Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления.

Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата».

 И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач.

Немного об устройстве

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач.

Устройство роботизированной коробки передач

При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление.

Особенности управления

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботНекоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:

  • «N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
  • «R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад.

Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:

  • «А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
  • «+», «-» — переключатель передач. Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает.

Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N».

После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.

Начало движения на подъем, его преодоление, спуск

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад. Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.

При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу. Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.

При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче.

Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу.

Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.

При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором.

Остановка, парковка

И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель.

При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым.

Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.

Другие режимы

Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».

«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Полезные советы

Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.

Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.

Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.

Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.

Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.

Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/rkpp/kak-upravlyat-robotizirovannoj-korobkoj-peredach.html

Буксировка авто с АКПП: правила и особенности

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

  • Последствия неправильной буксировки

Эвакуация автомобиля с АКПП

  • Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.
  • Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения.

В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

  1. Как разблокировать автомат для буксировки — Видео
  2. Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:
  3. 50*50*50.

Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

  • Самостоятельная диагностика АКПП

Если буксир — автомобиль с АКПП

  • При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.
  • Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:
  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

  1. -Возникли вопросы?
  2. -Что то непонятно?
  3. Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/buksirovka_avto_s_akpp.html

Экстра-помощь: можно ли буксировать автомобиль на автомате или нет

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

Читайте также:  Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот
Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот
При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.

Источник: https://autostadt.su/buksirovka-avto/

Робот (АМТ)

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Селектор робота имеет следующие положения:

  • N – нейтраль
  • R – задняя передача
  • M – ручной режим переключения

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботСхема управления роботом Веста

Краткая инструкция по эксплуатации робота

В отличии от автомата, положение селектора P -паркинг отсутствует. Именно по-этому авто ставим либо на ручник (что чревато зимой примерзанием барабана) либо на скорость.

Запускаем автомобиль в положении «нейтрал» с выжатой педалью тормоза.

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас.

Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления.

 И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Проблемы с Роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Обслуживание роботизированной коробки (Амт)

У тех, кто в первый раз имеет дело с автоматизированной механической трансмиссией, возникает вопрос: Как обслуживать робот? Нужно следить за следующими основными моментами:

  • Замена масла
  • Адаптация сцепления робота 

Преимущества «Робота»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический  режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Недостатки робота

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Сколько стоит робот?

Если вы хотите покупать авто с салона, то Робот будет дороже механики на 25т.р. и это не много. Если же брать ремонт Коробки передач путем замены всех элементов, то ценник будет в районе 50-60 тыс. руб. Много ли это? Нет! Давайте посомтрим на конкурентов: Автомат киа рио и соляриса стоит 300 т.р. Разница колосальна.

Можно ли завести робот с толкача?

Логичным будет вопрос, что делать, если аккумулятор автомобиля по тем или иным причинам сел. Можно ли завести Весту с роботизированной коробкой с толкача? Да, МОЖНО! В нейтрали разгоняем авто до 7 км/ч, и на ходу втыкаем селектор кпп в положение А. Главная страница

Источник: https://vesta2180.ru/robot-amt/

Буксировка автомобиля с АКПП

Многие владельцы машин с автоматической трансмиссией даже не догадываются, что буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем может привести к поломке авто. При этом количество таких автомашин за последние годы растет в геометрической прогрессии.

О том, как буксировать машину с коробкой автомат, чтобы не нанести ей вреда, какие существуют особенности у данного вида транспортных средств и можно ли их использовать в качестве буксировщика, поговорим в этой статье.

Отличия МКПП и АКПП при буксировке

Отличия МКПП и АКПП при буксировании обусловлены особенностями двух видов трансмиссии. Так как механическая и автоматическая коробки передач имеют различное устройство и принципы работы, то и работают они при буксировании в разных режимах.

  1. У коробки передач с механическим приводом при положении рычага в нейтральном положении при буксировании вращается только одна шестеренка.
  2. У автомобиля с автоматическим переключением передач коробка работает в штатном режиме, то есть вращаются все муфты, барабаны, валы и шестерни.
    Поэтому при буксировании с заглушенным двигателем происходит масляное голодание агрегата, приводящее к негативным последствиям для трансмиссии.

По этой причине транспортировать такое ТС намного сложнее, чем авто с механической трансмиссией.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как многое зависит от конкретной модели автомобиля, типа автоматической трансмиссии и рекомендаций производителя.

Многие из них рекомендуют исключительно автоэвакуатор в качестве средства перевозки машин с автоматом. Также существует зависимость от типа АКПП, количества передач в ней, типа привода и других условий.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Поэтому в вопросе того, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Однако если в безвыходных ситуациях возникает крайняя необходимость буксирования, то для того, чтобы не навредить автомобилю, следует соблюдать правила, речь о которых пойдет ниже. В случае следования им большого вреда такая процедура нанести не должна.

Читайте также:  Как пристегнуть автолюльку в машине правильно: что нужно знать

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

  • Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.
  • Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.
  • Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:

  • для полноприводных автомобилей;
  • если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
  • не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.

Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.

Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:

  1. Вес автомобиля-буксира должен быть выше, чем буксируемой машины. При этом чем больше разница в пользу буксира, тем лучше.
  2. Для начала необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и при недостатке довести его до максимально возможного.
  3. Выбор способа сцепки — один из основных факторов безопасного буксирования автомашины с автоматической трансмиссией.
    Следует использовать жесткую сцепку во избежание толчков в процессе передвижения.

    Если же есть возможность буксировать только на мягкой сцепке, то необходимо удостовериться в правильной работе тормозов и звукового сигнала.

  4. Для разблокировки рулевого колеса следует повернуть ключ зажигания и завести двигатель.
  5. Поставить селектор коробки в нейтральное положение «N».
  6. Необходимо следить за температурой трансмиссии и при необходимости делать перерывы в движении.

Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.

В этом случае действует так называемое правило «5×5» либо его вариации (3×3, 4×4):

  • при 3-ступенчатом автомате — 30 км/ч и расстояние в 30 км;
  • при 4-ступенчатом — 40 км/ч и 40 км;
  • при 5-ступенчатом — 50 км/ч и 50 км и т. д.

Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Такое же значение имеет и время буксировки и «отдыха»: на каждые 50 минут движения необходимо дать буксируемому транспортному средству 50 минут «отдыха» для того, чтобы коробка остыла.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

  1. Если по каким-либо причинам завести мотор нет возможности, то буксировка авто с неработающим двигателем производится предпочтительно с помощью автоэвакуатора.

  2. При этом можно как полностью загрузить транспортное средство на платформу, так и осуществить частичную загрузку с вывешиванием переднего или заднего моста.
  3. Такие же правила действуют и при буксировании полноприводного автомобиля с АКПП: лучше сразу вызывать автомобильный эвакуатор во избежание поломок.

  4. Если же возможности вызвать эвакуатор нет, или стоимость чрезмерно велика, то можно попробовать перевезти транспортное средство с заглушенным двигателем.
  5. Правила перевозки в таком случае сходны с буксированием авто с заведенным мотором:
  1. Доливаем трансмиссионное масло до краев.

  2. Применяем исключительно жесткую сцепку, желательно использовать тележку с частичной загрузкой и вывесом одного из мостов.
  3. Переводим селектор в положение «N».

    В некоторых автомобилях может быть заблокирован селектор при заглушенном моторе, тогда придется снять заглушку блокиратора, надавить на него отверткой и перевести селектор в нужное положение.

  4. Нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла и при необходимости останавливаться на отдых.

  5. Скорость движения — чем ниже, тем лучше.
    Рекомендуемый режим движения — до 40 км/ч.

Однако даже при соблюдении таких условий гарантии того, что коробка не выйдет из строя нет, так что буксирование в таком режиме является исключительной мерой и должно применяться в случае крайней необходимости.

Использование в качестве буксировщика

Применение ТС с трансмиссией автомат в качестве буксировщика (тягача) возможно, но обычно также не рекомендуется производителем.

Если ситуация заставляет, то важно соблюдать следующие условия:

  • вес буксировщика должен быть выше, чем буксируемого ТС;
  • следует соблюдать скоростной режим до 50 км/ч;
  • трогаться и ехать необходимо в ручном режиме в положениях «L» или «2», режимы «drive» или «overdrive» использовать нельзя.

Выводы

Организовать принудительную транспортировку автомашины с автоматической трансмиссией намного сложнее, так как из-за конструкторских особенностей такая машина гораздо больше подвержена поломкам во время буксирования.

Тем не менее отбуксировать можно и автомобиль с АКПП, при этом соблюдая несколько условий:

  • нужно следить за уровнем и температурой трансмиссионного масла;
  • буксировка осуществляется исключительно в положении «N» (нейтральном) селектора;
  • необходимо использовать жесткую сцепку;
  • требуется соблюдать скоростной режим и максимальное расстояние (правило 50×50);
  • для буксирования полноприводных транспортных средств с АКПП используется исключительно автоэвакуатор.

При соблюдении этих условий буксировка не должна причинить существенный вред транспортному средству и привести к поломке коробки передач.

Источник: http://avtohomenew.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html

Можно ли буксировать машину с роботизированной коробкой передач?

Загрузка…

Вопрос знатокам: можно ли буксировать автомобиль с коробкой РОБОТ (автоматизированной механической КПП) ?

С уважением, Александр Пантелеев

Лучшие ответы

легко и без проблем, ставь на нейтраль и хоть стопицот км тащи без остановки.

Буксировать можно ЛЮБОЙ автомобиль. Как это сделать чтобы ничего не сломать — прочитайте в инструкции.

у автомобиля с коробкой РОБОТ (автоматизированной механической КПП) нейтраль такая же как и обычной механики. масляный насос в КПП ставится только на чистые автоматы (гидромеханические) и на автоматы с двумя дисками сцепления на ФФ3 и фольксвагеновские DSG и ауди. но для уверенного ответа — нужно знать хотя бы марку авто.. . или прочесть инструкцию ????

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Можно со скоростью не выше40кмчас на расстояние до 40км.

можно, на эвакуаторе, например… .на тросу не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч

можно робот — та же механика, только с сервоприводами переключения передач и «мозгами» для сервоприводов. Ставь в нейтраль и буксируй сколько хочешь.

opel corsa можно, в тех. описании написано, поставить на нейтраль и не более 80 кмч.. .если вообще электричества в машине нету (утонула или сгорела) то на коробке в моторном отсеке есть резиновая заглушка, под ней болт, который разомкнет сцепление.

там роботы одинаковые.

Кольт можно — там робот на основе механики. Те машины, где робот по природе «автоматический» — нальзя ( это в документах при покупке и в мануале указывается).

у меня и на механике в мануале не рекомендуется буксировать

Робот и Автомат — две большие разницы. =)))

Автомат — не рекомендуется далее 50 км с черепашьей скоростью. Либо вывешивать ведущую ось.

Робот — это та же механика с роботизированным приводом сцепления. Можно.

Существует в среднем 25-30 ограничений, которые не допускаются с автоматической коробкой передач, по сравнению с механической, когда водитель сам способен её сломать.

na nitralku stavis i vse.

чтобы не мучиться с таким вопросом надо просто брать механику.В мороз греть не надо и буксируй на здоровье сколько угодно, а еще ремонт механики в разы дешевле ремонта автомата.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/mozhno-li-buksirovat-mashinu-s-robotizirovannoj-korobkoj-peredach

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Главная » Разное » Можно ли буксировать автомобиль с коробкой робот

Как правильно буксировать автомобиль с роботизированной коробкой передач? Слышал, что автоматы буксировать нельзя, но ведь роботизированные КПП — это, по сути, та же «механика». Есть ли в этом случае какие-либо ограничения?

Действительно, на буксировку автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, накладываются некоторые ограничения, о которых подробно написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Что касается роботизированной коробки передач, то это механическая коробка, у которой переключение передач происходит с помощью специальных приводов под контролем электронного блока управления. Единственное ограничение на буксировку автомобиля, оборудованного коробкой подобного типа, — это необходимость включения нейтральной передачи.

Также хочу заметить, что некоторые современные автомобили оборудуются и другими типами коробок передач, отличных от автоматических и роботизированных, и подобную информацию необходимо перепроверять в руководстве по эксплуатации.

  1. больше, чем месяц назад
  2. Неисправности
  3. Постоянная ссылка на этот ответ

There are no replies made for this post yet. However, you are not allowed to reply to this post.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться

Забыли пароль?

drive-my.ru

Врпрос. Коробка-робот

Купили Mitsubishi Colt, коробка-робот. Машина была на липучках, до дома 320 км., ночь, метель. 8 лет ездила на автомате и механике, с роботом раньше не сталкивались.

К новой машине нужно было привыкнуть, так что ехала максимально осторожно, благополучно проехали 300км, все было отлично, в последний опасный поворот вписались хорошо, скорость была около 40, и вдруг сразу за поворотом машину резко занесло, я не смогла справиться с заносом и нас выкинуло в кювет, я смогла только повернуть машину мордой вперед, иначе мы полетели бы боком и перевернулись.

Влетели в большой сугроб, благополучно приземлились, выбравшись из машины обнаружили, что под снегом была покрышка от грузовика, на которую мы налетели бампером, естественно весь бампер раскурочен, но это фигня — заменим. Вытащили, машина завелась, но ехать отказалась. Вопрос такой:1.Что могло случиться с роботом от  такого удара, можно ли её починить самостоятельно? 2.Могло ли коробку заклинить на ходу, так как очень уж неожиданно нас занесло и скорость была не высокая? 3.Можно ли буксировать робота на нейтралке?

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

буксировка авто с коробкой автомат

?

Добрдень, уважаемые автознатоки!Расскажите, пожалуйста, про коробки автоматы! Интересует исключительно вопрос буксировки! Можно ли буксировать авто со свеми типами коробок? Интересуют вариаторы, роботы и прочее. Заводим авто, ставим на нейтраль и поехали, вернее потащились. Так же как я представляю, ниодин из типов автоматов нельзя заводить с толкача.

Это ведь так?UPD: Интересуют больше роботы и вариаторы. С гидротрансформатором разобрались.

UPD1:Гидротрансформатор   —   буксировать можно, но немного (опасно для коробки)    —  современные не заводятсяРобот                           — буксировать без ограничений      — завести с толкача можно, но вредноВариатор                      -??? вроде нельзя вообще                — нельзя

С вариатором пока не оч понятно. Если нельзя ни на метр, то как его на эвакуатор загружать?

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/mozhno-li-buksirovat-avtomobil-s-korobkoj-robot.html

Коробка передач робот (РКПП) — плюсы и минусы

  • Чем отличается робот от автомата и вариатора?
  • Для того, чтобы разобраться с этими и другими вопросами, прежде всего, нужно знать, как работает коробка передач робот – хотя бы в общих чертах, не вдаваясь в детали.

Какая коробка надёжней – автомат или робот?

Коробка автомат и робот — в чём разница

Принцип работы коробки робот

Схема работы коробки передач робот (РКПП)

 

Роботизированная КПП работает как и механическая, но включение-выключение передач и сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами.

Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» – так легче понять принципиальную разницу работы механизмов.
В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем.

То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию.
Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам.

Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр.

Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом.

Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т.п.
 

Коробка передач робот (РКПП) в разрезе

 

Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.

РКПП – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на механической коробке.

Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого.

Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении.
Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей.

То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.

Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе

 

В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента.

Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.

Автоматическая КПП принципиально отличается от РКПП конструктивными особенностями и способом передачи крутящего момента.

Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение.

Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо.
Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов.

  1. По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.
  2.  

     

В силу своей конструкции коробка-робот имеет свои плюсы и минусы.

Многие автовладельцы отмечают, что коробка робот плоха тем, что не имеет той плавности хода, которая характерна для гидротрансформаторной коробки.

Преселективные же роботы, хоть и лишены этого недостатка, имеют довольно, если можно так сказать, «неуклюжую» конструкцию – уж слишком дорогой ценой в них достигается быстродействие.

Роботизированные коробки передач, в отличии от автоматических КПП, переключают быстрее и плюс они более экономны.

Но робот обладает и несомненными достоинствами – в силу того, что это лишь видоизменённая «механика», ремонт коробки-робота достаточно легко осуществить в условиях обычного автосервиса.
В гидротрансформаторной АКПП, несмотря на то, что она кажется более простой, решающее значение имеет точность изготовления деталей.

В результате этого многие её неисправности очень сложно диагностировать – малейшая потеря давления масла может послужить причиной сбоев в работе трансмиссии. Иногда даже замена масла и масляного фильтра может иметь неблагоприятные последствия – авто начинает дёргаться, иногда даже при равномерном движении.

Но в целом всё же, если проанализировать отзывы владельцев, то на вопрос – «что лучше – автомат или робот?» можно сказать, что автомат всё-таки лучше.

Может быть, развитие технологий и изменит эту ситуацию – ведь ещё не так давно осуществить выпуск роботизированных коробок передач было невозможно именно из-за того, что технологии недавнего прошлого не позволяли наладить выпуск сервоприводов, обладающих приемлемыми компактностью и быстродействием.

Вариатор, строго говоря, не является коробкой выбора передач – изменение величины крутящего момента осуществляется бесступенчато, поэтому вариаторная трансмиссия требует отдельного изучения.

Как управлять коробкой робот

Управление автомобилем с коробкой робот принципиально не отличается от управления машиной с АКПП. Для наглядности можете сравнить рычаги (селекторы) той и другой коробки, изучив фото:
 

Рычаги управления (селекторы) коробками передач

 

Отличий в правилах буксировки машин с РКПП нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.

Как видно из фотографии, выбор передач на роботе можно осуществлять вручную – достаточно лишь на краткое время переместить селектор в положение, соответствующее повышенной («+») или пониженной (« – «) передаче. Блок управления контролирует работу КПП и в режиме ручного управления, поэтому излишний «перескок» при выборе передачи исключается.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли возить прицеп на авто с коробкой робот, а также – можно ли буксировать машину с коробкой-роботом. Отличий в правилах буксировки для таких авто нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.

В остальном же, если Вы купите машину с РКПП, особенных вопросов, как пользоваться коробкой робот, у Вас не возникнет – современные авто сделаны для пользователей, а не для профессионалов, поэтому управление ими, как правило, интуитивно понятно.

Скорее всего, вопросы о том, как правильно пользоваться коробкой робот, связаны с привыканием к новой машине – ведь даже два автомобиля, сошедшие с конвейера один за другим, немного отличаются друг от друга.
 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/korobka-peredach-robot-rkpp-plyusyi-i-minusyi/

Правила буксировки автомобилей тойота с акпп

13 февраля 2016 13:08 / Просмотров: 1612

Число автомобилей, оснащенных не стандартной механической, а автоматической коробкой передач стремительно растет на наших дорогах. Народ уже «раскусил» главные преимущества таких агрегатов.

Безусловно, простота управления, плавность и легкость хода – об этом мечтает каждый автомобилист. Но, АКПП имеет и ряд недостатков. Один из них – особые условия для осуществления буксировки.

Именно о правилах буксировки автомобиля с АКПП мы и будем говорить далее.

Независимо от типа автоматической коробки передач – вариатор, робот, стандартный автомат, правила буксировки для них действую одни и те же. Поэтому наша информация, можно сказать, универсальна для всех тех, кто отдал предпочтение комфорту – АКПП.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если вы обладатель авто с АКПП и приводом 4х4, единственным вариантом для вас будет вызов эвакуатора. Перевозка автомобиля разрешена только методом полной погрузки (даже не частичной). Иные варианты буксировки приведут к выходу из строя коробки передач.

Если же у вас акпп тойота и при этом автомобиль с моноприводом (передним либо задним), предпочтительным вариантом буксировки также остается метод полной либо частичной погрузки.

Но, если это невозможно, разрешен стандартный вариант буксировки (на тросе) на расстояние не более 20 км и со скоростью, не превышающей 50 км/час. Предварительно в КПП необходимо залить масло до края горловины.

Это обезопасит вас от перегрева узла и от выхода его из строя.

Буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять, переключив автомат в режим нейтралки – N. Если двигатель работает, при буксировки необходимо его запустить, чтобы масляный насос КПП работал в штатном режиме.

Можно ли буксировать на автомобиле с АКПП?

Если у вас автомобиль с АКПП и вам необходимо осуществить буксировку прицепа или другого авто, также рекомендуем предварительно изучить техническую информацию о вашем авто в сервисной книге. Там должен быть указан максимальный вес, который может везти за собой ваше авто. Вот этих рекомендаций и следует придерживаться.

Если же буксировка прицепа для вас является необходимостью, внесите небольшие доработки в конструкцию АКПП вашего авто. В частности, необходимо установить интеркуллер – дополнительный радиатор охлаждения, который будет более эффективно снижать температуру коробки передач.

Наконец, при буксировке на автомобиле с АКПП рекомендуем двигаться максимально плавно, без рывков и резких разгонов. Старайтесь придерживаться такой скорости, при которой АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Настоятельно рекомендуем соблюдать указанные правила, в противном случае, вы столкнетесь с весьма внушительными работами, ведь ремонт АКПП – удовольствие не из дешевых!

Похожие публикации:

  • Как выбрать б/у автомобиль (13 мая 2013)
  • Решили купить авто с пробегом? (13 мая 2013)
  • Подводные камни при покупке легкового авто в Омске (14 января 2014)
  • Продажа подержанных автомобилей – как избежать «сюрпризов» (13 мая 2013)
  • Тест-драйв Fiat Freemont 4×2 (22 октября 2013)
  • Как ухаживать за зимними шинами (9 мая 2013)
  • Можно ли уберечь автомобиль от коррозии? (27 мая 2013)
  • Как делится машина после развода бывшимы супругами (2 декабря 2017)
  • Как выбрать хостел? (23 мая 2013)
  • Автоломбард или скупка автомобилей (6 мая 2013)
  • Что нужно знать, арендуя автомобиль (27 мая 2013)
  • Покупайте с уверенностью! (1 июня 2014)
  • Chevrolet Cobalt – отличный выбор для семьи и бизнеса (15 октября 2013)
  • Ремонт салона автомобиля (18 мая 2013)
  • В центре Омска нашли водителя, потерявшего память (13 июня 2013)
  • Проводится проверка по фактам возгорания автомобилей (25 октября 2012)

Источник: http://www.Omsk.ru/transport/pravila-buksirovki-avtomobiley-toyota-s-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector