По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество.

Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины.

Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью.

Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна.

Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом.

Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра.

Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/sizyj-dym-dizelya.html

Двигатель дымит сизым или синим дымом: в чем причина

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Они в свою очередь разделены на два типа: бензиновые и дизельные. Но независимо от того, каким топливом питаются ДВС, системы жизнеобеспечения в них работают по одному и тому же принципу. Одна из них – система смазки. Речь пойдет о неполадках этой самой системы и методах ее диагностики, а именно о причинах, по каким двигатель дымит сизым дымом.

Диагностика системы смазки ДВС

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше.

Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах.

Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

  1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;
  2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

  • Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы
  • Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».
  • Если двигатель дымит синим или сизым дымом — не откладывайте поездку в сервис!

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания.

Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

  1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
  2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;
  5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;
  6. Исправность термостата.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются.

И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания.

Читайте также:  Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы на дизеле — перегрев или залегание колец.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель.

Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка.

А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

  1. Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы на бензиновом двигателе
  2. Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:
  1. Прибор для измерения компрессии;
  2. 100 грамм моторного масла;
  3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение.

Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию.

Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров.

Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16753-dvigatel-dymit-sizym-ili-sinim-dymom-v-chem-prichina

О чем говорит сизый дым из выхлопной трубы и анализ ситуации

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки.

Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.

Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.

Какая полезная информация по теме содержится в статье:

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымомНеобычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черного – о перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла.

Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления.

Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца.

Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение.

Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов.

Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала.

Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре.

Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса.

При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла.

Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымомЕсли речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки).

Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий.

Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

  • Андрей
  • Распечатать

Наверх

Источник: http://autoclub.su/sizyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby/

Белый, черный, синий – что означает цвет выхлопа дизеля?

19 января 2018 Категория: Полезная информация.

Конструкция дизельного двигателя предполагает утолщенные стенки блока, массивные детали, способные преодолевать экстремальные нагрузки, вплоть до перегрева или масляного голодания. Поэтому дизельные двигатели считаются прочнее и надежнее бензиновых.

Другая особенность ДВС, работающих на дизельном топливе – зачастую первые же признаки проблем с их работой становятся очевидны внимательным автовладельцам. В частности, многое может рассказать цвет выхлопа дизельного двигателя.

Давайте уточним.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Белее белого

Белый выхлоп – норма, когда дизельный мотор прогревается при существенном «минусе» на улице. Происходит это из-за того, что продукты сгорания конденсируются в то время как проходят через замерзшую топливную магистраль. Причем если мороз на улице сильный, белый выхлоп может сохраняться даже в работе полностью прогретого мотора.

Но ситуация меняется, если белый дым из выхлопной трубы валит при плюсовой температуре на улице. В таком случае можно предположить два варианта событий.

Первый – жидкость, охлаждающая двигатель, попала в камеру сгорания и конденсат, который мы видим в выхлопе – результат сгорания паров воды антифриза.

Вариант тревожный, потому как, во-первых, пропуск антифриза в цилиндр очевидно вызывает перегрев мотора, и кроме того, вода, вступая в реакцию с серой (она содержится в ДТ), образует сернистый ангидрид – вещество, на раз-два разъедающий стенки цилиндра и поршень.

Другой вариант белого выхлопа при теплой погоде – признак проблем с воспламенением топливной смеси в цилиндре.

То есть форсунки исправно подают топливо в камеру сгорания, хорошо его разбрызгивают, а вот момент воспламенения происходит позже положенного. В таком случае необходимо проверить компрессию мотора.

Другие признаки в пользу версии с компрессией – двигатель неохотно набирает обороты, медленно разгоняется, при этом расход ДТ растет.

Читайте также:  Что такое система изменения фаз газораспределения

Чернее ночи

С черным выхлопе тоже возможны варианты. Первый – норма, когда черный дым кратковременно появляется в выхлопе при резком ускорении – особенно характерно это для турбированных дизельных моторов. Причина – турбина не успевает за электроникой, подача ДТ выросла, а обороты двигателя и наддув – нет.

Если мы говорим о стандартном атмосфернике, то на нем черный выхлоп может появляться в случае, если водитель «давит» двигатель на низких оборотах или о том, что воздушный фильтр и впускной коллектор забились, и потому подачи воздуха не хватает для эффективного сгорания ДТ.

В случае если ТНВД подает слишком много топлива или подает его слишком рано, черный дым из выхлопной трубы появится тоже. То есть в любом из вариантов, черный выхлоп = сажа из ДТ = топливо сгорает в цилиндре не полностью.

Устранить проблему нужно как можно быстрее, потому что помимо очевидного вреда экологии, сажа быстро забивает фильтр, а там уже и до проблем с датчиком кислорода и клапаном EGR недалеко.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Синий знак беды

Первое и самое важное. На исправном дизельном моторе синий выхлоп не появляется никогда. Значит, речь о серьезных неисправностях топливного узла.

Версия первая – моторное масло попало в цилиндр, как вариант — через несправные клапаны. В таком случае сизый дым будет пахнуть гарью.

Версия вторая – неисправная форсунка при распылении топливной смеси в цилиндр работает неточно; образующиеся крупные капли сгорают на поршне и вызывают его перегрев. Характерный признак – едкий, удушливый запах от выхлопа.

Версия третья – впрыск ДТ происходит слишком рано из-за проблем с механизмом подачи топлива в камеру сгорания, или газ распределяется неправильно ввиду неисправности ГРМ. Признак – синий дым из выхлопа имеет темный оттенок.

В любом случае, сизый дым из выхлопа – повод как можно скорее ехать к специалистам! Независимо от причин неисправности – а их может быть много и одновременно – дизельный двигатель с синим выхлопом очень «проседает» в мощности, расход топлива бешено растет, а сам мотор критически быстро выходит из строя.

Поэтому внимательный автовладелец всегда начеку, всегда знает, чем дышит и как себя ведет его автомобиль в нормальном и проблемном состоянии. И чтобы избежать серьезного ремонта, стоит такого рода внимательность в себе развивать.

  • О том, как самостоятельно отремонтировать форсунку, читайте здесь.
  •  Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.
  • Перейти в каталог

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/belyj-chernyj-sinij-chto-oznachaet-tsvet-vykhlopa-dizelya.html

Сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины

Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.

Негативные факторы

Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью. Проявляться негативные факторы могут как на холодную, так и на разогретом движке.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:

  • остается в выхлопах недогоревшее топливо;
  • проникновение масла в камеру сгорания.

Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.

Топливный вопрос

Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.

Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.

Топливный насос высокого давления

Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.

  Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателяПо каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.

Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.

Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.

Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.

В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.

Слабость компрессии

Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.

В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.

ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.

Главный виновник – масло

Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.

  Для чего нужна гофра глушителя и как ее поменять

Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.

Выработка цилиндров и поршней

Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:

  • расцарапаны стеки цилиндра;
  • чрезмерные зазоры на кольцах;
  • механически повреждены маслосъемники;
  • разрушены канавки и пр.

Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления. Такое случается и при нормальных кольцах, но выработанном цилиндре. Несовпадение геометрических форм лишает герметичности конструкцию.

Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.

Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/sizyj-dym-iz-vyhlopnoj-truby-dizelya-prichiny.html

Диагностика дизеля по цвету дыма

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».

Дым белый

Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется.

А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.

Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:

  • работу термостата;
  • функциональность вентилятора;
  • датчик включения вентилятора;
  • герметичность радиатора;
  • шланги системы охлаждения;
  • пробку расширительного бачка.

Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы. Хоть на ремонт форсунок, хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.

Дым чёрный

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчивой работы двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • потери мощности мотора.

Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.

Дым синий (или голубой)

Голубоватый сизый цвет выхлопов характерен для подержанных машин. Синева из трубы – показатель попадания в цилиндры моторного масла. Причем палитра этого тона весьма велика – если не 50 оттенков синего, то с десяток точно наберется. В отличии от пара, этот дым исчезает в воздухе медленно. А при «дедовском» бумажном тесте на листе останутся жирные пятна.

При синем дыме дизельный двигатель буквально «сжирает» масло. Часто его расход настолько велик, что 100 км пути «потребуют» более литра масла.

Если после длительной стоянки коррозия добралась до топливной аппаратуры, отвечающей за впрыск топлива, то вероятно потребуется выполнить ремонт ТНВД и форсунок.

Синий дым часто говорит о том, что топливо до конца не сгорает. А значит, вполне возможно, проблема в аппаратуре. Хотя, может быть один из цилиндров неисправен и при диагностике выявляется низкая компрессия по причине прогоревшего клапана или изношенных поршневых колец.

Чтобы не «любоваться» цветным дымом, лучше своевременно пройдите профилактический техосмотр. Но если все-таки дым повалит, заезжайте – мы всегда вам поможем!

Источник: https://diesel-pro.ru/informaciya/diagnostika-dizelya-po-cvetu-dyma/

Чёрный, белый и сизый (синий) дым на двигателях Cummins: причины и диагностика неисправностей

Что делать, если ваш двигатель Cummins задымил? Дым может со временем стать менее густым или вовсе исчезнуть после прогрева или при движении, однако не стоит не обращать на это внимание.

Читайте также:  Что лучше: цепь или ремень грм

 Скажем сразу, что причины дымности будут одни и те же у всех моделей двигателей: ISF 2.8 (Газель Бизнес и Некст), ISF 3.8 (Валдай, ПАЗ, Фотон, Маз Зубренок), 4ISBe и 6ISBe (Камаз, ПАЗ, Нефаз, Хайгер и др.

), ISLe, L, C- серии и другие. Дизель он и в Африке дизель.  

Задайте свой вопрос и получите бесплатную консультацию через WhatsApp

Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики. 

Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:

  • топливная аппаратура,
  • система охлаждения,
  • система впуска и турбонаддува,
  • поршневая группа,
  • газораспределительный механизм.

Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за

  1. неполного или «неправильного» сгорания дизельного топлива
  2. попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя 
  3. попадания масла в цилиндры двигателя 
  4. «неправильной» воздушной смеси

Всё это и придает характерный цвет дыму.

Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы. 

 

Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием: 

  • 1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;
  • 2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ; 
  • 3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД; 
  • 4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС. 
     

Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта. 
 

Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:

  1. Забитый воздушный фильтр 
  2. Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
  3. Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки 
  4. Неисправность турбины

Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя. 

 

Причины сизого (синего) дыма на Камминзе: 

  1. попадание масла в цилиндры из турбины 
  2. попадание масла в цилиндры через стертые или поломанные кольца

Итак сизый дым появляется когда турбина начинает гнать масло в цилиндры. Это очень опасное явление, т.к., во-первых, у турбокомпрессора может разрушиться крыльчатка и её обломки может засосать во впускной коллектор и далее в цилиндры.

А во-вторых, попадая в цилиндры масло может привести к такому явлению как «разнос» двигателя, когда вместо топлива бесконтрольно сгорает масло. В случае разноса заглушить двигатель ключом не удастся, т.к. остановка подачи топлива уже ни чему не поможет, двигатель работает на масле.

Единственный выход — это перекрыть подачу кислорода в цилиндры. Сделать это можно заткнув впуск в корпусе воздушного фильтра. 

Вторая причина — попадание масла в цилиндры через поршневые кольца — также может привести к разносу. 

Чтобы понять откуда попадает масло, нужно снять патрубок от турбины — если он сухой, значит проблема скорее всего в кольцах. Если он в масле — необходим ремонт или замена турбины. Также изношенные или поломанные кольца сопровождаются выбросом масла через сапун двигателя. 

Очень часто сизый дым (масляный) можно спутать с белым (дым от охлаждающей жидкости). Отличить масляный дым от дыма из-за попадания в цилиндры охлаждающей жидкости можно по запаху. Масляный дым характеризуется сильным запахом гари. 

Часто белый дым путают с паром, накопившимся в выпускной системе в виде конденсата. Обычно он исчезает через некоторое время по мере прогрева двигателя. 

  1. Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости может стать следствием следующих неисправностей: 
  2. 1. Прогорела прокладка ГБЦ;
  3. 2. Плохое состояние прокладки (прокладок) впускного коллектора;
  4. 3. Трещина в ГБЦ; 

4. Трещина в блоке цилиндров. 

Попадание ОЖ в цилиндры очень часто сопровождается попаданием картерных газов в расширительный бачок. 

Также белый дым может появиться при неисправности охладителя ЕГР. В данном случае у охладителя разрушаются каналы и охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, придавая дыму белый цвет.  

 

Звоните и получите бесплатную консультацию 

8-800-100-24-93

звонок бесплатный из любого города  

  • Экcпресс-доставка в города: 
  • Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,  Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,  Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,  Грозный,  Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,  Екатеринбург, Елец, Ессентуки,  Железнодорожный, Жуковский,  Златоуст, Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,  Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,  Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,  Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,  Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,  Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,  Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,  Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, 
    Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,  Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,  Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,  Хабаровск, Хасавюрт, Химки,  Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, 
    Чита,  Шахты,  Щёлково,  Электросталь, Элиста, Энгельс,  Южно-Сахалинск,  Якутск, Ярославль

Источник: https://astramotors.com/a182930-chyornyj-belyj-sizyj.html

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

23 февраля 2017 года

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах.

Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза.

К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного.

Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха).

Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет.

Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает.

При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата.

Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет.

Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах.

Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор.

Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

из архива автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905593-o-chem-krichit-dym-iz-vykhlopnoj/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector