Электрическая цепь нуждается в хорошем заземлении для правильного функционирования.
Многие спрашивают – разминусовка двигателя зачем она нужна, отвечаем – плохое электрическое заземление может повлиять на одну или несколько электрических систем, потому что оно вынуждает ток искать другие более простые пути .
Это может вызвать всевозможные проблемы с освещением, датчиками, модулями и другими электрическими и электронными компонентами, всё вышесказанное так же справедливо и для ответа на частый вопрос – для чего нужна масса в автомобиле.
Причины и симптомы плохого заземления двигателя
Неисправность двигателя может быть вызвана:
- Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
- Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
- Плохая установка или ремонт компонентов
Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:
- Тусклые огни
- Мерцающие огни
- Электрические устройства работают беспорядочно
- Неисправный топливный насос
- Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
- Прерывистый отказ датчиков
- Повреждены дроссельные или передающие кабели
- Жесткий старт
- Разряженная батарея АКБ
Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.
Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей.
Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.
ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.
Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.
Диагностика электрического заземления
Следующие разделы разделены между тестами. Это облегчит тестирование пути заземления стартера и заземления принадлежностей для выявления общих проблем с электрической системой.
Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить при устранении неисправностей в вашем автомобиле:
- При проверке убедитесь, что клеммы прикреплены к неокрашенной поверхности. Вы должны подключиться к голому металлу. Краска, коррозия, жирные поверхности, потертости или разрывы проводов, а также ненадежные соединения являются основной причиной плохой автомобильной поверхности.
- Некоторые автомобили используют отдельный провод заземления корпуса, помимо основного (черный кабель аккумулятора), который проходит от отрицательной клеммы аккумулятора к корпусу. Это для фар, аксессуаров и другого электронного оборудования.
Вы можете использовать дистанционный выключатель стартера, чтобы провернуть двигатель во время испытаний на вашем автомобиле. Подключите выключатель к аккумулятору и клемме «s» на соленоиде стартера или реле дистанционного стартера.
Для чего нужна масса в автомобиле
Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.
В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.
- Отключите зажигание или топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя во время испытаний.
Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).
- Установите для цифрового мультиметра постоянное напряжение и выберите максимально близкий диапазон, но больший, чем напряжение аккумулятора. Например, 20 вольт. Или выберите функцию автоматического выбора диапазона, в зависимости от ваших функций мультиметра.
- Подсоедините красный провод прибора к чистой поверхности двигателя, а черный провод прибора – к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
- Попросите помощника запустить двигатель примерно на пять секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее чтение значений тока.
Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.
- Переместите красный провод вашего измерителя на основную клемму заземления со стороны двигателя.
- Пусть ваш помощник провернет двигатель, пока вы снимаете показания падения напряжения.
Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.
Проверка заземления в автомобиле
Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления.
Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Подсоедините черный провод вашего измерителя к клемме батареи (-), а красный провод вашего измерителя к месту соединения провода с кузовом.
- Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.
Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.
- Переместите красный провод вашего измерителя к клемме на конце вторичного заземляющего провода. Снимите показания падения напряжения.
Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.
- Переместите красный измерительный провод вашего измерителя на следующую клемму, и точку заземления. Снимите показания падения напряжения в каждой точке.
Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.
- Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.
- Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.
Проверка массы в авто
Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.
- Проверьте падение напряжения между коробкой передач и отрицательным полюсом аккумулятора. Падение напряжения должно быть 0,2 В или ниже.
- Проверьте заземление отдельных шасси, проверив падение напряжения на каждой клемме заземления на коробке передач. Падение напряжения должно быть 0,2 В или ниже.
При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.
Общие значения падения напряжения
Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.
Почему важно найти и исправить плохую массу в машине
Плохое заземление двигателя может, в конечном счете, помешать правильной зарядке батареи, правильному получению сигналов от компьютера, вызвать ненормальное свечение фар, вызвать проблемы с запуском и другие неисправности.
Более того, плохое заземление двигателя также может привести к повреждению. Если слишком большой ток попытается найти правильное заземление безуспешно, он выберет легкий путь через компоненты передачи, кабель передачи, трос дросселя, подшипники колеса, что приведет к серьезному повреждению этих и других компонентов.
Всякий раз, когда вы видите признаки электрических неисправностей, проверьте заземление двигателя.
Диагностические тесты, описанные здесь, представляют собой простые процедуры, которые вы можете проводить с помощью цифрового мультиметра. И они сэкономят ваше время и деньги за несколько минут.
Источник: https://santavod.ru/razminusovka-dvigatelya-i-priznaki-plohogo-zazemleniya/
Разминусовка двигателя: аргументы за и против
С каждым годом количество электрооборудования на автомобиле увеличивается.
И хотя благодаря миниатюризации электронных компонент пока ещё удаётся удержать всю эту громаду на 12-вольной бортовой сети, но ситуация в среднесрочной перспективе может стать критической.
Но и сегодня очень многое зависит от проводки и, конечно же, от качества массы, которое оказывает самое непосредственное влияние на точность функционирования датчиков, сенсоров, контроллеров и других компонентов электрооборудования.
Электрическая масса, как известно, является частью бортовой электросети, соединяя АКБ и кузов транспортного средства, причём последний является условным возвратным сегментом, образующим замкнутую автономную систему.
Это означает, что кузов автомобиля выступает в роли проводника электронов с отрицательным зарядом. Но далеко не всегда возможности штатной массы удовлетворяют возросшим нагрузкам на сеть. Именно поэтому и делают разминусовку двигателя, подключая наиболее мощных потребителей к дополнительной массе.
Основные цели разминусовки
Многие автовладельцы наверняка неоднократно наблюдали такое явление, как «проседание» бортовой электросети в моменты её наибольшей загрузки, при одновременном подключении нескольких требовательных к потребляемому току приборов (например, климатической системы, мультимедийного центра, электроподогрева сидений). Такие кратковременные сбои таят в себе немало неприятных сюрпризов, вплоть до выхода из строя бортового компьютера.
Но они могут наблюдаться и без видимых и очевидных причин, ухудшая работу силового агрегата, датчиков, системы зажигания, сервоприводов и того же электронного бока управления. Подобные провалы обычно происходят из-за ослабления крепления штатной массы, в случае окисления или разрушения контактов. Стабильность функционирования бортовой электросети в этом случае будет нарушена.
Исправить ситуацию поможет разминусовка двигателя, которая в данном случае окажется тем дополнительным приспособлением, которое в случае проблем с основным возьмёт на себя роль штатного минуса. Как правило, на такой шаг вынуждены идти владельцы откровенно старых авто, кузов которых находится в далёком от идеального состояния.
Вторая причина, зачем нужна разминусовка двигателя, хотя и звучит как более экзотичная, на самом деле тоже вполне рациональны: её выполняют апологеты тюнинга силового агрегата. По их мнению, наличие дополнительной массы позволяет снизить нагрузку с бортовой электросети, распределяя её более равномерно по сравнению с применением единственной штатной массы.
Преимущества разминусовки мотора
Насколько существенным будет улучшение характеристик электросети при наличии дополнительной массы? Мнения на этот счёт разделились.
Скептики уверены, что данная операция – совершенно бесполезна, поскольку и штатной массы вполне достаточно для работы сети с максимальной нагрузкой, чему способствует увеличение сечения проводов, а также наличие у многих датчиков собственного заземления (так называемый sensor ground).
Апологеты разминусовки аргументируют свои позиции тем, что, имея более стабильную и надёжную массу, можно добиться более качественного искрообразования в частности и работы системы зажигания в целом. Более того, для всех потребителей электроэнергии её распределения становится более равномерным, чего нельзя добиться, используя только родную массу.
Но, по их утверждениям, существуют и другие достоинства такого усовершенствования электроцепи автомобиля:
- удаётся сэкономить до 5% горючего посредством уменьшения нагрузки на генератор;
- дополнительная масса позитивным образом сказывается на работе стартера при отрицательных температурах, когда ему, чтобы вращать коленвал, приходится действительно несладко;
- разминусовка позволяет добиться более равномерной работы мотора;
- динамика отклика двигателя на педаль акселератора существенно улучшается;
- КПД силового агрегата возрастает, что делает его более приёмистым и мощным;
- наличие дополнительной массы продлевает срок службы аккумуляторной батареи, поскольку она подзаряжается от генератора более эффективно;
- мотор в режиме ХХ работает более стабильно, перестаёт «плавать»;
- увеличивается мощность светового потока головных фар, что сказывается на повышении безопасности движения ТС в тёмное время суток;
- после разминусовки, как правило, исчезают вибрации в салоне, передающиеся от двигателя, после включения наиболее мощных потребителей электроэнергии.
Как видим, перечень достоинств достаточно внушителен. В дополнение можно заметить, что улучшенная и более надёжная масса – отличное средство борьбы с помехами и искажениями, проявляющимися при работе акустической системы автомобиля, особенно бюджетными, имеющими очень слабую защиту от наводок.
Наконец, нельзя не отметить, что только наличие дополнительной массы спасёт автомобиль от обесточивания в случае обрыва или разрушения контактной группы штатной массы.
Как самостоятельно выполнить разминусовку
С точки зрения закона установка дополнительной массы – вполне легальная процедура, поскольку об изменении конструкции автомобиля здесь речь не идёт. Физически под разминусовкой понимают подключение основных электорпотребителей к массе с использованием дополнительных проводов. Как правило, схема разминусовки двигателя предполагает запитку на массу 5-6 источников:
- стартера;
- генератора;
- автоматической КПП;
- самого силового агрегата (рекомендуется две или более точки);
- удалённой от аккумулятора части кузова.
Чтобы добиться максимального эффекта, разминусовка требует учёта следующих требований, предъявляемых к проводке:
- материал изготовления проводов – высококачественная медь, содержание примесей – минимальное, гибкость проводов – высокая. Использование проводов, изготовленных из медных сплавов или ни их основе, не рекомендуется;
- сечение проводов должно быть большим – это увеличит их проводимость, уменьшая нагрев и склонность к утечкам в результате наводок;
- изоляция проводов должна соответствовать качеству материала, быть прочной и одновременно гибкой, уметь противостоять механическим воздействиям и температурным колебаниям (этот режим характерен для моторного отсека, особенно при отрицательных температурах).
Разминусовка своими руками – процедура несложная. От вас потребуется приобрести сам кабель (предварительно просчитав нужную длину, просуммировав отрезки для каждого из потребителей), клеммы, а также термоусадочная трубка.
Нарезаем провода, обжимаем клеммы и одеваем их в местах крепления минусового провода каждого из потребителей, предварительно использовав термоусадку. Ищем маршруты прокладки проводов к минусовой клемме АКБ – желательно таким образом, чтобы они не грелись и не тёрлись.
Осталось подключить всё к аккумулятору. Для этого можно использовать планку, желательно тоже медную, просверлить в ней отверстия для проводов и зажать их болтами. К минусовой клемме АКБ планка также подсоединяется с помощью болтового соединения.
Источник: https://drivertip.ru/repair/razminusovka-dvigatelya-i-kak-ee-delat.html
Что такое разминусовка двигателя
Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор выбрать для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях к батареям для моторов данного типа.
Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы.
По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой.
Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.
Для чего делают разминусовку
В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).
Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств.
Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия.
Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.
Статья в тему: Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора
С учетом вышесказанного вопрос разминусовки двигателя зачастую поднимается в двух основных случаях: при необходимости альтернативной установки минусовой клеммы на кузов автомобиля в целях устранения поломки, а также для доработок и тюнинга двигателя.
В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п.
Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/chto-takoe-razminusovka-dvigatelya/
MMC Pajero Клуб. Форум • Разминусовка или "Ларец просто открывался"
Seяж » 12 фев 2016, 21:54
Всем привет! Со мной приключилась такая беда или конфуз, называть можно по разному, но машина перестала заводится при первых морозах, симптомы были следующие: При повороте ключа на СТАРТ, стартер крутил оооочень туго, так туго, как будто села батарейка, трещал стартер, но потом, секунд через 10, двигатель подхватывал и раскручивался и тарахтев, троил, пердел, но начинал выходить на норм обороты и уже работал нормально. Сначала думал про АКБ, заряжал совю 100 А/Ч батарею раза три, но не помогло.Не зная в чем проблема я все же рискнул, и мы съездили на пыже на новый год в морозные Дальнереченские места, отметив новый год с друзьями и семьей «хомяков» переодетых в котиков вернулись обратно. Во Владивостоке я прокатался еще месяц и двигатель практически перестал заводится, тогда я перебрал стартер, поменял щеточный узел, проверил всю проводку под капотом, но казалось бы всё, теперь уже должно заработать, но! Хер там вырос! стало еще хуже!!! стартер крутил как полудохлый…Вчера я заглох окончательно, посадил акум в ноль. Что делать? Звонок другу! Алё, Болтон, я встал, стою у твоей работы! Спасай. Приехал Лёшка и прикуривали мы меня минут 15, кое как завели, но не на долго, только доехав до своего дома я заглушился и больше не смог завестись. И тогда Мне Алексей(Болтон) подсказал одну бредовую, но замечательную идею, «Сделай РАЗМИНУСОВКУ!!!» Должно помочь, скорее нет массы от АКБ на двигатель. Ага, я тут же послушал и поеб..ся еще сутки со стартером, проверил минусовой кабель от АКБ к кузову и от кузова к ДВС, я подумал что всё это херня, вокруг же метал, потом поменял АКБ на новый, весь опять перемазался и Весь грязный и злой на пыж я пришел домой. Отогревшись и подумав, я взял трехжильный медный кабель, не совсем толстый, но достаточный для «массы», я пошел и прикрутил эти сопли к клемме АКБ и к первому же болту на двигателе. И вот оно сука ЧУДО! Эта скотина заводится с полпинка, работает как часы, не троит, не пыхтит заглушив машину трижды, убедившись в реальности происходящего, я выдохнул и мысленно поблагодарил нашего ботаника БОЛТОНА!!! Алешка! Спасибо тебе Братан!!!! Тут то и вывод напрашивается, делать минусовку нужно даже необходимо, как мне показалось, что двигатель стал работать ровнее, тише и приятнее. Pajero 2, 6G74, v46w, Warn 8000, ToyoOpen Country m/t «33 Seяж Активный участник Сообщений: 365Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:56Откуда: Владивосток Карма: 8
ЭлектрониК » 12 фев 2016, 23:10
Так это не «разминусовка», а минуса на движке не было !
Установка авто-сигнализаций, иммобилайзеров и прочих охранных комплексов.
ЭлектрониК Тысячник Сообщений: 1668Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 23:19Награды: 3 Карма: 53
динамовец » 13 фев 2016, 00:18
И так бывает, дела ….
динамовец Тысячник Сообщений: 1587Зарегистрирован: 24 янв 2013, 19:24 Карма: 15
Kerensky » 13 фев 2016, 10:29
По-моему разминусовка это нечто другое, много раз видел на субарях разминусовку.
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты BilsteinPajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !
Kerensky Банкир Сообщений: 12364Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43Откуда: ВладивостокНаграды: 4 Карма: 32
Max PXT » 13 фев 2016, 11:46
Серёжа у тетя скорей всего где-то отвалился основной провод массы, поэтому это и произошло.А разминусовка в виде дополнительной приблуды это кидание дополнительных проводов массы на основные потребитель электричества Нас много и мы на Пыжиках Max PXT ПХТ Сообщений: 3910Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47Откуда: ВладивостокНаграды: 2 Карма: 29
iRiver » 13 фев 2016, 12:14
Причем даже не отвалился а клемма окислилась. У меня один и тот же генератор на старых проводах но прикрученных по другому показывал меньшую просадку при включении потребителей. По теплу еще проводов добавлю на гену, кузов и стартер
iRiver Активный участник Сообщений: 333Зарегистрирован: 23 фев 2015, 16:44Награды: 1 Карма: 2
Болтон » 14 фев 2016, 11:46
Разминусовка, по сути своей — ничто иное, как дублировка имеющейся штатной «массы». Причём штатная, если вы заметили, с клеммы батарейки идёт только на кузов, а с кузова уже на ДВС.
Болтон Тысячник Сообщений: 4121Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59Награды: 7
iRiver » 14 фев 2016, 12:57
У меня штатно 1 провод на кузов, второй на двиг, думал что везде так
iRiver Активный участник Сообщений: 333Зарегистрирован: 23 фев 2015, 16:44Награды: 1 Карма: 2
Max PXT » 14 фев 2016, 13:43
Болтон писал(а):Разминусовка, по сути своей — ничто иное, как дублировка имеющейся штатной «массы». Причём штатная, если вы заметили, с клеммы батарейки идёт только на кузов, а с кузова уже на ДВС.
Провод с клемы идет на кузов и уходит дальше в дебри кузова. Нас много и мы на Пыжиках Max PXT ПХТ Сообщений: 3910Зарегистрирован: 04 авг 2009, 11:47Откуда: ВладивостокНаграды: 2 Карма: 29
Seяж » 15 фев 2016, 22:45
наговорили то наговорили. Еще раз перечитали первое послание…АКБ я менял, клеммы не могут быть окислившиеся, минуса с АКБ на кузов и с кузова на двигатель проверят, оба провода целые, толстые, крепятся прочно, но видимо где то он теряется, может кузов не дает той массы, которая необходима двигателю и стартеру. По этому и говорю что нужно делать разминусовку. Кидать отдельно провод массы на клемную шину, а от шины пускать провода «минуса» к стартеру, на головку блока, генератору. В продолжении своих слов скину вам маленькое пояснение того, что бывает, когда теряется минус и как с этим бороться:»В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример — перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы — от набора больших оборотов до заглохания.АКБ. В современных а/м от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.Так же при потере минуса на двигателе, топливная система, а именно электронные составляющие топливного электронного насоса начинают работать не правильно, а это ведет и к повышенному расходу топлива и к потере мощности и к плохому старту двигателя.
И тот кто пишет, что разминусовка это понты и для красоты или для усиленной музыки, тот конечно же «прав», и рано или поздно столкнется с этой проблемой!
Pajero 2, 6G74, v46w, Warn 8000, ToyoOpen Country m/t «33 Seяж Активный участник Сообщений: 365Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:56Откуда: Владивосток Карма: 8
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Реклама Двигатель прогресса Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник: https://mmcpajero.ru/post184539.html