Уровень масла в акпп выше нормы: последствия перелива

Если у вас машина «на автомате», вам должно быть интересно узнать, чем опасен перелив масла в АКПП. Для этого механического узла вреден и заниженный уровень смазочного масла, поэтому его нужно всегда поддерживать на нормальной отметке. Если допустить перелив масла в автомат, последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до внепланового капитального ремонта коробки.

При замене смазочного состава нужно придерживаться элементарного правила: заливать такое же количество смазочной жидкости, которое сливается. Дело в том, что при нагреве объем смазки немного увеличивается и компрессия возрастает.

Масло может вспениться и выдавиться через отверстие для щупа. В связи с этим нельзя допускать перелива масла в АКПП, иначе это грозит неприятностями. Завышенная компрессия вредна для слабых соединений и стимулирует появление протечек.

Рекомендуем также к прочтению инструкцию по замене масла в АКПП.

Неприятные последствия перелива

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Последствия перелива — течет масло

Теперь предлагаем разобраться, чем же опасен перелив масла в АКПП? В большинстве случаев жидкость заливают выше положенного уровня при замене масла.

Дело в том, что после слива старой жидкости некоторая ее часть остается внутри, то есть если залить количество масла по техническому руководству, уровень определенно превысит нормальную отметку.

В связи с этим при заливании новой смазки нужно контролировать ее уровень щупом или просто заливать такое же количество, которое было перед этим слито.

Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие:

  • фрикционные элементы начинают пробуксовывать;
  • возрастает компрессия внутри коробки;
  • возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.

Заметив рывки при переключениях, заглушите мотор и оставьте машину, чтобы трансмиссионная жидкость охладилась. Если этого не сделать, возможны проблем.

Не каждый автомобилист может определить перелив масла в АКПП, не обратившись в сервисный центр. Специалисты рекомендуют сливать излишки через технологическое отверстие.

Когда перелив несущественный, проблем возникнуть не должно, а если он будет критическим, произойдет вот что:

  • излишняя жидкость после разогрева выдавит или выведет из строя сальники;
  • в масле образуются воздушные пузырьки, которые будут притягивать загрязнения, негативно влияющие на работу сложного механического узла;
  • увеличится расход топлива;
  • масло быстро утратит свои рабочие характеристики;
  • трансмиссионная жидкость из-за высокого уровня в АКПП начнет выдавливаться через щуп или другие соединения.

Как проверить уровень масла самостоятельно?

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Уровень масла на щупе

Каждый автовладелец может выявить критический перелив масла в коробке автомат, действуя по простой инструкции. Для изначального заливания в АКПП нужного количества масла, не превысив отметки, нужно использовать щуп.

На нем есть риски, позволяющие определять уровень жидкости в системы. При этом отметка cold предполагает, что масло холодное, а если мотор разогрет, нужно ориентироваться по отметке hot.

Также на щупе есть риски минимального и максимального уровней, между которыми и должно быть масло.

При заливании масло, не допустив его перелив в автоматической коробке передач, руководствуйтесь простейшими правилами:

  • изучите руководство по эксплуатации и узнайте, сколько масла должно быть в системе;
  • при сливе старой смазки до 20-25% ее останется внутри;
  • заведите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать, чтобы масло стало более жидким и лучше вытекало из системы;
  • поставьте рычаг переключения передач в положение нейтрали или паркинга;
  • если на щупе всего одна отметка, ориентируйтесь на нее при заливании новой жидкости;
  • лучше заливать столько трансмиссионного масла, сколько было слито перед этим.

В автоматические коробки передач важно заливать специальное масло, надлежащим образом передающее крутящий момент от мотора трансмиссии. Хорошая жидкость тщательно удаляет мелкие частицы, которые возникают при контакте трущихся деталей, а впоследствии они задерживаются фильтром.

Во избежание поломок АКПП нужно заливать только проверенные и желательно оригинальные масла, рекомендуемые автопроизводителем. Покупайте эти трансмиссионные жидкости в проверенных компаниях или магазинах.

Как удалить лишнее масло из коробки?

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Высасывание масла шприцом

Устранить перелив масла в АКПП нетрудно, но нужно сначала определить это нарушение. На перелив смазки в автомате указывают следующие симптомы:

  • передачи перестали переключаться;
  • коробка перегревается;
  • ухудшился тепловой обмен;
  • коробка начала издавать посторонние звуки.

Для устранения проблемы перелива нужно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять при помощи подъемника. После этого необходимо демонтировать масляный фильтр. Позвольте трансмиссионной жидкости слиться, а затем вкрутите фильтр на место и проверьте уровень щупом. Если слили лишнее, залейте некоторое количество обратно, но не превышайте отметку MAX на щупе.

Также можно отсосать масло из АКПП через отверстие щупа, устранив проблему перелива. Наденьте на большой медицинский шприц трубку от капельницы и заведите конец в отверстие щупа. Высосите некоторое количество, чтобы смазочная жидкость оказалась в пределах нормы.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Видео:

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Видео:

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Видео:

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/uroven-masla-v-akpp-vyshe-normy-kakovy-posledstviya/

Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Проверять техническое состояние автомобиля нужно систематически – это залог долгой и исправной службы транспортного средства. Конечно, большинство работ необходимо доверять специалистам, однако многие операции по обслуживанию можно произвести самостоятельно. Одной из таких является замена масла в коробке перемены передач. Некоторые владельцы по неопытности переливают свыше требуемого объема смазки. Что будет, если владелец перелил масло в АКПП? Последствия имеют место или можно вообще не беспокоиться об этом? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Что будет, если перелить масло в АКПП?

Сразу отметим, что недопустим излишек масла в коробке передач, но это лучше, чем его недостаток. Особенно нельзя допускать излишка или недостатка смазки в автоматической коробке передач, так как эти механизмы очень чувствительны к смазкам. Во многом последствия для коробки будут определяться в соответствии с уровнем перелива.

Небольшой перелив

Некоторые водители замеряют уровень масла в коробке. Часто он превышает отметку на 1-2 см. Что будет, если перелить масло в АКПП на указанное значение? Да ничего серьезного.

Подобным избытком смазки можно пренебречь, так как больших проблем он не доставит и никак не повлияет на работу коробки.

Впрочем, специалисты рекомендуют прислушиваться и обращать внимание на работу трансмиссии при движении на высокой скорости, если даже незначительный перелив имеет место. Скорее всего, ничего настораживающего водитель не услышит, но прислушиваться все равно нужно.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Большой перелив

Некоторые водители или даже механики на СТО умудряются залить жидкость под самую крышку. Так часто делают, когда уровень смазки в коробке перемены передач снижается со временем.

Но делать этого нельзя, поскольку при работе движущихся частей трансмиссии масло взбивается, в результате чего образуется пена и происходит так называемое завоздушивание смазки.

Объем масла увеличивается, его плотность падает, давление снижается. Это плохо сказывается на работе механизма.

Вспенивание осуществляется интенсивнее при большой скорости вращения, поэтому и в первом случае было рекомендовано следить за нетипичными шумами работы коробки. Если водитель перелил масло в АКПП, какие последствия могут последовать? Как минимум можно выделить 5 характерных симптомов, которые проявляются не сразу, а со временем.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Последствия

Самое безобидное – выход смазки через сапун. Излишки масла будут просто выдавлены давлением через сальники, щуп или сапун. Под автомобилем может возникнуть небольшая лужа из масла, да и вся коробка тоже будет в масле. Это простая ситуация, которая не влечет серьезных последствий и достаточно легко решается.

Если перелито масло в АКПП, симптомы могут быть и посерьезнее. Коробка-автомат может начать «тупить», динамика разгона автомобиля пропасть, и все это будет сопровождаться мигающей лампочкой Check Engine.

В этом случае нужно считать код ошибки, расшифровать его и обратиться на СТО за помощью. Вполне возможно, что эту проблему удастся решить простым сливом отработанной смазки.

Но иногда коробку приходится ремонтировать на СТО, что влечет траты денег на ремонт.

Если игнорировать явные признаки плохой работы АКПП, то вскоре пары трения в агрегате будут перегреваться. В таком случае первыми выходят из строя фрикционные диски, а затем и остальные элементы.

Также, если перелить уровень масла в АКПП, можно серьезно повысить расход топлива. Дело в том, что вытесненное масло из коробки может попасть на датчик расхода воздуха.

В результате он будет неисправно работать, из-за чего система может смешивать бензин с воздухом в неправильном соотношении.

Так в цилиндры мотора будет подаваться обедненная смесь, что совершенно точно увеличит расход бензина или дизельного топлива.

Не исключено, что лишнее масло из коробки попадет на свечи зажигания. Это наиболее серьезное последствие, которое может привести к отложениям на цилиндрах.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Теперь вы знаете, что будет, если перелить масло в АКПП. Поэтому такого лучше не допускать. И хотя в большинстве случаев лишнее масло просто выдавливается за пределы коробки, всегда есть вероятность серьезной поломки, что может привести к капитальному ремонту двигателя и даже замене коробки передач.

Устранение проблемы

Все специалисты рекомендуют проверять уровень трансмиссионного масла. Если перелив имеет место, то решить проблему легко даже без обращения на СТО. Для этого необходимо:

  1. Купить в аптеке шприц на 10 кубов и капельницу.
  2. Отрезать от трубки кусок длиной 60 сантиметров.
  3. Засунуть его в отверстие для щупа. Если такого отверстия нет, то трубку можно засунуть в горловину для залива смазки.
  4. Теперь второй конец надеваем на шприц без иголки.
  5. Поршнем шприца отсасываем лишнее масло из коробки.

Не нужно сразу изымать много смазки, действовать необходимо постепенно. После каждого забора нужно проверять текущий уровень масла, ведь если уровень окажется ниже нормы, то придется доливать масло назад.

Излишки масла в механической коробке

Если в механической коробке передач имеют место посторонние звуки либо заметна неправильная работа данного агрегата, то уровень смазки желательно проверить. Также рекомендуется проверять и даже менять масло при большом пробеге автомобиля и при покупке машины с рук, ведь совершенно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец. Эти советы справедливы и для моторного масла.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Стоит учитывать, что механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, и здесь масло играет роль рабочего тела. Сроки замены масла в таких коробках намного больше. Обычно в механических коробках масло нужно менять один раз на 100 тысяч километров пробега.

Цели проверки уровня и замены масла в МКПП точно такие же, как и в случае с автоматической коробкой. Что касается последствий и симптомов перелива смазки, то они приблизительно такие же, но перелив масла в МКПП не так страшен, как перелив в АКПП.

Читайте также:  Atf dexron: что такое декстрон атф, особенности и виды данной жидкости

Симптомы:

  1. Смазка пенится.
  2. Давление в системе повышается.
  3. Через резиновые уплотнители и сальники выдавливается лишнее масло. Эти элементы могут повреждаться и требовать замены.
  4. Смазка также может выливаться через отверстие щупа.

Нет ничего сложного в решении проблемы перелива смазки в МКПП. Необходимо проделать ту же операцию, что описана выше. И вообще, заливать в коробку нужно именно такой объем масла, который рекомендован производителем.

При этом заливать не нужно все сразу. Для начала необходимо использовать большую часть смазки, подождать 10 минут, проверить уровень. Если он будет ниже требуемой отметки, то нужно снова долить немного масла до уровня.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Заключение

Теперь вы знаете, что будет, если перелить масло в АКПП Suzuki SX4 или другой машины зарубежного или отечественного производства. Принцип работы механизмов одинаков, равно как и последствия перелива смазки.

И вообще, масло – это важный расходный материал, поэтому следить за его уровнем нужно постоянно. Мастера рекомендуют проверять уровень смазки в двигателе хотя бы раз в месяц, и хотя бы раз в два-три месяца нужно смотреть на уровень смазки в коробке перемены передач. Качество и срок службы агрегатов сильно зависят от масел – это подтвердит любой мастер на СТО.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/94344-chto-budet-esli-perelit-maslo-v-akpp-posledstviya.html

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

Также важно понимать, что автоматы и вариаторы предельно чувствительны к уровню и качеству масла в трансмиссии. Не трудно догадаться, что снижение уровня означает масляное голодание, что может привести к сбоям в работе и серьезным поломкам коробки-автомат.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Статья в тему:  Синхронизатор КПП

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Статья в тему:  Эмульсия в масле: промывка двигателя

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом  проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.  

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/vysokiy-uroven-masla-v-akpp-posledstviya-i-riski/

Что будет, если перелить масло в автоматическую КПП

Автоматические коробки передач в автомобилях ещё относительно недавно казались экзотикой. Их устанавливали только на дорогие модели. Сегодня ситуация совсем иная – механика стоит только на недорогих авто.

В то же время производители даже для этого сегмента предлагают будущим владельцам выбор – АКПП или МКПП.

Устройство этого механизма коренным образом отличается от обычной механической коробки, лидировавшей в прошлом веке.

Устройство

Современная автоматика использует совсем другие принципы работы, чем механическая коробка – она гораздо сложнее и, соответственно, дороже. Рассмотрим основные детали, которые присутствуют во всех автоматических агрегатах.

  • Гидравлический трансформатор – основной узел, без которого работа просто невозможна. Это аналог сцепления, которое используется с механической коробкой, но устроен он сложнее. Его назначение – передача крутящего момента от мотора к ведущим колёсам с помощью рабочей жидкости – масла.
  • Планетарный ряд, или передача, – распределяет входящее усилие от двигателя на другие конструктивные элементы коробки передач, меняя при этом передаточное отношение. В МКПП это – набор шестерен, меняющих сцепление друг с другом при переключении скоростей.
  • Фрикционный диск, или муфта, – с помощью этого элемента переключаются передачи. Он управляется электронным блоком.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

  • Обгонная муфта – является одним из узлов, входящих в состав гидротрансформатора. Предохраняет фрикционную муфту, а также другие детали коробки-автомата от резких толчков и вибрации, когда происходит изменение передаточного числа (переключаются передачи).

Кроме классических автоматов широко применяются также роботизированные КПП. Конструкторы постарались соединить в одном агрегате лучшие качества автоматики и механики. То есть коробка может сама переключать передачи, а может повиноваться воле водителя, который возьмёт на себя эту функцию. Есть также коробки-вариаторы. Они отличаются от «автоматов» тем, что передают на колёса максимальное усилие, плавно переключая передачи.

Читайте также:  Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель

Не будем разбираться в тонкостях работы АКПП. Главное – то, что она устроена сложнее, чем МКПП. Это накладывает свой отпечаток на её преимущества и недостатки.

Хорошие и плохие качества

Несмотря на то что коробки-автоматы получают всё больше приверженцев, остаётся немало водителей, которые принципиально не приемлют эти агрегаты. И небезосновательно. За что женщины так любят АКПП?

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

  1. Этот узел берёт на себя большую часть функций управления автомобилем, делая его более простым и комфортным. Не нужно следить за оборотами двигателя, чтобы вовремя и, главное, правильно переключить передачу. Нет нужды при этом постоянно выжимать сцепление. Короче – жми на газ и получай удовольствие. Вот почему слабый пол, а также начинающие водители так любят автоматику.
  2. Коробка-автомат плавно и мягко передаёт крутящий момент на колёса, не насилуя двигатель. Это будет увеличивать срок его службы, повышать комфортность и плавность езды.
  3. В большом городе, где есть много светофоров, пробки и приходится часто останавливаться, автоматическая коробка сильно облегчит жизнь водителю.

На этом, к сожалению, все достоинства данного агрегата исчерпаны. За удобством, оказывается, стоит много довольно существенных недостатков.

  1. АКПП не передаёт весь крутящий момент от мотора на колёса. Благодаря принципу работы гидротрансформатора автомобиль теряет примерно 10% своей мощности. Это сразу же сказывается на динамике разгона – она ниже, чем у аналога с МКПП. Повышается также расход топлива (на 10–15%), что тоже существенно.
  2. Поскольку масло, передающее крутящий момент в гидротрансформаторе, нагревается, автоматика требует систему охлаждения.
  3. Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже, чем такой же с механикой.
  4. Надёжность автоматических агрегатов ниже, чем МКПП – это обусловлено более сложной конструкцией.
  5. Если коробка вышла из строя – ремонт дорогостоящий, и самостоятельно выполнить его не получится. Для этого придётся привлекать опытных специалистов.
  6. Для АКПП требуется регулярное обслуживание и периодическая замена масла.
  7. Если разрядился аккумулятор, запустить автомобиль «с наката» не получится. Буксировать его также нельзя, тормозить двигателем – тоже.
  8. Самое главное – классическая автоматика не даёт водителю полностью контролировать свой автомобиль, затрудняя маневрирование в нештатных ситуациях. Последствия могут быть печальными, особенно в гололёд и на бездорожье.

Уход

КПП автоматического типа будет исправно служить владельцу, если вовремя проводить профилактику, следить за уровнем масла и менять его с периодичностью, установленной производителем. Для правильного ухода следует соблюдать несколько несложных правил:

  • периодически, после каждых 10–15 тыс. км пробега, требуется проверять уровень масла в АКПП;
  • если автомобиль эксплуатировался без повышенных нагрузок и дорожные условия были приемлемыми, надо будет менять смазочное вещество примерно раз в 3 года, через каждые 40–50 тыс. км;
  • в том случае если нагрузки на трансмиссию были повышенными, или авто использовалось на просёлочных, горных дорогах и в других сложных условиях – потребуется замена через 25–30 тыс. км;
  • при замене использовать только такое трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это вещество представляет собой специализированную смазку ATF. Оно имеет красноватый цвет и ничем не пахнет.

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Проверка уровня

Проверять трансмиссионную жидкость необходимо как в прогретом, так и в холодном автомобиле. Только так можно будет получить правильный результат. Для этой цели предназначен специальный щуп.

В разных моделях от разных производителей расположение этого щупа может отличаться. Как правило, на теле щупа обозначены две шкалы. Одна служит для проверки в холодном состоянии (+20, или COLD), а другая – в прогретом (+80, или HOT).

Главное – не перепутать их при проверке.

Следует обратить внимание на то, что такая маркировка может быть не на всех моделях. В таком случае лучше обратиться к документации производителя.

Когда будет проверяться холодная коробка, лучше всё-таки запустить двигатель, чтобы он проработал на холостых оборотах 1-2 минуты, но не больше. Затем вытертый насухо щуп опускается в картер КПП.

Масло ещё не успело разойтись по всем каналам агрегата, поэтому его уровень должен быть в районе максимального, но не выше допустимого.

После этого требуется проверка в разогретом режиме. После пробега 20–30 км следует выполнить такую же операцию. Только в этом случае уровень рабочей жидкости должен быть ниже. Нормально, если он будет находиться межу отметками MIN и MAX.

Как правильно доливать смазочную жидкость

Если выяснилось, что уровень рабочего вещества ниже допустимого, требуется немедленно долить его до требуемого. Делается это через горловину, которая специально для этого предназначена. Предварительно требуется вставить воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не попал масляный осадок.

Как показывает практика, в большинстве автомобилей объём смазки по холодной шкале, от максимального деления до пятого снизу, равен приблизительно 250 мл.

По горячей шкале уровень между делениями MAX и MIN составляет ориентировочно 0,5 литра. Но стоит помнить, что у некоторых производителей эти параметры могут отличаться.

Важно также не допустить перелив жидкости, так как последствия этого шага могут быть непредсказуемы, вплоть до выхода трансмиссии из строя.

Замена трансмиссионной смазки

Если владелец авто чувствует в себе силы и имеет возможность провести частичную замену масла самостоятельно, следует придерживаться некоторых обязательных правил.

Нужно помнить, что процедура эта простая и в то же время трудоёмкая. Кроме того, полностью заменить смазочный материал вряд ли получится – для этого нужно иметь помощника, специальную аппаратуру и инструменты.

Поэтому лучше уж прибегнуть к помощи специалистов СТО.

  • Автомобиль с прогретой трансмиссией загоняется на смотровую яму или эстакаду. Селектор коробки переключается в Р или в N (в зависимости от модели). В картере АКПП откручивается сливная пробка, оттуда в ёмкость сливается 30–40% всего объёма масла, не более.
  • Пробка закручивается, через специальное отверстие заливается ровно столько же свежей смазки, сколько вытекло.

Новая жидкость просто смешивается со старой, то есть её состав обновляется. Во время этой процедуры можно проанализировать состояние отработанной рабочей жидкости. Если она имеет тёмный цвет и пахнет гарью – требуется немедленная замена всего смазочного вещества. Чтобы поменять его полностью, нужно самостоятельно проделать вышеописанную работу ещё 3–4 раза, после небольших пробегов. При этом придётся израсходовать много АТФ. Заливать трансмиссионную жидкость нужно очень аккуратно, чтобы не перелить.

Что может произойти, когда уровень смазки превысит допустимый

На первый взгляд, что тут такого? Ну перелил немного масла, так это только к лучшему. Какие тут могут быть последствия? В реальности АКПП грозит выход из строя и, как следствие, дорогостоящий ремонт, как ни странно это звучит. Избыток смазочного материала так же негативно сказывается на работе трансмиссии, как и недостаток.

Если перелить немного, в пределах 1–1,5 см выше максимальной отметки, этим можно пренебречь, но не расслабляться. Первых пару сотен километров следует внимательно прислушиваться к работе трансмиссии.

Не должно быть посторонних шумов, все скорости должны так же плавно включаться. В случае большего переизбытка жидкости трансмиссионная смазка начинает взбиваться. Появляется пена, ATF увеличивается в объёме и теряет свои качества. АКПП, как говорят, начинает «тупить».

Падает динамика разгона, смазка начинает вытекать через сальники, щуп и сапун.

Если сразу же не принять меры, избыточный перелив провоцирует нарушение работы. «Пропадают» некоторые передачи, коробка начинает перегреваться и, в конце концов, выходит из строя. Чтобы этого не случилось, какие действия нужно предпринять, чтобы быстро удалить излишек масла? Для этого есть два пути.

  1. Нужно купить большой шприц и капельницу, из которой будет использоваться прозрачная трубка. Обрезается кусок трубки длиной 0,5–0,7 метра. Одним концом подсоединяется к шприцу, другой конец опускается в отверстие для щупа или в заливочную горловину. Шприцом высасывается избыток смазки.
  2. Машина выезжает на смотровую яму или на эстакаду. Излишек быстро убирается через сливное отверстие, что расположено внизу. Кстати, открутить его легче, когда двигатель не разогрет. Если вытекло слишком много жидкости, часть нужно залить назад.

Из всего вышесказанного следует только один вывод: при правильной профилактике и эксплуатации АКПП будет служить долго, радуя владельца безупречной работой.

Источник: http://MotorOilClub.ru/poleznye-sovety/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-akpp.html

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

АКПП требует деликатного обращения. Залитая трансмиссионная жидкость способствует плавному переключению скоростей. Обладая отличными смазывающими свойствами, качественный нефтепродукт обеспечивает отвод тепла от внутренних элементов АКПП, тем самым продлевается их рабочий срок.



Перед тем как осуществить проверку горючего, транспортное средство прогревается, устанавливается в положение «P». Далее необходимо обеспечить доступ к КПП, заливному отверстию и при помощи щупа определить имеющееся количество смазки. Если имеется необходимость, то трансмиссионка добавляется.

Перелив масла в АКПП: признаки и последствия

Уровень масла в АКПП выше нормы: последствия перелива

Что будет если перелить масло в АКПП? В первую очередь, в коробке будет возникать излишнее давление, а это является причиной ускоренного выхода из строя составляющих механизмов трансмиссии. Отслеживать уровень масла в АКПП владелец любого автотранспорта должен с определенной регулярностью. Это позволяет минимизировать риски возникновения необходимости капитального ремонта скоростной коробки.

Симптомы, того, что масла в АКПП выше нормы:

  1. Рывки, отмечающиеся при переключении передач ‒ это одно из следствий того, что имеется перелив горючего в АКПП. Лишняя жидкость должна быть слита через специальное отверстие. Когда осуществляется замена трансмиссионки в коробке, ее уровень нужно контролировать при помощи щупа. На щупе имеются отметки. На их основе можно точно определить уровень залитого масла. Следует отметить, что не все машины имеют щуп, необходимый для проверки количества трансмиссионного масла. Альтернативой данного предмета может выступать специальное масломерное окошко.
  2. Перегрев КПП – это один из признаков того, что залито масло выше максимума. Также, перелив приводит к преждевременному выходу из строя составляющих частей трансмиссии. Представляется возможным продлить ресурс гидроблока, если перед передвижением водитель будет прогревать автомобильную систему.



Таким образом, если перелить масло в коробку передач, автомобилист столкнется с целым перечнем проблем, которые не всегда удается решить самостоятельно. Проведение грамотной диагностики коробки позволяет точно определить причины некорректной работы АКПП.

Автомобиль нуждается в ремонте, если со стороны АКПП стали отмечаться подтеки. Толчки при езде, пробуксовка – это признаки того, что скоростная коробка имеет поломку.

Чем грозит перелив масла

Что будет, если было перелито масло в АКПП? Перелив смазки способствует тому, что снижается рабочий ресурс картера, установленного фильтра. Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется добавлять только высококачественные нефтепродукты с оптимальной вязкостью, устойчивостью к отрицательным температурам.

Читайте также:  Как откачать масло из двигателя: доступные способы

При избыточном количестве масла в системе, во время передвижения транспортного средства, горючее в коробке вспенивается, т.е. смазка увеличивается в объеме, давление падает. При этом масло может выходить через сапун, сальники. Это отрицательно скажется в скором времени на рабочую способность автомобиля. Перелив жидкости может быть следствием того, что не весь нефтепродукт вышел из КПП.



Излишнее горючее при возникновении температурного воздействия оказывается на сальниках, приводит к их повреждению. Данный расходник подлежит замене. Это как одно из реальных последствий перелива масла в АКПП.

Устранить данное проявление представляется возможным посредством обращения в специализированный автосервис. В ряде случаев при прохождении ТО может понадобиться промывка коробки.

Данная процедура прочистит масляные каналы, улучшится циркуляция масла.

Лишнее масло может попасть на свечи зажигания, в результате, сократиться рабочий срок данного расходника, ухудшится динамика хода. Из-за наличия масла на свечах, имеется вероятность того, что потеряют свою рабочую способность цилиндры. Проблемы со свечами приводят к увеличению траты топлива на каждый км.

Опасен не только перелив масла, но его недолив. При наличии недостаточного количества горючего система будет испытывать масляное голодание, быстрее выйдут из строя его составляющие механизмы.



Как правило, ремонт КПП начинается с осуществления полного слива масла. В дополнении требуется промывка коробки. На различных моделях авто, заменять масло требуется при определенном пробеге. В среднем, первая замена жидкости назначается при 50000 км. Во время замены горючего обращать внимание нужно и на маслофильтр, который присутствует в АКПП.

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/kpp/kak-izbezhat-pereliv-masla-v-akpp

Как проверить уровень масла в АКПП

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF), равно как и ее недостаточный уровень в системе, могут привести к довольно печальным последствиям, вплоть до выхода из строя трансмиссии. Именно поэтому уровень масла периодически необходимо проверять не только в двигателе, но и в коробке вашего автомобиля.

Процедура проверки масла в коробке при соблюдении наших рекомендаций не составит труда даже для новичка-автолюбителя. И вы сейчас в этом сами убедитесь, уважаемые посетители портала ad-auto.ru.

Главное правило проверки масла в АКПП – температура трансмиссионной жидкости должна быть рабочей.

Вот почему, прежде чем изучать щуп, проедьтесь на машине десяток-другой километров, после чего припаркуйтесь на ровном участке, переведите рычаг переключения передач в режим «Р» (а если ваше авто оснащено двигателями (заметьте: речь именно о типе мотора, а не о марке вашего авто) Mitsubishi, Proton или Hyundai, то необходимо поставить на «нейтралку»). Как правило, уровень масла в коробке следует проверять при работающем двигателе, однако, если вы являетесь владельцем автомобиля Honda или Acura, то производители советуют во время проверки мотор все же глушить.

Открываем капот и находим щуп трансмиссии, обычно он располагается примерно в том же районе, что и щуп двигателя. Посему не перепутайте! Выньте щуп АКПП, протрите его чистой тряпочкой, после чего вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките.

А теперь внимательно посмотрите на него.

Возможно, вы увидите на нем несколько меток: верхняя (нередко написано Hot) указывает рекомендованный уровень масла, прогретого до рабочей температуры, нижняя засечка (порой имеет буквенное обозначение Cold) соответствует нормальному уровню трансмиссионной жидкости в непрогретом состоянии.

Естественно, идеально будет если уровень трансмиссионной жидкости будет доходить до верхней отметки. Тем не менее нередко масла в коробке оказывается немного меньше нормы, а иногда, напротив, ATF оказывается несколько больше, чем того необходимо. Чем же грозит отхождение от нормы?

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП ниже нормы

Если в трансмиссии окажется дефицит масла, то будет нарушен температурный режим ATF, как следствие – снижение ресурса.

Но самое опасное, при недостаточном количестве масла в АКПП насос рискует захватить вместе с маслом воздух, трансмиссионная жидкость превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемой, вследствие чего в системе будет снижено давление, а значит пропадет передача, нарушится теплоотвод из трансмиссии, ухудшится смазка ее элементов.

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы

Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему.

Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.

Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым.

В противном случае неизбежна замена ATF. К слову, производители рекомендуют через каждые 70 000 километров пробега (или один раз в два года) осуществлять полную замену масла в АКПП. Данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.

Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега.

Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.

Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких.

Ни в коем случае не откладывайте замену масла в АКПП! Регулярно (хотя бы раз в неделю) проверяйте уровень ATF и ее качество.

Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.

Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.

Источник: http://autopulse.net/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html

Если Перелить Масло В Акпп ~ VESKO-TRANS.RU

Каковы последствия высочайшего уровня масла в Коробка автомат?

Что будет если перелить масла в АКПП должны знать все автомобилисты, ездящие на машине с автоматикой. Главное правило – какой объем автомасла слит, таковой и должен быть залит. При нагревании смазки ее объем становится больше. Это приводит к повышению компрессии. Масло в коробке пенится, утекает через отверстие щупа.

Компрессия прямо оказывает влияние на слабенькие соединения, содействует появлению протечек. Если автомобиль не употребляется длительный срок, при всем этом на коробке переключения передач типа «автомат» есть потеки, необходимо делать ремонт.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его толика осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости лучше держать под контролем ее уровень щупом. Если нужно, нужно делать доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной воды таковы:

  • возрастет компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы увидели, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте коробки охладиться. В неприятном случае агрегат может перегореть.

То, что показатель объема смазки выше нормы, способны осознать не все автомобилисты. Специалисты рекомендуют слить излишний нефтепродукт через особенное отверстие.

Если перелив незначителен, то ничего ужасного не случится, по другому может произойти последующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в итоге выйдет из строя цилиндровый блок;
  • издержки горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частички, притягивающие пыль, грязюка, плохо отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

Чиатйте также:  Как Подтянуть Ручник На Форд Мондео 3

Перелили два литра масла в коробку ????

В этой серии вы увидите что случилось с таврией, когда Влад перелил масло в движке выше уровня. И то, как…

2 СЕРИЯ, ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО ВЫШЕ УРОВНЯ?!?!

советы.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтоб правильно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив наивысшую отметку, лучше использовать щуп.

На нем есть некоторое количество особенных рисок, позволяющих установить количество автомасла в Коробка автомат. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене.

«HOT» показывает на объем автомасла при прогретом движке. Необходимо глядеть конкретно на эту метку.

Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле

Чтоб залить масло в автоматическую коробку переключения передач, нужно принимать во внимание такие аспекты:

  1. Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания коробки до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую приблизительно 10 минут.
  2. Перед проверкой тс устанавливают в положение «P» или «N». Все находится в зависимости от модели автомобиля и от его изготовителя.
  3. Если на щупе есть только одна метка, необходимо ориентироваться на нее.
  4. При использовании определенных авто инспектировать объем масляной воды не требуется, поэтому как ее эксплуатационный период очень продолжителен.

В Коробка автомат лучше лить особенное автомасло. Оно предназначается для:

  • передачи вращающего момента от мотора к коробки;
  • удаления малеханьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
  • смазывания запчастей.

Для предотвращения дефектов автоматики лейте в агрегат только качественные нефтепродукты от известного производителя, обретенные в испытанной торговой точке (лучше всего официальной).

Как самостоятельно удалить излишки масла?

Для того чтоб не залить завышенный объем нефтепродукта, смотрите за правильным расположением селектора. Чем угрожает высочайший уровень масла в Коробка автомат? Симптомы перелива таковы:

  • не переключаются передачи;
  • понижается термический обмен;
  • перегревается КПП;
  • КПП стремительно изнашивается.

Чиатйте также:  Какой Бензин Заливать В Тойота Рав 4

Убрать перечисленные признаки завышенного уровня смазки может быть средством таких способов:

  1. Воззвание в автосервис.
  2. Демонтаж маслофильтра. Данный метод употребляется почти всегда, когда перелив не очень велик. Смазке дают слиться с маслофильтра, потом ставят его вспять.
  3. Отсасывание. На мед шприц надевается трубочка от капельницы. Ее свободный конец погружают в отверстие щупа. Средством шприцевого поршня избавляют лишнюю жидкость.

Источник: https://vesko-trans.ru/esli-perelit-maslo-v-akpp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector