Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои преимущества, а также недостатки. Автомат ассоциируется с комфортом при езде по загруженным улицам мегаполисов или в гористой местности. С другой стороны, механика – это надежность, динамика, экономичность.

В некоторых случаях владельцы авто хотят изменить заводскую комплектацию. Зачастую причиной такого желания является поломка автоматической КПП, необходимость дорогого ремонта. Кроме того, среди главных мотивов можно выделить желание повысить экономичность, динамику машины. Насколько выгодно и реально ли поменять трансмиссию, интересует многих владельцев автомобильного транспорта.

Насколько реальна такая замена и для каких авто

Установить механическую коробку переключения передач вместо автоматической трансмиссии в современных машинах вполне возможно.

При этом дешевле, проще сделать это на старых моделях 1987-1997 года выпуска, у которых отсутствует электроника, координирующая работу мотора и трансмиссии.

При работе с более новыми авто возникает задача каким-то образом «обмануть» стартер. Данную проблему можно решить при наличии у мастера определенных знаний, навыков и умений.

В целом можно сказать, что такие действия наиболее оправданы в случае выхода из строя автомата машины 80-90-х годов выпуска, особенно, если стоимость ремонта выливается в приличную сумму. Установка МКПП при таких обстоятельствах является наиболее выгодным решением проблемы. Результатом такого ремонта станет повышение экономичности, динамики, ремонтопригодности авто.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Ошибки водителей, которые пересели с «механики» на «автомат»
Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно…

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Плавное своевременное переключение скоростей является важнейшей функцией для комфортной езды по различным дорогам.

Например, при вождении в горах значение своевременного изменения работы двигателя трудно переоценить. С этим лучше справляется автомат. Такие машины плавно разгоняются, а водителю требуется давить только на педаль акселератора. При остановке на подъеме их необязательно ставить на ручной тормоз.

С другой стороны, автомобиль с АКПП невозможно завести «с толкача», поскольку такая трансмиссия начинает работать только после подачи масла при включении мотора. Переключение передач вручную позволяет быстрее разгонять автомобиль. Кроме того, обслуживать, ремонтировать механическую трансмиссию гораздо проще и дешевле.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

7 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать
Автомобили на механике требуют к себе особого отношения. Коробка такого типа точно не простит водителю необдуманные…

Что нужно для замены АКПП на МКПП

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Для успешного решения данной задачи нужно купить следующие детали, узлы и агрегаты:

  • механическую КПП в комплекте с подушками крепления к кузову;
  • подходящий маховик, корзину, новый диск сцепления;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления, подвес привода ШРУС;
  • болты, полуоси, предназначенные именно для механики;
  • кулису и тягу под нее;
  • мост (узел с двумя педалями);
  • ЭБУ вместе с проводкой.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

При проведении работ вначале устанавливается маховик, привод механической коробки. Монтируется селектор, закрепляется узел с педалями сцепления и тормоза. В гидравлическом проводе происходит монтаж цилиндров сцепления.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

На следующем этапе устанавливается МКПП с воздуховодами. Далее при необходимости заменяется ЭБУ мотора.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Меняем МКПП на АКПП

Установка автомата вместо механики – задача более сложная и затратная. Особые проблемы могут возникнуть при настройке электронного блока управления.

Кроме того, демонтаж механической коробки является довольно трудоемкой процедурой:

  1. Для этого нужно полностью заменить проводку, панель приборов, отсоединить узел сцепления, старую коробку передач, демонтировать маховик, кардан, полуось, удалить гидравлические трубки привода сцепления.
  2. После этого следует установить диск с венцом на коленчатый вал, заднюю опору двигателя, радиатор охлаждения новой трансмиссии.
  3. Также потребуется заменить стартер.

Такая работа будет стоить довольно дорого.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Кроме того, список необходимых деталей выглядит довольно внушительно и требует немалых расходов. Таким образом, переоборудование механики на автомат – это дорогая процедура, не гарантирующая отличный результат.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

Замена трансмиссии на автомобиле является не самой простой задачей. Более распространенный и обоснованный вариант – замена АКПП на МКПП. В этом случае вероятность достижения положительного результата неизмеримо выше. Перед выполнением работ важно тщательно продумать их целесообразность.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/mozno-li-zamenit-akpp-na-mkpp

Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

Подобная тема частенько становится предметом обсуждений среди автомобилистов. Реально ли заменить механическую КПП на автоматическую и автомат на механику – АвтоПортал расскажет в очередной статье из серии «Что будет если…»

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия.

Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда — улучшить динамику разгона).

Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу. 

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены.Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

  • 1) Подъем и закрепление передка автомобиля 
  • Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать2) Демонтаж нижних панелей мотора
  • Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

  1. 4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи
  2. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)
  3. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать6) Отсоединение проводов КПП от кожуха
  4. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать7) Отсоединение троса рычага переключения автомата
  5. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать8) Отсоединение троса/датчика спидометра
  6. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла
  7. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать10) Закрепление двигателя на распорках
  8. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем 12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП
  9. 14) Демонтаж гидротрансформатора
  10. 15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)
  11. 16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)
  12. 17) Замена селекторов автомата
  13. 18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления
  14. 19) Установка механической коробки передач
  15. 20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи.

В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется.

Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) — 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у.

Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов.  Что касается перечня деталей первой необходимости,  для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП 

2) селектор  3) тросики привода селектора;4) маховик (с креплением)5) диск и корзина сцепления6) Крепления двигателя и коробки 7) педали тормоза и сцепления 8) главный и рабочий цилиндры сцепления9) подвес привода ШРУСа10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса.

Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:1) Автоматическая КПП2) Радиатор АКПП3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП7) Реле, предохранители8) Приборная панель9) Датчик спидометра10) Лягушка заднего хода11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)12) Стартер13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах: 

  • 1) Демонтаж МКПП 

2) Демонтаж деталей сцепления3) Демонтаж кулисы4) Демонтаж педального узла5) Демонтаж маховика6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления8) Установка диска с венцом на коленвал9) Установка радиатора для АКПП10) Установка задней опоры ДВС11) Замена стартера12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)13) Замена всей «косы» проводки под панелью14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)15) Установка ЭБУ для АКППВ попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины. К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.  

Читайте также:  Лада гранта: замена ремня грм

Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят.

Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот.

Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.

Источник: http://AutoPortal.ua/articles/avtosovety/26455.html

Что нужно знать о замене АКПП?

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать Другие новости Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать RIA.com 2017-02-15T16:35:00+02:00 Часто у водителей возникает потребность в ремонте, замене комплектующих или всего АКПП. Все об этой процедуре вы найдете в этой статье.

При своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка переключения передач (АКПП) способна безотказно работать на протяжении 150-200 тысяч, а в отдельных случаях и 300 тысяч километров. Но если владелец транспортного средства допускает масляное голодание узла, эксплуатирует его при ненормальных нагрузках, необходимость в ремонте, замене комплектующих или всего агрегата возникает гораздо раньше.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Признаки выхода из строя трансмиссии

  • Масло в АКПП стало черным, имеет горелый запах, вспенивается или чрезмерно быстро израсходуется.
  • Задержки при переключении передач, посторонний гул, вибрации.
  • Рывки, дерганье и удары во время езды.
  • Появилась пробуксовка передач и перегазовка при срабатывании трансмиссии.
  • Движение при переключении на определенную скорость стало невозможным, пропала задняя передача.

Этапы замены автоматической коробки передач

  • Диагностика эксплуатируемой коробки на наличие дефектов.
  • Подбор АКПП для замены.
  • Обследование подобранного агрегата.
  • Демонтаж сломанного узла.
  • Установка АКПП.
  • Тестирование коробки, установленной на авто.

Обязательно менять АКПП или можно обойтись ремонтом?

Каждой из указанных проблем соответствует сразу несколько неисправностей. Если в аппарате диагностирована одна, две серьезные или несколько мелких поломок – здесь имеет место ремонт. При первых признаках наличия неисправностей, проверьте уровень масла, и долейте его в случае нехватки.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Если проблема не ушла, обследуйте состояние АКПП, проверьте наличие частиц металла или пластика в поддоне. По составу образовавшихся примесей удастся идентифицировать, что именно сломалось. Это могут быть подшипники, фрикционные диски, планетарные шестерни, втулки.

Проблемы при переключении передач часто свидетельствуют о заедании клапана гидроблока, выходе из строя соленоида, поршня муфты, гидротрансформатора.

Если авто вовсе не едет, буксует, возможно, фрикционные диски изношены окончательно, оборвались манжеты поршня муфты хода, заклинил клапан, сломался гидротрансформатор, забилась сетка фильтра.

Замена трансмиссии автомобиля целесообразна в случае возникновения в ней одновременно нескольких таких поломок. Их устранение в комплексе потянет на круглую сумму.

Кроме того, установка АКПП часто связана с желанием владельца поставить агрегат поновее.

Это актуально если рабочий ресурс имеющейся коробки иссяк, поэтому дальнейшая ее эксплуатация будет требовать регулярных, неоправданных вложений.

Как не купить «кота в мешке»?

Если вы отдали предпочтение замене, а не ремонту агрегата, но при этом хотите сэкономить, целесообразным становится приобретение восстановленной (контрактной) или б/у трансмиссии. 64 000+ АКПП и КПП на автомобиль продается на RIA.com.

Преимущество восстановленной коробки – больший рабочий ресурс и наличие гарантии. Такая АКПП представляет собой ранее использованный агрегат, первоначальные характеристики которого восстановлены на специализированном предприятии за счет использования новых компонентов.

Но и стоит он, по сравнению с б/у коробкой передач, дороже.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Остановившись на последнем варианте трансмиссии, непосредственно перед покупкой обязательно проанализируйте ее на отсутствие дефектов. Рассмотрим, как проверить автоматическую коробку передач самостоятельно:

  • Убедитесь, что втулка гидротрансформатора не износилась. Для визуального осмотра снимите данный компонент со шлица.
  • Проверьте отсутствие радиального люфта, приложив усилие к хвостовику. Осевой люфт допустим, но он должен быть менее 1 мм.
  • Осмотрите поддоны на отсутствие металлических, фрикционных остатков, кусков пластика и мусора, а также учтите, что масло в них должно быть не горелым.
  • Протестируйте омметром соленоиды. При корректном функционировании этих деталей в момент подачи напряжения 12 В будет наблюдаться щелчок, а тестер покажет нормальное сопротивление.
  • Посмотрите, нет ли стружки и металлических крупиц на магнитах соленоидов.

По большому счету, это все, что можно сделать для проверки снятой АКПП. Но этого вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что ее компоненты еще не исчерпали рабочий ресурс. Дальнейшее испытание узла удастся провести уже в рамках тест-драйва после его монтажа на автомобиль.

Демонтаж и установка автоматической коробки передач

Поместите автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму и подготовьте домкрат для безопасного опускания коробки, отсоединенной от ДВС. Производите демонтаж в следующей последовательности:

  • Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер.
  • Отстыкуйте все магистрали, соединяющие АКПП с комплектующими авто, в том числе патрубки масляной системы, тросик селектора переключения передач, датчик скорости, провода, вакуумные трубки.
  • Проверьте, что аппарат полностью отключен от других систем транспортного средства.
  • Подвесьте двигатель на траверсы (для авто с передним приводом) и подгоните домкрат под демонтируемый агрегат.
  • Выкрутите болты, соединяющие АКПП и ДВС.
  • Слейте трансмиссионную жидкость.
  • Снимите карданный вал (если авто имеет привод на задние колеса).
  • Демонтируйте опору АКПП.
  • Снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
  • Опускайте отсоединенную АКПП, используя домкрат.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Установка коробки передач производится в обратном порядке. Но при этом важно проследить за следующими нюансами:

  • Убедитесь, что на стыковочном картере ДВС есть пара центрирующих штифтов.
  • Проверьте мембрану на отсутствии торцевого биения (допускается отклонение не более 0,15 мм, в ином случае деталь нужно заменить).
  • После закручивания болтов, присоединяющих АКПП к ДВС, проверьте, не остался ли зазор в плоскости прилегания агрегатов.
  • Через нишу стартера попробуйте провернуть гидротрансформатор, чтобы убедиться в стыковке компонентов.
  • Устанавливайте гидротрансформатор на АКПП, расположив ее строго горизонтально. А при подъеме, обеспечьте небольшой уклон по продольной оси, чтобы данная деталь не сместилась по шлицу.

Залив в агрегат рекомендуемое количество масла, совершите пробный выезд, испытав коробку на всех режимах. После этого долейте трансмиссионной жидкости, так как при первой поездке она заполнит магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.

Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа и поломки установленного агрегата, обновляйте расходники в нем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Кроме того, не буксируйте автомобилем другие транспортные средства. При морозах перед каждой поездкой прогревайте авто, что необходимо для качественной смазки подвижных компонентов АКПП трансмиссионной жидкостью.

Добавить комментарий к статье Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать Конкурс ко Дню влюбленных от RIA.com: выиграйте фитнес-трекер, монопод для селфи и наушники Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать Уход за автомобилем и его комплектующими: какие запчасти и чем мыть?

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

наверх

Источник: https://www.ria.com/articles/chto-nuzhno-znat-o-zamene-akpp-3520.html

Переделка автомата на механику и наоборот: можно ли заменить, как поменять

Каждая трансмиссия обладает своими минусами и плюсами в отношении работы и устройства. Кто-то из автолюбителей остановит свой выбор на АКПП, другие же будут искать любимую классическую механику. Если коробка передач не подходит водителю, то есть одно проверенное решение – переделка автомата на механику.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа.

Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму.

Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

Замена автомата на механику

Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов.

Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику.

Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.

Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия.

Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

Как поменять коробку автомат на механику

Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства.

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
  • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
  • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
  • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
  • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
  • Мост с двумя деталями.
  • Процессор для двигателя.
  • Подвес для правого привода ШРУСа.
Читайте также:  Замена масла в коробке поло седан "механика"

Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:

  1. Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
  2. Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
  3. Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
  4. ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
  5. Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
  6. Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
  7. Далее заменяют селектор.
  8. Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
  9. Заключительный этап – установка самой МКПП.

На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.

Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео: 

Замена механики на автомат

После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

Важно! Любая автомобильная марка или модель имеет свои собственные индивидуальные характеристики. Поэтому вопрос о возможности замены АКПП на МКПП остается без ответа, пока не будут выяснены все нюансы совместимости машины с выбранной коробкой передач.

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Важно! Добиться успешного результата по замене механической коробки на автоматическую без специальных схем по электроники и технической информации довольно трудно.

Вся деятельность в целом и ее уместность по замене ставится под сомнение. Это возникает вследствие того, что АКПП в пригодном для работы состоянии имеет довольно высокую стоимость. А если при этом использовать услуги, предоставляемые СТО, то выйдет еще дороже.

Подробный обзор по установке АКПП вместо МКПП: 

Плюсы и минусы переделки коробки передач

Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

  • снижается комфортность вождения;
  • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

  • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
  • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
  • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Заключение

Перестановка коробки автомат на механику и наоборот – дело, требующие времени, знаний и определенных усилий. Поэтому подходить к данному вопросу нужно серьезно.

Чтобы добиться положительного результата в конечном итоге, необходимо учесть все особенности АКПП и МКПП, изучить их технические характеристики и сам автомобиль.

Такая предварительная подготовка поможет выполнить работу по замене КПП на всех этапах без непредвиденных ситуаций.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/peredelka-s-avtomata-na-mehaniku-i-s-mehaniki-na-avtomat.html

Как заменить автомат на механику или наоборот

Когда водитель выбирает тот или иной тип трансмиссии, он выбирает обычно между максимальным комфортом и максимальной надежностью.

Комфорт — это, конечно, автомат, это преимущество особенно ощутимо в крупных городах с высокой загрузкой и частыми пробками. Ну а надежность — это механика.

Ее конструкция куда проще, вероятность поломок гораздо ниже, чем в коробках с электроникой, а стоимость ремонта в случае чего в разы меньше.

Замена АКПП на МКПП

Чаще всего автомат меняют на механику, если АКПП вышла из строя (стоит она недешево) и если хотят получить экономию топлива. В любом случае такую замену провести намного проще, чем установить автомат вместо механики.

Чтобы заменить АКПП на механическую трансмиссию, вам понадобятся:

  • коробка передач,
  • рычаг переключения передач,
  • тросики привода селектора,
  • маховик с креплением,
  • диск и корзина сцепления,
  • кронштейны крепления,
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа,
  • ЭБУ и проводка.

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

У каждого автомобиля есть свои особенности, поэтому набор процедур для разных моделей будет разным, но абсолютно для любой машины общими являются следующие манипуляции:

  • Снятие панели приборов, а также тех узлов двигателя и панелей салона, которые не позволяют демонтировать и заменить трансмиссию.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение электропроводов коробки передач, троса или привода кулисы селектора, троса спидометра.
  • Отсоединение трубок радиатора трансмиссионной жидкости, слив масла.
  • Отсоединение АКПП от двигателя (выкручивание болтов при зафиксированном предварительно моторе).
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Демонтаж блока гидротрансформатора, отсоединение коробки от ДВС.
  • Установка маховика на коленвал и тросы привода механики.
  • Замена селектора.
  • Установка педали и главного цилиндра сцепления.
  • Установка механической коробки переключения передач.
  • После завершения всех работ — перепрошивка ЭБУ (нужна не всегда).

Кроме того, нужно учесть, какое пространство выделено под коробку передач, правильно подобрать трансмиссию и кронштейны, высверлить дополнительные отверстия для установки МКПП. Очевидно, что без надлежащих знаний и опыта такую замену не проведешь. Более того, еще не каждый автосервис возьмется за такую работу.

Есть и еще одна особенность: чем старше машина, тем дешевле обойдется замена. И наоборот, установка механики в новый технологически «продвинутый» автомобиль тем дороже, чем новее и круче авто. Например, переоснащение VW Passat B5 будет стоить ориентировочно 700$ за работу + 500$ за контрактную МКПП. А та же услуга для Passat B3 выйдет от 400$ за работу + 200$ за коробку.

Замена механики на АКПП

Чтобы установить автомат вместо механической трансмиссии, придется потратить гораздо больше времени и средств. Разница заметна уже по размеру списка необходимых деталей (список может менять в зависимости от модели автомобиля):

  • коробка «автомат», радиатор и гидравлические трубки к нему,
  • селектор АКПП с тросами, провода для полной замены проводки,
  • блок управления, реле, предохранители,
  • приборная панель, датчик спидометра,
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер,
  • подушки крепления, кардан (не для всех автомобилей),
  • гидротрансформатор (если не входит в комплект, поставляемый с АКПП).

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Действия по замене механики на автомат:

  • демонтаж механической коробки, отсоединение узла сцепления
  • отсоединение кулисы, демонтаж педального узладемонтаж маховика, кардана / полуоси
  • удаление гидравлических трубок привода сцепления
  • установка диска с венцом на коленвал
  • установка радиатора охлаждения новой трансмиссии
  • установка задней опоры для двигателя
  • замена стартера и кардана (если необходимо)
  • полная замена проводки и панели приборов
  • установка ЭБУ для АКПП

Как видно, смена трансмиссии не самое простое дело и на практике такая замена не всегда казывается целесообразна. Чаще меняют автомат на механику, т.к. в этом случае больше вероятности добиться положительного результата. Но прежде, чем браться за дело, мы рекомендуем посчитать: может, замена АКПП на контрактную коробку обойдется дешевле переделки?

Что касается обратной замены (механики на автомат), то здесь сложностей еще больше.

Контрактная АКПП стоит дороже механики (иногда в разы), а корректно поменять электрооборудование и ПО без электронных схем и достаточной технической информации может быть крайне сложно.

Если же вы твердо решили сменить коробку, то подойти к этому вопросу стоит очень кропотливо: собрать все данные по электрике и механике данной модели, подобрать все детали и т.д. При таком подходе можно рассчитывать на получение нужного результата.

Читайте также:  Самые надежные автоматические коробки передач

Источник: https://motortut.ru/stati/kak-zamenit-avtomat-na-mehaniku-ili-naoborot/

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач. — DRIVE2

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

• Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

— Простая сложная «механика»

• По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика.

Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок.

Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега).

Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

  • — Плюсы МКПП:
  • 1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
  • 2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
  • 3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
  • 4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
  • 5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
  • 6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
  • 7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
  • 8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
  • — Минусы МКПП:
  • 1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
  • 2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
  • 3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
  • 4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
  • — Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

• Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму.

К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора.

У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

  1. — Плюсы АКПП:
  2. 1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
  3. 2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
  4. 3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
  5. — Минусы АКПП:
  6. 1) Дорогой ремонт и обслуживание.
  7. 2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
  8. 3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
  9. 4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
  10. 5)Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
  11. 6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
  12. 7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
  13. — Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

• Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

• К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

• Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

• Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя.

А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

— Итог (у каждого разные взгляды, может для тебя вся статья наоборот).

• Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными.

Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП.

Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Источник: https://www.drive2.com/b/454473786566116184/

Ответы@Mail.Ru: реально ли поменять механическую коробку передач на автомат

Самое дорогое в данной процедуре это покупка коробки автомат, маховика под этот автомат, в случае чего возможно и стартер под замену. Сама процедуа не сильно сложная но по времени отнимает неплохо.

Для примера при переделке 605 пыжа с автомата на механику человек вложился в 850 $ с работой, но это с автомата на механику. Удачи конечно, но имхо я не любитель автоматов.

Я люблю когда я управляю автомобилем, а не когда автомобиль управляет мной=) Кстати затраты ожидают вас не только на стадии переделки, но и последующие заправки у вас будут происходить почаще …

как ни крути, но менять тачку придётся!!!

За деньги тебе сделают все)) ) симпотяфка)

Любой каприз, за веши деньги, в районе 100 000 р.

так продай и купи с автоматом, чё голову то ломать!

Реально, но экономически не выгодно. Дешевле продать и взять другую с автоматом

В нашей жизни всёёёёёёёёёёё реально!!! !
Оторвал и выбросил одно, вставил, завинтил другое, и машина простужена!

ну умельцы конечно встречаются и возможно поменять коробку смогут но узаконить такую замену в гаи наверное не получится, очень много гемороя, проще поменять машину на машину

primerno ot 1000$ do 2000$ marka zavisit

Оно вам надо, проще купить с автоматом. А переделать, в принципе, можно, это проще, чем с автомата переделывать на механику.

В теории реально. Что нужно? 1. Коробка (Где брать? скока стоит? ) 2. Блок управления к ней. 3. Блок управления двигателем для автомобилей с автоматической коробкой. 4. Возможно, маховик.

(как пристыковать ее к двигателю? ) 5. Мелочи в салон. (рычаг-селектор, пластик. ) Оптимальный вариант — найдите донора (битуюмашину) , и перекидывайте все.

С ГИБДД проблем быть не должно!!!! Номера сверяются только на кузове, и двигателе.

Ну ты даёшь.. люди заморачиваются автоматы меняют на механику (по причине того что есть модели которые идут только с автоматом) а ты значит деградировать собралась)))))…

ну хозяин барин конечно но не советую даже если процесс установки пройдёт успешно очень долго будут вылезать глюки по управлению и согласованию работы можно самостоятельно сделать, можно в сервисе (щас даже на волги и жигули ставят автоматы) но гимороя ..

проще говоря затраты временно денежные будут несоизмеримы полученному результату.

Все достаточно просто но зачем под замену попадает маховик педальный мост карданы блок управления да оно того не стоит сейчас делаю работу наоборот на Опеле снимаю автомат ставлю механику ремонт автомата дорогой

реально, но только очень геморно как уже сказали выше — проще продать свою машину и купить с автоматом

Проще поменять машину на машину (дешевле) . А еще проще отвыкнуть на ходу маникюр делать.

не здесь спрашиваешь совет—поищи в инете-думаю мастеров найдёшь-примеров много-пиши отвечу-но полюбому нужен донор -надо искать аварийные —

ваще глупая затея. на коробасе куда приятнее ездить

Канечно, если есть аналог данного авто с комплектацией автомат то можно это сделать и в гаражных условиях мы купили рено 5 автомат но скоробкой ручной а потом воткнули автомат совсем от другой рено 5. просто перевариваются кое какие отверстия для приводов коробки и дело в шляпе

Механика конечно это круто но что делать тем кто не может ездить на механике в силу жизненных обстоятельств. Например инвалид

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/33142180

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector