Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.
Особенности конструкции
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА
- Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
- Откручивается пробка сливного отверстия.
- После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно.
Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
- Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.
- Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
- Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
- В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
- С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
- Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
- Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
- Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
- После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
- Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.
В чем магия процесса
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ
Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
- Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
- Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
- Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
- Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
- Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
- Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
- Установите шланги обратно.
- Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
- Запустите двигатель.
- Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).
Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.
МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ
Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:
из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
- при необходимости меняется фильтрующий элемент;
- очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
- привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
- через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.
После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры.
Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.
ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ
Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).
Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ
Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место.
Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.
ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?
Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки.
Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века.
А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.
При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена.
Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа.
В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.
О чем не расскажут на сто
В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами.
Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор.
В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).
Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.
ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ
Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»
Источник: https://neauto.ru/chto-luchshe-chastichnaja-ili-polnaja-zamena-masla-akpp/
Все, что нужно знать о замене масла в АКП
Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.
Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять.
К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись.
А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.
Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса.
Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе.
И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.
Оригинальные масла и аналоги
Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских.
К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание.
При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.
В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.
Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.
Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла.
Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях.
Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).
Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.
Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора.
У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия.
При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов.
Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.
Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.
Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.
Способы замены
Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения.
Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач.
Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.
Наибольшему износу в любом автомате подвержены различные фрикционы. Это и муфты управления планетарными рядами, и блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа гуляют по гидросистеме и могут забить каналы гидроблока или его соленоиды. Промыть клапаны зачастую уже невозможно, их придется менять. А вот гидроблок можно прочистить.
Благо, подобное явление происходит не так уж часто и в основном с коробками, которые уже имеют те или иные неисправности. То есть в тех случаях, когда велик объем продуктов износа, но это еще не привело к ощутимым проблемам в работе. Однако риск усугубить самочувствие автомата после замены масла можно минимизировать, ведь жидкость обновляют несколькими способами:
Наиболее безопасный подход — частичная щадящая замена масла без обновления фильтра и снятия поддона. В основном, полный заправочный объем современных автоматов составляет около десяти литров. При этом из картера коробки в лучшем случае выйдет лишь половина.
Щадящий способ подразумевает слив, к примеру, только двух литров. Далее доливают новое масло до нужного уровня, и автомобиль проезжает около 1000 км. После этого операцию повторяют. Такой подход предпочтителен для владельца, купившего подержанную машину с пробегом за 100 000 км.
Когда точно не известно, обслуживал ли вообще коробку предыдущий хозяин, или есть серьезные подозрения в плохом состоянии агрегата, но человек пока не готов к его ремонту. В любом случае окончательное решение принимают после оценки состояния слитого масла.
Если кроме откровенного черного цвета оно имеет и характерный горелый запах, то лучше применить именно щадящий способ. Работа по одной такой замене обойдется примерно в 1000 рублей без учета стоимости масла.
Станцию для замены масла в автоматах следует применять с оговорками. В некоторых случаях такой способ обновления смазки выходит боком.
Обычная частичная замена масла — самый распространенный способ. Его используют при рядовом плановом обновлении масла, когда нет подозрений на неисправность автомата.
Он подразумевает полный слив доступного картерного объема со снятием поддона (если предусмотрен) и замену фильтра. Сама работа стоит около 2000 рублей.
Также этот способ будет уместным после двух этапов щадящей замены, если владелец подержанной машины решил продлить жизнь автомату по максимуму.
Полная замена масла идет с использованием специализированной установки. Ее подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым. Процесс обновления смазки хорошо виден через прозрачные трубки аппарата.
Поток темного и грязного масла, выходящий из коробки, сменится на чистый и прозрачный. При этом понадобится больший объем новой жидкости. Если, к примеру, полный заправочный объем коробки десять литров, то сверху добавится еще один-два. Сама работа обойдется примерно в 3000 рублей, плюс стоимость самого масла.
Еще один недостаток такой замены — наибольший стресс для коробки. При этом способе высок риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. В основном, станцию применяют, когда в коробку залили какое-то некачественное неоригинальное масло, которое негативно повлияло на работу агрегата.
Также установку подключают после сборки отремонтированного автомата, чтобы проверить пропускную способность магистралей.
Интервалы замены
При щадящем режиме эксплуатации сервисмены рекомендуют частично менять масло на 80 000 — 100 000 км пробега со снятием поддона (если он предусмотрен) и заменой фильтра.
Далее желательно обновлять смазку через каждые 40 000 — 50 000 км. При этом менять фильтр и снимать поддон можно уже через раз.
Если условия эксплуатации тяжелые для автомобиля, первую частичную замену масла стоит провести раньше, на 60 000 км пробега.
Реалии эксплуатации большей части машин в нашей стране относятся к тяжелым условиям. Пора бы уже автопроизводителям вернуть обязательную замену масла на определенном пробеге, а не делать оговорки мелким шрифтом в регламенте о пагубном влиянии пробок. Обновить масло хотя бы раз в 100 000 км не так уж дорого.
Кроме продления срока службы автомата, периодическая замена масла способна решать и некоторые проблемы в работе агрегата, правда, с оговорками.
Если АКП не имеет механических повреждений внутренних элементов, но по какой-то причине частицы естественного износа попали в гидроблок или его соленоиды, вызвав, к примеру, рывки при переключениях, то новая смазка с большой долей вероятности сможет их вымыть. Если же коробка уже подустала, то замена масла лишь отсрочит капитальный ремонт.
Также некоторые автопроизводители иногда выпускают свои сервисные бюллетени. В случае возникновения определенных проблем в работе автомата они предписывают замену родного масла на другой оригинальный продукт с измененными характеристиками. Это, к примеру, позволяет убрать посторонние шумы в работе коробки.
Производители оригинальных масел выпускают продукты с улучшенными характеристиками для повышения качества работы автоматов в случае возникновения определенных проблем.
При взвешенном подходе периодическая замена масла в автоматах идет им только на пользу, продлевая срок их службы, а заодно экономит деньги и нервы владельца. Но при халатном отношении эта процедура выйдет боком!
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 69k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1056427738065799342/vse-chto-nuzhno-znat-o-zamene-masla-v-akp/
Замена масла в коробке автомат: полная и частичная, 2 инструкции
Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.
В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.
Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.
Контроль уровня масла
Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:
- в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
- перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
- двигатель не глушится;
- взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
- если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
- на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
- вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
- на щупе будет указать уровень масла на данный момент.
Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.
Если в ходе проверки установлено, что уровень масла ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.
Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.
Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.
В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.
Частичная замена
Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 — 40 %.
Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 — 500 км пробега.
Полная замена
Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля.
Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания.
То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.
В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 — 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.
После проведения подобной процедуры значительно сокращается потребление бензина на каждые 100 км, а также в целом улучшается работа АКПП.
Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.
Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже — от 300 до 600 рублей. В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 — 600 рублей, полностью — от 1 000 до 3 500.
Самостоятельная замена масла в коробке-автомат
Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.
Необходимые инструменты и материалы
Перед началом замены необходимо проверить наличие:
- фильтра;
- прокладки на пробки;
- прокладки на поддон.
Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.
Выбор масла
Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.
Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП. Все известно три вида масла:
- густое (минеральное) — чаще применяется на старых машинах;
- синтетическое — используется чаще всего практически на всех современных автомобилях;
- полусинтетическое — средний вариант, который можно выбирать, если нет синтетического.
Порядок выполнения операций по частичной замене
Самостоятельная частичная замена осуществляется следующим образом:
- автомобиль выставляется на горизонтальную площадку;
- откручиваем пробку для слива, которая располагается на поддоне коробки передач;
- сливаем масло;
- проверяем объём слитого масла;
- исходя из объёма доливаем новое;
- проверяем уровень с помощью щупа;
- заводим автомобиль и ждём 10 минут;
- поочередно переключаем все передачи от Р до 2, а потом в обратном порядке;
- опять проверяем уровень масла;
- при необходимости доливаем ещё.
Вся процедура занимает около 15 — 20 минут в зависимости от вашего опыта и автомобиля.
Самостоятельное выполнение полной замены масла
Несмотря на то, что профессионалы крайне не рекомендуют самостоятельно менять полностью масло, есть и для этого подробная инструкция:
- необходимо установить машину на горизонтальную площадку;
- откручиваем пробку слива и дожидаемся, пока всё масло не стечёт;
- поворачиваем коленвал таким образом, чтоб пробка от гидротрансформатора была в минимально низком положении;
- откручиваем пробку и повторно сливаем всё масло;
- заменяем прокладку на поддоне коробки и на пробке;
- залить необходимое количество масла (бывает указано в руководстве);
- заводим автомобиль и повторяем действия, как при частичной замене.
Помните, что даже минимальная ошибка может привести к полной поломке АКПП.
Особенности замены масла в вариаторе
В вариаторе любого автомобиля также необходимо менять масло как минимум каждые 60 тысяч километров. Если вы приобретаете подержанную машину, обязательно уточняйте у владельца, когда производились замены жидкостей.
Для идеальной работы вариатора автопроизводители рекомендуют менять полностью масло каждые 20 — 30 тысяч километров. Для того, чтобы произвести замену самостоятельно, необходимо иметь определённые навыки, а учитывая важность данной части, рекомендуется обращаться для проведения процедуры к специалистам.
Заключение
Мы рассмотрели основные положения относительно самостоятельного проведения замены, а также основные инструкции, что необходимо знать при выборе жидкостей.
Любой владелец автомобиля должен помнить, что только своевременное обращение к профессионалам даст гарантию длительной службы машины. Если же вы уверены в собственных силах, то легко можно произвести хотя бы частичную замену самостоятельно.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(13
Источник: https://motorsguide.ru/system/zamena-masla-v-akpp
Замена масла в АКПП: полная и частичная
Большинство современных автомобилистов отдают свое предпочтение автоматическими коробками переключения передач. Традиционная «механика» хоть и надежнее, но «автомат» гораздо удобнее и практичнее.
Но не смотря на то, что сама конструкция «автомата» была изобретена несколько десятков лет назад, многие до сих пор не представляют как правильно обслуживать данный тип КПП. Под обслуживанием в данном случае следует понимать своевременную замену масла в АКПП, а также его правильный выбор. Об этом сегодня и поговорим.
АКПП гораздо сложнее механики. Это более дорогостоящая деталь как в обслуживании, так и в ремонте. Чтобы автомат отходил свой ресурс, обязательно нужно правильно его обслуживать. Для каждого автомобиля предусмотрен свой межсервисный интервал обслуживания АКПП, который определяет производитель.
Но не стоит забывать и о проверке уровня жидкости. Делается это на каждом техническом обслуживании и пренебрегать этой процедурой не стоит.
Виды замены масла в АКПП
На сегодняшний день масло в АКПП можно поменять двумя способами — частичная замена или аппаратная. В первом случае просто частично заливается новое масло, обновляя при этом старое.
Во втором — масло в коробке меняется полностью при помощи специальной установки. Существуют также так называемые необслуживаемые коробки, в которых масло менять не требуется.
Это очень спорно с точки зрения законов физики и химии, но тем не менее такие АКПП существуют.
Частичная замена масла в АКПП
Частична замена масла в АКПП является наиболее щадящим вариантом обслуживания коробки автомат. В данном случае ATF меняется не полностью, а лишь частично. Такая замена является бюджетной и простой. Суть замены сводится к тому, что с АКПП сливается часть старого масла и добавляется такое же количество новой жидкости. Попутно может быть заменен фильтр АКПП.
Для 90% автомобилей ход работы по частичной замене масла в АКПП выглядит следующим образом:
1. Двигатель и коробка прогревается до рабочей температуры. 2. Отворачивается сливная пробка и сливается старое масло до тех пор, пока не перестанет течь. 3. Если есть возможность добраться к масляному фильтру АКПП, то он меняется на новый. 4. Через специальное заливное отверстие или щуп уровня заливается такое же количество новой ATF. У частичной замены есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы частичной замены масла в АКПП:
1. Простота. Работу можно выполнить даже в гаражных условиях.
2. Дешевизна. Цена такой процедуры значительно ниже из-за простоты, а также из-за количества масла, требуемого на замену. 3. Щадящий способ замены. При такой замене практический невозможно угробить коробку.
Минусы:
1. Обновляется не все масло. Внутри коробки остается еще 50-60% старого масла.
Аппаратная замена масла в АКПП
Для того, чтобы сделать аппаратную замену масла в АКПП, придется обратиться в сервис. В данном случае масло меняется полностью с помощью специального аппарата.
Суть метода заключается в том, что разрыв шлангов АКПП подключается специальная установка, создающая давление и прогоняющая масло по ввсему контуру. В данном случае тратится чуть больше жидкости, но и меняется все масло полностью.
Плюсы аппаратной замены масла:
1. Меняется полностью все масло.
Минусы:
1. Цена. За такой процедурой придется обращаться только в сервис. Да и сама работа обойдется дороже традиционной частичной замены. Кроме этого, придется купить дополнительно 1-3 литра жидкости ATF для промывки.
2. Можно угробить коробку. Если автомобиль слишком старый и пробег давно перевалил за 200 тыс. км, то аппаратную замену придется делать на свой страх и риск. Вместе со старым маслом установка может вымыть все отложения со стенок АКПП, которые со временем забьют каналы. А это вполне может привести к смерти АКПП и ее последующей замене.
Вывод.
Источник: https://oils-market.ru/articles/a.205.html
Замена масла в КПП – 2 проверенных способа
Длительная и стабильная работа коробки-автомат зависит от регулярного обслуживания. Замена масла в акпп – одно из главных и необходимых действий, особенно при некоторых трудностях, которые возникают во время переключения передачи. Если отнестись к этому процессу пренебрежительно, то механизм может отказать в самый неподходящий момент.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Замена масла в автоматической коробке передач производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней указывается тип и марка жидкости, а также рекомендации по замене.
По статистике, около 30% автовладельцев решают заменить масло в коробке автомат, когда начинаются проблемы: выбивание на скорости, отсутствие передачи.
Поэтому не стоит ждать таких неприятностей, а производить замещение вовремя. В инструкции указывается, когда менять ATF при щадящей и тяжелой эксплуатации. Если вы приобрели б/у автомобиль, советуем сменить все жидкости сразу.
К тяжелым условиям эксплуатации машины относятся:
- агрессивный стиль езды – быстрый старт и такое же торможение;
- езда в тяжелых погодных условиях (слишком низкая или высокая температура воздуха);
- постоянное перемещение по бездорожью.
Если наблюдаются такие случаи езды, следует производить смену жидкости после 20 тыс. км. Максимальный порог – 50 тыс. км.
Частичная и полная замена масла в акпп
Замена масла в коробке автомат возможна двумя способами:
- Частичная – когда производится только его освежение новым.
- Полная – меняется полностью на 100%.
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы.
Частичная замена
Положительные стороны:
- возможность выполнить всю процедуру самостоятельно;
- небольшой расход АТФ-жидкости;
- минимальный риск повреждения коробки-автомат вследствие вымывания полезных отложений;
- проводится чистка поддона и фильтра.
Минусом выступает то, что частичная смена не приведет к 100% очищению, поэтому следующее замещение потребуется проводить раньше.
Для того чтобы поменять масло в коробке автомат частично, потребуется достать до поддона, который крепится внизу авто. Здесь расположено сливное отверстие и фильтр. Затем открутить пробку в картере и подождать, пока сольется масло. Залить такое же количество (уровень проверить щупом).
Полная замена
Проводится с помощью специальной аппаратуры. Во время процедуры происходит полное замещение старой жидкости.
Плюсы:
- значительно уменьшается расход топлива;
- восстанавливаются функции, которые были нарушены.
Процедуру лучше проводить на СТО. Профессионалы не только заменят ATF, но и выполнять осмотр машины.
Минусы:
- замена масла в акпп автоматом проводится на специализированных СТО, которые есть не в каждом городе, поэтому процедура доступна не всем автомобилистам;
- в сервисе дают гарантию на работу мастера, но не на продолжительность работы коробки-автомат . Дело в том, что во время мероприятия вымываются полезные отложения из коробки, что ведет к ее быстрому износу. Однако это касается только авто с большим пробегом;
- цена аппаратной замены масла в акпп значительно дороже, чем частичное освежение жидкости.
Сколько нужно АТФ?
Чтобы узнать, сколько масла надо для его замены в акпп, следует учитывать размер гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Как правило, средний объем АТФ жидкости, необходимой для замены, — от 6 до 9л (в мощных машинах, например, внедорожниках).
Цена услуги
Конечно, потребителей интересует, сколько стоит замена масла в коробке автомат. Необходимо учитывать, что придется заплатить за работу и смазочную жидкость.
Стоимость замены масла в акпп частичная обойдется примерно в 1 тыс. руб. Полная замена масла в акпп аппаратом в автосервисе значительно дороже — стоимость работы варьируется от 3 тыс. руб. в зависимости от региона.
После какого пробега требуется замена масла?
Как правило, в нормальных условиях замещение производится через 70-90 тыс. км пробега со снятием поддона. Далее следует выполнять процедуру с промежуточной замены масла в акпп через 40-50 тыс. км. Замена поддона акпп происходит через год. В более старых моделях процедуру рекомендуется проводить чаще – после 30 тыс. пробега.
Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях рекомендуется менять смазку через 60 тыс. км пробега.
Сколько интервал по регламенту замены масла у различных авто
Тойота
В машине Toyota до 99 г. рекомендуется проводить смену смазочной жидкости каждые 60 тыс. км при езде в нормальных условиях, и каждые 30 тыс. – в тяжелых.
В более современных авто этот срок составляет около 90 тыс. км.
Киа
Смена смазки по регламенту должна проводиться каждые 15 тыс. км. Потребуется около 3,5 л жидкости при частичном замещении, 6 л – при полном.
Хендай
Меняют смазку каждые 70-80 тыс. км при нормальных условиях, каждые 25 тыс. – при тяжелых.
Ниссан
Смазочная жидкость меняется каждые 60 тыс. км.
Шевроле
В руководстве к авто написано, что АТФ следует менять не больше 30 тыс. км. Потребуется около 4,5 л автомасла.
Форд
Рекомендуется заливать новую смазку каждые 20 тыс. км или 1р/год.
Хонда и Мазда
Производитель рекомендует выполнять процедуру после пробега 60-80 тыс. км. Если эксплуатация машины в тяжелых условиях, то замену следует произвести раньше.
Замена масла в акпп своими руками
Полная замена масла в акпп аппаратом проводиться в автосервисе, однако многие автолюбители проводят процедуру самостоятельно.
- Заглушить двигатель и открутить сливное отверстие.
- Слить как можно больше жидкости.
- Снять поддон и фильтр, слить остатки масла и промыть бензином.
- Поставить детали на свои места.
- Залить в отверстие щупа столько жидкости, сколько вылилось.
- Снять маслоотводящие шланги с радиатора и надеть их на каналы, которые опускаются в емкость для слива.
- Завести мотор и подождать, пока не польется чистая жидкость.
- Заглушить двигатель и присоединить трубки на место.
Полная замена аппаратом в автосервисе
Аппаратная замена масла в акпп проводиться с помощью специального моющего средства, которые не только удаляют загрязнения, но и восстанавливают функции, которые были нарушены во время эксплуатации.
При промывке, моющий состав циркулирует через коробку. После такого «купания» работа АКПП улучшается.
Полное замещение ATF с помощью аппарата восстанавливает работу блока соленоидов и гидротрансформатора.
Для точной дозировки моющей жидкости требуется специальное оборудование. Замена происходит только после промывки. Перед работой специалисты проверят герметичность конструкции и затем запускают двигатель.
Аппарат самостоятельно проверяет уровень давления и количество масла. Все манипуляции производятся на холостых оборотах. Так достигается лучшая заливка при минимальном количестве времени – достаточно всего 5-6 мин.
Конечно, замена масла в акпп стоит недешево, поскольку для процедуры требуется специальное оборудование и большое количество АТФ. Цена зависит еще и от марки авто. Однако своими силами так сменить жидкость в АКПП не получится.
Источник: http://motorstory.ru/care/oil/zamena-masla-v-kpp-2-proverennyx-sposoba/
Как самостоятельно заменить масло в АКПП
В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить.
Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся.
А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.
Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.
Самостоятельная замена масла в коробке
Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:
- смотровая яма;
- ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
- емкость для принятия отработанной жидкости;
- собственно, новое масло;
- минимальные навыки по ремонту автомобиля.
Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.
Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.
Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.
Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.
После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.
Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.
Самостоятельная полная замена масла в АКПП
При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис.
Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.
Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция
Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 — 10 километров.
- Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
- Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
- Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
- Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
- Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
- Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
- Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
- Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
- Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
- Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
- Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.
Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.
Источник: https://stolica-atc.ru/o-nas/blog/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-akpp