Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Привет всем владельцам авто, тем кто еще не приобрёл его!Хочу рассказать как решил самостоятельно заменить сальник на АКПП на своём Мегане.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Проблема была следующего характера: постоянно капала масло, от этого на тротуарной плитке оставались пятна, либо приходилась что ни будь подкладывать, еще через некоторое время нужно было доливать масла, и это стало напрягать! С начало не понятно было от куда именно капает масло, но по маслу розоватого света определил, что это из коробки.

Когда залез под низ увидел, что масло в районе кожуха маховика, а значит это сальник первичного вала (((. Узнал у местных мастеров сколько будет стоить замена, сказали что менять его не сложно но для этого придется коробку снимать, ну и стоить это будет от 5 тыс. до 9 тыс.

+ сальник + масло! не много подумал и решил делать замену самостоятельно, так как стало жалко денег, и в принципе весь подходящий инструмент был в наличии!

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Перед началом работы я понимал, что при ошибке, ремонт может стоить гораздо дороже.

Короче нужную мне информацию нашёл в интернете, правда не всю, как именно снимается коробка Я не нашёл ( снимал без опыта, по этому коробку пришлось снимал вместе с двигателем, ну об этом позже…Загнал машину в гараж, и пошло поехало… Передо мной была сложность, в гараже не было ямы, пришлось машину задирать по выше и ставить на пеньки, высотой примерно 26-30см. что бы свободно мог залазить под машину.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

И так приступим: поднял на пеньки, открутил колёса, снял бампер, отсоединил фары ( что бы не мешали, и случайно не поцарапать положил их в багажник. « При снятом аккумуляторе — багажник не открывается» на весь период ремонта багажник держал открытым).

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Снял аккумулятор, и его площадку. ( Хочу заметить — Когда будете ставить всё на место проверьте соединения тросика, иначе потом капот можете не открыть.)

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Пришлось спустить из кондиционера фреон, так как его радиатор мешал. Слил со всей системы охлаждающею жидкость, снял радиатор, и все трубки . Разобрал всю воздушную систему.Ну вот практически всю «морду» разобрал, осталось снять стартер так как он держится на кожухе коробки и вытащить из коробки гранаты.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Внимание: гранаты разбирать не надо, они легко вынаются из зубчатого вала на коробке, там находятся еще два сальника с право и с лево по этому масло не потечёт, делать это надо осторожно, что бы не порвать пыльники, иначе смазка разлетится, и гранаты придут в негодность. Всего на коробке находится 3 сальника.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

  • Но что бы это сделать, надо отсоединить рулевую, частично разобрать подвеску, вытащить стойку из ступицы.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Ступицу лучше подвязать, что бы не оторвать тормозной шланг.Дальше сливаем из коробки масло. Откручиваем пробку, сольётся только где то грамм 250 -350, но этого не надо пугаться, это нормально ( Можно сразу подумать: Почему так мало? что в коробке не было уровня масла! по идеи компьютер вам бы об этом сообщил )

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знатьКак поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Глубже по резьбе пробки находится трубка уровня масла, после того как её выкручиваешь выливается еще примерно 3 литра. В этой трубке находится шестигранник под головку на 8, в моём случае я использовал кровельный саморез и газовый ключ. В общем в коробке находится где то 6.5 литров масла, но из за её формы всё масло слить не получится.

Теперь самое интересное — снимаем коробку (читать полностью). Подставляем под двигатель пенёк, что бы после снятия коробки, двигатель не упал вниз. Отсоединяем розетку, выкручиваем 4 болта снизу коробки, откручиваем от коробки подушки, откручиваем 4 гайки со шпилек.

Теперь я расскажу — почему я снял коробку вместе с двигателем? Когда я потянул коробку она немного отсоединилась от двигателя, сразу потекло масло, из маленького расстояния между кузовом и коробкой, снять её с двигателя не получилось, и поставить на место тоже.А теперь как правильно снимать коробку: -На маховике вист барабан на 3 гайках, желательно поставит метки как он стоял.

— 4 Гайки выкручиваем со шпильками, на шпильках есть шестигранная звёздочка с помощью которой можно выкрутить их. И по идеи коробка у тебя в руках.) Вот именно этот момент я не нашёл в интернете. (

Гайки я наживил на шпильки что бы коробка хоть чуть держалась на двигателе. Отсоединил всю проводку, бензопровода, выхлопную, вакуумную трубку. Вроде больше не чего не держало кроме как пенёк подставленный под двигатель, и подушка двигателя.

Передо мной стаяла еще одна задача, «чем достать двигатель?» Пришлось сделать кран-балку, которой можно аккуратно приподнять двигатель, и перекатить.

  1. И так достали двигатель, открутили барабан от маховика, сняли коробку.

На барабане находятся специальные вырезы, которые входят в насос на коробке. При сборке относиться с особой внимательностью и осторожностью, нужно попасть на вырезы в коробке.

Достаём старый сальник. В городе такого сальника не нашёл, заказал в магазине, через 4 дня пришёл.

Ставим новый. Перед установкой нужно смазать сальник маслом.Теперь в таком же порядке всё ставим на место.

Заливаем масла по объёму столько же сколько и слили. Я залил французское маслаElf G3 У меня получилось 4.5 литра. Для удобства обрезал бутылку и в пробку вставил шланг. Что бы проверки уровня масла, после заливке надо проехать 15-20 км, потом откручиваете сливную пробку, если масла потекло значить уровень нормальный, если нет тогда надо долить.

Самое трудное казалось проводку вернуть на своё место, а когда начал ставить назад всё получилось само собой, даже еще лучше, потому что теперь знаю в каком состояние провода!

Цена ремонта: Сальник 400 руб. + масла 1400 руб. Итого: 1800 руб.

Источник: https://www.drive2.com/b/835692/

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников.

На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника.

Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

  • Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

 При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-salnika-perednego-privoda-na-avtomobilyah-vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110-vaz-2115.html

Сальник первичного вала коробки передач | Назначение, эксплуатация, замена

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Если вовремя сальник коробки передач не заменить, то расход трансмиссионной жидкости многократно увеличивается из-за постоянной доливки до нужного уровня. Замена обычной, можно сказать копеечной детали способна отнять много времени, так как из-за своего расположения сальник не так просто снять. Поэтому нужно предусмотреть хотя бы один день для ремонтных работ. 

Для начала приготовим весь необходимый инструментарий. Нам понадобятся наборы отверток, головок, гаечных ключей, то есть стандартный «водительский» набор. Помимо этого приготовим оправку для запрессовки сальника, выколотку. Ну и, конечно, новый сальник и немного трансмиссионной жидкости.

Вопрос о том, снимать ли для замены сальника саму коробку передач, имеет неоднозначный ответ. Кто-то утверждает, что заменить его можно без снятия акпп. Но как-либо подобраться к нему будет нереально. Поэтому все же снимаем коробку-автомат. (Подробно описывать процесс демонтажа коробки в рамках данной статьи не будем, Вы можете найти информацию на нашем сайте).

Снятие АКПП видео

Затем аккуратно вытаскиваем гидротрансформатор. В процессе работы нужно предусмотреть заранее, как будет сдвигаться коробка передач, как она будет крепиться, вес ведь немалый! Причем предусмотреть нужно и то, как потом все установить на место. Поэтому все операции лучше проводить как минимум с одним напарником.

Итак, гидротрансформатор акпп снят, перед нами сальник первичного вала КПП как на ладони.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Выколоткой или отверткой демонтируем его. Здесь можно не церемониться, ведь использованное изделие пойдет на выброс. Но если вы не приготовил подходящую оправку, то старый сальник вполне может эту оправку заменить, и тогда лучше вынуть его целиком.

Читайте также:  Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы, замена и ремонт

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Теперь берем новый сальник, смазываем его рабочую кромку трансмиссионкой, аккуратно и не спеша загоняем его на свое штатное место. Здесь главное не перестараться и не забить его сильнее, чем положено.

Сальник должен находиться на одном уровне с обоймой, ни в коем случае не быть утопленным.

Теперь проводим процедуру монтажа всего, что мы сняли, чтобы завершить замену сальника первичного вала АКПП.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

  • -Возникли вопросы?
  • -Что то непонятно?
  • Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/salnik_pervichnogo_vala_akpp.html

Замена сальника штока выбора передач

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую.

В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины.

Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться.

Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала.

Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Для начала необходимо приобрести все комплектующие.

К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене — ощутимая) и пыльник небольшого кардана.

В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Как поменять сальник штока — Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.
  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу. Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.
  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.
  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель. 

Источник: https://VipWash.ru/korobka-peredach/zamena-salnika-shtoka-vybora-peredach

Замена сальников на КПП ВАЗ 2109

  • Причиной утечки масла из КПП становится вышедший из строя сальник шрусов и сальник штока КПП. Существует два способа, благодаря которым можно заменить сальник коробки на автомобиле:
  • — сделать демонтаж коробки передач;
  • — выполнить замену на самой машине.
  • Давайте рассмотрим второй способ подробнее.

Где расположен сальник КПП и для чего нужен?

В ВАЗ 2109 сальник коробки переключения передач расположен в картере сцепления. Чтобы добраться до него, вам придётся разобрать коробку передач. Сальник предназначен для герметизации картера КПП за счет уплотнения зазоров между неподвижным корпусом коробки и вращающимся валом привода.

Самостоятельная диагностика сальника коробки

Главным показателем, который свидетельствует о необходимой замене сальника КПП являются масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто. Следует понимать, что существует множество причин дефекта (к примеру, масляный фильтр закручен не до конца). Симптомы неисправности сальника КПП.

Вовремя не поменянный сальник грозит утечкой масла из коробки, которая в свою очередь, не может исправно работать при минимальном уровне масла.

Без нужного уровня, КПП прослужит недолго, отсюда вывод, если своевременно не заменить сальники, то вас ожидает ремонт КПП, что является дорогим удовольствием.

Инструменты, необходимые для замены сальника КПП:

  • шлицевая отвертка напоминающая вязальный крючок;
  • ключи размерами на «10» и «13«;
  • съемник для снятия шаровых опор;
  • шило;
  • монтировка;
  • оправка нужного размера;
  • пустая канистра для слива масла с КПП.
  1. Для замены сальника установите авто на смотровую яму или на
  2. подъемник, зафиксируйте авто противооткатными клиньями и поставьте на
  3. ручник.

Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109

  • — Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать
  • — Отогните широкую часть пыльника.
  • — Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать
  • — Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.
  • — Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.
  • — Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья
  • передача).
  • — С помощью ключа размером «10» отсоедините его, при этом отведите рычаг в сторону.Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.

— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.

  1. — Установите новый сальник штока КПП.
  2. — Новый сальник закрепите в посадочном месте.
  3. — Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.
  4. Внимание!

Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.

Совет! В первую очередь замену сальника начните с проверки сапуна, потому что отсутствие вентиляции в КПП — это главная причина, по которой через боковые манжеты происходит выдавливание картерными газами масла.

Замена сальников ШРУСов на КПП ВАЗ 2109

Примечание: Для замены сальников шрусов не нужно снимать коробку передач с автомобиля ВАЗ 2109.

— Сначала слейте масло из КПП.

— Отсоедините приводы передних колес от КПП. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы.

— Ослабьте затяжку болтов, которые крепят гайки ступицы и колеса.

— Гайка ступицы сильно затянута, поэтому используйте отрезок трубки в качестве рычага.

Предупреждение! Авто должно стоять на земле, когда будете откручивать гайки ступиц! Ослабьте и затяните болты, которые служат крепежом колес на машине, стоящем на земле.

— Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, под задние колеса установите упорные бруски. Установите надежные опоры на приподнятую переднюю часть авто.

  • — Снимите переднее колесо с автомобиля.
  • — Открутите до конца и снимите гайку ступицы.
  • — С помощью отвертки снимите упорную шайбу.
  • — Вытащите шплинт, который фиксирует гайку, крепящую шаровой шарнир тяги к рычагу.
  • — Открутите эту гайку.
  • -С помощью съемника выпресуйте из рычага стойки палец шарового шарнира тяги.
  • — Открутите 2 болта и отсоедините шарнир передней подвески от поворотного кулака.
  • — Оттяните кулак вместе со стойкой в сторону и вытащите из ступицы хвостовик наружного шарнира.
  • — Хвостовик внутреннего шруса выдавите монтировкой.

Примечание: Если вам нужно снять оба привода, то не забудьте вставить технологическую заглушку на место одного снятого привода, а затем снимать второй привод. А то у вас произойдет смещение шестерни дифференциала, и вы во время сборки не вставите шрус на место.

  1. — Снимите вал передних колес.
  2. — При помощи отвертки вытащите из корпуса коробки сальник шарнира.
  3. — С помощью оправки нужного диаметра ставим новый сальник.
  4. — Как все собрали, обязательно проверьте уровень масла, по необходимости долейте его.

Совет! Если вы не планируете менять масло в коробке переключения передач, то сливать все масло не обязательно, можно слить всего лишь один литр.

Замена сальников КПП на ВАЗ 2109 на этом завершена, устанавливайте шрусы в обратном порядке. Как видите, заменить сальники самостоятельно, не сложно!ШР

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-saljnikov-na-kpp-vaz-2109/

Как самостоятельно заменить сальник привода

Как самостоятельно заменить сальник привода? Когда обратили внимание, что защита двигателя и коробка переключения передач на переднеприводном автомобиле в потеках масла — это повод для беспокойства.

Читайте также:  Что такое система изменения фаз газораспределения

Причиной всему является то, что сальник привода потерял свою герметичность и начал пропускать масло из коробки.

Если длительное время его эксплуатировать без масла — это может привести к заклиниванию и выходу из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт или полностью замену агрегата. Так,что лучше все исправить на начальной стадии поломки.

Сложного нет ничего если остановиться на выборе варианта самостоятельного устрананении неисправности. Перед тем, как приступить к работе по замене, необходимо приобрести качественный сальник привода.

Определить качественную деталь довольно просто. Это сделать можно даже по внешнему виду. Он должен быть запаян в упаковке, на которой должна присутствовать наклейка со шрихкодом, что указывает код и маркировку детали. Это что касается упаковки.

Сам сальник должен быть черного цвета, а часть, устанавливаемая на коробку передач будет с герметиком синего цвета.

В случае, если установить не качественную запчасть, она проходит не долго и снова выйдет из строя, а это потеря масла из коробки передач и очередной поход в магазин за новой деталью.

Когда приобрели новый сальник можно приступать к замене. Для выполнения данной процедуры Вам понадобятся: набор гаечных ключей, съемник для выпресовки шаровой опоры, при отсутствии можно ломик и кувалдочку, молоток натавка (подобранная по наружному диаметру сальника), фомка, домкроат, колесный ключ и трансмиссионное масло на долив.

Итак, когда у Вас есть в наличии расходник и инструмент, теперь приступаем непосредственно к работе. Для начала нужно послабить колесные гайки и шрузевую. Изначально установив машину на передачу и затянув ручник.

Данную работу лучше выполнять из смотровой ямы, эстакады или на подьемнике (тогда домкрат не пригодится). Когда сорвали колесные и шрузовую гайки, устанавливаем домкрат на поддомкратник и подымаем транспортное средство. Затем снимаем колесо в целях безопасности ложем его под автомобиль рядом с домкратом.

В случае, если транспортное средство сорвется с домкрата, лежащее колесо не даст возможности полностью упасть на землю. После выполнения этих процедур димонтируем защиту картера. Это увеличит площадь рабочей зоны.

Затем выкручиваем гайку на шаровой опоре и с помощью сьемника выпресовываем ее. В случае отсутствия приспособы можно выполнить эту процедуру с помощью ломика и кувалдочки. Устанавливаем ломик между поворотным кулаком и нижней шаровой, затем начинаем аккуратно простукивать по уху крепления шаровой.

Ни в коем случае нельзя стучать по самой шаровой опоре. Но в данной ситуации понадобится помощник, который будет давить на лом. Главное при таком демонтаже в целях безопасности напарника, гайку на шаровой опоре полностью не выкручивать, оставить наживленной на пару витков.

Когда выполнили эту часть работы, следует открутить полностью шрузевую гайку и извлечь шруз из стойки. Теперь, с помощью фомки, установленной между корпусом редуктора и внутренним шрузом и придав небольшое усилие на монтировку извлекаем полностью полуось приводного вала. Затем можно приступать к замене сальника.

Вставляем монтировку в отверстие сальника и выдавливаем его на поверхность. Это может получиться не с первого раза. Когда это сделали, чистой веташью протираем насухо и начисто посадочное место. По возможности обезжирить.

Затем распоковываем новый сальник, для большей эффективности можно смазать по кругу тонким слоем герметка, ту часть которая будет устанавливаться в редуктор.

Потом аккуратно устанавливаем на место ранее извлеченного сальника. Изначально медленно простукиваем по кругу.

Когда убедились, что он встал ровно и равномерно утапливается, берем наставку и с помощью ее забиваем сальник до конца. При этом проверяем как он заходит в штатное место.

На этом этапе, как самостоятельно заменить сальник привода, половина работы выполнена, теперь предстоит обратный процесс монтажа всех комплектующих.

Берем приводный вал полуоси и смазываем ось внутреннего шруза. Его вставляем медленно, при этом аккуратно проварачиваем вокруг своей оси. Во время этого нужно контролировать, чтобы не загнулась во внутрь сальника внутренняя юбка.

Когда одели сальник на полуось следует очень медленно приступить к проварачиванию оси,чтобы она попала на шлицы редуктора. Потом берем кувалдочку и легким хлестким ударом бьем по оси наружного шруза, преждевременно накрутив гайку на ось за подлицо. Это нужно сделать для того, чтобы не развальцевать ось шруза.

Когда внутренний шруз встал на свое место должен произойти незначительный щелчок. Это будет свидетельствовать тому, что стопорное кольцо, которое было установлено на валу встало на штатное место в редукторе.

После этого можно попробовать от руки потянуть полуось из редуктора для проверки, что она там зафиксировалась. Далее следует установить наружний шруз в стойку, предварительно выкрутив ранее наживленную гайку. Когда шруз установлен в ступице стойки необходимо зажать гайку. Затем монтируем на свое место шаровую опору.

Теперь, когда почти все собрано нужно проверить уровень масла в коробке переключения передач. Если в двигателе это можно сделать с помощью щупа, то здесь его нет.

Для этого на боковой части агрегата установлена болт-пробка. Их там должно быть две штуки. Одна сливная, другая — контрольно-заливная. Откручиваем заливную пробку и с помощью шприца заливаем туда масло, до тех пор пока, от туда не польется на ружу. После этого извлекаем шприц и закручиваем пробку обратно.

Далее, когда проверили уровень в коробке переключения передач, устанавливаем защиту картера. После того, как закрепили защиту все работы под машиной выполнены. Устанавливаем на свое место колесо и затягиваем его.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Затем снимаем машину с домкрата и обжимаем колесные и шрузовую гайки. Колесные гайки следует обжимать по диагонали.

Как самостоятельно заменить сальник привода мы объяснили. На этом этапе работа по замене сальника привода можно считать выполненной.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kak-samostoyatelno-zamenit-salnik-privoda/

Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла.

Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач. Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

Замена сальника первичного вала

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

Следующий шаг-установка…

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников.

Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо.

Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

Читайте также:  Течь масла из-под клапанной крышки: причины и способы устранения

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

  • Читайте далее:
  • Пыльник шруса внешний, а также внутренний

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/11/zamena-salnikov-kpp-vaz/

Как заменить сальник коробки передач?

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать В зависимости от того, как переключается коробка передач, и как она эксплуатируется, зависит ее срок службы. Часто важно уметь самому производить ремонт- это дешевле и надежней. Особенно это касается ремонта коробки передач для автотранспорта.

Вам понадобится:

  • Эстакада или смотровая яма
  • Ключи гаечные на 10 и 13
  • Шлицевая отвертка
  • Шило
  • Шлицевая отвертка загнутая
  • Пробка от пластиковой бутылки

#1

Очень часто для ремонта нужна смотровая яма или эстакада. Она нужна и для ремонта коробки передач и замены сальника КПП.

#2

Но есть одна хитрость — если автолюбитель знает как заменить сальник коробки передач, то можно наехать передними колесами на два старых колеса с дисками. Пространства под машиной будет достаточно для ремонта. В одних случаях для такой замены нужно снятие КПП и слив масла из нее. Сейчас будет описываться способ без снятия и без слива. Но он подходит не для любой марки.

#3

От того, как переключается коробка передач, правильно ли менялось масло, зависит состояние сальника и всей КПП. Для ремонта нужно найти шток коробки и отогнуть с него пыльник- его широкую часть. Отгибать нужно в сторону коробки, пока не станет виден карданчик, который прикреплен к самому штоку.

#4

Перед тем, как отремонтировать коробку передач, ключом на 13 нужно не до конца открутить карданчик от рычага КПП и выдернуть рычаг. Для отсоединения карданчика от штока нужно полностью выкрутить болт ключом на 10 и убрать карданчик. Теперь снимается резиновый пыльник, который закрывал сальник.

#5

Для такой замены сальника не нужно знать, как снять ручку коробки передач. Шилом протыкается и вынимается старый сальник. Далее все тщательно очищается от масла и запрессовывается новый сальник с помощью пробки от пластиковой бутылки с вырезанной серединой. Можно провести ошлифовку штока. Далее все детали внимательно собираются в обратном порядке.

#6

Нужно помнить- от того, как правильно переключать коробку передач, во многом зависит ее долговечность и периодичность ремонта. Кстати, одевать резиновый пыльник обратно на карданчик удобно с помощью шлицевой отвертки загнутой. После всех манипуляций нужно не забыть долить масло в коробку передач до обозначенного уровня. И никогда не забывать менять масло в нужные сроки.

Источник: https://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/kak-zamenit-salnik-korobki-peredach0

Замена сальника вала КПП

Данная статья будет снова посвящена нашей любимой теме: «Ударь кувалдой по голове, а не по сальнику!» В общем, как вы уже поняли, речь пойдет о сальнике, теперь уже вала переключения коробки передач.

Данный сальник течет очень часто, причин на это не мало. Во-первых, естественно, валом КПП мы работаем очень часто, тем более на пите, где передачки кроткие и вверх-вниз тыркать приходится постоянно. Ну, это, в принципе, на любом эндуро и кросс мотоцикле нормальное явление.

  Также, естественно, качество сальника оставляет желать лучшего, и если менять, то желательно не на китайский. Смазка цепи тоже делает свое неизбежное дело: так или иначе части ее попадают на валы, картер и т.д., в итоге оседает пыль, грязь, песок, что ведет к ускоренному износу рабочей кромки сальника.

Ну, и самое главное условие эксплуатации: тут, как не крути, если пит гоняет, как следует, то попадания всех видов грязи и жидкостей не избежать, а это опять же ведет к скорейшему износу.  Нетипичной, но тоже причиной является бездумная мойка пита под давлением.

Тот, кто без головы или присутствия разума в ней, с ежедневной уверенностью, шпарит керхером по сальникам, а то «они пыльные же».

Короче говоря, причин много, а результат один – сальник потечет.

Ну, поехали!

Берем сальник! Мажем его и снаружи, и внутри, обязательно! Можно использовать любое жидкое масло, хоть вилочное, хоть моторное, это не столь важно.

Ну и, естественно, хорошо промазываем сам вал КПП, чтобы сальник ничем и ни за что не зацепился, а шел плавно, без закусываний, чтобы рабочая кромка ни в коем случае не порвалась.

Обратите внимание!!! Вал имеет шлицы и переменное сечение!!! Поэтому не надо переть сальник с дури: аккуратно покручивая по часовой стрелке и против, надеваем его через шлицы на вал.

Можно и с дури надеть, но вы рискуете, во-первых, повредить рабочую кромку об шлицы, и второе, может соскочить обжимное кольцо в момент резкого перехода с малого диаметра вала на большой в месте, где проточка для лапки переключения передач.

Ну и, конечно же, ГРЕЕМ!!! Греем строительным феном или газовой горелкой посадочное место сальника.  Делаем это для того, чтобы металл расширился, и сальник от руки – от нажатия пальцев – сам вошел на место! СЛЫШИТЕ?!! САМ! БЕЗ МОЛОТКА, КУВАЛД И ОПРАВОК, КОТОРЫМИ ВАМ ИХ ЗАШИБАЮТ В ЧУДО СЕРВИСАХ!

Если вы будите бить, то можете повредить металлическую основу сальника, он встанет криво-косо, потечет через день, вылетит и так далее. Вот оно вам надо? Лучше сэкономьте свое время и деньги на новый сальник.

Итог: конечно, дело ваше, как вы будите ставить, чем и прислушаетесь ли к советам. Мы ничего не навязываем, а лишь пишем вам о способах, которые не вызывают никаких последующих проблем и гарантируют работу той или иной детали.

Источник: https://PitBikeClub.ru/news/blog/bystraya-diagnostika-problema-reshenie/zamena-salnika-vala-kpp

замена сальника фланца 020 КПП

  • сальники фалнцев могут течь по нескольким причинам:
  • -естественный износ
  • -выработка на рабочей поверхности фланца
  • -люфты в подшипниках дифференциала

Самые часто встречающиеся причины — первые две. Для их устранения не требуется снятие и разборка КПП, а потому можно произвести ремонт своими силами.

Последовательность следующая:

-пока машина стоит на колёсах, стронуть ступичную гайку

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-так как уровень масла в коробке передач выше уровня сальников, первым делом необходимо его слить

-перед откручиванием болтов крепления внутреннего ШРУСа, желательно очистить полость головки болта, что бы не сорвать грани

-в оригинале и у большинства заменителей болты откручиваются битой М8 (двенадцатигранная). Потребуется большой удлинитель и вороток

-от прокручивания вал можно зафиксировать с помощью простой отвёртки. Если диск вентилируемый, то так:

-если простой, то так:

-что бы вынуть левый привод, придётся открутить шаровую опору от поворотного кулака

-вынув горизонтальный болт крепления, можно зубилом раздвинуть струбцину

-потянуть рычаг вниз

-потянуть стойку наружу, от кузова

  1. -вынуть привод
  2. -правый привод иногда можно вынуть без отсоединения шаровой опоры. Для этого нужно поднять привод выше фланца
  3. -протолкнуть весь привод в сторону КПП, пока шлицевая часть ШРУСа не выйдет из ступицы, и вынуть привод.
  4. Но если у вас на рычагах ещё сохранились оригинальные пластиковые щитки…
  5. то даже не тратьте время на эксперименты, сразу отстёгивайте шаровую:-)
  6. И ещё, если работа идёт с правой стороны, нужно открутить тепловой щиток
  7. -плоской отвёрткой поддеваем резиновую заглушку в центре фланца
  8. -под ней видим стопорное кольцо

-но так как фланец подпружинен изнутри, перед снятие кольца необходимо его «напрячь». Лучше всего использовать для этого специальный съёмник. Но можно обойтись и подручным инструментом

  • -я себе «на коленке»изготовил вот такую приспособу
  • -теперь можно снимать стопорное кольцо
  • -как я уже писал, фланец подпружинен, и после откручивания фиксатора может отскочить. Так что берегите лоб и предохраняйтесь
  • -хотя куда чаще фланец на шлицах так закивает, что нужно прикладывать усилия для его демонтажа
  • -фланец снят, виден и сальник
  • -вынуть его просто, используя большую шлицевую отвёртку
  • -перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочную поверхность
  • -новый сальник сначала осадить усилием пальцев
  • -а затем желательно использовать оправку подходящего диаметра
  • -убедитесь, что сальник запрессовался равномерно, без перекосов
  • -перед обратной сборкой обратите внимание на рабочую поверхность фланца

-чаще всего вы увидите канавки. Вероятность, что снова потечёт — очень высока. Лучше заранее озадачиться приобретением нового фланца

  1. -приступаем к обратной сборке. В правильных комплектах даётся не только новое стопорное кольцо, но и пружинчатая шайба
  2. -задавливаем фланец приспособлением, до упора. Надеваем стопорное кольцо
  3. -убеждаемся, что кольцо попало в паз полностью, и сжалось
  4. -помогаем отвёрткой

-а теперь небольшая отсебятина: на протяжении длительного времени эти стопорные кольца вызывали неодумение. Раз раздвинутые, они не очень то стремились сжаться.Долго думал, что дело в качестве неоригинальных колечек, пока в руки не попал комплект от VAG. И там так же кольцо не желало пружинить. В итоге в «метизах» я нашел достойную замену

  • дающую уверенность в надежной фиксации фланца
  • —для запрессовывания центральной заглушки удобно использовать головку на 30 мм
  • -собираем привода в обратной последовательности
  • -масло можно залить через привод спидометра
  • -радуемся сухой коробке ????

Источник: http://remontvw.spb.ru/2014/06/08/zamena-salnika-korobki-peredach-golf/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector