Дефекты прокладки головки блока цилиндров часто легко распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки, читайте здесь.
Пробитая прокладка ГБЦ с виду незначительная поломка, но она может иметь критические последствия, влияющие на работу двигателя. В зависимости от характера повреждения, могут быть затронуты система охлаждения мотора или система смазки двигателя. В других случаях проблемы могут возникнуть с обеими системами.
При подозрении на пробитие прокладки автомобиль должен быть незамедлительно отправлен в мастерскую.
Возможно работа по замене прокладки ГБЦ не самый дешевый вариант ремонта, который обойдется от нескольких тысяч рублей и выше, но это гораздо дешевле, чем случай с игнорированием дефекта, который очень быстро приведет к непоправимым последствиям в двигателе, для устранения которых придется прибегнуть к капитальному ремонту ДВС.
Как узнать, что прокладка ГБЦ повреждена?
Симптомы недуга достаточно многочисленны и все они могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
1. Типичный симптом- присутствие моторного масла в системе охлаждения двигателя.
2. Также сама охлаждающая жидкость может попасть в масляный контур.
В обоих случаях проверка занимает пару секунд. Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью (Внимание! Делать это необходимо исключительно на холодном двигателе автомобиля). Если внутри расширительного бачка вы обнаружили темную пенку или на его стенках вы видите коричневые маслянистые полосы, дело плохо.
- Таким же образом можно вычислить наличие «охлаждайки» в масле двигателя, светлая пена (белая эмульсия) может находиться на внутренней стороне заливной пробки двигателя, для ее идентификации пробку нужно отвернуть или вытащить масляный щуп, на котором также можно будет обнаружить присутствие охлаждающей жидкости в виде беловатой пены.
Как происходит смешивание двух рабочих жидкостей? Масляные каналы и протоки водяного контура в блоке двигателя пролегают достаточно близко друг к другу и проходят непосредственно через головку блока цилиндров.
Поврежденная прокладка в этой области, более не будет эффективно разделять контуры между собой. Жидкости начнут смешиваться и попадут в соседние контуры.
Поэтому нередко автовладельцы в двигателе автомобилей которых произошел прогар прокладки ГБЦ наблюдают повышение уровня моторного масла.
Охлаждающая жидкость, уходящая в масляный контур, также может быстро перерасти в серьезную проблему.
Во-первых, интенсивность охлаждения снижается в результате нехватки жидкости и двигателю грозит перегрев. Во-вторых, масло, разбавленное менее вязкой жидкостью с совершенно другой консистенцией, снижает эффективность смазки трущихся деталей. В результате под удар попадают коленвал и распредвалы.
Как правило, исправный двигатель не расходует охлаждающую жидкость. Если жидкость уходит, но никаких видимых утечек обнаружить не удается, и шланги в порядке, обязательно проверьте масло на наличие антифриза, возможно он попадает в систему смазки автомобиля.
Внезапно повысившийся расход масла, также может быть признаком того, что моторное масло начало попадать в систему охлаждения.
По этой причине, крайне ВАЖНО проверять уровень масла и не забывать заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Особенно актуальны эти несложные манипуляции со старыми автомобилями.
Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание масла и охлаждающей жидкости
Впрочем, повреждения прокладки не всегда можно определить по двум ранее названным признакам. Рабочие жидкости также могут сочится из двигателя. Их легко определить по влажному или маслянистому блоку двигателя чуть ниже головки блока цилиндров.
Нередко бывает, что тосол попадает в цилиндры и при высоких температурах начинает там испаряться (зависит от того где уплотнение получило повреждение). В таком случае из выхлопной трубы появится белый дым, смешанный с выхлопными газами. Его легко обнаружить.
Если в камеру сгорания попадает масло, выхлоп окрашивается в синеватый цвет.
Совет: Изменение цвета выхлопных газов в случае дефектной прокладки головки цилиндров наиболее явно видно под нагрузкой.
Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров
Наибольшая опасность с непредсказуемыми последствиями ожидает автовладельца в том случае, когда повреждения уплотнения оказались значительными.
Через образовавшийся канал в цилиндр начинает поступать большое количество антифриза, рано или поздно в камере сгорания скапливается все большее количество жидкости, происходит гидроудар.
Поршень проделывая возвратно-поступательные движения «натыкается» на слой жидкости над ним, которая как всем известно несжимаема, происходит гидроудар или как его романтично прозвали остряки- «кулак дружбы».
В этом случае последствия могут быть наиболее фатальными, дорогостоящего капитального ремонта двигателя (в лучшем случае) не избежать. В худшем, если шатун пробил стенку блока двигателя, мотор можно нести на свалку. Повреждения типичны для гидроудара: загиб шатуна, разрушение поршня, обрыв шатуна, повреждение головки блока, коленвала или картера.
Помимо этого, не только утечка антифриза может привести к проблемам охлаждения, ухудшив ее эффективность, но и попадание моторного масла в каналы циркуляции охлаждающей жидкости, закупорив небольшие канальца рассчитанные на менее густую техническую жидкость. При игнорировании этой поломки двигатель вскоре может перегреться.
В некоторых случаях выхлопные газы могут пробиваться из-за не плотности прокладки ГБЦ в систему охлаждения. Этот также является крайне опасным «звоночком», который можно диагностировать появлением пузырьков отработавших газов в расширительном бачке. При этом температура мотора во время работы будет быстро уходить в красную зону, может случится быстрый перегрев силового агрегата.
И наконец, еще один пункт который подскажет вам о неисправности. Выхлопные газы могут вырываться наружу в подкапотное пространство. Запах, шум при работе двигателя и отработавшие газы под капотом, вот что вы увидите в таком случае.
В целом при данной неисправности будет заметна общая потеря мощности двигателя, снижение тяги и нестабильная работа мотора, низкая компрессия.
Причины дефектов ГБЦ
В принципе, прокладка ГБЦ входит в список так называемых «пожизненных» деталей автомобиля, износ которой при правильной эксплуатации мотора невозможен. В большинстве случаев прокладка ГБЦ выходит из строя из-за высокой термической нагрузки. Это может быть вызвано неисправностью водяного насоса или дефектом термостата.
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, антифриз не подходящей марки или некачественный герметик радиатора также могут вызвать перегрев, при котором может повести головку бока цилиндров, и прокладка ГБЦ не будет плотно прилегать к основным частям мотора.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518550-defekty-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-prichiny-posledstviya-i-kak-ih-izbezhat.html
Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают
В теме: «Монтаж электропроводки своими руками» я начну с самого важного в нашей жизни. Каждый из вас пользуется электроприборами и знает, что без этого самого электричества ничего работать не будет. Для того чтобы все это работало нужно как минимум провода, розетки, выключатели и так далее, разумеется и само питание на 220 вольт переменного тока.
Каким образом это не и не задумывается. Умеем воткнуть вилку в розетку, включить выключатель и ладно. (Нога. Как щас стало модно, устанавливают выключатели на 10-15 см от пола.
Да, я не хочу этого, с одной стороны даже выгодно, чаще ломаются приборы, нужна замена.) Конечно, зачем лишними проблемами голову загружать, я так же согласен.
В нашей жизни итак много проблем и без электричества, НО ВСЕГДА ЧТО-ТО ДА ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ И ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ТОЖЕ .
К примеру: повесили гардину, картину или ковер на стену. Бам! А почему перестал телевизор работать?
Я решил в первую очередь дать вам самую малость того, что умею делать сам. Кто догадался? Правильно, монтаж электропроводки. В дальнейшем я расскажу как это все делается.
Узнаете с чего надо начинать, какой провод, как и куда его приляпать в квартире. Расскажи как лучше заменить или соединить в таких случаях, как например, пробили провод гвоздем.
А так же поймете тонкости электромонтажных работ.
ваши вопросы
«Монтаж электропроводки своими руками»
Эта тема очень большая, а я опишу самую малость того, что умею и знаю. Монтаж электропроводки можно выполнить разными способами.
Прокладка провода выполняется под штукатурку, или в гофрированой трубке, и или в кабель-канале. все это вы узнаете прочитанные электронную книгу «Монтаж электропроводки своими руками».
Электронная книга «Монтаж электропроводки своими руками»
В данный момент кигу можно преобрести подписавшись на рассылку.Форма рассылки находится на каждой странице справа.
Для преобретения книги, вам надо перевести деньги на webmoney в сумме 120 рублей номер кошелька WMR R428954764332 и или на Номер кошелька WMZ Z310667552404 в сумме 4$
Так же можно произвести оплату через ЯНДЕКС ДЕНЬГИ на номер счета 41001702226573 в сумме 120 рублей. Или по форме
Actionteaser.ru — тизерная реклама
После оплаты напишите по обратной связи дату отправки, номер платежа и адрес электронной почты. После этого я вышлю вам электронный товар на вашу электронную почту.
Вариант отправки неудобен и по этому прошу соблюдать инструкцию.
Всем известно, то, что плохая электропроводка приводит к нежелательным последствиям. Это может быть искрение в распределительных коробках, нагревание розетки, выключателя при этом чаще бывает неприятный запах изоляции, что не редко приводит к возгоранию.
Вам необходимо изменить в доме, квартире электропроводку, а нанять специалиста вы не можете по ряду каких-либо причин, тогда вам придется делать всю работу самому.
Чтобы избежать ненужных последствий и решиться на работу полезно будет читать мою книгу , и делать все по описанию. По специальности я неплохой электромонтер и постараюсь изложить материал понятно и доступно. Расскажу вам о технологиях электропроводки. Вы узнаете о монтаже скрытой электропроводки, а так же будет материал и о монтаже наружной электропроводки.
Что, и как все можно сделать.
Самое основное для электромонтажных работ
Инструмент, который вам понадобится
Если у вас имеется инструмент, то он должен быть изолирован и на нем не должно быть повреждений на рабочих поверхностях. Точнее, чтобы не было видно металлических частей инструмента в местах соприкосновения ручки инструмента с рукой.
- В принципе все, что вы можете видеть, может понадобиться в дальнейшей работе для монтажа провода.
- Более подробно прочитайте здесь .
- подготовка к работе
Это не маловажный пункт в работе электромонтера, без подготовки можно наделать таких дел, что потом не разгребет хороший специалист. Отнестись к подготовке надо ответственно. Возьмем к примеру однокомнотную квартиру с разделенным сан узлом.
Что нам надо в первую очередь сделать перед началом работ? Нам надо рассчитать сколько материала понадобиться, сделать набросок квартиры (для лучшего понимания, что хотим сделать). Для этого берем ручку и листок бумаги и изображаем схему квартиры со всеми приборами, в тех местах где желаете их установить,на картинке наглядный план виден.
Более подробный ответ о подготовке можно прочить пройдя по ссылке. Так как хотелось бы много написать, приходится делить всю тему.
А так же подробное описание (подготовка к работе) ,вы можите прочитать в электронной книге «Монтаж электропроводки своими руками»
Выбираем материал перед работой.
Первое что надо сделать в монтажных работах, это проложить провод- в связи с этим нужно закупить провод такой чтоб был по нагрузкам ваших потребностей. В основном берется провод ВВГ 3×2.
5 розетки и ВВГ 3х1.5 на освещение. Марки проводов есть другие, смотрите из какого металла сделаны жилы (медь, алюминий) предпочтение идет к меди.
И по ПУЭ в частном доме или квартире алюминиевый провод не допускается.
Нужен будет кабель-канал и гофрированная трубка (в зависимости как вы прокладываете провод)
Нужны будут так же выключатели, розетки, установочные коробки и т.д.
Для соединения в распределительных-коробках нужны будут клеммы для соединения проводов, выбор их есть большой. Я отдаю предпочтение СиЗ, на мой взгляд удобный соединитель проводов.(
Все нужно будет крепить к стенам и для этого не обойтись без дюбель-гвоздей, саморезов и клипс для провода.
Хорошо бы если вы прочитаете делее о выборе материала. Здесь тема полностью не раскрыта.
В этой теме я расскажу как нужно выполнить работу по прокладке провода. С чего начать работы.
Для прокладки провода по старо по штукатуренным стенам нужен будет перфоратор — для штробления канавок под провод и для его крепления к стене. План работ у вас есть, материал тоже по этому будет легче работать.
Если вы обшиваете стены гипсокартоном, то вам понадобиться гофрированная трубка диаметром равная проводу для легкого продергивания внутри его. Желательно делать — одна трубка, один провод (внутри гофры не желательно протягивать два провода).
Ну и конечно, если вы решили делать монтаж поверх штукатурки вам надо будет крепить провода в кабель-канале. Для этого в начале прокладываете кабель-канал по стенам там где вам надо и уже укладываете провод в него закрывая крышкой предназначенной для этого.
Кабель-канал выбирайте не из хрупкой пластмассы и смотрите на то как крепится крышка (бывает отлетают не фиксируются на основании).
Подробное описание прочтите в теме монтаж электропроводки
Источник: https://mazdaview.pp.ua/prokladki-v-dvigatele-avtomobilya-dlya-chego-nuzhny-i-kakie-byvayut/
Правильные прокладки двигателя — гарантия отличной работы мотора!
Запись опубликована 08.12.2014 автором Александр Кононенко.
Что самое важное в двигателе? Количество цилиндров и их объем? Система охлаждения, чтобы не перегрелся? Или топливная система, ведь она ответственна за подачу горючего в «сердце» автомобиля? Все это важно, как и остальные части и системы двигателя, но без герметичности любой мотор – просто набор деталей, порой очень дорогих.
Так уж сложилось, что основа работы всех двигателей внутреннего сгорания – давление газа на поршень, находящийся в постоянном движении. Очень важно, чтобы давление было на требуемом уровне, а для этого нужна высокая степень герметичности. Прокладки обеспечивают соответствие этим требования.
Виды прокладок двигателя
Основная функция прокладок – это уплотнять стыки различных деталей. Именно поэтому и форму имеют разную, и материалы изготовления отличаются (все зависит от назначения и «среды обитания» прокладки).
Кроме того, нельзя забывать о том, что у любого производителя двигателей есть свои внутренние стандарты и спецификации, которые всегда нужно учитывать при замене уплотнителей.
Для начала немного остановимся на самой системе охлаждения.
Из самого названия понятно, что она обеспечивает охлаждение двигателя, тем самым обеспечивая его надежную работу и длительный срок эксплуатации.
Сама система охлаждения состоит из:
- Вентилятор (обеспечивает циркуляцию воздуха через радиатор);
- Радиатор охлаждения (в него подается антифриз или другая охлаждающая жидкость);
- Насос и система трубок, по которым происходит подача и циркуляция жидкости в системе.
В местах присоединения шлангов к агрегатам применяются разнообразные уплотнения. Они изготавливаются из синтетического каучука.
Его преимуществом является то, что он инертен к маслам и другим техническим жидкостям, а также имеет большой диапазон рабочей температуры (-45 до +110 градусов по Цельсию).
Прокладка головки блока цилиндров
Работа цилиндра двигателя заключается в том, чтобы вырабатывать большое количество энергии при сгорании топливовоздушной смеси. Это происходит при высокой температуре и давлении. Соответственно, прокладка, которая уплотняет соединение головки цилиндров с блоком цилиндров, должна иметь высокую прочность и устойчивость к высоким температурам.
Материалы прокладок ГБЦ:
Как правило, они производятся из тонких листов нержавеющей стали с вставкой резиновых уплотнителей. Могут выдерживать очень высокие давления и температуры.
- Полимерные:
- Асбестовые (изготавливаются из паронита, имеющего листовую структуру), которые хорошо противостоят перепадам температуры
- Неасбестовые (производится из каучука и смеси полимерных волокон, путем смешивания под высоким давлением), имеющие лучшую износостойкость, по отношению к асбестовым.
Если сравнивать металлические прокладки с полимерными, то стоит заметить, что первые имеют больший ресурс работы при одинаковых условиях эксплуатации двигателя. И к выбору прокладок для головки цилиндра нужно внимательно отнестись, так как от корректной работы блока цилиндров зависит экономичность и КПД работы мотора.
Прокладки впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки
Задача прокладок впускного и выпускного коллектора – это избежать потери газо-воздушной смеси. И если между впускным коллектором и блоком цилиндров устанавливают картонные прокладки, то вот между блоком цилиндра и выпускным коллектором применяют в основном безасбестовую бумагу или же металлические прокладки (но первые — предпочтительней). Причина проста – на входе в выпускной коллектор высокая температура, поэтому и нужны материалы с соответствующими свойствами.
Что же касается прокладки для клапанной крышки, то материалом для нее служит пробка и резина. Что не удивительно, ведь основное назначение данного вида прокладки – не допустить утечки масла. А благодаря своей структуре эти материалы эффективней, чем металлические.
В любом случае, при выборе прокладок на двигатель нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Безопасность и эффективность — самое главное.
Для любителей же сами копаться в моторе советуем посмотреть «Разборка двигателя самостоятельно».
Магазин автозапчастей АвтоТО.
Источник: https://avtoto.com.ua/blog/poleznye-sovety-avtovladelcam/pravilnye-prokladki-dvigatelya-garantiya-otlichnoj-raboty-motora.html
Все о прокладке сливной пробки поддона
В процессе эксплуатации транспортного средства периодически возникает необходимость технического обслуживания. Эта процедура включает в себя замену фильтров, моторного масла и других расходных материалов. Не менее важной частью технического обслуживания является и замена прокладки сливной пробки поддона двигателя.
Именно прокладка сливного поддона снижает риск протекания масла. Она обеспечивает надежную герметизацию сливной пробки и полностью устраняет проблему вытекания моторного масла. Замена этой составляющей позволяет автомобилисту сэкономить на доливке моторного масла.
В рамках данного материала попробуем более детально остановиться на данном вопросе и осветить все тонкости замены прокладки сливной пробки.
Зачем нужны и какие бывают?
Несколько десятков лет назад отсутствие прокладки сливной пробки поддона способствовало возникновению многочисленных проблем. Недостаточная затяжка пробки провоцировала протекание моторного масла.
В попытках устранить данное нарушение автомобилисты пытались вкручивать пробку, чем вызывали поломку гаек и пробки, а также резьбы и других важных деталей. Приводило такое действие к дорогостоящему ремонту и потере денежных средств. Установка прокладки поддона позволила полностью избавиться от такой проблемы.
С помощью прокладки достигается высокая герметичность, а масло больше не вытекает. В настоящее время для обеспечения герметичности используется два вида прокладок:
- Медные или латунные;
- Резиновые.
Резиновый вариант считается наиболее распространенным. Внешне она представляет собой обычное кольцо из резины. В медных и латунных прокладках герметизация достигается за счет мягкости материала. Особой разницы между этими двумя видами не существует. Визуально такие прокладки очень схожи с обычными шайбами.
Последствия несвоевременной замены прокладок
К серьезным последствиям с двигателем несвоевременная замена прокладок сливной пробки не приведет. Однако водителю транспортного средства придется чаще доливать моторное масло. Потеря герметичности приведет к утечке масла при стоянке и в процессе передвижения автомобиля.
Согласно статистическим данным, если в процессе технического обслуживания не была произведена замена герметизирующей прокладки, в среднем через сливную пробку вытекает на каждые 10 тысяч километров пробега 350-500 литров моторного масла. Не сложно догадаться, что данное нарушение сильно бьет по карману автомобилиста.
Целесообразность установки обусловлена и недорогой стоимостью самой прокладки. В среднем ее цена варьируется в пределах 100-150 рублей.
- В видео пойдет речь о прокладке сливной пробки масляной крышки:
Источник: https://automend.ru/articles/vse-o-prokladke-slivnoj-probki-poddona/
Автомобильные прокладки
Автомобильные прокладки
Назначение
Прокладки являются очень важной деталью в устройстве автомобиля. Они выполняют следующие основные функции:
- предотвращение протекания – герметичное удержание технических охлаждающих и смазывающих жидкостей;
- сопротивление давлению – выполнение функций уплотнителя в тех местах, где детали прилегают друг к другу;
- уплотнение – сглаживание зазоров между подвижными и неподвижными элементами двигателя.
Разновидности
Прокладка приемной трубы.
Назначение этой прокладки – уплотнение соединения двух механизмов: глушителя и выхлопного коллектора. Она поддерживает герметичность приемной трубы при отведении отработанных газов.
Она представляет собой многослойную конструкцию из пластинчатого безасбестового материала, обладающего повышенной термоустойчивостью и расположенного внутри стального каркаса. Ознакомится с ценами на такие изделия можно на сайте http://www.trialli.ru/catalogue/prokladki/prokladki-priyemnoy-truby/.
Прокладка головки блока цилиндров.
Ее назначение – поддержание определенного давления внутри масляной системы, а также уплотнение полости между блоком и головкой. Для изготовления прокладок ГЦБ применяют безасбестовые, асбестовые и металлические материалы.
Прокладки коллекторов
Такие прокладки необходимы для уплотнения стыков блока цилиндров с, соответственно, впускными и выпускными коллекторами для сохранения стабильного давления. Они могут быть изготовлены из пробки, фибры, особого вида картона, паронита или металла, а сверху покрываются слоем герметика.
Прокладки теплообменника.
Эти прокладки нашли свое применение в охладительной системе. Они предотвращают разгерметизацию мест стыков каналов, по которым качается охлаждающая жидкость. Для их изготовления чаще всего используется искусственный каучук, так как он способен выдерживать прямое воздействие технических жидкостей.
Сальники
Их основная задача – препятствие просачиванию наружу моторного масла в тех местах, где состыковываются подвижные и неподвижные детали. Изготавливаются они из пробки, резины или синтетического каучука.
Необходимо помнить, что все прокладки работают в весьма агрессивной среде и потому нуждаются в своевременной замене при износе или появлении механических повреждений для предотвращения поломки автомобиля.
Источник: http://catalog.gaw.ru/ua/transport/avtm_prkl.htm
Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?
Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание.
А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.
Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме.
§1. Для чего нужны прокладки двигателя?
Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение.
Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма.
Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.
§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение
Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре.
Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить.
И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ
Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.
Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых).
Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами.
Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.
Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы.
Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком.
Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.
§4. Замена прокладки ГБЦ
Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.
Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать.
Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе.
Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.
Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.
§5. Другие виды прокладок двигателя
- Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
- Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
- Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
- Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
- Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.
§6. Коротко о главном
Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:
- Все прокладки используются только один раз.
- При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
- Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.
IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей.
Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники.
Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру.
Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.
Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
CORTECO | 12019597B | Сальник 40Х55Х8 | SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004 |
CORTECO | 12015361 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | NISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12) |
CORTECO | 19025730 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | MAZDA 323 /626/6/MPV |
CORTECO | 12014670 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | PEUGEOT 206/306/406/407 CITROEN C5 |
CORTECO | 12015757 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | CHEVROLET LANOS |
CORTECO | 12015802 | Колпачок маслосъёмный | PEUGEOT 605/ NISSAN Micra11 |
CORTECO | 21653092 | Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстие | RENAULT LOGAN DUSTER |
CORTECO | 21653091 | Заглушка головки блокацилиндров | RENAULT LOGAN DUSTER |
CORTECO | 19018203 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | KIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA |
CORTECO | 19026216 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | HONDA ACCORD/CIVIC / LAND ROVER Freelander I |
CORTECO | 19027864 | Уплотнительное кольцо, стержень клапана | MITSUBISHI LANSER 9 |
CORTECO | 415255P | Прокладка ГБЦ | RENAULT LOGAN |
CORTECO | 025005P | Прокладка, крышка головки цилиндра | RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE |
CORTECO | 424830H | Прокладка, крышка головки цилиндра | AUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997 |
CORTECO | 424631P | Прокладка, крышка головки цилиндра | RENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE |
- В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.
- Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Источник фото:
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/prokladki_dvigatelya_dlya_chego_nujny_i_kak_i_vybirat.html
Статьи
16/08/2010
Что такое прокладки ГБЦ?
ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.
От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя.
Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки.
Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.
Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.
Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.
Современные прокладки ГБЦ
Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.
Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д.
Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях.
Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.
Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.
Требования к современным прокладкам ГБЦ
В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания.
Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной.
В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.
Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:
- перегревом
- механическими повреждениями
- прорывом отработавших газов
- утечкой охлаждающей жидкости и масла
Безасбестовая или асбестовая?
Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.
Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).
Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.
По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются | Обеспечивает более длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль) |
Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов) | |
Может быть использован при давлении до 25МПа | |
Неустойчив к температурным перепадам | Высокий уровень герметизации (пластичность) |
Устойчив к коррозийному воздействию | |
Экологически безопасен | |
Неустойчив к вибрации | Высокие электроизоляционные свойства |
Токсичен. Асбестовая пыль никакими средствами не выводится из легких | Способствует повышению эффективности работы предприятия |
Источник: http://yzto-avto.ru/articles/prokladki-gbc-obcshie-svedenija.htm
Прокладки двигателя: для чего они вообще нужны?
Многие автолюбители даже не задумываются о прокладках для двигателя, они считают эти детали второстепенными, маловажными, но на самом деле все обстоит иначе.
Если вы относитесь к выше названной группе водителей, то данная статья точно для вас. Если хотя бы одна полоска в прокладке прогорит, то скорее всего машина дальше не поедет.
Дело в том, что от такой маленькой, несущественной на первый взгляд детали зависит слаженная работа двигателя.
Прокладки, вне зависимости от места расположения в автомобиле, нужны для того, чтобы придать чему-то герметичность, то есть предотвратить проникновение воды и грязи. Во время работы двигателя, внутри его, постоянно и непрерывно циркулируют рабочие жидкости, преобразовывается энергия. Все это дело сопровождается высоким давлением, которое без герметичной изоляции невозможно в принципе.
Самой важной прокладкой является прокладка блока цилиндра. Она устанавливается между головками блоков и цилиндрами. Задач у этой прокладки несколько, а именно:
- Противодействие высокой температуре;
- Противодействие сильному давлению;
- Защита от вытекания масла из системы.
Грубо говоря, эта прокладка находиться на стыке систем газораспределения, смазки и охлаждения. Она ежедневно переживаем титанические нагрузки.
Какой бы долговечной, качественной и дорогой не была бы эта прокладка, все равно ее со временем придется обязательно заменить.
Экономить на ней не стоит, последствия могут быть серьезными, даже капитальный ремонт двигателя, который в десятки раз превышает стоимость хорошего набора прокладок. Кстати, качественные прокладки можно купить здесь.
На сегодняшний лень большую популярность получили металлические прокладки. Они отличаются высокой износостойкостью и многослойностью. Срок службы металлической прокладки в разы превышает нормы для резиновых прокладок. Стоят они конечно дороже, но поверьте, оно того стоит. Для лучшего уплотнение используют герметик.
Все прокладки — одноразовые, какой бы дорогой она не была.
После установки и затяжки она принимает форму блока цилиндров, а при последующей разборке былую форму уже не примет, соответственно идеально назад не встанет.
Это стоит запомнить и не пытаться установить назад использованную прокладку, иначе в процессе эксплуатации может возникнуть масса поломок, на устранение которых потребуется много денег.
Источник: http://vsepoedem.com/story/prokladki-dvigatelya-dlya-chego-oni-voobshche-nuzhny
Автомобильные прокладки — виды, особенности
Автомобильные прокладки относятся к тем запчастям, без наличия которых даже самое мощное транспортное средство не сможет работать. Основное их предназначение – обеспечение герметичности, но при этом они выполняют и еще ряд функций.
Виды прокладок
Видов прокладок для авто – множество, и различаются они как по предназначению, так и по конструкции, а также по материалам, используемым для их изготовления. Основные группы прокладок:
- клапанной крышки;
- головки блока цилиндров;
- поддона;
- двигателя;
- ресивера;
- КПП;
- карбюратора;
- приемной трубы и прочие.
Их используют для уплотнения мест прилегания деталей, как сальники (для соединения подвижных деталей и неподвижных), а также для предотвращения протекания масла или специальной охлаждающей жидкости.
Материалы, из которых сегодня производители изготавливают прокладки, разнообразны. Самые распространенные – это металлические, основой которых служит листовая сталь или листовая медь. Некоторые модели металлических изделий покрывают слоем герметика.
Прокладки неметаллические подразделяются на имеющие в составе асбест и безасбестовые (например, как у наборов для переднего моста http://www.trialli.ru/catalogue/prokladki/nabory-prokladok-perednego-mosta/). В первом случае изделия изготавливают из специальной резиновой смеси, в которую добавлены графитовый порошок и волокна асбеста. Безасбестовые прокладки – это детали из каучуковых масс и синтетического волокна, которые подвергают прессованию при очень высокой температуре. Они отличаются надежностью, прочностью и долгим сроком эксплуатации.
Применяют в качестве материалов пробку, синтетический каучук, прессованный картон.
Замена прокладок
Если возникла необходимость замены прокладки, надо знать, что делать это нужно незамедлительно. К подбору следует отнестись внимательно, потому что прокладка должна точно соответствовать той детали, где она будет использоваться.
Основные причины выхода деталей из строя:
- различные механические повреждения;
- термические перегрузки;
- некачественное топливо;
- утечка масла;
- повышение давления.
Своевременная замена деталей позволяет избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов, главное при этом – не экономить и приобретать только качественные запчасти от надежных и проверенных производителей. Сделать это вполне можно самостоятельно, но для надежности лучше доверить это дело специалистам.
Источник: http://www.ispovednik.ru/poleznoe/avtomobilnyie-prokladki-vidyi-osobennosti.html
Паронитовые прокладки для двигателей внутреннего сгорания
Множество деталей являются составляющими автомобильного двигателя. При взаимосвязи жидкостей и газов, находящихся внутри системы, работает движок.
Его герметичность является приоритетом не только для нормальной, но и безопасной работы. Правильное давление зависит исключительно от непроницаемости. От этого же зависят непредвиденные протечки.
Чтобы их предотвратить, нужны специальные прокладки.
Виды прокладок
Каждый узел нуждается в особенной прокладке. Любая из них может быть изготовлена из разного материала, исходя из того, в какой среде используется и для чего предназначается. Форма их различна, а в зависимости от материала, из которого они изготавливаются, бывают прокладки:
- безасбестовые;
- паронитовые;
- асбестовые;
- цельнометаллические.
Нас интересуют те, основой для которых является паронит. Он изготавливается из прессованной асбокаучуковой массы, где кроме обозначенных в названии материалов применяются порошкообразные ингредиенты.
Работают в тех соединениях, которые окружены разной средой и соприкасаются с:
- водой и паром;
- жидким кислородом и в виде газа;
- нефтяными продуктами;
- этиловым спиртом.
Чтобы свойства были улучшены, паронит армируют. Для этого применяют металлическую сетку. В данном случае получают паронит марки ПА (или иначе называется — ферронит).
Универсальность этого прокладочного материала заключается в его особом пределе текучести и проявляющейся вязкости при определенных показателях давления. Все не полные уплотненности в данном состоянии начинают заполняться материалом, что обеспечивает отличную герметичность.
Изделия для уплотнения должны быть с минимальной толщиной, чтобы они не выдавливались. Пластичные, эти прокладки легко вырезаются из листов, что позволяет им приобретать любые формы. Этому помогает использование высокоуровневого оборудования с программно-аппаратным обеспечением.
«Плюсы» изделий из паронита
От иных прокладок паронитовые отличаются следующими характеристиками:
- высокой термоустойчивостью (по этой причине прокладки из паронита подходят для всех двигателей внутреннего сгорания, выдерживая высокое давление);
- упругостью;
- эластичностью;
- текучестью при давлении в 320 мПа;
- выносливостью благодаря покрытию из тончайшего слоя металла;
- длительным эксплуатационным сроком длинной в годы.
Высокоточное оборудование помогает вырезать любые уплотнители по форме, а это значит, что можно использовать их даже в нестандартных узлах.
Программно-аппаратный комплекс, который задействуется при выпуске деталей, работает с задействованием алгоритма оптимизации.
А это значит, что отходов при резке на листе будет минимальное количество, что повлияет на снижение конечной стоимости каждой паронитовой прокладки.
Сферы применения изделий из паронита
Если говорить о прокладках из паронита, применяемых в автомобилях, следует сказать о нескольких видах:
- кислостойких;
- маслобензостойких;
- армированных;
- общего назначения.
Если температурный режим работы колеблется в пределах от минус до плюс 200 градусов по Цельсию и давление находится в пределах 40 бар, можно применятьв автомобиле неармированную паронитовую прокладку. При показателях больше указанных, следует выбрать армированные изделия.
Но не только в автомобилестроении нуждаются в таких прокладках. Их активно применяют в следующих сферах:
- металлургии;
- нефтегазовой;
- коммунальной, особенно с целью обеспечения герметичности систем водоснабжения, а также в газобалонной и отопительной системе;
- пищевой промышленности.
Источник: http://rtiopt.com/articles/press/paronitovye-prokladki-dlja-dvigatelej-vnutrennego-sgoranija/