Сальник гидротрансформатора акпп: назначение, особенности и замена сальника гдт

Подавляющая часть современных коробок «автомат» работает в комплексе с устройством, называемым гидротрансформатором. Этот механизм является переходным и передаёт кручение от валов двигателя на валы коробки передач.

Многие ошибочно полагают, что гидротрансформатор – это составляющая коробки. На самом деле данное устройство является самостоятельным, но без него работа АКПП просто невозможна.

Более подробно именно о конструкции и принципах работы гидротрансформаторов поговорим в приведённой ниже статье.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

Идея автоматического переключения передач на автомобилях с механической коробкой появилась сразу же после их появления, в начале 20 века. Первые АКПП были созданы в те же года и работали на основе сервоприводов, которые, к слову, были не особо удобными для автоматизации процесса перемены передач. Заменить их пришли гидравлические устройства, называемые гидромуфтами.

Первый подобный механизм появился в 1902 году и спустя 5 лет был установлен в конструкцию скоростного судна. Позднее, а именно в 1928 году, гидромуфта была успешно встроена в трансмиссию автобуса, после чего и — в автомобиль.

Компании Дженерал Моторс и Крайслер в период с 1945 по 1980 года качественно улучшили конструкцию гидромуфты, что спровоцировало появление узла с новым названием – гидротрансформатор.

Именно этим механизмом стали оснащаться всем выпускаемые АКПП, и инженеры работали лишь над его улучшением.

Гидротрансформатор коробки «автомат» — это аналог сцепления механической КПП, который работает в автоматическом режиме. Сегодня данное гидромеханическое устройство выполняет три основные функции:

  • Первая – передаёт вращение от вала двигателя в механизм АКПП;
  • Вторая – смягчает передачу вращения под тот лад, при котором коробка способна его принимать без проблем для себя (то есть, гидротрансформатор бережёт автомат при резких уменьшениях и увеличениях оборотов работающего мотора);
  • И третья – нормализует подачу вращательного движения на коробку при разгоне (необходимо это для того, чтобы «гасить» двойное увеличение вращения, передаваемого от мотора на последующие валы).

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Современные гидротрансформаторы АКПП пусть и считаются отдельными узлами от планетарного ряда (коробки), но работать без него самостоятельно не смогут.

Связано это с тем, что данный механизм и гидроблок АКПП (гидроплита) неразрывно связаны.

Связь у них, к слову, очень простая – второй передаёт первому нужное количество трансмиссионной жидкости, без чего просто невозможно функционирование гидротрансформатора.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Конструкция устройства также не особо сложная и представляет собой мельницу, одни лопасти которой вращаются из-за соединения с двигателем, а другие регулируют вращение при помощи гидравлического давления масла, имеющегося в механизме.

Работа гидротрансформатора важна для коробки лишь при скорости движения машины до 60-80 км/ч, поэтому при достижении данной скорости все лопасти механизма блокируются в единое целое, после чего вращение передаётся к коробе напрямую.

Отметим, что именно в блокировке гидротрансформатора гидроблок АКПП играет немаловажную роль, поэтому функционирование этих элементов автомата недопустимо к разделению.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Типовые неисправности гидротрансформатора

Рассмотрев принцип работы гидротрансформатора, каждый мог понять, что данный механизм нагружен лишь при разгоне машины до некоторой скорости.

В эти моменты гидромеханическое устройство потребляет получаемую энергию от мотора на раскручивание регулирующих лопастей, тем самым снижая КПД его работы до 80-85 %.

Именно в этот момент своего функционирования, элементы гидротрансформатора испытывают колоссальные нагрузки и быстро изнашиваются.

Условно, поломки гидромеханического механизма можно разделить на две большие группы:

  • Износ и выход из строя составляющих самого гидротрансформатора;
  • Неисправности контактирующей с ним гидроблочной плиты.

Стоит отметить, что гидротрансформатор в отличие от гидроблока является неразборным узлом и, соответственно, неремонтируемым. Несмотря на это, в авторемонтной сфере принято просто срезать сварочный шов, соединяющий две половины механизма, ремонтировать его и проводить обратную сварку. Зачастую с гидротрансформатором случается одна из следующих неисправностей:

  • Износ фрикционов;
  • Расшатывание или износ входных и выходных валов;
  • Забивание или износ каналов подачи масла, что провоцирует перегрев устройства.

Реже встречаются проблемы с более мелкими составляющими устройства (накладками, сальниками, уплотнителями), которые особых сложностей в ремонт гидротрансформатора АКПП не вносят.

Помимо этого, в работе всей автоматической коробки передач, в частности и в функционировании гидротрансформатора, немаловажен гидроблок. Гидравлическая плита чаще всего имеет поломки по типу:

  • Забитости гидрофильтра или каналов подачи масла;
  • Неисправности соленоидов и датчиков, ответственных за подачу смазки в гидротрансформатор;
  • Некорректной работы масляного насоса.

Любые неисправности гидротрансформатора АКПП и гидроблока проявляются в виде трёх основных симптомов: перегрев данных узлов, вибрация и некорректная работа коробки. Появление таких признаков требует от автомобилиста принятия некоторых мер, так как в ремонте быстро убиваемого автомата важна скорость, и медлить при его организации нельзя.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Ремонт гидротрансформатора и гидроблока

Как было выяснено выше, неисправности гидротрансформатора могут спровоцировать как ремонт именно этого механизма, так и починку гидроблока АКПП.

Сразу отметим, что данные процедуры желательно доверить профессионалам, но если конкретно у вас имеется желание отремонтировать коробку своей машины собственноручно, то делать это нужно с умом.

Как минимум, при ремонте трансформатора следует придерживаться следующего порядка:

  1. В первую очередь, нужно осуществить диагностику и, при необходимости, ремонт гидроблока АКПП. Для этого достаточно:
    1. Демонтировать гидроблочную плиту с коробки;
    2. Разобрать её;
    3. Продуть все каналы;
    4. Проверить целостность составляющих гидроблока;
    5. «Прозвонить» все соленоиды.

    Неисправности не выявлены? Тогда придётся разрезать гидротрансформатор. В ином случае все неполадки с гидроблоком следует устранить и проверить, нормализуется ли работа АКПП или нет. Если ответ отрицательный, то приступаем к следующему шагу;

  2. Допустим, разборка и промывка гидроблока АКПП ничего не дала. Что делать дальше? Естественно, проводить ремонт гидротрансформатора. Для этого придётся:
    • Отсоединить механизм от коробки;
    • Снять его с автомобиля;
    • Аккуратно, неглубоко разрезать сварочный шов между половинками гидротрансформатора;
    • Разобрать внутреннюю конструкцию механизма;
    • Проверить состояние всех элементов гидротрансформатора, если требуется – заменить;
    • Продуть все каналы подачи масла и проверить стабильность кручения фрикционов валов.

    После этого проводится сбор устройства в единое целое и обратная сварка половинок.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Если эффекта собственноручный ремонт не принёс, то стоит задуматься об обращении к профессионалам или поискать поломки в других составляющих АКПП. В любом случае, при решении чинить коробку «автомат» своими руками следует:

  • Подготовить весь необходимый инструмент и место для ремонта;
  • Слить всё масло с коробки и дать ей остыть после работы;
  • Приобрести требуемые запчасти.

Не забывайте, что реально эффективный ремонт гидротрансформатора или гидроблока возможен только при грамотном подходе к проведению данной операции, поэтому в организации ремонтных работы важно подходить с должным уровнем ответственности и неплохим уровнем знаний.

Пожалуй, на этом повествование об устройстве и ремонте гидротрансформатора можно заканчивать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/gidrotransformator-akpp.html

В чем особенности сальника гидротрансформатора акпп?

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ
Без гидротрансформатора АКПП невозможно себе представить ни один вариатор или же автоматическую коробку передач. Данная лопастная система предполагает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания непосредственно к коробке передач. Более того, гидротрансформатор АКПП позволяет автомобилю модифицировать частоту вращения и момент, которые транспортируются на ведомые валы транспортного средства, без непосредственного участия водителя.

Но как и все детали в автомобильном транспорте, данная лопастная система может давать сбои.

Наиболее распространённой проблемой, на которую жалуются все автомобилисты является течка сальника гидротрансформатора, которая способна хорошенько подпортить настроение даже «бывалому» владельцу транспортного средства.

В данной статье мы вкратце поговорим об устройстве гидротрансформатора АКПП, а также о чем говорит течь сальника гидротрансформатора и как можно произвести замену вышеупомянутого сальника.

1. Устройство гидротрансформатора АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ Для начала, давайте рассмотрим, что собой представляет эта система. Гидродинамический трансформатор (или как его еще называют «гидротрансформатор» или «ГДТ») является герметично заваренным узлом ( имеет форму торта или бублика) и, как мы уже говорили, с помощью пары турбин,которые вращаются в масле, транспортирует вращательный момент от двигателя внутреннего сгорания к автоматической трансмиссии.

Предшественником данной установки была гидромуфта, которая называлась так исходя из того, что не превращала вращение в дополнительный момент, а лишь соединяла в качестве муфты (сцепления) двигатель с колесами. Последний экземпляр был изобретен в 1902-м году и установлен в 1907-м на скоростном судне.

Впервые, в 1928 году для трансмиссии автобуса гидромуфту применила фирма «Lysholm-Smith». В 1940 – м году данным экземпляром принялись оснащивать первые легковые Oldsmobile.

А уже начиная с 1946 года гидромуфта вошла в качестве обязательного устройства в производство серийных автомобилей ( Крайслер и Дженерал Моторс, Соединенные Штаты).

Какие же функции исполняет гидротрансформатор? ГДТ предполагает устранение педали сцепления, позволяет автомобилю плавно разгоняться, а также, что очень важно, способствует увеличению крутящего момента при разгоне.

Благодаря этому, двигатель убережен гидротрансформатором от больших нагрузок. Гидродинамический трансформатор также производит гидравлическое сцепление между автоматической коробкой передач и, собственно, двигателем.

Главная отличительность гидротрансформатора перед механическим сцеплением в соответствующей коробке передач состоит в том, что ГДТ способен производить передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому посредством не механического трения фрикционов, а через гидравлическое давление масла. То есть работает по принципу работы ветра при вращении крыльев мельницы.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ
Как правило, гидротрансформатор является первым узлом АКПП, который способен вырабатывать свой ресурс вплоть до капремонта. В большинстве случаев фрикцион начинает истираться, что приводит к перегреванию масла, а также забиванию клапана гидроблока, который, в следствии, может недодавать масла в насос. Все это приводит к возникновению множества неисправностей АКПП.

Если вовремя не произвести замену изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то можно столкнуться с такими неприятными проблемами, как перегрев хаба, а также вибрирование выходного вала, которые происходят по вине масляного насоса. Как правило, насос является «сердцем» автомата, которое качает масло к «рукам-ногам»(пакеты сцепления) АКПП и в «мозги»(гидроблок).

Важно знать, что для проведения ремонтных работ по поводу неисправного гидротрансформатора вам недостаточно будет иметь обычное заводское сварочное или токарное оборудование.

Читайте также:  Лада гранта: замена ремня грм

Для ремонта этого сложного узла потребуется организация специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, а также колоссальный опыт специалистов.

Гидротрансформатор, прошедший ремонтные работы, имеет минимальный процент брака, и, как правило, работает еще до 70-80% своего первоначального ресурса. Как показывает практика, ремонт гидротрансформатора обойдется вам намного дешевле, чем полная замена ГДТ.

2. Почему течет сальник гидротрансформатора АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ
Теперь давайте поговорим о такой крайне частой неисправности ГДТ как течь сальника. Почему такое случается? Если пробег вашего автомобиля превышает 200000 км., можно сказать, что протекание сальника гидротрансформатора АКПП является довольно таки нормальным явлением. Но иногда автомобилисты сталкиваются с этой проблемой намного раньше.
Ни в коем случае нельзя игнорировать даже самое «безобидное» протекание, которое может быть крайне неприятным сигналом о том, что гидротрансформатор уже отжил свой срок. От чего происходит течь? Все предельно ясно. В следствии истирания фрикциона блокировки, последний не способен производить торможение и скользит, тем самым образом перегревает масло и забивает гидроблок. В следствии этого, в насосе катастрофически недостает масла, а это, в свою очередь, очень пагубно влияет на втулку насоса и непосредственно на сальник. Все это, конечно же, приводит к снижению давления масла. Таким образом, сальник начинает давать течь.

В случае, если водитель по каким–либо причинам не заметил подтекание сальника, или же просто проигнорировал его, то все это может спровоцировать ряд таких проблем: даже достаточно несущественная потеря масла через сальник может грозить износом вала и, в последствии, самого насоса.

Неисправный насос просто-напросто не сможет транспортировать к фрикционам в пакеты к сцеплениям и осям валов достаточное количество масла, что и станет причиной общего износа АКПП и сокращению ее ресурса. Исходя из всего этого, произведение замены сальника является довольно важной и значительной вещью.

О том, как осуществить замену сальника мы вам расскажем ниже.

3. Как заменить сальник гидротрансформатора АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ
Чтобы произвести замену сальника гидродинамического трансформатора АКПП , нужно запастись терпением, и , желательно, хорошей долей свободного времени. Для начала, нужно снять и поставить коробку с гидротрансформатором. Первыми сложностями, с которыми можно столкнуться в процессе, станут гайки крепления гидротрансформатора к маховику, а точнее, определение их местонахождения.

Добраться до гаек можно путем снятия стартера и пластмассового щиточка под ним. После того, как гайки будут откручены, вы можете беспрепятственно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Делать такую операцию можно воспользовавшись большой отверткой через нижнее прямоугольное отверстие. После того, как коробка будет снята, опускаем ее на пол и снимаем гидротрансформатор.

Как правило, крепится он никак не будет, поэтому его можно просто снять с валов и убрать в сторонку, предварительно слив с него масло. Теперь, воспользовавшись Г-образным съемником для стопорных колец, довольно просто и быстро снимаем сальник, для этого заводим съёмник под сальник и вытягиваем. Также, можно ввести в эксплуатацию и любое другое устройство, которое может зацепить сальник.

Важно обратить внимание на то, что если после замены сальника вам все же не удалось устранить подтекание, скорее всего вибрации вала усугубили проблему и теперь необходим демонтаж насоса для того чтобы провести диагностику биения и втулки.
Провести замену сальника можно как в домашних условиях, так и в специальных технических центрах.

Источник: https://auto.today/bok/3342-salnik-gidrotransformatora-akpp.html

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Первый гидротрансформатор появился большее ста лет назад.

Претерпев множество модификаций и доработок, этот эффективный способ плавной передачи крутящего момента сегодня применяется во многих сферах машиностроения, и автомобильная промышленность не стала исключением.

Управлять автомобилем стало намного легче и комфортнее, так как теперь нет необходимости пользоваться педалью сцепления. Устройство и принцип работы гидротрансформатора, как и все гениальное, очень просты.

История появления

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТПервый в мире серийный легковой автомобиль без педали сцепления

Впервые принцип передачи крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи был запатентован немецким инженером Германом Феттингером в 1905 году. Устройства, работающие на основе данного принципа, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде. При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая чрезмерную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения.

Впоследствии модернизированные гидромуфты стали использоваться на лондонских автобусах и первых дизельных локомотивах в целях обеспечить их плавное трогание с места. А еще позже гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей. Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году.

Устройство и принцип работы

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТУстройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор представляет собой закрытую камеру тороидальной формы, внутри которой вплотную друг к другу соосно размещены насосное, реакторное и турбинное лопастные колеса. Внутренний объем гидротрансформатора заполнен циркулирующей по кругу, от одного колеса к другому, жидкостью для автоматических трансмиссий. Насосное колесо выполнено в корпусе гидротрансформатора и жестко соединено с коленчатым валом, т.е. вращается с оборотами двигателя. Турбинное колесо жестко связано с первичным валом автоматической коробки передач.

Между ними находится реакторное колесо, или статор. Реактор установлен на муфте свободного хода, которая позволяет ему вращаться только в одном направлении.

Лопасти реактора имеют особую геометрию, благодаря которой поток жидкости, возвращаемый с турбинного колеса на насосное, изменяет свое направление, тем самым увеличивая крутящий момент на насосном колесе.

Этим различаются гидротрансформатор и гидромуфта. В последней реактор отсутствует, и соответственно крутящий момент не увеличивается.

  Робот или автомат: какая коробка лучшеСальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТГидротрансформатор — принцип работы

Принцип работы гидротрансформатора основан на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии посредством рециркулирующего потока жидкости, без жесткой связи.

Ведущее насосное колесо, соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя, создает поток жидкости, который попадает на лопасти расположенного напротив турбинного колеса. Под воздействием жидкости оно приходит в движение и передает крутящий момент на первичный вал трансмиссии.

С повышением оборотов двигателя увеличивается скорость вращения насосного колеса, что приводит к нарастанию силы потока жидкости, увлекающей за собой турбинное колесо. Кроме того, жидкость, возвращаясь через лопасти реактора, получает дополнительное ускорение.

Поток жидкости трансформируется в зависимости от скорости вращения насосного колеса. В момент выравнивания скоростей турбинного и насосного колес реактор препятствует свободной циркуляции жидкости и начинает вращаться благодаря установленной муфте свободного хода.

Все три колеса вращаются вместе, и система начинает работать в режиме гидромуфты, не увеличивая крутящий момент.

При увеличении нагрузки на выходном валу скорость турбинного колеса замедляется относительно насосного, реактор блокируется и снова начинает трансформировать поток жидкости.

Преимущества

  1. Плавность движения и троганья с места.
  2. Снижение вибраций и нагрузок на трансмиссию от неравномерности работы двигателя.
  3. Возможность увеличения крутящего момента двигателя.
  4. Отсутствие необходимости обслуживания (замены элементов и т.д.).

Недостатки

  1. Низкий КПД (по причине отсутствия гидравлических потерь и жесткой связи с двигателем).
  2. Плохая динамика автомобиля, связанная с затратами мощности и времени на раскручивание потока жидкости.
  3. Высокая стоимость.

Режим блокировки

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТУстройство гидротрансформатора с блокировкой

Для того, чтобы справиться с основными недостатками гидротраснформатора (низкий КПД и плохая динамика автомобиля), был разработан механизм блокировки. Принцип его работы схож с классическим сцеплением. Механизм состоит из блокировочной плиты, которая связана с турбинным колесом (а следовательно, с первичным валом КПП) через пружины демпфера крутильных колебаний. Плита на своей поверхности имеет фрикционную накладку. По команде блока управления трансмиссией, плита прижимается накладкой к внутренней поверхности корпуса гидротрансформатора при помощи давления жидкости. Крутящий момент начинает передаваться напрямую от двигателя к коробке передач без участия жидкости. Таким образом достигается снижение потерь и более высокий КПД. Блокировка может быть включена на любой передаче.

  Что выбрать: робот или вариатор

Режим проскальзывания

Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом «режиме проскальзывания». Блокировочная плита не полностью прижимается к рабочей поверхности, тем самым обеспечивается частичное проскальзывание фрикционной накладки.

Крутящий момент предается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря применению данного режима у автомобиля значительно повышаются динамические качества, но при этом сохраняется плавность движения.

Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение – максимально позже при понижении скорости.

Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые к тому же подвергаются сильнейшим температурным воздействиям. Продукты износа попадают в масло, ухудшая его рабочие свойства. Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.

(10

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/gidrotransformator.html

Гидротрансформатор АКПП- Он же “Бублик”

Гидротрансформатор выполняет важную роль в автоматической коробке передач, он занимает пространство между корпусом силового агрегата и трансмиссией авто. Гидротрансформатор в АКПП работает, как муфта сцепления – передает вращение от работающего мотора непосредственно на автомат.

Внешнее сходство гидротрансформатора АКПП с характерной формой тора позволяет называть данное устройство бубликом. Гидротрансформатор автоматической коробки передач – составная часть гидросистемы трансмиссии. Управление его работой осуществляется при помощи специального гидроблока.

Устройство гидротрансформатора коробки-автомат

Основное предназначение гидротрансформатора АКПП – это обеспечение плавного и своевременного перехода автоматической трансмиссии с одной передачи на другую. Первые образцы гидротрансформаторов для КПП были созданы в ХХ веке. С целью модернизации устройства ГТР, применялись новые технологии. Гидротрансформаторы АКПП становились более сложными по конструкции.

Помимо обеспечения плавности перехода на различные передачи, новые гидротрансформаторынаделены дополнительной функцией сцепления.

При этом в момент переключения скоростей (понижающей либо повышающей) гидротрансформатор размыкает непосредственную связь двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач.

Гидротрансформатор АКПП частично принимает на себя силу крутящего момента. Именно это обеспечивает уникальную плавность при переключении скоростей.

В отличие от механической КПП, в автомате передача крутящего момента осуществляется не под воздействием механического трения между фрикционными дисками гидротрансформатора АКПП.

Соединение двигателя и автоматической коробки передач происходит, благодаря давлению трансмиссионной жидкости. Срабатывает эффект вращения мельницы от ветра.

Читайте также:  Самые надежные автоматические коробки передач

Устройство гидротрансформатора обеспечивает сохранение целостности автоматической коробки и защиту от механических повреждений за счет важной функции – амортизации.

Фрикционные диски гидротрансформатора АКПП образуют сборный пакет, состоящий из деталей мобильного и неподвижного типов. При включении передачи в магистралях создается необходимое давление. При помощи специального устройства – гидравлического толкателяфрикционы гидротрансформатора АКПП взаимно сжимаются, включается заданная скорость.

Как действует гидротрансформатор АКПП

Современный гидротрансформатор блокируется при сравнивании скоростей оборотов валов – входного и выходного. На практике это случается после развития скорости транспортного средства, равной более 70 км/час.

Тормозная накладка поршня гидротрансформатора замедляет вращение масляной жидкости. Валы двигателя внутреннего сгорания и коробки передач взаимно фиксируются.

Силовой агрегат и трансмиссия образуют единое целое, происходит синхронное вращение валов.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Когда гидротрансформатор полностью передает вращение на АКПП от силового агрегата, потери мощности равны нулю. Данная функция гидротрансформатора напоминает действие педали механизма сцепления на коробке перемены передач механического типа.

Во время работы гидротрансформатора кинетическая энергия двигателя расходуется на движение масла, которое разогревается от трения.

При взаимном касании фрикциона со стальным диском происходит интенсивное истирание накладки, фрагменты износа в виде пыли попадают в масляный состав гидротрансформатора.

Стабильность работы автоматической трансмиссии и ходовой части находится в прямой зависимости от степени износа фрикционных накладок и смазочного материала.

Описание конструкции гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор АКПП передает мощность от двигателя внутреннего сгорания непосредственно на узлы и детали автоматической трансмиссии. Принцип работы АКПП –гидротрансформатор не только передает вращение на коробку передач, он эффективно погашает амплитуду вибраций и сводит к минимуму силы механических ударов со стороны маховика.

…  «Супротек» присадка для «МКПП»- Когда и как применять

Составные части гидротрансформатора:

  • Насосное и турбинное колеса.
  • Блокировочная муфта.
  • Насос.
  • Реакторное колесо.
  • Муфта свободного хода.

Все рабочие механизмы размещены в корпусе устройства гидротрансформатора:

  • насос напрямую работает от коленвала движка;
  • турбина сопряжена с шестеренками АКПП;
  • реакторное турбинное колесо – с турбиной и насосом;
  • в гидротрансформатор вставлены уникальные лопасти оригинальной конфигурации;
  • масло движется по внутреннему пространству коробки, благодаря гидротрансформатору;
  • назначение блокировочной муфты – блокировать гидротрансформатор в заданных режимах;
  • муфта свободного хода вращает реакторное колесо в противоположном направлении.

Принцип работы гидротрансформатора

Работа «бублика» осуществляется по замкнутому циклу. Смазочное вещество является главным рабочим материалом гидротрансформатора. Его вязкостные характеристики существенно отличаются от свойств масла, используемого в МКПП.

При работе гидротрансформатора АКПП смазочное вещество под воздействием насосного колеса принудительно подается на лопатки реактора и турбины.

Лопатки создают дополнительные завихрения и ускоряют движение масла,скорость вращения рабочих колес гидротрансформатора существенно падает, момент соответственно возрастает.

Ускорение вращения коленвала способствует выравниванию скоростей колеса насоса и турбины гидротрансформатора. При большой скорости автомобиля гидротрансформатор только передает крутящий момент по аналогии с работой гидромуфты. При блокировке ГТР вращение передается напрямую от силового агрегата на АКПП.

При переходе на другую передачу элементы гидротрансформатора разъединяются. Процесс сглаживания угловых скоростей возобновляется до окончательного выравнивания вращенияработающих турбин.

Функционирование гидротрансформатора происходит под постоянным контролем электронного блока управления ЭБУ. Датчики, установленные на гидротрансформаторе, подают сигналы на ЭБУ. Исходя из поступающих данных, формируются выходные управляющие команды. Если электронные приборы сообщают об ошибке, это означает, что возникли какие-то проблемы с ГТР.

Важно: Признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП могут проявляться как в механической, так и электронной частях механизма. При экстренной остановке коробки-автомата необходимо провести тщательную диагностику с последующим ремонтом элементов гидротрансформатора.

  • На представленной схеме показано в разрезе, из чего состоит гидротрансформатор автоматической коробки перемены передач.
  • Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ
  • Спираль справа – схематическое изображение траектории движения масла внутри корпуса гидротрансформатора.
  • Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ
  • Здесь изображен принцип работы гидротрансформатора в различных режимах.

Признаки неисправности гидротрансформаторов АКПП

Гидротрансформатор занимает лидирующие позиции по надежности среди различных узлов и деталей АКПП. Он полностью вырабатывает заявленный эксплуатационный срок. Однако, это не означает, что ГТР вечен. С помощью характерных симптомов опытные водители могут определить место возможных поломок в гидротрансформаторе и автоматической коробке передач.

Признаки неисправности гидротрансформатора:

  1. Возникновение характерного звука (шуршащего, механического) при переключении скоростей. Этот малозаметный звук уходит, когда увеличиваются обороты, и машина ускоряется. Данный симптом указывает на деформации опорных игольчатых подшипников гидротрансформатора.
  2. При громком стуке металла нужно проверить состояние лопастей и колеса гидротрансформатора в сборе.

  3. Вибрации коробки передач на скорости 60 – 90 км/час (причина – неравномерное истирание фрикционов системы блокировки).
  4. Загрязнение масла (запах гари, темный оттенок, густая консистенция).
  5. Перегрев гидротрансформатора.
  6. Засорение клапана гидроблока.
  7. Снижение уровня трансмиссионного масла.

  8. Проблемы с динамикой машины (обгонная муфта нуждается в замене).
  9. Неожиданная остановка транспортного средства означает, что повреждены шлицы на турбинном колесе гидротрансформатора. При этом требуется установить новые шлицы или полностью менять деформированное колесо на новый механизм.
  10. Глохнет двигатель при переходе на другую передачу.

    Здесь виновата управляющая автоматика.

…  Торможение двигателем- Что это и как правильно выполнять

Появившиеся признаки и неполадки в гидротрансформаторе АКПП игнорировать не рекомендуется.

Если вовремя не заменить изношенный фрикцион блокировки, гидротрансформатор начнет чрезмерно перегреваться, выходной вал коробки передач – вибрировать, масляный насос преждевременно выйдет из строя. Соответственно, прекратится подача масла в гидроблок и к пакетам сцепления АКПП.

Совет: При смене масляного фильтра рекомендуется производить полную замену масла в автоматической коробке передач и двигателе внутреннего сгорания одновременно. В случае, когда на контрольном щупе замечены следы пыли алюминия, следует проверить муфту свободного хода, которая изготовлена из данного материала, а также степень выработки торцовой шайбы.

Если на остановке при работающем моторе остро ощущается запах оплавленного пластика, это свидетельствует о чрезмерном перегреве гидротрансформатора.

Основная причина повышения температуры ГТР – снижение объема смазочного материала (эффект масляного голодания гидротрансформатора и автоматической коробки передач). Охлаждающая система автоматической коробки передач тоже часто отказывает в работе.

Причина дефекта СО кроется в чрезмерной засоренности теплообменника гидротрансформатора. После замены масла и тщательного обследования системы охлаждения неприятный запах гидротрансформатора улетучится.

Ремонт ГТР

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Для многих автовладельцев ремонт гидротрансформатора АКПП является сложной процедурой.Не все люди обладают необходимыми знаниями, свободным временем, желанием, чтобы качественно восстановить функции гидротрансформатора своими руками.

Самая большая сложность в ремонте гидротрансформатора состоит в его демонтаже с автомобиля. Профессиональные механики обладают набором специальных инструментов и приспособлений, чтобы благополучно снять гидротрансформатор с коробки передач.

Непосредственный ремонт гидротрансформатора АКПП начинается с механического разрезания корпуса на токарном станке и внимательной диагностики состояния каждого механизма. В процессе ремонта гидротрансформатора необходимо заменить следующие элементы:

  • корпус бублика;
  • сальники;
  • уплотнительные кольца.

Перед разрезанием и диагностикой демонтированного гидротрансформатора рекомендуется слить масло в подготовленный тазик, а также тщательно промыть фрикционы и другие составляющие устройства.

Важно: Кольца и уплотнительные сальники гидротрансформатора необходимо менять на новые детали, даже при кажущемся удовлетворительном их состоянии. Во избежание протечек смазочного материала, устанавливать старые уплотнения категорически не рекомендуется.

Замена гидротрансформатора – лучшее решение. Однако, подавляющее большинство владельцев авто склоняются к тому, чтобы не покупать новый корпус или гидротрансформатор АКПП в сборе. В этом случае производится сваривание частей корпусной детали.

При этом соблюдается главное условие: обеспечение абсолютной герметичности сварного шва корпуса гидротрансформатора. После установки отремонтированного устройства на автоматическую коробку передач производится балансировка этого бублика в сборе.

…  Селектор АКПП — Правильное переключение передач

Мероприятие по замене гидротрансформатора АКПП сопровождается частичной или полнойзаменой трансмиссионного масла во всей системе.

Случаются поломки гидротрансформатора АКПП, которые не подлежат восстановлению. Автомеханики рекомендуют установить новый гидротрансформатор взамен поврежденного механизма.

Совет: Опытные мастера утверждают, ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач не отличается большой сложностью.

Однако, перед самостоятельным проведением восстановительных работ в условиях гаража автовладельцам нужно внимательно ознакомиться с особенностями конструкции гидротрансформатора, методами диагностики, ремонта и пр.

Для успешного проведения ремонта гидротрансформатора своими руками не помешает обзавестись специальными инструментами и необходимым оборудованием.

Чтобы увидеть, как производится ремонт гидротрансформатора АКПП на одном из специализированных предприятий, предлагается ознакомиться с материалами видео ролика, посвященного данной теме https://www.youtube.com/watch?v=hNXUsosCFh4.

Что в гидротрансформаторах ломается чаще и быстрее всего

Износ тормозной прокладки фрикциона – наиболее часто является причиной, приводящей к ремонту гидротрансформатора:

  1. Изношенная прокладка удаляется.
  2. Место ее расположения тщательно очищается от засохшего клеевого состава.
  3. Наносится новый клеевой состав.
  4. Устанавливается новая фрикционная прокладка.

Замена прокладки гидротрансформатора необходима для обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек трансмиссионного масла. Если ее не заменить вовремя, возникают неприятные последствия:

  • элементы износа в виде мелких кусочков заполняют масляные каналы в гидроплите;
  • масляное голодание гидротрансформатора;
  • рост температуры;
  • повышенный износ сальников, втулок;
  • проскальзывание стертой муфты блокирования;
  • выход из строя электромагнитных соленоидов и электронных приборов;
  • деформации фрикционных накладок гидротрансформатора;
  • преждевременное разрушение сопряженных металлических узлов и деталей вследствие
  • вибрационных колебаний изношенных муфт (старение железа).

Прочие поломки гидротрансформаторов АКПП

Автомеханики сервисных компаний в процессе диагностики ГТР часто выявляют дополнительные дефекты в гидротрансформаторах автоматических коробок передач:

  1. Деформации и поломка лопастей гидротрансформатора.
  2. Износ ступицы вследствие работы при повышенных температурах.
  3. Нарушение блокировки, заклинивание муфты обгона.
  4. Разрушение подшипников.
  5. Прогорание корпуса гидротрансформатора АКПП.

Почти все перечисленные дефекты выявляются только при вскрытии корпусной детали гидротрансформатора. После определения поломок производится их замена на новые рабочие элементы.

Если ремонт гидротрансформатора производится в условиях специализированных мастерских, оснащенных современным оборудованием, технологическими приспособлениями, оригинальными запчастями, восстановленный гидротрансформатор будет служить в течение длительного срока.

Время эксплуатации отремонтированного механизма составляет около 80% от первоначального ресурса. Частичная либо полная замена трансмиссионного масла также входит в перечень ремонтных услуг.

Длительность ремонта гидротрансформатора автоматической коробки передач в среднем занимает три рабочих дня.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ГТР автоматических коробок передач

По мнению квалифицированных специалистов, поломанный гидротрансформатор невозможно полноценно восстановить без разрезания корпуса.

При самостоятельном обслуживании бублика в гаражных условиях нужно избегать применения концентрированных растворителей и прочих чистящих, моющих средств. Это вызвано тем, что структура резиновых уплотнителей гидротрансформатора быстро разрушается под воздействием агрессивных веществ.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/gidrotransformator-akpp

Гидротрансформатор. Устройство и принцип действия

Устройство агрегатов

Понимание того, как работает АКПП, облегчает её эксплуатацию. Рассмотрим устройство гидротрансформатора – одного из важнейших узлов автоматической коробки. Без него движение невозможно, поскольку именно он ответственен за передачу крутящего момента по маршруту «двигатель — система АКПП».

Новичкам-автомобилистам следует обратить внимание и на его жаргонное название – «бублик» (ввиду формы). А если вы предпочитаете пользоваться зарубежными источниками, там встретится определение «torque converter». Но в нашем случае важным является не лингвистика, а само назначение и устройство гидротрансформатора. Его-то мы и рассмотрим.

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Основная типовая конструкция

Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

Устройство гидротрансформатора АКПП следующее:

  1. Корпус, изготовленный из прочного материала.
  2. Насос.
  3. Муфта обгонная.
  4. Блокировочная плита.
  5. Турбина, участвующая в системе передачи крутящего момента.
  6. Реактор.
  7. Регулирующий статор.
  8. Вспомогательные элементы – крепежи, уплотнения.

Как уже упоминалось, устройство и работа гидротрансформатора направлены на качественную передачу крутящего момента. Выглядит процесс следующим образом: насосное колесо, как и все остальные элементы АКПП, соединено с двигателем. В момент его запуска оно начинает вращение.

Создаётся давление масла, передаваемое на турбину. Та посредством шлицев тесно связана с валом АКПП. Таким образом, под воздействием масляного давления турбинное колесо начинает своё вращение.

Разумеется, последовательность вышеописанных процессов происходит в течение считаных секунд, незаметных для водителя.

Особенности функционирования

Когда взаимодействуют только турбина и насос, в результате происходит передача крутящего момента без его изменения. За его же регулировку отвечает такая деталь, как статор. В этот процесс заложено применение остаточной энергии масла, используемой для вращения турбинного колеса.

Тем временем статор направляет поток на насос, интенсифицируя его вращение. В результате фиксируется значительное увеличение крутящего момента. Существует закономерность, истоки которой берутся из физики: чем медленнее вертится турбинное колесо по отношению к насосному, тем больше выработка остаточной энергии.

И этот избыток делает крутящий момент сильнее.

Турбина всегда вращается медленнее, чем насос. Это и служит практически неиссякаемым источником свободной энергии. И поэтому при увеличении скорости машины разница вращения насоса и турбины уменьшается. Обгонная муфта связывает статор с гидротрансформатором.

Её особенность заключается в том, что она никогда не меняет направления движения. Благодаря этому она выводит масляный поток на лопатки статора, обеспечивая ему неподвижность, за счёт чего на насос передаётся больше энергии от турбины. Эта модель работы трансформатора гарантирует максимальную передачу крутящего момента.

Получается так, что она лишь на этапе разгона автомобиля увеличивается втрое.

В процессе нарастания движения машины внутри АКПП происходят следующие явления. Как уже упоминалось выше, снижается разница скоростей турбины и насоса. Со временем наступает момент, когда масляные потоки направляют статор строго по ходу обгонной муфты.

После этого гидротрансформатор перестаёт оказывать какое-либо влияние на крутящий момент. Описанный механизм имеет побочную сторону в виде снижаемого КПД. Этот показатель в данном режиме не превышает восьмидесяти пяти процентов.

К тому же выделяется избыточное тепло, которое отрицательно сказывается на состоянии комплектующих автомобиля, ведёт к их перегреву.

Оптимизация работы

Для того чтобы нейтрализовать негативные проявления, описанные выше, конструкция гидротрансформатора предусматривает наличие блокировочной плиты. Она тесно связана с турбиной.

Её преимущество – в подвижности, что, собственно, и обеспечивает рабочий процесс. Его основой является подача потока масла между корпусом и плитой. Образуется своеобразная механическая развязка, не влияющая на работу гидротрансформатора.

Тем временем блокировочная плита смещается влево.

Источник: http://www.transcom-at.ru/gidrotransformator-ustroistvo

Сообщение форума

Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10Copyright ©2000 — 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU Copyright ©2006 — 2019, WWW.OUT-CLUB.RU

Page 2

Партнер Клуба, компания BLOCK СЕРВИС, предлагает участникам OUT-CLUB.RU воспользоваться качественными услугами в области ремонта и обслуживания автомобилей.

Все мастера имеют многолетний опыт работы с автомобилями марки MITSUBISHI.

Автотехцентр сертифицирован. Сальник гидротрансформатора АКПП: назначение, особенности и замена сальника ГДТ

[свернуть]

В работе используются оригинальные запчасти и материалы. Неоригинал используется только по согласованию с заказчиком и только в некритичных узлах. Склад располагает большим запасом запчастей и расходных материалов.

В жестяных работах компания использует материалы фирмы Car system с алюминиевой крошкой. В малярных — материалы немецкой фирмы SIKKENS.

Для замены масла в вариаторах и ДВС используются оригинальные масла MITSUBISHI. Для гурманов всегда в наличии оригинальное моторное масло Mobil1 и PetroCanada.

Обратившись в BLOCK СЕРВИС, Вы получите любые виды работ, включая, но не ограничиваясь следующими:

— диагностика любой сложности (в том числе с использованием дилеского сканера MUT3);
— прохождение планового и регламентного технического обслуживания;
— слесарный ремонт;
— кузовной ремонт
— малярные работы;
— проверка и заправка системы кондиционирования;
— автоэлектрика;
— установка любого дополнительного оборудования;

— активация скрытых функций;
— чип-тюнинг бензиновых двигателей;

— ремонт и замена агрегатов.

Для участников OUT-CLUB.RU клуба при предъявлении клубных карт и внешней символики (клубная наклейка и/или клубные рамки) предоставляется специальная клубная цена на все виды работ.

  • К оплате принимаются пластиковые карты VISA, MaserCard, AmEx.

  • Если у вас нет возможности ожидать окончания ремонта автомобиля и вы уехали, то обнаруженные в процессе диагностики неисправности автомобиля, вы можете увидеть наглядно в виде видеоролика или фотографии через WhatsApp, Viber или Telegram.

  • Фанаты сериала «Игра престолов» могут посмотреть запись нового сезона у нас в клиентской зоне.

С юридическими лицами и ИП работаем по безналичному расчету. Для удобства клиентов, по окончанию ремонта или обслуживания вашего автомобиля, на мобильный телефон приходит сообщение от отправителя BLOCK: «Ремонт Вашего автомобиля закончен. Сумма по заказ-наряду составляет хххх рублей.»

На все вопросы, касающиеся работы сервиса, стоимости работ и проч. Вы можете получить ответ на страницах этой темы. Отзывы о работе BLOCK СЕРВИС просьба оставлять здесь >>>

P.S. Стоимость жестяных и малярных работ по фотографии является оценочной и становится окончательной после осмотра автомобиля мастером кузовного цена. Автосервис работает ежедневно.

ПН-ВС 09:00-21:00Телефон для контактов +7 (499) 3-222-876

Адрес: Москва, ул. Перовская, д.1 стр 6

www.block-s.ru

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?page=5&t=44179

Справочник по АКПП

Износ гидротрансформатора и подтекание сальника

Текущий сальник – неисправность автомобиля, которая сигнализирует о необходимости скорейшего ремонта.

Сальники – достаточно износостойкая деталь, и в норме подтекать они начинают после 200 тысяч километров пробега, но этот срок может и снизится, если водитель ездит слишком агрессивно, или же раннее подтекание обусловлено техническими особенностями коробки-автомата. В отдельных случаях на надежных моделях коробок передач при аккуратном вождении, признаки течи могут появиться и после 300 тысяч километров.

Подтекание масла из гидротрансформатора через сальник может показаться не самой фатальной неисправностью, но на самом деле это признак выхода коробки из строя.

Можно с уверенностью говорить о том, что блокировочный фрикцион истерт практически полностью (или же износ его неравномерен, что приводит к вибрациям) и потерял свои тормозные свойства.

Вместо торможения он скользит, горя и вырабатывая тепло, забивая нагаром гидроблок и перегревая масло. Все это ведет к нехватке масла у масляного насоса, повреждая его втулку и сальник. Цепочка этих повреждений ведет к снижению давления масла в коробке.

Можно попытаться поменять сальник, но в ряде случаев это может не помочь, и проблема не уйдет. Тогда, чтобы произвести ремонт, придется демонтировать насос и проверить состояние втулок и уровень биения гидротрансформатора.

В случае если не обращать внимания на течь и продолжать ездить, «добивая» коробку, начнется цепная реакция:

1) Потери масла через сальник относительно невелики. Но, поскольку втулка насоса уже разбита, его производительность падает, и он уже не сможет выдавать достаточное давление.

Не смачиваемая маслом втулка скоро будет разбита окончательно, что спровоцирует постепенное разрушение и самого насоса.

Также, работающий в таком режиме насос не подает достаточно масла на фрикционы и оси валов, благодаря чему они гораздо сильнее изнашиваются и снижают ресурс АКПП.

Весьма характерен этот тип неисправностей для коробок моделей ZF: 5HP19/24/30, 6HP19/21/26/28/32/34, ремонтные втулки для которых очень хорошо раскупаются, вместе с крышками для насоса.

Неисправность наступает без каких-либо явных признаков, заметных водителю. Иногда автовладельцы начинают замечать, что растет расход топлива, гидротрансформатор больше не блокируется, из коробки исходит вой и иные нештатные звуки.

Визуально потеки масла становятся видны гораздо реже.

Нехватка масла приводит к проскальзыванию фрикционов и стальных дисков, ухудшается сцепление. Эту проблему водитель пытается компенсировать, сильнее нажимая на газ.

Такая манипуляция достаточно быстро «убивает» фрикционы, несмотря на их большую износостойкость: в нормальных режимах работы предполагается, что фрикционы прослужат весь срок эксплуатации машины.

Проскальзывание проявляется как ухудшение разгона машины, заметное для водителя.

При появлении этих симптомов уже необходимо проводить капитальный ремонт коробки.

Чаще всего, ее удается реанимировать на этом этапе, и после ремонта АКПП проживет еще несколько лет, радуя водителя нормальной работой.

Но чаще водитель тянет до последнего, пока коробка не «встанет» окончательно, а масло в ней не почернеет и не станет издавать жженый запах. Ремонт такой коробки весьма дорог, и гораздо проще найти ей замену.

2) Загрязнение гидроблока. Грязь от износа фрикционов быстро забивает гидроблок, особенно на современных машинах, где блок настраивается очень тонко.

Загрязнение приводит к залипанию золотников соленоидов/клапанной плиты, благодаря чему водитель чувствует толчки и удары при переключении передач.

В процессе ремонта практически неизбежна прочистка гидроблока с заменой всех расходников.

При компьютерной диагностике ЭБУ машины может выдать неисправности гидроблока, относящиеся к его датчикам, соленоидам и пружинам. Если неисправен один или несколько клапанов гидроблока, это приводит к слишком низкому давлению в одном/нескольких сцеплениях. Фрикционы проскальзывают и выходят из строя, как следствие – автомобиль теряет одну из своих скоростей.

3) Износ втулок и колец. Для старых АКПП износ тефлоновых колец и втулок – типичная неисправность. Горячее, грязное масло сперва проделывает малую щель между втулкой/кольцом и корпусом вала, после чего процесс нарастает лавинообразно. Насос нагоняет в эту щель масло, все больше и больше, до того момента, когда давления масла не перестанет хватать на сжатие фрикционов.

Раньше кольца делали чугунными, что позволяло довести срок их эксплуатации до трех десятилетий. Но такие кольца, сами будучи практически «неубиваемыми», разбивали барабаны и суппорта.

Сегодня кольца стали расходным материалом, их делают тефлоновыми или пластиковыми, и меняют при ремонте.

Именно поэтому при качественно проводимом ремонте, замена фрикционов обязательно сопровождается заменой колец на новые.

Источник: http://www.2trans.ru/help/iznos-gidrotransformatora-i-podtekanie-salnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector