Привод переключения передач: регулировка

Привод переключения передач: регулировка
Каждый агрегат, узел или деталь автомобиля, даже самая незначительная, казалось бы, требует определённого ухода и своевременной регулировки. Это относится и к кулисе механической коробки передач. Элемент КПП, который был разрегулирован, может стать причиной малоприятных ощущений во время езды. Например, может случиться так, что ручка переключения передач начнёт дребезжать, скорости будут включаться неточно или могут периодически выбиваться, а рычаг начнёт «люфтить». Дабы избавиться от подобных неприятностей, следует провести достаточно несложную процедуру регулировки кулисы коробки переключения передач. Тем более что этот процесс не займёт у вас много усилий, да и по времени это продлится примерно около получаса.

Кулиса КПП нужна для того, чтобы скорости не могли включиться произвольно вследствие того, что ползуны передвигаются одновременно. Зачастую случается так, что неправильно отрегулированная кулиса может стать причиной перегрузки всей трансмиссии, в результате чего она выйдет из строя.

Для наиболее качественного результата по регулировке кулисы коробки передач, следует обзавестись помощником. Далее мы подробно расскажем о том, как провести процедуру регулировки данного элемента КПП, а также затронем и форс-мажорный случай, когда потребуется полная замена кулисы.

Что такое кулиса в автомобиле?

Привод переключения передач: регулировка Пожалуй, немало людей думают, что сам рычаг переключения передач и носит данное название, и его месторасположение именно между передними автомобильными сиденьями. И самое прискорбное то, что такую трактовку можно встретить повсеместно на сайтах вопросов-ответов. Но хотим сразу же развенчать этот миф.

Кулиса механической коробки переключения передач представляет собой не один элемент, а многосоставной механизм, основная задача которого заключается в связи самого рычага-переключателя и штока, который подводит к коробке.

Следовательно, вчитываясь в определения, первым делом становится ясно, что это не монолитная конструкция, и находится она далеко не в салоне, а за его пределами – под днищем машины, рядом с карданным валом или непосредственно под самой ручкой переключения передач.

Кулиса у некоторых известных моделей автомобилей является достаточно прочно сформированным механизмом, который без труда вырабатывает более 100 000 километров пробега. Но со временем её отдельные составные элементы начинают преждевременно изнашиваться, приводя к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.

Происходит это в основном по банальным причинам: в систему механики трансмиссии попадает влага, грязь и пыль, смазочные средства находятся не на должном количественном уровне, а также и по другим причинам.

Признаки неисправности механизма

Привод переключения передач: регулировка
Как мы уже говорили, во многих марках автомобилей конструкция кулисы отличается высокой надёжностью. Она не требует от владельца систематического ремонта и частой замены составных элементов. Исключением являются те машины, которые уже на заводе собираются по низким стандартам качества. Вот от таких ожидать можно много всякого неприятного. Но пусть не обольщаются владельцы дорогих качественных иномарок – ничто не идеально, а поэтому огрехи могут случаться и на автомобилях стоимостью более 100 000 долларов, особенно, если этот автомобиль уже далеко не новый и «пробежал» немало километров.

Так какие же признаки того, что кулиса коробки передач вашего автомобиля начинает понемногу сбоить? Радует одно, что они очевидны, и диагностировать проблему труда не составит. Но всё же, для вашего удобства перечислим далее основные из них:

1. Ручка переключения передач стала значительнее люфтить.

2. Проблемно происходит процесс переключения передач. Например, слышен сильный хруст с характерной вибрацией при переходе на следующую, либо предыдущую скорость.

3. Переключение передач происходит очень туго.

4. Хотите включить одну передачу, происходит включение совсем другой.

5. Не включаются все передачи, а только часть, остальные просто не функционируют.

Привод переключения передач: регулировка
Данные признаки указывают на следующие неисправности механизма:

1. Ослабились крепления, либо заело трос привода, или он сильно повредился.

2. Изношен или повреждён шток переключения передач.

3. Изношен или деформирован блокирующий механизм.

4. Износилась вилка переключения скоростей.

Инструкция по регулировке кулисы ВАЗ-2110

Чтобы настроить или отремонтировать кулису коробки передач, необходимо действовать по следующей инструкции:

1. Первым делом «водрузите» вашу «десятку» на эстакаду либо заедьте в гараж с ямой.

2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колёса противоугонные упоры, за неимением таковых подойдут и обычные кирпичи.

3. Итак, вы под днищем машины. Найдите хомут, которым прикреплены кулиса и шарнир.

4. Подберите гаечный ключ и ослабьте хомут.

Привод переключения передач: регулировка
5. Сядьте в автомобиль и включите заднюю передачу. Рычаг должен быть установлен в крайнее левое положение. Поэтому необходимо его выставить таким образом, которое вам удобно для момента включения задней скорости. Лучше, как мы говорили в начале, прибегнуть к услугам помощника, чтобы он удерживал ручку КПП в выставленном вами положении.

6. Теперь снова отправляйтесь под днище «железного коня» и крепко зажмите хомут именно в данном положении.

7. На этом всё. Настройка кулисы коробки передач подошла к концу.

8. Для проверки работы агрегата следует сделать тестовый заезд.

9. Если возникнет необходимость, повторите процедуру.

Инструкция по замене кулисы ВАЗ-2110

Привод переключения передач: регулировка
Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов.
Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

  • — новая кулиса для вашего автомобиля ВАЗ-2110.
  • — отвёртки.
  • — бокорезы.
  • — гаечные ключи.
  • — трещотка.
  • — литол-24.
  • Инструкция, которой необходимо следовать при замене кулисы ВАЗ-2110:

1. В салоне автомобиля отвёрткой демонтируйте декоративный чехол ручки переключения передач. Потяните вверх селектор и снимите вместе с защитным кофром.

Привод переключения передач: регулировка
2. Гаечным ключом на 10 открутите две гайки крепления и болт, который крепит накладку кронштейна блокировки задней передачи.

3. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит ось рычага КПП, и открутите винт, фиксирующий её. Это сделайте трещоткой.

4. Демонтируйте ось, а затем из селектора коробки вытащите втулки, дабы они не потерялись во время процедуры замены.

5. Далее демонтируйте реактивную тягу от подушки кулисы. Накидным ключом захватите гайку сверху и ключом на 13 открутите её.

6. Далее снимите облицовочную часть пола и пластиковую консоль. По-другому снять кулису никак не выйдет. Открутите по периметру консоли все болты. Снимите верхнюю и нижнюю её части.
Действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить элементы электропроводки.

7. После открутите следует изъять четыре винта крепления селектора коробки передач к автомобильному кузову.

8. Под днищем машины ключом на 13 открутите гайки кронштейна подушки кулисы и снимите сам кронштейн.

9. Демонтируйте кулису вместе с ручкой переключения передач.

Привод переключения передач: регулировка10. Проведите визуальную диагностику всех устройств на предмет износа. Может, только подушка отработала своё, а сама кулиса ещё в полном порядке. В таком случае замените только её и установите кулису на своё место. Если же на кулисе заметны явные механические повреждения, тогда выбора нет, следует устанавливать новую, но прежде смажьте все элементы Литолом-24, вместе с рычагом переключения передач, чтобы в дальнейшем не возникало скрипов.

11. На этом замену кулисы ВАЗ-2110 можно считать оконченной. Соберите все компоненты коробки передач в обратной последовательности.

Источник: https://auto.today/bok/4231-samostoyatelnaya-regulirovka-kulisy-vaz-2110.html

Регулировка привода переключения передач

Регулировка привода переключения передач заключается в правильной взаимной установке штока 11 (рис. 3.33) и рычага 24 привода.

Привод отрегулирован правильно, если при зафиксированном болтом 12 штоке 11 в нейтральном положении рычаг 24 в своем нейтральном положении будет располагаться вертикально, стержень рычага – в середине паза колпака 13, а валик 28 будет зафиксирован шариком 19.

Привод переключения передач: регулировка

Рис.3.33. Привод переключения передач

  • 1 – регулировочная муфта; 2 – стяжные болты; 3 – контргайка; 4 – уплотнитель; 5, 22, 31, 32 и 33 – тяги; 6 – рамка; 7 – опора штока переключения передач; 8 – пробка; 9 – опора промежуточного штока; 10 – промежуточный шток; 11 – шток переключения передач; 12 – стопорный болт; 13 – колпак; 14 – штифт; 15 – тарелка пружины; 16 и 21 –пружины; 17 – гайка колпака; 18 – поводок; 19 – фиксирующий шарик; 20 – кронштейны; 23 и 26 – болты; 24 –рычаг переключения передач; 25 – картер рычага переключения передач; 27 – пресс-масленка; 28 – передний валик привода; 29 – блокирующий рычаг противоскатного устройства; 30 – шаровая опора; 34 – ролик.
  • Для регулировки:
  • – снять сиденья командира и механика-водителя;
  • – снять полы над первым мостом для обеспечения доступа к картеру 25 рычага 24;
  • – установить с помощью рычага 24 шток 11 в нейтральное положение и застопорить его в этом положении болтом 12;
  • – отпустить две контргайки 3 и четыре болта 2 зажима регулировочной муфты 1;
  • – вывернуть четыре болта 26 крепления картера 25;
  • – установить рычагом 24 вал 28 в фиксированное положение и совместить с помощью регулировочной муфты 1 отверстия в ушках картера с отверстиями в кронштейнах 20;
  • – установить на место и затянуть болты 26;
  • – установить рычаг 24 в вертикальное фиксированное положение, после чего затянуть две контргайки 3 регулировочной муфты 1 и четыре болта 2 зажима;
  • – вывернуть стопорный болт 12 в опоре 7, освободив шток 11, и законтрить болт гайкой;
  • – проверить включение передач в коробке передач;
  • – установить на место полы над первым мостом и сиденья командира и механика-водителя.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (РК) (рис. 3.34) служит для раздачи крутящего момента от силового агрегата на ведущие мосты, водометный движитель и лебедку, а также для изменения тяговых усилий на ведущих колесах.

Техническая характеристика

Тип     Передаточные числа: повышающей передачи понижающей передачи Система смазки: Тип   заправочная емкость, л. применяемое масло масляный насос масляные радиаторы   масляный бачок Масса, кг   Механическая, межосевая, двухступенчатая с дифференциальной раздачей кру­тящего момента и блокировкой дифференциала   0,76 1,39   Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием МТ-16п, ТСп-15К Шестеренный, двухсекционный Два, калориферного типа с вентиляторами С сетчатым фильтром
Читайте также:  Бурление в расширительном бачке: причины и диагностика

РК – механическая, межосевая, двухступенчатая. Она установлена под многоместными сиденьями десанта.

Заправочная емкость системы смазки РК – 18 л. Применяемое масло – МТ-16П или ТСП-15 К.

Привод переключения передач: регулировка Привод переключения передач: регулировка  

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 3.34. Раздаточная коробка

1 – шток блокировки дифференциала; 2 – гайка штока: 3 – передняя ведущая шестерня; 4 и 9 – муфты; 5 – верхний картер; 6 – шток переключения передач; 7 – шток ключения лебедки; 8 – гайка штока; 10 – вилка включения привода на лебедку; 11 – верхняя крышка; 12 – левая коробка сателлитов; 13 – блок шестерен; 14 – сателлит; 15 –вилка штока передач; 16 и 52 – шестерни; 17 – правая коробка сателлитов; 18 – крышка привода спидометра; 19 –ведомая шестерня привода спидометра; 20 – ведущая шестерня привода спидометра; 21 – корпус масляного насоса; 22 – вал отбора мощности на движитель; 23 – ведомая шестерня отбора мощности на движитель; 24 – шток вилки включения привода на движитель; 25 – вилка механизма включения привода на движитель; 26 – муфта включения привода на движитель; 27 – вал привода на движитель; 28 – фланец крепления карданного вала: 39 –ведущий вал; 30 – задняя ведущая шестерня; 31 – ведущая шестерня привода на движитель; 32 и 65 – промежуточные валы; 33 – маслосгонная шайба; 34 – гайка промежуточного вала; 35 – задняя крышка промежуточного вала; 36 и 78 – штуцера; 37 – нагнетательная трубка от насоса к дифференциалу; 38 – крышка маслоприемника; 39 –угольник; 40 – вторичный вал привода 2-го и 4-го мостов; 41 – тормозной барабан; 45 – нижний картер; 43 и 51

  1. полуосевые шестерни; 44 и 57 – ведомые шестерни; 45 – стяжной болт; 46 – вилка включения 2-го моста; 47 –муфта включения 2-го моста; 48 – картер механизма включения 2-го моста; 49 – шток вилки включения 2-го моста; 50 – вал привода 2-го моста; 51 – шестерня полуоси; 53 – вторичный вал привода 1-го и 3-го мостов;
  2. 54 – ступица ведущего барабана фрикциона; 55 и 56 – барабаны фрикциона; 57 – ведомая шестерня; 58 – вилка включения 1-го моста; 59 – шарик; 60 – картер механизма включения 1-го моста; 61 – шток вилки включения 1-го моста; 62 –ролики; 63 – вал привода 1-го моста; 64 – муфта включения 1-го моста; 65 – передний промежуточный вал; 66 –фланец; 67 – тормозной барабан; 68 – вал привода на лебедку; 69 – ведущая звездочка привода на лебедку; 70 –вилка блокировки дифференциала: 71 – стопорный винт; 72 – маслоналивной патрубок; 73 – указатель уровня масла: 74 и 76 – сливные пробки; 75 – сливная пробка с магнитом; 77 – масляный насос: 79 – датчик давления масла; 80 –штуцер шланга; 81 – переходный штуцер.
  3. Включение передних мостов и блокировки межосевого дифференциала возможно как на месте, так и в движении машины, для чего:

– нажать на собачку рычагом 1 (рис. 3.35) и вывести защелку рычага из паза на гребень кронштейна;

  • – отпустить собачку рычага и переместить рычаг вперед до заскакивания защелки в паз на гребенке кронштейна соответствующий фиксированному положению включенных передних мостов.
  • Предупреждение: переключать передачи в раздаточной коробке можно только на неподвижной машине и только при выжатом сцеплении.
  • Для включения пониженной передачи:
  • – включить передние мосты;
  • – выключить сцепление;
  • – нажать на собачку рычага 2 и вывести защелку рычага из паза на гребенки кронштейна;
  • – перевести рычаг из нейтрального положения вперед и, отпустив собачку рычага, продолжить его перемещение до фиксации защелки в пазу на гребне кронштейна.
  • Для выключения пониженной передачи:
  • – выключить сцепление;
  • – нажать на собачку рычага и вывести защелку рычага из паза на гребенки кронштейна и перевести рычаг в нейтральное положение;
  • – выключить передние мосты.
  • Для включения повышающей передачи:
  • – выключить сцепление;
  • – нажать на собачку рычага и вывести защелку рычага из паза на гребенки кронштейна;
  • – перевести рычаг из нейтрального положения назад и, отпустив собачку рычага, продолжить его перемещение до фиксации защелки в пазу на гребне кронштейна.

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 3.35. Приводы переключения передач раздаточной коробки, включения передних мостов и блокировки межосевого дифференциала, включения лебедки

1 – рычаг включения передних мостов и блокировки дифференциала; 2 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 3 – рычаг включения лебедки; 4 – гребенка кронштейна рычагов управления раздаточной коробкой; 5 – кронштейн рычага включения лебедки; 6 – вертикальный валик; 7 – валик блокировки дифференциала; 8 –стопорная гайка; 9 – валик привода включения передних мостов и блокировки дифференциала; 10 – передняя тяга привода включения лебедки; 11 – передняя тяга переключения передач раздаточной коробки; 12, 24 и 27 – тяги

включения передних мостов; 13, 20 и 23 – рычаги; 14 – промежуточная тяга включения лебедки; 15 – промежуточная тяга переключения передач раздаточной коробки; 16 – шток включения первого моста; 17 – задняя тяга привода включения лебедки; 18 – шток включения лебедки; 19 – шток включения второго моста; 21 – шток переключения передач; 22 – задняя тяга переключения передач раздаточной коробки; 25 – тяга включения блокировки дифференциала; 26 – валик привода включения второго моста и блокировки дифференциала

Система смазки и охлаждения РК предназначена для смазки шестерен, подшипниковых узлов и валов РК, а также для снижения температуры всех частей РК за счет охлаждения циркулирующего масла (рис. 3.36).

Привод переключения передач: регулировка

Рис. 3.36. Схема системы смазки и охлаждения раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка; 2 – внутренняя секция масляного насоса; 3 – наружная секция масляного насоса; 4 –масляный бачок; 5 – сигнальная лампа; 6, 7, 9, 12, 13, 14 и 18 – соединительные шланги; 8 – тройник; 10 и 19 –масляные радиаторы; 11 – двигатель; 15 – картер механизма включения водометного движителя; 16 – соединительная трубка; 17 – крышка промежуточного вала.

Блокировочный механизм служит для предотвращения самопроизвольного переключения штока 21 (рис. 3.35), а, следовательно, и самовыключения передач. Для выключения блокировки необходимо выжать педаль сцепления.

Привод включения отбора мощности на лебедку осуществляется рычагом 3, который имеет два положения: включенное (переднее) и выключенное (заднее), которые фиксируются защелкой рычага в соответствующих пазах на гребенке кронштейна 5.



Источник: https://infopedia.su/17×7453.html

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Механическая коробка передач > Регулировка привода управления коробкой передач Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при разъединении тяги управления с входным валом привода (например, при демонтаже коробки передач), а также при нечетком включении передач или при их самопроизвольном выключении. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

В моторном отсеке…

Привод переключения передач: регулировка

…накидным ключом или головкой «на 12» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода. В салоне автомобиля…

Привод переключения передач: регулировка

…преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач, снимаем рамку вместе с чехлом и выворачиваем чехол наизнанку.

Привод переключения передач: регулировка

Перемещаем рычаг переключения передач влево и, совместив отверстия в пластмассовом упоре рычага и корпусе механизма управления…

Привод переключения передач: регулировка

…вставляем в отверстия оправку — стержень диаметром 5,0 мм, например, хвостовик сверла. В моторном отсеке…

Привод переключения передач: регулировка

…поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)…

Привод переключения передач: регулировка

…и утапливаем фиксатор. В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н·м. Вынув оправку из отверстий рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach/regulirovka-privoda-upravleniya-korobkoj-peredach/

Лада (ВАЗ-2110). Регулировка привода управления механизмом переключения передач

  Главная      Автомобили — ВАЗ     ВАЗ-2110 (Лада) 1996+ г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Регулировка положения рычага переключения передач

Привод переключения передач: регулировка 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – втулка дистанционная; 7 – шайба сферическая шаровой опоры; 8 – палец сферический рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – опора шаровая; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Привод переключения передач: регулировка 1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.
Привод переключения передач: регулировка 2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач и установите шток в нейтральное положение.
Привод переключения передач: регулировка 3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите в окно накладки 14 (рис. Регулировка положения рычага переключения передач) кронштейна блокировки заднего хода шаблон. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.
Привод переключения передач: регулировка 4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.
Привод переключения передач: регулировка 5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.
Читайте также:  Обороты двигателя и скорость движения: как экономить топливо и не «убить» двигатель

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/VAZ/011_vaz_2110_lada_1996/057.htm

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Замечание: Для регулировки привода переключения передач заручитесь помощью ассистента.1 Перед началом регулировки удостоверьтесь, в целостности компонентов, передающих усилие механизма выбора передач, а также в исправности функционирования сцепления.

Сам механизм должен ходить свободно. Установите РКПП на нейтральную передачу. На моделях с РКПП 02S снимите корпус воздухоочистителя (см. тут).2 Потяните до упора вперед (в направлении стрелок I на сопр.

иллюстрациях) фиксаторы тросов, а затем заблокируйте тросы, повернув влево (стрелки 2).

Привод переключения передач: регулировка

3 Зафиксируйте вал механизма переключения передач. Для этого отжимая вал вниз (стрелка 1 на сопр. иллюстрациях), поверните стопорный штифт (А) по направлению стрелки 2 вверх, и одновременно введите его в зацепление с валом селектора.Привод переключения передач: регулировка

4 Приподнимите чехол рычага переключения передач с центральной консоли, при соответствующей комплектации снимите звукоизоляцию, и зафиксируйте рычаг. Для этого переведите его в нейтральное положение и установите фиксирующий штифт через отверстие А (см. сопр. иллюстрацию) в отверстие B.Привод переключения передач: регулировка

5 Поверните фиксаторы обоих тросов до упора в направлении, обратном указанному стрелками 2 на иллюстрациях 5.2а, Ь. Пружина отжимает фиксатор в исходное положение.6 Поверните стопорный штифт в исходное положение (А на иллюстрациях 5.3а, Ь) в направлении, обратном указанному стрелкой 2.

7 Извлеките из отверстий фиксирующие штифты (см. иллюстрацию). При соответствующей комплектации установите звукоизоляцию. Установите чехол рычага переключения передач. На моделях с РКПП 02S установите корпус воздухоочистителя (см. тут).

Привод переключения передач: регулировка

Проверка регулировки привода переключения передач8 В нейтральном положении рычаг переключения передач должен находиться между положениями, соответствующими 3-й и 4-й передачам.9 Выключите сцепление и несколько раз поочередно включите все передачи. Обратите внимание на блокировку заднего хода.

Если при повторном включении передачи появляется дефект, проверьте вертикальный люфт вала механизма переключения передач, как описано ниже.10 Попросите помощника наблюдать за валом механизма переключения передач. Тем временем включите 1-ю передачу, потяните рычаг переключения передач до упора влево и отпустите его.11 Вал (1 на иллюстрациях 5.

3а, Ь) механизма переключения передач должен при этом перемещаться не более чем на 1 мм

12 В противном случае повторите регулировку сначала.

Источник: https://carpod.ru/regulirovka-privoda-pereklyucheniya-peredach-vw-passat-b6_1508.htm

12.3 Регулировка тяги привода переключения передач Saab 9000 1985-1997

Регулировка тяги привода переключения передач

Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или неопределенно, то имеет место неправильное совмещение между тягой и штоком выбора передач. В нижеследующих параграфах описываются процедуры проверки и регулировки совмещения тяги со штоком.

Припаркуйте автомобиль, взведите ручной тормоз и выключите зажигание.

Только для моделей до 1994 г. вып.

Установите рычаг управления коробки передач в положение задней передачи.

Только для моделей после 1994 г. вып.

Привод переключения передач: регулировка

Найдите отверстие для блокировки в верхней части корпуса коробки передач по соседству с шильдиком. Извлеките из отверстия пробку (указана стрелкой).

Установите рычаг управления коробки передач на четвертую передачу, затем возьмите отвертку с жалом диаметром приблизительно 4 мм и вставьте его в отверстие; это заблокирует коробку передач в положении четвертой передачи — ручка отвертки не позволит провалиться ей внутрь коробки передач.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В салоне автомобиля для обеспечения доступа к кожуху рычага управления коробки передач, снимите манжету рычага управления и установочную раму. Возьмите отвертку с жалом приблизительно 4 мм в диаметре и вставьте ее в отверстие для блокировки в боковой стенке кожуха рычага. Привод переключения передач: регулировка 2. Если отвертка вводится без труда, то тяга отрегулирована правильно и, следовательно, не является причиной плохого переключения передач; далее правильнее всего будет снять тягу привода переключения передач и осмотреть ее на предмет износа и повреждений (Раздел Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач).
3. Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно. 4. В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач (А) возле резиновой муфты (В) для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач. Привод переключения передач: регулировка 5. Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости.
6. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.
7. Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку.
8. Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач.
9. Установите на место защитную манжету рычага выбора передач и установочную раму.

10. Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.

Источник: https://www.rrrauto.ru/manuals/Saab-9000-1985-1997/12_3-regulirovka-tyagi-privoda-pereklyucheniya-peredach/

Как отрегулировать привод переключения передач. Регулировка коробки передач. Когда кулиса нуждается в регулировке

Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.

Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.

Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.

Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому?

Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:

  • Переключатели имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
  • Деформированный петух – защита заднего устройства переключения. Обычно советуют менять, но один раз можно выправить.
  • Износ пружины или растянутый трос. Необходима замена, настройка переключателей.

Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам.

Настройка переключателей в домашних условиях

А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние.

Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале.

Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.

Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится!

Настройка заднего переключателя:

Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.

  1. При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с большой задней звездой.
  2. Выставить самую высокую скорость на манетке.
  3. Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
  4. Большие передачи должны включаться без помех, в противном случае с помощью регулятора тросик немного ослабляется. Дополнительная натяжка понадобится, если передачи плохо сбрасываются.

Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди.

Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади.

Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.

Переключалка сзади: 1 — фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты

Как правильно настроить переключатель спереди:

  1. Проверить крепление устройства.
  2. На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
  3. Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
  4. Закрепить трос регулировочным болтом.

Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.

Привод переключения передач: регулировка

Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Читайте также:  Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

[ Скрыть
]

Регулировка привода на Chery Amulet

Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении.

Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете.

Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.

Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.

Итак, регулировка в домашних условиях:

  1. Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
  2. Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
  3. Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.

Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»

На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Источник: https://www.neftyanic.ru/kak-otregulirovat-privod-pereklyucheniya-peredach-regulirovka/

Регулировка привода переключения передач

Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно.

Читайте в этой статье

  • Регулировка привода переключения передач
  • Что в итоге

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Водитель при помощи рычага переключения передач может определять, какие именно пары шестерен будут работать, то есть выбирать нужную передачу. При этом на МКПП также приходится выжимать сцепление, чтобы крутящий момент не передавался на коробку передач (на первичный вал).

Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое кулиса коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также признаках проблем с механизмом и способах настройки кулисы КПП при такой необходимости.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

При появлении описанных неполадок часто может возникнуть необходимость полной замены или регулировки кулисы. При этом процедура настройки кулисы не является сложной. Главное, знать, как регулировать привод. Ниже будут приведены общие рекомендации, так как в зависимости от марки и модели автомобиля могут возникать некоторые нюансы.

Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Напоследок отметим, что касается автоматических трансмиссий, даже с учетом того, что такая коробка отличается сложным устройством, также можно настроить коробку автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка тросика АКПП.

Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна регулировка троса АКПП, а также каких результатов и изменений в работе коробки автомат можно добиться путем данной настройки.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр

Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.

Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.

Мотоцикл урал коробка передач регулировка

Сперва ставим мотоцикл на подножку. Ручным рычагом устанавливаем вторую передачу, вдавливаем педаль до 3-й передачи. В случае совпадения шарика с лункой нижний винт не стоит трогать.

Когда же лунка наблюдается несовпадение 3й передачи с шариком – происходит недовключение (при подаче рычага ручного переключения коробка передач урала мотоцикла вперёд совпадает с шариком) потребуется немного отвернуть нижний винт. Если же лунка перескакивает шарик, т.е.

перевключает (рычаг следует подать назад), то логичным действием является вворачивание нижнего винта.

Далее с третьей переходим на вторую. Когда лунка второй передачи не доходит до шарика (следует рычаг подать назад), то потребуется отворачивание верхнего мотоцикл днепр кпп регулировочного винта. Когда лунка перескакивает шарик (при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается) – заворачиваем верхний винт.

  Сизый дым из выхлопной трубы причины бензин

Сборка коробки передач Урал/Днепр

Источник: http://avtotop.info/regulirovka-privoda-perekljuchenija-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector