Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Роботизированные коробки многие недолюбливают. Отчасти — по заслугам, отчасти — по незнанию. Ведь «роботы» бывают разные! И по конструкции, и по качествам, и по надежности.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Простота хуже воровства

Сначала «роботами» называли простенькие механические коробки с актуаторами, где управление сцеплением и переключением передач было доверено электронному блоку. Получилось дешево и сердито, ведь такая коробка стоила не намного дороже «механики», но заметно дешевле классического «автомата». К тому же РБК экономичнее… Но на этом их преимущества и заканчиваются.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Во-первых, есть претензии к качеству работы автоматики. Научить «робот» с одним сцеплением плавному и быстрому переключению передач никому не удалось. По крайней мере нам такие коробки неизвестны. Есть более или менее удачные настройки и решения, но не более того.

Во-вторых, даже японские компании вроде Toyota или Honda столкнулись с рядом технических проблем, из-за чего ранние версии их «роботов» страдали от некорректной работы, преждевременного износа сцепления и отказов в работе его автоматического привода.

У европейских производителей дела шли не лучше, проблемы примерно те же. Часть из них связана с прошивкой, часть — с реализацией исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления и переключение передач.

При этом в основе многих проблем — естественный износ сцепления и необходимость адаптировать под него работу автоматики. С этим, как оказалось, имеются серьезные сложности.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Еще один немаловажный фактор — наличие специалистов и сервисной базы для диагностирования, обслуживания и ремонта таких коробок. С механической частью проблем нет, а вот чтобы найти толковых специалистов для работы с «автоматикой», нужно постараться!

Opel Easytronic

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Ранние версии этой коробки даже на новом автомобиле раздражали своей медлительностью и дергаными переключениями, а с возрастом становилось только хуже. Так, каждые 30 тыс. км нужна проверка и при необходимости регулировка узла сцепления, а при пробеге 60-80 тыс. км уже мог потребовать внимания его сервопривод.

«Робот» не любит перепадов температур и сильных морозов, не стоит нагружать его пробуксовками или агрессивной ездой. Соответственно с возрастом вероятность некорректной работы «автоматики» только повышается, что приводит к ускоренному износу сцепления.

Продлить жизнь коробке может спокойный стиль вождения и своевременное обслуживание.

То, что опелевский «робот» построен на базе механической коробки, бонусов по части надежности не дает: по «железу» тоже есть вопросы. Например, если говорить про F17MTA, то ему достались многие «болячки» F17.

Так, если проворонить износ подшипников вторичного вала, можно довести до их разрушения — тогда уже достанется и валам, и шестерням, и даже корпусу коробки. Впрочем, такой сценарий больше характерен для комбинации «механики» F17 с мощным мотором и под активным водителем.

На «роботах» ездят спокойно — и тем самым продлевают им жизнь.

Toyota Multimode

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Вот у ММТ (ее можно встретить на моделях Corolla, Auris, Yaris) механическая часть от МКП как раз считается беспроблемной, а все неприятности преподносят блок управления «роботом» и исполнительный механизм привода сцепления.

Наибольшей критики были удостоены ранние версии до 2010 года: автоматика «не видела» износ сцепления, не корректировала свою работу, что приводило к рывкам при переключениях.

Были нарекания и по ресурсу сцепления (порой замена требовалась до 60-80 тыс. км).

Honda i-Shift

Этот «робот» тоже создан на базе механической коробки и не имеет проблем по «железу». Основные претензии — к логике работы автоматики. Это касается как скорости, так и плавности при переключениях, а кроме того, и надежности системы.

Здесь слабым местом тоже оказался исполнительный механизм привода сцепления: со временем сервопривод может потребовать ремонта.

К тому же необходимо периодическое «обучение» коробки, чтобы она адекватно реагировала на естественный износ сцепления и не толкалась пуще прежнего.

Чудо с разоблачением

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Преселективные роботизированные коробки с двумя сцеплениями — это настоящее чудо инженерной мысли. Конструктивно они близки механическим коробкам и способны поспорить с ними по части топливной экономичности и скорости переключений. Но по комфорту работы все же уступают гидромеханическим трансмиссиям.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Ну а как насчет надежности? С этим, как оказалось, есть вопросы. Здесь свою роль сыграла сама революционная конструкция «роботов»: многие недостатки проявились уже в ходе эксплуатации, так что первые покупатели невольно выступили в роли бета-тестеров.

На изучение проблем и работу над ошибками ушло несколько лет, но оно того стоило: нынешние версии преселективных коробок по части надежности уже более-менее сопоставимы с классическими «автоматами». Правда, специалистов по ним меньше, стоимость ремонта выше, а сцепления все равно отнюдь не вечные.

Да и осадок от первых «сырых» версий остался…

DSG: когда мокрое лучше, чем сухое

В свое время концерн VAG выступил пионером в вопросе массового внедрения роботизированных преселективных коробок с двумя сцеплениями, но он же и набил все шишки, столкнувшись с целым рядом проблем, которые выявились в первые годы эксплуатации. Правда, надо понимать, что под одной аббревиатурой DSG (Direct Shift Gearbox) скрывается несколько разных коробок и они имеют разные проблемы.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Так, 6-ступенчатая DQ250 и «усиленная» 7-ступенчатая DQ500 — коробки с мокрыми сцеплениями, рассчитанные на передачу большого крутящего момента.

Появившаяся позже остальных коробок DQ500 считается вполне удачной, равно как и поздние версии DQ250, поскольку к этому времени концерн разобрался с большинством вскрывшихся проблем.

При своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации эти коробки уже сопоставимы с современными гидромеханическими АКП.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Слабым местом ранних версий 6-ступенчатого «робота» оказался мехатроник. Мало того что плата гидроблока «жарилась» в горячем масле, страдая от перепадов температур, так и сам клапанный механизм «травился» продуктами износа, накапливавшимися в масле.

Отсюда и необходимость замены оного каждые 40-60 тыс. км. Да, к чистоте масла чувствительны и классические «автоматы». Но на ранних версиях DQ250 рывки при переключениях могли появляться уже при пробеге 20-30 тыс.

км, порой все заканчивалось заменой недешевого мехатроника!

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

В наибольшей степени на дурную репутацию DSG повлияли ранние версии 7-ступенчатой коробки с сухими сцеплениями DQ200, созданной в сотрудничестве с LuK, которая ставилась на менее мощные модели VAG (как правило, с моторами 1.4 TSI). Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе, невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе.

Начиная с 2009 года коробка неоднократно модернизировалась: меняли прошивки, вносили изменения в конструкцию узла сцепления и механизма выбора передач.

Считается, что с 2012 года DQ200 от большинства проблем избавлена, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

Да и в целом среди остальных DSG это не самый лучший вариант.

S-Tronic — это ведь то же самое?

Для обозначения «роботов» Audi использует название S-Tronic. Но ведь это все те же DSG, верно? И да и нет. Менее мощные модификации оснащаются коробкой DQ200, более мощные — DQ250 и DQ500.

Но это касается моделей с поперечным расположения двигателя (A1, A3, Q3).

А вот для моделей с продольным расположением мотора Audi совместно с Borg Warner разработала коробку DL501 (0B5 по внутреннему обозначению Audi).

7-ступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями появился в 2008 году, но до 2010-го имел несколько неприятных проблем. Так, ранние версии страдали от преждевременного износа масляного насоса и столь же раннего износа фрикционов. Могла «бастовать» и электрика, что оборачивалось заменой датчиков, печатной платы или всего блока управления.

На этом фоне проблемы с механической частью (подшипники, муфты сцепления) казались уже не столько серьезными, хотя при игнорировании также могли вылиться в капитальный ремонт.

И точно так же, как и в случае с DQ250 и DQ500, гидроблок чувствителен к чистоте трансмиссионного масла, так что своевременная замена обязательна, а лучше — сокращение межсервисных интервалов.

Powershift & Co

У нас 6-ступенчатые преселективные коробки Getrag DCT (Dual-clutch transmission) наиболее известны по моделям Ford и фирменному обозначению Powerhift, хотя их ставят и на модели Renault и Volvo. При этом, как и в случае с DSG, под одним общим названием скрываются разные агрегаты.

Так, для компактных моделей (Ford Fiesta и Focus) была предложена коробка Getrag 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями (DD). Со временем выяснилось, что с пробегом едва заметные подергивания при переключениях становятся слишком уж заметными и очевидными.

Сначала грешили на прошивку и «лечили» коробку обновлением программ. Но затем выявилась куда более серьезная проблема — течь сальника первичного вала.

Это приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

Но случались и другие: сбоил управляющий блок, заклинивало вилки включения сцеплений. Производитель предпринял меры, чтобы устранить недостатки не только за счет прошивок, но и конструктивно: модернизировал узел сцепления, поменял сальник. Так что все названные выше проблемы в большей степени касаются автомобилей с ранними версиями «робота» (2010-2013 г.в.).

На более крупных и мощных автомобилях, например Ford Mondeo, с 2008 года применяется коробка 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее — пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же как и у гидромеханических трансмиссий и DSG DQ250.

Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале — каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники.

Проблемы с работой электронного блока и прошивками характерны для коробок первых лет выпуска, поздние версии считаются вполне надежными и беспроблемными.

Наш вердикт

Как видим, правило «чем позже, тем лучше» в данном случае является золотым: ранние версии «роботов» (будь то простые коробки с одним сцеплением или революционные преселективные) оказались откровенно «сырыми», однако многочисленные модификации довели их до ума. Но все равно агрегаты получились «нежными»: они чувствительны к нагрузкам, требовательны к своевременности и качеству обслуживания и не прощают халтурного ремонта. А в остальном… брать можно!

Источник: http://avtodraiv.com/sovety/chto-nuzhno-znat-o-robotizirovannyx-korobkax-peredach/

Все, что нужно знать о замене масла в АКП

Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.

Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять.

К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись.

А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса.

Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе.

И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Оригинальные масла и аналоги

Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских.

Читайте также:  Как измерить компрессию бензинового и дизельного двс

К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание.

При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.

Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла.

Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях.

Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора.

У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия.

При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов.

Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.

Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.

Способы замены

Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения.

Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач.

Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Наибольшему износу в любом автомате подвержены различные фрикционы. Это и муфты управления планетарными рядами, и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа гуляют по гидросистеме и могут забить каналы гидроблока или его соленоиды. Промыть клапаны зачастую уже невозможно, их придется менять. А вот гидроблок можно прочистить.

Благо, подобное явление происходит не так уж часто и в основном с коробками, которые уже имеют те или иные неисправности. То есть в тех случаях, когда велик объем продуктов износа, но это еще не привело к ощутимым проблемам в работе. Однако риск усугубить самочувствие автомата после замены масла можно минимизировать, ведь жидкость обновляют несколькими способами:

Наиболее безопасный подход — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона. В основном, полный заправочный объем современных автоматов составляет около десяти литров. При этом из картера коробки в лучшем случае выйдет лишь половина.

Щадящий способ подразумевает слив, к примеру, только двух литров. Далее доливают новое масло до нужного уровня, и автомобиль проезжает около 1000 км. После этого операцию повторяют. Такой подход предпочтителен для владельца, купившего подержанную машину с пробегом за 100 000 км.

Когда точно не известно, обслуживал ли вообще коробку предыдущий хозяин, или есть серьезные подозрения в плохом состоянии агрегата, но человек пока не готов к его ремонту. В любом случае окончательное решение принимают после оценки состояния слитого масла.

Если кроме откровенного черного цвета оно имеет и характерный горелый запах, то лучше применить именно щадящий способ. Работа по одной такой замене обойдется примерно в 1000 рублей без учета стоимости масла.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Станцию для замены масла в автоматах следует применять с оговорками. В некоторых случаях такой способ обновления смазки выходит боком.

Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата.

Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона (если предусмотрен) и замену фильтра. Сама работа стоит около 2000 рублей.

Также этот способ будет уместным после двух этапов щадящей замены, если владелец подержанной машины решил продлить жизнь автомату по максимуму.

Полная замена масла идет с использованием специализированной установки. Ее подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. Процесс обновления смазки хорошо виден через прозрачные трубки аппарата.

Поток темного и грязного масла, выходящий из коробки, сменится на чистый и прозрачный. При этом понадобится больший объем новой жидкости. Если, к примеру, полный заправочный объем коробки десять литров, то сверху добавится еще один-два. Сама работа обойдется примерно в 3000 рублей, плюс стоимость самого масла.

Еще один недостаток такой замены — наибольший стресс для коробки. При этом способе высок риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В основном, станцию применяют, когда в коробку залили какое-то некачественное неоригинальное масло, которое негативно повлияло на работу агрегата.

Также установку подключают после сборки отремонтированного автомата, чтобы проверить пропускную способность магистралей.

Интервалы замены

При щадящем режиме эксплуатации сервисмены рекомендуют частично менять масло на 80 000 — 100 000 км пробега со снятием поддона (если он предусмотрен) и заменой фильтра.

Далее желательно обновлять смазку через каждые 40 000 — 50 000 км. При этом менять фильтр и снимать поддон можно уже через раз.

Если условия эксплуатации тяжелые для автомобиля, первую частичную замену масла стоит провести раньше, на 60 000 км пробега.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Реалии эксплуатации большей части машин в нашей стране относятся к тяжелым условиям. Пора бы уже автопроизводителям вернуть обязательную замену масла на определенном пробеге, а не делать оговорки мелким шрифтом в регламенте о пагубном влиянии пробок. Обновить масло хотя бы раз в 100 000 км не так уж дорого.

Кроме продления срока службы автомата, периодическая замена масла способна решать и некоторые проблемы в работе агрегата, правда, с оговорками.

Если АКП не имеет механических повреждений внутренних элементов, но по какой-то причине частицы естественного износа попали в гидроблок или его соленоиды, вызвав, к примеру, рывки при переключениях, то новая смазка с большой долей вероятности сможет их вымыть. Если же коробка уже подустала, то замена масла лишь отсрочит капитальный ремонт.

Также некоторые автопроизводители иногда выпускают свои сервисные бюллетени. В случае возникновения определенных проблем в работе автомата они предписывают замену родного масла на другой оригинальный продукт с измененными характеристиками. Это, к примеру, позволяет убрать посторонние шумы в работе коробки.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Производители оригинальных масел выпускают продукты с улучшенными характеристиками для повышения качества работы автоматов в случае возникновения определенных проблем.

При взвешенном подходе периодическая замена масла в автоматах идет им только на пользу, продлевая срок их службы, а заодно экономит деньги и нервы владельца. Но при халатном отношении эта процедура выйдет боком!

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 69k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1056427738065799342/vse-chto-nuzhno-znat-o-zamene-masla-v-akp/

Замена масла в DSG: инструкция | Всё о авто-мото-вело технике

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Современные автомобили имеют сложное устройство. Это касается не только двигателей, но и коробок. Ранее автопроизводители практиковали только две трансмиссии — это механика и автомат. Сегодня же появились новые КПП. Одна из таких – роботизированная коробка ДСГ. Устанавливается она на автомобили концерна «Фольксваген» — «Ауди» и имеет особое устройство (с двумя сцеплениями и двухмассовым маховиком).

Нужно понимать, что замена масла в DSG имеет некоторые отличия от классических коробок. По какой технологии выполняется данная операция? Какое масло лить в коробку DSG? Замена масла в коробке ДСГ и многое другое – далее в статье.

Регламент

Всегда нужно следовать регламенту. Масло (будь это моторное или трансмиссионное) всегда является расходным материалом и рано или поздно приходит в негодность. Со временем жидкость теряет свой цвет и смазочные свойства.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Это негативно влияет на ресурс коробки. Поэтому, чтобы содержать автомобиль в исправном состоянии, следует вовремя выполнять замену масла в мехатронике DSG. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру раз в шестьдесят тысяч километров. Но если машина используется в экстремальных условиях (частые пробки или сильные морозы), данный срок следует сократить до сорока тысяч километров.

Что лить и сколько?

Многие хотят знать, какое масло в DSG нужно заливать. Дилер рекомендует использовать оригинальный продукт «ВАГ» G052182A2. Однако стоимость его составляет более тысячи рублей за литр. Поэтому многие отдают предпочтение аналогам.

Так, неплохо зарекомендовало себя масло «Пентосин FFl-2». Это трансмиссионная жидкость немецкого производства, которая стоит на 300 рублей дешевле оригинальной «Ваговской». Однако при замене масла в DSG не следует мешать эти две жидкости. Если ранее в коробке применялось оригинальное масло, в дальнейшем лучше использовать именно его.

Замена масла в коробке робот: что нужно знать

Теперь стоит поговорить об объеме. Сколько масла в коробке DSG должно находиться? Заправочный объем составляет семь литров. Но если это DSG 7 с сухим сцеплением, объем меньше – 1,9 литра.

Обратите внимание

Помимо нового масла, для замены также нужно приобрести:

  • Оригинальный масляный фильтр.
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки.
    Замена масла в коробке робот: что нужно знать
  • Только после этого можно производить замену масла в DSG.

    Приступайте к работе

    Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник.

    Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости.

    В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.

    Читайте также:  Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

    После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.

    Замена масла в коробке робот: что нужно знать

    Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.

    Что затем?

    После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут).

    Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки. Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга – около двух метров.

    Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.

    Замена масла в коробке робот: что нужно знать

    Дальше в воронку заливается трансмиссионная жидкость. Хоть заправочный объем и составляет порядка семи литров, на практике получается залить не больше пяти.

    После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.

    На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее).

    Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости.

    Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.

    Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд.

    Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки.

    Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.

    Нюансы

    Самое сложное в данной процедуре – определить точную температуру трансмиссионного масла. Специалисты имеют для этого специальный прибор, который подключается через диагностический разъем. Но при замене своими руками справляются и без него. Главное – помнить, что оптимальная температура для проверки уровня масла – от 35 до 45 градусов Цельсия.

    Стоит помнить, что для роботизированной трансмиссии вреден как избыток, так и недостаток масла. Уровень должен быть средним.

    Как поменять масло на «сухой» DSG 7?

    Последовательность работ на семиступенчатой коробке:

  • Выполняется снятие защиты, что прикрывает КПП.
  • Откручивается сливная пробка.
  • Сливается старое масло.
  • Остатки масла откачиваются при помощи шприца или путем поддомкрачивания машины в районе левого переднего колеса.
  • Закручивается сливная пробка.
  • Ставится защита на место.
  • Заливается жидкость через пластиковый сапун (он черного цвета и находится на пластиковой крышке механизма блокировки ДСГ). Можно полностью снять крышку, но для этого придется также демонтировать аккумулятор или корпус воздушного фильтра. Далее заливается 1,9 литров новой жидкости. После этого процедуру замены можно считать завершенной.

    Замена масла в коробке робот: что нужно знать

    Совет

    Если данная операция выполняется зимой, следует предварительно прогреть трансмиссию. Лучше выполнить небольшую поездку. Так вы сделаете масло менее вязким, и оно быстрее стечет с шестеренок и валов, что расположены внутри трансмиссии. Летом же можно обойтись и без предварительного прогрева. Жидкость уже при +20 градусах Цельсия имеет нормальную вязкость.

    Заключение

    Итак, теперь вы знаете, как производится замена масла на роботизированной коробке. Как видите, данную операцию можно сделать и своими руками.

    Источник

    Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/zamena-masla-v-dsg-instrykciia

    Как поменять масло в коробке робот. Как поменять масло в коробке робот Частичная или полная замена масла в акпп

    Почему надо менять масло в вариаторе

    Надо отметить, что синтетическое масло повсеместно применяется для образования защитного слоя двигательного масла в тех местах, где наблюдается надежный контакт входящих в зацепление деталей с огромным уровнем зацепления.

    Присутствие даже минимального числа голых деталей, в которых не наблюдается оберегающий слой моторного масла, может стать причиной проявления ужасных неполадок, поэтому замена масла в коробке передач Peugeot 107 – это обязательная и постоянная процедура, которую забывать не стоит ни в коем случае.

    Надо заострить внимание на том, что замена масла на автосервисе, которая находится на Варшавке, что в районе остановки метрополитена Южная, — это гарантия надежно и недорого обработать свою машину.

    Опытный шофер ищет ответ на вопрос – как часто должна делаться замена масла в мкпп. Естественно, к любой машине имеется регламент – 40 тысяч километров, и его придерживается большая часть автовладельцев.

    Но обычно эта цифра зависит от условий эксплуатации, и, естественно, от типа моторного масла, тем не менее аппаратная замена масла в акпп – это очень важная процедура ухода за своим авто, о ней нужно постоянно вспоминать.

    Если вы интуитивно волнуетесь за сохранность вашего автомобиля, то дилемма — где заменить масло в автоматической коробке переключения передач в Москве, будет важным.

    Когда следует заменить масло в КПП Peugeot 107, м. Пражская, м. Южная

    Знающие ремонтники всегда говорят, что минеральное масло следует сливать систематически. При этом *полная смена масла в акпп аппаратом цена может несколько увеличиться. Нужно подчеркнуть требования, при которых замена масла в автомате бывает намного быстрее:

    • повторяющиеся выезды на недлинные промежутки пути – двигатель не может нагреться за ничтожно малое время, вследствие чего появляется конденсат с нехорошими последствиями. В холодное время года — это еще более актуально, не забывайте, что аппаратная замена масла в акпп, поможет не разочароваться в своем автомобиле;
    • ежедневный простой в автомобильных пробках – в это время производительность системы охлаждения существенно понижается, масло существенно нагревается, и, соответственно, с пугающей скоростью теряет свое качество. Необходимо подметить, что замена масла в механической коробке передач – продлит время службы всего двигателя.

    Стоимость замены масла в кпп Peugeot 107

    Надо отметить, что при постоянной эксплуатации автомобиля моторное масло со временем утрачивает все свои полезные качества, и тогда замена масла в механической коробке передач станет жизненно полезной для вашего автомобиля.

    Это обусловлено тем, что синтетическое масло разбавляется всяческими отходами продуктов сгорания дизельного топлива.

    Аппаратная замена масла в акпп – поможет растянуть срок деятельности вариатора, — подъезжайте на СТО на остановке метро Пражская, и вам предоставят отличное качество и идеальный сервис.

    Что еще следует знать о замене масла в МКПП и АКПП Peugeot 107

    Надо учитывать характер, условия перемещения и пропорциональность движения в населенном пункте или по шоссе — все это сказывается на периодичности проведения такой процедуры, как — замена масла в вариаторе. Максимальные и наименьшие температуры (в холодное и теплое время), езда по проселочным трассам, буксировка тяжелых багажей существенно уменьшают время замены каждого даже самого лучшего масла.

    Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

    Кол-во передач

    Частичная замена

    Полная замена

    4 передачи
    (DP0/AL4)

    5.900 руб. 9.020 руб.
    5 передач
    (AW55-50)

    6.680 руб. 10.300 руб.
    Вариатор
    (JF011E)*

    10.400 руб. 14.000 руб.
    6 передач
    (TF70/TF80)

    6.680 руб. 10.300 руб.

    *В стоимость входит:
    работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

    *Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором:
    SHELL
    , Mobil
    , Motul
    , Castrol
    , Wolf
    , United Oil.

    *Требуется замена фильтра

    Используемые нами трансмиссионные жидкости

    Замена масла в коробке робот: что нужно знать

    Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

    Цены на расходники (Масло, фильтр)

    Нужно ли менять масло в АКПП?

    Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии.

    На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км.

    В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

    Частичная или полная замена масла в АКПП?

    Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной.

    Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости.

    Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

    К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя.

    В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро.

    В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

    В каких случаях проводится полная замена ATF?

    Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

    • Замена масла в коробке робот: что нужно знать
    • Функции масла ATF в АКПП Пежо 107:

    Замена масла в коробке передач Пежо 107
    чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла,
    так как его необходимо слить для проведения работ.
    Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто.
    Замену масла в АКПП Peugeot 107 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

    • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
    • снижение механической нагрузки на узлы;
    • отведение тепла;
    • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

    Цвет ATF масла для АКПП Peugeot 107 позволяет не только различать масла по видам, но
    помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру,
    масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
    Причины протечки масла из АКПП в Пежо 107:

    • износ сальников АКПП;
    • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
    • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
    • люфт первичного вала АКПП;
    • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
    • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

    Низкий уровень масла в АКПП Peugeot 107 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого
    давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно
    плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Пежо 107 сильно нагреваются,
    обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

    Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 107:

    • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами,
      что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
    • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
    • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
    • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
    Читайте также:  Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

    Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей,
    что приводит к различным неисправностям АКПП Пежо 107. Сильно загрязненное масло представляет
    собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.
    Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов,
    в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
    Проверить уровень масла в АКПП Пежо 107 можно с помощью щупа.

    Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя
    пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном.
    Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

    При выборе масла АКПП Peugeot 107 для замены следует руководствоваться простым принципом:
    лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot.
    При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое,
    но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

    Синтетическое масло для АКПП Пежо 107 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
    Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
    длительный срок использования Пежо 107.

    Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
    износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

    Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
    требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

    Способы замены масла в АКПП Peugeot 107:

    • Частичная замена масла в коробке Пежо 107;
    • Полная замена масла в коробке Пежо 107;

    Частичная замена масла в АКПП Peugeot 107 может быть выполнена самостоятельно.

    Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
    Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе,
    то есть фактически это обновление, а не замена.
    Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Пежо 107 по максимуму,
    потребуются 2-3 замены.

    Полная замена масла АКПП Пежо 107 производится с помощью установки для замены масла в АКПП,

    специалистами в автосервисе.
    В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Peugeot 107.

    Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
    По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

    Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Peugeot 107 по упрощенной схеме:

    1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
    2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов,
      обработан по контуру герметиком.
    3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
    4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
    5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
    6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
    7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
    8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

    Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП),
    по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную.
    Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже
    на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.
    Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Пежо 107.

    Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла,
    систематически его проверяя.

    Источник: https://www.neftyanic.ru/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-robot-kak-pomenyat-maslo-v-korobke-robot-chastichnaya/

    Замена Масла В Коробке Робот Тойота Королла

    31 Авг

    Toyota Corolla> Bortjournal> новый вопрос о масле в коробке mmt и тормозной жидкости, который изменил

    поделитесь своим опытом! который заштриховал масло в ммт, что пластиковый или металлический ящик точно (до знака запятой), каковы нюансы при замене масла в коробке? какой тормозной жидкостью является номер цвета.

    запах, вкус)) хотя со вкусом вызвало возбуждение)), слишком рано замедляться! не стесняйтесь писать все, что мы знаем! Например, например, сегодня сказал, что масло в коробке оригинального 75W-90 2 литров типа вам нужна пластиковая упаковка, а около тормоза говорит оригинальная Toyota DOT. 4!

    Toyota Corolla 2008. расходные материалы

    32 Желающие3

    короче, чем два дня назад, затопленный маслом две банки банки размером 600 руб. с заменой 600 600 150 на берегу было написано «передаточный монодром» на винном коде, был пробит, сказал, что это точно у робота есть такая же механика, за пару дней до жалоб, прямо сейчас я готов заменить диск сцепления и все причины для остальных, это дорого, но необходимо.

    Итак, в конце концов, что затопило? Lion?

    Ну, как, изменил масло? Я налил себе друга в масло МТТ, он принес два литра в железных баночках оригинала, в то время как все в порядке.

    все утром заказывают lv 75 in! парки от 75 до 90. это toyota и lv 75 в них нет p no

    Ну, как дорого? каков ваш пробег? почему он решил все равно заполнить безмолвие? и почему это было от 75 до 90, а не 75 В?

    Нажмите ответ, если вы хотите, чтобы ваш комментарий был замечен) В противном случае вопрос остался без ответа.Ну, заказать 720p за литр. пробег 100 тысяч, мантия все хвалит, имеет добавку, что трение делает меньше между деталями и не теряет своих свойств при высоких температурах. большинство льет мотель в ящик, который, по крайней мере, так или иначе связан с автоспортом.

    Ну, я никак не занимаюсь спортом, наоборот, мне нравится спокойная, впечатляющая поездка!))

    Замена масла в ММТ (Роботизированная). Toyota corolla 150

    Все об данном авто можете прочитать здесь toyota/996760/

    Замена масла в МКПП тойота королла #ГаражнаяЖизнь

    • Подписывайся на второй канал.
    • ну, я тоже, так тогда)) Я думаю, что подшипники говорят спасибо за хорошее масло))
    • Ну, все-таки, ваше мнение в ROBOT заключается в том, чтобы выпустить 75 В из 90 или 75 В LP?

    Ну, если 75v90 только качественный и дорогой. или то, что производитель рекомендует, LP75B. Пройти все равно не более 5 лет, и в это время с ней ничего не случится.

    У меня был минус 30) У меня есть робот. действительно дорогое масло, даже более дорогостоящее, чем наше оригинальное.

    В общем, я налил мантию)) прекрасное масло и отлично себя показал! и маркировка кстати 75W90

    Ну, на минус 20 морозов были? и на что ручка или робот?

    В Одессе можно найти много интересного.Это стало очень интересно. Надеюсь, что банки не выбрасывали. Но где я служу, нет никакой ерунды. Даже цены на запасные части намного ниже, чем в Интернете. Поверь мне, я много раз сравнивал. Вся шутка о том, как она добирается до нас в Украине, точнее, в Одессе.;)

    Источник: https://autoruservis.ru/zamena-masla-v-korobke-robot-tojota-korolla/

    сто, сервис, ремонт

     

     

     

     

     Что такое «робот» и что нужно о нем знать!

           простые ответы на важные вопросы. 

    Какое масло заливать в коробку «робот»?  «Ford Durashift EST»

        Для правильной, нормальной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях наших дорог, пробок, жесткого климата – рекомендуется заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.   Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.

    Проверенными производителями таких масел, которые выдерживают спецификацию оригинального трансмиссионного масла для РКПП Ford – WSD- М2С200- C, являются масла:

    Интервал замены масла в коробке «робот» может проводиться вместе с заменой сцепления или на пробеге от 150 тыс. км.

    «Робот» ― как ездить по пробкам  и как стоять?

       Это очень важно знать! Так как РКПП ― не является коробкой автомат, и у нее есть диск сцепления , который при длительной пробке может перегреться, и КПП станет в аварийный режим! Простыми словами – машина не тронется с места, пока диск сцепления не остынет! Поэтому, при длительном простое переводите ручку КПП в режим (N) – нейтральное положение передач, а при небольших маневрах не бойтесь перевести ручку КПП в режим (М) – ручного переключения передач.Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин

      При длительных остановках, таких как: переезд, долгие светофоры, пробки, либо же в ожидании пассажира и т.д., обязательно! Ставьте ручку КПП в (N) ― нейтральное положение. Соблюдая эти простые правила эксплуатации «робота» Вы:

    • менее перегреваете сцепление
    • увеличиваете срок службы самого сцепления и исполнителя, блока ТСМ
    • экономите свои нервы и деньги

    ​Когда менять сцепление на «роботе»?

       Коробка «робот» Durashift EST при правильной эксплуатации бережет сцепление, маховик и выжимной подшипник.

    Но так как большинство водителей не знают или пренебрегают простыми правилами эксплуатации «робота» износ сцепления наблюдается от 100-180 тыс. км.

     В зависимости от характера передвижения и манеры управления – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе, плавная размерная езда или быстрый и резвый разгон с такой же резкой остановкой.

    Что такое адаптация «робота»?

        Адаптация –  обучение робота ― это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново учится правильно и корректно ездить. Изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места. Адаптации выполняется при помощи дилерского сканера «FORD VCM ― ROTUNDA»

    Обучение проходит 3 этапа:

    • гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ. На этом этапе меняется и соответственно доливается новая тормозная жидкость.
    • обучение сервомоторов, на этом этапе дилерский сканер обучает «робот» переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью и т.д…
    • и на третьем этапе адаптации, диагностический сканер заставляет «дружить» сцепление, модуль ТСМ,  с сервомоторами, которые отвечают за переключение передач. Ну и в самом конце этого процесса машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи…​

    Когда и в каких случаях нужно делать адаптацию?

        Адаптацию нужно проводить в нескольких случаях:

    • после ТО «робота»
    • после замены сцепления
    • после завоздушивания гидравлической системы
    • после ДТП, только при условии, если были повреждены исполнитель или сервомоторы. Для оптимальной  и правильной работы «робота» в наших климатических условиях, замену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40 т. км или раз в год.​

    Можно ли буксировать «робот» или «роботом» кого-то буксировать!

        В обоих случаях спокойно можно сказать – ДА! Но!, в случае, когда машина сломалась и коробка (РКПП) осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором! А когда Вам нужно просто отбуксировать, толкнуть, тянуть «робот», то коробка (РКПП) должна стоять или ее нужно перевести в нейтральную передачу (N)!

    Ну а если Вы на «роботе» буксируете другой автомобиль то лучше осуществлять буксирование в режиме (М) ― механическом режиме, самостоятельно контролируя обороты двигателя и переключение передач тогда когда это нужно, а не когда это делает электроника, она ж не понимает что вы кого-то тяните за собой.

    Характерные коды ошибок при неисправности коробки «робот»

    • ошибка P0810 (датчик положения сцепления)
    • ошибка p0919 (ошибка по управлению положением механизма переключения)
    • ошибка p0949 (адаптация до конца не пройдена)​

    Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и с гарантией отремонтируем Ваш Ford! телефон для консультаций и сервиса: -093 -606 -59 -96 Максим

    Мы про FORD знаем все! ​

    Источник: https://fordservice.com.ua/cp37835-chto-nuzhno-znat-o-robotah-rkpp-durashift-est.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector