Дополнительный радиатор охлаждения акпп

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что для эффективной работы такого сложного механизма, как двигатель, важно обеспечить хороший отвод тепла от рабочих деталей. С этим успешно справляется система охлаждения. Однако некоторые другие агрегаты тоже нуждаются в отводе излишков тепла. Именно по этой причине на многие автомобили устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Когда-то автоматическая трансмиссия была в диковину, на радость многим водителям, которые по достоинству оценили ее. Теперь же это считается стандартом, и этим механизмом никого уже не удивишь.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач тесно связана с двигателем. Современный силовой агрегат способен выдерживать высокую температуру, в чем ему помогает моторное масло, которое стало более стойким. Но вот агрегаты автоматической трансмиссии отличаются более нежным характером и не способны противостоять перегреву.

АКПП является не менее сложным механизмом, который к тому же постоянно работает в режиме повышенной нагрузки. В результате это приводит к скорому выходу из строя узлов трансмиссии.

Во всем нужна мера

Любой механизм будет работать эффективно, если поддерживается оптимальный температурный режим. АКПП не является исключением. Температура охлаждающей жидкости не должна подниматься выше 130-140 °C для эффективной работы двигателя.

Чего можно добиться при помощи дополнительного радиатора охлаждения АКПП Volvo (к примеру), так как в автоматической трансмиссии в передаче крутящего момента участвует трансмиссионное масло (ATF).

В процессе эксплуатации автомобиля оно способно разогреваться до 100-120 °С.

Большинство современных автомобилей оснащаются электроникой, которая позволяет вести мониторинг практически всех систем, включая температурные показания. Назвать общую нормальную температуру для всех автоматических КПП невозможно в силу того, что в каждом автомобиле используется разная конструкция трансмиссии. Соответственное для каждого случая предусмотрено свое значение.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

В среднем температура масла не должна превышать 60-95 °C, в идеале, когда она равна 85 °C. Если же показатели приближаются к 100 °C, то это уже грозит серьезными последствиями. Но куда опаснее нагрев до 115-120 °C и более. Превышение всего на 15-20 °C может привести к полному выходу из строя коробки передач.

Чем опасен перегрев трансмиссионного масла

Отсутствие дополнительного радиатора охлаждения АКПП у Volvo XC90 (как и любой другой модели) приводит к перегреву масла, что, в свою очередь, для самого агрегата может закончиться весьма плачевно. Если быть конкретнее, то пострадать могут следующие элементы:

  • Проводка.
  • Сама жидкость.
  • Фрикционные диски.
  • Соленоиды и гидроблок.

Автоматическая коробка тоже содержит в себе проводку, которая при перегреве масла просто не выдерживает высокой температуры и плавится.

Порог трансмиссионного масла составляет примерно 120-130 °С. И если он будет превышен, оно с поражающей быстротой начинает терять свои свойства. А это приводит к потере смазки рабочих деталей коробки. Трение увеличивается, и как итог они быстро изнашиваются.

Что касается фрикционных дисков, то в автоматической коробке их можно условно поделить на твердые и мягкие.

И если первые еще как-то могут противостоять высокой температуре рабочей жидкости, то вторые, наоборот, разрушаются. На них появляются трещины, что приводит к их изгибу.

В конечном итоге диски начинают неправильно функционировать. Поэтому и необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Но это еще не все – в автоматической трансмиссии работой масла руководит гидроблок, внутри которого располагаются соленоиды. Именно они участвуют в открытии и закрытии каналов, по которым проходит масло.

А так как они обычно изготавливаются из пластика, то, как и проводка, при перегреве начинают плавиться.

Сам гидроблок страдает в очень редких случаях, при этом он покрывается трещинами, что приводит к его деформации.

Если выходит из строя какой-либо элемент, то требуется полная разборка коробки с целью диагностики и замены изношенных деталей. А такая процедура стоит немало.

Охлаждение масла

В ранних версиях автомобилей с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло охлаждалось при помощи дополнительного радиатора, который монтировался рядом с основным. Естественно польза была ощутимой, только стоимость такого способа была высокой, поэтому большинство производителей отказалось от установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП.

Но как обстоит дело у современных автомобилей? С этой целью используется часть основного радиатора, внутри которого есть перегородка, не дающая смешиваться моторному маслу с жидкостью ATF. Только для эффективной работы его следует регулярно осматривать и прочищать. В противном случае не избежать перегрева.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Тем не менее у такого способа есть существенный недостаток, который заключается в небольшой площади контакта масла с охлаждающим потоком воздуха. К тому же многие современные двигатели хорошо себя чувствуют при температуре 100-115 °C, в то время как для автоматической трансмиссии 95 градусов уже предел.

Поведение автомобиля

Любой водитель рано или поздно сталкивался со странным поведением автоматической трансмиссии во время движения автомобиля. Теряется плавность переключения передач, причем это часто проявляется после продолжительного простоя в пробке. Это уже может служить поводом, чтобы установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Также нередко появляются толчки и пинки в тот момент, когда скорость переключается из низкой на высокую.

Такое поведение свойственно автомобилю, который эксплуатируется в тяжелых условиях:

  • частое переключение передач;
  • буксир груженого прицепа;
  • долгая работа двигателя на повышенных оборотах.

Под такой нагрузкой не избежать сильного нагрева как самой АКПП, так и трансмиссионного масла, которое в нее заливается. Зачастую это говорит о перегреве масла коробки, в чем можно удостовериться по показаниям. На многих современных моделях можно наблюдать температуру трансмиссионного масла.

Необходимость

И если порог превышает 95 градусов, нужно принимать меры, а именно выполнить полное очищение трансмиссии. То есть следует заменить фильтр, масло, радиатор и патрубки. При этом самостоятельно водитель может сменить разве что только масло, поскольку не у каждого автомобиля можно заменить фильтр. Речь преимущественно о тех моделях, где нет возможности снять поддон.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

В этом случае выгодным решением будет установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП на Infiniti FX35, к примеру. Обычно он ставится между коробкой и основным радиатором, но чаще небольшое изделие ставится непосредственно перед ним. Этот шаг не только убережет трансмиссионное масло от перегрева, но и существенно увеличит ресурс самой АКПП.

Такая необходимость вызвана, в первую очередь, причиной высоких нагрузок на коробку.

Ресурс деталей существенно снижается не во время набора скорости или постоянного движения автомобиля на большой скорости.

Их износ происходит в разы быстрее, когда машина просто стоит на месте с включенным двигателем. А это пробки, которыми полны все мегаполисы, независимо от того, в какой стране находиться.

Более современные и спортивные автомобили, как правило, это бизнес-класс, оснащены специальными системами, которые в автоматическом режиме отключают все системы, включая и сам двигатель, что уберегает многие узлы и механизмы от износа. К сожалению, стоимость таких моделей очень высока и не каждый желающий может себе позволить такую роскошь.

Дополнительный радиатор

Не стоит опасаться того, что установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП на «Шевроле Круз» (одна из популярных моделей) как-то повлияет на работоспособность коробки.

Хотя нет, это скажется в какой-то степени, но в лучшую сторону. При этом ходовые характеристики автомобиля не снизятся, в чем можно быть уверенным.

Разве что машина наберет несколько килограммов, однако расход топлива от этого не повысится, что не может не обрадовать.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Проблема перегрева масла АКПП была распространена у автомобилей марки Chevrolet. А все по причине того, что модели Aveo, Cruze и ряд прочих оснащаются двигателем GM, который работает при температуре примерно 115 °C. А радиатор охлаждения трансмиссионного масла у него совместного типа. Это касается и прочих двигателей.

Как показывает практика, проблемы начинаются после 50-60 тысяч км пробега, в некоторых случаях и раньше. Толчки и прочие признаки перегрева проявляются во всей красе. Дополнительный радиатор охлаждения АКПП «Шевроле Круз» помогает раз и навсегда избавиться от подобных хлопот. И даже не ясно, почему многие производители так и не вернулись к истокам.

Самостоятельная установка

Процесс установки не таит в себе ничего сложного. Для начала необходимо приобрести сам радиатор. На сегодняшний день существует широкий ассортимент продукции, отличающийся по разным признакам:

  • производитель;
  • цена;
  • размеры.

Из всех моделей стоит выбирать именно тот вариант, который подходит для вашей машины. А поскольку в комплекте к радиатору, кроме как крепления, ничего больше нет, стоит прикупить шланги (должны выдерживать высокую температуру), хомуты и переходники (тройники). Еще лучше сразу заменить масло новой жидкостью.

Всю работу можно условно поделить на несколько этапов:

  1. Впереди основного радиатора крепится приобретенное изделие посредством специальных стяжек, что в комплекте.
  2. После этого при помощи хомутов на радиаторе закрепляются шланги.
  3. Врезаются тройники в основную магистраль АКПП.
  4. Соединяются шланги дополнительного радиатора с переходниками – система замыкается.
  5. Полностью заменить масло либо долить при его недостатке.

Обычно в комплект поставки дополнительного радиатора охлаждения АКПП входит еще инструкция, где более наглядно описан весь процесс.

Маленькая особенность

Описанная выше процедура установки хорошо себя показывает в летнее время, и температура масла гарантировано не поднимается выше отметки 80-85 градусов. Но как дело обстоит зимой? Вот тут кроется обратная сторона медали – масло АКПП охлаждается и густеет, что тоже не идет ему на пользу.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Что же теперь не ставить дополнительный радиатор?! Конечно же, сомнений быть не должно – ставить и еще как, но правильно! Дополнительно в систему нужно встроить термостат, который нужно настроить на работу при температуре 75-80 °C. Благодаря этому дополнительный радиатор будет задействован по мере необходимости. То есть когда есть угроза перегрева.

Сколько стоит работа на СТО?

Если средства позволяют, можно обратиться в любое СТО, где специалисты выполнят работу на профессиональном уровне. Стоит прикинуть, во сколько это может обойтись.

Сам радиатор по средним примеркам будет стоить от 2000 до 3000-3500 рублей, цена на фильтр может составить 1000-1200 рублей, комплект дополнительных приспособлений – около 500 рублей. Конечная стоимость зависит от модели радиатора и аксессуаров к нему.

Сама работа по установке дополнительного радиатора охлаждения АКПП, в зависимости от модели автомобиля и сложности, будет стоить в районе 8000-15000 рублей. Что выбрать в итоге – это уже прерогатива хозяина машины.

Мнение владельцев

Согласно отзывам владельцев автомобилей, польза от установки дополнительного радиатора для охлаждения АКПП более чем ощутима. Многие водители при этом оценивали исчезновение толчков и рывков, которые были ранее. Также многие отмечали плохую работу автоматической трансмиссии по причине перегрева. Но стоило им поставить дополнительный радиатор, так проблемы исчезли сами собой.

Также некоторые водители придерживаются мнения, что такая мера — это острая необходимость, так как температура летом высока. Поэтому дополнительный радиатор сможет уберечь коробку от перегрева. Тогда она и работать будет как можно дольше и эффективно.

Тем не менее, судя по ряду прочих отзывов, кто-то считает это лишней тратой денег. Однако на деле эффективность подтверждается большинством водителей, которые на себе оценили все плюсы установки дополнительного радиатора.

Читайте также:  Залегание поршневых колец

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/98426-dopolnitelnyj-radiator-oxlazhdeniya-akpp-opisanie-ustrojstvo-sxema-i-otzyvy.html

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Проблемы с охлаждением присущи классическим АКПП, а также некоторым вариаторам, при этом они не проявляются в механической трансмиссии и «роботах». Поскольку в вариаторах крутящий момент передается не через жидкость, а при помощи ремня, в нем проблема разогрева не столь критична, но она может возникнуть.

Рабочая температура масла в АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Назвать общую рабочую температуру для всех коробок передач невозможно. Большое количество различных трансмиссий используется в автомобилях, и нормальные температуры жидкости в них будут различаться. В среднем, рабочей температурой масла в АКПП считается показатель от 60 до 95 градусов по Цельсию. Если температура доходит до 100 градусов – это уже чревато последствиями для трансмиссии, еще опаснее, когда она преодолевает отметку в 115-120 градусов.

Чем опасен перегрев масла в АКПП

Как было сказано выше, перегрев жидкости в автоматической коробке передач приводит к печальным последствиям для трансмиссии. Давайте рассмотрим подробно, к чему приведет повышенная температура в АКПП:

  • Дополнительный радиатор охлаждения АКППВыход из строя проводки. Внутри автоматической коробки передач имеются некоторые элементы проводки, которые могут расплавиться при повышенной температуре;
  • Потеря свойств жидкости ATF. Температурный порог для масла в автоматической коробке передач находится на уровне около 120-130 градусов по Цельсию. Если он будет превышен, жидкость очень быстро потеряет большую часть своих свойств. Соответственно, в процессе работы элементы АКПП не будут смазываться должным образом, что приведет к их повышенному износу;
  • Разрушение фрикционных дисков. В автоматической коробке передач фрикционные диски можно условно разделить на мягкие и твердые. При повышенных температурах мягкие фрикционные диски разрушаются, на них появляются трещины, изгибаются, что приводит к их неправильной работе;
  • Перегрев соленоидов и гидроблока. В коробке передач за распределение масла отвечает гидроблок, соленоиды которого открывают и закрывают каналы для прохождения масла. При перегреве соленоиды могут расплавиться, поскольку преимущественно в данный момент они выполняются из пластика. В редких ситуациях возможен перегрев гидроблока и его искривление или образование трещин.

Статья в тему:  Выбор антифриза на Toyota Corolla

Выход любого из компонентов коробки передач предполагает ее полный разбор для проведения диагностики и устранения неисправности, что является дорогостоящими процедурами.

Как охлаждается масло в АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. Внутри радиатора имеется перегородка, которая позволяет не смешиваться жидкостям АКПП и моторному маслу. Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.

Главный минус современного решения охлаждения масла в АКПП – это малая площадь, которая выделяется в основном радиаторе под жидкость коробки передач. Кроме того, многие двигатели привыкли работать на температурах 100-115 градусов по Цельсию, тогда как для АКПП значение в 95 градусов является предельным.

Что делать, если перегревается масло в АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
Статья в тему:  Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Дополнительный радиатор охлаждения устанавливается между коробкой передач и стандартным радиатором. Чаще всего его располагают спереди основного радиатора. Установка дополнительного радиатора охлаждения позволяет сохранить от перегрева элементы коробки передач и само масло, следствием чего является увеличение ресурса работы трансмиссии.

Как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Купить дополнительный радиатор охлаждения масла можно практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях.

Они отличаются друг от друга производителями, стоимостью, размерами, и нужно подобрать вариант для конкретной машины.

Чаще всего в комплекте с радиатором идет только крепление, поэтому также потребуется докупить шланги (способные выдерживать высокие температуры, поскольку по ним будет течь масло), хомуты и переходники.

Дополнительный радиатор охлаждения АКППСам процесс установки дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП достаточно простой:

  1. Спереди основного радиатора при помощи стяжек из комплекта закрепляется дополнительный охлаждающий элемент;
  2. Далее хомутами к нему присоединяются шланги;
  3. Переходники устанавливаются в основную магистраль масла АКПП;
  4. Через переходник дополнительный радиатор шлангом соединяется с основной магистралью.

Более подробную инструкцию по установке определенной модели дополнительного радиатора охлаждения можно найти в комплекте с ней.

Важно: Описанная выше система установки радиатора не подразумевает наличие в нем термостата.

На некоторых автомобилях, где проблема с перегревами не критическая, зимой масло в АКПП из-за дополнительного радиатора охлаждения оказывается холодным, то есть, густым.

В такой ситуации рекомендовано установить в цепь шлангов термостат, выставленный на температуру в 75-80 градусов по Цельсию. Это позволит подключать дополнительную систему охлаждения только в ситуации, когда имеется опасность перегрева жидкости АКПП.

(412

Источник: https://auto-self.ru/dopolnitel-nyy-radiator-ohlazhdeniya-akpp/

Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

23 августа 2018. Категория: Автотехника.

В автоматических коробках передач используется специальное трансмиссионное масло ATF на минеральной или синтетической основе. При помощи этой жидкости двигатель передает крутящий момент трансмиссии.

В процессе этого состав ATF довольно сильно перегревается. В зависимости от марки машины и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может отличаться (от 60 до 95 градусов).

Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно сильно превышать этих значений.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Этого проблематично добиться при «агрессивной» езде и других сложных условиях. В итоге температура рабочей жидкости доходит до 100, а иногда и до 130 градусов. В такой ситуации есть большой риск выхода трансмиссии из строя.

Чем опасен перегрев АКПП

Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:

  • Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
  • Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
  • Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Разумеется, в любой машине установлена система охлаждения, однако она может отличаться в зависимости от марки и «возраста» авто. Кроме этого, не всегда такие элементы справляются с повышенными нагрузками.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре.

Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор,  интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

Преимущества использования дополнительного радиатора

Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.

Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.

Необходимость термостата

Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%.

Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона.

В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

Сами радиаторы для АКПП бывают:

  • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
  • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.
Читайте также:  Лада ларгус акпп: особенности, преимущества и недостатки

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/282-dopolnitelnyj-radiator-akpp.html

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП, процесс установки своими руками, зачем нужен монтаж доп радиатора?

string(10) «error stat»

Автоматическая коробка передач когда-то стала глотком свежего воздуха в автомобилестроении, а сейчас на некоторых классах машин стала де-факто стандартом. Но, увы, некоторых хронические проблемы АКПП в полной мере победить так и не удалось: например, излишний нагрев жидкости ATF и все дальнейшие последствия.

В процессе передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии коробка передач испытывает значительные нагрузки. В процессе движения автомобиля температура масла может достигать 100 градусов и выше. Столь горячая среда и перепады температур губительно сказываются на механизмах внутри АКПП и приводят к ее ускоренному выходу из строя.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Почему перегрев вреден и как с этим бороться?

Существует несколько причин, по которым стоит внимательно относиться к скачкам температуры внутри АКПП. Временное или регулярное ее увеличение грозит:

  • Масло внутри коробки передач. По достижению температуры 120-130 по Цельсию жидкость становится непригодной, теряет свои физические свойства, что отражается на работе самой коробки.
  • Фрикционные диски, изготовленные из не слишком твердых сплавов, также деформируются от перепадов температур.
  • Соленоиды и гидроблок в целом. В ряде современных моделей для удешевления их производить из очень пластичных металлов или даже пластика. В конце концов постоянные перегревы могут еще больше «убить» АКПП, нарушив распределение масла внутри.
  • Проводка.
  • В редких случаях – даже планетарные шестерни.

Довольно часто в некоторых моделях машин используется дополнительный радиатор АКПП, который располагается аккурат рядом с базовым.

Это исключает перегрев и связанные с ним неприятности, продлевая жизнь коробке передач.

Это особенно хорошо видно по ряду старых моделей, где дополнительный радиатор охлаждения АКПП устанавливался по умолчанию – некоторые экземпляры выдерживали по несколько сотен тысяч километров пробега.

Особенности радиаторов охлаждения

Разговаривая об установке дополнительного радиатора нельзя не отметить решения, которые используются в последних моделях крупных европейских, американских и японских брендов. Речь идет о компоновке, при которой дополнительный охлаждающий элемент устанавливают внутрь основного радиатора.

Такое разделение является довольно эффективным – в идеале сама АКПП и масло должны охлаждаться по отдельности. Но есть и пара нюансов.

Во-первых, нет возможности сделать габариты трубки (а именно в таком виде и существует радиатор на некоторых автомобилях) всегда невелики – для некоторых авто и температурных режимов ее будет попросту недостаточно.

Также стоит учитывать, что для ряда двигателей 100-110 градусов являются нормальной рабочей температурой, но вот для АКПП и жидкости внутри нее она всегда будет слишком высокой. Следовательно, даже для подобных машин установка доп. радиатора АКПП – дальновидное решение.

Также не стоит забывать и о хронической проблеме сдвоенных радиаторов: со временем на стенках патрубков начнет накапливаться грязь, которая ухудшит циркуляцию жидкости внутри и заметно повысит температуру. При повышении отметки выше 100 градусов износ жидкости и АКПП вырастет очень сильно.

И здесь можно рассмотреть другой тип – монтаж выделенного радиатора. Впервые массово их начали устанавливать на автомобили Chevrolet. Они как раз и использовали «высокотемпературный» двигатель, для которого 115 градусов были абсолютно нормальным показателем.

На практике оказывалось, что первые симптомы выходящей из строя коробки владельцы ощущали уже после 50 тысяч километров пробега даже при очень аккуратной ее эксплуатации. Толчки и посторонние звуки проявились почти у каждого купившего – это было следствие перегрева АКПП.

Монтаж дополнительного радиатора

Опытным путем выяснилось, что ситуацию спасает монтаж выделенного дополнительного радиатора. Его следует устанавливать в разрыв имеющейся цепи, между корпусом коробки передач и стандартным охлаждающим элементом. Также следует обратить внимание: лучшим расположением для него будет посадка перед радиатором двигателя.

В чем преимущества такого решения? Трубка лучше обдувается, увеличивается теплообмен со средой и на выходе получаются очень стабильные показатели: не выше 80 градусов при любой погоде. В бонус владельцы получили увеличение срока службы гидроблока и снижение износа масла.

Процесс установки таков:

  1. Приобретается радиатор, термостат, а также шланги для жидкости, выдерживающие высокую температуру. Также необходимо купить переходники, хомуты и масло (если не для замены, то для добавки до нужного уровня).
  2. Радиатор закрепляется стяжками спереди основного (в большинстве случаев идут в комплекте), а к нему хомутами прикрепляются шланги.
  3. Производится разрезание тройников для основной магистрали и дополнительного охлаждающего элемента.
  4. Хомутами трубки крепятся к тройникам, масло доливается в АКПП до нужного уровня.
  5. В систему устанавливается термостат для того, чтобы исключить нежелательную отдачу тепла зимой.

Итог

Установка дополнительного радиатора для АКПП – довольно простая процедура, доступная даже для не самых опытных автолюбителей. Монтаж этого элемента дешев, но выгоден, ибо значительно продлевает срок службы коробки передач и экономит средства владельца в долгосрочной перспективе.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/dopolnitelnyj-radiator-akpp.html

Дополнительный радиатор АКПП

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

В процессе работы автоматическая коробка передач подвергается серьезной нагрузке – масло нагревается до температуры более 100 градусов по Цельсию, в то время как нормой для работы двигателя и АКПП является температура на выше 90 градусов.

Большая нагрузка создает повышенный риск быстрого износа агрегата и его элементов. Способ избежать такой участи, конечно, есть – это установка дополнительного радиатора охлаждения.

Когда стоит устанавливать дополнительный радиатор охлаждения

Механическая коробка передач и роботизированный вариант АКПП не имеют такой опции, как радиатор охлаждения, прекрасно обходясь без него. У многих владельцев авто возникают вопросы по поводу необходимости использования радиатора на классическом автомате.

МКПП и коробки-роботы, действительно, работают без радиатора охлаждения, однако стоит помнить, что рабочая температура в таких коробках значительно ниже, чем в АКПП. Сложное устройство АКПП и вариатора, в которых используется гидротрансформатор, не позволяет им работать без перегрева. Постоянные разгоны автомобиля и агрессивная езда по бездорожью только усиливают предельную нагрузку.

Дополнительный радиатор охлаждения помогает эффективно смазывать маслом все механизмы, корректно передавая крутящий момент и отводя лишнюю жидкость.

АКПП больше подвергается перегреву, чем вариатор, т.к. в последнем передача крутящего момента осуществляется через дополнительный ремень или цепной механизм. С другой стороны, ресурс вариаторной коробки значительно ниже, чем в АКПП, поэтому дополнительный радиатор также помогает защитить ее от преждевременного износа.

Радиатор, установленный в АКПП при производстве, справляется со своей функцией охлаждения агрегата, но он рассчитан на стандартный срок службы коробки – 150-200 тыс. км пробега. А если машина куплена на вторичном рынке, то дополнительный радиатор может стать настоящим спасением для уже не новых элементов коробки.

Причины перегрева АКПП

Как было указано выше, нормальной температурой для работы АКПП является 90 градусов. Начиная с 2005-2007 года автомобили комплектуются такими коробками передач, которые держат температуру 65-85 градусов. Но эти показатели возможны только при нормальном стиле вождения.

Для любителей резких маневров на дороге автомобильные конструкторы предусмотрели специальный индикатор температуры рабочей жидкости, который расположен на приборной панели.

Значение выше 95, а тем более 100 градусов, должно заставить серьезно задуматься. Если бы коробка передач не была оборудована радиатором, перегрев наступал бы уже через несколько секунд после старта движения.

Но движение на предельной температуре неизбежно приведет к износу коробки передач.

Ресурс автомобиля и всех его элементов сокращается при движении на высокой скорости. АКПП серьезно изнашивается, когда стоит с включенным двигателем, например, в пробках. Именно поэтому коробка передач требует к себе бережного отношения и дополнительной заботы.

Перегрев рабочей жидкости может привести к:

  • пригоранию масла – в этом случае оно теряет свои рабочие свойства, увеличивается трение между различными механизмами;
  • износ фрикционных дисков;
  • выход из строя соленоидов и гидроблока;
  • сгорание проводки, которая легко плавится при постоянной высокой температуре.

Все последствия перегрева решаются ремонтом или заменой коробки передач, однако, это дорогостоящее действие, поэтому многие владельцы отдают выбор в пользу установки дополнительного радиатора охлаждения.

Установка дополнительного радиатора охлаждения

Не стоит бояться установки дополнительного радиатора, это никак не изменит ходовые характеристики машины, не увеличит расход топлива. Выбор модели радиатора осуществляется по предпочтениям владельца авто.

Процесс установки дополнительного радиатора включает:

  • второй радиатор крепится к первому с помощью специальных стяжек;
  • к дополнительному радиатору крепятся шланги;
  • после разреза тройников для перехода в основную магистраль осуществляется выход на дополнительный радиатор, система замыкается.

После установки радиатора необходимо заменить масло в новой системе. Можно долить жидкость до минимально допустимого уровня, но лучше заменить масло полностью, чтобы не было смешения присадок нового и старого масла.

После установки радиатора устанавливается также дополнительный термостат. Этот элемент будет подавать рабочую жидкость в коробку по новой системе только если она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Дополнительный термостат помогает особенно в зимнее время, когда окружающая среда помогает охлаждению АКПП. Эффект от дополнительного термостата следующий:

Источник: http://xn—-7sbban6aj2anao0a4o.xn--p1ai/dopolnitelnyj-radiator-akpp/

Дополнительный радиатор АКПП

Качественная работа системы охлаждения автоматической коробки передач прямо влияет на общую надежность, долговечность и работоспособность агрегата.

Исключая перегрев «автомата», можно увеличить его рабочий ресурс на 30%. И самый универсальный метод в данном случае — установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Поставить этот дополнительный узел в Москве, вы можете в автосервисе «Типтроник».

Мы гарантируем демократичные цены, оперативность и высокий профессионализм мастеров. Предварительно мы выполним качественную диагностику, которая позволит понять, насколько эффективно справляется радиатор и теплообменник с защитой от перегрева автоматической трансмиссии.

Название работ Стоимость
Выездная диагностика АКПП по Московскому региону 2000 руб. (При ремонте — бесплатно)
Диагностика АКПП Бесплатно
Снятие установка АКПП от 5000 руб. до 12000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Разборка-сборка АКПП и дефектовка АКПП от 6000 до 10000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Замена масла в АКПП от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)
Промывка системы охлаждения АКПП от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)
Опрессовка системы охлаждения АКПП 700 руб.
Проверка давления рабочей жидкости в АКПП от 600 руб. до 1200 руб.
Разборка-сборка и профилактика гидроблока АКПП от 2500 руб. до 6000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Ремонт гидротрансформатора АКПП от 3500 руб. до 7000 руб. (в зависимости от марки и типа)
Эвакуация автомобиля с неисправной АКПП Бесплатно
Читайте также:  Стенд для ремонта двигателя своими руками

Зачем нужна установка второго радиатора охлаждения?

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Постепенно вместе с увеличением пробега и лет службы, коробка «автомат» становится более чувствительной к маслу. Даже качественная жидкость охлаждает узлы агрегата не так эффективно. Происходит нагрев, увеличивается скорость износа и повышается риск неисправности АКПП. Имеющаяся система охлаждения уже не справляется на 100% и нередко принимается решение установить дополнительный масляный радиатор. Он дополняет основной и позволяет поддерживать оптимальную температуру, которая отсрочит необходимость ремонта трансмиссии.

Что дает второй радиатор:

  • снижение температуры агрегата и минимизацию риска перегрева;
  • продление срока службы смазочных жидкостей, менять масло можно реже;
  • общий ресурс АКПП увеличивается на 30-40%;
  • риск поломки трансмиссии уменьшается.

Дополнительный радиатор АКПП рекомендуют купить и установить на автомобилях, где коробка передач управляется электроникой.

Эти агрегаты еще более чувствительны к высоким температурам, даже на фоне двигателя, которому, как известно, перегрев крайне противопоказан.

Как понять, что охлаждение не справляется?

Замена имеющегося радиатора или установка второго требуется тогда, когда изначально базовый уже не может нормально охладить коробку передач. Признаками перегрева АКПП является:

  • запах гари в салоне авто;
  • увеличение скорости износа фрикционов и барабанов «автомата;
  • быстрое ухудшение состояние сальников и установленных втулок;
  • выход из строя муфты гидравлического трансформатора;
  • перебои в работе коробки после того, как двигатель достаточно хорошо разогрелся.

Еще несколько причин поставить второй радиатор охлаждения

Перегрев автоматической трансмиссии свойственен не только автомобилям с солидным пробегом. Повод задуматься о модернизации системы охлаждения — это частые высокие нагрузки или даже перегрузки транспортного средства, к примеру:

  • активное использование прицепа;
  • перевозка тяжелых грузов;
  • преодоление больших дистанций на высокой скорости;
  • езда в сложных погодных и просто неблагоприятных для эксплуатации авто условиях.

Второй радиатор с термостатом или без него позволит предотвратить избыточное накопление тепла, а также поможет быстрее приводить в движение авто в сильный холод (прогрев также ускорится).

Почему стоит выбрать «Типтроник»?

К преимуществам нашего автосервиса относится следующее:

  • большой опыт работы на столичном рынке обслуживания и ремонта авто;
  • современное оборудование и лучшие запчасти в наличии;
  • оперативное решение поставленных клиентом задач;
  • привлекательные по столичным меркам цены.

Нужно установить радиатор для коробки «автомат»? Узнайте все детали прямо сейчас, связавшись с нашими представителями.

Источник: https://tiptronic.su/articles/dopolnitelnyy-radiator-akpp/

Нужен ли дополнительный радиатор АКПП?

Автоматическая коробка передач — один из самых дорогих и сложных в ремонте агрегатов в автомобиле. Не удивительно, что автовладельцы готовы идти на все, чтобы продлить её ресурс. Одной из основных причин быстрого износа коробки является постоянный перегрев рабочей жидкости.

К примеру, если при нормальной температуре в 90 градусов жидкость нуждается в замене через каждые 70 000 километров, то при перегревах до 110 — уже через 15 000, а если температура доходит до 150 — уже через 1000 километров пробега жидкость АКПП начнет потихоньку убивать агрегат.

Помимо этого при сильных перегревах происходит дубение резиновых сальников и уплотнений, и они начинают сопливить и выходить из строя.

Срочно ставим радиатор! — скажете вы?

Но не все так просто. Сперва надо выяснить два важных момента: причину перегрева и его регулярность.

Радиатор АКПП с креплением на пластиковые стяжки к радиатору двигателя — плохой вариант. Стяжки от вибрации отваливаются, и радиатор начинает протирать соседний. Чревато утечкой масла или даже пожаром.

Просто поставив радиатор на коробку, причиной перегрева которой являются замусоренные каналы охлаждения или постоянные пробуксовки, вы скорее всего, коробке не поможете. Это примерно то же самое, что пить обезболивающее при приступе аппендицита вместо операции.

С другой стороны, если температура коробки поднимается редко, а большую часть времени находится в пределах нормы, установка радиатора может снизить рабочую температуру коробки, что приведет к более высокой вязкости недогретого масла, которое в свою очередь не сможет смазывать правильно внутренности коробки, и она выйдет из строя.

Как я решал эту дилемму на своей прошлой машине?

Последние почти 5 лет я владел машиной Mitsubishi Pajero Sport второго поколения.

Конструктивным просчетом этой машины является то, что Россию японские инженеры посчитали холодной страной, и радиатор, положенный для других, в российские комплектации не ставился.

В результате этого, коробка при движении по горной местности регулярно перегревалась и падала в аварийный режим, при котором работают только первые 2 передачи.

Поняв источник проблемы, я поставил на машину бортовой компьютер, с возможностью мониторинга в пути температуры АКПП. В результате было выяснено, что хотя коробка и не перегревается при движении по городу, но температура масла в ней все равно сильно выше нормальной — 100-110 градусов.

В ходе очередной замены масла внимательно были изучены внутренности АКПП, доступный при снятом поддоне. Непохоже, чтобы коробка грелась из за продуктов износа, все внутри было чисто. Да и вряд ли это могло быть причиной, так как это болезнь всех без исключения автомобилей этой модификации.

Радиатор АКПП с креплением на болты самый правильный. Никакие тряски ему не страшны.

В моем случае участь радиатора была решена — ему быть! Купив самый мощный из доступных для установки радиаторов и установив его на место, я продолжил наблюдения за режимом работы. Летом ситуация улучшилась: рабочая температура коробки пришла к 80-90 градусам, а вот зимой температура АКПП начала выходить за пределы рабочего диапазона уже снизу.

Прогрев с дополнительным радиатором стал дольше, на трассе температура не поднималась выше 50-60 градусов. к тому же первый купленный радиатор был с креплением на пластиковых стяжках, купился на то что «ни у кого еще не отвалилось» — по мнению сервиса. У меня отвалилось.

В результате, было принято решение об установке другого радиатора и термостата к нему.

Термостат для радиатора АКПП

Термостат ставится между штатным теплообменником и новым радиатором АКПП, и не позволяет основной части рабочей жидкости проходить через радиатор, если оно не прогрето хотя бы до 75 градусов. С этого момента больше проблем с температурой АКПП я не знал.

Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! Поделившимся в соцсетях — отдельный плюс в карму!

И да, тут могла быть ваша реклама blog@4llc.ru 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e5f8c8e557dedf2436463/5b4cacdba4dd5400a7526ba8

Как подключать дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Статьи компании «ООО «Дизель Сервис Комплект»»

Часто при решении приобрести дополнительный радиатор АКПП автовладельцы сталкиваются с вопросом «как подключить?». В интернете очень много совершенно разных советов на этот счёт. Мнений очень много. Как определить вариант именно для себя.

В этой статье мы рассмотрим способы установки, предлагаемые в интернете и попробуем порассуждать на тему плюсов и минусов.

Способ 1. Последовательно без термостата.

При этой схеме масло выходит из АКПП, входит в основной радиатор, затем направляется в дополнительный и далее обратно в АКПП

  • Это пожалуй самая простая схема из всех, в которых используется доп.радиатор
  • Способ 2. Последовательно с термостатом
  • При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

Способ 3. В обход основного без термостата.

При этой схеме дополнительный радиатор ставится отдельно от основного и выполняет его функцию

  1. Эта схема делает охлаждения коробки независящим от нагрева основного радиатора.
  2. Способ 4. В обход основного с термостатом
  3. При этой схеме подключение осуществляется так же как и в предыдущей, но дополнительно в схему включается термостат.

В этом случае термостат выступает в роли автоматического подключения дополнительного радиатора.

Какая же схема самая оптимальная для автомобиля? Нужен ли в работе термостат и какова его функция? И вообще стоит ли заморачиваться на эту тему??

1. Последовательно или отдельно?

Самый наверно оптимальный и распространенный способ подключения это последовательный. На многих форумах пишут что так и надо и ни как иначе. Взвешивая все за и против можно принять и его, но рассмотрим подключение и отдельно то же.

Плюсы последовательного подключения:

  • не требует особых переделок, дополнительный радиатор просто врезается в схему, сразу после выхода из основного
  • дополнительный радиатор доохлаждает масло АКПП, ещё больше снижая его температуру

Минусы последовательного соединения:

  • современные моторы работают при очень больших температурах, соответственно в радиаторе охлаждающая жидкость нагревается то же до 100-110 градусов, а температура масла в коробке должна быть в районе 80-90 градусов, соответственно разгоряченное масло пойдёт из коробки в основной радиатор, там нагреется и пойдёт остывать в дополнительный
  • как минимум это 6 соединений

Плюсы отдельной установки:

  • Радиатор охлаждает только АКПП и не завязан с другими узлами
  • минимальное количество соединений — их 4
  • Простота конструкции

Минусы отдельной установки определить трудно. На форумах много пишут, о том, что зимой за счёт основного радиатора масло подогревается при первом запуске и в коробке при трогании уже теплое масло. Может и так.

Это в бензиновых двигателях, где двигатель нагревается достаточно быстро и термостат ОЖ быстро переключается на большой круг а как же дизельные? Как известно дизельный двигатель нагревается очень плохо при работе без нагрузки, соответственно и радиатор нагревается то же долго.

Как же коробка в дизельном двигателе?? А ни как. Едет и всё.

2. Нужен ли термостат?

В интернете много спорят о том нужен ли масляный термостат или это лишняя деталь.

Функция термостата при установке на охлаждение АКПП в том, что бы при достижении определённой температуры, например, когда не справляется основной радиатор, термостат подключал дополнительный, а так же в зимний период не давать сильно охлаждать масло АКПП.

Но при установке термостата появляется как минимум 4 дополнительных соединения в магистрали. Так же в предыдущем абзаце мы обсуждали, что коробка может спокойно запуститься и начать движение на холодном масле.

3. Стоит ли заморачиваться на тему подключать или нет дополнительный радиатор?

Наше мнение, что стоит. В некоторых моделях современных автомобилей дополнительные радиаторы охлаждения АКПП идут в стандартной комплектации, а в большинстве автомобилей охлаждение идёт через основной радиатор.

При углублении в этот вопрос можно увидеть, что в автомобилях от 15 лет пробега и выше, радиаторы АКПП дополнительные или основные, установлены практически на каждом авто и машины спокойно бегают до сих пор на родных коробках.

Сейчас при производстве стараются удешевить авто, и пускают охлаждение через основной радиатор.

Источник: https://dizel66.ru/a197873-kak-podklyuchat-dopolnitelnyj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector