Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Всем привет…Как-то на медни обнаружил на заднем стекле глубокую царапину, длинной примерно 7-8 см… Настолько глубокую, что просто пипец, легко определяется на ощупь, цепляется ногтем… Со слов очевидцев поцарапал мне стекло мужичок-прохожий, перетаскивая на плече пачку металлических профилей для гипсокартона, тупо задев аккуратно припаркованную машину в родном, тихом дворе…Расстроился я… Всякий раз, проходя мимо задней двери царапина натирала мозоль на глазу…, бликуя на солнце и как-бы крича:»Сцуко, Вот какая я большая, да глубокая!»Подумал, что придется шлифануть или полирнуть стекло, т.к. менять глупо, оно ведь новое совсем… Тем более контор по ремонту стекол в городе «вагон и маленькая тележка»… Начал обзванивать стекольщиков и что Вы думаете, ни одна контора не занимается полировкой и тем более шлифовкой автомобильных стекол… Печаль… Понял, что придется самому решать проблему, но опыта и знаний мало в этом вопросе, и я как бы не в теме… Знал лишь одно, стекло — это трудно обрабатываемый материал… Полистал справочники, всякие Гуглы и Википедии… нашел магазин и наконец приобрел все необходимое оборудование и расходники…Сегодня отшлифовал, а затем отполировал стекло задней двери и попутно полирнул не большие царапины от дворников на лобовом стекле… Результат ошеломительный, очень доволен… Правда на всё, про всё ушло девять часов изнурительной, физической работы…

  • Смотрим фоты…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Подготовка…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Подготовка… переднее стекло…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Дефект, приобретенный… Царапина, глубокая и большая…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Лобовое стекло… Царапины от песчинок, попавших под резинку стеклоочистителя…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Полировальная машина, орбитальная… Не путать с болгаркой, хотя похожа, сцуко…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Шлифовальные диски, алмазные… Важно; Нельзя применять обычные малярные наждачные круги. Они не шлифуют стекло, а только царапают. Стекло будет испорчено и отремонтировать его будет гораздо сложнее.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Порошок оксида церия…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Паста ГОИ (Государственный Оптический Институт)…на основе оксида хрома… Применять не обязательно. Но если решили финишировать с ГОИ, то предварительно пасту желательно смешать с воском (обычная свечка) или парафином, тогда работать с ней будет легче…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Шлифуем, срезая микроны стекла алмазными кругами, удаляя глубокую риску…, до тех пор, пока царапина не исчезнет… Охватываем большую площадь, иначе набьём оптическую линзу… Стекло становится матовым… Ссыкотно, но продолжаем работу…

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Полируем…Используем войлочный круг и порошок оксида церия… Стекло греется сильно, Боюсь: Хз, а вдруг может лопнуть от перегрева? Но страхи не оправдались… Стекло ведь автомобильное…

Полируем лобовое стекло, без предварительной шлифовки абразивом… Лобовое шлифовать нельзя… Только полировка…

Процесс…

Спустя девять часов готовый результат…

Царапины как не бывало…

Лобовое стекло готово…

Заднее стекло готово…

2222

333

Обрабатывается стекло довольно тяжело и медленно, само по себе стекло — довольно твердый материал… Полировальную машину при шлифовке нужно перемещать быстро, иначе можно набить оптическую линзу… При полировке — наоборот, водим машинку медленно. Обороты большие — 1400 об/мин. Нужно прикладывать физическую силу, давить на оправку с войлоком… Стекло сильно греется.

Охлаждаем водой… При сбрызгивании стекла водой — идет пар… т.к. нагрев сильный. Работать нужно в чистоте, избегая попадания песка и мусора на стекло, иначе наточите новых царапин…Перейдя по ссылке найдете запись про волшебную шлифовку и полировку бокового зеркала заднего видаwww.drive2.ru/l/473460703110365358/Еще одна моя работа по шлифовке и полровке стекла www.drive2.

ru/l/483967086469579285/

Всем удачи…

Источник: https://www.drive2.ru/l/7818960/

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Полировка лобового стекла от затертостей своими руками полировальной системой от Glass Gloss

Шел 2 день с момента покупки Makita 9237CB и полировальной системы от Glass Gloss.Но еще пол года назад, у моего дедушки слетел дворник с поводка и он прям поводком, как по сердцу ножом, провел им несколько раз по лобовому стеклу.

Сразу же ему захотелось купить новое лобовое стекло, но я еще тогда знал, что помимо полировки кузова, я так же хочу научиться полировать стекла, поэтому попросил дедушку приберечь такой ценный экземпляр.Теперь можно приступать к работе, нам понадобится:1)Makita 9237CB.

2)Готовый набор Glass Gloss Mini-pack:Основная полироль (фиолетовая)Абразивный очиститель (250 мл.)Смывка Remove Glass Gloss (250 мл.)Поролоновый твёрдый кругГибкая насадка с фетром

  • 3)Водичка с триггером.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Makita 9237CB.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Готовый набор Glass Gloss Mini-pack. Два маленьких пузырька это концентрат омывайки, на них не обращайте внимание, докупал отдельно.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

В святая святых только что закончил косметический ремонт, поэтому не стал пока там делать автомобиль.

Для начала осмотрим лобовое стекло, и оценим повреждение. Так вот, металлический поводок оставил глубокие борозды и очень сильную притертость, это вам не от щеток полировать стекла. Так же притертость проходит рядом с большим сколом и трещинами. Нежелательно полировать рядом с такими повреждениями, но мне пофиг 😀Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Состояние ДО полировки лобового стекла.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Состояние ДО полировки лобового стекла.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Состояние ДО полировки лобового стекла.

Насмотревшись обучающих видео, я приступил к работе.

Первый проход был на подложке 80мм. + фетровый круг + паста Glass Gloss polishing compound.

Работал участками по 20см. Каждый такой участок полировался 30 минут, c 5 минутными отдыхами через каждые 7 минут.

Такой непрерывный темп был благодаря моему дедушке, который пшикал водичку на данный участок каждые 20 секунд. и я соответственно на это не отвлекался.

Такие повреждения полируются не прямой подошвой, а под углом 10 градусов.Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Первый проход.

Второй проход был на подложке 125мм. + жесткий поролон + паста Glass Gloss polishing compound.Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Второй проход

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

Видите внутри малярная лента? Это нужно для локализации царапины, чтоб видеть что полировать.

Итого на данное повреждение длиной 60см. Я потратил 4 часа.Сразу скажу всем, все ваши беды от некачественных материалов. Приобретайте качественные проверенные материалы и на выходе будет отличный результат. Полировальной системой от Glass Gloss доволен на все 100%.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Zoom

ПОСЛЕ полировки лобового стекла.

Zoom

ПОСЛЕ полировки лобового стекла.

На выходе получаем почти идеальный результат, притертость даже не видно под разными углами. Почему почти спросите тогда вы? Потому что остались местами глубокие борозды от металлических поводков, но опять же, острые края царапин которые я сгладил, в целом получился 99% результат, со спокойной душой иду дальше страдать фигней, всем вам огромной удачи и пока)

Источник: https://www.drive2.com/c/511585719047684342/

Полировка стекла автомобиля от царапин — Ведущий авто портал

Автомобильные сервисы предлагают не дешевую услугу по полировке стекол автомобиля: лобового, заднего и боковых. Стоимость ее довольно высока. Зачем полировать стекла машины? И можно ли обойтись своими силами не растачивая семейный бюджет?

Зачем полировать

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Стекла автомобиля при эксплуатации постоянно повреждаются, царапаются, мутнеют. Причинами царапин на стеклах становятся:

  • дорожная пыль и грязь, летящая с большой скоростью на стекла;
  • песчинки, попадающие под резинки дворников;
  • чистка стекла от наледи с помощью скребка;
  • использование абразивных чистящих средств на автомойках;
  • натирание стекол сухой тканью и прочее.

Наиболее опасны повреждения лобового стекла. Именно оно дает водителю наилучший обзор во время езды. Помутнения и царапины на стекле могут искажать картину дороги, что является опасным явлением.

Заднее стекло не менее важно. Водителю должно быть хорошо видно, что происходит за его машиной в зеркале заднего вида. Если заднее стекло не может обеспечить обзор, это может привести к серьезным авариям на дороге.

Вопрос эстетики также относится к чистке стекол. Гладкие и блестящие стекла придают машине презентабельный вид и являются гордостью автолюбителя.

Но простое мытье стекол не всегда поможет устранить их повреждения. А замену стекол не каждый может себе позволить. Когда стекло поцарапано, приходится прибегать к его полировке.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Полировка автомобильных стекол

Полировка, в отличие от шлифовки – снятие тончайшего слоя с поверхности стекла. Толщина снимаемого слоя не превышает нескольких микрон. Шлифовать автомобильные стекла нельзя. Самой сложной является полировка лобового стекла.

Полировка лобового стекла

Полировку можно условно разделить на три этапа:

  1. Подготовка инструментов и материалов.
  2. Подготовка машины к полировке.
  3. Полировка стекла.

Этап первый. Подготовка инструмента и материалов

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Для полировки потребуется:

  • полировочная машинка (или дрель с регулятором скорости) с разными кругами;
  • абразивная паста (желательно, паста ГОИ);
  • защитная пленка;
  • чистые салфетки;
  • малярный скотч;
  • очиститель для стекол;
  • пульверизатор;
  • маркер по стеклу.

Для собственной защиты нужно использовать:

  • перчатки;
  • респиратор или маску;
  • защитные очки.

Подготовив материал, нужно подготовить и сам автомобиль.

Этап второй. Подготовка машины к полировке

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Подготовка автомобиля заключается в следующем:

  1. Нужно определить поврежденные участки с царапинами и обвести и цветным маркером. Не лишним будет разделение рабочей зоны маркером на квадраты небольшой величины. Полировку при этом нужно делать «внахлест» для однородности восстановления стекла.
  2. Стекла автомобиля нужно тщательно отмыть от грязи. Мельчайшая песчинка, попав под круг полировочной машинки, погубит всю работу и создаст новые царапины на стекле. Возможно, более глубокие и не поддающиеся исправлению.
  3. Кузов автомобиля нужно накрыть защитной пленкой и зафиксировать с помощью скотка. При удалении одиночной царапины достаточно обклеить малярным скотчем область на стекле автомобиля.

Подготовив машину к полировке, можно приступать к работе.

Этап третий. Полировка стекол автомобиля

Полировку стекла можно осуществить по следующей инструкции:

  1. Полировочную пасту (ГОИ, Полярит, Крокус) наносят на круг полировочной машинки или специальную насадку для дрели.
  2. Пасту медленно растирают по стеклу, периодически смачивая полируемый участок водой. Вода смачивает пасту и остужает поверхность стекла. Преимуществом полировальной машинки является то, что к ней можно подключить шланг с постоянной подачей воды.
  3. Сначала паста равномерно распределяется по участку, далее происходит полировка. Скорость машинки или дрели не должна превышать 1500-1700 оборотов в минуту. Угол наклона – не более 5 градусов.
  4. При полировке нельзя торопиться. Каждый размеченный участок полируется отдельно друг за другом с небольшим перекрытием площади в 2-3 см. Работа долгая и трудоемкая. Занимает около 3-5 часов.
  5. После полировки паста смывается со стекла. Важно тщательно смывать полировочные средства со стекла. После мойки стекло протирают сухой тряпкой и оценивают с разных углов обзора.
  6. При наличии недочетов их устраняют, повторяя полировку на определенных местах.
Читайте также:  Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Такой способ полировки подходит для неглубоких царапин на стекле. Серьезные повреждения отполировать нельзя, так как снятие большого слоя с поверхности стекла приведет к нежелательному эффекту линзы.

В глубокие царапины закладывают бесцветный полимер. Восстановление стекла таким методом дает не 100% результат, но позволяет повременить с его заменой.

Полировка стекла другими средствами

Наждачная бумага

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Некоторые автолюбители полируют стекла автомобиля наждачной бумагой. Это опасно повреждением стекол. Поэтому процесс требует еще больше терпения и осторожности.

Потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500.

При полировке стекла наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность стекла не перегревалась (от высокой температуры могут образоваться трещины);
  • полировку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению полировки предыдущим;
  • нельзя сильно нажимать на бумагу, чтобы не повредить поверхность и не добиться эффекта линзы;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, стекло нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги поверхность стекла становится все более гладкой и ровной.

После черновой обработки поверхности наждачной бумагой стекло полируют алмазной пастой. Она также имеет разную зернистость, которая различается по цвету пасты. Действие с пастой нужно проводить в том же порядке, что и с наждачкой.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Вместо алмазной пасты можно воспользоваться предложенными ранее пастами для полировки автостекол: ГОИ, Полярит, Крокус.

Полировка пастой CariGlass

В автомагазинах продается специальная паста для полировки автомобильных стекол CariGlass. С ее помощью можно отполировать стекло аналогично способу полировки пастой ГОИ.

Для полировки стекла пастой CariGlass используют следующую инструкцию:

  1. Пять-шесть капель пасты наносят на полировальный круг машинки. Для этой цели лучше брать круги из натурального меха.
  2. На первой скорости (до 1000 оборотов в минуту) полируют стекло 5-10 минут.
  3. Круг регулярно смачивают водой из пульверизатора.
  4. Пасту тщательно смывают с отполированной поверхности.

Расход пасты на лобовое стекло составляет около 5 мл. Полировка пастой CariGlass возможна и без использования специального прибора. Для этого используют аппликаторы, идущие в наборе с пастой.

Полировка заднего стекла

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Заднее стекло автомобиля менее подвержено воздействиям. Но оно также может повреждаться камешками и пылью, летящими из-под колес машины. На многих внедорожникам на заднем стекле установлены дворники, которые царапают поверхность стекла.

Заднее стекло полируется от царапин аналогично лобовому.

Особенности полировки боковых стекол

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Полируя боковые стекла автомобиля важно помнить два момента:

  1. Если боковые двери без стекольных рамок, то полировка осуществляется с открытой дверью. Можно и с закрытой, если рельеф кузова автомобиля позволяет.
  2. При наличии рамки и защитного козырька полировку проводят поэтапно:
  • стекла опускают на одну треть, полирую верх;
  • стекла поднимают и полируют низ.

При работе с боковыми стеклами подготовительный этап включает еще один существенный пункт: нужно обезопасить салон автомобиля от брызг полироля.

Ошибки при самостоятельной полировке

Некоторые автолюбители допускают при полировке стекол машины серьезные ошибки. В конечном итоге, они могут привести к порче стекла. Важно помнить:

  1. Для полировки нельзя использовать зубной порошок или пасту. Эти вещества слишком грубы для автомобильного стекла.
  2. Выбирая пасту ГОИ, нужно использовать только ту, что предназначена для стекла. Иначе, полировка даст эффект линзы. Стекло будет искажать картину, а глаза водителя станут быстро уставать.
  3. При полировке нажатие на стекло должно быть минимальным. Чуть больше – и получится эффект линзы. Еще сильнее – можно добиться трещин.
  4. Нельзя допускать перегрева стекла в процессе полировке. Это приведет к его расколу.

Выводы

Таким образом, отполировать автомобильные стекла самостоятельно возможно. Нужно запастись упорством и терпением. Стоит помнить о следующих моментах:

  • способ полировки нужно выбирать в зависимости от глубины повреждений стекла;
  • материалы для полировки подбираются индивидуально для каждого способа;
  • наличие полировальной машинки существенно упрощает процесс.

После полировки автомобильного стекла рекомендуют сменить щетки на дворниках. Это позволит дольше сохранить стекла неповрежденными.

Источник: http://miravto24.ru/polirovka-stekla-avtomobilya-ot-carapin/

Технология полировки лобового стекла

Полировка лобового стекла — необходимая процедура. Со временем ухудшается видимость, появляющиеся блики ослепляют автолюбителя.

Они снижают остроту зрения и могут быть причиной ДТП.

Качество работы стеклоочистителей усложняется. Грязь не удаляется, а только размазывается по поверхности.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Причины снижения прозрачности

К основным причинам, вызывающим дефекты, относят:

  • песчинки, попавшие под резинки стеклоочистителей;
  • небольшого размера камни, летящие в сторону машины при движении;
  • применение абразивных средств для мытья авто.
    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  Дефекты на стекле могут стать причиной аварии

Можно ли отполировать лобовое стекло и возвратить первозданную прозрачность, должен знать каждый автолюбитель.

Средства для устранения царапин

Неглубокие потертости легко устраняются самостоятельно при помощи такой процедуры, как полировка автостекла.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  С прибором для шлифования процесс пойдет быстрее

Для этого требуется:

  • порошок для полировки;
  • ткань или пленка, которой закрывают части авто, находящиеся около проблемных мест;
  • прибор для шлифования;
  • полировочные круги.

Они различаются цветом. Зеленые предназначены для глубоких трещин, голубые — для мелких, а коричневые — для поверхностных.Подробнее о процессе полировки смотрите в этом видео:

Полировка автостекол производится с помощью электрической дрели, имеющей функцию регулирования скорости.

Помимо перечисленных средств, следует иметь:

  • скотч;
  • емкость для распыления;
  • тонкий маркер;
  • бумажные полотенца;
  • любое моющее средство.
    Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  Если стекло перестало быть прозрачным и блестящим отполируйте его полностью

Если поверхность потеряла прозрачность и стала матовой, то полировка производится полностью. Относительно новое стекло требует обработки только отдельных участков. Стеклянный слой сгладить нетрудно, но неудачно выполненная работа приведет к полной замене элемента.

Этапы процесса полировки

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Процесс делится на несколько этапов:

  • подготовка ангара для работы;
  • выявление проблемных мест и степени их повреждения;
  • сбор инструментов;
  • покрытие пленкой кузовной части;
  • мытье и последующая сушка стекла;
  • наполнение теплой водой распылителя, разведение смеси для полирования;
  • установка необходимой насадки на полировочный инструмент;
  • отметка маркером областей с глубокими трещинами (с противоположной стороны);
  • собственно полировка;
  • мытье автомашины и уборка помещения.

Трещины и сколы требуется заранее отремонтировать. При работе дрели (при нагреве) может произойти полное разрушение стекла.

Полировальное средство требуется разводить водой с учетом рекомендаций прилагаемой производителем инструкции.

Полученная субстанция по консистенции должна быть похожа на эмульсию. Выбирая полировальный инструмент, надо помнить, что качественная полировка автомобильного стекла происходит только в 1700 оборотов в минуту. Скорость вращения выше этого показателя использовать нельзя. При перегревании появится деформация.

Пошаговая инструкция

Знание того, как отполировать лобовое стекло, дает возможность автолюбителям безошибочно удалять царапины, трещины.

Глубокими сколами должны заниматься мастера СТО.

Это достаточно серьезные дефекты, которые видны невооруженным взглядом. Их заполняют фотополимерными составами и крупнозернистой пастой.ПОдробнее о полировке авто смотрите в этом видео:

Полировка лобового стекла начинается с более проблемных областей, обозначенных маркером. Для этого требуется:

  1. Подготовленный заранее состав нанести на проблемную область и выбранный круг аппарата. Радиус обрабатываемой области не может превышать 25 см.
  2. Установить средние обороты. Работу выполнять круговыми движениями.
  3. Полировать стекло надо, периодически его смачивая из распылителя. Это предотвратит его перегрев и очень быстрое затвердевание состава.
  4. Работу завершают очищением отполированного участка.

В процессе работы вращающийся круг должен плотно прилегать к сколам, иначе полировка стекла будет выполнена некачественно.

После обработки одной области надо сразу перейти на соседнюю. Границы проблемных секторов накладываются на 5 см, но не менее.

Таким образом происходит полировка всей поверхности лобовых стекол. Снова проверяются стыки участков, чтобы исключить наличие пропусков.

Завершив работу, лобовое стекло автомобиля протирают мягкой влажной тканью, удаляют остатки пасты, убирают следы маркера.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Полировка ветрового стекла производится только при незначительных дефектах. При глубоких трещинах выполняется шлифовка.

Полировка стекол автомобиля своими руками — процесс, с которым способен справиться каждый автолюбитель.

Зная, как полировать свой автомобиль, можно сэкономить достаточно средств, быть твердо уверенным в качестве самостоятельно выполненной работы, а также привести транспортное средство в надлежащий вид.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-texnologiya-polirovki-stekla.html

Стоит ли полировать лобовое стекло?

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Каждый наружный элемент автомобиля подвергается воздействию окружающей среды. Но самый сильный удар принимает на себя лобовое стекло. На его воздействуют снег, дождь, град, пыль, песок, который попадает под дворники, мелкие частицы дорожного полотна, летящие из-под колес других машин. В результате лобовое стекло теряет прозрачность, портит вид автомобиля. Царапины на поверхности стекла не только утомляют водителя и портят его зрение, но также могут послужить причиной ДТП.

Причиной механических повреждений также может быть непрофессиональный уход за этой частью автомобиля, а именно:

  1. Чистка автомобиля абразивными моющими средствами.
  2. Протирание стекла сухой жесткой тканью.
  3. Очищение снежного и ледяного налета с помощью скребка.

Профилактика повреждений

  1. Щадящая чистка стекла предусматривает использование специальной жидкости и мягкой ткани для протирания поверхности. Сухая грязь и песок царапают поверхность.

  2. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность получить царапины или трещины от песка.
  3. Дворники низкого качества с твердой резиной натирают специфический рисунок, который может привести к аварии.

    Если появились малейшие признаки царапин или потертостей, необходимо менять щетки дворников.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Этапы полировки

  1. Диагностика повреждений. Внимательно осматриваем поверхность стекла на предмет сколов, царапин, воздушных пазух или других повреждений.
  2. Для точного устранения, обозначаем зону каждого повреждения на внутренней стороне стекла с помощью маркера.

  3. Накрываем кузов пленкой, для того чтобы на него не попали отходы полировки.
  4. Очищаем лобовое стекло с использованием моющих средств и протираем насухо.
  5. Разводим пасту или порошок в соответствии с требованиями инструкции.

  6. Наносим от 50 до 100 грамм полировочного средства равномерным слоем на круг фетра и начинаем производить полировку. Захватываем небольшой участок, и, делая небольшой переход, начинаем обрабатывать следующий участок. Наклон диска по отношению к стеклу не должен превышать 5 градусов. Нельзя делать сильный нажим.

    Во избежание повреждений засыхающей пастой, поверхность периодически сбрызгивают водой из пульверизатора. Количество оборотов за минуту не должно превышать 1700.

  7. После полирования стекло тщательно моется.

Плюсы полировки лобового стекла

  • Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
  • Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
  • Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
  • Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
  • При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
  • Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
  • Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Минусы полировки лобового стекла

  • Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
  • Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
  • Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
  • При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
  • При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
  • Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
  • Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
  • Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
  • Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
  • Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
  • Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Рекомендации специалистов

При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.

Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.

Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-polirovat-lobovoe-steklo/

Полировка Лобового Стекла — 5 Частых Ошибок Полировки

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым.

Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые.

Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

В статье рассматриваются вопросы:

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонтаНезначительные поврежденияСредние поврежденияСерьезные повреждения
Глубина повреждения 50…200 микрон 200…300 микрон Более 300 микрон
Причины возникновения Работа стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементов Попадание камней и твердых частиц по стеклу на дороге Различные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устранения Обработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганца Работы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид циркония Полировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
Время Около 30 минут От 30 минут до 1…1,5 часов До 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года 1000…3000 рублей 3000…7000 рублей 7000…10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Удалить без последствий можно слой толщиной всего в 10 мкм. Причем важно делать это с одинаковой толщиной.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Если на лобовом присутствую сколы, то сначала их необходимо устранить при помощи специального полимера. Даже довольно небольшой скол может превратиться в большую трещину при полировке.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой).

Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Тщательная обработка всей площади лобового стекла займет не менее 3-х часов, но ускорять процесс и пропускать важные шаги не стоит.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Рабочий аппарат не должен иметь больше 2000 об/мин. поэтому нельзя использовать болгарку, имеющую большие обороты вращения.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Полировка пастой ГОИ

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обратоку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм.

Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой.

В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

  • Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/424-polirovka-lobovogo-stekla

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто.

Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда.

Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  Царапины на лобовом стекле

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке.

В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты.

Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать  Полировка лобового стекла инструментом

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла.

В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой.

В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно.

Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Источник: https://KuzovExpert.ru/polirovka/stekla-avtomobilya-ot-tsarapin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector