Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналогами. Однако автоматическая коробка передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, а сложность механизма агрегата требует определённых условий эксплуатации.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с некорректностью функционирования автомата – АКПП начинает пинаться. Причин для этого довольно много, но стоит отметить, что в большинстве случаев данная проблема легко устранима и без какого-либо серьёзного вмешательства в коробку передач. Наиболее часто пинки автомата происходят по причине несвоевременного технического обслуживания агрегата.
механизм АКПП в разрезе
Несвоевременная замена масла
Первое на чём следует заострить внимание при пинках АКПП, это замена масла. Мнение по этому поводу среди автолюбителей зачастую сильно разняться. Некоторые считают, что ATF-масло менять не стоит, другие же, наоборот, уверены в необходимости своевременной замены.
Менять масло действительно нужно, поскольку при длительной эксплуатации оно утрачивает свои свойства.
Однако стоит отметить, что заливать новое масло необходимо только той спецификации, которая прописана в технической документации отдельного транспортного средства.
В противном случае могут возникнуть рывки и пинки при езде, а также, возможно, включение передачи несоответствующей режиму движения.
На фото — заливка масла Dexron VI в АКПП
Другими словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или несоответствующим маслом способна привести к пинкам, а впоследствии и к необходимости капитального ремонта. В большинстве случаев замена масла должна проводиться через каждые пройденные 100 000-150 000 км пробега. Кроме того, рекомендуется заменять масло и частично после прохождения 70 000 км.
При выявлении пинания коробки передач важно быстро найти причину этого. Бездействие при этом рано или поздно приведёт к серьёзным поломкам агрегата. Первым делом стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП. Делать это лучше на прогретом автомобиле. Отклонение уровня масла либо изменение его естественного цвета, свидетельствует о его непригодности к дальнейшему использованию.
Совет по проверке масла в АКПП
Что касается замены масла, важно помнить: у каждого производителя есть свои нюансы в этом плане. Некоторые АКПП требуют полноценной замены, в то время как в других предпочтительнее менять лишь часть трансмиссионной жидкости. Также при замене рекомендуется установить и новый фильтр, но стоит учитывать, что встречаются модели, в которых он и вовсе не меняется.
АКПП без поддона. Фильтр посередине
В большинстве автомобилей фильтр находится в поддоне автомата. После полноценной замены масла в агрегате первые 500 км должны быть пройдены в щадящем режиме без всевозможных пробуксовок, а также резких смен режима движения.
В большинстве случаев проблема с пинанием автоматической коробки передач решается именно заменой масла. Однако возможны и другие причины, которые, как правило, вызваны эксплуатацией транспортного средства со старым ATF-маслом.
Выработка фрикционов
Фрикционные диски обеспечивают своевременную фиксацию шестерни коробки передач. Когда давление или уровень масла ниже оптимального фрикционы начинают работать на износ и в конечном счёте значительно стираются. Фрикционы начинают попросту проскальзывать и перестают полноценно справляться со своей задачей.
Фрикционные диски акпп
Диагностировать данную проблему легко. Следует подобрать горизонтально ровную поверхность для транспортного средства. Установив на ней автомобиль, ручка КПП переставляется в нейтральное положение, и отпускается педаль тормоза. Если при этом машина начинает катиться вперёд, это свидетельствует о значительном износе фрикционов.
Замена фрикционных дисков считается полноценным капитальным ремонтом, который весьма затратный, поскольку требует не только покупки новых деталей, но и посещения автосервиса.
Фрикционные диски всегда меняются полным комплектом, а не частичной сменой износившегося элемента.
Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьёзным поломкам, по этой причине данную работу не рекомендуется проводить полагаясь на собственные силы.
Что касается запаса ресурса фрикционов, то при своевременной замене масла они способны прослужить довольно долго, от 200 000, до 300 000 км пробега. Это обусловлено тем, что элементы постоянно находятся в масле, а вот при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости срок их службы, как и других деталей агрегата, снижается минимум в три раза.
Неполадки системы охлаждения
Вполне возможно, что виною пинания автоматической коробки является недостаточное её охлаждение.
Во время движения автомобиля АКПП весьма значительно нагревается и для её охлаждения в конструкциях автомобилей предусмотрен отдельный радиатор.
Если магистрали системы охлаждения или сам радиатор забиты, то нормальная циркуляция трансмиссионной жидкости нарушается, следствием чего нередко и являются пинки автомата.
Такая проблема довольно часто происходит с автомобилями, которые длительное время находятся в пробках или ездят по большей части на низких скоростях. При таких условиях поток встречного воздуха недостаточно сильный для полноценного обдува радиатора, что впоследствии не позволяет достаточно охладиться трансмиссионной жидкости.
Схема охлаждения АКПП
При подозрениях, что причиной пинков стала именно эта проблема в первую очередь стоит проверить работоспособность вентилятора под капотом.
Если он не работает, то, вероятнее всего, некорректная работа автомата связана именно с этим моментом. При этом и температура ДВС будет выше нормальной.
Однако, в случае когда обдув исправен, а работа автоматической трансмиссии всё равно происходит с рывками, это говорит о засорении магистралей и самого радиатора.
Очистить магистрали и сам радиатор довольно просто. В первую очередь необходимо отсоединить обе масляные трубки и снять обратный клапан с выходной трубки.
Далее, всю систему рекомендуется продуть воздухом под минимальным давлением, постепенно повышая его. После этого система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением.
Для этой цели используют компрессор или отдельный бензонасос.
В целом систему можно считать очищенной, но перед подключением её рекомендуется промыть и трансмиссионной жидкостью, чтобы удалить остатки инородной жидкости.
Аналогичным способом желательно промыть и обратный клапан. После проделанной работы трубки можно снова подключать, не забыв установить клапан в соответствующем положении.
Не стоит забывать о том, что масло после промывания следует долить до оптимального уровня.
Проблемы с бортовым компьютером
Причиной пинания коробки передач могут быть и неполадки с электроникой автомобиля. Наиболее часто такое случается после капитального ремонта агрегата. Большинство современных АКПП требуют адаптации к бортовому компьютеру.
В случае неслаженной работы ЭБУ и трансмиссии, переключение на пониженную или повышенную передачу может проходить с некоторым запозданием, что и провоцирует пинание.
Обычно такая проблема может решиться сама собой после обкатки, но всё же лучше посетить автосервис для подстройки бортового компьютера к обновлённой АКПП.
Пинок на определённой передаче
Бывает так, что автоматика пинается только при включении определённой передачи. Обычно это связано с тем, что контур данной передачи забился при запоздалой замене старого трансмиссионного масла. Это не является серьёзной неполадкой, но затягивать с её устранением не рекомендуется, поскольку она может привести к износу фрикциона на данной передаче.
Решить эту проблему можно с помощью полноценной промывки гидроблока. Для начала следует выкрутить пробку на поддоне и слить всю жидкость по максимуму, а после аккуратно снять сам поддон. Далее, отсоединив контакты соленоидов, снять фильтр. Теперь открывается доступ и к самому гидроблоку, его следует снять путём откручивания болтов.
Гидроблок
После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, так чтобы открылись все каналы. В первую очередь отдельные части желательно обдуть мощным потоком воздуха, для удаления возможных пробок в каналах.
А при помощи бензина или растворителя зачищаются все оставшиеся загрязнения. Перед сборкой части гидроблока важно промыть ATF-маслом для удаления остатков очищающей жидкости. Сборка системы проводится в обратном порядке.
Проблемы в блоке соленоидов
Блок соленоидов весьма простое устройство. Он состоит из нескольких клапанов, которые контролируют поступление трансмиссионной жидкости к отдельным каналам АКПП. В основе их работы лежит электромагнетизм.
При возможной неисправности проводки в блоке, некоторые или все клапаны перекрывают доступ ATF к каналам коробки передач, отчего, в конечном счёте, и возникают пинки.
Как правило, в таком случае блок не ремонтируют, а полностью меняют.
соленоиды в АКПП 6HP26
Важно помнить, что причиной поломки блока соленоидов может стать подтекающее масло из гидроблока, причём виною чаще всего не прокладки, а нарушение целостности одной из его частей. Ремонту гидроблок не подлежит – его необходимо полностью заменить.
В заключение стоит сказать, что при обнаружении пинков автоматической КПП не стоит паниковать. Наиболее часто проблема разрешима без существенных затрат, но медлить с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно, поскольку это вскоре приведёт к более существенным проблемам.
Как лучше менять масло в АКПП: частично или полностью?
Источник: https://avtoexperts.ru/article/pochemu-pinaetsya-akpp-prichiny-diagnostika-ustranenie/
Пинается АКПП
И в связи с тем что у меня стоит гбо у пинается акпп шевроле лачетти нет крышки на двигателе, говорили что вода может попасть в свечные колодцы, в общем вытащил провода и запихал плотно в колодцы пакеты. И от себя закрыл датчик распредвала, и щель откуда вода могла бы попасть в грм.
Сделал пену, оставил, и смыл без напора. Машина завелась, немного троила, выскочили ошибки и Несколько раз удалял появлялись вновь.
Но по тихоньку машина начинала работать ровнее. Теперь осталось только закрутить все открученные ранее болты.
Обязательно проверьте, что ничего нигде не протекает. Вот и все, замена масла в коробке передач закончена. Рекомендуемая частота замены масла зависит от таких факторов, как стиль вождения автолюбителя и условия эксплуатации автомобиля.
В некоторых случаях рекомендуют менять масло почаще: Если движение происходит в условиях плотного трафика и пинается акпп шевроле лачетти пробок; Если используемое топливо не самого высокого качества; Частая эксплуатация двигателя в режиме старт-стоп; Если автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности; Если зимой часто совершаются поездки на небольшие расстояния, а двигателю пинается акпп шевроле лачетти дают возможности как следует прогреться перед началом движения.
На регулярность замены масла влияет и качество самого масла, заливаемого в коробку. Наиболее подходящий вариант масла для Шевроле Лачетти — это синтетика, купленная в специализированном автомобильном магазине.
Благодаря выбору качественного масла двигатель даже на автомобиле с большим пробегом выглядит как новый. Также нужно учитывать рекомендации от производителя, которые указаны в сопроводительных к автомобилю документах.
Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости.
Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами.
Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. пинается акпп шевроле лачетти
Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF. Если просто, каждый такой канал подводит рабочую жидкость к отдельной передаче, жидкость проходит под давлением, что и позволяет сжимать и разжимать фрикционные диски.
Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды.
Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают. Соленоиды представляют собой электрические катушки пинается акпп шевроле лачетти штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал.
После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.
Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня.
Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите. Простыми словами, соленоид заклинивает, передачи могут пропадать.
Если же соленоид работает, но недостаточно точно, тогда коробка автомат пинается, АКПП дергается при переключении передач и. Пинается акпп шевроле лачетти решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов.
Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от Пинается акпп шевроле лачетти коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.
Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение
Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается. Реже из строя выходит сам ЭБУ.
Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки чиповки. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств например, датчик скорости, ДПДЗ и.
Пинается акпп шевроле лачетти указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.
Источник: https://inter-foto-press.ru/default/pinaetsya-akpp-prichiny-tolchkov-i-ryvkov.html
Пинается АКПП – причины толчков при переключении
Однако причин подобных пинков в коробке автомат может быть масса и их устранение не всегда имеет высокую стоимость. Поговорим поподробнее о решении проблемы пинков коробки автомат.
Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько.
Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают.
В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.
Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором
При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.
000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.
Распространенная неисправность — поломка гидроблока |
- Толчки и рывки — причины и пути решения
Что делать, если АКПП пинается при переключении?
В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком.
В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены.
Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.
Пинки при включении задней скорости АКПП
Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.
- Что делать, если не включается задняя передача?
ВАЖНО Пройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе
Проблемы с ПО (Программное обеспечение)
Зачастую АКПП пинается при торможении при проблемах с управляющей автоматикой, и решить данную проблему можно путём обновления прошивки.
Данная работа выполняется с современными модификациями коробок передач и позволяет не только устранить появившиеся толчки, но и оптимизирует работу автоматической трансмиссии, обеспечивая максимальную плавность и улучшенные показатели топливной экономичности.
Перепрошивку автоматической коробки передач могут выполнить в сервисных центрах, которые специализируются на работе с трансмиссиями конкретного автопроизводителя. Выполнять такую работу в мастерских, в квалификации мастеров которых вы сомневаетесь, мы бы вам не рекомендовали.
Следует проверить актуальность прошивки АКПП и обновить ее |
Помните о том, что для того чтобы решить проблему с автоматической коробкой передач в первую очередь необходимо провести её диагностику, и на основании полученной информации уже заниматься ремонтными работами.
Стоимость ремонта при пинках автоматической коробки передач во многом зависит от характера поломки. В отдельных случаях автовладельцы отделываются, что называется, малой кровью и могут устранить проблему путём замены масла и фильтрующих элементов трансмиссий.
В то же время при наличии проблем с гидроблоком стоимость ремонта у современных автоматических коробок передач может доходить до нескольких тысяч долларов.
Именно поэтому рекомендуется использовать автомобиль и коробку передач в тех режимах работы, которые рекомендованы производителем.
Не забывайте в зимнее время года прогревать коробку перед поездкой и обязательно меняйте трансмиссионное масло в полном соответствии с рекомендациями технической документации.
Видео с рекомендациями, когда происходят пинки и толчки коробки.
Источник: https://akpphelp.ru/pinaetsya_akpp.html
Почему пинается АКПП- Причины и последствия
Многие современные автомобили, оборудованные коробкой автомат, при переключении передач ведут себя не совсем адекватно. По словам водителей, в работе АКПП появляются толчки, пинки, подергивания.
Автоматическая коробка передач – это сложное устройство, начиненное как привычной механикой, так и компьютерной электроникой.
Небрежный уход и несвоевременное техобслуживание пагубно сказываются на стабильности функционирования отдельных механизмов автомата и всей конструкции в сборе. Если пинается АКПП, причины нужно искать в качестве обслуживания авто.
Почему АКПП «пинается»
Опытные автовладельцы утверждают, что в появлении данного дефекта, прежде всего, повинно несоблюдение сроков по замене масла в автоматической коробке передач. Водители часто ссылаются на обещания автопроизводителей о том, что современные транспортные средства являются необслуживаемыми и не нуждаются в замене масла в течение всего эксплуатационного срока.
Действительно, на заводском конвейере в картер АКПП заливается высококачественное фирменное масло на синтетической основе, которое обладает уникальными свойствами и техническими характеристиками.
Но это справедливо только для эксплуатации автомобиля в щадящих условиях европейских дорог. Когда машина начинает ездить по российским дорожным покрытиям известного качества, обещания разработчиков не оправдывают ожиданий.
Без должного ухода и регулярной замены масла АКПП прекращает функционировать в среднем через 150 тысяч километров пройденного пути.
Акпп пинается при переключении- основные причины
На фоне возможных причин возникновения данного дефекта, выделяются следующие факторы:
- Устаревшее трансмиссионное масло не соответствует заявленной вязкости.
- Выход из строя масляного фильтра.
- Разрушение фрикционных дисков гидротрансформатора.
- Засорение патрубков радиатора охлаждения масла.
- Поломка масляного насоса.
- Загрязнение каналов гидроблока.
- Залипание электромагнитных клапанов – соленоидов.
- Нарушение целостности электропроводки автомобиля.
- Проблемы с электроникой.
Что делать, если АКПП пинается по вине устаревшего масла
Автоматы изначально заправлены специальным маслом, жидкостью ATF. Трансмиссионное имеет жидкую консистенцию, предназначенную для:
Так как трансмиссионное масло является работающим звеном, по закону физики, при выполнении определенной работы выделяется тепло. Соответственно, масло АТФ разогревается до очень высокой температуры. С течением времени, трансмиссионное масло утрачивает нужные свойства, не выполняет обязательные функции. В результате чего, возникают следующие нарушения:
- неэффективная передача момента вращения;
- несоответствие степени вязкости масла заявленным требования (жидкость становится более густой либо, наоборот, разжижается).
Такие изменения масла неизбежно приводят к возникновению пинков АКПП. Машина начинает дергаться, толкаться, пинаться при переключении передач.
Что делать, если коробка автомат пинается? Для восстановления работоспособности трансмиссионного масла рекомендуется производить замену масла после очередного пробега, равного не более 60 тыс. км. Интервал в 40 – 50 тыс. км является наиболее оптимальным.
Неисправность АКПП- Из-за масляного фильтра
Основное назначение масляного фильтра– улавливание грязи, металлической стружки, элементов износа шестерней автоматической коробки передач. В процессе эксплуатации:
- масляный фильтр АКПП забивается;
- масло не так интенсивно проходит сквозь встроенные фильтрующие элементы;
- давление масла существенно снижается;
- фрикционные диски АКПП зажимаются с недостаточным усилием.
Наступает момент, когда диски вовсе перестают сжиматься. Вместо этого они проскальзывают относительно друг друга, в коробке передач возникают толчки при переключении скоростей.
Отказ фрикционных дисков
Сцепление АКПП обеспечивается, благодаря исправной работе фрикционов гидротрансформатора. При их сжатии блокируются шестерни передач, при разжимании дисков моток мощности разрывается, нужные пары зубчатых колес входят в зацепление.
Падение давления масла в системе приводит к взаимному проскальзыванию фрикционных дисков и их подгоранию. Продукты распада фрикционов растворяются в масле ATF, окрашивая его в темные оттенки до черного цвета.
В АКПП появляется характерный запах гари.
При сгоревших изношенных дисках шестерни передач АКПП не поддаются управляющим воздействиям селектора. В момент переключения скоростей автоматическая коробка передач начинает пинаться и дергаться. Если АКПП пинается на холодную при трогании, причиной также являются фрикционы.
Внимание: Случается, передачи АКПП не включаются совсем. Особенно опасно, когда водитель переводит рычаг управления в нейтральное положение N, а транспортное средство продолжает движение. Изношенные диски АКПП окончательно слипаются, дефект неустраним, при этом требуется полная замена на новые детали.
Засоренный радиатор охлаждения масляной жидкости – причина толчков АКПП
В конструкции АКПП предусмотрена установка специального агрегата – радиатора охлаждения масла. В его функции входит снижение температуры трансмиссионного АТФ масла при движении автомобиля.
При засорении патрубков малого диаметра грязным маслом циркуляция жидкой смазки становится невозможной и полностью прекращается.
Рабочая жидкость коробки передач не охлаждается и теряет полезные свойства.
Важно: Чаще всего засорение радиатора АКПП происходит в процессе замены масла при помощи аппаратов высокого давления. Если предварительно не промыть картер коробки передач и не заменить фильтрующий элемент, грязный осадок под воздействием давления подымается со дна, проникает в тонкие трубки охлаждающей системы, на элементы масляного фильтра, соленоиды, в каналы гидроблока АКПП.
Влияние масляного насоса на качество работы коробки автомат
Неисправный масляный насос также может явиться причиной возникновения рывков и толчков трансмиссии при переключении передач в АКПП. Данный механизм предназначен для обеспечения оптимального давления трансмиссионного масла АТФ при передаче мощности от мотора к колесам транспортного средства. О негативных последствиях низкого давления в гидросистеме АКПП было написано выше.
… Степень сжатия двигателя
Загрязнение гидроблока и залипание соленоидов
Гидроблок, он же гидроплита – это управляющий механизм автоматической коробки передач. Он состоит из узких каналов для хода рабочей жидкости в нужном направлении.
При открытии/закрытии клапанов-соленоидов в заданной последовательности, каждый канал сообщается с соответствующей передачей АКПП.
Масло ATF под давлением воздействует на фрикционные диски гидротрансформатора, которые поочередно разжимаются/сжимаются.
Засорение гидравлической плиты АКПП происходит вследствие попадания в каналы грязного масла. Результат – сбой в работе фрикционов, взаимное проскальзывание и подгорание дисков, пинание автоматической коробки передач.
Масло под давлением распределяется по нужным каналам при помощи специальных клапанов. Соленоиды АКПП устроены по типу электромагнитных катушек, на обмотку которых подается электрический ток. Благодаря отжимной пружине, сердечник клапана открывает либо закрывает вход в канал. Жидкость под давлением заставляет нужные шестерни АКПП входить в зубчатое зацепление в заданном режиме.
При выходе из строя соленоидов жидкость не может перемещаться по каналам, в соответствии с поданной командой. Происходит пинание и дергание коробки передач при переключении скоростей. Чтобы устранить данный дефект, потребуется демонтировать гидроплиту АКПП для дальнейшей разборки и очищения каналов. При этом необходимо протестировать соленоиды.
Дефекты электрической проводки
Коробка передач может толкаться и пинаться из-за нарушения контактов в электропроводке машины. Электронный блок коробки перестает подавать управляющие импульсы на АКПП в результате окисления, нарушения целостности, замыкания проводов.
Интересно: Если шестерни коробки передач и планетарного механизма вышли из строя, АКПП не толкается и не пинается при переходе на другую скорость. Она просто не включает передачи.
Источник: https://motoran.ru/interesnoe/pochemu-pinaetsya-akpp-prichiny-i-posledstviya
Пинается коробка автомат: что делать, возможные причины
Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?
Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.
Почему пинается коробка автомат при переключении
Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.
Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.
При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.
Самодиагностика
- Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.
- Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.
- Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:
- Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.
Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика.
Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.
- При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.
Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.
- Пинки заметны при торможении.
Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.
- Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело.«Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.
Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.
- АКПП при включении передачи дергает машину.
Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.
- Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки.Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.
При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.
- Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
- Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.
Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.
- Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.
Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.
Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.
Источник: https://autocentrum.ru/articles/18209-pinaetsya-korobka-avtomat-chto-delat-vozmozhnye-prichiny.html
Причины неполадок АКПП и как их устранить
АКПП устройство сложное и обслуживание ее требует специальных знаний и правил. В случае несоблюдения которых может произойти поломка или полный выход её со строя, с последующим дорогим ремонтом.
Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно.
В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается». Если АКПП пинается, то причины могут быть разные: серьезные и не очень.
Распространенные причины
При разгоне дергается
Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.
Причины
- износ частей коробки передач;
- нарушение правил эксплуатации;
- несвоевременное или некачественное обслуживание коробки передач;
- неправильная замена жидкости трансмиссии.
Решение
- Проверить уровень и качество жидкости.
- Провести диагностику коробки передач.
Пинается на холодную или горячую
Причины
- недостаточный уровень жидкости;
- низкое качество жидкости;
- проблемы с блокировкой гидротрансформатора.
Решение
- Довести уровень смазки до нормы.
- Заменить смазку.
- Провести диагностику трансмиссии.
Толчки при переключении
Толчки или рывки при переключении передач в АКПП — необязательно поломка в коробке. Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.
Причины
- низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
- некачественное или старое масло;
- низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Решение
- Прогреть машину и коробку до рабочей температуры.
- Долить масло до необходимого уровня.
- Заменить масло.
Вибрация при включении задней
Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости. Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему. Однако не всегда датчики виноваты в случае возникновения толчков при включении задней передачи.
Причины
- неправильно срабатывает датчик на АКПП;
- автомобиль не прогрет.
Решение
- Проверить датчик.
- Прогреть автомобиль.
- провести диагностику системы.
В статье мы коснулись основных факторов возникновения толчков, с которыми автолюбитель справиться, но кроме этих есть и другие.
К примеру, толчки или вибрация происходят и на холодную и на горячую при переключении передачи или разгоне, по вине механической части или вообще, других узлов.
Чтобы избежать проблем с АКПП, нужно строго придерживаться основных правил ее эксплуатации и своевременно проводить замену масла.
Видео «Инструкция устранения толчков АКПП»
В этом видео автомастер подробно расскажет об устранении некоторых неполадок АКПП.
Источник: https://av-to.info/kpp/akpp/prichinyi-neispravnoy-rabotyi/