Автомобили 27 марта 2016
Перед выездом изначально требуется визуально осмотреть транспортное средство на предмет течей и неисправностей. При передвижении на авто нужно следить за всеми показателями приборов.
Немаловажными данными являются показания датчика температуры двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут подстерегать в любое время года.
Жаркая погода сулит возможный перегрев, холодная зимняя стужа может привести к чрезмерному охлаждению двигателя.
Что является причиной снижения температурного режима
Как диагностировать причину понижения температуры мотора
Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.
Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.
Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина — неисправность клапана устройства.
Особенности охлаждения отечественных авто
Какова должна быть температура силовой установки
При работе мотора номинальные показатели его нагрева колеблются в пределах 80-90 градусов. Низкие значения будут означать проблемы. Если не будет поддерживаться нужный теплообмен – повысится расход топлива и будет происходить потеря мощности. Перед началом движения мотор нуждается в прогреве до 40-50 градусов.
Какие действия предпринять для устранения неисправностей
Можно ли замедлить остывание мотора в холода
Действия при подготовке системы охлаждения к зиме
Использование воды в качестве охлаждающего носителя
Проверка работоспособности термостата своими руками
Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.
Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/1825/
Температура двигателя растет и падает на ходу
Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.
Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины.
Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата.
Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.
Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?
Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.
Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».
Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.
Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.
Падает стрелка температуры. Почему?
Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.
Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
От чего еще может упасть температура?
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
- Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
- Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы.
Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема.
Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Советы по улучшению прогрева ДВС
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
- Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
- Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
- Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
На скорости падает температура мотора
Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.
Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.
Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло.
Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота.
Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.
При включении печки падает температура двигателя
Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.
Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.
Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.
Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе.
По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке.
Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.
Температура двигателя растет и падает на ходу
Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/temperatura-dvigatelya-rastet-i-padaet-na-hodu.html
Какой должна быть рабочая температура двигателя
Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.
6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений.
Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.
Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше.
В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов.
Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.
При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.
Высокая температура
Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.
На фото — проверка тепловых зазоров клапанов
Основные причины повышения температуры силовой установки:
• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;
Заклинивший термостат
• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);
Охлаждающий вентилятор
• Забит радиатор охлаждения;
Забитый радиатор
- • Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;
- • Пробой прокладки блока;
- • Течь помпы;
- • Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;
- • Разгерметизация системы охлаждения.
Не набирается рабочая температура
Неполный прогрев также нежелателен.
Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.
Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.
Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.
Причины низкой температуры:
- • Зависания клапана термостата в отрытом положении;
- • Частые поездки на короткие расстояния;
- • Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.
- Рабочий тепловой режим
- Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.
Типы двигателей и температурный режим
- Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.
- Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.
- При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.
Термостат
Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.
Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим
Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:
• Открытая;
• Закрытая (герметичная).
Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.
Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.
На фото — система охлаждения закрытого типа
В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.
Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.
При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.
Экология и ресурс двигателя
Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.
Благоприятный тепловой режим
Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakoj-dolzhna-by-t-rabochaya-temperatura-dvigatelya/
На холостых падает температура двигателя: как устранить
- На холостых падает температура двигателя: как устранить
- Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах.
- В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.
Конструктивные особенности силовых агрегатов
Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.
Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.
Возможные причины неисправности
Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:
- Заклиненный термостат.
- Забили выключить печку.
- Включен электровентилятор.
Методы устранения
Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.
Термостат
Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.
А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.
Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.
Включенная печка
Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.
Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.
Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.
Вентилятор радиатора
Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.
Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.
Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.
Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.
Вывод
Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1695596375372204678/na-holostyh-padaet-temperatura-dvigatelya-kak-ustranit/
Падает температура двигателя при движении
Содержание
- Какая совокупность несёт ответственность за сохранение постоянной температуры двигателя?
- Падает стрелка температуры. Из-за чего?
- От чего еще может упасть температура?
- На ходу падает стрелка температуры. Вероятны ли естественные обстоятельства?
- Воздействует ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
- Советы по улучшению прогрева ДВС
Экспертами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед движением . Такая визуальная диагностика оказывает помощь распознать разные отклонения в его работе, разрешая оперативно устранить их.
Особое внимание нужно уделять показателям главных совокупностей, одним из которых есть рабочая температура мотора автомобили. Она отображается на приборной панели в виде маленького стрелочного табло.
В главном, автомобилисты сталкиваются с перегревом силового агрегата. Часто случается и обратные отклонения, в то время, когда шофер подмечает, что падает температура двигателя при перемещении.
Какая совокупность несёт ответственность за сохранение постоянной температуры двигателя?
Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. агрегаты и Узлы авто складываются из множества маленьких компонентов, функциональный ресурс которых имеет большие ограничения.
В случае если обладатель автомобиля подмечает, что на ходу падает температура ДВС, ему нужно выделить пристальное вниманию целостности элементов совокупности охлаждения. Как раз в ней кроются обстоятельства неприятностей.
Сущность работы охлаждающей совокупности содержится в перемещении особой жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — небольшой, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека.
Она ограничивается циркулированием только по «рубахе».
Прохождение громадного контура начинает происходить при езде на дальние расстояния и средние. За переключение кругов отвечает особый термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, в то время, когда она излишне нагрелась.
В том месте антифриз остывает и возвращается в совокупность уже холодным.
Раздельно отмечается, что в охлаждающий контур возможно залит не лишь антифриз, но и тосол, и кроме того обычная вода.
Падает стрелка температуры. Из-за чего?
Самый распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Обстоятельство перегрева — заклинивший термостат, не разрешающий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор.
Нагревающийся антифриз циркулирует по малому кругу до тех пор, пока не закипит.
Довольно часто видятся и обратные обстановки, в то время, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Из-за чего? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана.
В случае если термостат не может закрыться до финиша, разрешая жидкости беспрерывно обрисовывать громадный круг, мотор не разогреется до собственной рабочей температуры.
Время от времени заклинивание термостата происходит уже по окончании прогрева ДВС. В то время, когда это случилось, шофер может подметить, что падает температура двигателя во время перемещения, не смотря на то, что она обязана поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Иногда температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то быстро снижается. Это указывает, что клапан иногда подклинивает, наряду с этим шофер увидит обстановку, в то время, когда иногда падает стрелка температуры.
От чего еще может упасть температура?
Существуют и другие технические обстоятельства, воздействующие на недогрев силового агрегата авто:
- Нарушение работы вентилятора. Данный электрический элемент обязан включать только тогда, в то время, когда управляющий блок дает ему особую команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе совокупности смогут привести к тому, что вентилятор будет трудиться в постоянном режиме, или затевать собственный функционирование кроме того тогда, в то время, когда в этом нет необходимости. Иногда кроме того датчик выясняется не причем, а вращение лопастей приводит к обычному замыканию проводки.
- Нередки и неприятности с вискомуфтой. Они свойственны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает собственную работу на особом устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не разрешит элементу выключиться, а движок автомобиля наряду с этим будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Вероятны ли естественные обстоятельства?
Да, таковой вариант профильными экспертами кроме этого допускается. Кроме того в случае если в работе совокупностей транспортного средства не отмечается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные обстановки происходят зимний период, в то время, когда температура окружающей среды опускается до низких значений. К примеру, совершая поездку в сильный холод по загородным автострадам, шофер может обратить внимание на большое охлаждение мотора.
Дело в том, что поток очень холодного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, в цилиндров прогорает предельное число горючего.
Связь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. В случае если же к этому добавить и принудительное охлаждение, появляющееся от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а кроме того существенно снизить собственную температуру, в случае предварительного прогрева.
Воздействует ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
постоянное функционирование и Включение салонного отопителя оказывает не меньше сильное влияние, чем сбои в работе либо морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего количества.
Обстановка характерна и для дизелей, не лишь не хорошо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и скоро остывающих при не хватает интенсивном перемещении.
Печка автомашин имеет особый радиатор, что включен в неспециализированный рабочий контур совокупности охлаждения. В то время, когда шофер включает обогрева салона, антифриз проходит через него, отдавая часть тепла.
Количество, которое будет дано, зависит от выставленной режима и температуры отопителя его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство автомобили нагреется.
В случае если же мотор трудится на низких оборотах, а кроме этого употребляется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В аналогичной ситуации двигатель не выйдет в режим собственной рабочей температуры.
Советы по улучшению прогрева ДВС
Дабы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, необходимо выполнять пара правил:
- Автомобилист обязан смотреть за качеством работы совокупности охлаждения. Периодической диагностики требует не лишь вентилятор и термостат, но и сам антифриз. Необходимо поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из совокупности должны быть удалены воздушные пробки, и исключены каждые протечки. Охлаждающая жидкость испытывает недостаток и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется лично для каждой раздельно забранной модели.
- Совершение поездок в холодное время года направляться проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще применять пониженную передачу, в особенности при перемещении по автостраде.
- Хорошим ответом станет утепление подкапотного пространства. Улучшить обстановку способно кроме того наличие простой картонки, засунутой перед радиатором охлаждения. В случае если же обладатель оклеит моторный отсек пористыми материалами либо войлоком, двигатель начнёт прогреваться заметно стремительнее, а его естественное охлаждение прекратит оказывать большое влияние на работу.
При прогреве либо при перемещении не увеличивается температура двигателя
Источник: http://premierautos.ru/padaet-temperatura-dvigatelja-pri-dvizhenii/
Падает температура двигателя при движении
Падает температура двигателя при езде
Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
Другие причины Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости.
Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте.
Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы.
Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется. Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить.
В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя
Технические параметры Citroen C1 1.2 / Ситроен Си1 в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 82 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2014 г.
Источник: https://the-avto.ru/dvigatel/padaet-temperatura-dvigatelja-pri-dvizhenii.html
Падает температура двигателя при движении — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната
Владимир1988 Влился Сообщения: 293 Зарегистрирован: 02 дек 2012, 20:03 Авто: Настоящее имя: Владимир
#477214
Сообщение Владимир1988 » 05 ноя 2016, 20:09
Здравствуйте форумчане! Помогите пожалуйста разобраться! У меня соната 2005 г.в., 2 л Сириус механика. Все по порядку. Херня началась с наступлением морозов. Прогреваю утром машину. Температура доходит до нормы, т.е. до середины. А при движении температура падает на одно деление.
Я останавливаюсь, проверяют патрубки, тот который на малый круг горячий, на большой холодный, НО когда я стою на месте, температура опять поднимается до нормы и открывается большой круг (начинает нагреваться большой патрубок) При этом я заметил, что печка ( у меня кондиционер, не климат) на максимуме еле греет.
Верхний патрубок печки, который идёт от термостата горячий, нижний холодный (это я как понимаю обратка).
Возможна ли вся эта беда из за забитого радиатора печки??? Могу ли я перегреть двигатель, даже если температура на приборке ниже нормы, так как при движении работает только малый круг???? Входит ли радиатор печки в общую цепь системы охлаждения?? Заранее огромное спасибо за советы!!!!!!
Владимир1988
serj-89
Владимир1988
aerelf Бывалый Сообщения: 926 Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в. Настоящее имя: Евгений Откуда: Новокузнецк
#477218
Сообщение aerelf » 05 ноя 2016, 20:28
Владимир1988 писал(а): Как его проверить??
Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Ведь при поднятие температуры до нормы второй патрубок начинает тоже нагреваться Снять и прокипятить с градусником. aerelf
George
Виктор405
Владимир1988 Влился Сообщения: 293 Зарегистрирован: 02 дек 2012, 20:03 Авто: Настоящее имя: Владимир
#477287
Сообщение Владимир1988 » 06 ноя 2016, 12:29
Спасибо всем за советы! Подскажите пожалуйста, а печка по той же причине холодная??? И как часто надо менять антифриз? (у меня красный), последний раз менял радиаторы на новые и заливал антифриз в январе 2014 года
Владимир1988
santos Потихоньку вливаюсь Сообщения: 95 Зарегистрирован: 26 окт 2013, 22:34 Авто: Настоящее имя: Сергей Откуда: Краснодар
- #477343
- Сообщение santos » 07 ноя 2016, 00:21
- Была такая же хрень, решил заменой термостата. Печка стала норм греть после этого
- SONATA 2.0 sirius/2002/АКПП/Кореец/пруль
santos
Владимир1988 Влился Сообщения: 293 Зарегистрирован: 02 дек 2012, 20:03 Авто: Настоящее имя: Владимир
#477739
Сообщение Владимир1988 » 11 ноя 2016, 21:06
подскажите пожалуйста!! поменял термостат, долил антифриза, прогнал воздушные пробки. с температурой двигателя все стало норм, а печка совсем не греет!!!!!! патрубки идущие на печку от двигателя, верхний горячий, нижний холодный. как быть???
Владимир1988
serj-89
Источник: https://mySonata.ru/padaet-temperatura-dvigatelya-pri-dvizhenii-t25220.html