Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

В двигателе и коробке передач любого автомобиля используется масло. Причем неважно, дизельный ли это автомобиль или бензиновый, на автомате либо механике. Часто при длительной эксплуатации масло теряет свой уровень.

Оно может не только попадать в камеру сгорания, но и протекать в местах уплотнения. И не всегда течет моторное масло. Трансмиссионное тоже не застраховано от этого.

Что делать, если течет масло между двигателем и коробкой? В сегодняшней статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Как смазываются узлы двигателя и трансмиссии

В двигателе и коробке передач используются разные типы масел. В последнем случае оно более вязкое. В отличие от механической коробки передач, двигатель и автоматическая трансмиссия смазываются путем принудительной подачи жидкости. Эту функцию выполняет насос.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Мотор или КПП?

Если течет масло между двигателем и коробкой, нужно определить, из какого именно узла оно пропадает. Если это густая жидкость, значит, она трансмиссионная, и проблема в КПП. Если автомобилю больше 10 лет, следует проверить задний сальник коленчатого вала. Вследствие износа и постоянных вибраций он выдавливается и пропускает масло.

Также можно проверить вентиляцию картера. Для этого можно подвести к предварительно снятому патрубку кусок бумаги. Если на оборотах двигателя свыше 1 тысячи он не гнется, система забита. В этом случае возникает повышенное давление в системе смазки двигателя и жидкость начинает течь, как говорится, со всех щелей. Слабым местом является стык с коробкой передач.

В трансмиссии тоже имеется своя вентиляция.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Банальные причины

Почему течет масло в коробке? Причины могут быть банальными.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Серьезные неисправности

Существует ряд причин течи масла, которые требуют демонтажа коробки. Первое – это пробой прокладок и других уплотнительных элементов. Также это может быть сальник.

Но если в случае с двигателем это коленвал, то в трансмиссии течет уплотнительный элемент первичного вала. Почему еще течет масло между двигателем и коробкой? Эта проблема возникает при нарушении геометрии поддона.

Это часто бывает при наезде на крупную яму или другое препятствие.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

О присадках

Сейчас в автомобильном мире появилось множество присадок. И некоторые автовладельцы, решая вопрос о том, как устранить течь масла, бегут в магазины за «чудотворной» присадкой. Заливают ее в двигатель или коробку (а чаще всего и туда, и туда) и ждут эффекта.

Но как показывает практика, никаких результатов это не дает. Присадка не способна ликвидировать механические повреждения поддона, «заклеить» порвавшуюся прокладку и восстановить выдавленный сальник. Проблема не покидает автовладельца. Единственное, что может уменьшить эффект течи, – это загустители масла.

Таким образом, вы намеренно изменяете его характеристики.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Как меняется задний сальник?

Процедура эта достаточно сложная, так как элемент находится за системой сцепления. Если это заднеприводный автомобиль, снимается карданный вал. Дальше, как и на переднеприводных, — коробка, сцепление в сборе с корзиной и дисками, а также маховик двигателя.

Сам задний сальник установлен в корпусе и закреплен на восьми болтах. После их выкручивания вынимаем корпус и запрессовываем новый элемент. Если возникли трудности при его установке, можно воспользоваться резиновым молотком или обычным стальным, используя мягкую прокладку.

Последнюю можно сделать из куска старой автомобильной камеры. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Передний

Его намного легче поменять, чем задний. Элемент расположен у конца коленвала (на автомобилях с поперечным расположением двигателя – возле правой стойки). Для замены нам потребуется снять крышку ремня ГРМ и поставить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Ослабляем натяжители и снимаем наружу ремень ГРМ, а также генератора, предварительно сняв шкив. Сливаем моторное масло. Демонтируем шкив коленвала. Откручиваем масляный насос. Внутри него будет запрессован сальник. Извлечь его можно при помощи минусовой отвертки.

Новый запрессовывается при помощи большой головки (на 27 и выше) либо на специальном станке. Дальнейшая сборка – в обратной последовательности.

О подборе сальников для кпп

При покупке нужно учитывать, какое масло в коробку вы будете лить в дальнейшем.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Держите двигатель в чистоте

После замены всех элементов нужно произвести внешнюю мойку двигателя. Так вы устраните прежние места течи масла и будете знать, из каких мест оно потечет в случае неисправности.

Мойку мотора и коробки желательно выполнять раз в два года. Не бойтесь направлять струю воды на двигатель. Единственное – обеспечьте герметичность элементов зажигания. Это катушка, трамблер, свечи и провода высокого напряжения.

На них попадание влаги крайне нежелательно.

  Одномассовый маховик вместо двухмассового

Резюме

Таким образом, если возникла течь между коробкой и двигателем, нужно не откладывать ремонт. МКПП это или автомат — не имеет значения. Езда с низким уровнем масла одинаково убивает эти коробки, не говоря уже о самом двигателе.

Ну а контролировать ежедневно уровень, подлезая под днище и доставая щуп (если это коробка), — просто безумие. При единоразовом финансовом вложении в ремонт вы забудете о течи на несколько лет.

И помните, что с использованием загустителей масла вы не решаете проблему, а просто ее скрываете.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Как правило, о том, что течет масло из коробки передач, водитель узнает, обнаружив на земле под своим авто характерные потеки жидкости. Естественно, течь масла (ATF) является признаком поломки, поэтому для того, чтобы узнать, почему течет масло из коробки передач, необходимо с особым внимание подойти к выяснению причины.

Почему течет масло из КПП?

Обнаружив первые признаки утечки масла из КПП, либо между двигателем и коробкой, следует оперативно выяснить дефектное место. Масляную лужу можно увидеть под капотом своего авто либо же под днищем, но для этого удобнее будет загнать машину на эстакаду. В любом случае, если жидкость капает, от этого изъяна нужно избавляться.

Иногда водителю, особенно если тот находится за рулем недавно, очень сложно определить то самое дефектное место.

В основном, это из-за того, что процесс поиска утечки жидкости из коробки или между двигателем с коробкой может усложнить ряд обстоятельств, а также ограниченный доступ к большинству слабых мест коробки.

Исходя из практики можно предположить, по каким причинам протекает или капает жидкость:

  • непригодность сальников;
  • износ валов, которые, так или иначе, связаны с уплотнительными элементами;
  • нестандартный люфт первичного вала АКПП;
  • необходимость замены герметизирующего слоя;
  • ослабление болтов, соединяющих элементы коробки;
  • непригодность уплотнителя.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Долив жидкости в АКПП

Если вы заметили, что уплотнители на вашей АКПП действительно старые, но сухие, то лучше заменить их сразу, чтобы они не стали следующей причиной протечки. Если проблема течи заключается в сальниках, то их также следует заменить.

Чтобы заменить сальники приводных валов колес нужно действовать по этапам:

  1. Сначала нужно слить все масло из коробки.
  2. Затем необходимо промыть коробку керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой жидкости не остались на стенках.
  3. Открутить гайку подшипника ступицы, и несколько болтов, крепящих шаровую опору.
  4. Снять полуось.
  5. Демонтировать сальник, используя шило или отвертку.

Почему течет масло между КПП и двигателем?

Если течет или капает масло между мотором и коробкой, нужно как можно быстрей найти дефект, чтобы его ликвидировать. Если дефект произошел от того, что сальник коленвала или первичного вала КПП вышел из строя, то можно считать, что вам повезло — тогда ремонт обойдется по минимуму.

Однако, все может быть гораздо хуже, поскольку если ATF капает или течет между двигателем и коробкой, это свидетельствует о поломке гидротрансформатора — тогда владельцу авто придется раскошелиться на ремонт. Стоит отметить, что подобные проблемы чаще встречаются в машинах японского или европейского производства, гораздо реже — в автомобилях, собранных за океаном.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Протечка масла из КПП

Внимание! Несвоевременное решение проблемы с протечкой масла между коробкой и двигателем может привести к полному выходу из строя вашей КПП.

По каким причинам пенится масло в КПП?

Даже при правильной работе всех компонентов автомобиля ATF может пениться. Этот дефект не принесет больших проблем автовладельцу, но любой водитель для того, чтобы устранить неисправность, должен знать, почему это происходит. Зачастую трансмиссионная жидкость пенится в АКПП по нескольким причинам, обусловленным неправильным уровнем ATF или несоответствием производителей масла.

  • Что касается уровня жидкости — повышенный или пониженный уровень (по сравнению с отметкой на щупе) является самой распространенной причиной того, что жидкость пенится. Если вы залили слишком много ATF, желательно сразу же слить лишнее. Особенно это касается владельцев немецких автомобилей — Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen — эти автомобили наиболее чувствительны к проблемам с маслом в АКПП. Пониженный уровень, как правило, обусловлен протечкой, которая может быть связана с непригодностью прокладки — ее замена поможет решить проблему.
  • Что касается производителей масла. Категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины масло нового производителя, если в ней осталось старое. В противном случае вспенившееся масло в КПП вам обеспечено. Если же вы решили перейти на жидкость другого производителя, то перед заменой масла коробку нужно промыть от остатков старой трансмиссионной жидкости.

  Стойки лада калина спортТечь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Слив жидкости из АКПП

Почему слышен шум в КПП?

Как показывает практика, шум, доносящийся из коробки передач, может появляться при движении авто как на нейтральной передаче, так и на скорости, и в обоих случаях шум может быть разным. Так или иначе, шум в КПП говорит о неисправностях работы коробки.

  • Если во время движения на нейтральной скорости начинает шуметь коробка, то это связано либо с неисправностью подшипника ведущего вала, либо с низким уровнем ATF в КПП.
  • Если же шум появляется на определенной передаче (как правило, начиная с третьей) то это свидетельствует о выходе из строя блокирующего компонента либо муфты синхронизатора.
  • Также шум может появиться при ослаблении резьбы крепления вашей КПП.
  • Не стоит забывать и об уровне ATF — его недостаток в некоторых случаях также провоцирует сторонний шум.
Читайте также:  Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

Коробка переключения передач

Важно! неполное выжимание педали сцепления также приводит к появлению шума или скрежета в коробке.

Что лучше для устранения шума: присадка или масло?

Некоторые водители, услышав шум в коробке передач, едут не к специалисту на станцию, а в авто-магазин для покупки специальных присадок.

Нужно понимать, что добавление присадок в ATF (будь то двигатель или КПП) на самом деле поможет на время устранить шум, но также присадка может и негативно повлиять на состоянии вашей коробки или двигателя в целом. Если залито качественное ATF, то присадка в нем однозначно есть.

Более того, ее уровень правильно сбалансирован, а добавление нового компонента в коробку может нарушить этот баланс. Если, добавив присадку, трансмиссионная жидкость потеряет некоторые свои свойства — это только полбеды.

Гораздо хуже, если из-за присадки засорится система смазки мотора или коробки передач.

Лучше не экспериментировать, а заливать в коробку исключительно то ATF, которое советует производитель, и воздержаться от использования присадок.

Видео «Ремонт коробки передач Renault Symbol»

В этом видео вы узнаете, как произвести ремонт коробки передач в автомобиле Renault Symbol.

Сталкивались с такой проблемой? Есть, что сказать по этому поводу? Поделитесь своими знаниями с другими людьми!

Рекомендуем к прочтению

Источник: https://litezona.ru/podtekaet-maslo-mezhdu-korobkoj-i-dvigatelem/

Как устранить течь масла из коробки передач?

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье разберём, как устранить течь масла из коробки передач своими силами. Сложного ничего нет, и всё зависит от изношенности механизма и сложности повреждения. Большинство утечек масла из коробки передач происходит из незначительных на первый взгляд элементов трансмиссии. Многие пришли в негодность или получили повреждения.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Течь масла из коробки передач появляется независимо от возраста автомобиля. Влияет стиль вождения водителя и своевременный уход за машиной. Не нужно напоминать в чём опасность для коробки передач дефицита масла.

Сила трения между элементами трансмиссии возрастает, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Нарушение работоспособности коробки передач снизит эффективность использования транспортного средства. Затраты на ремонт трансмиссии вызванные дефицитом масла больно бьют по карману автовладельца.

В конце статьи можно найти интересное и занимательное видео, как устранить течь масла из коробки передач. Поможет быстрее разобраться с проблемой и остановить утечку трансмиссионного масла.

Легкоустранимые течи масла из коробки передач

Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.

Подтёки масла появляются на поверхности картера коробки передач. Если внимательно не присматриваться их тяжело заметить. Когда количество масла увеличивается появляются капли.

После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.  Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.

Основные легкоустранимые течи масла из коробки передач:

Не зажатая гайка на сливе масла трансмиссии

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Распространённая причина течи масла, устранить можно меньше чем за 5 минут. При замене масла в коробке передач торопились и действовали не аккуратно. Спустя время обнаруживается не зажатая гайка. Через сливное отверстие сочиться масло и оставляет следы на дорожном покрытии.

Вибрация усиливает течь, так как гайка больше отходит и сильнее пропускает масло. Отдельные незадачливые водители успевали полностью в течении дня вылить масло на землю. Если вовремя не заметить оказию можно получить заклинившую трансмиссию.

Неправильно вставлен масленый щуп

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Водители не обращают внимания на правильность установки масленого щупа зря. Часто становиться причиной течи масла. Перекошенный щуп недостаточно плотно закрывает канал. При нагревании вытекает масло.

Если обнаружены на картере коробки подтёки, надо внимательно осмотреть положение щупа. Для устранения течи его надо поправить.

Датчик заднего хода

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Монтируется в коробку передач и при недостаточном зажатии вызывает течь масла. Действия водителя аналогичны, как при плохо зажатой гайке на сливе. Нужно подтянуть датчик заднего хода и все подтёки прекратятся.

Избыточное количество масла

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Специалисты утверждают, что перелив масла в коробку передач намного хуже, чем недолив. Избыточное количество масляной жидкости создаёт в замкнутом пространстве избыточное давление.

Уплотняющие элементы коробки передач получают дополнительную нагрузка. Не могут выдержать напор масла если изношены. Лишнее масло выходит наружу. Устранить проблему можно слив избыточное количество.

Течь через крышку

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Причина неисправности заключается в износе уплотнительного материала. Для устранения течи масла из коробки передач меняют прокладку. Если обнаруживаются сколы и трещины пользуются эпоксидной смолой. Выравнивает любые повреждённые поверхности.

Вышеперечисленные причины просто и легко можно устранить если их своевременно обнаружить. Не требуют материальных затрат.

Трудноустранимые причины течи масла из коробки передач

Для устранения течи масла придётся затратить время и попотеть. Причины требуют участия специалистов по ремонту автомобилей, но если задаться целью, можно справиться без их.

Замена сальников

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Если явные причины течи масла устранены, но подтёки продолжают появляться с завидной периодичностью, обследуют сальники.

Специальный резиновый уплотнитель в металлической оправе. Служит для предотвращения утечек и  масла на движущихся элементах мотора и коробки передач.

Длительная эксплуатация сальника изнашивает резиновое основание. Давление масла не держится. Если замену сальников выполняли недавно, надо задуматься о качестве используемого масла.

Процедура замены следующая:

  • сливается масло;
  • демонтируется крепление ступичного подшипника;
  • откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору;
  • отводится поворотный кулак;
  • демонтируется полуось;
  • извлечь сальник используя обыкновенную отвёртку;
  • перед установкой сальник смазывается маслом;
  • монтаж манжеты выполняется лёгкими постукиваниями молотка через оправки.

Выполнять работы лучше двоим, так как ускоряется процесс замены сальников. Уходит порядка двух часов на выполнение работы.

Замена сапуна

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Задача сапуна коробки передач заключается в отведении избыточного давления. Образуется при работе трансмиссии. Позволяет поддерживать давление внутри коробки передач на оптимальном уровне.

Главная проблема сапуна, что в результате длительного использование, каналы отведения избыточного количества воздуха засоряются.

Эффективность стравливания лишнего давления снижается. Не может отводить давление, и масло начинает воздействовать на уплотнительные элементы.  Для устранения течи масла сапун чистят и восстанавливают пропускную способность.

Порядок действий:

  1. Демонтаж клапанной крышки. Снимается и меняется прокладка. Сапун зафиксирован на крышке тремя болтами. Демонтировать для очистки необязательно.
  2. Прочистка сапуна. Для прочистки отверстия отведения избыточного давления в сапуне используется медная проволока. Можно воспользоваться компрессором. Сжатый воздух продует отверстие в сапуне.

Уплотнительный элемент на приводе

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Выполнить замену уплотнителя на приводе самостоятельно невозможно. Необходим демонтаж коробки передач и требуется специальное оборудование. Для выполнения работы обращаются к специалистам СТО. Небольшое видео расскажет об остановке течи в пути из коробки передач.

 

Течь масла из коробки передач можно устранить собственными силами. Надо точно установить причину течи. Каждый водитель заинтересован в решении проблемы,  чтобы не испытывать судьбу и не рисковать трансмиссией.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-ustranit-tech-masla-iz-korobki-peredach.html

Почему течет масло из КПП и как избавиться от этой проблемы?

Как правило, о том, что течет масло из коробки передач, водитель узнает, обнаружив на земле под своим авто характерные потеки жидкости. Естественно, течь масла (ATF) является признаком поломки, поэтому для того, чтобы узнать, почему течет масло из коробки передач, необходимо с особым внимание подойти к выяснению причины.

Обнаружив первые признаки утечки масла из КПП, либо между двигателем и коробкой, следует оперативно выяснить дефектное место. Масляную лужу можно увидеть под капотом своего авто либо же под днищем, но для этого удобнее будет загнать машину на эстакаду. В любом случае, если жидкость капает, от этого изъяна нужно избавляться.

Иногда водителю, особенно если тот находится за рулем недавно, очень сложно определить то самое дефектное место.

В основном, это из-за того, что процесс поиска утечки жидкости из коробки или между двигателем с коробкой может усложнить ряд обстоятельств, а также ограниченный доступ к большинству слабых мест коробки.

Исходя из практики можно предположить, по каким причинам протекает или капает жидкость:

  • непригодность сальников;
  • износ валов, которые, так или иначе, связаны с уплотнительными элементами;
  • нестандартный люфт первичного вала АКПП;
  • необходимость замены герметизирующего слоя;
  • ослабление болтов, соединяющих элементы коробки;
  • непригодность уплотнителя.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Долив жидкости в АКПП

Если вы заметили, что уплотнители на вашей АКПП действительно старые, но сухие, то лучше заменить их сразу, чтобы они не стали следующей причиной протечки. Если проблема течи заключается в сальниках, то их также следует заменить.

Чтобы заменить сальники приводных валов колес нужно действовать по этапам:

  1. Сначала нужно слить все масло из коробки.
  2. Затем необходимо промыть коробку керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой жидкости не остались на стенках.
  3. Открутить гайку подшипника ступицы, и несколько болтов, крепящих шаровую опору.
  4. Снять полуось.
  5. Демонтировать сальник, используя шило или отвертку.

Почему течет масло между КПП и двигателем?

Если течет или капает масло между мотором и коробкой, нужно как можно быстрей найти дефект, чтобы его ликвидировать. Если дефект произошел от того, что сальник коленвала или первичного вала КПП вышел из строя, то можно считать, что вам повезло — тогда ремонт обойдется по минимуму.

Читайте также:  Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Однако, все может быть гораздо хуже, поскольку если ATF капает или течет между двигателем и коробкой, это свидетельствует о поломке гидротрансформатора — тогда владельцу авто придется раскошелиться на ремонт. Стоит отметить, что подобные проблемы чаще встречаются в машинах японского или европейского производства, гораздо реже — в автомобилях, собранных за океаном.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Протечка масла из КПП

Внимание! Несвоевременное решение проблемы с протечкой масла между коробкой и двигателем может привести к полному выходу из строя вашей КПП.

По каким причинам пенится масло в КПП?

Даже при правильной работе всех компонентов автомобиля ATF может пениться. Этот дефект не принесет больших проблем автовладельцу, но любой водитель для того, чтобы устранить неисправность, должен знать, почему это происходит. Зачастую трансмиссионная жидкость пенится в АКПП по нескольким причинам, обусловленным неправильным уровнем ATF или несоответствием производителей масла.

  • Что касается уровня жидкости — повышенный или пониженный уровень (по сравнению с отметкой на щупе) является самой распространенной причиной того, что жидкость пенится. Если вы залили слишком много ATF, желательно сразу же слить лишнее. Особенно это касается владельцев немецких автомобилей — Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen — эти автомобили наиболее чувствительны к проблемам с маслом в АКПП. Пониженный уровень, как правило, обусловлен протечкой, которая может быть связана с непригодностью прокладки — ее замена поможет решить проблему.
  • Что касается производителей масла. Категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины масло нового производителя, если в ней осталось старое. В противном случае вспенившееся масло в КПП вам обеспечено. Если же вы решили перейти на жидкость другого производителя, то перед заменой масла коробку нужно промыть от остатков старой трансмиссионной жидкости.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Слив жидкости из АКПП

Почему слышен шум в КПП?

Как показывает практика, шум, доносящийся из коробки передач, может появляться при движении авто как на нейтральной передаче, так и на скорости, и в обоих случаях шум может быть разным. Так или иначе, шум в КПП говорит о неисправностях работы коробки.

  • Если во время движения на нейтральной скорости начинает шуметь коробка, то это связано либо с неисправностью подшипника ведущего вала, либо с низким уровнем ATF в КПП.
  • Если же шум появляется на определенной передаче (как правило, начиная с третьей) то это свидетельствует о выходе из строя блокирующего компонента либо муфты синхронизатора.
  • Также шум может появиться при ослаблении резьбы крепления вашей КПП.
  • Не стоит забывать и об уровне ATF — его недостаток в некоторых случаях также провоцирует сторонний шум.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Коробка переключения передач

Важно! неполное выжимание педали сцепления также приводит к появлению шума или скрежета в коробке. 

Что лучше для устранения шума: присадка или масло?

Некоторые водители, услышав шум в коробке передач, едут не к специалисту на станцию, а в авто-магазин для покупки специальных присадок.

Нужно понимать, что добавление присадок в ATF (будь то двигатель или КПП) на самом деле поможет на время устранить шум, но также присадка может и негативно повлиять на состоянии вашей коробки или двигателя в целом. Если залито качественное ATF, то присадка в нем однозначно есть.

Более того, ее уровень правильно сбалансирован, а добавление нового компонента в коробку может нарушить этот баланс. Если, добавив присадку, трансмиссионная жидкость потеряет некоторые свои свойства — это только полбеды.

Гораздо хуже, если из-за присадки засорится система смазки мотора или коробки передач.

Лучше не экспериментировать, а заливать в коробку исключительно то ATF, которое советует производитель, и воздержаться от использования присадок.

Видео «Ремонт коробки передач Renault Symbol»

В этом видео вы узнаете, как произвести ремонт коробки передач в автомобиле Renault Symbol.

Сталкивались с такой проблемой? Есть, что сказать по этому поводу? Поделитесь своими знаниями с другими людьми!

Источник: https://labavto.com/kpp/smazka/pochemu-techet-maslo-iz-kpp/

По каким причина происходит течь масла из коробки передач?

По каким причинам течет масло из коробки передач? Ответ на данный вопрос интересует множество автомобилистов. Утечки масла из трансмиссии причисляются к той группе неполадок, с которыми почти каждый водитель когда-нибудь встречается. Под машиной появляются масляные подтеки, которые постепенно увеличиваются.

Смазочный комплекс автомобиля считается значимой частью транспортного средства. Его неполадки доводят до возникновения серьезных неисправностей. Трение соприкасающихся запчастей делается неуправляемым, продукты изнашивания прекращают уходить из трансмиссии, агрегат не охлаждается.

Это небезопасно, может произойти возгорание.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Утечка масла из коробки передач – серьезная неполадка. Даже обычная смазка для трансмиссии имеет немаленькую цену. Наблюдать, как такой дорогой продукт стекает на землю, весьма непросто.

Чтобы избежать возникновения потеков, автоизготовители обеспечивают герметичность смазочных комплексов. Это дает возможность механической/автоматической трансмиссии функционировать при высоком давлении. Если автомасло подтекает, это указывает на то, что агрегат неисправен.

Почему протекает автомасло

  1. Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.

    Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

  2. Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
  3. Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
  4. Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
  5. Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун.
    Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемыСапун должен быть чистым

Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.

Определение участка утечки

Потеки масляной жидкости довольно несложно обнаружить. Лужи смазки под машиной лучше всякого диагностирования укажут на имеющуюся неполадку. Размер лужиц поможет установить масштаб проблемы. Прибегать к услугам автосервиса либо нет – решать вам, однако поставить авто на эстакаду нужно обязательно. В противном случае вы не сумеете точно обнаружить участок протечки.

Для профилактики почаще смотрите под собственную машину. Лужа масла не должна стать неприятным сюрпризом в середине поездки.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Трансмиссия не рассчитана на собственноручный ремонт. Ее неисправности обыкновенно устраняются кардинальным образом: сменой на другой агрегат. Осуществлять это нужно в гаражных условиях, а не посреди дороги.

Устранять течь масла из КПП нужно немедленно после ее обнаружения. Затягивание решения данного вопроса приводит к повышению изнашивания запчастей, ухудшению состояния агрегата.

Как устранить масляные протеки

Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:

  1. Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
  2. Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.

Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.

Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.

К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.

Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников.

Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести. Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис.

Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.

Источник: https://motoroill.ru/diagnostika/tech-masla-iz-korobki-peredach.html

Течь масла между двигателем и коробкой

19.04.2012, 21:45   #1
Опытный  Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы  

  • Имя: Александр
  • Авто: Lexus RX300
  • Сообщений: 81
Течь масла между двигателем и коробкой. Течь заметил ещё на пробеге 10000км (ужё 75000), но течь начала усиливаться, в своё время значения этому не придал, сейчас гарантия закончилась. На вкус не могу понять откуда течёт масло. Снял заглушку маховика — ни капли масла, сделал вывод, что течёт с коробки. Но при детальном осмотре обнаружил технологическое отверстие между коробкой и двигателем — именно от туда и течёт. За 75000км из коробки не ушло ни сколько масла(может грамм несколько те самые)). Двигатель никогда не ел масло. Сделал вывод, что так и должно быть и это отверстие специально сделано для вывода лишнего или палёного масла. Может такое быть? Миниатюры      
 
19.04.2012, 22:36   #3
Опытный  

  1. Имя: Георгий
  2. Авто: Мицу Паджеро
  3. Сообщений: 80
Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Такого быть не может.Оно либо течет либо нет.Судя по фоткам масло трансмиссионное.Оно грязь кушает а моторное как губка впитывает.
19.04.2012, 22:38   #4
Опытный    

  • Имя: Александр
  • Авто: Lexus RX300
  • Сообщений: 81
Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Почитал перед созданием темы и эту тему тоже, нет, у меня не этот случай
Цитата:

Сообщение от ГарикQ Такого быть не может.Оно либо течет либо нет.Судя по фоткам масло трансмиссионное.Оно грязь кушает а моторное как губка впитывает.

Масло не течёт, а потеет, причём с нова! Как Вы по фоткам определили какое это масло?? Протирал тряпкой перед этим.

19.04.2012, 22:42   #5
Старожил Клуба     Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 3,531 Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Такого быть не может.Скорее всего потек задний сальник коленвала.Если так,то предстоит его замена.Сам сальник стоит не дорого,но что бы его заменить,надо снимать коробку передач,в общем работы там на целый день.Вот номер сальника:1052B188,есть еще один,но этот вроде лучше.

———- Добавлено в 21:45 ———- Предыдущее сообщение было написано в 21:42 ———-
Цитата:

Сообщение от anti_36 Масло не течёт, а потеет, причём с нова! Как Вы по фоткам определили какое это масло?? Протирал тряпкой перед этим.

Сальник так и начинает течь — сначала потеет.

19.04.2012, 22:49   #6
Опытный    

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Lexus RX300
  3. Сообщений: 81
Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Цитата:

Сообщение от DEK Такого быть не может.Скорее всего потек задний сальник коленвала.Если так,то предстоит его замена.Сам сальник стоит не дорого,но что бы его заменить,надо снимать коробку передач,в общем работы там на целый день.Вот номер сальника:1052B188,есть еще один,но этот вроде лучше.

У меня тоже была такая мысль, но почему маховик чистый, даже ржавый немного)

19.04.2012, 22:56   #7
Старожил Клуба     Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 3,531 Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Цитата:

Сообщение от anti_36 У меня тоже была такая мысль, но почему маховик чистый, даже ржавый немного)

Может потому и чистый,что пока только потеет.Вообще не сложно определить откуда течет.Первое-цвет масла,второе-запах.Если с коробки передач,то это скорее всего сальник корпуса гидротрансформатора,вот его номер на всякий случай:это Нисановский, но нам подходит 31375-8Е002.Я все таки склоняюсь к выходу из строя сальника коленвала.

19.04.2012, 23:20   #8
Старожил Клуба     Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 920 Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Чистый потому что Вы видите его наружную часть (я так думаю), а сальник находится за маховиков внутри и при этом с маховиком никак не контактирует. А масло стекает с самого коленвала в «колокол» и по не нему в сочленение двигла с коробкой, где вы уже видите это масло. Это сальник колена. ИМХО
19.04.2012, 23:41   #9
Опытный    

  • Имя: Александр
  • Авто: Lexus RX300
  • Сообщений: 81
Re: Течь масла между двигателем и коробкой. Цитата:

Сообщение от DEK Может потому и чистый,что пока только потеет.Вообще не сложно определить откуда течет.Первое-цвет масла,второе-запах.Если с коробки передач,то это скорее всего сальник корпуса гидротрансформатора,вот его номер на всякий случай:это Нисановский, но нам подходит 31375-8Е002.Я все таки склоняюсь к выходу из строя сальника коленвала.

Читаем тему сначала — потеет уже 75000км, какой цвет должен быть у масла смешаного с грязью? Запаха тоже вместе с мастером не учуяли.
Ждём человека, кто уже сталкивался с этим и как-то решал. И что это за отверстие из которого потеет масло, как будто специальное. Особо не напрягает, масло нигде не уходит, но хочется разобраться! Есть подозрение, что именно из этой дырки идёт запах при резком разгоне, причём у всех, интересно у всех ли потеет в этом месте или только у меня?! (под защитой не видно) Откликнитесь V6!

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=47052

Течь масла между двигателем и коробкой передач

Содержание

  • Показатели неисправности
  • Обстоятельства появления неприятности и способы устранения
  • Последствия несвоевременного ремонта
  • Вывод

Многие автолюбители сталкивались с тем, что оказалась течь масла между коробкой переключения и двигателем передач. Само собой разумеется, как показывает опыт, все срезу едут в автосервис, дабы в том месте нашли причины.

Но, обычно, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Исходя из этого, стоит осознавать обстоятельства происхождения поломки, а кроме этого как ее устранить.

Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

Показатели неисправности

Перед тем как перейти конкретно к разбору обстоятельств стоит осознавать, что потеки масла появились как раз между ДВС и КПП. Первым прямым показателем есть появление на асфальте маслянистого пятна.

Само собой разумеется, утечка масла из двигателя возможно, откуда угодно. Исходя из этого, стоит более подробно диагностировать неисправность.

Дабы выяснить, что течет масло из двигателя нужно сперва вынуть щуп уровня смазочной жидкости с движка и осмотреть, где находится отметка масла. В соответствии с техдокументации, практически у всех производителей машин, уровень смазочной жидкости силового агрегата обязан размешаться между отметками минимум и максимум, где-то посредине.

В случае если показатель существенно снизился, то существуют либо подтеки масла на двигателе, либо жидкость уходит между коробкой передач и мотором.

С целью проведения более правильной диагностики нужно установить транспортное средство на яму либо подъемник и совершить осмотр снизу. Потому, что на многих транспортных средствах стоит защита двигателя, то ее нужно демонтировать.

По окончании проведения демонтажа сходу станет ясно, куда уходит масло из двигателя. Между двигателем и коробкой будет образовано масляное пятно и видны подтеки.

Кроме этого, косвенным показателем можно считать то, что под автомобилем отысканы масляные пятна, а сцепление стало туго трудиться, наряду с этим передачи переключаются с трудом. Возможно высказать предположение, что выдавило масло на диск и он мокрый.

Это и затрудняет работу трансмиссии.

Обстоятельства появления неприятности и способы устранения

Из-за чего течет масло? В первую очередь, из-за утраты уплотнителя собственных качеств. Так, необходимо подчеркнуть, что смазочная жидкость может вытекать не лишь из двигателя, но и с коробки передач, что еще более страшно, потому, что на большинстве машин нереально установить настоящий уровень масла в трансмиссии.

Дабы всецело убедиться, что течет масло между коробкой и двигателем направляться уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.

Как раз в поддоне картера сцепления найдется достаточное количество масла, а ведущий диск будет целый мокрый.

Итак, первое, что кидается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы смогут достаточно со строя, кроме того по окончании 100 км пробега, потому, что сходу выяснить их уровень качества нереально.

Дабы устранить неисправность нужно будет попотеть, потому, что, дабы заменить сальник коленвала, обычно нужно демонтировать поддон.

Не смотря на то, что, большая часть мастеров и автомобилистов по ремонту двигателей этого не делают. В случае если брать в расчет такие машины, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой фактически и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.

Изношенность валов и уплотнителей кроме этого делается достаточно нередкой обстоятельством появления неисправности. Это относится не лишь двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, в особенности в то время, когда это коробка автомат.

В данном случае нужно заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. В случае если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.

Кроме этого, обстоятельством может стать — износ герметика, которым промазывается большая часть соединений железных подробностей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.

В случае если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, в особенности на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого нужно рассоединить подробности, где появилась течь.

Пожалуй, одной из распространенных обстоятельств, из-за чего вытекло масло между трансмиссией и мотором — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а как раз между блоком цилиндром и поддоном, где и крепится коленчатый вал. Дабы устранить обстоятельства течи, стоит совершить подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.

  • Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу либо подобрать подшипник большего диаметра.
  • Наряду с этим необходимо принимать в расчет, что нужно будет подгонять корпус под подробность, для этого нужно будет делать проточку установки и посадочного места крепления.
  • Последствия несвоевременного ремонта

Из-за чего уходит масло с двигателя и куда выяснено. Сейчас стоит разглядеть последствия несвоевременного ремонта.

Как мы знаем — двигатель без масла не может двигаться, потому, что масло не лишь делает смазочные особенности, но имеет охладительные особенности. Исходя из этого, последствия низкого уровня масла в моторе будут фатальными, в особенности при продолжительной эксплуатации силового агрегата. Разглядим, главные последствия:

  • Увеличение износа коленчатого вала и поршневой группы. Так, недостаточный уровень масла может привести к тому, что выработка будет намного больше.
  • Повышенный износ подробностей приведет к появлению в остатках смазочной жидкости громадного количества железной стружки, которая еще больше повысит степень износа подробностей. Так, первыми подвержены изношенности уплотнительные элементы и сальники.
  • Еще, низкий уровень масла, как в коробке, так и в двигателе ведет к тому, что мотор очень сильно перегревается, а соответственно существует возможность того, что мотор перегреется, и головка блока возьмёт деформацию либо прогиб.

Вывод

методы устранения и Основные причины течи между двигателем и коробкой выяснены. Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что из-за большого уровня смазочной жидкости в давления и двигатель, масло может давить на уплотнительные элементы, каковые не выдержат и случится разгерметизация.

Последствия несвоевременного ремонта также будут быть достаточно тяжелыми и привести к капремонту силового агрегата.

Течь масла на стыке коробки двигателя laguna 2 1.9dci

Источник: http://premierautos.ru/tech-masla-mezhdu-dvigatelem-i-korobkoj-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector