- Мало купить самое надежное кресло, важно и правильно его пристегнуть!
- Внимательно посмотрите: всё правильно, или что-то здесь не так?
Ответы и разъяснения ниже:
По статистике 60-80% автокресел используют неправильно, с ошибками. А ненеправильная установка и неправильное пристегивание снижают защиту практически до нуля.
Какие же самые распространенные ошибки?
Ошибка самая страшная: кресло установлено, но не пристегнуто . Или пристегнуто, но ребенок в нем не пристегнут. Это равнозначно отсутствию кресла.
Вторая серьезная ошибка: неправильное крепление. На фото в начале поста под №1 как раз весьма распространенный пример: при пристегивании автолюльки диагональный и поясной ремень перепутаны местами.
- Должно быть так
а не так
- Наглядно ,что произойдет при такой установке => https://youtu.be/ga7ZgWm-BCQ
Перед установкой кресла обязательно прочитайте инструкцию! Если что-то непонятно в бумажной инструкции, на ютубе или сайте производителя всегда можно попробовать найти видео.
Основные ошибки установки автокресла (ролик на немецком, но и так все понятно) =>http://youtu.be/wFz425Am2f8
На фото №3 еще одна фатальная ошибка -установка автокресла гр 0-13 («автолюльки») лицом вперед. Это смертельно опасно! Так делать нельзя никогда, даже если кажется, что вы установили ее надежно.
- На фото №2 еще одна ошибка: ребенка сажают в в кресло в объемной зимней одежде.
- Это опасно: в толстой куртке невозможно нормально, правильно расположить ремни на плечах и туго затянуть их.
Старайтесь возить ребенка без курток и объемных комбинезонов, раздевать из перед посадкой в автокресло, пусть для этого и придется выйти из дома чуть раньше и прогреть машину.
На фото №4 тоже ошибка. Попытавшись сгладить угол в автокресле 0+, родители перестарались: положили слишком толстую подкладку. В итоге ребенок лежит на ровной поверхности и пристегнут буквально за одни только руки. На самом деле наклон незачем сглаживать, там и так есть специальный вкладыш для новорожденного, а угол оптимальный для безопасности и удобства.
Если всё же кажется ,что ребенок слишком «сидит», допускается подложить под передний край кресла валик (например Diono Sit rite, или самодельный из свернутого полотенца), но тоже не слишком толстый. Правильный угол наклона кресла при установке против хода — 30-45 градусов.
Хочу добавить, что полностью лежачее положение опасно в любой группе кресел (кроме разве что люлек для совсем маленьких ,которые устанавливаются боком), и особенно в гр 15-36. Нельзя ставить кресло 15-36 на переднее сиденье и раскладывать спинку до положения лежа.
Думаете, всё? Нет.
Серьезная ошибка, которую многие допускают: пересаживают в кресло следующей группы слишком рано.
ВАЖНО! Из «автолюльки» можно пересаживаться в кресло лицом вперед не просто в 9кг, или когда ноги уперлись в спинку, или когда ребенок сидит, а НЕ РАНЕЕ 9-12 месяцев + вес от 9кг. Лучше ещё позже, после полутора лет.Пересаживать из кресла с ремнями в кресло гр 15-36 нужно не просто в 15кг, а когда плюс к этому ребенок дорастет до подголовника и направляющей ремня, т.е. при росте выше 95-100см.
В бустер допустимо пересаживать не в 15кг, а не раньше 7-8 лет (чем позже — тем лучше, идеально — никогда).
Еще одна ошибка. Неправильная высота или расположение ремней.
Запомните: для кресла, установленного против хода, ремни должны выходить чуть ниже уровня плеч, для кресла лицом вперед — вровень или чуть выше уровня плеч. Если отверстия для ремней слишком высоко и ниже не делаются, значит кресло вашему ребенку пока велико и использовать его нельзя.
- У кресел без внутренних ремней диагональная лямка штатного ремня должна проходить по ключице,
- подголовник располагаться как можно ближе к плечу (по инструкции),
поясная лямка ремня должна проходить по бедрам , а не по животу. Обе ветви ремня должны проходить под подлокотником со стороны замка, а не над ним.
Внимательно смотрите ,чтобы при пристегивании автокресла замок штатного ремня не оказывался на каркасе кресла: это риск разлома или раскрытия замка в ДТП. Если по другому пристегнуть не получается ,значит, увы, это автокресло Вам не подходит.
В гр 2-3 обязательно проверяйте ,как спинка кресла прилегает к сиденью: если мешает автомобильный подголовник — его необходимо выдвинуть или убрать
Обязательно проверяйте, насколько устойчиво закреплено кресло перед каждой поездкой! Все излишки ремня нужно убрать в катушку. Если кресло стоит неплотно, болтается, а тем более падает в поворотах — значит вы установили его неправильно!
При неплотном пристегивании будет вот что => http://youtu.be/u7Ca-pehs34
Кресло гр.2-3 без изофикса, если едете без ребенка, обязательно надо зафиксировать ремнем. Иначе при резком торможении оно прилетит в голову водителю.
Серьезная ошибка: слабо затянутые и/или перекрученные ремни. В случае ДТП ребенок легко выскользнет из таких провисающих ремней и травмируется. Да и просто большой соблазн вытащить руки.
- Никогда нельзя допускать, чтобы ребенок сбрасывал плечевые ремни, иначе => http://youtu.be/H_0BHlTeHgI
Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать — означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске. Правильно натянутый ремень — когда его нельзя защипнуть.
- Если сбрасывание ремней уже вошло в привычку, могут помочь зажимы на плечевые ремни (гуглите «chest clip» или «Houdini Stop» ) или кресло со столиком.
- У старших детей трёхточечные ремни также необходимо плотно затянуть: сначала нижнюю лямку, потом диагональную.
- Не поленитесь каждый раз проверить, как пристегнулся ребенок, не перекрутились ли ремни, даже если он уже пристегивается самостоятельно.
Ошибка, или даже я бы сказала, порочная практика: пристегивать ребенка, сидящего в бустере (или даже автокресле гр.15-36) , штатным ремнем с использованием адаптера ремня ФЭСТ. Кто это придумал и стал советовать — доподлинно неизвестно. Зачем — тоже непонятно. Пользы никакой, один вред. Ремни проходят неправильно, а поясная лямка поднимается с бедер на живот.
Запомните — никаких ФЭСТов.
Да и вообще, использование ФЭСТа, бескаркасных автокресел и прочих «аналогичных удерживающих устройств и приспособлений» можно приравнять к отсутствию кресла. Смертельно опасно. Подробнее здесь: https://www.babyblog.ru/user/kenty/3164203
- Еще одна ошибка: игнорирование запретов производителя.
- Если, например, кресло разрешено пристегивать только сочетанием «Изофикс+якорный ремень» или «Изофикс+штатный ремень», то пристегивать на один только изофикс нельзя!
- Если производитель не разрешает в кресле группы 15-36 снимать спинку и использовать его как бустер, значит не надо так делать.
—————————- И последнее: не используйте старые кресла.
Кресло, которому 10+ лет априори менее безопасное, чем аналогичное современное. Потому что стандарты с годами ужесточаются, потому что производители кресел совершенствуют свои модели. Но главное потому что в процессе использования кресло изнашивается, на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни могут растягиваться и протираться, и всё это в случае ДТП приведет к печальным последствиям. Про кресла ,побывавшие в ДТП, и говорить нечего. Производители кресел указывают, что после ДТП даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя.
Соблюдение всех правил установки сохраняет жизнь.
Безопасных Вам дорог!
Продолжение следует. Перепост приветствуется
Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/kenty/3164211
Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности
Все доброго времени суток! Считаю, что сегодня у нас одна из самых серьезных тем для обсуждения за последнее время. Ведь говорить мы с вами будем о том, как пристегнуть детское кресло у себя в машине.
Согласно действующим правилам, без автокресла ребенок может находиться в автомобиле с 12 лет. Но тут еще важно учитывать его рост, вес. Чем дольше будут использоваться дополнительные средства безопасности, тем лучше. Потому спешить отказываться от специального кресла, и просто пристегивать чадо обычным ремнем безопасности, не стоит.
Дело тут вовсе не в том, что за такое нарушение можно заплатить штраф в виде нескольких тысяч рублей. Это вопрос безопасности детей. Правильно их пристегнув, можно сохранить здоровье, и даже спасти жизнь.
Группы автокресел
То, как пристегнут ребенок, напрямую влияет на его безопасность во время передвижения на транспортном средстве. Появление на рынке автокресел не новинка, но пока самое лучше средство защиты.
Выбирая конструкцию, вы наверняка сталкивались с обозначениями типа 0+, 0-18, 9-36, 0+/1 и пр. Это схема распределения автокресел по возрастным группам, где также учитывается вес маленького пассажира.
На такую тему есть множество видео и рекомендаций, где эксперты дают свои советы и делают определенные выводы относительно применения кресел для пассажиров маленького возраста и веса.
Начинается посадка ребенка в машину именно с выбора соответствующей конструкции.
От возраста ребенка, самого автомобиля, веса и роста зависит, может ли малыш расположиться на переднем сиденье, либо лучше его пока находиться сзади.
Младенцы можно посадить в автолюльку, которая в повседневной жизни монтируется на многофункциональную коляску. Сейчас многие изготовители колясок предусматривают дополнительный модуль в качестве автокресла. Это позволяет просто в нем гулять, либо ставить машину. Тогда не приходится покупать отдельное автокресло и коляску.
Теперь стоит поговорить о группах автокресел.
- Первая группа. Она же 0+. Сюда входят дети самого маленького возраста, с рождения, и предназначены кресла для веса в пределах 0-13 кг. Установка осуществляется против движения;
- Вторая группа. Это 0+/1. Более универсальные кресла, рассчитанные на вес от 0 до 18 кг. Тем самым одно кресло можно использовать до 3 лет. Установка допускается по ходу движения;
- Третья группа. Она же 1,2,3. Позволяет перевозить пассажиров, вес которых составляет 9-36 кг, а рост не более 150 см;
- Четвертая групп. Она же 2,3. Сюда входят пассажиры с весом от 15 до 36 кг. Основное усилие идет на штатные ремни, а при наличии изофикс он служит дополнением.
Но просто выбрать подходящую конструкцию мало. Еще следует разобраться, как правильно размещать ребенка, что делать с поясным ремнем, как пользоваться штатным ремнем и пр.
Выбор места для размещения
Даже если вы надежно зафиксируете кресло в машине, это не дает гарантии безопасности. Помимо фиксации, огромную роль играет расположение.
Большинство автомобилистов уверены, что ребенок должен находиться исключительно на заднем сиденье. Якобы ни в коем случае впереди ему садиться нельзя. Это не совсем правильно. Вперед ребенка садить можно.
Но только при условии правильной фиксации и отключенной подушки безопасности. В противном случае при срабатывании подушка может нанести еще больше вреда, нежели пользы.
Если не хотите рисковать, до исполнения ребенку 12-14 лет вовсе откажитесь от его размещения впереди.
Много споров ходит вокруг посадки детей сзади водителя и посади переднего пассажира. Эти места тоже считают безопасными, поскольку передние кресла должны защищать от ударов, плюс снижается инерция в момент бокового столкновение.
Но почему-то многие забывают о боковых ударах. Они встречаются не реже, чем лобовые столкновения. И тут уже появляется другая угроза.
Проведенные исследования и краш тесты позволили дать оптимальный ответ на интересующий всех вопрос.
Самым безопасным местом считается именно зона посередине заднего ряда.
Тем самым ребенок находится далеко от лобового стекла, перед ним нет подушки, а также имеется пространство по бокам, минимизируя урон при боковых ударах в транспортное средство.
Дополнительно ребенок не способен в таком положении дотянуться до стеклоподъемников или случайно на ходу открыть боковые двери. Да и водитель может лучше присматривать за малышом, когда тот находится по правое плечо от него.
То есть именно такое расположение автокресла будет оптимальным и наиболее безопасным. И это подтверждено множество испытаний, исследований и краш-тестов. Они ошибаться точно не могут.
Крепление автокресла
Выделяют несколько способов крепления автокресла в машине. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
- Штатные автомобильные ремни. Если в машине отсутствует изофикс, это нормальный вариант. Но есть сложность в соблюдении некоторых нюансов, обусловленных конструкцией детского кресла и сиденья самого авто. В первых двух группах само кресло можно закрепить штатными ремнями, но сам ребенок фиксируется строго внутренними креплениями кресла;
- Изофикс (Isofix). Специальная система фиксации, предназначенная для детей до 18 кг. Это жесткий фиксатор, куда вставляется кресла и защелкивается на замок. Соединение осуществляется с помощью пластин, которые монтируют между сиденьями и спинкой. Считается более надежным вариантом, чем штатные ремни. Но есть случаи, когда при сильном ударе замок расстегивался, и кресло падало;
- Latch. Плюс есть обновленная вариация с приставкой Super. Фактически усовершенствованный изофикс, разработанный и принятый на вооружение в США. Здесь крепление кресла выполняется не металлическими замками, а ремнями. Снижается вибрация, и повышается уровень безопасности. При наличии в автокресле такой системы, она прекрасно совместима с изофикс.
Каждый из представленных методов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Обеспечить защиту на 100% не может ни одна система и ни одно современное автокресло. Потому основной защитой для ребенка в машине является аккуратный и предусмотрительный водитель.
Установка автокресла
Монтаж детского кресла и его фиксация в нем напрямую зависит от используемой системы установки, а также типа конструкции автокресла.
У универсальных моделей существуют настройка, адаптирующая изделие под ребенка с разным весом, ростом и пр. Это позволяет менять конфигурацию по мере взросления. Если же ребенок вырос, и уже не подходит под ограничения изделия, его нужно менять. Не ребенка, конечно же. А кресло.
Если вы используете обычные ремни, установка выполняется по такому алгоритму:
- сдвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало;
- поставьте автокресло в выбранную зону;
- протяните ремень через пазы в конструкции;
- проверьте устойчивость;
- посадите ребенка;
- закрепите внутренние ремни;
- убедитесь, что нигде ничего не давит, не пережимает и не мешает.
В случае с изофикс все еще проще. Просто кресло соединяют с замками и защелкивают.
Расположение ребенка
Дети не так уж и редко перевозятся в автокреслах. Задача родителя заключается в том, чтобы надежно его зафиксировать и обеспечить необходимый уровень комфорта.
Скажу сразу, что каждый изготовитель автокресел предлагает свою инструкцию. Именно ей нужно следовать, поскольку инженеры все продумали и просчитали. Схема соединения ремней на разных автокреслах может отличаться. И это нормально.
Но есть несколько общих и достаточно простых правил:
- Убедитесь, что расстояние между телом и ремнями фиксации составляет минимум 2 пальца. Тем самым удастся избежать резких рывков при ударе, плюс ребенку будет удобнее;
- Поднимайте подголовник и подкладки так, чтобы защита была максимально близко к плечам;
- Не допускайте проход ремней по лицу или близко к шее;
- Поясничный ремень должен проходить строго внизу живота, а не на уровне ребер;
- Нельзя, чтобы ребенок выскальзывал через нижнее крепление;
- При наличии подставок и других дополнительных элементов в комплекте, обязательно их используйте;
- Перед каждой последующей посадкой следует убедиться в надежном креплении самого кресла, а также в исправности внутренних ремней.
Безопасность ребенка имеет огромное значение для каждого родителя. А поскольку машина является объектом повышенной опасности, крайне внимательно подходите к вопросу покупки автокресла и размещения в нем своего чада.
Пользуетесь ли вы детскими автокреслами? Насколько считаете их безопасными и надежными?
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(2
Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-pristegnut-detskoe-kreslo/
Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать
К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.
Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано
Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.
Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.
Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте.
Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами.
Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты
Проверка: если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.
Опасность: ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.
Устранение: плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.
Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля
Проверка: ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла.
Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия.
Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.
Опасность: позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.
Устранение: возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.
Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов
Проверка: большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально.
Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла.
При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.
Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.
Устранение: обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение.
Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.
Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима
Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.
- Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.
- Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.
Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези
Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед».
На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения.
Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.
- Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.
- Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.
Ошибка седьмая. Не использование бустера
Проверка: дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.
Опасность: штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее.
К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно.
В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.
Устранение: купите и установите бустер.
Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии
Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.
Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.
Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.
Источник: https://www.matrony.ru/detskoe-avtokreslo-vosem-rasprostranennyx-oshibok-kotoryx-sleduet-izbegat/
8 ошибок при установке детского автокресла
45% родителей неправильно пристегивают своих детей в автокреслах.
Первый прототип детского автомобильного кресла появился очень давно — еще в 1935 году, однако, пользоваться ими стали сравнительно недавно.
Так, в России широко использовать автокресла стали в середине 2000-х годов. Сейчас ни один современный родитель не обходится без автомобильного кресла для ребенка.
Кроме того, по закону Российской Федерации дети до 12 лет могут путешествовать в автомобиле только в автокресле.
Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность ребенка во время путешествий на автомобиле. По статистике, они снижают детскую смертность при авариях на 54%, а риск серьезных травм — на 75%! С момента начала использования автокресел в России число травм детей при несчастных случаях сократилось на 17%, на 15% снизилась тяжесть травм и на 30% — смертность во время ДТП.
К выбору автокресла нужно отнестись очень внимательно, учесть рост и вес ребенка, особенности автомобиля и многое другое. Кроме того, в последнее время очень часто стали появляться сообщения о некачественных или бракованных автокреслах известных производителей.
Однако, причина травм детей при авариях автомобилей связана не только с неисправными автокреслами. В большинстве неприятностей виноваты сами родители, которые не знают или не умеют правильно устанавливать автокресла, таким образом, подвергая своих детей опасности.
Более того, некоторые родители вообще не используют кресла при перевозке детей.
По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 45% родителей неправильно пристегивают своих детей в автокреслах, 39,3% — имеют неверное представление о том, как правильно устанавливать кресло, а 5,4% родителей вообще не знают, как это делать!
Во избежание несчастных случаев и травмирования ребенка, обязательно нужно знать, как устанавливать детское кресло в автомобиль. Мы решили привести примеры самых распространенных ошибок, которые делают родители при установке и использовании кресел.
1. Автокресло зафиксировано недостаточно крепко
Если кресло двигается из стороны в сторону, а ремень безопасности застегнут неплотно, это крайне небезопасно. В случае аварии ребенок может сильно удариться о переднее кресло. Убедитесь, что автокресло не двигается вперед-назад или влево-вправо больше, чем на 2,5 сантиметра. Отличным вариантом будет покупка автокресла с креплениями ISOFIX.
2. Ремни безопасности затянуты неплотно
В случае, если ремень безопасности плохо затянут, то в экстренной ситуации ребенок может вылететь из автокресла и получить серьезную травму.
При худшем стечении обстоятельств ребенок может быть полностью выброшен из автомобиля! Во избежание такой ситуации всегда проверяйте, не перекручены ли ремни и не висят ли они свободно.
Плечевые ремни должны плотно прилегать к телу малыша, надежно удерживая его в автокресле.
3. Ребенок до 9 месяцев находится в автокресле по ходу движения
Дети в возрасте как минимум до 9 месяцев должны находиться в кресле, установленном против хода движения автомобиля (требования европейской сертификации).
Это связано с тем, что позвоночник и шейные мышцы маленького ребенка слишком слабые, поэтому при столкновении или резком торможении он может получить серьезную травму, вплоть до смертельного исхода.
Параметры малыша — рост и веc — должны достинуть максимального предела, указанного производителями кресла, прежде чем вы сможете развернуть его по ходу движения.
Кстати, многие эксперты рекомендуют использовать автокресло, размещенное против хода движения автомобиля и после 9 месяцев (как можно дольше). Новые правила европейской сертификации, которые пока являются добровольными, но станут обязательными с 2018 года, повышают минимальный возраст использования таких автокресел до 15 месяцев.
4. Не пристегнут якорный ремень
Бывают случаи, когда родители забывают использовать верхний якорный ремень (Top Tether), который помогает зафиксировать автокресло (при его наличии). Этого ни в коем случае нельзя допускать: повышается опасность травм головы и шейного отдела ребенка. Всегда проверяйте, пристегнут ли верхний якорный ремень.
5. Автокресло не соответствует возрасту ребенка
В случае, если ребенок перерос размер автокресла или, наоборот, он младше возрастной категории, указанной производителем, то это также может быть небезопасно.
Если ребенок слишком маленький, то ремни его не удержат, он сможет соскользнуть с кресла. В обратной ситуации, когда ребенок больше, при аварии кресло его просто не выдержит.
Не забывайте смотреть максимальные параметры для каждого кресла, можете воспользоваться нашим Рейтингом автокресел.
6. Перевозка ребенка до 12 лет на переднем сидении автомобиля
По закону поездка ребенка в автокресле на переднем сидении не запрещена. Однако стоит всегда помнить, что переднее сидение — самое опасное место в автомобиле, особенно для ребенка, поэтому лучше не путешествовать с малышом на переднем сидении. Тем не менее, если посадка ребенка впереди необходима, обязательно отключите подушки безопасности.
7. Использование неисправного автокресла
Автокресло, которое побывало в аварии или было отозвано производителем из-за неисправности каких-либо элементов, представляет угрозу здоровью и жизни ребенка. Такие кресла должны быть либо отремонтированы, либо заменены. Вы можете ознакомиться с моделями автокресел, которые уже были сняты с продажи ранее: автокресла Graco, автокресла для младенцев Graco, автокресла Evenflo.
8. Внесение изменений в конструкцию автокресла
В некоторых случаях родители могут «усовершенствовать» кресло для более удобного использования или для удобства ребенка, к примеру, установить дополнительную прокладку на сидении. Имейте в виду, это может нарушить правильную работу автокресла и привести к дополнительным травмам ребенка при аварии. Поэтому будьте осторожны и следуйте указанием инструкции автокресла.
Наконец, не забывайте всегда проверять подлинность и качество автокресел, которые вы покупаете. Старайтесь приобретать их только в официальных магазинах и обязательно проверяйте наличие сертификата на автокресло. Выполняя эти несложные правила, вы всегда сможете быть уверены в безопасности своего ребенка.
Источник: https://product-test.ru/news/kids/2014-10-rasprostranennykh-oshibok-pri-ustanovke-detskogo-avtokresla
Как крепить автолюльку в машине
Обустройство удобного и максимально безопасного пассажирского места для малыша в автомобиле является обязанностью любого родителя-автомобилиста. Большинство современных автомобилей позволяет сделать это без особых проблем. Необходимо при этом знать, как пристегнуть автолюльку в машине на заднее сиденье.
Подобное устройство обезопасит ребенка от получения потенциальных травм при возможном резком торможении либо в иных непредвиденных дорожных ситуациях. По данным статистики, наличие специализированной защиты для малыша способно снизить риски получения смертельных травм на 90 процентов при соблюдении правил установки и фиксации механизмов.
Разновидности детских автокресел
Перед тем как крепить автолюльку в машине, необходимо знать, что существует несколько их типов. Подбор такого приспособления проводится в соответствии с физическими и возрастными характеристиками маленького пассажира, а также согласно конструктивным параметрам вспомогательного кресла.
Важно знать, что в специализированных магазинах предлагают четыре группы кресел для перевозки детей.
Покупателям предлагаются такие группы товаров:
- «0+» – предназначена для детей, масса которых менее 12 кг, предусмотрены вспомогательные опоры для поддержки и различные системы креплений;
- «1» – актуальна группа для малышей с массой тела до 20 кг, а также для возрастной категории 1-5 лет;
- «универсальная» – подойдет одновременно нескольким категориям детей, поэтому служит в большинстве случаев в течение нескольких лет, наделена системами подстройки под определенный рост и способностью регулировки по углу наклона;
- «2–3» – группа подойдет для эксплуатации детьми из старшей возрастной категории, чья масса тела не превышает 40 кг.
Варианты крепежей
Правильно установить автолюльку в машину на заднее сидение помогает знание правил безопасности. Одним из них является аксиома, согласно которой такие приспособления группы «0+» должны быть смонтированы так, чтобы лицо пассажира располагалось против движения автомобиля.
Способ установки рассчитан на соблюдение норм безопасности и относится ко всем без исключения производителям. Ребенок располагается в лежачей или полулежачей позиции. Группы кресел от «1» и выше монтируются в позиции «лицо по ходу движения».
Фиксация ремнями
В большинстве автомобилей пристегнуть автолюльку удастся с помощью штатных трехточечных ремней безопасности.
При этом стоит учитывать определенные особенности, связанные с монтажом, ведь осуществляется фиксация автомобильным ремнем исключительно вспомогательного приспособления, а не малыша.
Юный пассажир в данном варианте будет удерживаться исключительно пятиточечным внутренним ремнем.
Как сделать бампер своими руками
Для автокресел категорий «универсальная» и «1» крепление осуществляется благодаря собственному весу. Ребенка же пристегивают штатными ремнями.
Производители таких детских систем безопасности помогают быстрей разобраться пользователям, оставляя красные метки на участках, через которые должен пропускаться штатный ремень. Обычно для кресел, монтируемых против движения, например, автолюльки, метки маркируются голубым оттенком.
Игнорировать рекомендации производителя и инструкции по эксплуатации категорически недопустимо. От этого зависит не только прочность монтажа, но и безопасность пассажиров.
Пошаговый алгоритм состоит из таких пунктов:
- оттягиваем переднее кресло по ходу движения на салазках на такое удаление, которое позволит комфортно проводить монтажные работы;
- в освободившемся пространстве располагаем детское кресло указанной в инструкции стороной «по ходу» или «против» движения;
- сквозь маркерные узлы протягиваем ремни безопасности таким образом, чтобы во время затягивания лямок прикладывались максимальные усилия;
- после монтажа фиксаторов контролируем область плеча, чтобы застежка оказалась максимально надежно зафиксирована;
- регулируем высоту направляющей, не допуская чрезмерно высокого положения, потому что при рывке лямка будет спускаться к шее;
- после окончания работ проверяем надежность установки и возможные люты, покачивая систему из стороны в сторону;
- усаживаем малыша и после пристегивания проверяем наличие зазора в 3–4 см от лямок.
Важно обеспечить такую плотность монтажа, чтобы кресло не двигалось в стороны, более чем на пару см. В противном случае все переустанавливаем заново. Ремни не должны чрезмерно пережимать пассажиру конечности или суставы, но обязаны быть пропущены сквозь все метки производителя. Проверку необходимо проводить при каждой новой посадке детей.
Крепление IsoFix
Во всех выпускаемых автомобилях по стандарту Евросоюза после 2011 года должно быть предусмотрено быстросъемное соединение для автокресел. Оно называется IsoFix. Таким образом закрепить автолюльку удастся быстрее благодаря паре П-образных стальных петель, которые жестко зафиксированы к каркасу автомобиля.
Конструкционно IsoFix располагаются под спинками кресел на расстоянии 28 см друг от друга в виде двух замков. Встречные замковые соединения имеются на автолюльке.
Накладки на колесные арки своими руками
С тыльной стороны кресла есть два кронштейна, которые нужно подтянуть к скобам по направляющим. Они захватываются при помощи спецэлементов. В результате произойдёт характерный щелчок, который подскажет о прочном захвате. Отстегивание осуществляется смещением кресла.
Третьей точкой опоры может служить якорный ремень, который в инструкции отмечен как top tether. Он представляет собой дугу с крюком в верхней части автокресел, которая подстраивается по длине. В результате крюк получается зацепленный за скобу, а она, в свою очередь, фиксируется одним из вариантов:
- за спинку кресла;
- за потолок автомобиля;
- на полу багажного отсека.
Такой дополнительный ремень помогает снизить нагрузку с основного крепления. В результате при возможном хлыстовом ударе во время экстренного торможения уменьшается риск получения повреждений.
Аналогичную задачу выполняет спецупор, который опирается на пол, во время расположения автолюльки против движения. Хотя он менее эффективен и более громоздкий, чем якорный ремень, но не подразумевает применение дополнительной скобы в салоне.
Система Latch
Кроме крепления Изофикс, в автомобилях может располагаться система Латч. Основным ее отличием от предыдущей является отсутствие в конструкции кронштейна и металлической дополнительной рамки. Такой подход облегчает автокресло.
При помощи прочных ремней, используемых для фиксации, проводится монтаж к скобам карабинами. Latch и IsoFix являются совместимыми системами. При наличии в автомобиле одной из них можно проводить монтаж кресла любого из двух типов.
Карабины в Латч крепятся разного типа. Наиболее популярным в последнее время является фиксатор, сходный с креплением ремня спортивной сумки. Отличие состоит лишь в более мощной и прочной конструкции.
С 2007 года автокомпании используют крепление повышенной прочности SuperLatch. В нем предусмотрен автоматический натяжитель, который облегчил фиксацию системы безопасности, после чего отпала необходимость в ручном регулировании натяга. Система Latch рассчитана на пассажиров до 30 кг, а у IsoFix предел лимитирован 18 кг.
Продукция Латч имеет меньшую массу, чем у конкурента. Однако количество моделей также меньше. Монтаж предусмотрен на задних боковых креслах в салоне.
Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/kak-krepit-avtolyulku-v-mashine.html
Как перевозить новорожденного в машине: правила крепления автолюльки к креслу автомобиля
Рождение малыша меняет жизнь новоиспеченных родителей. Новшества появляются и во время поездок в автомобиле. Действующие правила дорожного движения предусматривают наличие специального приспособления. Актуальным является вопрос, как безопасно перевозить новорожденного в машине.
Зачем нужны спецсредства
Правила о том, как перевозить ребенка в специально предназначенном приспособлении, является общеобязательным. Некоторые участники дорожного движения не до конца понимают, зачем нужны люлька или автокресло для перевозки грудных детей в автомобиле.
Новорожденные дети относятся к категории наиболее уязвимых пассажиров. Их позвоночник состоит преимущественно из хрящевой ткани. Мышечная система только начинает развиваться. Любые встряхивания и подбрасывания опасны для младенцев. В случае резких толчков голова у грудничка откидывается. Создается избыточная нагрузка на шейный отдел.
Как перевозить новорожденного в машине по правилам. Для предотвращения опасных ситуаций предусмотрены такие устройства, как автолюлька для новорожденных, кресло для младенцев.
Обратите внимание! Установка конструкций для перевозки грудных детей снижает риск повреждений в аварийной ситуации на 70%.
В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения, перевозка новорожденных в специально предусмотренных приспособлениях уменьшила детскую смертность в ДТП почти на 50%.
При отсутствии удерживающего устройства налагается штраф в размере 3 тысяч рублей.
Как перевозить грудничка
Несмотря на действующие ПДД и встроенные системы безопасности автомобилей, от аварии на дороге никто не застрахован. Чтобы не подвергать риску жизнь маленького пассажира, необходимо перевозить малыша в удерживающих устройствах.
Существует несколько способов того, как можно перевозить новорожденного:
- Автокресло.
- Автолюлька.
- Блок от коляски.
Все они имеют свои преимущества.
Автомобильное кресло:
- имеет анатомическую форму;
- используется для детей ниже 150-сантиметрового роста;
- актуально для детского веса менее 36 кг;
- предполагается полулежащее положение;
- устанавливается или спереди, или сзади;
Автокресло для перевозки детей в автомобиле
Автолюлька:
- применяется для младенцев до полугода;
- удерживает вес менее 10 кг;
- предусматривает только горизонтальное положение;
- крепится на заднем сиденье;
Вышеперечисленные устройства различаются как по детскому возрасту, так и весу. Они крепятся на заднем или переднем сиденье. При перевозке детей спереди нужно выключить передние подушки безопасности.
Временами новоиспеченные родители нарушают ПДД. Не следует пренебрегать детской безопасностью. При резком торможении или столкновении детский вес моментально возрастает в десятки раз. С учетом эффекта неожиданности родительские руки не смогут выдержать такую нагрузку. Неправильная перевозка новорожденных обернется серьезными повреждениями и увечьями.
Важно помнить! Перевозка детей в легковом автомобиле (если они младше 12 лет) должна осуществляться при помощи специальных устройств.
Автокресло для перевозки грудных детей в автомобиле
Автолюлька и ее крепление
К средствам транспортировки малыша в машине относится автолюлька для новорожденных. Она подходит для поездок малышей в легковом автомобиле с самого рождения и до достижения 6-месячного возраста.
Преимущество автомобильной люльки заключается в создании горизонтального положения. В этом состоянии исключаются помехи нормальному дыхательному процессу. Отсутствует чрезмерная нагрузка на детский позвоночник.
Единственное, чем люлька для новорожденных неудобна, — срок эксплуатации. Спустя 6 месяцев грудничок будет пытаться садиться. Ему станет неинтересно все время лежать. Именно тогда для транспортировки понадобится кресло для новорожденных детей в машину.
Существует несколько вариантов того, как крепить автолюльку в автомобиле.
Производители предусматривают следующие системы крепления:
- Встроенные ремни безопасности.
- Зажимы для жесткого крепления Isofix.
Важно помнить, что категорически запрещено одновременно использовать обе системы фиксации.
Для облегчения процесса установки нужно прочитать инструкцию, которая содержит рекомендации, как крепить автолюльку в салоне автомобиля. Для проверки фиксации требуется попытаться сдвинуть автолюльку в машине. Если устройство смещается на пару сантиметров, то установка прошла успешно.
Использование
Хотя автолюлька для новорожденных проста в обращении, возникает вопрос, как верно ей пользоваться.
Среди основных моментов выделяются:
- приспособление крепится исключительно сзади в салоне: это является единственно верным положением;
- конструкция должна быть закреплена под 90 градусов к направлению движения: актуально для приспособлений с отметкой «0», при маркировке «0+» следует размещать против движения;
- приспособление фиксируется на определенном расстоянии от двери, что повышает детскую безопасность при боковом столкновении;
- нельзя класть грудничка головой в сторону двери;
- для большей степени безопасности грудных детей в автомобиле пристегивают ремнями внутри люльки;
- запрещается перевозка посторонних предметов рядом с младенцем, следует переложить их в багажник;
- перевозка грудничка спереди возможна только при отключенных подушках безопасности.
Эти рекомендации помогут пользоваться люлькой без создания потенциально опасных ситуаций для детского здоровья.
В том, как укладывать новорожденного в автолюльку, есть свои особенности. Непрерывно возить новорожденных детей в автомобильной люльке с отметкой «0+» разрешается не более часа.
В положении полулежа/полусидя минимальная нагрузка на позвоночник. Однако в таком состоянии у младенца наблюдается неполное дыхание. Рекомендуется каждый час останавливаться в пути и брать его на руки.
Следует акцентировать внимание на том, как люлька крепится ремнями. При определенной длине ремней устройство устанавливается вертикально. В такую автомобильную люльку запрещается класть новорожденных.
Автолюлька нового образца предусматривает неограниченное пребывание новорожденных детей в пути. Для ее крепления используется база Изофикс.
Блок от коляски
Встречаются ситуации, когда для транспортировки малышей в автомобиле используется блок от коляски. Такая перевозка является неверной. Это связано с низкой прочностью конструкции. В случае аварии устройство не защитит младенца от травм.
Если другие варианты отсутствуют, люлька устанавливается сзади. Она крепится ремнями под 90 градусов к направлению движения. Рекомендуется, чтобы в течение поездки на заднем сидении был взрослый.
Автомобильное кресло
Оптимальным вариантом для поездок новорожденных детей в автомобиле считается кресло, которое подходит для младенцев с момента их рождения, так как учитывает анатомические особенности. Грудничок располагается полулежа. Для поддержки головы предусмотрены специальные валики, расположенные по бокам. Не рекомендуется использовать для этой цели свернутые полотенца или ткань.
Устройство фиксируется ремнями или скобами. Младенца дополнительно пристегивают внутри кресла. Для новорожденных в машину автомобильное кресло специалисты советуют крепить на заднем сиденье.
Наиболее безопасным местом является зона за водителем. При размещении устройства спереди необходимо отключить подушки безопасности.
Это исключит травмирование грудничка при их срабатывании.
- Рынок детских автокресел изобилует разнообразием изделий.
- Для облегчения процесса выбора принята следующая классификация:
- Группа 0:
- вес – меньше 10 кг;
- возраст – младше 6 месяцев;
- лежа грудничок фиксируется широким ремнем через область живота;
- полулежа используется 3-точечный ремень;
- устройство располагается боком по отношению к движению;
Группа 0+:
- вес – менее 13 кг;
- возраст – младше года;
- в положении полулежа грудничок фиксируется 5-точечным ремнем;
- разрешается крепление конструкции против движения;
Автокресло для годовалого ребенка
Группа 1:
- вес – от 9 до 18 кг;
- возраст – старше 9 месяцев, но младше 4 лет;
- актуально для детей, умеющих уверенно сидеть;
- устройство крепится по ходу движения;
- малыш фиксируется 5–точечным ремнем;
- в период сна конструкция наклоняется;
Группа 2:
- вес – от 15 до 25 кг;
- возраст – от 3 до 7 лет;
- устройство крепится по ходу движения;
- предусмотрена регулировка спинки в высоту;
Группа 3:
- вес – от 22 до 36 кг;
- возраст – младше 6, но старше 12 лет;
- конструкция крепится по ходу движения;
- предусмотрен ограничитель для лямки ремня;
- отстегивается спинка.
Автокресло для детей до 12 лет
Выпускаются кресла, совмещающие функционал нескольких групп. Это актуально для детей в активной фазе роста.
До сих пор встречаются вопросы, нужно ли автокресло для новорожденных. Важно понимать, что установленные ремни безопасности эффективны только для лиц выше 150 см. Такой отметки достигают пассажиры старше 15 лет.
Для успешной покупки автокресла следует учитывать такие моменты:
- легкость конструкции: актуально при постоянной перестановке кресла из одной машины в другую;
- наличие натуральных и съемных чехлов: связано с повышенной потливостью детей в автокресле, особенно в летний период;
- глубина сиденья: важно для зимнего периода, когда младенцев одевают в комбинезоны;
- отсутствие химического запаха у сиденья.
Источник: https://beremenno.ru/polezno-znat/sovety-roditelyam-kak-perevozit-novorozhdennogo-v-mashine.html