редко превышает +/- 5мм.
Рекомендации продавцов дисков
Продавцы дисков, в свою очередь, не торопятся заверять своих клиентов в необходимости неукоснительно следовать рекомендациям автопроизводителей, и в этом также есть свой резон.
- Во-первых, среди изобилия моделей автовладельцу довольно непросто отыскать комплект дисков, параметры которых идеально соответствуют рекомендациям производителя авто. То есть, владельцу авто приходится чем-то жертвовать, приобретая менее красивые диски или же диски наиболее выгодной конфигурации, но не вполне соответствующие требованиям по вылету;
- Во-вторых, расхождение в несколько миллиметров действительно лишь в минимальной степени приводит к увеличению нагрузки на подвеску. Сложно представить, чтобы один или два миллиметра могли бы стать причиной серьезных перегрузок;
- В-третьих, использование колесных проставок позволяет нивелировать расхождения, сводя к минимуму возможный вред для подвески и резины.
Поэтому небольшой разбег по вылету, все же, является допустимым, чем и пользуются мастера тюнинговых компаний и «продвинутые» автовладельцы, которые стремятся максимально усовершенствовать эксплуатационные качества своих авто.
Максимально допустимым в большинстве случаев является отклонение на +/- 5мм, однако для некоторых моделей даже это является слишком большим отклонением.
Поэтому наилучшим вариантом было бы точно следовать рекомендациям производителя, что гарантированно помогло бы избежать проблем с подвеской (в результате изменения вылета).
Как измерить вылет диска самостоятельно
Измерить параметр ET (вылет диска) можно самостоятельно, для этого потребуются следующие инструменты:
- Рейка (рекомендованная длина соответствует радиусу диска);
- Измерительный инструмент (линейка или рулетка);
- Домкрат (для снятия колеса);
- Баллонный ключ (ключ для секретных болтов);
- Подкаты.
Сначала измеряем тыловой отступ (А) также называемый BACK SPACING, для этого нужно положить колесо лицевой стороной вниз, на внутреннюю сторону диска помещаем рейку, при этом концы рейки должны лежать на ободе диска(не на резине или внутренней части обода). Меряем расстояние от привалочной плоскости диска до края рейки (нижнего), измерения проводятся в миллиметрах.
Затем нужно измерить фронтальный отступ (В), для этого необходимо положить колесо лицевой стороной вверх, и поместить рейку так, чтобы ее края лежали на ободе (не на спицах или прочих элементах конструкции). Замеряем расстояние от привалочной плоскости диска до края рейки (нижнего).
- После того, как замеры выполнены, необходимо провести расчеты вылета (ET, в миллиметрах) по следующей формуле:
- ET = (A+B)/2 — B
- где А – тыловой отступ, а В – фронтальный отступ.
- Так, если наши размеры имели следующие значения:
- А – 153мм, а В – 53мм, то значение вылета (ET) = (153+53)/2 — 53 = 50 мм.
Немного о силах, действующих на подвеску
Масса автомобиля равномерно распределена между четырьмя колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, направлена от дорожной поверхности. Точкой приложения силы является центр пятна контакта, во время движения этот центр располагается по линии симметрии колеса.
Соответственно, ось стойки амортизатора также должна быть направлена к этой центральной линии.
Сила действует через центр пятна контакта на стойку с амортизатором, на рычаг и на ступенчатый подшипник, наконечники рулевых тяг, и при конструировании автомобиля учитывается интенсивность ее воздействия.
Вылет задает расположение центральной оси относительно ступицы, и если центральная ось смещается (при изменении вылета), то вместе с ней смещается рулевая ось, меняется вектор приложения силы.
При этом изменяются параметры вращения руля, затрудняя выполнение маневров, изменяется пятно контакта при поворотах, что приводит к неравномерному износу резины.
Соответственно, подвеска работает уже не в том режиме, который просчитывался при конструировании автомобиля, и ее элементы быстро выходят из строя.
Колесные проставки
Как уже говорилось, использование колесных проставок является способом, который позволяет уменьшить вылет до штатного значения. Проставки представляют собой плоские металлические блины, которые устанавливаются между диском и ступицей, играют роль своеобразных прокладок.
Таким образом, если автолюбитель присмотрел диски, которые соответствуют всем параметрам (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий), кроме значения вылета – он вполне может использовать эти диски, установив колесные проставки нужной толщины.
Колесные проставки используются не только для приведения значения вылета в соответствие рекомендованным параметрам, но также для его изменения в ту или иную сторону (расширение колесной базы при тюнинге), или же в том случае, если у диска не совпадает количество и расположение отверстий для ступичных болтов.
Существует два основных вида колесных проставок:
- Первые имеют сквозные отверстия и толщину 6 – 12 мм, для их установки необходимо подобрать болты, которые длиннее штатных на толщину проставки;
- Вторые (толщина 12 – 20мм) имеют отверстия для ступичных болтов, а также отдельно для болтов, которыми прокладка крепится к диску. То есть, такие проставки могут использоваться, если крепежные отверстия на диске (размер, количество, расстояние) не совпадают с отверстиями на ступице. Кроме того, проставки этого типа имеют дополнительное центровочное отверстие, и при покупке нужно следить, чтобы это отверстие совпадало с центровочным отверстием диска.
Существует также различие между способами использования колесных проставок:
- Приведение параметров вылета до штатного значения;
- Адаптация диска к ступице (при несовпадении крепежных отверстий);
- Изменение вылета относительно штатного значения (расширение или сужение колесной базы).
Целесообразность использования проставок напрямую зависит от их качества, а также способа использования.
Так, некачественные колесные проставки (погрешности в размерах крепежных отверстий, неподходящий металл) могут стать причиной внезапной аварии или способствовать скорейшему выходу подвески из строя.
Если же речь идет о намеренных изменениях вылета относительно штатных параметров, то последствия, к которым могут привести подобные модификации, были рассмотрены выше.
Х-фактор (Caliper Clearance или Brake Clearance)
Дополнительным параметром, который следует учитывать при выборе колесных дисков, является Х-фактор – расстояние между привалочной плоскостью (плоскость крепления диска к ступице) и внутренней поверхностью лицевой стороны диска (его спиц). Этот параметр зависит от конфигурации диска (форма штамповки, литья, изгиб спиц) и влияет на возможность установки дисков на автомобиль, у которого тормозные элементы выступают за привалочную плоскость.
Если у модели диска значение параметра Х-фактор приближается к нулю, то эти диски не предназначены для автомобилей, конструкция тормозной системы которых предполагает наличие выступающих тормозных элементов.
Диски подходят только к автомобилям без выступающих элементов.
А если значение Х-фактора является достаточным, то диск можно установить на любой автомобиль (естественно, при условии, что прочие параметры диска соответствуют параметрам автомобиля).
Таким образом, диски, которые соответствуют модели авто по всем параметрам, отраженным в маркировке, могут не подойти на автомобиль определенной марки. Есть два способа узнать – подойдут диски или нет.
- Первый способ – примерка диска до начала бортирования перед установкой;
- Второй способ – поиск каталогов совместимости, которые многие производители колесных дисков выкладывают на своих официальных ресурсах в интернете. Если в каталоге указано, что диск подходит для автомобиля определенной модели, то можно смело заказывать комплект, диски гарантированно «встанут» на ступицы.
Однако есть способ изменить этот параметр с помощью все тех же колесных проставок. При этом нужно учитывать, что с изменением значения Х-фактора изменится и вылет (причем, ровно настолько, насколько изменился Х-фактор). Поэтому лучше выбирать модель диска таким образом, чтобы с установкой проставки вылет компенсировался до штатного показателя.
Источник: https://www.megatrack.ru/info/rastolkovannij-vilet
Вылет колесного диска – все, что нужно знать
С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты.
Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия.
Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.
Легкосплавный диск
Что такое вылет диска
У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице.
Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.
Вылет диска
Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.
Зачем менять вылет
Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.
Обозначение параметров диска
При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.
Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки.
«Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного.
Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.
Отрицательный вылет колес
Риски при использовании дисков с другим вылетом
Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны.
Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс.
Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться.
При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».
Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость.
А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы.
Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.
Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20
Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.
Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески.
Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.
Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах
Источник: https://avtoexperts.ru/article/vy-let-kolesnogo-diska-vse-chto-nuzhno-znat/
Как померить вылет диска?
Вылет диска – немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:
- положительным,
- нулевым;
- отрицательным.
Положительный – если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину – отрицательный, совпадает с центром диска – нулевой.
Что зависит от вылета?
ЕТ=а-в/2, где а – расстояние между внутренней частью и плоскостью прилегания, В – показатель ширины диска. ЕТ – такими буквами обозначается вылет на маркировке. Цифры, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.
Например, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 – нулевой, а 15 – отрицательный. Околонулевые а также отрицательные значения характерны для колес внедорожников и спортивных автомобилей. Иными словами, для транспортных средств с увеличенной колеей.
Как правильно померить вылет диска?
Приобретая новые диски очень важно учитывать соответствие параметров их вылета с параметрами, указанными автопроизводителем.
Узнать параметры ЕТ новых дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия.
Чаще всего вылет обозначают буквами ЕТ, однако некоторые французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные – OFFSET.
Многие водители желают уменьшить параметры ЕТ. С чем это связано? Во-первых, за счет расширения колеи, внешний вид автомобиля становится более “крутым”, так как колеса выходят за границы арок, к тому же повышается устойчивость на поворотах.
Как померить вылет диска вручную?
Чтобы измерить данный параметр, необходимо иметь под рукой ровную рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. При помощи рулетки нужно измерить расстояние между нижним краем рейки и привалочной плоскостью – тыловой отступ, который назовем для формулы, – А.
После этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают деревянную рейку, после чего измеряют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки – фронтальный отступ, который назовем – В.
Далее используется формула ЕТ, где А суммируется с В, полученное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. К примеру, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, фронтальный отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 – 100 и получаем в итоге число 9. Именно это и будет вылет.
Проставки
Их используют для того, чтобы изменить ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать транспортному средству более интересный вид. Помимо этого изменения ЕТ улучшает показатели вождения. Проставки часто используют в тех случаях, когда установлен тюнинговый кузовной обвес либо спортивная подвеска.
Во втором варианте установка проставок предотвращает задевание колесами неподвижных частей подвески. Помимо этого, подобные изделия помогают установить на транспортное средство более широкую резину и диски, ведь часто случается так, что приглянувшиеся в магазине автомобильные диски не имеют необходимого ЕТ, а в остальном совпадают со всеми характеристиками стандартных изделий.
Есть два вида металлических проставок. В одном варианте в них попросту изготовлены отверстия для ступичных шпилек.
Обычно такие “блины” имеют толщину десять – двенадцать миллиметров и называются универсальными. Их используют в тех случаях, когда диск слегка задевает суппорт.
Сквозные проставки толщиной от пятнадцати до двадцати миллиметров используют и в случаях, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.
Во втором варианте на изделии имеются отверстия для крепежных элементов ступицы, а также резьбовые отверстия для крепежных элементов диска. Крепление такого “блина” производится автономно, также автономно крепится к блину диск.
В данном варианте крепления можно изменить не только ЕТ, но и количество крепежных элементов. Такое изделие может иметь разную толщину, что очень удобно.
- вылет диска
- диски
- маркировка диска
- проставки
Источник: http://tvoikolesa.com/kak-pomerit-vylet-diska/
Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые.
При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости.
Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.
Что такое ЕТ на колесных дисках
ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.
Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.
Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.
Типы и механическая характеристика
Вылет колесного диска бывает 3-х типов:
- нулевой;
- положительный;
- отрицательный.
На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.
Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
- Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.
- Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.
- При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.
- Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.
Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.
На что влияет вылет колесного диска
Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.
Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.
Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.
- Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.
- Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.
- Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:
- уменьшение срока эксплуатации подшипников;
- повышенный износ резины;
- изменение расположения рулевой оси;
- значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
- ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.
Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
- Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:
- ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2
- а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.
- b – ширина диска.
- Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.
Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.
В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.
Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.
После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.
- Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:
- ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм
- Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.
Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом
- Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.
- Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.
- В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.
Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.
Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать
Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.
При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.
Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.
Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-vylet-diska-et-parametry-vliyanie-i-raschet.html
Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков
Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).
Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:
- штамповки;
- литые диски;
- кованые.
Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.
Параметры дисков
Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.
Сверловка, или разболтовка
Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.
Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.
Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.
Дисковый вылет
Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.
Параметры вылета могут быть:
- с нулевым показателем;
- с отрицательным;
- с положительным.
Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.
Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.
Диаметр и другие параметры диска схематично
Что собой представляет HUMP (H)?
Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (H2).
В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:
- комбинированные (CH);
- плоские (FH);
- ассиметричные (AH).
Дисковые параметры PCD
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.
Параметр диска DIA
Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.
Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.
Маркировка
В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:
- Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
- Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
- Буква X обозначает нераздельность диска.
- Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
- Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
- Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
- Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
- Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.
К маркировке также прилагается информация:
ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.
Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.
Что обозначает параметр 700c?
Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.
За счет использования 29 дюймовых колес:
- улучшаются показатели управления;
- снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
- увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
- появляется возможность установки мощных тормозов.
Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.
Источник: https://kolesadom.ru/kak-uznat-razmer-kolesnogo-diska/
Что такое вылет диска и как его размеры влияют на характеристики машины
Автор temass Дата Июл 18, 2017
Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.
Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.
Рассмотрев формулу и попробовав посчитать вылет на колёсных ЕТ дисках, существует вероятность увидеть, что его величина может быть:
- Нулевой;
- Отрицательной;
- Положительной.
Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:
- Ширина;
- Диаметр;
- PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
- DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;
- MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.
Минусовой или отрицательный вылет
Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески.
Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.
Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки
Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.
И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами.
Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.
Для увеличения вылета диска применяются так называемый элемент проставка.
Она устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Размеры этих элементов имеют большое значение, их существует несколько типов:
- Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
- Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
- Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.
Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки.
Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности.
Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.
Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики
Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:
- Смещение рулевой оси;
- Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
- Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
- Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.
Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.
Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.
Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.
Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)
Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.
№п/п | Модель автомобиля | Допустимый вылет диска, мм |
1 | Chevrolet Camaro | 38-50 |
2 | Chevrolet Corvette | 38-50 |
3 | Chevrolet Aveo 1,6 | 39 |
4 | AlfaRomeo 33 | 30-38 |
5 | AlfaRomeo GTV | 28 |
6 | AlfaRomeo 145 | 38 |
7 | AlfaRomeo 146 | 38 |
8 | AlfaRomeo 166 | 35-40 |
9 | AlfaRomeo 155 | 38 |
10 | AlfaRomeo 156 | 28-30 |
11 | Audi А4 | 35 |
12 | Audi А8 | 35 |
13 | Audi А6 | 35 |
14 | Audi 80 | 35-42 |
15 | Audi 100 | 35-42 |
16 | Audi ТТ | 28-30 |
17 | Audi Quattro | 35-42 |
18 | Audi А3 | 30-40 |
19 | BMW 3 | 15-25 |
20 | BMW 3 (E36) | 35-42 |
21 | BMW М3 | 18-20 |
22 | BMW 5 | 18-20 |
23 | BMW 7 | 18-20 |
24 | BMW 7 (Е32) | 18-20 |
25 | BMW 8 | 18-20 |
26 | Citroen Berlingo | 15-22 |
27 | Citroen Jumper | 35 |
28 | Citroen Evasion | 28 – 30 |
29 | Citroen Xsara | 15 – 22 |
30 | Citroen Xantia | 15 – 22 |
31 | Daewoo Nexia | 38 – 42 |
32 | Daewoo Espero | 38 – 42 |
33 | Daewoo Lanos | 38 – 42 |
34 | Daewoo Matiz | 38 |
35 | Daewoo Leganza | 35 – 42 |
36 | Daewoo Nubira | 38 – 42 |
37 | Dodge Magnum 2.7 V6 | 24 |
38 | Dodge Avenger 2.0i | 35 – 39 |
39 | Dodge Caliber 2.0 | 35 |
40 | Dodge Caliber SRT4 2.4i | 40 |
41 | Dodge Caravan 2.4i | 35 – 40 |
42 | Dodge Challenger 6.1 V8 | 40 |
43 | Dodge Durango 3.7 V6 | 15 |
44 | Fiat Qubo 1.3 | 40-44 |
45 | Fiat Bravo 1.4i | 31 – 32 |
46 | Fiat Croma 2.2 | 35 – 41 |
47 | Fiat Doblo 1,9JTD 263 | 32 |
48 | Fiat Doblo 1.9JTD 223 | 32 |
49 | Ford Scorpio | 35 – 38 |
50 | Ford Cougar | 35 – 38 |
51 | Ford Explorer | 0 – 3 |
52 | Ford Escort | 35 – 38 |
53 | Ford Focus | 35 – 38 |
54 | Ford Focus 2 | 35 – 38 |
55 | Ford Fiesta | 35 – 38 |
56 | Ford Granada | 35 – 38 |
57 | Ford Galaxy | 42 – 45 |
58 | Ford Ka | 35 – 38 |
59 | Ford Mondeo 1 | 35 – 42 |
60 | Ford Mondeo 2 | 35 – 42 |
61 | Ford Mustang | 35 – 38 |
62 | Ford Sierra | 35 – 38 |
63 | Ford Scorpio | 35 – 38 |
64 | Ford Orion | 35 – 38 |
65 | Ford Puma | 35 – 38 |
66 | Ford Windstar | 35 – 38 |
67 | Ford Transit | 35 – 38 |
68 | Honda Shuttle | 35 – 38 |
69 | Honda CRX | 35 – 38 |
70 | Honda Accord | 35 – 38 |
71 | Honda Integra | 35 – 38 |
72 | Honda Civic | 35 – 38 |
73 | Honda Civic VTEC | 38 |
74 | Honda Concerto | 35 – 38 |
75 | Honda Jazz | 35 – 38 |
76 | Honda Prelude | 38 |
77 | Honda Legend | 35 – 38 |
78 | Honda CRV 5 | 40 – 45 |
79 | Hyundai Pony | 35 – 38 |
80 | Hyundai Accent | 35 – 38 |
81 | Hyundai Coupe | 35 – 38 |
82 | Hyundai Lantra | 35 – 38 |
83 | Hyundai Sonata | 35 – 38 |
84 | Hyundai Excel | 35 – 38 |
85 | Kia Shuma | 35 – 38 |
86 | Kia Ceed | 38 – 42 |
87 | Kia Leo | 35 – 38 |
88 | Kia Clarus | 35 – 38 |
89 | Kia Sephia | 35 – 38 |
90 | Kia Concord | 35 – 38 |
91 | Kia Sportage | 0 – 3 |
92 | Kia Mentor | 35 – 38 |
93 | MercedesBenz Sprinter | 45 |
94 | MercedesBenz A Class | 45 – 50 |
95 | MercedesBenz B-Class | 47 – 52 |
96 | MercedesBenz C-Class | 43 – 47 |
97 | MercedesBenz E-Class | 48 – 54 |
98 | MercedesBenz G-Class | 43, 50, 63 |
99 | MercedesBenz M-Class | 46 – 50, 60 |
100 | MercedesBenz S-Class | 36 – 43,5 |
101 | MercedesBenz SLK | 45 – 50 |
102 | MercedesBenz 600SL | 18 – 25 |
103 | MercedesBenz 280SL | 18 – 25 |
104 | MercedesBenz Vito | 45 – 50 |
105 | Mitsubishi Lancer | 35 – 42 |
Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.
Источник: http://motorstory.ru/care/diski/chto-takoe-vylet-diska-i-kak-ego-razmery-vliyayut-na-xarakteristiki-mashiny/