Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
- После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
- Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
- Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
- Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
- Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
- После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
- После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
- Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
- Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
- На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
- Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
- Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
- Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
- В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/man-tga-2000-glava13-obshhaja-informacija
Подговительные работы перед началом движения.Порядок трогания с места
[1] Трогание с места
После запуска двигателя стрелки пневмометров ① и ② находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. рис. 2-41), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, указанные на рис. 2-42.
Трогание автомобиля с места должно производиться только после доведения давления в ресивере более 5,5 бар и гашения индикаторов тревоги «2» и «3» (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор тревоги «3» может загораться, в этом случае, не допускается трогание с места).
При трогании с места опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора, при этом контрольная лампа «9» гасится. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорается
![]() |
![]() |
[2] Расположение передач КПП
Рычаг переключения передач и схема расположения передач КПП на рукоятке рычага показаны на рис. 2-44, когда КПП находиться в положении повышающей передачи, контрольная лампа ② загорается. Подробное расположение передач как показано на рис.
2-45. При переключении передач между положениями повышающих и понижающих передач не используется переключательная ручка (→), а производится переключение передач осуществляется путем влево-вправо (в зоны повышающих и понижающих передач).
![]() |
![]() |
[3] Переключение передач КПП и меры предосторожности:
(1) Переключение передач «двойной Н»
Блок переключения передач «двойного Н» представляет собой мехаизм переключения передач, используемый в комбинированной КПП, как показа на рис.
2-45, при переключении передачи с положения понижающей передачи (передачи от 1 до 4) в положение повышающей передачи (передачи от 5 до 8) или при переключении передач с положения повышающей передачи в положение понижающей передачи, можно впрямую управлять рычагом переключения передач, не нужно одновременно управлять рычагом переключения передач и переключатель передач вспомогательной КПП, это обеспечивает быстрое и удобное переключение передач. Рычаг переключения передач «двойной Н» имеет 2 нейтральных положения, положение понижающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 3-ей передачи и 4-ой передачи, положение повышающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 5-ой передачи и 6-ой передачи. При переключении передач с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, потребуется ударная сила для толкания рычага переключения вправо для преодоления самоблокирующей силы в положении определенной передачи КПП, при этом вспомогательная КПП автоматически переключается с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, и наоборот тоже.
Примечание: При переключении передач «двойной Н», не допускается пропускание передач во время переключения передач с положения понижающей передачи КПП в положение повышающей передач, в противном случае, это может повлиять на срок службы синхронизатора вспомогательной КПП! Когда рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении, нельзя произвольно переключить рычаг переключения передач в горизонтальном направлении во избежание ненужного износа.
(2) Меры предосторожности при переключении передач
При переключении передач нажмите на педаль сцепления до точки «А» для полного выключения сцепления во избежание отказа от переключения передач и раннего износа сцепной собачки или синхронизатора. Всегда проверяйте правильность выключения сцепления и зазор педали.
Трогание с места при полной нагрузке должно производиться в положении 1-ой передачи или передачи ползания!
Передача ползания «С» только используется при движении по дорогам с уклоном, при трогании с места или при жестких условиях дорожного движения. Переключение передач в положение передачи заднего хода иди передачи ползания «С» должно производиться только в положении остановки автомобиля.
- В процессе переключения передач следует плавно переключить рычаг переключения передач до полного зацепления данной передачи.
- Если автомобиль оснащен КПП Fuller, в процессе управления водитель должен полностью выключить сцепления при переключении передач с положения 4-ой передачи в положение 5-ой передачи (или с положения 5-ой передачи в положение 4-ой передачи), также сознательно приостановить в том случае, когда рычага переключения передач переходит через нейтральное положение повышающей передачи (или нейтральное положение понижающей передачи (1-2 секунды), в целях осуществления переключения передач между положениями повышающей и понижающей передач.
- Если автомобиль оснащен КПП Fuller, нельзя остановить автомобиль в положении повышающей передачи.
Примечание: При буксировке автомобиля, следует снять приводной вал, в противном случае, это может привести к повреждению КПП! Не допускается буксировка или скольжение автомобиля в нейтральном положении КПП. Скорость буксировки: не более 40 км/ч.
- [3] Функции блокировки дифференциала
- Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов, в случае скольжения колес или попадания колес в грязь, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля, блокировки дифференциалов включают блокировку межколесного дифференциала и блокировку межмостового дифференциала.
- (1) Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)
Включение блокировки должно производиться только при остановке автомобиля, управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя ② блокировки межколесного дифференциала. Только тогда, когда автомобиль остановился, к переходу блокировки дифференциала, перед включением блокировки следует выключить сцепление.
- Выключение блокировки дифференциала: отпустите педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления, переключите перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора переключателя блокировка выключена
- (2) Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)
- a. Блокировка межмостового дифференциала
Переключатель ① предназначен для блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя блокировки межосевого дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует выключить сцепление. При включении блокировки межмостового дифференциала, индикатор загорается
b. Блокировка межколесного дифференциала
Переключатели ① и ② предназначены для одновременного блокирования блокировки межколесного дифференциала между первым и вторым задними мостами. Допускается использование блокировки межколесного дифференциала только при прямолинейном движении автомобиля.
При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки следует выключить сцепление.
Примечание: Когда индикатор блокировки межколесного дифференциала загорается, не допускается поворот автомобиля. В принципе сначала следует включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.
После проезда по плохой дороге следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, нажать на педаль сцепления, переключить перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора перекидного переключателя, блокировка дифференциала выключена.
Источник: http://inter-servis.su/podgovitelnye-raboty-pered-nachalom2
Схема переключения передач ман
Может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.
Данная схема переключения передач МАН
позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки.
Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности.
Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.
Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.
Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей.
На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических.
Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.
MAN TipMatic®
это автоматизированная
система переключения передач
с коробкой передач ZF (AS-Tronic)
Коробка передач имеет 2 версии
MAN TipMatic®
Fleet
версия работает в автоматическом режиме. MAN TipMatic ® Profi
может работать в автоматическом и ручном режиме.
MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач
для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.
Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помошник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только атвоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.
Автоматиеская КПП гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне скоростей — именно это и приводит к экономии топлива. Даже опытный водитель не в состоянии обеспечить постоянный контроль оптимального режима на длинном пути.
Стратегия переключения передач автоматической КПП TipMatic® в каждый момент выбирает наиболее экономичную передачу и постоянно обеспечивает необходимый крутящий момент. Водитель может сосредоточиться на контроле за дорожной обстановкой.
Автоматическая КПП (АКПП
), благодаря оптимизированному автоматическому переключению передач, заметно экономит ресурс трансмиссии, что увеличивает срок жизни узлов и снижает как эксплуатационные расходы, так и расходы на ремонт, включая срок простоя.
Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 т. СО2 меньше. Вложение в такую АКПП экономически выгодно.
Управление автоматической коробкой передач удобно и просто
В напряженном трафике, при маневрировании для выбора нужного маршрута водитель теперь может лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, экономя свое внимание и силы на переключении передач.TipMatic ® понижает передачу до нужной при движении в подъем и при оставнове и повышает при наборе скорости.
Когда в системе задействован моторный тормоз (EVBac
), то автоматическая коробка передач выбирает также наиболее подходящий алгоритм для автоматического торможения, чтобы при этом обеспечить полную мощность торможения. Это значительное преимущество с точки зрения безопасности дорожного движения.
* Водитель может управлять TipMatic ® Profi
полностью автоматически или вручную с помощью переключателя на рулевом колесе * MAN TipMatic ® Fleet
обеспечивает полностью управление автомобилем в автоматическом режиме.
MAN поставляет КПП TipMatic ® для серий тяжелых грузовиков TGX и TGS 2-х, 3-х и 4-х осных в том числе для полноприводных автомобилей 4х4, 6х6, 8х8, так что эти транспортные средства также могут управляться комфортно в автоматическом режиме даже в условиях бездорожья. Внедорожные версии MAN TipMatic® также доступны для серии грузовиков TGM.
Режим «Offroad» для бездорожьяНа поворотном выключателе коробки MAN TipMatic символ «Dx» означает «внедорожный режим», специально предназначенный для перевозок в строительстве. Для движения по укрепленному покрытию используется режим «D». На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения «D» в положение «Dx».
Алгоритм TipMatic® при движении по бездорожью изменяет передачу с минимальным шагом и обеспечивает плавность хода и максимальное поступательное движение на любом грунте будь то песок, глина, а также на склонах.
Алгоритм переключения передачи построен так, что при трогании с места в условиях бездорожья коробка передач выбирает за начальную — передачу с наиболее высоким крутящим моментом двигателя, а затем старается поддерживать её как можно дольше.
Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все-таки переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения.
С автомматизированной КПП MAN TipMatic ®, автоматический выбор режима и переколючения передачи делает работу водителя гораздо проще. Педаль сцепления отсутствует (для полнойстью автоматической коробки передач).
В зависимости от модели автомобиля и версии поворотного переключателя, понижающая передача выбирается в зависимости от нагрузки или вручную. Двигатель с мощностью до 480 л.с.
может быть объединен с вариантом трансмиссии TipMatic ® с прямым приводом.
Система TipMatic ® повышает эффективность работы транспортных средств за счет уменьшения расхода топлива, снижение расходов на обслуживание и увеличение нагрузки примерно на 70 кг по сравнению с сопоставимым механической коробкой передач. MAN TipMatic ® в сочетании с функцией MAN EasyStart и функцией держателя уклона, позволяет трогаться в подъем и под уклон намного легче и, следовательно, более безопасно.
ZF интардер Eco
Благодаря Интардеру
, устанавливаемому на выходе КПП становится возможным создание высокой мощности торможения (до 600 кВт, тормозной момент 3300 Нм).
Это обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и за счет снижения износа тормозов.Отсутствует затухание и повышение эффективности «холодного» тормоза.
Достигается оптимальная интеграция и непрерывное управление тормоза (с функции bremsomat) с высоким уровнем комфорта управления и безопасности.
- Преимущества:
* MAN TipMatic ® автоматизирует переключение передач, позволяет забыть о педали сцепления и позволяет экономить топливо в междугороднем трафике в среднем ок. 4,5% по сравнению с механической трансмиссией * MAN EasyStart с функцией остановки предотвращает скатывание автомобиля назад при сдаче назад - * Низкие потери на холостом ходу и короткое время отклика благодаря усовершенствованному интардеру Эко (экономия топлива в 0,1 л/100 км на междугородных маршрутах и увеличение срока службы)
Коробка передач AS-Tronic
AS-Tronic это коробка передач с делителем.
Коробка передачи AS-Tronic состоят из 4-скоростного блока при варианте исполнения 16 передач (16 AS 2601), или 3-скоростного блока при варианте исполнения 12 передач (12 AS 2301),а переднего делителя (GV) и подключенного заднего делителя (GP) в планетарном варианте.
Задний делитель Задний делитель удваивает 4 ступени коробки передач переднего хода в варианте 16 передач до 8 или 3 ступени коробки передач переднего хода в варианте 12 передач до 6. Задний делитель синхронизирован.
Передний делитель
При помощи переднего делителя количество переключений этих 8 или 6 ступеней можно удвоить еще раз. Таким образом,в распоряжении водителя имеются в общей сложности 16 или 12 ступеней переднего хода и соответственно 2 ступени заднего хода.Передний делител синхронизирован.
- Коробка передач AS-Tronic изготовлена в исполнении с 2 промежуточными валами,а 4 (3)-скоростной блок коробки передач выполнен с кулачковым включением.
- Передаваемая двигателем мощность равномерно распределяется через ведущий вал на оба промежуточных вала и возвращается в соответственно включенной через кулачки передаче на вторичный вал.
- Коробка передач AS-Tronic может быть оборудована встроенным тормозом-замедлителетормозом замедлителем.
Синхронизация осуществляется через EDC (компьютер управления впрыском топлива) и трансмиссионный тормоз. Отбор мощности происходит в медленном диапазоне коробки (например при коробке 16-передач на передачах 1-8) через задний делитель (GP),в быстром диапазоне коробки (например,при коробке 16-передач на передачах 9-16) непосредственно к фланцам ведомого вала.
ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением.
Система КП состоит из коробки передач (1) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2) и исполнительный механизм сцепления (3) интегрированы в коробку передач.
Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты рычаг переключения передач (4), переключатель режима езды (9), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5), а также модуль расширения ZF (8). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.
Электронный блок управления
Электронный блок управления управляет и контролирует функции коробки передач AS-Tronic
. В блоке управления собираются различные параметры работы автомобиля,сцеплением и периферийными устройствами автомобиля.
Блок управления находится на картере коробки.Передача данных к другим системам осуществляется через шину данных CAN силовой штранг (T-CAN). Блок управления запрограммирован по принципу EOL (Eyd Of Line). Дополнительно к введенным параметрам производителя системы производитель автомобиля вводит по окончании производства дополнительные специфические параметры.
Введенные параметры могут быть проверены и в случае необходимости изменены при помощи диагностики.Автомобильный компьютер (A403) регистрирует входные сигналы от переключателя на рулевой колонке (A429) или переключателя диапазона (A434) и преобразовывает их в формат шины данных.
Оттуда сигналы поступают по шине данных CAN (T- CAN) в центральный бортовой компьютер (A302), затем последний передает данные в блок управления. Вывод сигналов осуществляется с помощью T-CAN.
Если возникают неисправности, то коды неисправностей, сохраненные в регистраторе неисправностей электронного блока управления, считываются через диагностический К- провод, подключаемый к диагностическому сканеру.
Модуль переключения,где установлен электронный блок управления,используется для переключения коробки передач и предназначен для быстрого выбора передачи, соответствующей требованиям текущей дорожной ситуации. Электропневматическое управление модуля переключения передач осуществляется через пневматические вспомогательные магнитные клапаны,которые в свою очередь управляются от блока управления. Фактическое состояние коробки передач определяется датчиками.Замер частоты вращения на входе коробки передач осуществляется через установленный в модуле переключения датчик частоты вращения.
Наряду с управлением коробкой передач модуль переключения так же осуществляет управление исполнительным элементом сцепления для включения сцепления.
MAN предоставляет широкий выбор механических коробок передач для каждого типа грузового автомобиля — в соответствии с мощностью и крутящим моментом двигателя.
Механические коробки передач производства ZF встраиваются в единую систему и обеспечивают высокий уровень управляемости и комфорта, и при этом надежны и имеют долгий срок эксплуатации.Механические коробки передач ZF обладают от 6 до 16 передач.
— При этом на серии грузовиков малой и средней грузоподъемности и соответствующими двигателями устанавливаются 6-ти и 9-ти ступенчатые коробки передач. Грузовики средней и большой грузоподъемности оснащаются 9, 12 и 16 скоростными коробками передач.
Среднегрузопродъемные атвомобили и автомобили большой грузоподъемности могут оснащаться 12 и 16-ти ступенчатыми коробками передач MAN ComfortShift
с системой (HGS)
гидростатического переключения передач ServoShift
с сервоприводом.
Система Servoshift
обеспечивает малое усилие для переключения передачи, и уменьшает ход рычага передач. 16 передач удобно переключаются между отдельными группами, с удобными диапазонами. Нажав кнопку на ручке рычага переключения передач можно переключать передачи без работы педалями газа и сцепления.
Для работы на стройплощадке коробка передач может поставляться также в версии с повышающей передачей
.
Ecomid — переключение передач просто и экономично
Ecosplit — Технология управления грузовиками большой грузоподъемности
Чтобы доставлять тяжелый груз к месту назначения быстро экономично и сохранно, даже в трудных условиях и по бездорожью нужен мощный двигатель и трансмиссия, эффективно передающая мощность двигателя.
С облегченным 12 ступенчатым вариантом коробки передач водители дальнобойщики получат максимальный результат даже в случае двигателя с низким крутящим моментом — при трогании, наборе скорости и двигаясь с необходимой скоростью.
16 ступенчатая коробка передач демонстрирует свои лучшие качества в сложных условиях эксплуатациии и в условиях бездорожья. Распределение передаточных отношений специально расчитано на повышенные требования к транспортному средству.
На этой коробке пердач ZF построена технология MAN MAN ComfortShift
- 12 или 16 ступеней переключения передач
- Компактный дизайн
- Малый вес
- Минимальный уровень шума
- Servoshift — сервопривод для облегчения переключения передач
- Ecosplit может быть оснащен отбором мощности через муфту или диск.
Источник: https://www.neftyanic.ru/shift-scheme-man/
Управление коробкой передач
Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода. Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.
Внимание! Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см2) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.
При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе.
Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
- Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.
-
- Рычаг переключения передач
Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).
Схема переключения передач в коробке передач модели 144
Схема переключения передач в коробке передач модели 154
Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):
- 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
- 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).
При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной.
-
- Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310
- Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.
- Внимание! Для коробок передач строго запрещается:
- переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
- двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
- включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.
Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.
Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/ekspluataciya-avtomobilya/upravlenie-avtomobilem/upravlenie-korobkoj-peredach
MAN TGA описание работы коробки передач AS-Tronic
Коробка передач AS-Tronic
AS-Tronic это коробка передач с делителем.
Коробка передачи AS-Tronic состоят из 4-скоростного блока при варианте исполнения 16 передач (16 AS 2601), или 3-скоростного блока при варианте исполнения 12 передач (12 AS 2301),а переднего делителя (GV) и подключенного заднего делителя (GP) в планетарном варианте. Задний делитель Задний делитель удваивает 4 ступени коробки передач переднего хода в варианте 16 передач до 8 или 3 ступени коробки передач переднего хода в варианте 12 передач до 6. Задний делитель синхронизирован.
Передний делитель
При помощи переднего делителя количество переключений этих 8 или 6 ступеней можно удвоить еще раз. Таким образом,в распоряжении водителя имеются в общей сложности 16 или 12 ступеней переднего хода и соответственно 2 ступени заднего хода.Передний делител синхронизирован.Коробка передач AS-Tronic изготовлена в исполнении с 2 промежуточными валами,а 4 (3)-скоростной блок коробки передач выполнен с кулачковым включением. Синхронизация осуществляется через EDC (компьютер управления впрыском топлива) и трансмиссионный тормоз. Передаваемая двигателем мощность равномерно распределяется через ведущий вал на оба промежуточных вала и возвращается в соответственно включенной через кулачки передаче на вторичный вал. Отбор мощности происходит в медленном диапазоне коробки (например при коробке 16-передач на передачах 1-8) через задний делитель (GP),в быстром диапазоне коробки (например,при коробке 16-передач на передачах 9-16) непосредственно к фланцам ведомого вала. Коробка передач AS-Tronic может быть оборудована встроенным тормозом-замедлителетормозом замедлителем.ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением. Система КП состоит из коробки передач (1) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2) и исполнительный механизм сцепления (3) интегрированы в коробку передач. Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты рычаг переключения передач (4), переключатель режима езды (9), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5), а также модуль расширения ZF (8). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.
Электронный блок управления
Электронный блок управления управляет и контролирует функции коробки передач AS-Tronic. В блоке управления собираются различные параметры работы автомобиля,сцеплением и периферийными устройствами автомобиля. Блок управления находится на картере коробки.Передача данных к другим системам осуществляется через шину данных CAN силовой штранг (T-CAN).
Блок управления запрограммирован по принципу EOL (Eyd Of Line). Дополнительно к введенным параметрам производителя системы производитель автомобиля вводит по окончании производства дополнительные специфические параметры. Введенные параметры могут быть проверены и в случае необходимости изменены при помощи диагностики.
Автомобильный компьютер (A403) регистрирует входные сигналы от переключателя на рулевой колонке (A429) или переключателя диапазона (A434) и преобразовывает их в формат шины данных. Оттуда сигналы поступают по шине данных CAN (T- CAN) в центральный бортовой компьютер (A302), затем последний передает данные в блок управления. Вывод сигналов осуществляется с помощью T-CAN.
Если возникают неисправности, то коды неисправностей, сохраненные в регистраторе неисправностей электронного блока управления, считываются через диагностический К- провод, подключаемый к диагностическому сканеру.
Модуль переключения,где установлен электронный блок управления,используется для переключения коробки передач и предназначен для быстрого выбора передачи, соответствующей требованиям текущей дорожной ситуации. Электропневматическое управление модуля переключения передач осуществляется через пневматические вспомогательные магнитные клапаны,которые в свою очередь управляются от блока управления.
Фактическое состояние коробки передач определяется датчиками.Замер частоты вращения на входе коробки передач осуществляется через установленный в модуле переключения датчик частоты вращения.
Наряду с управлением коробкой передач модуль переключения так же осуществляет управление исполнительным элементом сцепления для включения сцепления.
Источник: https://mangruzovik.ru/load/man_tga_opisanie_raboty_korobki_peredach_as_tronic/1-1-0-157
Как переключать скорости на мане
Главная » Разное » Как переключать скорости на мане
Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.
Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.
Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.
Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей.
На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических.
Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.
Еще по теме
awtosowet.ru
Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN
Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.
В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.
В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:
- TGM, TGL;
- TGA — базовая модель;
- TGS TGX — тяжеловесы;
- TGM — среднетоннажники;
- TGL — малотоннажники.
Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).
На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.
Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:
- КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП без интардера.
Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.
Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.
Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно. Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.
Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
- основная часть с четырьмя передачами;
- двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
- демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).
Что в итоге
Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач. При этом немаловажный фактор долговечности КПП заключается в квалификации водителя, эксплуатирующего транспортное средство с таким видом трансмиссии. Если точнее, КПП MAN TGA очень требовательна к своевременному переключению ступеней при необходимом скоростном режиме с учетом больших весовых нагрузок.
krutimotor.ru
Про мкпп — бортжурнал Man TGA 18 480 2013 года на DRIVE2
Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.
Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…
Так вот либо я чего-то не догоняю, либо хз. Лепесток переключает не пониженные и повышенные, а переключает передачи верхнего и нижнего ряда передач. Причём на том же Мане Командоре этого лепестка нет.
Там с 1 по 4 передачу один ряд, а дальше тот же ряд как бы через ступеньку и там уже с 5 по 8 передачу. Т.е.
на машинах более старых МКПП напоминают расположение передач легкового автомобиля с той лишь разницей, что в фуре их не 4, 5, а 8.
И выглядит это вот как.
В промежутке нейтральной передачи между 3 и 5 передачей есть кружки. Эти кружки указывают на наличие ступеньки. Ступенька сделана для того, чтоб водитель по запарке не включил передачу из разного контура. Потому как в большинстве случаев пустой трак может свободно трогаться и со 2ой и с 3ей передачи.
А в более новых грузовиках схема передач выглядит так как на фото. Просто сократили движение кулисы и ещё 4 передачи распределили на тех же местах что и первые 4 передачи. И лепесток уже играет роль переключателя между первым и вторым рядом, а кнопка между повышенными и пониженных передачами.
И никаких половинок тут нет. Бред.
www.drive2.ru
Видео
У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.
Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы.
Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете.
В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.
Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники.
Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну.
Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.
Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации.
А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене.
Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.
Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна.
В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину.
Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику — например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.
Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.
Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.
- imperiya.by
- «Питер — АТ» ИНН 780703320484
- ОГРНИП 313784720500453
Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-pereklyuchat-skorosti-na-mane.html