Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?
Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания. Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы.
На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц. Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля.
Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться.
При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе.
Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.
Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.
Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.
Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.
Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.
Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.
- — при запуске двигателя, заводиться не с первого раза, неровная работа двигателя, ;
- — увеличивается расход топлива;
- — провал педали газа,
- — провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне;
- — снижается мощность двигателя;
- — сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда;
- — уменьшается производительность форсунок;
- — происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива;
- — увеличение выхлопов с повышенной дымностью.
- Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.
- Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.
Существует несколько способов чистки форсунок.
На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить» систему впрыска топлива.
1. Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом.
Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее.
Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.
2. Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков.
С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. .Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость типа: Liqui Moly, Wynn's, Сarbom clean и так далее из баллона, присоединенного с помощью трубок. При этом, благодаря штуцеру из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод.
В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах.Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.
Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок. После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр.
Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.
Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.
3. Ультразвуковая чистка форсунок инжектора
Промывка инжектора ультразвуком – это более современный способ очистки форсунок. Такая промывка подразумевает снятие форсунок с двигателя и помещение их в ультразвуковую ванну.
Достигается эффект при чистке инжектора ультразвуком, посредством микровзрывов ультразвуковых волн, которые могут достичь нескольких тысяч атмосфер (эффект кавитации).
Ультразвуковой генератор находится на дне ванночки, куда опускаются форсунки и посредством кавитации достигается максимальный эффект отслоения осадков и засорений в канальцах форсунок.
Использование ультразвуковой ванны позволит очистить не только внешнюю поверхность форсунки, но и её внутренние рабочие полости. Внутренняя поверхность форсунки также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления.
Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность форсунки очищается только в активном режиме очистки.
Активный режим очистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что форсунки работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время ультразвуковой очистки.
Промывка инжектора ультразвуком считается более эффективной, поскольку очищаются даже такие форсунки, которые невозможно очистить промывочной жидкостью. Промывка инжектора таким способом стоит несколько дороже.
- — Снятие форсунок с автомобиля;
- — Визуальный осмотр форсунок;
- — Установка на специальный стенд;
- — Первичная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность);
- — Промывка форсунок инжектора в щадящем режиме в ультразвуковой ванне со специальным раствором
- — Промежуточная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность)
- — При необходимости дополнительная промывка;
- — Финишная проверка форсунок на стенде (распыл и производительность);
- — При необходимости устанавливаются новые фильтры и уплотнительные кольца;
- — Установка форсунок в двигатель.
- Также необходимо отметить, что преимущество промывки ультразвуком в возможности проверить эффективность и производительность работы форсунок на стенде.
Другими словами можно сравнить параметры работы форсунки до промывки и после нее.Рекомендуется применять после 100 000 км или чаще по результатам диагностики двигателя.
Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.
Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод.
В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.
Специалисты Автодиагностика НН рекомендуют чистить форсунки каждые 30 000 км. пробега.
Возврат к списку статей
Источник: http://xn--80ai1aa.xn--p1ai/articles/Is%20there%20any%20benefit%20from%20cleaning%20the%20injectors%20of%20the%20injector%20and%20how%20is%20this%20procedure%20carried%20out/
Промывка инжектора: способы очистки топливных форсунок
Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.
Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.
В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.
Устройство форсунки бензинового двигателя.
Признаки загрязнения инжектора
Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:
- Тяжелый запуск двигателя;
- Нестабильная работа на ХХ оборотах;
- Возросший расход топлива;
- Нарушение плавности разгона;
- Вибрации двигателя;
- Падение мощности.
Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.
Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.
Промывка без демонтажа
Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса.
Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки.
Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.
Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным.
Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах.
Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.
Промывка после демонтажа
Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:
- Чистка форсунок на стенде;
- Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
- Самостоятельная чистка инжектора.
Чистка форсунок на стенде
Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто.
Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность.
Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.
Промывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.
Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью.
Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости.
После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.
Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.
Инструкция по самостоятельной чистке инжектора
Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:
- Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже. Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;
- Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
- Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
- Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.
Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.
Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.
При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.
Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!
Лучшие средства для промывки
- Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
- ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
- Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
- Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
- BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
- Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
- RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.
Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия
Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.
Устройство дизельной форсунки и принцип ее работы.
Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.
Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.
Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.
Итог
В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.
Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/promyvka-inzhektora.html
Чистка форсунок
Четкая и бесперебойная работа двигателя не в последнюю очередь зависит от состояния системы подачи и впрыска топлива. Ключевыми звеньями в этой цепи являются форсунки.
По сути – это небольшие нагнетательные насосы, основной и единственной функцией которых является впрыск топлива в камеры сгорания силового агрегата.
Грязные форсунки нередко становятся причиной серьезных сбоев в работе двигателя – провалов при наборе оборотов, падении мощности, снижении приемистости, увеличении расхода топлива. Поэтому неизменно актуальным является ответ на вопрос: «Как выполняется чистка топливных форсунок?»
Что такое топливная форсунка
Топливная форсунка – инновация в способах подачи горючего в камеры сгорания двигателя. Практически на всех современных легковых автомобилях установлены инжекторы, обеспечивающие многоточечный (распределенный) или прямой впрыск топлива в цилиндры. По принципу действия форсунки бывают:
- электромагнитные: как правило, устанавливаются на бензиновых двигателях с низким давлением подачи топлива;
- электрогидравлические: применяются в системе непосредственного впрыска топлива дизельных двигателей;
- пьезоэлектрические: как самые прогрессивные, используются в бензиновых и дизельных моторах последнего поколения.
Принцип действия у всех видов топливных форсунок идентичен, принципиальная разница заключается в том, каким способом осуществляется открытие (закрытие) топливоподающего отверстия.
Так, например, открытие распылительного отверстия электромагнитной форсунки и инициация впрыска осуществляется после подачи электрического импульса на катушку электромагнита.
Металлический сердечник перемещается внутри корпуса форсунки, открывая тем самым топливное отверстие. После прекращения подачи электричества сердечник возвращается в исходное состояние, впрыск топлива прекращается.
Периодичность и время открытия клапана, а также количество распыляемого топлива регулируется электронной системой управления подачи топлива (контроллером).
Основным ориентиром, по которому можно судить о работе форсунки, является факел распыления топлива. Чистая и правильно функционирующая форсунка дает конусообразный распыл топлива: факел должен иметь симметричные ровные очертания и однородность аэрозольного облака. Критериями для оценки работоспособности форсунок служат:
- производительность подачи топлива;
- параметры факела: форма, угол конуса распыла, дальнобойность впрыска, однородность (гомогенность) распыла;
- интервал впрыска топлива (время между открытием и закрытием клапана);
- герметичность форсунки.
Признаки, свидетельствующие о загрязнении форсунок
Характерными признаками, сигнализирующими о том, что загрязнение инжекторов достигло критического уровня и необходимо срочное выполнение их очистки, являются:
- очевидные провалы в работе двигателя на холостом ходу или при наборе оборотов;
- ухудшение приемистости и разгонной динамики;
- потеря мощности;
- перерасход топлива, высокий уровень СО в выхлопных газах.
Вследствие загрязнения тонких каналов инжектора смолистыми и углеродистыми отложениями, уменьшается его пропускная способность – мотор ощущает топливный голод.
Полезно помнить о том, что если чистка форсунок не носит экстренного характера, то проведение данной операции имеет смысл совместить с плановой заменой моторного масла и свечей зажигания.
Периодичность чистки инжектора
Средний интервал, через который нужно проводить чистку форсунок, составляет 30000-50000 км пробега, но этот параметр может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, самое главное, от качества используемого топлива.
Необходимо понимать, что засорение инжектора может произойти в очень короткий срок – стоит однажды залить в топливный бак некондиционное горючее, и форсунки необходимо сразу чистить.
Спровоцировать возникновение сбоев в системе впрыска топлива могут также неисправности электронной системы управления двигателем.
Существует правило – чем старше авто и, следовательно, больше его пробег, тем чаще необходимо выполнять обслуживание топливной системы, в особенности промывку инжектора.
Методы чистки форсунок
В настоящее время существует два основных метода, широко используемых для чистки инжекторов двигателей внутреннего сгорания – это жидкостная (химическая) и ультразвуковая очистка.
Обе технологии имеют определенные показания к применению, обладают некоторыми недостатки и несомненными достоинствами, но каждый из способов является полноценным и достаточным средством, используемым в рамках обслуживания системы впрыска топлива.
В некоторых случаях оба метода очистки могут применяться комбинировано.
Жидкостная или химическая промывка форсунок
Технология жидкостной очистки топливных форсунок основана на использовании в качестве чистящего средства специального химически активного вещества – сольвента или другой промывочной жидкости.
К системе подачи топлива подключается промывочная установка, в которую залит состав для промывки системы впрыска.
Стоит заметить, что штатная система подачи топлива полностью отсекается от промывочного контура установки: попадание в бензобак химически активного промывочного состава способствует растворению застарелых отложений, которые, поступая в топливную систему автомобиля, могут засорить ее еще больше.
Запускается двигатель (работает на смеси топлива и сольвента), и под высоким давлением чистящий состав прогоняется через инжектор, растворяя и смывая образовавшиеся загрязнения, которые вместе с промывочным составом сгорают в цилиндрах. Для основательной очистки форсунок необходимо, чтобы двигатель проработал не менее 30 минут, после чего обязательно проводится замена моторного масла, фильтра и свечей зажигания.
Как правило, жидкостная очистка форсунок выполняется без их снятия с двигателя – это существенно упрощает проведение данной операции.
К тому же, сольвент или другой промывочный состав, циркулируя по системе впрыска топлива и попадая непосредственно в камеры сгорания, эффективно смывает загрязнения не только внутри топливной рампы, в каналах форсунок, но и устраняет нагар, образовавшийся на седлах клапанов, в камерах сгорания, элементах цилиндро-поршневой группы.
Химическую чистку форсунок, ввиду ее минимального разрушающего влияния, целесообразно проводить в рамках планового обслуживания топливной системы каждые 20-30 тыс. км пробега или примерно один раз в два года. Этот метод промывки инжекторов применим при умеренном засорении топливных каналов форсунок.
Чистка форсунок ультразвуком
Данный способ очистки подразумевает обязательное снятие топливных форсунок с двигателя. Суть данного, чрезвычайно эффективного, метода удаления устойчивых загрязнений заключается в использовании энергии ультразвуковых волн и эффекта кавитации.
Форсунки погружаются в ванну стенда очистки, наполненную специальной химически нейтральной жидкостью. На дне емкости расположен ультразвуковой излучатель, работа которого инициирует возникновение акустической кавитации в жидкости (образование мельчайших пузырьков воздуха).
При разрыве (схлопывании) микроскопических кавитационных пузырьков в жидкой среде образуются локальные, но чрезвычайно мощные акустические волны, удары которых и оказывают интенсивное очищающее воздействие на внешнюю поверхность и внутренние полости форсунки.
Для повышения эффективности удаления загрязнений на форсунки подаются управляющие электрические импульсы, которые периодически открывают и закрывают электромагнитный клапан.
Важно понимать, что интенсивность очистки зависит от мощности излучателя и температуры жидкости, в которую помещена форсунка.
После прохождения очистки ультразвуком работоспособность форсунок проверяется на специальном стенде, где можно точно оценить производительность подачи и качество распыления топлива.
Ультразвуковой способ чистки форсунок лучше всего использовать в том случае, когда наблюдается значительное снижение производительности инжектора, следовательно, имеет место его серьезное загрязнение.
Нужно помнить, что проведение ультразвуковой очистки топливных форсунок требует высокой квалификации, в противном случае нарушение установленной технологии очистки «агрессивными» ультразвуковыми волнами может привести к необратимым разрушениям некоторых элементов (керамического покрытия, обмотки электромагнита).
Стоит заметить, что, несмотря на некоторые ограничения в использовании, ультразвуковой метод позволяет несравненно более качественно очистить каналы форсунок от грязи и смолистых отложений.
Жидкостная промывка форсунок своими руками
Для самостоятельного проведения химической промывки форсунок применяется устройство, для изготовления которого потребуются:
- топливная рампа;
- старый бензонасос (для нагнетания в форсунку промывочной жидкости);
- бензостойкие шланги, уплотнительные резиновые кольца;
- чистящая жидкость;
- собранная электрическая цепь (для имитации работы форсунки): источник тока 12 V, провода, разъем для подключения форсунки, тумблер выключения.
Использование кустарной установки для жидкостной промывки форсунок своими руками не имеет практического смысла: риск поломки, затраты на покупку расходных материалов и время, затраченное на конструирование прибора, соизмеримы с расходами на посещение специализированного автосервиса. При обслуживании автомобилей представительского или бизнес-класса только постановка данного вопроса выходит за рамки здравого смысла.
Присадки для чистки инжектора
Добавление специальных присадок в топливо является преимущественно профилактической мерой, направленной на снижение интенсивности загрязнения топливных каналов форсунок. Наибольшую эффективность и целесообразность данный метод имеет в случае его применения на новых автомобилях, когда топливная система еще не пострадала от использования некачественного бензина или дизельного топлива.
Высококачественные присадки, заливаемые непосредственно в топливный бак, рекомендуется использовать с качественными видами топлива, причем таким образом, чтобы сразу после добавки присадки в бензин или солярку, автомобиль гарантированно проезжал несколько сотен километров. В ином случае, процесс очистки пройдет в топливном баке и вся растворенная там грязь попадет в сетку бензонасоса, топливный фильтр и тот же инжектор.
Источник: https://avtonam.ru/maintenance/chistka-forsunok/
Промывка инжектора | Признаки необходимости промывки, способы очистки – на промышленном портале Myfta.Ru
Вместе с таким количеством бензина через систему, естественно, топливная система помещает в себя и огромное количество загрязнений. Из-за этого характеристики топливоподающей аппаратуры со временем значительно ухудшаются. Происходит это из-за того, что на стенках элементов такой системы появляется очень много различных загрязнений.
Конечно, благодаря топливным фильтрам можно избежать большого количества механических загрязнений, они, правда, отсеивают достаточно крупные частицы, превышающие 10-20 микрон.
Устанавливаются такие фильтры чаще всего в самой форсунке, но они могут также устанавливаться в топливной магистрали.
Специалисты в один голос утверждают, что предотвратить загрязнение данного агрегата различными механическими частицами можно, если использовать только высококачественные изделия и своевременно заменять их.
Как определить, нужна ли промывка инжектора, если вы добросовестно относитесь к смене фильтров, и нужна ли она вообще. Основной вклад в достаточно сильное загрязнение топливной системы вносит топливо, даже, если оно является самым чистым. В составе бензина в систему попадают гудроны, олефины и воск. Именно эти частицы осаждаются на стенках систем топлива, форсунках и регуляторах движения.
Больше всего от отложений страдают именно форсунки. Со временем на концах различных запорных элементов и седлах форсунок появляются смолистые твердые отложения. Вот эти самые отложения являются причиной значительного ухудшения характеристик эксплуатации форсунок, а иногда и их полного отказа.
Промывка инжектора нужна при таких признаках:
Промывка инжектора нужна при таких признаках:
- повышенный расход топлива;
- нестабильные обороты, особенно на холостом ходу;
- подергивания и провалы при разгоне;
- потеря мощности двигателя.
Качество отечественного топлива, как известно, оставляет желать лучшего, поскольку в его состав входят различные примеси, которые должны повысить октановое число, а также бензол, соединения серы, вода, грязь, олефин и прочее.
Довольно большое количество различных смолистых отложений образуется в процессе сгорания топлива (особенно, если оно некачественное). Такие отложения постепенно осаждаются на рампе, в топливных магистралях, а также снаружи и внутри форсунок.
Инструкция по промывке инжектора утверждает, что такие отложения могут удаляться только благодаря промывке.
Следствием засорения форсунок может стать неправильная работа двигателя. Ни для кого не секрет, что производительность форсунок становится намного ниже, а форма факела распыла и направление изменяется.
Особенно заметными перебои в работе двигателя становятся тогда, когда наступает холодное время года. Именно в это время уменьшается испаряемость бензина, а это в свою очередь в значительной степени делает запуск двигателя затруднительным.
Произвести промывку инжектора своими силами или же просто его очистку, конечно же, можно, ведь процедура эта невероятно проста.
Первым и самым простым способом очистки является профилактический, который предполагает заливание чистящей присадки в бензобак каждые 5-6 тыс. км. Средство для такой очистки можно приобрести в любом автомагазине.
Правда, специалисты отмечают, что такой метод годится исключительно для профилактики. Оно с успехом может использоваться на новеньких автомобилях.
Правда, отмечают также, что с помощью такого метода можно лишь навредить.
Для того чтобы провести более основательную промывку своими руками, нужно будет воспользоваться кардинально другим методом. Такой способ предполагает подключение специальной установки к рампе с помощью переходников.
Очень важно, что при этом бензопровод, топливный фильтр и бензобак оказываются отсоединёнными. После этого нужно заводить двигатель и дать ему минут 30-40 поработать на промывочной смеси, подающейся из установки.
Кстати, приобрести такие смеси можно у многих производителей с мировым именем.
После такой промывки непременно нужно заменить свечи. Нужно это потому, что свинец во время промывки оседает на свечах, точнее, на их электродах, ведь является прекрасным проводником электричества. Также желательно сразу после такой манипуляции проехать на автомобиле в активном режиме несколько километров, чтобы из системы полностью удалилась промывочная жидкость и остатки нагара.
на портале myfta.ru:
Видео по теме с YouTube:
Источник: http://myfta.ru/mashinostroenie/promyvka-inzhektora
Чистка инжектора: причины засорения форсунок, способы промывки
Автомобильная деталь инжектор представляет собой, по сути, форсунку, подающую и распыляющую топливо или газ непосредственно в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Первые подобные системы впрыска изобрели в средине ХХ столетия, хотя они не стали широко распространяться тут же. О чистке инжектора мы дальше поговорим подробнее…
Причины засорения распылителей
Форсунки являются главным элементом инжектора. С их помощью топливо впрыскивается в камеры сгорания. Распространено мнение, что приборы засоряются из-за некачественного топлива, где есть песок и другие инородные частицы. В действительности же вероятность этого невелика: топливная система имеет фильтры, очищающие от крупных частиц поступающее топливо.
Засоряется инжектор постепенно во время эксплуатации машины. Главная причина засорения заключается в том, что на стенках форсунок оседают тяжелые фракции бензина.
Случается это главным образом после глушения двигателя. В этот момент увеличивается температура корпуса форсунок — происходит нагрев от двигателя, который уже не охлаждается.
Поскольку мотор не работает, отсутствует охлаждающее действие топлива.
Высокая температура выпаривает легкие фракции топлива, остающегося в системе в минимальных количествах, тяжелые фракции оседают на каналах распылителей и не растворяются в бензине или дизтопливе. Отложения имеют толщину в микроны, но уменьшают сечение канала, нарушают работу и снижают производительность.
Большое количество в топливе тяжелых маслянистых фракций — это ненормально. Подобная картина характерна лишь для бензина низкого качества, который получается прямой перегонкой. Такое топливо получают добавлением высокооктановых присадок. Тяжелые фракции могут появиться из-за неправильной транспортировки и нарушения правил хранения топлива.
Признаки засорения
Форсунка инжектора устроена таким образом, что инжектор можно и не чистить совсем, если авто потребляет топлив европейских стандартов.
Производители автомобилей рекомендуют менять приборы через 120−140 тыс. км. пробега, независимо от технического состояния прибора.
Но, топливо, используемое на постсоветском пространстве так «забивает» распылители, что почистить их лучше уже через 20−30 тыс. км.
Обычно не сразу ясно, что приборы забились. О засорении приборов быстрее удается узнать в холодную пору, когда испаряемость бензина снижается. Появляются сбои в работе двигателя:
- При запуске он заводиться не с первого раза, работает неровно.
- Расход топлива увеличивается.
- Проваливается педаль газа.
- Имеются провалы на холостом ходу или при движении ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне.
- Мощность двигателя снижается.
- Уменьшается срок службы катализатора и лямбда-зонда.
- Снижается производительность форсунок.
- Изменяется направление и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения его подачи.
- Увеличивается количество выхлопов и их дымность.
Способы очистки
В настоящее время существует два основных способа очистки:
- Один из простейших способов — добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, растворяющей отложения в процессе работы. Рекомендуется производить подобную очистку для профилактики приблизительно раз на 5 тыс. км. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться. Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.
- Иной способ требует специального оборудования и навыков. Через специальные переходники-штуцеры к инжектору подключается прибор для промывания. В прибор вместо топлива поступает особая жидкость для промывки типа: Wynn’s, Liqui Moly, С arbom clean и т. д. , из баллона, который присоединен трубками. Благодаря штуцеру системе не нужны: топливный фильтр, бензобак, бензопровод, топливный электронасос. Под давлением в двигатель подается смесь чистящей жидкости и бензина. Давление для подачи должно устанавливаться согласно техническим параметрам определенного двигателя. Под действием промывочной жидкости загрязнения раскисают, проходят через форсунки и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки продолжается 30− 50мин.
Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков
Нужно отметить, что и этот способ не избавит 100-процентно от загрязненных форсунок. После такой в масляной системе и инжекторе остается промывочная жидкость. Поэтому специалисты рекомендуют 10− 15 км проехать в форсированном режиме работы мотора, а затем поменять масляный фильтр и заменить масло. Этот метод требует серьезных затрат времени и стоить будет немало.
Однако оба способа более всего подходят, когда пробег автомобиля небольшой, а демонтировать форсунки достаточно сложно из-за особенностей расположения.
Ультразвуковая очистка
Современный способ чистки инжектора — использование ультразвука. Тут потребуется снять с двигателя форсунки и поместить их в ультразвуковую ванну.
Очистка производится с помощью микровзрывов ультразвуковых волн, способных достичь тысяч атмосфер (эффект кавитации). На дне ванны находится ультразвуковой генератор.
В него опускаются форсунки и за счет кавитации достигается максимальный эффект отслоения засорений в канальцах форсунок и осадков в каналах форсунок.
Благодаря использованию ультразвуковой ванны очищается поверхность форсунки и внутренние ее рабочие полости. На внутренней поверхности возможны также лаковые и карбоновые отложения, так как она находится в рабочей зоне большого давления и высоких температур.
Внутренняя поверхность прибора очищается исключительно в активном режиме очистки. Этот режим предполагает, что форсунки открываются и закрываются, находясь в рабочем растворе частью, непосредственно распыляющей топливо — распылительным отверстием, при ультразвуковой очистке.
Промывка ультразвуком считается более эффективной, так как ее помощью могут очищаться и те форсунки, которые промывочной жидкостью очистить нельзя. Промывка инжектора данным способом стоить будет немного дороже.
Этапы промывки ультразвуком:
- Снятие и осмотр форсунок.
- Установка на стенд.
- Первичная проверка на стенде (распыл, производительность).
- Промывка со специальным раствором в щадящем режиме в ультразвуковой ванне.
- Промежуточная проверка приборов на стенде (распыл, производительность).
- Дополнительная промывка при необходимости.
- Финальная проверка на стенде (распыл, производительность).
- Установка при необходимости новых фильтров и уплотнительных колец.
- Монтаж форсунок в двигатель.
Проверка на стенде является преимуществом этого способа. Ультразвуковую ванну рекомендуется использовать через 100 тыс. км или чаще, если диагностика двигателя показала необходимость этого.
Главным недостатком метода является его высокая стоимость и необходимость прибегать к помощи специалистов. Из-за неправильной чистки ультразвуком форсунки могут повредиться.
Конечно, сначала убедитесь, что перебои в работе двигателя именно из-за загрязненности форсунок.
Самостоятельная чистка
Перед тем, как приступить к самостоятельной чистке инжектора, давайте поймем, в чем заключается простейшая его функция, а это нагнетание горючей смеси к поршням через клапаны форсунок.
Обычно из-за засорения каналов или отверстий форсунок уменьшается или прекращается подача топлива, что отражается на работе двигателя.
Помните, что из-за неисправности инжектора увеличивается (иногда в несколько раз) расход топлива.
Жидкостная чистка инжектора
- Достаем предохранитель при включенном двигателе. Предохранитель отвечает за работу электрического бензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
- Отсоединяем от форсунок клеммы, нагнетающий и реверсивный шланги бензопровода.
- Аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
- Аккуратно снимаем с форсунок уплотняющие кольца.
При закрытом электромагнитном клапане форсунка не должна пропускать жидкость и наоборот.
Понадобится жидкость для промывки карбюраторов, приспособление для продувки жидкости через форсунку.
Может использоваться любое приспособление (к примеру, пластиковая бутылка), которое соединено с входным отверстием распылителя и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью.
Понадобятся также два провода от аккумулятора к клеммам распылителя (лучше с включателем вжатия без фиксатора соединенным последовательно).
Размыкая и замыкая цепь, закрывая и открывая клапан, чистящую жидкость пропускаем под давлением через распылитель. Автолюбители говорят, если после двух-шести раз прочистки требуемого распыла факела нет, ее надо заменить.
Прочистка инжектора осуществляется в таком порядке: жидкость пропускаем, на время оставляем для размягчения затверделостей и снова промываем. Цель — шесть отверстий распылителя и затворное седло клапана.
Завершив процедуру, все аккуратно собираем в обратном порядке.
Откладывание чистки может стать причиной чрезмерной загрязненности инжектора, что влечет за собой необходимость замены форсунок. Своевременно осуществляйте промывку этих приборов, и тогда вам удастся избежать многих проблем.
Оценка статьи:
Загрузка…
Выбор очистителя инжектора в бензиновых двигателях
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/chistka-inzhektora/