Фильтр АКПП является главным комплектующим в жизни автомата. Не было бы его, то автовладельцу приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров.
Так как он выполняет очистительную работу смазывающего средства.
Если убрать фильтрующее устройство, то вся грязь и продукты износа АКПП, окажутся внутри гидроплиты и гидротрансформатора, повреждая жизненно-важные для деятельности коробки механические детали.
Про виды фильтров
Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в АКПП, оставляет в нем весь мусор, который она принесла из коробки. Поэтому фильтру производители уделяли особое внимание с начала производства автоматических коробок передач.
Внимание! Первые четырехступенчатые коробки передач не нуждались в фильтре как таковом. Переварили любое масло и любую грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что АКПП их имеют фильтры, так как последние устанавливались достаточно глубоко и о них не вспоминали до первого капитального ремонта.
Таблица ниже дает важную информацию о видах очищающих устройств с самого начала зарождения АКПП.
Наименование фильтрующего устройства для АКПП | Описание: для чего ставился, как крепился и т.д. |
Открытый металлический | Имел простой устройство и состоял только из металлической сетки. В течение всей жизни АКПП не менялся, а только промывался. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забывали менять смазку. Нагар от масла, сгоревшие продукты износа забивали сетку до таких пор, что промыть не представлялось возможным. А забившееся фильтрующее устройство еще сильнее забивалось крупными продуктами износа. В результате автомат выходил из строя. |
Закрытый металлический | Главным отличием от первых фильтров АКПП – закрытый блок и легкость замены аппарата. Тогда, когда они использовались, не были придуманы производителями прокладки и большое количество винтов. Крепился с помощью трех болтов с пробковой накладкой к гидроплите. Заменялся после второй полной смены трансмиссионной жидкости АКПП. |
С фетровой мембраной | Из-за разработки соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП, производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную – создавать давление. Появились фильтры нового поколения с фетровой мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной под каталожным номером 192010. Устанавливался на Мерседесы с 6 ступенчатой АКПП. Смена смазки и фильтра АКПП производится одновременно. |
Двухслойные с фетровой мембраной | Появились в середине 90-х. Эти фильтры стало бессмысленным промывать. Поэтому они подлежали только замене. Устройство их позволяет промывать смазку после установки нового через первый слой. Таким образом соблюдается короткий путь промывки. По мере засорения масло проходит длинный путь промывки и промывается через нижний, второй слой фетровой мембраны. Задерживается не только крупный мусор, но и эмульсия от клея, уничтоженных резиновых накладок мелкие частицы. В результате золотники и соленоиды, другие клапана в гидроплите работают дольше. Замена должна производится каждые 30, 40 тысяч километров. |
Встроенный | Эти устройства появлялись только в некоторых коробках передач. Например, ZF6HP26 под каталожным номер 181010. Устанавливались только на легковушки для экономии места. Для джипов с высокой посадкой разделялись. |
Внешний | Устанавливается на вариаторы. Так как в этих коробках передач масло должно уменьшать проскальзывание ремня на металле и снижать износа металла. Поэтому менять фильтр надо как можно чаще. Например, один из таких фильтров можно видеть н вариаторе модели JF011E под каталожным номером 316010. |
Внешний магистральный | Устанавливается дополнительно на вариаторы, у которых доступ к обычным фильтрам усложнен. Он устанавливается в систему охлаждения масла. Например, для автоматов RE5R05A часто используют его. Это фильтр тонкой очистки. Он перехватывает все клеевые составы, пыль износа. В результате он может работать в течение 3 лет без замены, при условии, что сальники не съедены, коробка работает в нормальном режиме. Менять его нужно при вскрытии масляного поддона. |
Причины появления толчков в АКПП после замены масла
Дополнение о слабых местах фильтров
Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.
Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.
Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.
Устройство фильтра АКПП
Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующее строение:
- Коробка из двух частей с патрубком или без.
- В коробке устанавлена фетровая мембрана.
- Резиновая прокладка.
Внимание! Однослойные являются долговечными. Двухслойные быстро засоряются и их автовладельцу приходится менять чаще.
Они могут быть как плоской конструкции, так и круглые типа стакана (это относится к двухслойным).
Почему нужно менять
Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.
- производится частичная или полная смена смазывающей жидкости. В этих условиях смена фильтра АКПП обязательна. Без установки нового – давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропускать достаточное количество смазки. При замене масла и не смененном фильтре вскоре все продукты износа окажутся в свежей смазке и надо будет снова производить смену трансмиссионной жидкости;
- если транспортное средство использовалось в экстремальных условиях. В этом случае смазывающее средство активно работало и защищало механические детали. А это значит, что продукты износа появлялись в два раза чаще. Фильтр и смазка быстрее приходят в негодность.
Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.
Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke
Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.
Когда нужно менять фильтр АКПП
Новички автовладельцы часто задумываются, нужно ли менять фильтр на АКПП. Эксперты отвечают на этот вопрос: «В обязательном порядке нужна смена фильтрующего устройства и масла в АКПП».
Если до этого говорилось только о видах фильтрующих устройств, объяснялось почему нужна замена, то теперь пришло время объяснить, как узнать неопытному водителю, что нужно поменять фильтр.
- порядок замены, обусловленный манулами по эксплуатации АКПП. На старых авто – после пробега в 40 тыс км и частичной замены масла. На новых – после 60 тысяч километров пробега и полной смены смазывающей жидкости. Хотя производители рекомендуют замену не раньше 100 тысяч километров, но в условиях российских автодорог и климата, поздняя замена смазки обойдется в капитальный ремонт АКПП;
- если автовладелец чувствует запах гари из заливного отверстия при проверке уровня смазывающего средства;
- при появлении признаков засорения фильтрующего устройства АКПП.
Внимание! Известно, что автоматы середины двадцатого века работали намного дольше.
Признаки забитого фильтра
Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:
- пробуксовка муфт при переключении скоростей;
- толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
- не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
- отсутствие толчка при переключении, авто не едет.
Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.
Какой фильтр лучше выбрать
Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.
Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.
Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.
Модификация авто | Фильтр и его каталожный номер | ATF |
Ford Focus, Mazda 3 | Фетровый, плоской конструкции №JT317KJS | XT10Q LVC |
Honda Civic | Фетровый №25430plr03 | Total Quarts 9000 Future NFC 5W30 |
Suzuki Vitara | Фетровый с металлической сеткой №113170 | Mobil ATF 3309 |
Hummer H2 | Плоский фетровый №24208576 | Любое со спецификацией Dexron IV |
Infinity F35 | Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000 | ATF Matic J |
Kia Rio, Ceed | Комбинированный, фетровый №46321 | ATF SP IV |
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.
Где находится фильтр
Так как существует несколько разновидностей очистительных устройств АКПП, то соответственно и доступ к ним различается по сложности. Например, доступ к фильтрам внешней тонкой очистки является самым легким.
В тоже время внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца пока их не разберешь. Чтобы добраться до стандартно установленной детали на АКПП, необходимо будет слить все масло, разобрать поддон. Затем открутить три болта удерживающие аппарат.
Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла
Многие начинающие автолюбители задают наивный вопрос о возможности починить АКПП заменой смазки и фильтрующего устройства. Эксперты отвечают, что посредством регулярной смены трансмиссионной жидкости и фильтра достигается профилактический уход и обслуживание а ремонт – дело другое.
Благодаря замене масла в АКПП и фильтра автоматическая коробка передач не выйдет из строя в самый неблагоприятный момент.
Как выполняется замена фильтра в АКПП
Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:
- Разогреть смазывающую жидкость в автомате. Это делается посредством езды, если авто до этого стояло на стоянке. Или завести двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, поработать рычагом управления переключения скоростей.
- Заехать на яму или эстакаду.
- Взять мерную емкость и подставить под сливное отверстие.
- Отвинтить пробку для слива. Делать это аккуратно. Масло может быть горячим.
- Слить всю смазку.
- Открутить болты поддона АКПП.
- Снять его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Эксперты советуют проводить работу в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
- Раскрутить три болта, которые удерживают фильтр. Аккуратно снять его.
- Снять его и заменить на новый. Использовать только оригинальный.
Внимание! С фильтрующими устройствами внешней очистки гораздо легче обращаться. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри заставит выстрелить смазку и обрызгает автовладельца и аппараты авто, находящиеся рядом. Этого нельзя допускать!
Что делать с необслуживаемой трансмиссией
Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.
Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата
Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.
При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.
Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.
Заключение
Чтобы фильтр в коробке автомат долго жил и действовал, и сама АККП не выходила из строя регулярно, автолюбителю необходимо следовать нескольким простым правилам:
- профилактика коробки передач, посредством замены смазки и фильтров;
- регулярное техническое обслуживание в сервис-центрах;
- зимой не нужно резко стартовать и начинать движение на авто с непрогретой коробкой;
- рекомендуемая температура прогрева АКПП 70 градусов по Цельсию;
- не допускать перегрева автомата в летних условиях. Установить второй радиатор охлаждения, если понадобится;
- использовать только оригинальные комплектующие и смазывающие средства. Ни в коем случае не заменять китайскими «оригиналами».
Только таким образом автовладелец сохранит АКПП долгую жизнь.
Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/filtr-akpp
Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция
В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.
Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос
Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач.
В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП.
В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.
- Как самому заменить масло в АКПП?
Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня.
Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру.
Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.
Различая фильтров
- В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
- Внешний фильтр АКПП
Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.
Внутренний фильтр АКПП
Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность.
Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы.
В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.
- Зачем меняется масло в АКПП?
Конструкция
Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания.
В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды.
Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.
По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.
Наиболее распространенный — фетровый фильтр
Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом.
Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания.
Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.
Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км
По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров.
Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены.
В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними.
Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.
Замена масляного фильтра АКПП своими руками
Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП.
Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение.
Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.
Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых
Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент.
Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом.
Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла.
Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.
Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач.
Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля.
Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.
В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре.
Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей.
Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.
Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами
Источник: https://akpphelp.ru/filtr_akpp_zamena.html
Как поменять фильтр АКПП своими руками?
Современные транспортные средства – очень сложные механизмы, и водитель просто обязан знать о возможных методах диагностики ходовой части, способах замены технических жидкостей, ремня ГРМ или фильтра автоматической коробки передач. Конечно, проще всего отогнать машину в сервис, но деньги на такие мелочи как-то не особо хочется тратить. Правда, также необходимо понимать, что АКПП – это довольно сложный механизм, и если знаний в области обслуживания этой части автомобиля недостаточно, то лучше не экспериментировать. Для тех же автолюбителей, которые уверены в своих силах и все-таки хотят попробовать самостоятельно заменить фильтр в коробке-автомат, мы сейчас расскажем, как и когда это нужно делать.
1. Когда нужно менять фильтр АКПП?
Основными типами фильтров для автоматических коробок передач являются закрытый и открытый металлический фильтры и фетровый фильтр с одним или несколькими слоями. Кроме того, в зависимости от их расположения, можно выделить внутренние, встроенные и внешние фильтры.
Первое поколение фильтров для АКПП справедливо называли «вечными» деталями, так как они менялись лишь в сборе с самой коробкой, и то, если до этого доходило.
В таком варианте, фильтрующий элемент был изготовлен из нержавеющей стали, и его можно было периодически очищать, что ему абсолютно никак не вредило.
В то время единственным условием, которое указывало на необходимость в замене, считался появившийся в масле нагар, из-за чего фильтрующий элемент начинал забиваться крупной грязью и частицами клея. Естественно, избежать срочного ремонта АКПП в таком случае уже не удавалось.
Закрытые фильтры не предназначены для подобной очистки (или тем более промывки), и их приходится менять полностью. Такой вариант стал более удобным для тех автовладельцев, которые занимались заменой, ведь фильтр можно было изъять целым блоком. Срок службы такого элемента достаточно долгий, и хоть производители советовали менять фильтр раз в две замены трансмиссионного масла, но на практике этой рекомендации мало кто придерживался. Даже в таких ситуациях фильтры исправно служили до 200 000 километров пробега автомобиля, естественно, при условии отсутствия интенсивных нагрузок и хорошего состояния масла.
С появлением новых АКПП, где начали использоваться последние технические разработки, требования к качеству трансмиссионных масел несколько ужесточились, а значит, возросли и требования к фильтрам.
Поэтому указанные детали начали массово изготавливать из фетра, который позволял очищать масло от очень тонких примесей. Естественно, в таком случае замена фильтра должна проводиться чаще, а в идеале – при каждой замене трансмиссионной жидкости.
Более точные сроки замены производитель указывает для каждой модели в индивидуальном порядке. Правда, этот показатель редко составляет больше 100 000 километров пробега.
В среднем, в соответствии с требованиями, эта процедура выполняется спустя каждых 50-70 тысяч километров, вместе с заменой масла АКПП.
Если же автовладелец попытается сэкономить на замене трансмиссионной жидкости или фильтрующего элемента, то это приведет к быстрому повреждению трансмиссии и ее незамедлительной поломке.
Дело в том, что давление масла в коробке со временем падает, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры внутри АКПП.
Фрикционные накладки нагреваются выше установленной нормы и начинают подгорать, в результате чего от них отслаивается бумага и клей. Вся эта смесь забивает каналы гидроблока, вызывая сильный износ насоса, втулок и прочих деталей. Также начинают подгорать поршни, барабан сцепления и упорные диски, а в итоге – выход из строя гидроблока и других важных узлов АКПП. Повреждения могут быть настолько существенными, что даже капитальный ремонт коробки-автомат уже ее не спасет, и дешевле будет приобрести новую.
Чтобы избежать подобного сценария, собираясь в очередной раз менять трансмиссионную жидкость, не поленитесь осуществить и замену фильтра. Правда, в некоторых моделях транспортных средств данный элемент может быть необслуживаемым и даже не числиться в каталоге как деталь.
Споры на счет периодичности замены фильтра АКПП продолжаются и сегодня. Одни специалисты утверждают, что сервисный интервал нужно сократить, в то время как другие отстаивают мнение, что замена фильтра – это лишняя трата денег.
Но чтобы не думать и не гадать, как вам поступить, выберите третий вариант – соблюдайте рекомендации производителя своей машины.
2. Процесс замены фильтра АКПП
Если вы планируете самостоятельно выполнить замену фильтра автоматической коробки передач, то, в первую очередь, следует ознакомиться с технической документацией и узнать о точном месторасположении данной детали.
Надо понимать, что выполнить поставленную задачу у вас получится только в том случае, если фильтр имеет наружное расположение, однако в наше время все больше автопроизводителей переходят к конструкции коробки передач, в которой предусмотрено использование внутреннего фильтрующего элемента.
Выполнить замену внутренней детали в самостоятельном порядке очень сложно, а иногда просто невозможно. В этом случае придется раскручивать корпус передаточной коробки (понадобится специальный ремкоплект) и снимать пластины, закрывающие фильтрующий элемент. Затем устанавливают новый фильтр и закручивают коробку в обратном порядке. Также рекомендуется залить в АКПП специальные присадки, положительно влияющие на работу трансмиссии автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой трансмиссионной жидкости.
Многие автомобилисты и сотрудники станций технического обслуживания, выполняя замену фильтра АКПП, не устанавливают новую прорезиненную прокладку между поддоном картера и коробкой передач, в результате чего возникают проблемы с герметичностью смазочной системы трансмиссии, а следующим этапом, как правило, становится дорогостоящий ремонт всей коробки передач.
Если вы уж решили взяться за обслуживание автоматической АКПП, то не забывайте, что использовать можно лишь качественные фильтрующие элементы, предназначенные для конкретной модели передаточной коробки, с определенной конструкцией.
Только правильно подобранные расходные материалы и соответствующие инструменты могут гарантировать максимально положительный исход всей работы, что в результате сможет обеспечить долговечность и стабильность в эксплуатации транспортного средства.
Не нужно экономить и устанавливать в АКПП фильтры от неизвестных китайских производителей, ведь зачастую они перестают исправно выполнять свои обязанности задолго до следующей замены трансмиссионной жидкости.
Поэтому, заменяя масло или фильтры коробки передач, следует использовать только оригинальные расходные материалы, которые имеют соответствующие сертификаты качества.
Эта рекомендация не только сможет гарантировать выполнение задачи в соответствии с техническими требованиями автопроизводителей, но и обеспечит длительный эксплуатационный срок коробки-автомат, избавив вас от любых проблем с ее использованием.
3. Что нужно для замены фильтра АКПП?
Решив осуществить самостоятельную замену фильтра АКПП, вам понадобится определенный набор расходных материалов и соответствующего инструментария. К ним относятся: сам фильтр, подкладка поддона, уплотнительные колечки патрубков и новая трансмиссионная жидкость. В процессе выполнения задачи также будьте готовы произвести замену еще и некоторых других элементов коробки передач. Их лучше купить заранее, а если детали не понадобятся в этот раз, то останутся про запас. Сейчас имеются в виду крепежные болты поддона, лучше к ним сразу приобрести и проставки; пластиковый носик маслозаборника; болты крепления фильтра; пробка и уплотнительное колечко.
Источник: https://auto.today/bok/3639-zamena-filtra-akpp.html
Фильтр АКПП, ремонт и очистка, как слить трансмиссионное масло, порядок действий при демонтаже своими руками, полезные советы
Ни для кого не секрет, что элементы автоматической коробки передач работают в условиях повышенного трения, поэтому нуждаются в постоянной смазке. Стандартная АКПП имеет в своих полостях порядка 6-8 литров трансмиссионной жидкости.
С течением времени в масле коробки передач скапливается микроскопическая стружка, отслаивающаяся от работающих металлических и резиновых элементов механизма.
Чтобы подобная грязь отрицательно не сказывалась на работе АКПП, автомобильные инженеры встроили в конструкцию механизма фильтрующий элемент, постоянно очищающий трансмиссионную жидкость от загрязнений.
Данный элемент коробки требует качественного и своевременного обслуживания, так как существенно влияет на ресурс детали. В сегодняшнем материале наш ресурс детально осветит устройство и принципы эксплуатации именно масляного фильтра АКПП. Интересно? Тогда обязательно листайте страницу дальше.
Устройство и принцип работы фильтра
Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов.
Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло.
Без его использования коробки «автомат» не отрабатывали бы даже десятой части своего нынешнего ресурса, и в их использовании не было бы практического смысла. Однако наличие смазки меняет ситуацию в корне.
Безусловно, полностью избежать выработки невозможно, но снизить ее в десятки раз – вполне. Чтобы ещё больше увеличить срок службы АКПП, в их конструкцию были внедрены масляные фильтры.
Главная задача этих элементов механизма заключаются в том, чтобы очищать смазку от имеющихся в ней продуктов выработки.
Последняя, к слову, в большинстве своём представлена мелкой металлической и резиновой стружкой.
Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:
- Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
- Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
- Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.
Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:
- мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
- мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.
Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него.
Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде.
Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.
Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:
- Отсутствие его замены или прочистки;
- Организация необходимых мероприятий.
Как показывает практика и опыт многих авторемонтников, обслуживать фильтрующий элемент коробки не просто желательно, а реально нужно. Отсутствие обслуживания, как правило, приводит к серьёзным поломкам автомата. К слову, чем дольше не меняется фильтр, тем серьёзнее страдает АКПП.
У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:
- Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
- Другая часть – через каждые 50-70 000.
Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.
Порядок замены фильтра АКПП
Обслуживание фильтрующего элемента коробки «автомат» — настоящая лотерея. Почему? Всё очень просто. Владельцам некоторых моделей АКПП потребуется лишь залезть под автомобиль, слить масло и сменить находящийся под коробкой фильтр, а другим потребуется сливать смазку, снимать поддон механизма или автомат целиком, после чего уже менять фильтрующий элемент.
Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент.
Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.
Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:
- Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
- непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
- стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
- ветошь;
- ёмкость для слива масла;
- при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
- Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
- При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
- При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
- При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.
Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;
- После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.
В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно.
Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы.
Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/filtr-akpp.html
Фильтр АКПП: нужно ли менять фильтр в автомате?
Почти каждый владелец автомобиля с автоматом рано или поздно задаётся вопросом «А есть ли на моём автомобиле фильтр АКПП и нужно ли его менять при замене масла в коробке?».
Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.
Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.
Есть фильтр или нет?
Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.
Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).
Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.
Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.
Где находится фильтр?
- На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.
- Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.
- В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.
Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.
Когда производится замена фильтра?
- Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.
- Если фильтр находится «сразу за поддоном» коробки — то зачастую в регламентных работах по автомобилю указывается способ замены масла в АКПП «со снятием поддона» и одновременной заменой масляного фильтра.
- Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки.
Часто это связано с тем, что фильтр находится достаточно «глубоко» и чтобы до него добраться – потребуется разбирать сам автомат.
На таких моделях АКПП производитель, как правило, предусматривает фильтр из металлической сетки, рассчитанной на весь срок службы коробки.
Менять или не менять?
- Фильтр в АКПП, как правило, меняется вместе с маслом, поэтому для владельца автомобиля вопрос «менять или не менять фильтр» будет зависеть от планируемого способа замены масла в коробке.
- Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.
- Если же владелец планирует менять масло в АКПП с помощью специального автомата или самым простым методом «слива-залива» — то для замены фильтра ему придётся отдельно оплачивать работы по разбору АКПП.
- Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.
На свежих автомобилях с маленьким пробегом замену масла можно производить любым способом – специальным автоматом или «сливом-заливом» со снятием поддона или без. Каждый способ будет иметь свои плюсы и минусы.
На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).
P.S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.
Как купить фильтр АКПП дешевле
Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.
Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой — это сайт Автозапчасти.ру >>>
Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/akpp/filtr-akpp-nuzhno-li-menyat-filtr-v-avtomate.html
Замена масла АКПП (без замены фильтра)
Замена масла АКПП (без замены фильтра) -важная процедура на время эксплуатации машины. Если не заменять вовремя масло, коробка передач может начать странно работать, передача будет срабатывать сама по себе или её будет дергать. Но решив заменить масло в автоматической коробке передач, следует знать весь порядок действий, чтобы не повредить систему.
Когда же менять масло? Обычно периодичность замены масла, можно увидеть в техпаспорте. Если таких указаний нет, то можно воспользоваться стандартной схемой – менять масло каждые сорок тыс. километров пробега. Но даже если человек обращается в автосервис, он все равно должен знать основные принципы замены масла. Например, есть два основных вида замены масла на АКПП:
Полная смена масла Неполная смена масла Неполная смена масла
Такая смена – рекомендуется только при довольно частом обслуживании машины. Полностью слить масло со всей системы коробки передач практически невозможно, из-за этого его сливают лишь наполовину.
Таким образом, в отработку заливают свежее масло, и происходит просто обновление жидкости. Чтобы слить масло с системы, нужно открутить нижнюю крышку поддона. Откручивать нужно постепенно поставив под низ небольшую емкость.
Но что делать, если крышки нет?
Когда крышка для слива масла отсутствует, нужно демонтировать поддон. Во время демонтажа, опытный специалист сможет точно определить потерянный уровень масла, и при заливании нового ATF, полностью восполнить уровень жидкости. Такая процедура хорошо экономит время, и не нужно раз за разом хвататься за щуп. Но снятие поддона может повлечь за собой определенные трудности.
Когда демонтаж поддона окончен, важно промыть стенки, от грязи. Также придется купить прокладки. Если они не предусмотрены производителем, можно воспользоваться герметиком.
После разбавления старого ATF новым, следует хорошо вымерять количество масла с помощью специального щупа. Следует обратить внимание, что даже если оно соответствует норме, нужно сделать пробный заезд.
Уровень залитого масла в холодную АКПП, всегда отличается от уровня, после пробного заезда. Недостающее масло следует восполнить.
Полная замена масла
Полная замена масла АКПП (без замены фильтра), сложный трудоемкий процесс, занимающий достаточно большое количество времени и средств. Такой вид замены нужен только в редких случаях, когда частичная замена уже не поможет. Вот основные причины производить полную замену масла в автоматической коробке переключения передач:
Если пробег машины составляет более 100 000 км. Если машина покупается не новой, и прошлые условия эксплуатации неизвестны. Если машина работала при частых перегревах. Если коробка передач работает некорректно, и есть подозрение на скорую поломку.
Кроме полной замены масла, такая процедура поможет произвести очистку всей системы. При помощи специальных моющих средств, можно не только очистить важные детали и стенки корпуса от грязи, но и восстановить некоторые элементы.
Благодаря устранению засора из важных частей коробки передач, можно восстановить работу блоков соленоидов, или блокировки гидротрансформаторов.
Также можно восстановить герметичность всех уплотнений элементов автоматической коробки передач.
Полную замену масса невозможно произвести в домашних условиях, так как для этого необходим специальный аппарат, который под давлением выталкивает старое масло. Такой аппарат одновременно может проводить замену ATF, и при этом вести учет слитой старой жидкости, а также считать, сколько было залито новой жидкости.
Данная процедура занимает довольно продолжительный промежуток времени. Но это не единственный недостаток. Для полной замены старого масла на новое, приходится вливать на полтора или два раза больше жидкости, чем при обычной частичной смене.
Подключение установки
Для начала, проверяется уровень масла в коробке передач, а также поводится простая диагностика. После чего, подключают специальный промывочный аппарат.
Проще всего, сделать все при помощи шланга, подключившись через трубки системы охлаждения автоматической коробки переключения передач. Обычно для этого используют специальные штутцеры, но некоторые производители автомобилей позаботились об использовании обычных хомутов.
После того как мастер найдет систему охлаждения АКПП, он отсоединяет шланги, и стыкует их с установкой для промывки старого масла.
Если после включения всей системы, давление внутри коробки не растет, то промывочная установка становится в режим аварии, и прекращает свою работу. Поэтому важно чтобы все элементы системы были герметичны.
Нужно отметить, что в некоторых моделях машины есть радиаторы, в которых давление отсутствует. Давление нарастает только при движении автомобиля. В таких случаях, лучше обратится к сервисной инструкции.
Промывка системы АКПП
Установка имеет уникальную способность проверять направление движения масла, а также поддерживать определенный уровень давления. Начальный этап – промывка всех элементов автоматической коробки передач. Для этого, в промывочную установку заливают специальное промывочное средство.
Такое средство лучше всего очищает элементы системы АКПП в горячем состоянии. Поэтому лучше, чтобы перед промывкой, машина поработала определенный промежуток времени. После попадания чистящего средства, также нужно проработать коробку на разных скоростях на стояночном тормозе. Так очиститься каждая деталь и механизм коробки передач.
Следует помнить, что вся работа по смене масла, обязательно должна проводиться на холостом ходу двигателя. Если сильно газовать, или повышать обороты двигателя, можно серьезно повредить устройство коробки передач.
Замена ATF
После окончания промывки, начинается процесс замены отработанной жидкости с очистителем, на новое масло. Установка сливает в один контейнер старое масло, а из другой емкости берет новое ATF.
Чтобы определить, когда можно прекращать доливать новую жидкость, нужно посмотреть на цвет отработки. На фото представлено отработанное и новое масло. Если сменяемое масло по цвету практически не отличается от нового, замену можно считать законченной.
Некоторые современные машины по замене ATF, сами определяют окончания работы, делая процесс практически автоматическим.
Замена жидкости в АКПП занимает около часа. Стоимость такой работы учитывается из стоимости нового масла. В отличие от обычной замены, на полную смену ATF уходит практически в два раза больше. Но нужно не забывать, что это гораздо дешевле полного ремонта АКПП.
Самому произвести качественную работу довольно сложно, поэтому лучше найти качественный автосервис. Именно такой сервис можно найти на сайте Uremont.com. Данная процедура простая, нужно просто оставить заявку на замену масла АКПП (без замены фильтра), и выбрать подходящий автосервис. Таким образом, вы сможете найти быстрое, качественное и выгодное обслуживание.
Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-masla-akpp-bez-zameny-fil-tra