Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

В нашей стране бензин только растет в цене. Независимо от того, как меняются цены на нефть, топливо для автомобилей дорожает всегда. Поэтому большинство экономных автовладельцев уже давно задумывается об установке газобаллонного оборудования. Альтернативное топливо дешевле и экологичнее, но о газе в среде автовладельцев существует такое количество мифов, что большинство людей все же пока не решается на установку дополнительной топливной системы.

Плюсы ГБО

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

  • Газ экономичнее. На сегодняшний день один литр пропан-бутана будет стоить вам вдвое дешевле, чем литр 95-го бензина. При этом стоит учитывать, что автомобиль с ГБО будет потреблять больше топлива (процентов на двадцать). Таким образом, выгода, пусть и не столь впечатляющая, как в былые годы, все же есть. По приблизительным расчетам один километр, пройденный на пропане-бутане, будет на тридцать процентов дешевле, чем тот же километр, который вы проедете на бензине.
  • Газ экологичнее. В отличие от бензина и дизельного топлива, газ перерабатывается практически без остатка. Таким образом, газ меньше загрязняет окружающую среду, что намного полезнее для нашей экологии. Учитывая тот факт, что сегодня наше правительство стало активно бороться за снижение количества выхлопов от автомобилей, использование пропана-бутана перспективнее и выгоднее в долгосрочной перспективе.
  • Полезнее для современных моторов. Все более или менее новые автомобили по своим заводским характеристикам предназначены для хорошего топлива. В них, по большому счету, нельзя вливать 92-й бензин, так как это очень быстро уничтожит мотор. Газ имеет повышенное октановое число, что соответствует бензину хорошего качества (95-й и выше), таким образом, газ выгоднее ставить на относительно новые автомобили (но уже не под гарантией сервисного центра). Правильно настроенный для газа мотор будет работать лучше и дольше, чем на бензине. Минус в том, что нужно следить за тем, чтобы ГБО на автомобиле вовремя проходило техосмотр.
  • Две топливные системы лучше, чем одна. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, вы можете заправить как бензин, так и газ. В том случае, если вы собрались в долгую поездку по глуши без заправок и газовых станций на пути, это большой плюс. Конечно, вы таким образом максимально увеличите вес автомобиля, но это позволит вам больше проехать без дозаправок.

Минусы ГБО

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.
  • Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.
  • Специальные температурные требования. Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.
  • Дополнительные документы. Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.
  • Занимает много места. Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Виды газовых баллонов для автомобиля

По своему предназначению баллоны для газового топлива делятся на метановые и пропан-бутановые. Метановое топливо у нас совсем не распространено, поэтому рассмотрим виды баллонов для обычного пропана и бутана.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Размещение газового баллона снаружи под днищем

  • Цилиндрические. Наиболее распространены в нашей стране. Спаренные цилиндрические баллоны удобны тем, что можно выбрать из огромного числа вариантов нужный вам объем баллона: на рынке есть варианты объемом от двадцати до ста литров. С тороидальными баллонами такое «не пройдет».

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Газовый баллон в форме тороида на месте запасного колеса

  • Тороидальные баллоны по своей форме напоминают запаску или тор, отчего и пошло такое название. Они наиболее эргономичны для легкового автомобиля. Их можно установить на место запаски, благодаря чему не придется существенно жертвовать пространством автомобиля. Как и в случае с цилиндрическими баллонами, тороидальные конструкции бывают внутренними (на месте запасного колеса), либо внешними (под днищем автомобиля в специальном коробе, который защищает баллон от грязи и воды).

Независимо от того, какой вариант баллонов вы выбрали, главное, чтобы они были новыми. Срок службы их составляет десять и более лет, так что один раз можно потратиться. Покупать подержанные баллоны для газа опасно не только для автомобиля, но и для вашей жизни.Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Любые баллоны все же увеличивают общий вес автомобиля и, что критичнее, занимает много места в автомобиле. Обычно баллоны устанавливают либо на месте запасного колеса, либо в багажнике. Для автомобилей, в которых есть возможность трансформировать багажник в дополнительный ряд кресел (хэтчбеки, универсалы) это критично.

Мифы о ГБО

  • Газ взрывоопасенДля людей, не разбирающихся в видах топлива, пропан-бутан кажется максимально опасным в эксплуатации. Это не так. Так называемая «взрывоопасность» топлива зависит от октанового числа. Если вы используете для машины бензин худшего качества, чем это предусмотрено техническими характеристиками, это приведет к более позднему зажиганию. Газ имеет высокое октановое число, следовательно, менее взрывоопасен, чем плохой бензин. Немаловажно также и то, что газовый баллон можно заполнить лишь на восемьдесят процентов. Запас в двадцать процентов дается как раз на случай расширения газа при нагревании. Эта воздушная подушка и дает гарантию вашей безопасности. Предохранительные клапаны, которыми оборудованы газовые баллоны, не дают им взрываться даже в случае серьезного ДТП. По статистике газовые баллоны при аварии взрываются реже, чем бензобаки.
  • Газ «убивает» двигатель.Абсолютное большинство современных автомобилей оборудовано двигателями, предназначенными для работы на бензине. Температура горения газа значительно выше температуры горения бензина, а, следовательно, вашему двигателю нужно будет регулярно иметь дело с более высокими температурами, чем те, которые прописаны в его технических характеристиках. Конечно, современные ГБО четвертого поколения в этом отношении лучше, чем ГБО 2-го поколения. И все же, если такой двигатель будет постоянно работать на газе, он рано или поздно засбоит. Октановое число пропана-бутана выше, чем бензина, таким образом, при настройке двигателя на бензин, газ не успевает полностью прогореть, тем самым постепенно «убивая» мотор. Уменьшить риски можно только регулярным техосмотром. Если вовремя проводить регулировку двигателя, риск испортить мотор сводится к минимуму. При грамотной «перепрошивке» двигателя под октановое число газа двигатель перестанет сбоить, расход топлива значительно снизится.
  • Каждые десять тысяч километров нужно проводить подгонку-регулировку ГБО. Специалисты также рекомендуют заменить стандартные свечи зажигания, но специально предназначенные для ГБО. Неплохо также использовать специальное масло для двигателей с ГБО, но это вовсе не необходимо. Такая смазка стоит существенно больше стандартного варианта. Следовательно, экономия от езды на пропане-бутане снижается. Что же до работы двигателя: по отзывам от замены смазки качество работы ничуть не меняется. С экологической точки зрения, лучше, конечно, использовать именно такое масло. Периодичность замены масла при переходе с бензина на газ также не изменяется.

Сколько стоит установка ГБО и выгодно ли это?

Затраты на установку ГБО зависят от нескольких факторов:

  • Модель автомобиля (здесь имеют значение расход топлива, который потребляет ваш автомобиль; бензиновый или дизельный вид топливной системы; объем двигателя).
  • Вид газа, на котором вы собираетесь ездить.
  • Цена самого ГБО. Здесь все зависит от того, какого поколения ГБО, и кто является производителем. Наиболее распространены сейчас ГБО четвертого поколения.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобили с дизельными двигателями?

Переделка дизельного движка для ГБО – дело дорогое и не всегда выгодное. Алгоритм работы двигателя на бензине и на газе во многом схож. Главное различие: октановое число бензина, которое на 5-10 единиц ниже, чем у газа. А вот с дизельными двигателями все не так просто. Переделать, конечно, можно, но слишком уж дорого.

  • Во-первых, дизельный двигатель работает без свечей зажигания.
  • Во-вторых, октановое число дизеля равняется 40-50 (условно, так как для дизеля неприменимо само понятие октанового числа, для этого топлива используется термин «цетановое число»), согласитесь, существенная разница по сравнению с газом (октановое число от 102-х).
  • В-третьих, разница в температуре горения у газа и дизеля слишком уж сильная.

Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что такая переделка двигателя влетит в копеечку. Конечно, нет ничего невозможного, но вот стоит ли? Для того, чтобы переделать дизельный движок для работы на пропане-бутане придется выложить пару сотен тысяч рублей.

Система Dual Fuel обойдется вам от семидесяти до ста тысяч рублей. Такая система предполагает установку тех самых свечей зажигания, которые не предусмотрены в дизельном двигателе.

Таким образом, мотор заводится при помощи дизеля, а затем продолжает работать уже на газе.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Прогноз увеличения числа транспорта на природном газе в Европе

В среднем установка газобаллонного оборудования на автомобиль, который раньше ездил на бензине, обойдется от 20-ти до 30-ти тысяч рублей, но здесь все индивидуально и зависит от вышеперечисленных факторов.

Читайте также:  Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

Каждый километр на газе будет на треть дешевле, чем километр на бензине. Следовательно, устанавливать ГБО выгодно в том случае, если вы планируете длительные поездки.

В случае с производственными автомобилями, ГБО даст существенную экономию бюджета, а вот в случае с обычными частными «легковушками» – все зависит от того, как часто вы используете автомобиль.

По отзывам, газовое оборудование на автомобиле окупается через 20-30 тысяч километров пробега. Устанавливать ГБО на автомобиль или нет, вопрос индивидуальный, но уже сейчас можно сказать, что в долгосрочной перспективе это практичнее и выгоднее.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль Статьи ЗаконПлюсы и минусы установки ГБО на автомобиль Тест-драйв Ремонт автомобиля Закон Тест-драйв

Источник: https://neauto.ru/gaz-kak-alternativa-benzinu-pljusy-i-minusy-ustanovki-gbo/

Авто на газу: преимущества и недостатки

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Установка газового оборудования на автомобиль оценивается, прежде всего, с экономической точки зрения: разница в цене газа и бензина заставляет задумываться любого автомобилиста. Однако, нужно учесть все плюсы и минусы ГБО до того, как решение по монтажу будет окончательно принято. Также стоит знать, на какие машины ставить газовую систему выгодно, а на каких затраты будут окупаться излишне долго.

Основные преимущества ГБО

Стоимость газа на порядок ниже, в сравнении с бензином

В первую очередь стоит говорить о пропан-бутановой смеси, к тому же такое оборудование применяется гораздо чаще. Стоимость этого газа, в зависимости от региона, в среднем на 55% дешевле бензина.

Менее распространен метан, в основном из-за неудобства хранения, т.к. приходится использовать тяжёлые баллоны высокого давления и хранить газ в сжатом виде. Цена метана ниже на 65%, против бензина.

Двигатель работает мягче

В сравнении с бензином газ горит дольше и октановое число его выше (около 105). С одной стороны, это снижает ударные нагрузки при работе мотора и уровень механических шумов, с другой – вынуждает изменять углы опережения зажигания.

При штатной регулировке «под бензин» газ не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускных клапанов. Отсюда, собственно, и происходит разделяемая многими уверенность в том, что газовое топливо вредно для ресурса мотора. На самом деле, по мнению специалистов, при правильной настройке газовой установки, на детали двигателя негативного воздействия нет.

Возможность использования двух видов топлива

Спорно, но всё же отнесем этот пункт к достоинствам ГБО. Так заправившись двумя видами топлива, можно увеличить пробег транспортного средства. Особенно это хорошо в поездках на дальние расстояния.

Также, при работе газобаллонного оборудования штатный бензонасос и форсунки отключаются, на инжекторных моторах, их ресурс увеличивается в разы. Если для отечественных автомобилей из-за дешевизны запчастей это не имеет критичного значения, то для иномарок может дать дополнительную и заметную экономию денег.

Полезно для современного двигателя

В гонке мировых лидеров автомобилестроения становятся все популярнее высокофорсированные двигатели малого объема, с турбонаддувом, которые требуют топливо с повышенным октановым числом.  Перевод авто на газ позволит избавиться от риска повреждения такого двигателя, горючим низкого качества.

Газ – экологически чистое топливо

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

  • Если же говорить об экологии, то газ гораздо перспективнее бензина и дизеля: сгорает он «чище», ввиду отсутствия в нём вредных примесей, что снижает требования к катализаторам и выхлопной системе в целом.
  • Минимальное нагарообразование, отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы цилиндропоршневой группы.
  • А самое главное, это положительно влияет на окружающую среду, что особенно актуально для густонаселённых мегаполисов.

Недостатки ГБО

Бесспорно, наличие в багажнике баллона высокого давления (особенно при использовании метана, который хранится под давлением около 200 атмосфер) несет определенные риски. Однако практически все эти проблемы в современном ГБО решены:

  •     опытным путём специалистами доказано, что прочность автомобильных газовых баллонов достаточно велика, чтобы переживать за них при аварии. Более того, даже в случае пожара баллоны безопаснее, чем бензобак: оснащённые предохранительными клапанами они не взрываются, а только стравливают излишнее давление. Пары бензина же в баке могут привести к взрыву;
  •     предохраняющие клапаны, которые обязательно нужно устанавливать в системах автогазового оборудования, рассчитываются не только на случай превышения давления в баллоне (из-за нагрева или «перезаправки»), но и на разгерметизацию, например: обрыв магистрали, идущей к редуктору испарителю. Таким образом, принцип устройства ГБО сокращает возможность утечки газа.

В целом, езда на газу стала не более опасна, чем на бензине. Однако для достижения этой безопасности приходится выполнять своевременную профилактику:

  1.  замена уплотнителей;
  2.  трубопроводов;
  3.  переборка редуктора (замена ремкомплекта).

Известные случаи взрывов газовых баллонов – это именно следствие нарушения норм обслуживания или даже грубого вмешательства в конструкцию, а также не профессиональная установка.

Сокращение полезного объёма в багажнике и утяжеление массы авто

Серьёзной проблемой газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона. Неизбежно приходится чем-то жертвовать – местом в багажнике или запасным колесом.

Неудобства с установкой газа сильнее всего затрагивают владельцев хэтчбеков и универсалов. Баллон лишает их возможности трансформировать багажное пространство, хотя именно ради этого подобные кузова и выбирают обычно.

Эти недостатки ГБО нужно учитывать при подборе баллонов газовой системы.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильСокращение полезного объёма в багажнике

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так на грузовиках есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова ( рама, за кабиной и так далее), а масса их по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобильГБО на коммерческом транспорте

Потеря мощности двигателя и повышенный расход газа

Даже в самых современных системах, подающих в форсунки жидкую фазу, а не испаренный пропан, в любом случае будет потеря мощности и динамики автомобиля на 5-15%.

Но этот факт, справедлив лишь для малообъёмных двигателей внутреннего сгорания. Владельцы же современных, с высокой и средней мощностью, автомобилей, как правило, не замечают потери тяги после перехода на газ.

Также, для выполнения этого условия, важна правильная регулировка оборудования.

При работе ГБО на пропан-бутане как правило потребление топлива увеличивается на 10-20%, в сравнении с питанием двигателя бензином. Впрочем, этот недостаток легко нивелируется разницей в ценах на топливо. С метаном же обратная ситуация, здесь расход газа меньше на 5-10%. На это может влиять как настройка установки, так и качество газа на заправочной станции.

Дополнительные расходы на ТО

Как и любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена и ремонт компонентов. Также, регулярность обслуживания ГБО и автомобиля неизбежна.

Исходя из этого, появляются дополнительные финансовые затраты.

Специальные требования по эксплуатации и хранению автомобиля на газу

По правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, перед тем как переключиться на газ, нужно запустить и прогреть двигатель на бензине.

В регионах с холодным климатом, критично падение температуры для пропан-бутановых смесей, так как при сильном морозе газ начинает сжижаться и не может нормально поступать в двигатель.

Устройство ГБО предполагает испарение газа до подачи в ДВС, поэтому редуктор постоянно подогревается антифризом от системы охлаждения авто. Только после прогрева становится возможным переключение питания и устойчивая работа мотора.

Затем хранение газового автомобиля в закрытом помещении по правилам нужно осуществлять с пустым баллоном.

Редко, но бывают крытые стоянки, где владельцам запрещают парковать газовые машины.

Все эти и другие нюансы, накладывают на собственника авто с газовым оборудованием, определённые обязательства.

Малое количество газовых заправочных станций

Газовая сеть сама по себе гораздо меньше (особенно метановых АГНКС), чем сеть бензиновых заправок. В некоторых населённых пунктах, владельцу машины на газу придется столкнуться и с поиском топлива в дороге, и с необходимостью планировать обычные городские поездки с учетом расположения газовых станций.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Обязательная регистрация оборудования и освидетельствование баллона

Современные поколения газовых систем, начиная с четвертого, становятся всё эффективнее в применении: длительность впрыска газа у них гибко варьируется прошивкой блока управления, углы зажигания при переключении на газ автоматически меняются. Самому поставить такую систему уже будет проблематично, но возможно.

Самостоятельное переоборудование автомобиля на газ всё же возможно, однако юридически это уже незаконно. Технический регламент однозначно трактует установку ГБО как изменение конструкции ТС, и единственное место, где можно легально установить газ в автомобиль – это сертифицированные техцентры.

Установив ГБО своими руками, можно столкнуться с проблемами при техосмотре и постановке транспорта на учет.

К тому же, кроме регистрации, нужно ещё и соблюдать периодичность освидетельствования и проверки газовых баллонов.

Так стоит ли ставить газовое оборудование на авто?

На основании перечисленных плюсов и минусов, делать какие-либо выводы и точные расчёты окупаемости ГБО нет особого смысла. Всё очень индивидуально и будет зависеть от ряда факторов, к примеру, таких как:Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

  1.    Стоимость (зависит от производителя и поколения);
  2.    Выбор газа (метан или пропан);
  3.    Модель авто (расход и вид топливной системы);
  4.    Периоды эксплуатации (сезонность);
  5.    Месячный пробег и даже стиль вождения.

По отзывам автовладельцев, установка газобаллонного оборудования на автомобиль, окупается за 1-3 года, в зависимости от перечисленных параметров.

Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина пройдет на газу, тем большую экономию это принесет владельцу.

Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств, на личном транспорте будет выглядеть привлекательно, но в том случае, если пробег авто за год эксплуатации составит не менее 30 тыс.км.

Если же разговор идет об автопарке коммерческого транспорта (грузовые и пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.

Таким образом, если взвесить все за и против, не сложно произвести простейший расчёт для конкретного автомобиля и решить устанавливать или нет газобаллонное оборудование.

Видео о преимуществах и недостатках ГБО.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/avto-na-gazu-preimushhestva-i-nedostatki

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива.

Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО).

Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска.

В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения.

Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Плюсы заправки газом

Главная причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб.

Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе.

Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина.

Читайте также:  Залегание поршневых колец

Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Минусы эксплуатации газа

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400$, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6).

Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое.

В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения.

В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров.

Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство.

Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной.

В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте.

Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас.

Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой.

При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме.

Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор.

Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая).

Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель.

Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам.

Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто.

Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв.

Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz-plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-gbo.html

Плюсы и минусы установки ГБО на авто

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

В наше время выпускается много марок различных автомобилей, разрабатываются альтернативные виды топлива. Альтернативным видом топлива является газ. Для использования газа, как топлива, устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). Идя в ногу со временем многие зарубежные и российские производители автомобилей уже на заводе устанавливают ГБО, в основном на метане. ГБО можно устанавливать на автомобили с различными типами двигателей: на дизельный, бензиновый и турбированный. ГБО можно установить не только на автомобиль, но и на мототехнику: квадроциклы, трициклы, мотороллеры.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Рассмотрим плюсы установки ГБО

Использование газа наносит меньший вред окружающей среде, меньше выбросов СО2, это является важным плюсом. Экономия денежных средств, газ гораздо дешевле жидкого топлива.

Используя газ как топливо двигатель работает ровно, не детонирует, за счёт того что имеет высокое октановое число около 105. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара, также в газе отсутствуют присадки серы и свинца, в результате масло загрязняется медленнее чем на жидком топливе.

Из-за отсутствия нагара и вредных примесей не засоряется топливная система, соответственно двигатель прослужит дольше.

Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Минусы при использовании ГБО

Для установки баллона требуется место, для его крепления, что не очень подходит для автомобилей с небольшим багажным отсеком, а так же для малолитражных автомобилей. В зависимости от объёма баллона увеличивается масса автомобиля, что не очень положительно влияет на расход топлива. Работая на газу автомобиль теряет свою разгонную динамику, и снижается его максимальная скорость.

Зимой при сильном морозе газ замерзает, что затрудняет запуск двигателя, поэтому преимущество имеют установки с двойной подачей топлива. В сильный мороз, можно остаться без топлива, так как могут не работать газовые заправки. Также к минусам можно отнести то что автомобиль на котором установлен ГБО требует сертификат проверки и соответствия, его получение может занять много времени.

Вывод

Стоит ли устанавливать или нет ГБО это личный выбор. Анализируя все плюсы и минусы, при нынешних ценах на жидкое топливо, установка ГБО значительно сэкономит затраты.

Многие люди сомневаются в безопасности установки и эксплуатации ГБО, конечно же установку нужно доверить профессионалам в специализированных сервисах, а не заниматься этим самостоятельно.

Соблюдая технику безопасности при эксплуатации автомобиля с ГБО у вас не возникнет никаких проблем.

Своевременно обслуживать ГБО, менять фильтры, проверять герметичность клапанов, прочищать газовые форсунки, не забывать сливать конденсат из редуктора, своевременно проверять баллон. Лучше не экономить на выборе ГБО, поставить хорошее и качественное оборудование.

Интересное видео по этой теме:

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-ustanovki-gbo-na-avto/

Преимущества и недостатки ГБО в автомобиле — Кроссоверы 2019-2020

Разница в цене на бензин и газ (метан или пропан — не столь важно) всё чаще заставляют задуматься об трате определенной суммы денег на установку этого самого ГБО (газо-балонное оборудование) ради существенной экономии в будущем.

И хоть разнообразные автомобили (легковые и грузовые, частные и коммерческие) далеко не первый год катаются по просторам нашей и не нашей Родины, а споры по поводу необходимости, целесообразности, потенциальной опасности и наоборот большей безопасности не утихают по сей день.

Читайте также:  Автозапуск starline: как настроить автозапуск на сигнализации старлайн

Причина установки ГБО, как уже написано выше, понятна — газ дешевле даже дешевого бензина, хотя и требует существенных разовых затрат на установку. Давайте попробуем разобраться (снова) в этом вопросе, разобрав «по болтикам» некоторые «газовые» мифы, а также приведем основные доводы «за» и «против» данной процедуры.

В мире не один десяток разнообразных технических мифов о ГБО, которые, в большинстве своем, основываются скорее на неправильной установке/монтаже/обслуживании оборудования, чем реально на его ТТХ. Хотя, не будем спорить, некоторые вполне имеют право на жизнь и точку зрения.Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Миф 1: ГБО приводит к прогоранию впускных кланов и отдельных частей двигателя

Сразу стоит отметить, что газовая смесь не будет возгораться без огня или источника огня. Т.е. за пределами камеры сгорания не может быть такого эффекта (по крайней мере, в исправной машине).

Миф 2: из-за ГБО в машине стоит специфический «газовый» запах

Изначально метан или пропан в принципе не имеют запаха, это мы все знаем еще со школьной скамьи. А то, что пахнет из комфорки — специальная присадка-одорант, благодаря которой запах и ощущается для нашей же безопасности.

Если же запах в автомобиле всё же присутствует — стоит заехать на соответствующее СТО для проверки герметичности системы подачи газа (магистралей) и собственно газового баллона. Т.е.

миф о газе возникает от как раз несоблюдения качества монтажа или обслуживания газовой системы.

Миф 3: ГБО может вывести автомобиль из строя

Формулировка довольно размытая, подразумевающая отказ автомобиля в целом. В целом же можно уверенно сказать, что при выборе правильного СТО и качественного оборудования, а также роста верхних конечностей конкретного механика из верхней части туловища ни высверливание дополнительных отверстий, ни подключение к проводке автомобиля беды Вам не принесет.

Миф 4: двигатель из-за ГБО работает «всухую»

Достаточно старый миф от людей, старающихся залить бензин подешевле на заправке попроще. Причина возникновения мифа — старые автомобили, которые с рождения заправляли этилированным бензином (дополнительная присадка тетраэтил свинца).

Она (присадка) за счет этого свинца выступала некоей сухой смазкой для клапанов и цилиндров, а газ этой присадки не имеет, отчего и возникает эффект сухой работы и, как следствие, чрезмерный износ ГБЦ.

Современные же автомобили в этой присадке не нуждаются в принципе, да и бензин этот уже давно не используется ввиду его излишней токсичности.

Так что в случае конкретно этого мифа снова можно сказать: не газ портит машину, а её старость или излишняя экономия производителя при производстве. Итог такой экономии тоже понятен — автомобиль исправно и уверенно едет на бензине, а вот газ ему противопоказан.

Отдельный вопрос заключается в том, что и двигатель нужно смотреть чаще, ведь использование не родного топлива обостряет все «болячки», а бензине не заметные. Это связано как с подачей топлива, так и с системой зажигания. Так что не стоит излишне экономить как в процессе монтажа, так и в будущем, при периодических проверках и настройках.

Миф 5: на новые автомобили ГБО лучше не ставить

Спорное утверждение само по себе, ведь сейчас уже в официальном салоне часто предлагают установку ГБО. Возник миф тоже давно и, что любопытно, как раз официальными сервисами, которые просто не обслуживали газо-балонные установки.

Итог таких «официальных утверждений» — автовладельцы ставили-таки установку на левом (далеко не всегда профессиональном) СТО, что скором будущем приводило как к второму, так и третьему мифу, а возврат по гарантии а официальный сервис снова приводил к фразе «а мы же говорили, нельзя ставить ГБО на новый автомобиль». Сейчас, как уже было написано, «родная» установка уже не новость.

Миф 6: газ взрывоопасен

Да, газ может взорваться. И бензин тоже может взорваться, ведь сотни и тысячи фильмов не будут обманывать. Конечно, все мы хоть раз видели репортаж о взрывах бытового газа в квартире, разрушающий целые подъезды. Однако для объемного взрыва газовой смеси этого самого газа должно быть в воздухе от 2,1 до 9,5%.

Меньше — не горит, больше — уже не взрывается, а просто горит мягким пламенем. Это возможно как раз в случае закрытой системы (комнаты квартиры), однако на открытом воздухе сочетание выхода газа из баллона и составление его в опасную смесь откровенно маловероятно.

Итог: ДТП по всему миру случаются часто, «газовые» автомобили в них тоже не редкость, однако горят эти автомобили скорее от родного бензина. Второй пункт в этом мифе — взрыв самого газового баллона. Независимые исследовательские мировые центры провели ряд испытаний и пришли к единогласному выводу: не могут.

Вернее, если Вы вдруг решили удалить предохранительный клапан в баллоне и решили этот баллон как следует разогреть — то да, исключать взрыв никто не будет.

Впрочем, снова нужно сделать сноску на качество работ и качество оборудования: далеко не всегда стоит экономить и выкраивать лишние 100 рублей.

Миф 7: газ подходит только для домашних плит

Мы все привыкли к газовой колонке и газу из неё, потому не представляем использование этого же газа в автомобиле.

Хотя в целом (если рассматривать конструкцию подачи бензина в цилиндры) отличий нет: что бензин предварительно распыляется в газообразную смесь с воздухом, что газ… Сказать, что газ в автомобиле «не тот» так же, как и предположить «другой» дизель у локомотивов и обычных автомобилей.

Миф 8: на газу автомобиль «не едет»

Любимое утверждение как противников ГБО, так и любителей быстрой езды, желающие найти-таки недостатки. Правда мифа снова в истории: первые поколения ГБО при установке их в системы с распределенным впрыском часто ограничивало производительность мотора не только на газу, а и на родном бензине.

Причина этого в месте и способе введения газа в систему подачи двигателя, а если совсем конкретизировать — так называемый смеситель, который сужал проходное отверстие воздуховода и тем самым не давал достаточно кислорода для горения смеси. Итог очевиден — машина «не едет».

Впрочем, снова нельзя исключать и плохую установку и настройку ГБО в автомобиле с тем же итогом.

Современные ГБО оснащены системой впрыска газа, которая обеспечивает родную динамику и скорость Вашего автомобиля. Менее современные системы, к сожалению, отнимают в среднем около 7% мощности у автомобиля, что, впрочем, вряд ли каким-либо образом сможет сказаться на динамике в обычных городских циклах.

Миф 9: с ГБО автомобиль «стреляет»

Истории здесь нет, а чаще всего криворукость СТО-шника и несогласованная работа всей системы. Часто причиной «выстрелов» оказывается как некачественный стартовый выбор, так и последующий монтаж и дальнейшая настройка всей системы ГБО.

Причина — «не та» пропорция газа и воздуха, необходимая для нормальной работы, элементарное игнорирование правил эксплуатации системы и несвоевременная замена изношенных деталей.

Как уже было сказано, газ часто выявляет проблемы, на бензине не видимые, будь то проводка, свечи или системы подачи топлива.

Снова отметим, что периодические ТО — это стандартные процедуры с рекомендуемым периодом проведения вне зависимости от наличия или отсутствия ГБО на машине.

Миф 10: ГБО вредит выхлоной системе

И снова история: первые поколения ГБО, устанавливаемые на «левых» СТО, часто настраивались «на глазок», что довольно негативно сказывалось на итоговом владении автомобилем.

Причина в свойстве газа — при октановом числе 105-120 он горит дольше и жарче, чем родная бензиновая смесь, что приводит к преждевременному (для еще несгорвевшей смеси) открытию выпускных клапанов и попаданию огня в выхлопную систему.

Страдает как катализатор (дорого), так и лямбда-зонд (дорого).

На современных двигателях, рассчитанных на 92-98 бензин, с датчиками детонации и установленным ГБО 4-го поколения (впрыск газа управляется бензиновым контроллером и смесь соответствует бензиновой смеси) проблемы с ГБЦ также практически исключены. Правда, все-таки встречаются случаи ускоренного износа ГБЦ.

Чаще это встречается на тех двигателях, где нет гидрокомпенсаторов, а владельцы ленятся своевременно регулировать зазор клапанов. Не секрет, что температура горения газовой смеси чуть выше (на 30-50 градусов), поэтому зазоры клапанов должны быть чуть-чуть больше (на 0,05 мм), если они регулируются вручную.

Миф 11: ГБО в итоге не выгодно

Установки ГБО на сегодняшний день есть разные, как разные есть и цены на них. При установке действительно рекомендуется подсчитать: сколько Вам обойдется установка, сколько Вы ездите ежемесячно, не собираетесь ли Вы в относительно скором будущем машину продавать?

Подливают масла в огонь и разнообразные новости о подорожании цен на нефть и пр., заставляя начинающих автолюбителей судорожно чесать затылок: а стоит ли овчинка выделки? По первому пункту стоит отметить, что вне зависимости от цены на нефть, газ — это побочный продукт переработки нефтепродуктов, проще говоря — это обрезки производства.

Цена газа, конечно, от нефти зависит, однако суть от этого не меняется — цена на «отходы» будет всегда меньше, чем на основной продукт.  Второй пункт останется за Вами, ведь считать экономическую целесообразность и время окупаемости системы придется Вам.

То же касается и установки ГБО на изначально дорогие автомобили: решать Вам, будет ли ездить Ваш Hummer или BMW на газе или бензине.

Конечно, выбранный десяток мифов далеко не предел и список можно долго продолжать. Если у Вас есть вопросы — задавайте в х и мы максимально быстро разберем их.

Попробуем расписать основные преимущества и недостатки установленных систем ГБО, с которыми постоянно сталкиваются все автолюбители.Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль

Преимущества ГБО:

  1. Пропан дешевле как 92-го, так и 95-го бензина
  2. При пробеге 15000 км в год установленная система ГБО окупиться уже за год-полтора
  3. Выхлоп от газа существенно ниже, чем от бензина в связи с практически полным сгоранием его. Бонус — экологичность. В Италии половина всех автомобилей «бегают» на газу.

  4. Дешевое ТО установки ГБО
  5. Быстрый запуск мотора и отсутствие рывков в работе (впрочем, снова сноска на качество установки и правильность настройки)
  6. Сгорание газовой смеси не смывает масляную пленку со стенок цилиндров
  7. Сажа и нагар в цилиндрах также исключается
  8. Отсутствие детонации

Недостатки ГБО:

  • самый очевидный недостаток — в легковом автомобиле баллон занимает полезное место в багажнике. Конечно, существуют разные баллоны, некоторые устанавливаются вместо запасного колеса под полом багажника (которое при этом имеет небольшой объем), но ездить без запаски тоже не дело и тогда оно займет место в багажнике
  • потенциально опасен процесс заполнения баллонов а FPC, из-за чего и просят пассажиров в это время находиться вне автомобиля на безопасном расстоянии
  • периодическое обслуживание ГБО и настройка его, чтобы не возникали мифы и «не едет», «стреляет», «больше расходует»
  • да, один и самых больших недостатков системы — конденсат (около 20% баллона) и всё тот же дополнительный расход, о котором многие говорят. И снова приходится напоминать о качестве выбранной системы
  • в случае последующей скорой продажи автомобиля вряд ли стоит ждать, что Вам за неё возместят всё то, что Вы не успели окупить, а в случае демонтажа еще и спросят за лишние отверстия в машине
  • даже хорошая система не подразумевает использования автомобиля исключительно на газу: возить с собой запас бензина всё же нужно. Некоторые говорят, что заводиться всё же лучше с бензина, переключаясь затем на газ.
  • ГБО нужно дополнительно зарегистрировать в ГАИ, т.к. это считается переоборудованием ТС

Сторонников, как и противников ГБО в интернете… много. Есть масса статей о категорическом «не надо», после которых самые положительно настроенные люди откажутся от всей этой затеи, есть и хвалебно-рекламные статьи, после которых Вы побегите становиться в очередь на установку… Так или иначе, а решать в итоге Вам — стоит ли подключать газ к Вашей «ласточке».

Источник: https://krossovery.info/preimushhestva-i-nedostatki-gbo-v-avtomobile/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector