Шины автомобиля имеют ряд различий, связанных с условиями эксплуатации конкретного типа автомобиля.
Для выбора наиболее оптимальных параметров покрышек необходимо принимать во внимание ряд ключевых критериев: размерность, нагрузка, диапазон рабочих температур шин. Все эти характеристики указываются на боковой поверхности покрышек.
Остаётся только разобраться во всех тонкостях, скрытых за комбинациями цифр и буквенных символов. О них и пойдёт речь в представленной статье.
С чего начать расшифровку
Прежде чем приступать к покупке нового комплекта резины, необходимо определиться с выбором требуемого типоразмера. Именно эта характеристика, как правило, учитывается в первую очередь, независимо от типа транспортного средства.
Маркировка с указанием размерности шины делится на две части, разделенные знаком дроби.
- Первое значение представляет собой ширину профиля шины в мм.
- Вторая цифра показывает процентное соотношение высоты профиля ската к его ширине.
Иногда высоту профиля можно определить и по серии покрышки. Но не все покрышки маркируются таким образом.
Предпочтение в выборе той или иной размерности шины должны быть максимально оправдано с практической точки зрения. Наиболее приемлемый вариант в данном случае – типоразмер, регламентированный заводом-изготовителем.
Нарушение предельного значения допуска может привести к серьезным нарушениям в работе узлов подвески и рулевого управления. Минимальное отклонение от предельно допустимых величин, существенно увеличит нагрузку на ключевые несущие элементы подвески, что создаст условия для их преждевременного выхода из строя.
Это интересно: Выбираем шины для автомобиля — советы проверенные временем
Сразу после типоразмера, на покрышку наносится маркировка, характеризующая её тип и диаметр в дюймовом выражении. Литера «R» говорит о том, что шина радиального типа. Диагональная конструкция шины не имеет указанного буквенного выражения. Следует помнить, что не допускается эксплуатация автомобиля с шинами, отличающимися по конструкции исполнения несущего каркаса.
Достаточно часто, букву «R», указывающую на радиальный тип шины и, следующую за ней цифровую маркировку посадочного диаметра, ошибочно путают с посадочным радиусом шины. Следует помнить, что цифры после символа «R» позволяют судить о посадочном диаметре ската, но никак не о радиусе шины.
Торговая марка и дата производства шины
Отдельного внимания заслуживает маркировки, позволяющие распознать бренд покрышки и дату её производства.
Торговая марка шины, как правило, никак не кодируется. Название производителя наносится на поверхность ската в своём оригинальном виде. Оно может быть дополнено соответствующим логотипом производителя.
Следующий параметр – дата выпуска покрышки. Для того чтобы убедится в том, что покрышка новая, достаточно отыскать на борту покрышки четырехзначное цифровое поле, как правило, находящееся внутри овального наплыва. Первые две цифры информируют покупателя о неделе, а оставшиеся две – о годе выпуска.
Следует отметить, что такое обозначение было введено после 2001 года. До этого маркировка выглядела несколько иначе. Вместо 4 цифр, на покрышке выбивались лишь три цифровых символа.
Индекс скорости
Еще одна важная характеристика покрышки – индекс скорости. Представленный параметр необходим для определения оптимального вида шин, рассчитанного, в соответствии со скоростными характеристиками конкретного автомобиля.
Не следует пренебрегать этим параметром. Вопреки сложившемуся мнению, скоростные характеристики шины должны учитываться при выборе шин, для любого транспортного средства.
Индекс скорости и нагрузки шин — что это значит, расшифровка таблицы
Коэффициент скорости шины можно обнаружить на внешней стороне ската в виде комбинации латинских букв. Каждая из них «привязана» к определенному скоростному интервалу, в пределах которого допускается безопасная эксплуатация данной покрышки. Для того чтобы подобрать необходимое значение индекса скорости, следует воспользоваться специальной сводной таблицей.
Индекс нагрузки
Не следует забывать и о так называемом индексе нагрузки. Этот параметр оказывает существенное влияние, как на техническую исправность ключевых узлов и элементов авто, так и на его активную безопасность.
Рассматриваемый параметр определят максимально допустимую нагрузку, воздействующую на покрышку ТС. Выбор оптимального значения индекса нагрузки наилучшим образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и обеспечит безопасное вождение.
Коэффициент нагрузки размещается перед индексом скорости. Он представлен в зашифрованном числовом обозначении. Для расшифровки данного параметра прибегают к использованию сводной таблицы индексов нагрузки, единой для всех видов покрышек.
Индекс сцепления
В соответствии с установленным регламентом Европейской маркировки шин, вступившим в действие в 2012, покрышки для всех видов ТС снабжают стандартизированной маркировкой с указанием индекса сцепления.
Такой технический показатель значительно снижает риск аварийности вне зависимости от условий эксплуатации ТС. Благодаря многочисленным испытаниям, в условиях максимально приближенных к реальной дорожной обстановке, удалось выбрать наиболее эффективные методы изготовления шин, предназначенных для конкретного типа эксплуатации.
К сведению: Платная дорога Москва — Санкт-Петербург (трасса М11) — состояние, тарифы
Индекс сцепления неразрывно связан с тормозным путем автомобиля с учетом изменяющихся внешних факторов. Расчетные характеристики, в соответствии с которыми, покрышке присваивается тот или иной класс сцепления, выводятся по результатам испытаний шин на мокром дорожном покрытии.
Соответственно, чем выше класс, тем меньше тормозной пути автомобиля, и наоборот. Для наглядного ознакомления с индексом сцепления конкретной шины, на её рабочую поверхность наносится специальный цветной стикер с указанием соответствующего класса.
Кроме того, некоторые шины снабжены маркировкой «Traction», после которой наносится литера, указывающая на принадлежность к заявленному классу сцепления.
Индекс температуры
Помимо вышеперечисленных параметров, выделяют и так называемый индекс температуры. Данная маркировка применяется по большей части на покрышках, рассчитанных на высокие скоростные нагрузки. Такая эксплуатация требует от шин расчёта степени температурной стойкости в режимах, сопряженных с повышенными динамическими нагрузками.
Данный параметр отображается на покрышке в виде символов латинского алфавита, следом за словом «Temperature». Маркировка располагается чаще всего ближе к основанию покрышки рядом с индексом сцепления с дорогой.
Грузоподъемность
Немаловажный показатель ската – его грузоподъемность. Эта характеристика позволяет судить о предельном значении нагрузки на покрышку, при котором она не теряет своих эксплуатационных качеств.
Данный критерий учитывается производителем при изготовлении шин всевозможных разновидностей.
Чтобы грамотно подобрать резины с учетом данного параметра, необходимо принять во внимание ряд факторов:
- вес автомобиля;
- назначение ТС;
- условия эксплуатации.
Маркировка, указывающая на грузоподъемность шины, в большинстве случаев соотносится с её индексом нагрузки. Как только владелец определился с выбором требуемого значения грузоподъемность, ему достаточно выбрать соответствующую маркировку по сводной таблице индексов нагрузки.
Производитель
С появлением всё новых и новых брендов, автолюбителю становится зачастую трудно сделать выбор в пользу единственно правильного решения. Кроме этого, такое изобилие на руку всякого-рода мошенникам, которые под видом мирового бренда продают «самопальную» некачественную продукцию. Для этого, крайне важно отличать подделку от подлинного брендового изделия.
Маркировка, указывающая на подлинность производителя, выражается в наличие акронима DOT. Кроме этого, сразу после представленного обозначения должен находиться шифр страны-изготовителя.
Статья по теме: Как поменять колесо на машине
Дело в том, что большинство производителей шин имеют множество филиалов, расположенных в различных частях света. Каждой стране конкретного производителя присваивается уникальный двухзначный шифр. Информация об том шифре не имеет широкого распространения. Тем не менее на некоторых ресурсах можно встретить ряд статей, посвященных расшифровке данных кодов.
Максимальное давление
Эксплуатационные показатели шин нередко освящаются в технической документации, приложенной к конкретной марке автомобиля. С учетом именно этих параметров и следует выбирать шины по представленному критерию.
Данные о предельно допустимом давлении ската располагаются на его боковой поверхности в одной и той же секции с маркировкой производителя.
Дополнительные данные о шинах
Информационное поле шины отличается наличием так называемых вспомогательных обозначений.
Наиболее распространенные среди них:
- указатель внешней стороны шины;
- камерный/бескамерный тип шины;
- характер исполнения кордового слоя;
- сертификационный номер.
Зимние, летние и всесезонные шины (буквы M+S)
Кроме всего прочего, все шины, в зависимости от сезонности, принято делить на 3 вида:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Принадлежности покрышки к тому или иному виду отражается в соответствующей символике. Так, для зимних видов шин используют буквенный символ «W» или «М+S».
Что касается всесезонных шин, то для их обозначения применяют английское словосочетание «All season» или же «All weather».
Такой вид покрышек целесообразно использовать преимущественно в регионах, где температура зимой не опускается ниже нулевой отметки. При минусовых температурах, такие шины использовать не рекомендуется.
Зачем на шинах нужны цветные метки (кружки)
Нередко на поверхности шины можно встретить цветные маркеры круглой формы. Многие считают, что подобные обозначения говорят о принадлежности покрышки к определенному классу качества. Но, это – ошибочное мнение.
На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Так, желтый кружок наносится на наиболее облегченную область покрышки. Красная метка информирует о максимально жесткой области покрышки. Для чего же наносятся подобные метки?
По теме: Какие шины выбрать на зиму
Их наличие обеспечивает более точную балансировку при бортировке колес. На деле, это выглядит следующим образом: желтая метка должна совместиться с наиболее тяжелым местом на диске, а красная метка должна совпасть с символом «L», выбитом на колесном диске.
Такая процедура позволит компенсировать силовую неоднородность покрышки и снизит степень разбалансировки.
Цветные полосы на протекторе
На рабочей поверхности покрышек можно заметить разноцветные линии. Они нанесены на протектор шины не случайно. Наличие этих полос указывает на то, что данная покрышка прошла процедуру обкатки. Предпочтение в выборе цвета в данном случае будет указывать лишь на принадлежность покрышки к тому или иному изготовителю.
Современные шины представляют собой высокотехнологичные изделия, рассчитанные на длительную эксплуатацию в самых разных дорожных условиях. Тем не менее вопрос выбора шин остается актуальным для многих автолюбителей.
Всестороннее изучение всевозможных обозначений и маркировок покрышек поможет автовладельцу познакомиться со всеми тонкостями автомобильной обуви, что в конечном итоге позволит ему сделать единственно правильное и грамотное решение.
Источник: https://AutoVogdenie.ru/markirovka-avtomobilnyx-shin-i-rasshifrovka-oboznachenij.html
Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица
Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.
Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.
Страна производства
Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.
Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах.
В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.
Модель и тип протектора
Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.
Скоростной индекс
Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.
Значение скоростного индекса
Таблица — Расшифровка индекса скорости
Нагрузка
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.
Таблица — Максимальная нагрузка
Определение конструкции шин
По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.
Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины
Размеры шин
Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.
Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.
Тип шин
Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.
Маркировка бескамерной и камерной шины
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
- При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
- Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Маркировка американских шин
Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.
Таблица — Расшифровка американского обозначения шин
30 | Внешний размер |
9,5 | Ширина шины |
R | Радиальный тип |
16 | Внутренний диаметр |
LT | Коммерческий LightTruck |
Сезонность шин
На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.
В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.
Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».
Соответствие требованиям качества ECE
При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.
Таблица — Номера стандарта
Используемые шипы
В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.
Таблица — Расшифровка информации о шипах
SD | Твердосплавный сердечник |
AD | Алюминиевый шип |
OD | Овальный сердечник |
MD | Пластиковый шип с твердосплавным сердечником |
DD | Сердечник с алмазной гранью |
Индикатор износа и информация о защите от проколов
- Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.
- О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.
- Таблица — Защита от проколов
Дополнительные цветные метки
- Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
- Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
- Цветные полоски созданы для удобства работников склада.
Определение года выпуска шины
Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.
Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.
В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.
Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/baza/markirovka-shin.html
Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах — ПИЛОТОВ.НЕТ
В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.
Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.
Как расшифровать маркировку на шине?
- Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:
- Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:
- 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
- 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
- R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
- 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
- 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
- T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
- M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.
Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.
Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину
Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.
Нагрузка | Нагрузка | Нагрузка |
250 кг | 545 кг | 1180 кг |
257 кг | 560 кг | 1215 кг |
265 кг | 580 кг | 1250 кг |
272 кг | 600 кг | 1285 кг |
280 кг | 615 кг | 1320 кг |
290 кг | 630 кг | 1360 кг |
300 кг | 650 кг | 1400 кг |
307 кг | 670 кг | 1450 кг |
315 кг | 690 кг | 1500 кг |
325 кг | 710 кг | 1550 кг |
335 кг | 730 кг | 1600 кг |
345 кг | 750 кг | 1650 кг |
355 кг | 775 кг | 1700 кг |
365 кг | 800 кг | 1750 кг |
375 кг | 825 кг | 1800 кг |
387 кг | 850 кг | 1850 кг |
400 кг | 875 кг | 1900 кг |
412 кг | 900 кг | 1950 кг |
425 кг | 925 кг | 2000 кг |
437 кг | 950 кг | 2065 кг |
450 кг | 975 кг | 2125 кг |
462 кг | 1000 кг | 2185 кг |
475 кг | 1030 кг | 2245 кг |
487 кг | 1060 кг | 2305 кг |
500 кг | 1090 кг | 2365 кг |
515 кг | 1120 кг | 2435 кг |
530 кг | 1150 кг | 2500 кг |
Индекс скорости шин
Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.
Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.
Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию
- Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
- A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
- AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
- All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
- M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
- M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
- R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
- RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
- Winter — кодировка зимних шин.
Дополнительные обозначения на покрышках
- Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
- Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
- Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
- MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
- MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
- Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
- PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
- Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
- Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
- Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
- SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
- Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
- Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
- Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
- Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
- TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
- ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.
Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью.
После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины.
В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска.
Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.
Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса.
Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины.
Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.
(7 votes, average: 4,71
Источник: https://www.pilotov.net/tekhosmotr/rasshifrovka-markirovki-shin/
➤ Маркировки шин автомобиля — подробная расшифровка
Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.
Страна и компания-производитель
Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.
Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.
На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.
Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:
Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды
- 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
- 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Модель и тип протектора
Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:
- рисунком и типом протектора;
- составом использованного материала;
- предназначением;
- сезонностью.
В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.
Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.
Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.
Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.
По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.
Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation».
Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.
Скоростной предел автомобильных шин
Обозначение скорости
Соответствие обозначению скорости ее показателей можно узнать из таблицы:
Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Больше 300 | Z |
Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.
Таблица максимальной нагрузки
Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес | Индекс | Вес |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.
Маркировка конструкции шин
На колесе маркировка обозначается:
- R – радиальная конструкция;
- D – диагональная.
Размеры шин. Как узнать профиль резины?
Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.
Обозначение размера
Подобрать подходящие размеры можно по таблице:
Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Как еще производитель маркирует шины?
Другие варианты маркировки
Дополнительные характеристики:
- TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
- Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
- «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
- Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
- Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
- Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.
Маркировка американских шин
Американские обозначения
- В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.
- Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT
- Расшифровать его можно следующим образом:
- 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
- 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
- R — радиальное пересечение нитей корда;
- 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
- LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).
Что означают цветные метки на колесе?
На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.
- Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
- Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
- Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.
Цветная метка красного цвета
Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.
Дата изготовления
Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.
Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.
Сезонность шин
Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:
- Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
- Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
- Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.
На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.
Разбор маркировки на примере
Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:
Значение маркировки
Что мы можем узнать?
- Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
- Тип конструкции – радиальный.
- Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
- Индекс скорости V (240 км/ч).
- Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
- Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
- Tubeless – бескамерная резина.
На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.
Выбираем шины самостоятельно
Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.
Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.
Видео — Что означает маркировка шин? |
Видео — Обозначения и расшифровка на шинах |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/rasshifrovka-markirovki-shin/