Присадки в масло для дизельного двигателя. Как выбрать? Если верить статистике, около 60% автомобилей в Европе оснащены двигателями дизельными. Популярность обуславливается экологичностью топлива, сравнимо низкой ценой, при низких оборотах хорошей тягой, экономичным расходом. В России этот показатель не дотягивает и до 10%.
Основные причины такой диспропорции:
- Цена дизельного агрегата до 30% выше бензинового
- Высокая стоимость ремонта
- Большая вероятность не завестись в мороз, так как для дизельного топлива нужны значительные температуры поджигания
- Веская потребность к качественному топливу
Какие существуют присадки в моторное масло для дизельного двигателя?
На авторынке можно найти большой ассортимент добавок-помощниц в смазочную жидкость для силового агрегата. Условно их можно разделить по нескольким критериям. Первый – для чего применяют. Добавки выполняют различные функции, в зависимости от потребностей автолюбителя и его автомобиля.
Присадки для восстановления
Если ваш мотор уже давно не нов, и Вы пытаетесь дать ему вторую, а, может быть, и третью жизнь, то ремонтные присадки – это то, что Вам нужно. Благодаря специальному составу они заделывают неровности, чинят микротрещины, и, в целом, улучшают поверхности из металла. Такого рода помощницы пользуются большой популярностью среди автовладельцев поддержанных машин.
Антифрикционные
Количество смазочной жидкости в моторе позволяют экономить присадки в моторное масло для дизельного двигателя. Они улучшают структуру и качество базового масла, позволяют существенно сокращать трение в деталях и ДВС узлах. Вообще данная группа – самая популярная, так как обладает уникальным составом, способным выполнять разные функции одновременно. В состав присадок входит вещество дисульфид молибдена, который соприкасаясь с металлической поверхностью превращается в тонкую маслянистую пленку. Тем самым сокращает износ деталей.
Очищающие
Такие добавки моют топливную систему, поршневую группу дизельного двигателя от продуктов сгорания – нагара, шлаков, кокса и т.д.
Благодаря диспергирующим веществам в составе, «помощницы» размельчают осадки до состояния, при котором они запросто задерживаются фильтрам и выводятся из двигательной системы.
Увеличение мощности мотора за счет обильного заполнения топливом – вот результат их использования.
Герметики
Само название говорит об их чудодейственных способностях устранять течи в смазочной системе ДВС и в трансмиссии автомобиля. К этой группе можно отнести присадки, смягчающие сальники и «возрождающие» прокладки, через которые происходит масляная течь.
Консервирующие
Способствуют сохранению свойств моторного масла на долгий период времени, при отсутствии эксплуатации машины
Анти-жара
Уменьшают степень износа двигателя за счет трения при условиях высоких температур эксплуатации. Их особенный состав «сгущивает» смазочную жидкость, вызывая в ней сохранность достаточной вязкости (в условиях постоянных высоких температур масло разжижается и теряет защитные свойства)
Кондиционеры (с SMT2)
В состав входят – медь, цинк, тефлон и графит. При повышении температуры и давления образуют «зону безопасности», предотвращая излишнее нагревание металла и образование задиров.
Секретный состав
Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:
Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки.
Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя.
Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.
Полезно знать: Какое моторное масло не подделывают в России список лучших
Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.
Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости.
Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.
Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок.
Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь.
Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель
Автовладельцы советуют
Использование присадок в моторное масло для дизельного двигателя — дело непростое. Важно знать в каком состоянии двигатель (новый или подержаный), в чем его слабые стороны, что нуждается в ремонте. Кроме того, необходимо учитывать состав базового масла, так как присадки могут не только улучшить его качества, но и наоборот – испортить имеющуюся смазку.
Полезно знать: Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?
По отзывам пользователей, к сожалению, нет возможности однозначно рекомендовать или запрещать добавки. Все во многом зависит от конкретной ситуации. Однако, если Вы таки решили перестраховаться, или Вам срочно необходимо подкрепить мотор до капитального ремонта, то советуем Вам обратить внимание на производителей:
Liqui Moly CeraTec – комплексное воздействие, эффективное восстановление масляных каналов – 1500 руб.
Bardahl Full Metal – один из новейших составов в мире – 2100 руб.
ER – спасение для поддержанных двигателей, «охладитель» металла – 600 руб.
Однако, Вам решать какой фирме отдать свое доверие. Но теперь Вы полностью осведомлены в этом вопросе и сможете осознанно предъявлять требования к присадкам в моторное масло для дизельных двигателей.
Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/prisadki-v-maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya/
Как действуют присадки для дизельного двигателя?
Всякий агрегат, который придуман и изготовлен человеком, обладает конечным эксплуатационным периодом. Это относится и к движкам автомобилей на бензине/дизеле.
Сегодняшние автомасла, которые льют в моторы/трансмиссии, добавки к ним увеличивают эксплуатационный период авто, делают функционирование транспортного средства лучше. Без подобных расходников машины не могли бы ездить.
Действие автомасел и присадок
Автомасло можно рекомендовать использовать для:
- минимизации трения и изнашивания запчастей;
- защиты от коррозийного воздействия;
- предотвращения окисления;
- промывания агрегатов, устранения продуктов сгорания;
- смягчения функционирования двигателя.
Не существует идеальной масляной жидкости для мотора, хоть над этим и работают ученые. Разнообразные присадочные средства (для двигателя, горючего, КПП) обеспечивают улучшение производительности, увеличение эксплуатационного периода. Кроме плюсов, любая присадка располагает определенными минусами.
Действия моторного масла в двигателе
В настоящее время в российских магазинах можно встретить самые разные присадки для дизельного двигателя. Средства, которые добавляются к основному расходнику, не менее популярны, чем смазки. Однако использовать их нужно не всегда.
Если машина недавно приобретена, заливать присадки в двигатель не рекомендуется. В начале эксплуатации осуществляется притирка автомобильных запчастей друг к другу. Необходимо своевременно заменять моторную и трансмиссионную смазку, а также маслофильтры. Если применять высококачественный нефтепродукт, возможно ездить довольно долгое время без смены расходника.
Если для вас актуальна эксплуатация двигателя с большим пробегом (от 100 000 км), стоит задуматься о том, какую присадку залить в силовой агрегат, чтобы восстановить его. Необходимо применять средство, наилучшим образом подходящее для вашего автомобиля.
Виды присадочных средств
Какие присадки обеспечивают хорошую работу дизельных двигателей? Для того чтобы узнать это, нужно понять, каково предназначение той или иной присадки в масло для дизельного двигателя. Любая из добавок обеспечивает улучшение характеристик масла. Подобные средства добавляют как к смазке, так и к дизтопливу.
Присадки к горючему
Общеизвестно, что качество дизеля, который льют на заправках, не слишком высокое. Ввиду этого необходимо использовать добавки для дизельного мотора с пробегом. Присадки, добавляемые к дизелю, по типу действия делятся на:
- узконаправленные (способны улучшить определенное свойство);
- универсальные (улучшают сразу несколько качеств).
Присадки добавляемые в топливо
Присадочные средства, которые льют в дизельные авто, предназначаются для:
- Поднятия цетанового индекса горючего. Благодаря этому оно эффективно сгорает в камерах, количество продуктов сгорания уменьшается. Кроме того, происходит очищение дизельных форсунок, предотвращается вспенивание, снижается коррозийное воздействие.
- Борьбы с парафинизацией. Присадки не дают топливу замерзать зимой. Они делают его более жидким. Это весьма полезное свойство для российских автомобилистов.
- Очищения топливонасосов и форсунок. Добавки отлично устраняют нагарные образования.
- Удаления влаги из топливного комплекса движка. Такие присадки называются дегидраторами, предотвращают окисление деталей из металла.
- Устранения нагарных образований, которые появляются в газораспределяющем узле. Очищая клапаны, поршни, камеры сгорания, присадки обеспечивают раскоксовку для двигателей.
Все перечисленные выше задачи, включая раскоксовку, исполняют как узконаправленные, так и универсальные присадки для восстановления. Их льют как в горючее, так и в моторное масло дизельных авто.
Добавки к автомаслу
Стоит упомянуть, что в любой смазке уже есть присадки, которые улучшают характеристики основной жидкости. Они выполняют самые разные функции.
- Ремонтные добавки обеспечивают улучшение работы деталей из металла, заделывают неровности, трещинки. Они выполняют восстанавливающую функцию, продлевают эксплуатационный период. Восстановительные присадки являются самыми распространенными среди водителей б/у авто.
Присадки для двигателя в моторное масло
- Антифрикционные добавки обеспечивают улучшение характеристик автомасел, усиление защитных свойств, снижение трения в моторных запчастях.
- Очищающие присадки, как понятно из названия, чистят топливный комплекс, газораспределяющий узел, поршни от нагара.
- Герметики предназначены для ликвидации протечек в смазочном комплексе.
- Консервирующие добавки рекомендуется применять, если вам нужно на долгое время оставить транспортное средство на автостоянке, в гаражном помещении.
- Загустительные присадки применяются летом. Их льют в смазку, которая разжижается в высокотемпературных условиях. При разжижении трение деталей увеличивается, как и их изнашивание.
Разнообразие выпускаемых сегодня присадок, которые восстанавливают силовой агрегат, поражает. В автомасло необходимо лить какую-то одну узконаправленную присадку. Если смешать присадочные средства, можно повредить движок.
Антифрикционные
Восстанавливают работу ДВС. Большинство подобных средств заключает в себе молибденовый дисульфид. Он, оказываясь на моторных запчастях, начинает с ними взаимодействовать, образует тонкую пленочку. Она предотвращает быстрое изнашивание движка.
Одним из самых распространенных средств считается Oil Additiv, произведенное германской фирмой «Ликви Моли». Оно, кроме всего прочего, уменьшает затраты горючего.
Тесты показывают, что эти присадки оптимально использовать для увеличения эксплуатационного периода.
Антифрикционная присадка
Очищающие
Они не менее значимы для движка, чем антифрикционные добавки. При эксплуатации в моторе появляются отложения, которые представляют собой продукты сгорания дизеля. Сюда относится нагар, кокс, иные шлаки.
Их устраняют диспергирующе-детергентные элементы, добавляемые к автомаслам. Они выполняют измельчение шлаков, раскоксовку. После этого камеры сгорания лучше наполняются горючим, мощность движка повышается.
Заключение
Трудно не запутаться в сегодняшнем многообразии присадочных средств. Выбор добавки зависит от задач, которые вам нужно выполнить.
Есть присадки для очистки сажевого фильтра (элементы сажевого фильтра дизельного двигателя – важные детали, которые необходимо регулярно очищать), раскоксовки, увеличения компрессии (компрессионные).
Также большой популярностью пользуются антидымные присадки. Противодымные добавки снижают количество выхлопов, выбрасываемых в атмосферу.
Имеет ваш мотор турбонаддув или нет – не имеет большого значения. Большинство присадочных средств, которые подходят для обычного движка, могут использоваться и в турбированном ДВС. Турбины мало влияют на работу добавок.
Зачастую, если вам нужно почистить двигатель, лучше применять не специальные промывки, а очищающие присадки. Просто залейте их в ДВС. Так вы значительно уменьшите вероятность повреждения силового агрегата собственного транспортного средства.
Рекомендую прочесть обзор представленных выше средств, чтобы не ошибиться в выборе. Этот обзор предназначен, прежде всего, для неопытных автомобилистов, которые затрудняются в выборе.
Источник: https://motoroill.ru/prisadki/v-maslo-dlja-dizelnogo-dvigatelja.html
Виды присадок для дизеля
Двигатель, который работает на дизельном топливе, значительно отличается от двигателя, работающего на бензине. Так что и масло для этих двух моторов должно использоваться разное.
Для повышения эластичности моторного масла дизельного двигателя можно использовать различные присадки. На рынке они предлагаются в большом ассортименте.
Несмотря на то, что присадки для дизельного ММ имеют достаточно высокую популярность, судить о том, насколько они полезны, бывает порой непросто. Все дело в том, что у них есть как плюсы, так и минусы. Так что многое зависит от их правильного использования. Применение таких присадок должно быть очень грамотным. Важно четко соблюдать пропорции и другие важные нюансы.
Дизельное топливо никогда не славилось экологической чистотой. Продукты его горения оседают на металлических деталях мотора. Детали начинают тереться друг о друга, в результате чего нередко происходят поломки. Все происходит очень просто.
Осадки, представляющие собой кристаллизованные частицы, попадают в ММ и вызывают загрязнение фильтров. Эти элементы не растворяются в масле, а со временем преобразовываются в камни.
Если эти камни застрянут между соприкасающимися поверхностями двигателя, то поломка будет неизбежна.
Самые популярные присадки для дизельного двигателя
Детергентные
Предотвратить засорение ММ можно при помощи добавления в него определенной детергентной присадки.
Многие автомобилисты не очень приветствуют присадки в масло для дизельного двигателя, но к данной группе присадок отношение наиболее спокойное. Детергентные присадки отличаются своими прекрасными моющими свойствами.
Они защищают смазку от появления в ней грязи, кроме того, они способны еще и расщеплять уже скопившиеся на металлических элементах осадки.
Принцип действия таких присадок довольно простой. Некоторые добавки сразу же проявляют свое действие. Другие же начинают действовать лишь после 500 километров пробега авто. В составе всех присадок находятся соединения тяжелых металлов, которые поддерживают требуемую концентрацию кислотно-щелочной среды в ММ, а также другие компоненты.
Атидымные
Поскольку дизельное топливо не отличается высоким качеством, то для него часто используется антидымная присадка. Такая добавка необходима для горючего, которое способствует образованию сизых выхлопных газов. Подобный дым является очень вредным. Он опасен как для природы, так и для человека.
Данная присадка, которую добавляют в ММ, способна снижать количество агрессивных составляющих в дыме. Некоторые присадки имеют антинагарные свойства. Они с одной точки зрения полезные, а с другой — нет. Такие присадки делают эластичную пленку менее прочной.
Они предотвращает появление угара, но наносят вред главным характеристикам масла.
Антиоксиданты
Такие присадки могут создавать как положительный, так и отрицательный эффект при их использовании. Но для мотора они однозначно полезны, потому как увеличивают температурные показатели вязкости смазки.
Если переборщить с их использованием, то это может привести к появлению угара и осадка. Но если дозировка соблюдена верно, то этого не случится. К отрицательным сторонам таких присадок относится то, что в них содержатся элементы, которые оказывают отравляющее воздействие на водителя.
У последнего может появиться тошнота, мышечные спазмы. В редких случаях возможна даже смерть.
Ингибиторы коррозии
Эти присадки заслуживают особого внимания. Они не только имеют хорошие моющие свойства, но и защищают соприкасающиеся металлические поверхности двигателя от процессов окисления и появления на них ржавчины. Они относительно безопасны, и многие автомобилисты довольны их использованием.
Противопенные
Эти присадки, добавляемые в ММ, препятствуют его соединению с воздушнуми массами в картере. Если масло имеет в своем составе воздушные пузырьки, то нормально функционировать оно уже не будет. Противопенные присадки способны устранить данную проблему.
Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах
Ими пользуются немногие. Дело в том, что многие масла позиционируются как универсальные и всесезонные. Так что добавление стабилизаторов им не требуется. К тому же, если данная присадка добавляется в смазку, то у последней снижаются антинагарные и антикоррозионные качества.
Восстанавливающие
Данные присадки являются безвредными. Используются в основном для предотвращения течи смазочной жидкости. Они «исцеляют» небольшие повреждения на сальниках и прокладках. Их компоненты оказывают воздействие на вышеуказанные герметизаторы и заставляют их разбухать. В следствие этого детали в месте течи начинают плотно прижиматься друг к другу. Стоит отметить, что если течь очень сильная, то даже восстанавливающие присадки не будут способны ее предотвратить.
Из всего, сказанного выше, можно придти к выводу, что наиболее безопасными и эффективными являются восстанавливающие присадки и моющие. Именно они являются наиболее востребованными. Остальные добавки автомобилисты используют только в особых случаях.
Стоит помнить о том, что вспомогательные добавки хоть и обеспечивают высокую устойчивость деталей к появлению износа, они снижают их выносливость к воздействию других вредных факторов.
Какую присадку для дизеля выбрать?
Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.
- Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
- Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
- STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
- Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
- Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
- Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
- Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.
Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.
Во многие смазочные жидкости, как и в топливо, присадки добавляются на заводе при изготовлении. Они предназначены для усиления характеристик жидкостей. Использовать добавки дополнительно, если на то нет необходимости, не рекомендуется. Потому как это может привести к появлению неприятных последствий.
Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.
Видео: присадки для моторных масел
Источник: http://AvtoTehnar.ru/vidy-prisadok-dlya-dizelya/
Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом
Каждое механическое устройство, придуманное и изготовленное человечеством, имеет граничный ресурс использования.
Это касается автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – бензинового, а также дизельного.
Современные моторные и трансмиссионные масла, а также присадки к ним, способствуют увеличению ресурса машин, делая их работу лучше. Без них автомобили вообще не смогли бы ездить.
Как воздействуют масла и добавки на работу ДВС
Автомобильное масло выполняет свои основные задачи:
- минимизирует трение и износ деталей;
- защищает от коррозии;
- предотвращает окислительные процессы;
- промывает механизмы, убирая отложения продуктов сгорания;
- смягчает работу силового агрегата.
К сожалению, пока не создано идеальное масло для автомобильного двигателя, хотя над этим усиленно работают учёные. Различные присадки – не только в двигатель, но также в топливо и трансмиссию – призваны улучшить эффективность работы, увеличить пробег автомобиля до его капремонта. Увы, кроме положительных свойств, у каждой из таких жидкостей есть свои недостатки.
Современный рынок изобилует предложением различных веществ автохимии, многие из которых представлены на прилавках отечественных магазинов. Автомобильные добавки не менее востребованы автолюбителями, чем смазывающие жидкости. Но они нужны не всегда.
Если автомобиль новый и только что куплен – лучше присадки к двигателю не использовать. В начале эксплуатации механические детали и узлы притираются друг к другу.
Требуется только вовремя менять масло в двигателе, а также в коробке передач – если это предусмотрено. Одновременно меняются масляные фильтры.
Таким образом, можно без проблем ездить достаточно долго, если использовать качественное оригинальное масло.
Когда же пробег машины начинает приближаться к 100 тысячам километров, самое время подумать о присадках для двигателя. Нужно будет выбрать ту, которая лучше всего подойдёт для вашего «железного коня».
Разновидности присадок
Какие же добавки наиболее востребованы для хорошего самочувствия дизельного двигателя? Чтобы выяснить это, требуется знать, какова основная направленность действия той или иной добавки. Каждая из них способна улучшить качества, которые имеет моторное масло. Присадки добавляются не только к смазочной жидкости, но и к топливу.
Добавки к топливу
Ни для кого не секрет, что качество дизтоплива, которое предлагают заправочные станции, оставляет желать лучшего. Поэтому приходится самостоятельно улучшать его свойства, используя присадки в дизель. Составы, добавляемые к солярке, подразделяются по виду воздействия на:
- узконаправленные, способные улучшить какое-то одно из качеств;
- комплексные комбинированные, которые улучшают работу двигателя по нескольким критериям.
Они способны выполнять много полезных задач.
- Поднять цетановое число дизельного топлива – это приводит к более высокой эффективности его сгорания в камерах и уменьшению отложений продуктов этого процесса в ДВС. Параллельно очищаются форсунки, предотвращается пенообразование солярки, уменьшается коррозия.
- Бороться с парафинизацией – антигели этой группы предотвращают замерзание дизтоплива при низких температурах. Они повышают его текучесть и спасают топливную систему двигателя. Это очень актуально в зимнее время года.
- Чистить топливные насосы высокого давления и форсунки – такие вещества способны удалять нагар и отложения в основных элементах топливной системы. Эффективны как узконаправленное профилактическое средство.
- Удалять влагу из топливной системы ДВС – эту задачу выполняют дегидраторы, предотвращая окислительные процессы на металлических поверхностях.
- Удалять нагар и отложения, откладывающиеся в ГРМ (газораспределительном механизме). Чистятся клапаны, поршни, камеры сгорания – то есть производится раскоксовка мотора, в процессе которой вредные отложения просто растворяются, сгорая в камерах.
Все вышеперечисленные задачи выполняются как узконаправленными, так и комбинированными присадками. Комбинированные выполняют несколько задач. Они добавляются как к топливу, так и к моторному маслу.
Ещё одна немаловажная деталь: абсолютное большинство официальных представителей автомобильных брендов запрещают использовать добавки в масло или в топливо на протяжении гарантийного срока. Это ещё раз подтверждает тот факт, что лучше всего их использовать только в автомобилях с пробегом, большим ста тысяч километров.
Присадки к моторным маслам
Следует отметить, что в каждом моторном масле уже присутствуют добавки, в той или иной мере улучшающие качества его базового состава.
- Добавляемые к готовым смазочным составам, современные ремонтные присадки улучшают свойства металлических поверхностей, заделывая в них неровности и микротрещины. Таким образом, они восстанавливают мотор с внушительным пробегом, продлевая срок его службы. Эта разновидность – восстанавливающие, или ремонтные, добавки – наиболее популярная автохимия среди владельцев подержанных автомобилей.
- Одна из самых распространённых разновидностей – антифрикционные добавления. Они улучшают качество масел и усиливают их защитные свойства, снижая трение в узлах и деталях ДВС.
- Ещё один вид добавок к маслу – моющие. Они очищают топливную систему, газораспределительный механизм и поршневую группу дизельного и бензинового двигателя от отложений продуктов сгорания.
- Присадки-герметики представляют собой узкоспециализированные ремонтные вещества. Они призваны ликвидировать течь в системе смазки ДВС или в трансмиссии машины.
- Консервирующие составы добавляются в смазку тогда, когда требуется надолго оставить машину на стоянке или в гараже.
- Загустители используются в жарком климате. Их применяют совместно с маслом, которое теряет свою вязкость при высоких температурах. От этого повышается трение и степень износа деталей.
Многообразие современной автохимии впечатляет. Но в моторное масло можно залить только одну добавку с определённой направленностью действия. Если добавлять ещё что-то, вместо положительного эффекта можно получить крайне отрицательный. Так что лучше этого не делать – ведь никакой информации о совместимости разных добавок нет. Рассмотрим более подробно самые востребованные.
Антифрикционные добавки
Самая распространённая группа автохимии, которую добавляют в масло. Эти вещества можно отнести к многоцелевым, а также к восстанавливающим.
Большая часть этих составов содержит в себе дисульфид молибдена.
Когда высокие температуры воздействуют на молибден, он проявляет прекрасные смазывающие качества, связанные с тем, что молекулярная структура этого материала приобретает слоистый характер.
Молибден, попадая на детали двигателя, вступает в реакцию с металлическими поверхностями, образуя тончайшую плёнку. Она обладает уникальными антифрикционными свойствами, предотвращая преждевременный износ деталей.
Пионером удачного использования присадок на основе молибдена можно считать немецкую компанию LIQUI MOLY. Во многих странах мира большой популярностью пользуется её добавка Oil Additiv. Она благотворно и комплексно воздействует на мотор, снижая при этом расход топлива.
По информации от зарубежных источников, автомобильная химия на основе молибдена даёт продление ресурса двигателя до 50%.
Есть ещё материалы, позволяющие получить подобный эффект. Это – тефлон и графит, медь и цинк. Отдельной группой стоят присадки с SMT2, их ещё называют кондиционерами металла. Этот состав начинает работать при определённых температурах и давлении. Он также создаёт буферную зону, уменьшающую трение и противодействующую образованию задиров.
Моющие добавки
Они не менее важны для мотора, чем антифрикционные. Со временем в двигателе образуются осадки, представляющие собой продукты горения топлива в камерах сгорания – такие как нагар, кокс и другие шлаки.
Их удаляют детергентно-диспергирующие вещества, которые добавляют к маслам. Они измельчают вышеперечисленные вредные вещества до такой степени, что их можно удалить масляным фильтром.
После такой обработки камеры сгорания более полно заполняются топливом, поэтому мощность двигателя увеличивается.
Восстанавливающие составы
Они применяются уже тогда, когда деваться некуда. Компрессия упала, мощности не хватает – но ездить надо. Вдобавок капитальный ремонт дизеля дорого обойдётся владельцу.
Оттянуть столь неприятный момент может восстанавливающая присадка. Она способна поднять компрессию поршневой группы и снизить расход масла.
Редкие металлы – кобальт, ниобий, тантал, никель и даже платина – входят в состав этой группы автохимии.
В условиях высоких температур и давления эти материалы образуют с компонентами моторного масла защитный слой на повреждённых участках деталей. Это явление получило название микросварки. Есть также разновидности восстановителей, которые смягчают сальники и восстанавливают прокладки, через которые протекает моторное масло.
Подобного рода добавки стоят недёшево, но зачастую оправдывают свою цену. Они не сделают мотор новым, но процесс разрушения его деталей остановят. Кроме того, на время увеличат мощность и улучшат динамику.
Популярные производители автомобильной химии
Сегодня много компаний выпускают свою автомобильную химию, но среди их разнообразия можно выделить наиболее популярных в России производителей.
Лидером производства присадок, благодаря качественному воздействию на системы и механизмы дизельного двигателя, признана немецкая компания LIQUI MOLY.
Её знаменитая присадка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена (MoS2), появилась ещё в 40-х годах прошлого века. Перевод Liqui Moly означает «жидкий молибден».
Имея высокие качества, её автомобильная химия по цене довольно демократична.
Российский бренд «Хадо» радует автолюбителей своей продукцией уже более 20 лет. Многие положительно отзываются о российских добавках, полностью оправдывающих свою цену.
Популярный сегодня российский Suprotec (Супротек) не отстаёт от признанных брендов – у него внушительный ассортимент качественных присадок. Показательно, что компания самостоятельно добывает минеральное сырьё для своей продукции. Может быть, поэтому её восстановительные составы дешевле, чем у «Хадо».
Заключение
Все вышеперечисленные виды присадок можно отнести к ремонтным, так как они восстанавливают нормальное функционирование двигателя, улучшая его характеристики.
Кроме этого, у них есть ещё одна задача – не испортить масло, то есть не изменить его базовый состав и не ухудшить качества.
Мы не берёмся судить, какая из присадок лучше справится с недостатками ДВС – ведь у каждого мотора они отличаются.
Не все добавочные составы можно одинаково применять к моторному маслу дизелей и смазке бензиновых силовых агрегатов – принцип работы у них одинаков, но отличается температурный режим, давление в камерах сгорания, а также некоторые другие параметры. Кроме того, каждый производитель указывает, для каких моторов предназначена присадка.
Источник: http://MotorOilClub.ru/prisadki/prisadki-dlja-dizelnogo-dvigatelja-s-bolshim-probegom.html
Нужно ли применять присадки в дизель?
Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее».
Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию.
Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.
Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания.
В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах.
Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.
Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога.
Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит.
В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.
Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.
Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры.
Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо.
Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.
Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?
Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр.
Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах.
Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.
Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель.
Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят.
Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.
Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.
Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим».
Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца.
Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.
Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.
Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.
Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/nuzhno_li_primenjat_prisadki_v_dizel/
Присадки RVS master (ремонтно-восстановительные составы) для дизельных двигателей
Показать еще
Ресурс дизельного двигателя может составлять 500—600 тыс. км, и более, все зависит от ГСМ и человеческого фактора. Последние могут серьезно его сократить.
У дизеля нет дроссельной заслонки, конструктивное исполнение не требует испарения топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах.
Первые версии допускали использование большого спектра масла и топлива, отличались громкой работой мотора, топливный насос высокого давления нуждается в точных регулировках.
В результате — распространенное явление дымит двигатель.
С приходом новых систем впрыска, вводом экологических норм, сажевых фильтров требования к маслу для дизеля и солярке возросли. Но это не означает, что производители топлива в один миг стали выпускать его в соответствии с нормами. Что приводит к сокращению ресурса мотора, повышенному износу деталей.
При покупке дизеля, переплачивая за него, все рассчитывают на более долгий срок эксплуатации без ремонта, экономию средств на топливе. Однако, на практике все оказывается совершенно иначе, и вся экономия, что называется коту под хвост.
Солярка существенно подорожала, техническое обслуживание более дорогое, и делать его надо чаще, Common Rai и сажевые фильтра капризны.
Для снижения отрицательного воздействия ГСМ многие применяют присадки в масло дизельного двигателя. Но эффект у них кратковременный и пропадает после замены.
К тому же присадки для дизеля не безопасны, многие в составе содержат хлорсодержащие и парафинсодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания, что приводит к преждевременному и ускоренному износу, с дымностью не справляются, повышение компрессии носит временный характер.
Эффективность RVS-master: отличия от присадок в дизельные двигатели
Добавление составов в дизель позволяет:
- увеличить ресурс до 120 тыс.км.
- снизить уровень шума и вибраций;
- восстановить изношенные поверхности;
- увеличить прочность узлов в местах трения;
- сравнять и повысить компрессию в цилиндрах до паспортных значений;
- уменьшить потребление топлива минимум на 1 литр/100 км;
- снизить токсичность выхлопа на 50-70%;
- снизить энергопотребление от 7 до 15%;
- увеличить мощность;
- улучшить запуск мотора в морозы.
Восстановленный слой в два раза превышает твердость гальванопокрытий хромом. Допускает пробег автомобиля при утечке масла до 300 км.
Кроме того, рвс мастер не меняет химический состав и физические свойства масла дизельного двигателя, что служит основанием называть их не присадками, а ремонтно–восстановительными составами, может применяться на моторах с любым впрыском.
RVS Master проверено временем, и испытано в таких организациях, как:
Источник: https://rvsmaster.ru/dlja-dvigatelej/dizelnij-dvigatel/