Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

21 октября: Брикеля (путепровод) и Суворова / Р-99 (между поворотами на Новоселки и Бараново) / Р-44 (Гродно-Ружаны-Ивацевичи в Мостовском районе) / М-6 (Минск-Гродно-граница РП в Ивьевском районе)

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы    На прошлой неделе мы рассказывали о трансмиссии : её назначение, детали, основные компоновки. Одной из важных частей её является коробка переключения передач. Именно о ней пойдёт сегодня речь. Ведь их такое разнообразие в каждой и не разберёшься.     Коробка передач транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Как правило, это относится к двигателям внутреннего сгорания, которые имеют недостаточную приспособляемость. Транспортные средства с паровыми или электрическими (трамвай, троллейбус) двигателями, имеющими высокую приспособляемость и обеспечивающими изменение частоты вращения и крутящего момента в более широких пределах, чем ДВС, обычно выполняются без коробок передач. Также она предназначена для обеспечения движения транспортного средства задним ходом и длительного отключения двигателя от движителя при пуске двигателя и работе его на стоянках.     Существует широкое разнообразие типов коробок передач: механическая, автоматическая, вариатор, типтроник, преселективная.     Механическая коробка передач — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется водителем вручную.    Один из главных критериев коробки передач — количество ступеней. Число ступеней считают по номеру передачи переднего хода с наименьшим передаточным отношением:    — двухступенчатые: на небольшом количестве ранних автомобилей коробки передач имели две ступени переднего хода и одну — заднего; например, на Ford T     — трёхступенчатые: в 1920-х распространились коробки передач с тремя ступенями переднего хода, которые были широко распространены в Европе — до конца 1960-х годов, а в Северной Америке — до второй половины 1970-х; как правило, в них были синхронизированы как минимум вторая и третья передачи;

  •     — четырёхступенчатые: в США они долго рассматривались как спортивная опция, а в Европе в конце 1950-х — начале 1960-х стали устанавливаться на большинство автомобилей;
  •     — пятиступенчатые: в 1970-е годы появились, а в 1980-е получили массовое распространение МКПП с четырьмя основными передачами переднего хода и дополнительной пятой, которая представляла собой встроенную в саму коробку повышающую передачу (см. ниже);
  •     — шестиступенчатые: в 1990-е годы появились шестиступенчатые коробки передач. Они могли представлять собой как МКПП с четырьмя базовыми ступенями и двумя — повышающими (для ещё большей экономии топлива), так и МКПП с пятью базовыми и одной повышающей ступенью (для ещё более динамичного разгона);
  •     — семиступенчатые и далее: в 2000-е годы появляются механические коробки передач с пятью базовыми ступенями и двумя повышающими (например, Bugatti Veyron или BMW M5).
  •     Преимущества и недостатки
  •     Недостатки
  •     — Как и у любой ступенчатой КПП, невозможно плавное изменение передаточного отношения при разумном количестве ступеней, в отличие от CVT.
  •     Поскольку МКПП требует от водителя намного большего опыта, чем АКПП, в некоторых странах существует практика либо делать два разных вида водительских «прав», либо принимать водительские экзамены только на МКПП (Пакистан, Российская Федерация, Беларусь, Украина). 

    — Наименьшая по сравнению с иными типами цена.     — Намного меньшая в сравнении с гидромеханической трансмиссией масса.     — Высокий КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией.     — Обычно не требует отдельной системы охлаждения, как АКПП.     — Несмотря на немалый прогресс в области конструирования АКПП, на сегодняшний день средний автомобиль с АКПП при прочих равных уступает автомобилю с МКПП по топливной экономичности и динамике разгона.     — Относительная простота и отработанность конструкции.     — Достаточно высокая надёжность (срок службы самой МКПП без ремонта сравним со сроком службы автомобиля в целом, только сцепление требует относительно частой замены).     — Большинство моделей не требуют дефицитных или специфических расходных материалов, частого обслуживания.     — У автомобилей с МКПП шире набор специальных техник вождения, опытный водитель может более эффективно использовать такой автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью.     — Автомобиль с МКПП легко пускается «с толкача», может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.     — МКПП, в отличие от гидромеханической АКПП, допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии.     — Утомляющее некоторых водителей переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках.     — Относительно АКПП сложнее управление автомобилем, необходимость наличия специфического навыка для достижения плавного переключения передач без рывков (впрочем, необходимость наличия таких навыков у водителя нельзя называть явным недостатком МКПП).     — Переключение передач сопряжено со временным разобщением двигателя и трансмиссии, что увеличивает время переключения.     — Малый ресурс сцепления.     Автоматическая коробка переключения передач — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматизированный, без прямого участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).   От механической отличается автоматизированным переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части — а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КПП.     Основные режимы работы     Что касается режимов работы, то практически любая АКПП имеет следующие режимы, ставшие стандартными с конца 1950-х годов:

    — «Р» (англ.«Park») — парковочная блокировка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКПП и не связана с обычным стояночным тормозом)

    — «R» (англ.«Reverse») — задний ход (недопустимо включать до полной остановки автомобиля, на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка)     — «N» (англ.«Neutral»)  — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние)     — «D» (англ.«Drive»)  — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач)     — «L» (англ.«Low»)  — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях).     Начиная с конца 1950-х годов, эти режимы располагают именно в такой последовательности. В 1964 году в США она была закреплена в качестве обязательной для использования американским Сообществом Автомобильных Инженеров (SAE).     Ранее пытались использовать иные варианты, но это оказывалось неудобным, даже небезопасным. Например, потребители, привыкшие к механическим трансмиссиям тех лет с подрулевым рычагом, у которых для включения первой передачи необходимо было потянуть рычаг на себя и опустить вниз, случайно включали задний ход и попадали в ДТП при раскладке режимов P-N-D-L-R (трансмиссия Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).    Поэтому положение, соответствующее режиму R, стали располагать над нейтральным положением селектора. Впервые такая раскладка (P-R-N-D-L) была использована на автомобилях фирмы Ford.     Дополнительные режимы работы     В современных АКПП, с большим числом рабочих диапазонов, могут присутствовать дополнительные режимы работы, а положения селектора могут обозначаться иначе:

    — «[D]» или «OD» — овердрайв (ступень с передаточным отношением менее единицы), режим движения с возможностью автоматического переключения на повышающую передачу. Наиболее подходит для равномерного движения по трассе;

Читайте также:  Что нужно знать про коробку робот

    — «D3» или «O/D OFF» — только I, II и III передачи, либо отключение повышающей передачи (овердрайва). Активный режим, наиболее подходящий для движения по городу;     — «S» (либо цифра «2») — диапазон пониженных передач (I и II либо только II передача). «Зимний режим»;     — «L» (либо цифра «1») — второй диапазон пониженных передач (только I передача). Также, встречаются дополнительные переключатели (реализованные, например, в виде кнопок) режимов работы АКПП:

    — «Sport» или «Power» — переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя. Более динамичный разгон в ущерб расходу топлива;

    — «Winter» или «Snow» — трогание происходит с III-й передачи (для предотвращения пробуксовки колес), из-за возможного перегрева коробки не рекомендуется постоянно ездить на этом режиме.

   В некоторых случаях режим Sport задействуется автоматически при глубоком нажатии на педаль газа — «кикдаун». В некоторых случаях режим кикдауна запрещен при отключении режима Overdrive.

    На тракторах, оснащенных АКПП с помощью селектора выбирается рабочий диапазон скоростей: замедленные, силовые, транспортные, а также направление движения. Тракторные АКПП допускают принудительное включение нужной передачи трактористом.

    В отличие от МКПП, АКПП поддерживает торможение двигателем далеко не во всех режимах.

В режимах, где торможение двигателем запрещено, трансмиссия свободно проскальзывает в обгонных муфтах (как в велосипеде) и автомобиль движется «накатом».

Например, в некоторых случаях первая передача с торможением двигателем задействуется только при выборе водителем положения «1». При выборе первой передачи автоматикой из положения «D» торможение двигателем невозможно.

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы    Вариатор — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

    В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача.

Один, или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов, в простейшем случае, определяется центробежным регулятором, также может применяться нагрузочная муфта.

При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

    Ременная передача целесообразна для мопедов и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.

  Преселективная коробка передач представляет собой второе поколение роботизированных коробок передач.

    Наиболее известный представитель этого вида — Volkswagen DSG. Также известны под названиями PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic.

Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением.

Это позволяет предварительно переключить зубчатые колеса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.

  1.     Данный вид автоматических коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.
  2.     Плюсы
  3.     Минусы
  4.     — Значительно увеличивается стоимость автомобиля

    В принципе, КПП с двойным сцеплением схожа по поведению со стандартной механической: имеет входной и промежуточный валы для размещения шестерен, сцепление и синхронизаторы. Единственное отличие, это отсутствие педали сцепления, поскольку функцию педали выполняют компьютеры, соленоиды и гидравлика.     — Скорость переключения передач вверх занимает около 8 мс, что придает автомобилю динамичное ускорение     — Возможность контролировать самостоятельно переключение передач или переключиться на компьютер.     — Повышает эффективность использования топлива до 10% Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы    Типтроник — тип АКПП с возможностью ручного переключения передач. Это совместная разработка фирм-производителей узлов трансмиссии Porsche, Volkswagen  и ZF Friedrichshafen AG.     Возможность ручного переключения передач используется на АКПП с гидротрансформатором и электронным управлением. Хотя, в принципе, возможность ручного переключения не зависит от конкретной конструкции АКПП и может применяться на любой автоматической коробке передач при её соответствующей доработке.     Физически метод ручного переключения представляет собой подачу с помощью селектора передач команды электронному блоку управления АКПП о желании повысить или понизить используемую передачу. Далее блок управления решает что делать в ответ на поступившую команду.     На АКПП типа Типтроник сохраняется возможность выбора автоматического режима переключения передач как на традиционных АКПП, то есть, АКПП может функционировать в 2 режимах — полностью автоматическом и ручном. Для выбора ручного режима селектор заходит в специальный паз на панели, где он может перемещаться в 2-х направлениях — плюс и минус. Также, на некоторых моделях автомобилей возможно ручное переключение на руле с помощью кнопок, аналогичное селектору.

    Впервые Типтроник начал применяться на а/м Porsche и Audi с середины 90-х годов.

Впоследствии подобные системы управления АКПП появились практически у всех производителей, однако в связи с тем, что название «Tiptronic» запатентовано фирмой Porsche, каждый производитель называет такие коробки по своему (Steptronic у BMW, AutoStick у Chrysler, S-Matic у Honda и т. д.)

    Существует ещё несколько разновидностей коробок передач, но они сильно не отличаются от вышеперечисленных. 

Войдите, чтобы оставить комментарий

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

Источник: https://autogrodno.by/home/kak-eto-rabotaet/1232-1232.html

Чем отличается S-Tronic от DSG?

Volkswagen и Audi справедливо считаются пионерами в серийном применении роботизированных КПП со сдвоенным сцеплением. Активно устанавливать преселективные коробки на свои авто, производители начали еще в 2003 году.

С тех пор модели Volkswagen оснащаются трансмиссией именуемой DSG, а разработка Audi получила название S-Tronic.

Вот так выглядит теперь уже классическая коробка ДСГ 7

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

В первую очередь будет справедливым отметить, что обе компании — это подразделения концерна VAG. Учитывая этот факт, практически бесполезно искать какие-либо серьезные конструктивные или технологические отличия в агрегатах.

Более того, сравнив существующие модификации DSG, можно заметить, что большинство версий С-Троников являются их полным аналогом.

Однако, исключения все же есть!

Нельзя забывать, о том, что множество современных моделей Ауди имеют продольное расположение мотора, в то время как все версии ДСГ оснащены поперечно установленными силовыми агрегатами.

А это уже вариант РКПП С-Троник для Ауди (стандартная)

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

И вариант С-Троник для Ауди А7 Спортбэк так же оснащенная узлом мокрого сцепления

  • Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы
  • Таким образом, под капотом у полноприводных и части переднеприводных моделей от Audi, находятся уникальные модификации S-Tronic, не имеющие «близнецов» в линейке DSG.
  • Перекомпонованные КПП имеют заводскую маркировку DL382 и DL501, и обозначаются следующими индексами: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.

Если в Вашем автомобиле ощущаются признаки неисправностей в коробке передач, запишитесь на бесплатную диагностику.В нашем сервисном центре Вы получите приемлемые цены и высокое качество ремонтных работ обеспеченных гарантией. Сроком на два года или пробегом в 60 тысяч километров.

Для записи Вам нужно всего лишь отправить «Он-Лайн заявку» или позвонить по телефону указанному в контактах.

Источник: https://dsg-tsi.ru/catalog/chem-otlichaetsya-s-tronic-ot-dsg

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы — Движок Мастер

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусыКоробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.

Читайте также:  Механическая трансмиссия и вождение: мкпп и особенности езды на такой коробке

Разновидности КПП

В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.

Классическая автоматическая коробка передач

Классическая коробка автомат

Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.

Типтроник

Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г.

, а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим.

Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.

Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.

Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.

  • Коробка Типтроник
  • В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены.
  • На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь.
  • Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.
  • В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную.

Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы.

В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.

Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.

В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.

Сравнительная характеристика

Классическая автоматическая коробка передач

                                         Классическая автоматическая коробка передач
Положительные характеристики Недостатки
Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно
Меньшие размеры, чем Типтроник АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог
АКПП намного дешевле Типтроника Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем
Отсутствие провалов тяговых усилий мотора Частые поломки АКПП в холодное время
Щадящие режимы работы двигателя Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд
Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей Нежелательность буксировки на тросу автомобилей
Отличный вариант для начинающих водителей Нежелательность езды с прицепами
Нежелательность езды с прицепами
Вредность перегрузок ускорения
Дорогой ремонт
Дорогой сервис

 Коробка Типтроник

                                                                        Типтроник
Положительные характеристики Недостатки
Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики Существенно тяжелее обычной коробки автомата
Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам Дороже обычной
Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая
В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно
Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему
Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью
На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко
Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален
Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу
В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге
В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес
Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги
Конструкция этой коробки предусматривает программу защиты от ошибочного переключения скоростей
Существенно экономит горючее, даже больше, чем коробка автомат

В любом случае, какую коробку автомат предпочесть, — выбор остается за каждым индивидуально, но все-таки, если позволяют средства, то, конечно же, Типтроник предпочтительней.

Источник: https://dvizhok-master.ru/drugoe/korobka-s-tronic-osobennosti-plyusy-i-minusy.html

Что такое S-tronic: преимущества и недостатки

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

Сегодня производители предлагают потребителю различные типы автоматических коробок передач, как «классические» автоматы и вариаторы CVT, так и роботизированные КПП с одним или двумя сцеплениями.

Если говорить о коробках робот, существует большое количество подобных трансмиссий. Например, DSG на моделях Volkswagen, Skoda или Seat, PowerShift на автомобилях Ford, MultiMode от Toyota и т.д. В этой статье мы рассмотрим коробку передач S-tronic, проблемы, преимущества и особенности данной АКПП.

Коробка передач S-tronic: что это такое и как работает

Итак, коробка S-tronic является преселективным роботом и устанавливается на модели Audi. C учетом того, что Ауди входит в состав концерна VAG, становится понятно, трансмиссия фактически является аналогом известной DSG (Direct Shift Gearbox). Однако есть и некторые отличия.

Как и в случае с ДСГ, S-tronic имеет два диска сцепления, что позволяет очень быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях, достигается высокая топливная экономичность, комфорт, улучшается разгонная динамика.

Читайте также:  Датчик коленвала (дпкв): что это такое

Если говорить об устройстве S-tronic, следует выделить:

  • два диска сцепления,
  • два вторичных вала (для четных и нечетных передач),
  • сложную электронную систему управления (датчики, ЭБУ),
  • гидравлический блок управления (мехатроник), который является исполнительным устройством.

Если просто, коробка С-троник на Ауди является двумя механическими КПП, которые объединены в одном корпусе. На валу одной коробки реализованы четные передачи, тогда как другой вал отвечает за нечетные.

В момент переключения работающее сцепление быстро отключается и моментально подключается второе. В результате переключение передачи «вверх» или «вниз» происходит мгновенно, водитель не ощущает рывков, задержек, толчков и т.д.

Чтобы было понятнее, давайте представим машину на механике, которая разгоняется с места на первой передаче. Для такого разгона задействована пара шестерен первой передачи. Далее водитель выжмет сцепление и самостоятельно включит повышенную (вторую или даже сразу третью).

В случае с преселективным роботом, пока машина едет на первой передаче, шестерни второй передачи также уже будут находиться в зацеплении друг с другом, однако сцепление не будет включено.

После того, как коробка таким образом дойдет до 6 или седьмой передачи (наивысшей), процесс переключений будет происходить в обратном порядке. Пока машина, например, движется на 7 передаче, 6 также уже будет выбрана и почти включена. Кстати, роботизированная коробка похожа на секвентальную, где, в отличие от МКПП, менять передачи можно только в строгой последовательности.

Что касается мехатроника, который позволяет создавать нужное давление в системе и гидроцилиндрах под управлением ЭБУ, вся система настроена так, чтобы добиться максимальных показателей КПД трансмиссии одновременно с высоким уровнем комфорта для водителя. Добавим, что также существуют роботизированные коробки передач с электрическим приводом, однако электропривод ставят исключительно на бюджетные модели авто.

Плюсы и минусы коробки S-tronic

Разобравшись с тем, что такое S tronic и как устроен агрегат данного типа, можно рассмотреть сильные и слабые стороны этой АКПП. Начнем с плюсов преселективной трансмиссии:

  • высокая разгонная динамика, так как передачи переключаются за 0.8 мс, а это очень быстро. Машина с такой КПП плавно и динамично разгоняется,
  • заметная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с гидромеханическими АКПП и вариаторами, но и с МКПП, что позволяет снизить расходы на содержание ТС.
  • указанная коробка работает так, что водитель и пассажиры не ощущают момента переключения передач. По комфорту преселективный робот приближен к вариатору,
  • К минусам S-Tronic можно отнести высокую начальную стоимость автомобиля с данной КПП, низкий ресурс и недостаточно высокую надежность трансмиссии, сложность и дороговизну ремонта, а также необходимость проводить регулярное обслуживание коробки передач.

Если учесть, что конструктивно робот это все та же механика, к самой коробке в плане надежности особых претензий нет. Однако не стоит забывать о том, что как и в случае с механикой, сцепление является «расходником».

Прежде всего, в коробке робот, в отличие от МКПП, нужно чаще менять трансмиссионное масло, причем делать это нужно правильно. Также с износом коробка передач может работать не так плавно, могут появиться рывки, вибрация, удары или провалы при переключениях.

В этом случае банальная замена сцеплений и масла в коробке во многих случаях не помогает, часто приходится менять сам гидроблок, проверять состояние преселектора и т.д. При этом замена мехатроника обходится дорого. Более того, новый блок также не всегда становится 100% решением проблемы.

Подведем итоги

Как видно, преселективная роботизированная коробка передач является своеобразным гибридом МКПП и АКПП. С одной стороны, в основе лежит надежная «механическая» конструкция, вместо дорогого гидротрансформатора задействованы привычные узлы сцепления и т.д.

В качестве итога отметим, что даже с учетом определенных недостатков, роботизированная коробка S-tronic или Audi R-tronic способна обеспечить высокие показатели разгонной динамики в сочетании с топливной экономичностью и комфортом. В результате данный тип КПП активно устанавливается на автомобили марки Audi, которая относится к премиальному сегменту.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

Источник: https://uaz-planeta-vostok.ru/2019-chto-takoe-s-tronic-preimuschestva-i-nedostatki.html

Преимущества и недостатки DSG в автомобилях Volkswagen

Одна из причин популярности автомобилей Volkswagen — установка на них роботизированной коробки передач новейшего поколения DSG. Разберем особенности этой коробки, отметив ее сильные и слабые стороны.

Впервые на собственные модели ее стала монтировать компания Volkswagen. В настоящее время роботизированные коробки передач DSG второго поколения, называемые «преселективными», монтируются на большинство моделей концерна Volkswagen: Golf, Passat B8, Passat СС, Tiguan, Jetta.

Роботизированная коробка, имеющая два сцепления — не что иное, как модернизированная МКПП, но с четырьмя валами: парой первичных и парой вторичных.

Первичные валы DSG располагаются один внутри другого на общей оси. Валы подсоединены к двигателю с помощью отдельных многодисковых сцеплений. К наружному валу подсоединены шестерни четных передач, к валу, расположенному внутри — нечетные передачи и реверс.

Как функционирует коробка DSG?

При включении первой ступени муфта, служащая синхронизатором, препятствует работе шестерни на ведущем валу.

Одновременно осуществляется замыкание сцепления, и крутящий момент подается на ведущие колеса от расположенного внутри вала. При выборе первой передачи ЭБУ препятствует включению шестерни второй ступени.

Хотя включаются одновременно обе передачи, но, поскольку, сцепление наружного вала не замкнуто, то их не заклинивает.

Коробка s- tronic: особенности, плюсы и минусы

При выборе второй передачи ЭБУ параллельно размыкает первое сцепление и замыкает второе. Соответственно, крутящий момент проходит с наружного ведущего вала на две шестерни второй передачи. Одновременно выбирается третья ступень на расположенном внутри валу. При снижении скорости работа коробки осуществляется в противоположном порядке.

Коробка управляется через ЭБУ посредством датчиков положения педали газа и скорости, ESP, ABS и т. п. Исполнительным механизмом является специализированное устройство, объединяющее в себе сервоприводы и механические тяги, а также гидроблок. Использование коробки DSG с «мокрым сцеплением» подразумевает работу механизма сцепления в масляной ванне.

Плюсы преселективной коробки передач

  • Включение более высокой передачи требует 8 миллисекунд, что дает возможность машине быстро набирать скорость;
  • переключать передачи можно как вручную, так и в автоматическом режиме;
  • топливо используется на 10% эффективнее.

Минусы DSG

  • Отмечая слабые стороны этой DSG стоит сказать, что их немного и выплывают они у владельцев машин марки Volkswagen крайне редко.
  • При этом большинство недостатков при эксплуатации перекрываются тем, что она превосходит механические КПП быстротой переключения и экономичностью, а автоматические КПП — плавностью переключения, реакцией, весом, габаритами и размером передачи крутящего момента.
  • Ходовой ресурс коробки DSG весьма высок, поэтому большинство производителей устанавливают гарантийный срок на нее в семь-восемь лет.

Источник: https://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/dsg-korobka-peredach-plyusy-minusy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector